Как сделать каюту на казанке

Каюта на мотолодке «Казанка-2М» — установка рубки на моторной лодке «Казанка-2М» — переделка, переоборудование серийной лодки

Как сделать каюту на казанке

Вот уже два сезона я хожу на переоборудованной в каютное судно мотолодке «Казанка-2М».

Я убрал штатный багажный отсек в носовой части до поперечной переборки. Каюта получилась длиной 2,20 м. Высота в ней от пайолов до подволока составляет 1,20 м, что вполне достаточно для сидящих пассажиров. По бортам каюты расположены откидывающиеся диваны длиной 2 м и шириной 0,55 м; под ними — удобные рундуки для хранения инструмента, продуктов. В носовой части каюты сделан убирающийся на ночь столик.

Стенки каюты вырезаны из дюраля Д16Т толщиной 0,8 мм, крыша из того же материала, но чуть толще — 1,0 мм. Для вентиляции в крыше устроен откидывающийся люк. Иллюминаторы сделаны из оргстекла толщиной 3,5 мм и вставлены с помощью уплотняющей профильной резины. Сборку рубки производил на алюминиевых заклепках Ø3х6 мм.

На крыше рубки для удобства и безопасности пассажиров поставил низкие релинги-поручни; по кормовому ее обрезу установлено ветровое стекло (штатное, обрезанное снизу на 160 мм).

В кокпите размещаются пульт управления (по левому борту), два убирающихся кресла и кормовой откидывающийся диван, место под которым используется для хранения спальных или кухонных принадлежностей.

Топливный бак на 90 л бензина размещается в подмоторной нише.

Для обеспечения непотопляемости по бортам каюты закреплены блоки пенопласта. На ночь или на стоянке кокпит закрывается тентом, а каюта на замок.

Лодка оборудована дистанционным управлением, ходовыми и стояночным огнями, питающимися от аккумулятора 6СТ-54, который на ходу подзаряжается от двух моторов «Вихрь-М».

Кокпит и каюта ночью освещаются.

Переоборудованной лодкой я очень доволен, так как в условиях короткого и капризного сибирского лета и холодной осени, даже при непродолжительных выходах каюта необходима.

Рубка на серийной мотолодке

Mногие из владельцев открытых моторок со временем приходят к мысли, что надо иметь на лодке надежное убежище от холода и дождя.

Основной путь — это переделка имеющейся открытой лодки в каютную. На первый взгляд, задача несложная. Сам строитель результатом работ, как правило, остается вполне удовлетворенным, однако, если на получившиеся конструкции взглянуть со стороны, то редкий экземпляр в лучшем случае не вызывает улыбки.

Какие опасности может таить неудачная переделка лодки? Прежде всего — ухудшение безопасности плавания.

В стремлении получить максимум комфорта, не имея необходимых знаний и опыта, такие конструкторы довольно, часто не учитывают увеличения парусности, существенного снижения остойчивости, ухудшения обзорности с места рулевого. Как правило — неудачен и внешний вид: на воде появляется «уютная избушка», вполне пригодная лишь для нахождения в ней на стоянке или для плавания на тихой воде.

Самым правильным выходом было бы, если проектант-изготовитель прилагал к продаваемой лодке комплект чертежей на случай, если у владельца появится желание переделать ее в мини-катер. Это могло бы предотвратить появление неудачных и просто опасных сооружений.

Типичным примером, на мой взгляд, может служить переделка «Казанки-2М». Надстройка смотрится громоздкой, чрезмерно развитой для данных размерений; линии стекол сделаны на разных высотах, как от палубы, так и от крыши рубки. Площадь остекления так велика, что без занавесок просто не обойтись. Архитектура округлого ветрового стекла не сочетается с угловатой формой надстройки. Стенки рубки плоские и установлены с малым углом наклона относительно ДП. С места рулевого наверняка не видна носовая часть палубы, а обзорность по курсу с учетом ходового дифферента недостаточна для обеспечения безопасности плавания. Управлять таким катером можно только стоя: сидя в кресле не увидишь даже линии горизонта.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Как сделать каюту на казанке

Итак, продолжаю строить. Доделал и переварил раму, немного изменив прошлогоднюю конструкцию. Спасибо AndreyVoro62 за оперативное изготовление площадки для двигателя.

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

Далее покраска и вот что получаем:

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

Изготовил вот такую «пятку» для опорного подшипника вала:

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

Общий вид лодки, но не окончательный)) Докрашивать буду еще.

Как сделать каюту на казанке

А теперь о печальном, токарь, если его так можно назвать, из за которого все «встало» тем летом (начало поекта тут), опять накосячил с валом. Если точнее, то сделал посадочное место под винт короче на 2 мм, тем самым укоротив сам вал. Из-за этого при работе вал смещается и его подклинивает в корпусе выходного сопла. Буду разбирать и шайбами добирать недостающее.

Комментарии 20

Как сделать каюту на казанке

ну ты тииип)) руль (штурвал) будешь впереди ставить?)

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

«бракашовка))» это как понимать, к чему применить?

Как сделать каюту на казанке

У нас про нелегальных рыбаков говорят бракаши или бракуши)) народец лютый, и лодки лютые у них

Как сделать каюту на казанке

Не отношу себя к данной категории рыбаков).

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

Посмотрим насколько шустрая, отпуск через неделю…Поеду в деревню, буду спускать на воду её после переделок очередных.

Как сделать каюту на казанке

как скорость замеряешь?

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

Как доделаю все, еще отчет выложу со всеми замерами скорости и более детальными фото и видео).

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

ну ты тииип)) руль (штурвал) будешь впереди ставить?)

Да, поставил спереди. Но посещают идеи переделать и поставить посередине, т.к нос зарывается при движении. Переходишь назад и скорость возрастает на 2 км/час

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

ну как вариант, перекинуть планку а впереди для легкой мелочевки отсек закрытый, с проходом в обход руля

Как сделать каюту на казанке

Как сделать каюту на казанке

Очень интересная задумка.Молодец! Надеюсь все подошло без проблем?

Как сделать каюту на казанке

Почти без проблем, как и написал вал оказался короче на пару мм. Шайбы нужны нестандартные. С шайбами можешь оперативно помочь? В четверг опять уезжаю в деревню…

Как сделать каюту на казанке

Я и в предыдущей записи высказывался за использование кардана (шрусов или крестовин) для передачи крутящего момента. И сейчас думаю, что из-за больших нагрузок на валы и их подшипники, конструкция получилась не очень надежная. ИМХО.

Как сделать каюту на казанке

Посмотрим как это на практике будет. Если раз в сезон поменять два 204 подшипника, то терпимо и для меня приемлемо. Немного повторюсь, передача через шруса, да надежно, но трудноосуществима из-за разного вращения вала двигателя и гребного вала. Пришлось бы делать реверс-редуктор и т.д. Все таки на ременной передаче такого типа много техники сейчас используется и именно с такими движками, например, мото-культиваторы, так же собирают вездеходы на колесах низкого давления и нивовскими мостами. Так что посмотрим)) утверждать ничего не хочу, по ходу использования буду дополнять.

Источник

Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»

После первого же длительного похода на «Казанке-5» у нас появилось громадное желание обеспечить себе более надежное убежище, чем предоставляемое штатным мягким тентом.

Основными материалами для постройки рубки послужили дюраль Д16 (обрезки листа толщиной 1—1,5 мм), оргстекло, алюминиевые полозки-карнизы и авторезина. Рубка оборудована сдвижной крышей, двумя передними бортовыми дверцами и открывающимися независимо от них стеклами. С кормы каюта закрывается двумя дверцами с иллюминаторами 250X400 мм для заднего обзора. Изнутри рубка оклеена слоем пенопласта и слоем поролона и обтянута обивочной тканью; это не только обеспечивает теплоизоляционные качества, но и придает лодке дополнительный запас плавучести.

Таким образом, в хорошую погоду наша «Казанка» обладает качествами открытого судна, в ненастье — каюта является комфортабельным и вместительным убежищем для экипажа. Длина этой каюты в плане на уровне палубы — 2000 мм, высота от пайолов в корме — около 1200 мм.

Конструкция состоит из неподвижной и сдвижной частей двускатной крыши; бортовых стенок; створок двери и кормовой стенки; открывающихся боковин с форточками. Собрана она на трех шпангоутных рамках из дюралевого угольника 25X25 с дюралевыми кницами по углам. По коньку неподвижной части крыши (из листа 1100X1220 с отгибом под углом 110° боковых кромок по 40 мм) крепится центральная направляющая для скольжения сдвижной части крыши. Изготовлена эта направляющая из покупного раздвижного оконного карниза и закреплена винтами с потайными головками, одновременно прихватывающими и капроновые (фторопластовые или пластмассовые) шайбы, улучшающие скольжение. Боковые направляющие аналогичной конструкции присоединяются при помощи угольников 25X25 к отогнутым краям неподвижной части крыши по всей длине.

Для сдвижной части крыши нужен лист с габаритными размерами 1240Х700; его боковые кромки также отгибаются по 40 мм под тем же углом 110°. К этим отогнутым краям по всей длине приклепываются боковые ползуны из дюралевого тавра 15X15. Уплотнение между краем крыши и стеклом (по нему снаружи ставится угольник 30X30) достигается при помощи фартука из кожзаменителя; по его нижнему краю продергивается резиновый шнур от эспандера.

Носовые части боковых стенок сделаны откидывающимися в корму — закреплены на рояльных петлях на уровне шп. 5. Неподвижная часть стенки имеет длину 1 100 мм (поверху от шп. 5) и высоту — в корме 650 мм и на шп. 5—600 мм. Для увеличения высоты борта в кокпите неподвижная стенка в виде комингса продолжена в корму до самого транца; высота поперечного комингса на транце 170 мм.

Окно в откидывающихся частях боковых стенок каюты можно сделать открывающимся как простой «ветровик» навстречу движению. Для плотного прилегания открывающейся части к боковым граням ветрового стекла предусмотрен замок: два зацепляющихся полками в натяг угольника 25X25.

Двери каюты — двустворчатые, ширина каждой из створок около 420 мм. Навешиваются они также с помощью рояльных петель.

Общий вес рубки получается около 20 кг. Она прошла испытания в течение двух полных навигаций — во время туристских походов на Онегу и обратно. В каюте всегда тепло, светло, просторно. Комбинируя различные варианты открытия сдвижной крыши, стекол, бортовых дверец и кормовых дверей, при любой погоде можно подобрать наиболее комфортабельные условия. При аварийной ситуации сдвижная часть рубки беспрепятственно сбрасывается ударом руки снизу.

Естественно, что рубку подобной конструкций можно сделать и на любой другой мотолодке.

Источник

О качестве «Казанок»

И чё делать теперь. Ну-Блиииин. Начитался ваших форумов.

Рулевой 1-го класса

500 м в обоих направлениях. Кормовая центровка(держался за румпель),винт красный,один человек, топлива 40 кг, в носу

Прикрепленные изображения

Рулевой 2-го класса

Всем здравствуйте!
У меня Казанка-2М уже 23 года, у друзей семьи из этого же выпуска лет эдак 29, они за сезон больше тонны бензина сжигают, мы значительно меньше, и нет ни малейшего желания покупать что-то другое, ни у нас, ни у них.

Из нареканий, только заплатки из «ржавеющей» стали в корме, их приходится раз в 4-5 лет подклеивать стеклотканью.

В общем считаю эту лодку шедевром отечественного лодкостроения!

Всем здравствуйте!
У меня Казанка-2М уже 23 года, у друзей семьи из этого же выпуска лет эдак 29, они за сезон больше тонны бензина сжигают, мы значительно меньше, и нет ни малейшего желания покупать что-то другое, ни у нас, ни у них.

Из нареканий, только заплатки из «ржавеющей» стали в корме, их приходится раз в 4-5 лет подклеивать стеклотканью.

В общем считаю эту лодку шедевром отечественного лодкостроения!

Укреплять транец надо обязательно. Штатный расчитан не более чем на 30 л.с. Тем более, как я понимаю, лодка достаточно старая.

У меня тоже вопрос, если можно.
До недавнего времени у меня была (и есть сейчас) К 5м. В принципе она меня устраивала. Но практически постоянно приходилось в последнее время использовать спарку( В 30 и Привет 22). Надоел своим неудобством транец. Поэтому осенью приобрел К 5 м3.

К 5 м 3 сделана в Казани. Качество хуже. Выдержит ли она спарку, если учесть что загружается по 6 чел. нелёгкого веса?
Спасибо.

Боц, ты бы уж напрягся и выложил фото поврежденного транца и вырванной подуключины.
Обсудили бы, выработали рекомендации по доработке для широкого круга юзеров.

Так что фото в студию, вернее, в обе студии 😐

Боц, ты бы уж напрягся и выложил фото поврежденного транца и вырванной подуключины.
Обсудили бы, выработали рекомендации по доработке для широкого круга юзеров.

Так что фото в студию, вернее, в обе студии 😐

Ничего интересного. Это будет та же жестянка, но с надстройкой.

Можно нарастить транец и взять с длинной ногой. Есть ли резон?

Ответить

Как сделать каюту на казанке

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Казанка 1

Рулевой 1-го класса

Здравствуйте товарищи водномоторники!

Сам я яхтсмен,но на даче уже много лет валялась лодка. Сначала не было денег спустить,потом,как-то на яхте стал ходить и тут было не до лодки..

Но появилась проблема,которая решается только с помощью моторной лодки-быстро попасть из пункта А в пункт В.
На яхте не везде подойдёшь,под двигателем медленновато будет(вариант с парусом не рассматриваю).

Так вот решил я эту лодку,моего деда,которая 30 лет пролежала спустить.
Инструкцию я сейчас ищу,но это Казанка вот какая: http://www.motolodka.ru/kazanka.htm
Все сиденья,слани итд, всё в идеальном состоянии(только пошкурить и покасить-всё даже не гнилое)
К лодке прилагается Вихрь 25. Он лежал в шкафу эти 30 лет и ни разу никто его не доставал и не заводил.
Опытный знакомый сказал,что если поменять масло/прокладки/свечи он поедет. Так ли это?
_________________________________________________________________

Поделитесь пожалуйста опытом эксплуатации лодки и в том числе расскажите:
1)При таком мощном двигателе обязательно ли нужны були?
2)Одна половинка лобового стекла-разбита. Можно ли где-нибудь купить/заказать такую же?
3)Существуют ли схемы того,как сделать рулевое управление?
4)Что нужно,чтобы пройти техосмотр и зарегистрироваться в ГИМС?

Заранее спасибо за ответы

Рулевой 2-го класса

Здравствуйте товарищи водномоторники!

Сам я яхтсмен,но на даче уже много лет валялась лодка. Сначала не было денег спустить,потом,как-то на яхте стал ходить и тут было не до лодки..

Но появилась проблема,которая решается только с помощью моторной лодки-быстро попасть из пункта А в пункт В.
На яхте не везде подойдёшь,под двигателем медленновато будет(вариант с парусом не рассматриваю).

Так вот решил я эту лодку,моего деда,которая 30 лет пролежала спустить.
Инструкцию я сейчас ищу,но это Казанка вот какая: http://www.motolodka.ru/kazanka.htm
Все сиденья,слани итд, всё в идеальном состоянии(только пошкурить и покасить-всё даже не гнилое)
К лодке прилагается Вихрь 25. Он лежал в шкафу эти 30 лет и ни разу никто его не доставал и не заводил.
Опытный знакомый сказал,что если поменять масло/прокладки/свечи он поедет. Так ли это?
_________________________________________________________________

Поделитесь пожалуйста опытом эксплуатации лодки и в том числе расскажите:
1)При таком мощном двигателе обязательно ли нужны були?
2)Одна половинка лобового стекла-разбита. Можно ли где-нибудь купить/заказать такую же?
3)Существуют ли схемы того,как сделать рулевое управление?
4)Что нужно,чтобы пройти техосмотр и зарегистрироваться в ГИМС?

Заранее спасибо за ответы

К лодке прилагается Вихрь 25. Он лежал в шкафу эти 30 лет и ни разу никто его не доставал и не заводил.
Опытный знакомый сказал,что если поменять масло/прокладки/свечи он поедет. Так ли это?

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

1)При таком мощном двигателе обязательно ли нужны були?

4)Что нужно,чтобы пройти техосмотр и зарегистрироваться в ГИМС?

Рулевой 2-го класса

Рулевой 2-го класса

Рулевой 1-го класса

Спасибо большое всем за советы!

Минимальные нормы снабжения-какие они на лодку?
На яхту нужно весла,2 ведра,огнетушитель,спас. жилеты,багор,туманный горн-может что-то ещё я забыл

Для ТО нужно готовить лодку-в смысле устанавливать ходовые огни? Или и так прокатит?

Рулевой 2-го класса

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Ладно,дистанционное управление ставить не буду,но всё равно-там на носу всё равно пассажиры сидят,значит есть шанс немного «попахать»?

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Помпу сразу меняйте вместе с резиновой втулкой сверху помпы.Я думаю что все резинки в моторе одеревенели.Удачи в плаваньях.

Рулевой 2-го класса

Ответить

Как сделать каюту на казанке

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *