Как сделать каюту на казанке
Каюта на мотолодке «Казанка-2М» — установка рубки на моторной лодке «Казанка-2М» — переделка, переоборудование серийной лодки
Вот уже два сезона я хожу на переоборудованной в каютное судно мотолодке «Казанка-2М».
Я убрал штатный багажный отсек в носовой части до поперечной переборки. Каюта получилась длиной 2,20 м. Высота в ней от пайолов до подволока составляет 1,20 м, что вполне достаточно для сидящих пассажиров. По бортам каюты расположены откидывающиеся диваны длиной 2 м и шириной 0,55 м; под ними — удобные рундуки для хранения инструмента, продуктов. В носовой части каюты сделан убирающийся на ночь столик.
Стенки каюты вырезаны из дюраля Д16Т толщиной 0,8 мм, крыша из того же материала, но чуть толще — 1,0 мм. Для вентиляции в крыше устроен откидывающийся люк. Иллюминаторы сделаны из оргстекла толщиной 3,5 мм и вставлены с помощью уплотняющей профильной резины. Сборку рубки производил на алюминиевых заклепках Ø3х6 мм.
На крыше рубки для удобства и безопасности пассажиров поставил низкие релинги-поручни; по кормовому ее обрезу установлено ветровое стекло (штатное, обрезанное снизу на 160 мм).
В кокпите размещаются пульт управления (по левому борту), два убирающихся кресла и кормовой откидывающийся диван, место под которым используется для хранения спальных или кухонных принадлежностей.
Топливный бак на 90 л бензина размещается в подмоторной нише.
Для обеспечения непотопляемости по бортам каюты закреплены блоки пенопласта. На ночь или на стоянке кокпит закрывается тентом, а каюта на замок.
Лодка оборудована дистанционным управлением, ходовыми и стояночным огнями, питающимися от аккумулятора 6СТ-54, который на ходу подзаряжается от двух моторов «Вихрь-М».
Кокпит и каюта ночью освещаются.
Переоборудованной лодкой я очень доволен, так как в условиях короткого и капризного сибирского лета и холодной осени, даже при непродолжительных выходах каюта необходима.
Рубка на серийной мотолодке
Mногие из владельцев открытых моторок со временем приходят к мысли, что надо иметь на лодке надежное убежище от холода и дождя.
Основной путь — это переделка имеющейся открытой лодки в каютную. На первый взгляд, задача несложная. Сам строитель результатом работ, как правило, остается вполне удовлетворенным, однако, если на получившиеся конструкции взглянуть со стороны, то редкий экземпляр в лучшем случае не вызывает улыбки.
Какие опасности может таить неудачная переделка лодки? Прежде всего — ухудшение безопасности плавания.
В стремлении получить максимум комфорта, не имея необходимых знаний и опыта, такие конструкторы довольно, часто не учитывают увеличения парусности, существенного снижения остойчивости, ухудшения обзорности с места рулевого. Как правило — неудачен и внешний вид: на воде появляется «уютная избушка», вполне пригодная лишь для нахождения в ней на стоянке или для плавания на тихой воде.
Самым правильным выходом было бы, если проектант-изготовитель прилагал к продаваемой лодке комплект чертежей на случай, если у владельца появится желание переделать ее в мини-катер. Это могло бы предотвратить появление неудачных и просто опасных сооружений.
Типичным примером, на мой взгляд, может служить переделка «Казанки-2М». Надстройка смотрится громоздкой, чрезмерно развитой для данных размерений; линии стекол сделаны на разных высотах, как от палубы, так и от крыши рубки. Площадь остекления так велика, что без занавесок просто не обойтись. Архитектура округлого ветрового стекла не сочетается с угловатой формой надстройки. Стенки рубки плоские и установлены с малым углом наклона относительно ДП. С места рулевого наверняка не видна носовая часть палубы, а обзорность по курсу с учетом ходового дифферента недостаточна для обеспечения безопасности плавания. Управлять таким катером можно только стоя: сидя в кресле не увидишь даже линии горизонта.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Итак, продолжаю строить. Доделал и переварил раму, немного изменив прошлогоднюю конструкцию. Спасибо AndreyVoro62 за оперативное изготовление площадки для двигателя.
Далее покраска и вот что получаем:
Изготовил вот такую «пятку» для опорного подшипника вала:
Общий вид лодки, но не окончательный)) Докрашивать буду еще.
А теперь о печальном, токарь, если его так можно назвать, из за которого все «встало» тем летом (начало поекта тут), опять накосячил с валом. Если точнее, то сделал посадочное место под винт короче на 2 мм, тем самым укоротив сам вал. Из-за этого при работе вал смещается и его подклинивает в корпусе выходного сопла. Буду разбирать и шайбами добирать недостающее.
Комментарии 20
ну ты тииип)) руль (штурвал) будешь впереди ставить?)
«бракашовка))» это как понимать, к чему применить?
У нас про нелегальных рыбаков говорят бракаши или бракуши)) народец лютый, и лодки лютые у них
Не отношу себя к данной категории рыбаков).
Посмотрим насколько шустрая, отпуск через неделю…Поеду в деревню, буду спускать на воду её после переделок очередных.
как скорость замеряешь?
Как доделаю все, еще отчет выложу со всеми замерами скорости и более детальными фото и видео).
ну ты тииип)) руль (штурвал) будешь впереди ставить?)
Да, поставил спереди. Но посещают идеи переделать и поставить посередине, т.к нос зарывается при движении. Переходишь назад и скорость возрастает на 2 км/час
ну как вариант, перекинуть планку а впереди для легкой мелочевки отсек закрытый, с проходом в обход руля
Очень интересная задумка.Молодец! Надеюсь все подошло без проблем?
Почти без проблем, как и написал вал оказался короче на пару мм. Шайбы нужны нестандартные. С шайбами можешь оперативно помочь? В четверг опять уезжаю в деревню…
Я и в предыдущей записи высказывался за использование кардана (шрусов или крестовин) для передачи крутящего момента. И сейчас думаю, что из-за больших нагрузок на валы и их подшипники, конструкция получилась не очень надежная. ИМХО.
Посмотрим как это на практике будет. Если раз в сезон поменять два 204 подшипника, то терпимо и для меня приемлемо. Немного повторюсь, передача через шруса, да надежно, но трудноосуществима из-за разного вращения вала двигателя и гребного вала. Пришлось бы делать реверс-редуктор и т.д. Все таки на ременной передаче такого типа много техники сейчас используется и именно с такими движками, например, мото-культиваторы, так же собирают вездеходы на колесах низкого давления и нивовскими мостами. Так что посмотрим)) утверждать ничего не хочу, по ходу использования буду дополнять.
Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
После первого же длительного похода на «Казанке-5» у нас появилось громадное желание обеспечить себе более надежное убежище, чем предоставляемое штатным мягким тентом.
Основными материалами для постройки рубки послужили дюраль Д16 (обрезки листа толщиной 1—1,5 мм), оргстекло, алюминиевые полозки-карнизы и авторезина. Рубка оборудована сдвижной крышей, двумя передними бортовыми дверцами и открывающимися независимо от них стеклами. С кормы каюта закрывается двумя дверцами с иллюминаторами 250X400 мм для заднего обзора. Изнутри рубка оклеена слоем пенопласта и слоем поролона и обтянута обивочной тканью; это не только обеспечивает теплоизоляционные качества, но и придает лодке дополнительный запас плавучести.
Таким образом, в хорошую погоду наша «Казанка» обладает качествами открытого судна, в ненастье — каюта является комфортабельным и вместительным убежищем для экипажа. Длина этой каюты в плане на уровне палубы — 2000 мм, высота от пайолов в корме — около 1200 мм.
Конструкция состоит из неподвижной и сдвижной частей двускатной крыши; бортовых стенок; створок двери и кормовой стенки; открывающихся боковин с форточками. Собрана она на трех шпангоутных рамках из дюралевого угольника 25X25 с дюралевыми кницами по углам. По коньку неподвижной части крыши (из листа 1100X1220 с отгибом под углом 110° боковых кромок по 40 мм) крепится центральная направляющая для скольжения сдвижной части крыши. Изготовлена эта направляющая из покупного раздвижного оконного карниза и закреплена винтами с потайными головками, одновременно прихватывающими и капроновые (фторопластовые или пластмассовые) шайбы, улучшающие скольжение. Боковые направляющие аналогичной конструкции присоединяются при помощи угольников 25X25 к отогнутым краям неподвижной части крыши по всей длине.
Для сдвижной части крыши нужен лист с габаритными размерами 1240Х700; его боковые кромки также отгибаются по 40 мм под тем же углом 110°. К этим отогнутым краям по всей длине приклепываются боковые ползуны из дюралевого тавра 15X15. Уплотнение между краем крыши и стеклом (по нему снаружи ставится угольник 30X30) достигается при помощи фартука из кожзаменителя; по его нижнему краю продергивается резиновый шнур от эспандера.
Носовые части боковых стенок сделаны откидывающимися в корму — закреплены на рояльных петлях на уровне шп. 5. Неподвижная часть стенки имеет длину 1 100 мм (поверху от шп. 5) и высоту — в корме 650 мм и на шп. 5—600 мм. Для увеличения высоты борта в кокпите неподвижная стенка в виде комингса продолжена в корму до самого транца; высота поперечного комингса на транце 170 мм.
Окно в откидывающихся частях боковых стенок каюты можно сделать открывающимся как простой «ветровик» навстречу движению. Для плотного прилегания открывающейся части к боковым граням ветрового стекла предусмотрен замок: два зацепляющихся полками в натяг угольника 25X25.
Двери каюты — двустворчатые, ширина каждой из створок около 420 мм. Навешиваются они также с помощью рояльных петель.
Общий вес рубки получается около 20 кг. Она прошла испытания в течение двух полных навигаций — во время туристских походов на Онегу и обратно. В каюте всегда тепло, светло, просторно. Комбинируя различные варианты открытия сдвижной крыши, стекол, бортовых дверец и кормовых дверей, при любой погоде можно подобрать наиболее комфортабельные условия. При аварийной ситуации сдвижная часть рубки беспрепятственно сбрасывается ударом руки снизу.
Естественно, что рубку подобной конструкций можно сделать и на любой другой мотолодке.
О качестве «Казанок»
И чё делать теперь. Ну-Блиииин. Начитался ваших форумов.
Рулевой 1-го класса
500 м в обоих направлениях. Кормовая центровка(держался за румпель),винт красный,один человек, топлива 40 кг, в носу
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Всем здравствуйте!
У меня Казанка-2М уже 23 года, у друзей семьи из этого же выпуска лет эдак 29, они за сезон больше тонны бензина сжигают, мы значительно меньше, и нет ни малейшего желания покупать что-то другое, ни у нас, ни у них.
Из нареканий, только заплатки из «ржавеющей» стали в корме, их приходится раз в 4-5 лет подклеивать стеклотканью.
В общем считаю эту лодку шедевром отечественного лодкостроения!
Всем здравствуйте!
У меня Казанка-2М уже 23 года, у друзей семьи из этого же выпуска лет эдак 29, они за сезон больше тонны бензина сжигают, мы значительно меньше, и нет ни малейшего желания покупать что-то другое, ни у нас, ни у них.
Из нареканий, только заплатки из «ржавеющей» стали в корме, их приходится раз в 4-5 лет подклеивать стеклотканью.
В общем считаю эту лодку шедевром отечественного лодкостроения!
Укреплять транец надо обязательно. Штатный расчитан не более чем на 30 л.с. Тем более, как я понимаю, лодка достаточно старая.
У меня тоже вопрос, если можно.
До недавнего времени у меня была (и есть сейчас) К 5м. В принципе она меня устраивала. Но практически постоянно приходилось в последнее время использовать спарку( В 30 и Привет 22). Надоел своим неудобством транец. Поэтому осенью приобрел К 5 м3.
К 5 м 3 сделана в Казани. Качество хуже. Выдержит ли она спарку, если учесть что загружается по 6 чел. нелёгкого веса?
Спасибо.
Боц, ты бы уж напрягся и выложил фото поврежденного транца и вырванной подуключины.
Обсудили бы, выработали рекомендации по доработке для широкого круга юзеров.
Так что фото в студию, вернее, в обе студии 😐
Боц, ты бы уж напрягся и выложил фото поврежденного транца и вырванной подуключины.
Обсудили бы, выработали рекомендации по доработке для широкого круга юзеров.
Так что фото в студию, вернее, в обе студии 😐
Ничего интересного. Это будет та же жестянка, но с надстройкой.
Можно нарастить транец и взять с длинной ногой. Есть ли резон?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Казанка 1
Рулевой 1-го класса
Здравствуйте товарищи водномоторники!
Сам я яхтсмен,но на даче уже много лет валялась лодка. Сначала не было денег спустить,потом,как-то на яхте стал ходить и тут было не до лодки..
Но появилась проблема,которая решается только с помощью моторной лодки-быстро попасть из пункта А в пункт В.
На яхте не везде подойдёшь,под двигателем медленновато будет(вариант с парусом не рассматриваю).
Так вот решил я эту лодку,моего деда,которая 30 лет пролежала спустить.
Инструкцию я сейчас ищу,но это Казанка вот какая: http://www.motolodka.ru/kazanka.htm
Все сиденья,слани итд, всё в идеальном состоянии(только пошкурить и покасить-всё даже не гнилое)
К лодке прилагается Вихрь 25. Он лежал в шкафу эти 30 лет и ни разу никто его не доставал и не заводил.
Опытный знакомый сказал,что если поменять масло/прокладки/свечи он поедет. Так ли это?
_________________________________________________________________
Поделитесь пожалуйста опытом эксплуатации лодки и в том числе расскажите:
1)При таком мощном двигателе обязательно ли нужны були?
2)Одна половинка лобового стекла-разбита. Можно ли где-нибудь купить/заказать такую же?
3)Существуют ли схемы того,как сделать рулевое управление?
4)Что нужно,чтобы пройти техосмотр и зарегистрироваться в ГИМС?
Заранее спасибо за ответы
Рулевой 2-го класса
Здравствуйте товарищи водномоторники!
Сам я яхтсмен,но на даче уже много лет валялась лодка. Сначала не было денег спустить,потом,как-то на яхте стал ходить и тут было не до лодки..
Но появилась проблема,которая решается только с помощью моторной лодки-быстро попасть из пункта А в пункт В.
На яхте не везде подойдёшь,под двигателем медленновато будет(вариант с парусом не рассматриваю).
Так вот решил я эту лодку,моего деда,которая 30 лет пролежала спустить.
Инструкцию я сейчас ищу,но это Казанка вот какая: http://www.motolodka.ru/kazanka.htm
Все сиденья,слани итд, всё в идеальном состоянии(только пошкурить и покасить-всё даже не гнилое)
К лодке прилагается Вихрь 25. Он лежал в шкафу эти 30 лет и ни разу никто его не доставал и не заводил.
Опытный знакомый сказал,что если поменять масло/прокладки/свечи он поедет. Так ли это?
_________________________________________________________________
Поделитесь пожалуйста опытом эксплуатации лодки и в том числе расскажите:
1)При таком мощном двигателе обязательно ли нужны були?
2)Одна половинка лобового стекла-разбита. Можно ли где-нибудь купить/заказать такую же?
3)Существуют ли схемы того,как сделать рулевое управление?
4)Что нужно,чтобы пройти техосмотр и зарегистрироваться в ГИМС?
Заранее спасибо за ответы
К лодке прилагается Вихрь 25. Он лежал в шкафу эти 30 лет и ни разу никто его не доставал и не заводил.
Опытный знакомый сказал,что если поменять масло/прокладки/свечи он поедет. Так ли это?
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
1)При таком мощном двигателе обязательно ли нужны були?
4)Что нужно,чтобы пройти техосмотр и зарегистрироваться в ГИМС?
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Рулевой 1-го класса
Спасибо большое всем за советы!
Минимальные нормы снабжения-какие они на лодку?
На яхту нужно весла,2 ведра,огнетушитель,спас. жилеты,багор,туманный горн-может что-то ещё я забыл
Для ТО нужно готовить лодку-в смысле устанавливать ходовые огни? Или и так прокатит?
Рулевой 2-го класса
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
Ладно,дистанционное управление ставить не буду,но всё равно-там на носу всё равно пассажиры сидят,значит есть шанс немного «попахать»?
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Помпу сразу меняйте вместе с резиновой втулкой сверху помпы.Я думаю что все резинки в моторе одеревенели.Удачи в плаваньях.
Рулевой 2-го класса
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей