Как сделать кену своими руками
Как сделать флейту (свирель) своими руками
Для изготовления нам понадобятся:
• Деревянная трубочка (тростниковая, бамбуковая, камышовая и др.)
• Кусочек дерева или пробка
• Сверла на 2; 4,2 и 6 мм и что-то, чем можно сверлить (шуроповерт, дрель, гравер)
• Надфиль
• Полотно для ножовки по металлу
Первым делом необходимо выбрать тело свирели. Подойдет любая полая трубка, будь то тростник, камыш или сантехническая ПВХ труба. Я нашел у себя отличную бамбуковую трубку.
Она не совсем круглая, внутренние диаметры 23 и 25 мм. Я отпилил 400 мм, такой длины будет флейта. Хотя нужно было отпилить 300 мм, я как обычно все перепутал.
С одного конца делаем вплотную два отверстия, границы которых должны располагаться на расстоянии 40 мм от края. Сначала я наметил отверстия сверлом на 2 мм, а потом рассверлил сверлом на 4,2 мм. Далее надфилем делаем отверстие прямоугольным, с длиной 5 мм и шириной 7 мм. И стачиваем одну сторону окошка под углом 30-45 градусов, все тем же надфилем. Это отверстие свистка. От остроты и гладкости скоса будет зависеть качество звука.
Далее делаем шесть игровых отверстий-клапанов (разметка была ранее). Первое отверстие будет в 60 мм от нижнего конца флейты, остальные с шагом 20 мм. Опять делаем отверстия сверлом 2 мм и рассверливаем сверлом на 6 мм. В обще, такие сверла подошли именно мне. Принцип настройки такой: чем больше отверстие, тем выше звук, поэтому рассверливать можно начинать с 4 мм. Главное не переборщить, ведь уменьшить отверстие уже не получится. Рассверливать нужно начинать с нижнего отверстия. При помощи тюнера настроим свирель в натуральном мажоре. Просверливаем нижнее и дуем, настраиваем по тюнеру, потом сверлим второе. Второе отверстие отстраивается при открытом первом и так далее. Должен получиться следующий ряд нот: ля диез, ля, соль, фа, ре диез, ре, до.
Все отверстия зашлифовываем наждачной бумагой, но очень мелкой, чтобы не повредить природную окраску бамбука. [/center]
Теперь, с того конца, где сделали отверстие под свисток, необходимо сделать скос. С края вниз отступаем 4-5 мм, и влево 40 мм. Скос делаем полотном для ножовки по металлу.
Втулку я сделал слишком маленькой. Она должна туго входить во флейту и надежно там сидеть. Пришлось проклеить термоклеем все пробелы. Саму втулку я промазал клеем ПВА, прежде чем вставлять во флейту.
На этом изготовление свирели заканчивается. Уже можно получить первые звуки. Опять же, это идеальный вариант для обучения. Так как хорошая свирель стоит не мало, не путать с блокфлейтой. А у нашей самодельной флейты приемлемое звучание, а процесс изготовления занял полчаса. Инструмент можно украсить на свой вкус, но у меня бамбук и так смотрится хорошо.
Мастер-класс по созданию флейты любви
Данный мастер-класс посвящён изготовлению замечательного музыкального инструмента — флейты. И сделаем мы не просто флейту, а флейту любви! По-простому, пимак. Этот инструмент имеет замечательный мягкий звук и приятный тембр, который никого не оставит равнодушным.
Чтобы данную флейту смогло сделать как можно больше людей (а ещё лучше — все, кто просмотрел данный мастер-класс), в работе мы не будем использовать ничего экзотического. Это касается как материалов, так и инструментов. Постараюсь всё изложить в краткой и доступной форме. Все вопросы пишите в комментариях. Итак, начнём 🙂
Для работы нам понадобится:
Материалы:
Инструменты:
Выше приведён краткий список основных инструментов. О всех остальных буду говорить по ходу дела, они обычно есть у всех наверняка.
Из чего мы делать? Будем делать из такого экзотического материала, как бамбук. Использовать именно этот материал советую по простой причине: с ним проще всего работать, и нет необходимости тратить времени на формирование канала. Об этом следующий абзац.
Лирическое отступление. Традиционно пимак изготавливается следующим образом: берётся какая-либо палка, распиливается или раскалывается пополам. В каждой половине формируется желоб. Затем половины склеиваются и из полученной деревянной «трубки» изготавливается флейта.
Мы же пропустим все эти трудоёмкие и времязатратные стадии и будем использовать готовую «трубку», какой и является бамбук.
Купить бамбук можно в садовом магазине. Обычно в таких магазинах продаются бамбуковые опоры в кокосовой стужке. Стружка нам не нужна, выбрасываем. Бамбук оставляем. И используем не по назначению. А вообще, в оборот можно пустить пару бамбуковых удочек, если таковы имеются.
Устройство пимака таково, что вдуваемый человеком воздух идёт не напрямую на срез свистка, а через предварительную камеру. Подробно не рассказываю, обо всём этом поймёте в процессе изготовления. В крайнем случае можно почитать в интернете.
Начнём мы с формирования свистка. Для этого необходимо немного сточить напильником колено бамбука (именно над коленом, а не где попало). Стачиваем заштрихованную область.
После стачивания должны получить что-то вроде этого.
Затем размечаем будущие свистковое и вдувное окошки. Линейкой и карандашом. По крайней мере, нормальные люди берут их. Я беру калькулятор и карандаш.
Окошки по форме близки к квадрату, хотя длина (параллельна колену) чуть больше, и составляет примерно четверть диаметра флейты. Размеры свисткового окошка играют важную роль, размеры и форма вдувного (через которое будет идти воздух) не так важны, это окошко может быть хоть круглым или треугольным. На фото свистковое снизу, вдувное сверху.
Важный момент! Разметить нужно так, чтобы внутренняя перегородка бамбука была строго между окошками. Причём как можно ближе к свистковому окошку. И не надо рассчитывать по внешнему колену. Снаружи колено может быть в одном месте, а перегородка внутри немного смещена на 2-3 мм. А это для нас важно.
Этим ножом мы продавливаем контур вот таким образом
Сделав это несколько раз, мы добьёмся нужного результата
Далее берём плоский надфиль и доводим всё до ума
Причём срез свисткового отверстия мы должны сточить под некотрым углом (30-45 градусов). Это видно на следующем фото, свистковое окошко дальше от нас.
Теперь отвлечёмся ненадолго от свистка и обратим внимание на тело флейты. Пока что мы имеем? Неготовый свисток на бамбуке. И всё. При этом наша флейта пока даже трубкой не является (мешает внутренняя перегородка под другим коленом). Поэтому нужно решить эту проблему.
Для этого требуется отпилить флейту либо до колена, чтобы его вообще не было. Либо отпилить после колена (а может и оставить всё как есть) и убрать внутренню перегородку. Выбор зависит от планируемой тональности (чем она ниже, тем флейта длиннее) и от физики флейты. Подробно про физику не будем. Главное, запомнить правило: размер флейты от свистка до конца должен насчитывать от 17 до 20 внутренних диаметров. Ни больше, ни меньше.
Лобзиком отпиливаем флейту как нам нужно и закругляем надфилем края, если они неровные.
Вот теперь, когда флейта уже становится похожей на флейту, вернёмся к изготовлению свистка. После того, как мы причесали окошки, необходимо сточить заштрихованную область на глубину около миллиметра
Сделать это можно небольшой стамеской или всё тем же ножом. Далее подровнять надфилем или наждачной бумагой.
Вид сбоку. Здесь лучше видно глубину только что сформированного прямоугольного желоба, скажем так. Это будущий канал, по которому будет идти воздух.
Далее, в данном случае из обрезков бамбука (хотя можно взять что угодно, главное, чтобы это «что-то» было плоским с одной стороны) мы делаем блок. В самом простом варианте это ровная прямоугольная дощечка, которая должна полностью покрывать наш «прямоугольный желоб». А вообще в качестве блока профессионалы порой используют различные резные фигуры и прочие красоты из дерева.
Наклеиваем данный элемент на своё законное место. При этом не забываем сначала предварительно прижать его пальцем на своё место и проверить звук. Прижимаем и дуем в бамбук со стороны вдувного окошка. Звук не должен передуваться и шипеть. Если передувается, блок нужно сдвинуть от свистка. Если шипит, то, возможно, глубина желоба велика, и необходимо сточить его напильником. Это лишь два варианта плохого развития событий. В каждом случае нужно смотреть индивидуально. Но, допустим, что у вас всё хорошо, и вы приклеили блок куда надо. Получиться должно что-то вроде этого
Осталось дело за малым — сделать отверстия. Первое отверстие (ближнее к свистку) должно быть на расстояинии равном 25-28% длины флейты от свистка до конца. Остальные пять с интервалом в 7-9% длины. Размечаем.
Берём что-нибудь очень горячее (например гвоздь). Берём не руками, а плоскогубцами (хотя если вместо гвоздя что-то длинное, можно и руками) и жгём дырки. Жжём, жжём. В общем, шесть раз жжём.
Получаем уже нечто, очень похожее на флейту
Далее берём тюнер, полукруглый надфиль. Взяли? И теперь долго и упорно растачиваем отверстия, чтобы звук попадал в ноту. Строй пимака — минорная пентатоника. Музыканты-теоретики знают, что это такое. Я нет, поэтому просто использую шпаргалку, какие должны быть ноты.
Важно! Для любителей сэкономить время. Ни в коем случае не используйте свёрла и дрель. По крайней мере обычные. Флейта треснет, пока вы будете делать первое отверстие. Если уж не хотите тратить час своего времени на расточку отверстий, используйте бормашинку и насадки к ней. Либо микродрель-гравер, используемый для гравировки. У гравера высокие обороты, это не позволит флейте треснуть.
Ну, наконец мы сделали игровые отверстия нужного диаметра, используя все известные и неизвестные методы проделывания дырок отверстий. Получилось вот так.
Осталось дело за малым — украсить и пропитать. Украшаю капроновыми нитями тёмно-синего и красного цветов и пропитываю внутренний канал льняным маслом. Флейта готова!
Спасибо за внимание! Будут вопросы, пишите. И не забывайте присылать фотографии ваших флейт 🙂
МК футболка для кена
Здравствуйте!
Кто хочет сшить футболку мужчине? Заходите!
Футболка рассчитана на куклу обхват груди которой равен 17 см. И, конечно, не обязательно это должен быть мужчина))) Выкройку я сделала сама. Вот она:
Нам понадобится трикотаж! Я купила в Фикс Прайсе черную женскую майку с кружевом (99р). Постирала её в прохладной воде с небольшим количеством стирального порошка.
Итак, приступим! Вырезаем детали, как есть без припусков.
Припуски на швы учтены в выкройке и составляют 4 мм.
Первым делом обрабатываем край рукава: подгибаю, прикалываю, отстрачиваю. Такой вот метод закалывания булавками грозит поломкой швейной иглы (ag). Но я из тех, кто любит рисковать))) шучу! Я просто аккуратно прокладываю строчку. Но лучше, все таки, наметать!
Вот что получилось:
А теперь вопрос на засыпку: кто понял, что служит мне игольницей)))?
Поехали дальше! Нужно сшить перед и спинку между собой в плечах: Скололи, сметали, отстрочили! Ну или на руках сшили, разницы нет.
Теперь берем рукав и прикладываем его к (сшитым между собой в плечах) переду и спинке:
И тут начинается интересный момент! Нужно сколоть или наметать окат (или головку) рукава к пройме: Помните о том, что окат рукава нельзя натягивать пришивая к пройме! Хотя об этом тоже все знают, кому я это говорю. Ну вдруг кто-то забыл)))
Пристрачиваем рукав. Строчу по бумажке, и с обратной стороны это выглядит так.
Фуууух))) шов ровный, ничего не зажевало и не защемило! Ура)
То же самое действие повторяем с другим рукавом: Получилось!
Танцуют все! Тут можно пойти выпить чашечку чая или кофЭ и принять ванну(если ситуация позволяет))) Но я – крепкий орешек и я решила доделать сразу и до конца!
Так выглядит футболка с пришитыми рукавами:
Выворачиваем на изнанку, скалываем только с одной стороны! Сшиваем:
Вот:
Затем нужно обработать край футболки снизу, скалывем и сшиваем. Лучше всего это делать на руках швом козлик. Он эластичный, что облегчает одевание футболки.
Но я не ищу легких путей, поэтому меняю настройки в своей машинке, вставляю двойную иглу: и начинаю корячиться))) Хочу научится делать идеальный шов двойной иглой. Кто знает секрет, тот наверное, в этот топик не заглянет… Но вдруг! Прошу подсказки:)
Вот что у меня получилось:
Теперь складываем футболку пополам, изнанкой наружу! Скалываем второй несшитый боковой шов, сшиваем!
И вот, казалось бы, футболка готова!
Но это не так… Остаётся самое нудное и ужасное(на мой взгляд) занятие — обработка горловины…
Тут даже мне приходится наметать)))
Дальше я пришиваю этот подворот на горловине швом «козлик», а иногда «козлина» или «козлище»! Но надо, Оля, надо! И я молча шью, цепляя за ОДНУ ниточку… вот так:
Аккуратно! Не дергая вынимаем наметку) И футболка готова! Остаётся погладить. Снять кусочки бумажки, волоски и нитки. Черный должен быть безупречным.
Зовем кого-нибудь на примерку!
– Дед Виктор. Можно вас на секундочку?
Дед Виктор дремал в кресле, но пришёл!
И вот он во тьме вечерней, при свете торшера, фоткается на тапок! )))
Прошу не судить строго:) В Москве темнеет так рано, а ждать следующего дня у меня не было уже никакого терпения!
Надеюсь, кому-то пригодится мой МК! 🙂
Всем добра! 🙂
Ямогу: Временно заказы не принимаю!
Ямогу: Преображаю и даю куклам новый образ и яркую жизнь.
Окарина. Создание и настройка: как сделать флейту своими руками
Игровых отверстий обычно бывает от четырех до десяти. Они могут располагаться в свободном порядке, главное, чтобы удобно было играть. У окарин существует два вида аппликатур:
Последовательная – гамма играется путем последовательного открывания отверстий, каждое из которых имеет свой тон.
Перекрестная или английская, когда ноты извлекаются различным сочетанием закрытых и открытых отверстий.
В классической английской окарине четыре игровых отверстия, и она воспроизводит ряд звуков в пределах октавы.
Именно такой инструмент мы с вами сейчас и попытаемся сделать, а материалом нам послужит небольшое яблоневое полено.
Найдены возможные дубликаты
Рукодельники
27.9K постов 43.8K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Звук у деревянной получился реально ближе к обычной флейте. Керамические по другому звучат.
Или вообще из огромной ягоды.
Двухголосовая окарина
Когда я только начинал делать окарины, то довольно сразу обнаружил что есть и двухкамерные. И это было что-то. Слушая звучание такой окарины. это просто так не передать словами. Нужно это слышать. Пока что изделие сырое. Впереди будет ждать сушка и обжиг.
Обжиг окарин
Всех приветствую!
Немного расскажу о технологическом процессе. А именно об обжиге.
После того, как изделие прошло сушку. Оно зачищается, замывается и подготавливается к термической обработке.
Температура устанавливается от предназначения керамической массы. В моем случае это каменная керамическая масса. Ее максимум 1100 C⁰. Выдерживаю на протяжении 1,5-2 часа. Изделие сушится при 200 C⁰. И дальше прибавляю по 200 C⁰ до 1000.
И если нет хлопков. то ура! Изделие выжило.
Увы. И такое бывает. ☝️
Как сделать простую свирель
Для сверления я использую переточенные под другой угол сверла по металлу.
Такие сверла (сверла Левиса):
не люблю, потому что слишком они агрессивно вгрызаются в дерево, сложно контролировать процесс сверления.
В данном случае мне хватило запаса по толщине. Вы не поверите, но отклонение сверла от центральной оси в самом начале составило всего 34 минуты (кто не понял, это чуть больше половины градуса). Уловить такую разницу на глаз почти невозможно, поэтому берите заготовку потолще.
Получилась деревянная трубка.
Для пыжа берем заготовку 13х13 мм и отрезаем от нее кусок длиной 20 мм. После этого придаем ей форму цилиндра. Можно сразу обточить на токарном станке, можно вручную, стамеской. На пыже формируется полочка, которая должна быть с наклоном в сторону губ исполнителя. В районе окна лабиума канал должен быть не более 2 мм, а лучше меньше. При этому острие лабиума должно быть выше пыжа где-то на 0,1-0,2 мм.
После того, как получили базовую ноту, в нашем случае Ре второй октавы (D5), использую наш расчет:
сверлим игровые отверстия. Отверстия сверлятся последовательно, после каждого проверяется по тюннеру, если есть отклонения (проверяются обе октавы), то инструмент настраивается.
Возможны 2 варианта:
1. Если нота звучит ниже, чем надо. В таком случае берем надфиль (если погрешность небольшая) или бормашинку (если погрешность значительная) и делаем игровое отверстие овальным, обрабатывая его со стороны ближе к лабиуму. Делаем это до тех пор, пока не получим приемлемого качества (об это ниже).
2. Если нот звучит выше, чем надо. В таком случае делаем новую флейту:))) А если серьезно, то если погрешность незначительна, то это можно исправить с помощью пчелиного воска, нанеся немного на сторону отверстия ближе закрытому концу флейты (лабиуму). При этом надфилем слегка растачиваем противоположную сторону отверстия. Если же погрешность велика, то исправить это невозможно. Как вариант вырезать из того же дерева пробку, заткнуть отверстие и просверлить новое, немного сместив его к открытому краю.
Теперь о качестве. Для недорогих флейт я считаю приемлемым качество звучания с погрешностью 10-15 центов. Почему именно такое, да потому что эту погрешность можно нивелировать исполнительским мастерством. Главный момент заключается в том, чтобы погрешность была одинаковой для всех нот, тогда инструмент будет звучать гармонично. Большая погрешность недопустима. Инструменты, которые в обеих октавах настраиваются с идеальной или близкой к идеальной точностью стоят обычно существенно дороже, т.к. требуют времени для настройки.
Теперь о финишной обработке
Канал ствола обрабатывается льняной олифой. Я рекомендую новую деревянную флейту периодически обрабатывать льняной олифой (только натуральной) в течение первого месяца. После уже необязательно.
Снаружи я обрабатываю спиртовым раствором смолы (смола может быть любая). А после полирую с восковой полиролью (готовлю сам из пчелиного воска и льняного масла).
Вот что в итоге у нас получилось