Как сделать кавер группу
Как создать группу
ПРЕДИСЛОВИЕ
Все без исключения музыканты когда то мечтали о большой сцене, стадионах, толпах фанатов, собираясь в тесной комнатушке на квартире одного из участников с китайскими, а некоторые еще советскими гитарами. , сочиняли свои песни про любовь,, про жизнь, а кто то и не совсем про это. Мастерили аранжировки, жужжали на дешевых примочках, пугали домашнюю живность и бесили папу смотрящего футбол.
Потом повторялись долгие, изнурительные репетиции, неделями, месяцами, годами, оттачивалась программа, менялись аранжировки, 10 раз сменились барабанщики, было пробито 20 клавишниц и бек вокалисток, выпита цистерна и маленькая тележка пива, басист и гитарист успели жениться и нарожать детей.
Решающим фактором последующего успеха, или неудачи может стать выбор формата и стиля, как вы проявите себя на рынке так вас и запомнят, потом не поможет даже смена названия, так сказать поезд уедет.
Одеваться следует ярко, и даже броско, но не по клоунски.
О чем вам может сказать эта категория? Солидные, отбесившиеся, взрослые тети и дяди, научившиеся оценивать вещи не только по внешнему крашенному целофану, но и заглядывать внутрь. По сравнению с предыдущим форматом визуальная оценка уходит на второй план, на первый выходит оценка манеры поведения всего состава в целом, и гораздо серьезнее обращается внимание на музыкальное мастерство каждого отдельного исполнителя.
Репертуар для данной категории должен быть подобран равномерно, и состоять их хитов, хитов и только хитов, как современных так и ретро, стилистика так же должна быть разнообразна, от бабушки которая курит трубку и хали-гали, до Лизы Губина, от Димы Билана, до Юрия антонова, От Merk & Kremont, до Руки вверх. Запомните! чем больше у Вас репертуар, и чем лучше он подготовлен тем больше вы заработаете, эти слушатели щедро платят заказывая ту, или иную композицию, и лучше чтобы она у Вас была. А удовлетворенность платежеспособных посетителей гарантирует вам постоянную работу в данном заведении.
3) Аккустика(Лаундж). Это оптимальные компактные и очень востребованные коллективы, для большого количества заведений, но и конкуренция вполне приличная, так как не требует больших усилий по освоению репертуара. Больше про это нечего сказать, кроме того, что я рекомендую этим заниматься как дополнение, или облегченная версия к основного коллективу.
ФОРМИРУЕМ СОСТАВ
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Свое первое, пробное выступление, которое как правило «блин комом» производите бесплатно, в будний день предварительно договорившись с каким либо рестораном. После чего, обсудите свои косяки, соберите последнюю волю в кулак и приступайте к исправлению грешков.
И так начнем решать очередную задачу, а точнее она должна решаться одновременно с отработкой программы.
ШЕСТЬ СТРАТЕГИЙ ДЛЯ УСПЕХА КАВЕР-ГРУППЫ
Если вы кавер-группа, то вам необходимы стратегии по продвижению своего проекта, которые помогут вам забить больше концертных дат в вашем календаре, а вместе с тем получить больше прибыли. В интернете есть огромное количество советов по продвижению для музыкантов, которые занимаются собственным материалом, и очень мало для тех, кто играет каверы.
1. ВАША ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И ЕЕ ПОЖЕЛАНИЯ
Итак, вы ищете клиентов, которые пригласят вас сыграть на своем мероприятии. Первым делом, перестаньте воображать себе «идеального» клиента.
Спросите себя, какого типа мероприятие готовится в данный момент? Есть ли у них какие-то особенные пожелания по стилям и исполнителям? Сколько им лет? Кого больше – женщин или мужчин? Теперь подумайте о своей группе и ее положении. Соответствует ли она представлениям о вас клиента? Соответствует ли клиент вашим собственным представлениям о нем? Если нет, подумайте, какие легкие изменения вы могли бы внести в ваш репертуар или имидж, чтобы совпасть с клиентом?
Этот процесс помогает понять, подходите ли вы аудитории, и она вам, помогает понять, останетесь ли вы довольны предстоящим концертом. Когда вы знаете запросы своего рынка, вы можете работать более эффективно, чем другие музыканты, а значит – заполучать больше концертных дат.
2. ПРОМО-ВИДЕО
За последние 5-7 лет видео стало главным инструментом коммуникации. А стоимость производства качественного видео очень сильно упала. И это дает вам прекрасную возможность за три минуты презентовать себя в лучшем виде потенциальному клиенту.
Большинство кавер-групп будут рассылать обычное видео с выступлений. А это скучно. Ведь можно сделать столько всего интересного! Подумайте о своем промо-видео, как о настоящей рекламе вашего коллектива. У вас есть три минуты, чтобы впечатлить клиента или же отпугнуть его. Воспользуйтесь этим временем грамотно.
Включите в видео пять песен, которые репрезентуют широту вашего репертуара. Ответьте на несколько часто задаваемых вопросов. Используйте титры и текстовые блоки. Включите отзывы. Расскажите историю.
3. ВЕБСАЙТ, КОТОРЫЙ ПРОДАЕТ ВАШУ ГРУППУ, ПОКА ВЫ СПИТЕ
Если другим группам иногда достаточно соцсетей, то эта история не для вас. Фэйсбук и ВК, и даже Инстаграм – это не те места, где должна продвигать себя кавер-группа. В конце концов, вашей страницей на Фейсбуке владеет сам Фейсбук, и если им не понравится что-то, что вы сделали, они это удалят.
Ваш дом онлайн – это вебсайт. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали со всей серьезностью, если вы хотите быть самой желанной группой из трех других, что находятся в шорт-листе клиента, вы должны иметь самый лучший сайт из всех, что можете себе позволить. Что самое важное, сайт должен помогать понять, почему именно ваша группа лучше всего подходит для того или иного мероприятия.
Сейчас есть огромное количество платформ, с помощью которых можно спрограммировать сайт и сделать дизайн для него. Просто не ленитесь – отличный, простой сайт при наличии всех материалов можно создать за один день.
4. ВАШИ ЗАТРАТЫ – ЭТО ИНВЕСТИЦИИ
Вообще, самый быстрый способ найти клиента – это разместить оплаченное объявление прямо у него перед глазами. Большинство групп не делает этого, так как думает об объявлениях как о затратах, а не как об инвестициях. Но если бы вам сказали, что потратив 3 000 рублей, вы заполучили бы концерт и гонорар за него в 100 000 рублей, вы бы это сделали? Наверняка да.
Наиболее экономически эффективный помощник в таких делах – это Google Adwords. Это самый лучший инструмент для того, чтобы начать получать больше приглашений для участия в мероприятиях. Большинство групп в ужасе поскорее закроют страницу с агрегатором, либо потому что не хотят разбираться в контекстной рекламе, либо потому что один раз, не углубившись в детали, попробовали, и ничего не получилось. Запаситесь поддержкой друга, который кое-что понимает в этом, и потратьте пару тысяч рублей. Как только научитесь грамотно пользоваться подобными сервисами, приглашения потекут рекой.
5. ЗАПРОС ОТ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО КЛИЕНТА – ЭТО ЕЩЕ НЕ ПРИГЛАШЕНИЕ
Не попадайтесь в эту ловушку. Лишь тот факт, что у вас есть несколько запросов, еще не означает, что ваша работа как маркетинг-менеджера окончена. Вы хорошо поработали над материалом, сделали хороший ролик, создали отличный сайт – и сейчас самое время начать доводить каждое обращение от клиента до успешной «сделки».
Старайтесь делать все быстро. Отвечайте на е-мейлы в тот же день, когда их послали, а еще лучше – в течение часа. Просто делайте это, даже если не уверены, что у вас там в календаре и где вы будете через пару месяцев. Пишите в ответ хотя бы время, когда сможете более подробно ответить на вопрос. Просто делая это вы уже зарабатываете себе огромное преимущество перед другими коллективами, которые отвечают, например, в течение пары дней. Отвечайте подробно, не ожидая дополнительных вопросов. Гонорар, цены на аренду какой-то особенной техники и т.д. Подумайте, ведь кто-то нашел вас онлайн, зашел на ваш сайт, оценил вашу группу и еще и написал вам – это уже кое-что. Отправляйте сразу все детали, не стесняйтесь. Это именно то, чего просит ваш потенциальный клиент.
Отвечайте на звонки, говорите вежливо с людьми и стройте с ними отношения. Люди, заказывающие группы для своих праздников, обычно очень заняты. А планирование мероприятий – это трудоемкий и долгий процесс. Поэтому старайтесь не выпадать из него, появившись на связи хотя бы два-три раза в течение полутора месяцев, пока идет подготовка.
6. УНИКАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Важно понимать, что заказывая ваш концерт, клиент подписывается на особое приключение. Вы должны думать не только о том, что вы должны сыграть отличный концерт. Дело в том, что от вас уже ожидают отличного концерта – поэтому вас и позвали.
Подумайте, что особенного вы можете сделать, чтобы выйти за пределы ожиданий и сыграть великолепное шоу, которое станет настоящим откровением для присутствующих. Пусть ваш клиент почувствует себя особенным. Сделайте что-то неожиданное, что приведет всех в восторг. Самая простая вещь, которую можно сделать для начала (как это работает в бизнесе) – послать настоящую открытку с благодарностью за приглашение и поздравлениями, например, с приближающейся свадьбой. Сюда можно приложить свой диск, письмо и шоколадку. Это мелочи, которые почти ничего не стоят, но которые символизируют начало хорошего сотрудничества.
Конечно, причины делать такие жесты – эгоистические. Но, в конце концов, это бизнес. Чем больше вы нравитесь клиенту, тем большему количеству людей он о вас расскажет. А если к вам обращаются, услышав живые отзывы от знакомых и уважаемых людей, это значит, у вас появилась хорошая репутация, и гонорары можно медленно повышать.
ВИА «Алекс Бэнд»
Музыка для праздника
Как создать группу.
Поделиться в соц. сетях
Как создать группу.
Как создать группу, если Вы решили связать свою жизнь с музыкой?
Допустим, Вы уже постигли азы исполнительского мастерства и морально готовы собрать играющую команду единомышленников. Остаётся понять — как это сделать. Этим мы с Вами сейчас и займёмся.
Классификация музыкальных групп.
По моему глубокому убеждению, все группы чётко делятся на две категории: авторские и кавер-группы.
Авторские группы.
К авторским группам относятся музыкальные коллективы, исполняющие авторский материал. Причём слово «авторский» я здесь употребляю не потому, что группы состоят исключительно из бардов. Это коллективы, исполняющие песни и композиции, придуманные самостоятельно, либо сочинённые кем-то специально для этой группы (например, по заказу). Причём стиль музыки может быть совершенно разноплановым: от фолка с флейтой и скрипкой до трэша с ревущими гитарами и рычащим вокалистом.
Как правило, авторские группы, не работающие под серьёзным продюсером, имеют локальную известность, немногочисленную аудиторию и возможность периодического выступления в различных музыкальных клубах. Чаще всего в клубах родного города. Даже при наличии очень хорошего музыкального материала и высокого профессионализма музыкантов, возможность заработка у таких коллективов крайне ограничена. В авторской группе можно играть всю жизнь, добиться очень высокого уровня исполнительского мастерства. И при этом не заработать музыкой ни копейки.
Кавер-группы.
Это группы, играющие чужой материал. Обычно — популярные песни российских и зарубежных исполнителей. Подобные группы создаются и «заточены» именно для зарабатывания денег. Как правило, девизом таких коллективов является изречение:
что в переводе означает:
Как правило, убеждённые участники авторских проектов не слишком позитивно относятся к «каверщикам». Мне нередко приходилось слышать в свой адрес обвинения в «музыкальной проституции» и громкие заявления в духе «Мы не продаёмся, как другие!» Я при этом всегда спрашиваю: «А вас когда-нибудь покупали?» А в ответ — тишина…
К счастью, не все «авторщики» такие. Многие музыканты создают замечательные авторские проекты, включая в концертные программы кавер-номера. Многие музыканты (и я в том числе) играют в различных авторских коллективах, при этом не видят ничего плохого в зарабатывании денег на корпоративных мероприятиях в составе кавер-групп. А есть группы, имеющие и авторский материал, и полноценную кавер-программу.
Таким образом, в аспекте кавер-коллектива мы вплотную подходим к обсуждению вопроса, как создать группу.
Как создать кавер-группу.
Базовые навыки.
Для начала, конечно, нужно хоть немного научиться играть. Правда, самое хорошее обучение происходит в условиях, приближённых к боевым, а вовсе не в тепличных. Да и одно только умение петь или играть мало что даёт.
До того, как самостоятельно организовать коллектив, неплохо поработать участником «чужой» кавер-группы. Оптимальный вариант, когда её участники гораздо опытнее Вас.
Я начинал работать в эстрадном ансамбле, во Дворце культуры одного предприятия. Ансамбль был создан исключительно для обслуживания корпоративных вечеров работников этой компании. Материал у нас был приблизительно один и тот же, периодически он незначительно обновлялся. Проработав в ансамбле более пяти лет, я впервые попал на настоящую корпоративно-ресторанную работу с опытнейшими и сильнейшими музыкантами. Я временно заменил у них ушедшего в запой вокалиста. Только здесь я понял, что пять лет, проведённые в ансамбле, были не более, чем мышиной вознёй. Но это был мой базовый навык, без которого, возможно, меня бы на такую работу никто не пригласил.
Отмечу также, что немаловажным фактором является готовность начать действовать. Можно всю жизнь играть дома (ещё метко говорят — «играть в трусы»), достичь превосходного звучания, научиться играть или петь всё, что только можно. И при этом никогда не начать зарабатывать.
Есть более правильный путь: сделать программу (композиций 15-20), организовать прослушивание в каком-нибудь баре или ресторане, и начать там работать. Если продержитесь хотя бы месяц, у Вас уже появится какое-то представление о том, куда дальше двигаться и что нужно играть. Даже если Вас попросят из заведения, уже будет легче устроиться куда-то ещё. В данной ситуации наглость — это не второе, а первое счастье. Только активно выступая, Вы начнёте приобретать бесценный опыт и нарабатывать качественный и продаваемый музыкальный материал, к обсуждению которого мы приступаем в следующем разделе.
Музыкальный материал.
Без разнообразного и качественного музыкального материала конкурентная работа немыслима. Как я уже говорил, правильная наработка материала происходит только в боевых условиях. Ваши первоначальные представления о том, что надо играть, могут сильно отличаться от пожеланий клиентов. А клиент всегда прав. Очень неприятно, когда Вам заказывают песню, а Вы отвечаете: «А мы это не играем…» Ладно, когда Вас просят сыграть что-то малоизвестное и не очень заказываемое. Но если Вы не играете «Белый лебедь на пруду» или «Зеленоглазое такси», то Вам на свадьбах, корпоративах и в ресторанах, скорее всего, делать нечего. (Лет 5 назад в этот обязательный список входили ещё три песни: «Владимирский централ», «Ветер северный» и «Этапом из Твери»). И здесь совершенно не важно, любите Вы эти композиции или нет. Есть слово НАДО. И главное, что эти песни любят люди, которые за их исполнение платят.
И всё-таки… Конечно, основные «денежные» песни нужно знать. Но старайтесь играть то, что нравится Вам. Конечно, учитывая при этом вкусы публики.
Когда мы работали в ресторанах на постоянной основе, мы придерживались следующих принципов в выборе песен, которые следовало включить в репертуар:
Впоследствии мы «делали» новую песню уже после второго сигнала.
Важное замечание: при работе в ресторане не следует включать хорошо заказываемые песни в основную программу, исполняемую Вашей группой. Это — Ваш «пАрнас», ваш дополнительный заработок в дополнение к «гарантии», которую платит заведение. И при грамотном подходе «парнас» может в разы превышать «гарантию».
При работе на праздниках и корпоративах это правило не работает. Заказы песен здесь, как правило, происходят на безвозмездной основе, ибо «за всё уплочено».
Также хочу отметить необходимость ведения «талмудов» — папок с текстами песен, которые выручат и Вас, и гостей мероприятия или ресторана, если им вздумается попеть под аккомпанемент Вашей группы. Как Вы понимаете, «талмуд» ставится на пюпитр, и текст поётся «с листа».
Я пользуюсь своими «талмудами» крайне редко — хорошая память позволила мне запомнить тексты почти всех песен, которые мы играем. Но четыре талмуда (по 100 песен в каждом) у меня всё же есть. Когда делались новые песни (а было время, мы делали их штук по 10 в неделю), запомнить сразу всё было очень сложно. Поскольку нашей музыкальной основой была фонограмма «минус» с чёткой структурой, я прописывал в текстах песен и длительность вступления, и где должен быть проигрыш, и количество припевов. Это здорово помогало и помогает, поскольку кроме текста нужно помнить ещё и структуру песни, чтобы вовремя вступить и закончить.
Ещё одно замечание по выбору музыкального материала. Следует понять, нужно ли Вам включать в репертуар англоязычные композиции. «Алекс Бэнд» этого практически не делает — я не очень хорошо знаю английский и не имею хорошего произношения. И моё пение на английском не будет таким же эффективным, как правильно подобранные песни на родном языке. Но это — персональный выбор.
Единомышленники и коллеги.
Важно, когда в костяке созданной группы есть хотя бы два человека, которые давно и хорошо друг друга знают. При этом у них должны хотя бы приблизительно совпадать музыкальные вкусы. Конечно, трудно оспорить утверждение, что
«Лучше дружба, основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе».
Но в музыкальном бизнесе бывают исключения. И «Алекс Бэнд» — далеко не единственное исключение, которое я знаю. Кроме слаженной игры и комфортного психологического климата в группе, очень важно, чтобы партнёр был надёжен и в справедливом распределении финансов, и в отношении аппаратуры, купленной совместно.
Если такого партнёра у Вас нет, и Вы являетесь организатором разношёрстного музыкального коллектива, старайтесь держать все рычаги управления группой в своих руках. В первую очередь, это касается финансовых потоков. Если Вы договариваетесь о мероприятии, остальным участникам группы совсем не обязательно знать истинные размеры гонорара. (Конечно, в отношении с проверенным и постоянным партнёром такое, на мой взгляд, недопустимо).
При совместной покупке аппаратуры постарайтесь сделать так, чтобы она хранилась только у Вас. Когда группа разваливается, всегда прав оказывается тот, в чьих руках остаётся аппаратура. А остальные сколько угодно могут кричать и доказывать, что это не честно. Особенно, когда и чеки на аппарат находятся у Вас…
Подбирая музыкантов, обязательно исключайте любителей выпить. Установите в группе жёсткий сухой закон и безжалостно увольняйте тех, кто его нарушает. Это правило продиктовано практикой и жизненным опытом. В авторских группах на употребление спиртного обычно смотрят сквозь пальцы. Кавер-группы завязаны на деньгах и договорённостях с клиентами. И здесь трезвость является нормой жизни.
Как-то меня пригласили поработать басистом во вновь создавшуюся кавер-группу. Коллектив был очень разношерстный. Из всех участников опыт подобной работы был только у меня (колоссальный) и у гитариста (незначительный и эпизодический). Мы не собрались ни на одну репетицию: всё умерло ещё на стадии обсуждения репертуара кавер-группы. У каждого было особое видение, и почти каждый бывал смертельно оскорблён, если его мнение каким-либо образом оспаривалось.
Больше всего меня поразило, когда один из участников «выложил» примерно 20 инструментальных композиций, предложив их разучить. Я совершенно естественно поинтересовался: «А на хрена вам инструментал? У вас же песенный репертуар на нуле — нужно отрабатывать основные хиты, уместные на любом корпоративе!» На что мне ответили: «А мы собираемся ещё работать на презентациях, где инструментал нужен обязательно!»
Как уже было сказано, проект умер, не отыграв ни одного платного концерта. Помните, как там у баснописца Крылова?
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. И выйдет из него не дело, только мука».
Численность группы.
Важно помнить: чем больше участников в коллективе, тем меньше денег они заработают. Даже серьёзный ресторанный «парнас», поделенный на пять человек, превращается в копейки. То же касается работы на корпоративе: заказчику чаще всего выгоднее оплатить одного вокалиста или уменьшенную группу, чем «банду» из четырёх-шести человек. В случае выступления полноценной группы, да ещё на своём аппарате, усложняется и транспортный вопрос — нужно уже несколько машин для доставки коллектива.
В статье «Живая музыка» я уже отмечал достоинства уменьшенных кавер-групп. Ещё одним несомненным достоинством является момент, когда участники делят гонорар. Причём на двоих он делится в полтора раза приятнее, чем на троих.
Заключение.
Готовясь писать статью «Как создать группу«, я думал: а не взращу ли я с её помощью кучу конкурентов? Потом решил, что написать всё-таки нужно. Во-первых, очень хотелось собрать воедино все мысли, которые я неоднократно высказывал знакомым музыкантам в частных беседах. Во-вторых, людям, не уверенным в себе, утверждающим, что надо играть только честно и только то, что велит душа, а также бездарям и «глухарям» не поможет и сотня подобных статей. Активные, динамичные и «слышащие» люди пробьются и без этой статьи. И, надеюсь, с её помощью талантливым новичкам будет немного полегче продвигаться. Удачи и успехов!