Как сделать керамическую кружку
Делаем кружку-триножку из пласта. Часть первая
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по лепки кружки из пласта.
Я работала с пигментированной керамической массой на температуру обжига 1200 градусов. Но можно использовать любую другую глину с подходящим вам режимом обжига.
Сначала нужно раскатать пласт глины, для равномерного раскатывания можно использовать деревянные плашки, которые нужно положить по бокам пласта глины. Скалка будет кататься по плашкам и пласт глины будет одинаковой толщины по всей длине.
Пласт я раскатала до толщины в 4-5 мм, т.к. глина при сушке и обжиге усядет и станет меньше на 12% этой толщины достаточно.
После чего при помощи текстурного листа я нанесла рисунок, прокатав текстурный лист скалкой, текстурный лист у меня меньше чем ширина кружки, которую я собираюсь сделать. Поэтому я наложу рисунок и прокатаю лист еще раз, как на фото ниже. Можно использовать кружева или травы, любую текстуру, которая вам нравится. А можно нанести рисунок на готовую кружку при помощи ангобов, способов декорирования очень много.
Место наложения текстурного листа не видно, теперь нужно обрезать края, где будет стык, под углом в 45 градусов.
Что бы присоединение краев получилось так.
Один край находит на другой, но нахлеста нет, это благодаря тому что края я обрезала под углом в 45 градусов. Перед соединением краев я нанесла насечки и смочила их водой, так глина лучше склеиться.
В моем случае не нужно делать стык совсем не заметным, поэтому я заглаживаю шов. В случае если нужен незаметный стык, то нужно прижать текстурный лист и провести пальцем изнутри цилиндра, так стык станет незаметным из-за рисунка.
После того как цилиндр склеен, я ставлю его вертикально и с одного края я придаю ему форму треугольника, начиная сводить края. Таким образом, и получаются ножки.
Свожу до тех пор, пока не останется дырочек. Середина уходит к центру и ножки получаются объемными.
И заглаживаю стыки.
После чего изнутри начинаю давящими движениями проводить пальцами, придавая будущей кружке нужную форму. Это не обязательно, можно просто оставить просто цилиндр. Глина мягкая и легко растягивается.
После того как кружка приняла форму которая мне нравится, можно приклеивать ручку. Я ее вырезаю из пласта, предварительно прокатав по нему лист.
Ручку делаю чуть толще, чем кружку.
Место приклейки ручки разглаживаю, перед приклейкой ручки я тоже нанесла насечки и смочила глину водой. Можно использовать шликер, но глина с которой я работала была достаточно мягкой и воды было достаточно.
После того как кружка подсохнет я ее замою и уберу лишние следы пальцев и трещинки. Я сделала две кружки с «одинаковым» рисунком, прокатывала текстурный лист разными сторонами. Получились такие кружечки. Во второй части мастер-класса покажу, как буду глазуровать эти кружки. У меня несколько текстурных листов и рисунки на кружках можно делать разные.
Рисунок при помощи другого текстурного листа.
Некоторые моменты при работе с глиной для меня настолько привычные, что я могла что то упустить, так что если у вас остались вопросы обязательно спрашивайте.
Изготовление керамики своими руками – хобби для утонченных натур
Керамические вазы, горшки, чайные наборы, подсвечники, тарелки, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно создавать самостоятельно.
Из чего делают керамику и где взять материалы для работы
Керамика – это обожженная глина, которая и является главным материалом в работе керамиста. В отличие от полимерной глины, натуральная имеет природное происхождение, ее добывают из недр земли, не подвергая химической и другим видам обработки.
Опытные мастера в целях экономии добывают и готовят сырье самостоятельно. Этот процесс включает несколько этапов и вряд ли заслуживает внимания, если вы только начинаете свой путь и живете в городе.
Глина для изготовления керамики должна быть жирной и без вкраплений камешков и прочего мусора, иначе поделка растрескается в процессе запекания. Готовую массу хранят при определенных условия влажности.
Натуральная глина бывает разных видов:
Также глины для керамики классифицируют по температуре обработки на легкоплавкие, среднеплавкие, тугоплавкие.
Удобнее всего покупать готовую гончарную глину, ориентируясь на размер фракции, цвет после обжига при разных температурах и другие характеристики и качественные показатели. Стоимость зависит от производителя, фасовки, фактуры. Есть уже готовые массы с добавками для облечения разных задач – лепки, формовки, гончарного круга.
Помимо глины, нужны глазури и эмали для покрытия изделий, пигменты для придания сделанной своими руками керамике нужного оттенка, специальные добавки для улучшения свойств и температурной обработки.
Для склеивания деталей используют шликерную массу – своеобразный клей из разведенной глины. Если просто соединить элементы, они могут отвалиться при нагреве. Все это продается в специализированных магазинах для керамистов.
Способы изготовления керамических изделий
Существует несколько способов превращения глиняной массы в красивое керамическое изделие.
Лепка – самый доступный способ изготовления изделий из керамики своими руками в домашних условиях. Сувениры, скульптуры, посуду, игрушки или другие поделки лепят руками, словно из пластилина, помогая себе специальными стеками или подручными приспособлениями.
Гончарное дело требует наличия вращающегося круга. С помощью этого древнего ремесла и сегодня создают вазы, кувшины, горшки, тарелки, чашки.
Отминка – наиболее простой вариант изготовления керамики для начинающих. В работе используют гипсовую форму, в которую выкладывают мягкую глину, а после застывания извлекают фигурное изделие. Гипсовые формы привлекательны тем, что впитывают излишнюю влагу, помогая глиняному изделию отвердеть и просохнуть.
Литье – здесь тоже используют формы, но другого плана. Разведенную глину разливают по формам, высушивают заготовки, извлекают и раскрашивают.
Глиняная поделка обретает прочность только после обжига – обработки в гончарных печах при температуре от 900 до 1300 градусов. Готовые сувениры покрывают акриловыми красками или специальной стекловидной глазурью для керамики. В случае с глазурью требуется еще один обжиг после окрашивания.
Если хочется получить естественный оттенок, используют молочение – покрывают неокрашенную запеченную керамическую фигурку молоком в несколько слоев и еще раз запекают при более низких температурах.
Гончарная печь – виды и предпочтения
Раньше печи для обжига керамики представляли собой вырытые в земле горны и разогревались исключительно дровами. Современные гончарные печи бывают газовыми, электрическими и дровяными. Последние, как правило, изготавливаются собственноручно, они подходят для эксплуатации в частных домовладениях. В условия квартиры удобнее всего работать с электропечами, для больших объемов можно подобрать газовую.
В металлическом корпусе таких печей скрывается огнеупорный кирпич или другой материал, удерживающий тепло и не боящийся нагрева. Для отвода влаги предусмотрены вентиляционные отверстия, управление процессом обжига керамики осуществляется программным регулятором. Электрические гончарные печи – недешевое удовольствие. Цена зависит от производителя, объема, мощности.
В продаже есть модели с вертикальной и горизонтальной загрузкой и колпаковые. По типу расположения нагревательного элемента гончарные печи подразделяют на муфельные и камерные. В муфельных он находится вокруг емкости из огнеупорного материала (муфеля). В камерных нагреватель расположен внутри, что сокращает потери тепла и делает оборудование более экономичным.
Если немного постараться, можно сделать печь для обжига керамики в домашних условиях своими руками, взяв за основу огнеупорный кирпич и что-то для корпуса, например, старую стиральную машину.
Запекание – самый важный процесс, который не прощает ошибок. Иногда даже опытные мастера видят вместо ожидаемого шедевра негодный брак. Изделия никогда не достают сразу, они должны остыть в печи.
Как выбрать гончарный круг
Гончарные круги нужны для лепки круглых предметов, поэтому этот инструмент необязательно покупать сразу же. Если вы только осваиваете керамику, начинайте с лепки или отминки. Круги бывают с ручным, ножным и электрическим управлением.
Последние – самые удобные и практичные, их чаще всего и покупают керамисты, занимающиеся изготовлением керамики в домашних условиях. Чтобы научиться работать на электрическом круге, нужно несколько часов. Для освоения инструмента с ручным управлением уйдет несколько месяцев.
При выборе гончарного круга важно обратить внимание на тип двигателя:
Модификации различаются по диаметру планшайбы, частоты ее вращения, мощности двигателя, габаритам оборудования. Цена также зависит от производителя.
Выбирая гончарный круг для изготовления домашней керамики своими руками, обратите внимание на удобство положения рук во время работы и сидения за ним. Если у вас нет персональной мастерской, не забывайте про компактность. Желательно не полагаться на рекламу, а попросить совета у тех, кто уже давно занимается керамикой.
Неплохое оборудование можно найти даже среди детских моделей, на них получится делать полноценные, хоть и небольшие изделия.
Польза и удовольствие от керамического хобби
Изначально керамикой занимались в основном мужчины, но сегодня, благодаря автоматическим кругам и электронным печам, – это женское хобби, требующее терпения, творческого настроя, художественного таланта.
Гончарное дело нельзя назвать очень прибыльным, тем более с учетом покупки дорогостоящего оборудования. Скорее, им занимаются ради удовольствия. Лепка успокаивает, а созерцание работы на гончарном круге действует магически.
Продавать керамику, сделанную своими руками, конечно, можно. Спросом пользуются сувениры, посуда, предметы декора. Однако обогатиться на этом увлечении вряд ли получится – времени на изготовление уходит много, а цены на изделия ручного труда способны оценить только те, кто понимает разницу между штамповкой и индивидуальной работой мастера.
Если вы хотите попробовать лепку, но не готовы покупать печь, начните с холодного фарфора, полимерной глины или соленого теста. Конечно, эти материалы не годятся для изготовления посуды, но зато из них получаются очень красивые сувениры и украшения, например, колье или ожерелье.
Ну а если решили стать керамистом, то начните с теории, смотрите видео-уроки, учитесь на опыте мастеров. Удачи вам и творческих успехов в этом и других женских увлечениях.
Как делается керамическая кружка? Вы хотите знать весь процесс?
Сначала сырье подается в измельчитель и измельчается в более мелкий, более управляемый глиняный порошок. Глиняный порошок смешивают с кварцевым полевым шпатом и водой в миксере в течение 15 часов.
Процесс рафинирования продолжается, когда глиняная суспензия подается в формовочные трубы и отливается в глиняные бревна, которые разрезаются на определенные порции. Порционные игровые диски помещаются в одноразовую форму и принимают форму вашей кружки.
После высыхания чашка вынимается из формы вручную и готова к следующему этапу. Мы работаем с приложениями, ручки для навоза созданы аналогично корпусу кружки.
После того, как они высохли и были извлечены из собственных форм, ручки погружаются в смесь глины и воды, которая действует как клей. Пришло время поработать над деталями.
Техник тщательно удаляет излишки глины или шероховатости, ополаскивает пыль и мусор и придает кружке идеальный гладкий вид.
Пришло время кружкам получить свой цвет и фирменную керамическую глазурь. Некоторые кружки окунаются в одноцветную глазурь, края которых покрыты мягкой подкладкой, и они готовы к следующему шагу. Другие кружки требуют немного больше чутья. Например, специально окрашенный обод или другой цвет внутри и снаружи.
Все кружки окунаются вручную и окрашиваются, чтобы каждый раз обеспечивать качественное покрытие. Кружки отложите как минимум на 12 часов, чтобы они полностью высохли, прежде чем переходить к духовке. Пришло время запечь их, чтобы они затвердели навсегда.
Ряды кружек помещаются на конвейер, который переносит их через духовку и выводит их с другой стороны. Температура духовки составляет около 2200 градусов по Фаренгейту.
Отличные новости, ваши кружки готовы, и они отлично выглядят. Транспортное оборудование упаковывает их в пластиковые коробки и отправляет счастливым клиентам по всему миру.
Некоторые кружки останутся пустыми, а на некоторых будет напечатан логотип или текст, что превратит их в брендовый суперстарт. Так что в следующий раз, когда вы будете наслаждаться чашкой кофе, чая или какао, найдите минутку, чтобы взглянуть вниз и оценить всю тяжелую работу и мастерство, вложенные в вашу любимую кружку.
Ниже представлен весь процесс изготовления стеклянной кружки. Если вы хотите узнать о нем больше, например, о качестве и цене. Не стесняйтесь обратиться ко мне.
Как создаются керамические бусины
«Где вы берете камни?» — спрашивают меня.
«Я их нигде не беру, я их делаю!» — отвечаю я одновременно и с обидой, и с гордостью, и с тоской — бывает же так!
С гордостью — потому что «делать камни» — это звучит круто. С обидой — потому что в «камни» эти вложено столько труда и материалов, а человек думает, что я их выписала в популярном интернет-магазине. С тоской — потому что мне снова придется объяснять весь этот сложный, многоступенчатый, многовариантный процесс, а собеседник — я знаю! — будет откровенно скучать. Признайтесь, кто любил в школе химию? Поэтому я решила написать этот текст — о происхождении керамических бусин. Постараюсь обойтись без химии, тем более что я сама я в ней не отличник. Заранее прошу прощения у керамистов, которые могут заглянуть в этот текст. Описание процесса даю предельно простое, поэтому возможны некоторые обобщения, которые, возможно, покажутся вам ошибками.
Катышки и дырочки
Итак, как делаются бусины? Да, собственно, проще простого. Берешь кусочек глины — «керамической массы», если выражаться правильно — и катаешь его в ладонях. «Масса» отличается от глины наличием добавок. Фарфор, фаянс — все это массы. Получается чаще всего овальный катышек. Теперь ему можно придать любую форму — шарика, кубика, шайбы (ронделя), диска, трубочки, птички, рыбки. Вариантов — бесконечное количество. Этим формам можно посвятить отдельный текст.
На фото — бусины из полимерной глины, но формы-то одни и те же!
Существуют и другие способы изготовления бусин — отминка в специальным формах, литье. Но я рассказываю о том, что делаю сама.
Каждую бусину нужно протереть влажной губочкой — чтобы лучше потом ложилась глазурь. Ею же хорошо обработать неровности, шероховатости и т.д. На бусины наносится при желании рельеф или рисунок специальным инструментом или штампиком. Их коллекция — это святое для керамиста. В ход идет все: от старых (и не очень) сережек, кружева, значки, заколки, крышки от бутылок. Когда начинаешь заниматься керамикой, рельеф видишь всюду и автоматически начинаешь думать, как бы его применить. Можно процарапать тонкий рисунок, можно подсохшие до так называемого «кожетвердого» состояния бусины, резать, словно дерево, покрывая их орнаментом или придавая им нужную форму.
Главное — не забыть проделать дырку! Основной инструмент керамиста-бусодела — вязальная спица или шпажка для шашлыка. Некоторое время бусины хорошо посушить прямо на этой палочке, а после снять, чтобы не присохли и положить в идеале на нечто, впитывающее воду (дерево, гипс, газета).
Чуть подсохшие бусины можно также покрыть или расписать специальными красками — ангобами (жидкая цветная глина с добавлением капельки глазури).
Здесь изображены покрытые ангобами бусины уже после первого обжига. После него они становятся немного ярче.
Теоретически сейчас можно нанести и глазурь, но я не люблю этого делать. Разве что на глазури специально указано, что она подходит для «сырца» — так называют необожженные керамические изделия.
Нет-нет, это еще не обжиг, в духовке бусины просто сушатся!
Когда бусинки высохнут окончательно, каждую неплохо отшлифовать наждачной бумагой, а дырочку — выровнять надфилем. Теперь — в обжиг!
Утиль и бисквит
Когда я несколько лет назад привезла свои первые керамические бусины на обжиг, конечно, изо всех сил старалась не выдать в себе чайника. И, конечно же, сразу выдала.
«Утиль?» — спросила технолог. Я возмутилась: утиль — это какой-то мусор, вторсырье.
«Нет, это бусины!» — ответила важно. Упс.
Первый обжиг у керамистов называет утильным (утельным, Утельным, на утиль — так далее). Есть еще слово «бисквитный», но по-русски так чаще говорят лишь о фарфоре.
Обжигаются («запекаются» — это о полимерной глине и творожных запеканках) в муфельной печи. Печи бывают разными — большими и маленькими, газовыми и электрическими. Самая низкая температура обжига — 1000 градусов (бывает и меньше, но нам ведь незачем залезать в дебри). Я обжигаю свой утиль на 1050.
Для первого обжига бусины я кладу на тарелочки или в чашки. Можно и прямо на дно печки накидать. Потом все будет гораздо сложнее. На фото уже есть намек на эти сложности.
Блеск и красота
Бусины нужно покрыть глазурью. Это, наверное, самый сложный этап. Чтобы что-то получилось, нужно многому научиться. Научиться класть глазурь ровно, чувствовать толщину слоя, добиться того, чтобы не получалось залысин, «сборки», трещин («цека»), ненужных капелек, а самое главное уметь добиться нужного цвета и эффекта. Цвет ее обычно совсем не похож на то, что должно получиться в итоге.
Состоит глазурь чаще всего из тонко молотого стекла (фритты), пигментов и прочих добавок. В качестве пигментов используются оксиды и соли металлов. Глазури бывают самые разные: цветные и базовые (бесцветные и белые, глухие), прозрачные и непрозрачные (эмали), глянцевые, матовые, эффекторные, кристаллические, дихроичные, кракле… Отличаются глазури и по температуре обжига: низкотемпературные глазури и высокотемпературные. Под «низкой» подразумевается температура 900-1100 градусов, под высокой — 1200-1300. Важен и состав. Есть глазури пищевые, есть — непищевые. Но для бусодела это неважно. Бусины-то грызть мы не собираемся.
Теперь бусины нужно поставить в печь. На тарелочке или в чашке, как во время первого обжига, делать это нельзя — слипнутся! Для обжига керамических бусин используются специальные приспособления — стойки. Обжигают глазурованные бусины на специальных стойках с проволокой из жаропрочного сплава (фехраль, нихром, особо прочная сталь). Стойки могут быть самодельными или покупными, в форме «елочек» (не рекомендую, но многие пользуются) или «шашлычниц». Очень важно следить за тем, чтобы бусины не прилипли друг ко другу, к проволоке, а также не нагружать проволоку чрезмерно. Она, не выдержав нагрузки, просядет — и все ваши труды пойдут насмарку. На одном из фото бусины едва избежали гибели. Совсем трагические выкладывать не буду. Однажды у меня рухнула целая большая стойка. А все потому, что не надо жадничать и торопиться!
Вот, собственно, и все. Бусины готовы. На фото — не мои. Но красота, красота-то какая! Жаль, не мои. Ради этого стоит постараться.