Как сделать керапласт мягким
Кукла из керапласта. Способ защиты кукольных деталей от хрупкости
Данная статья скорее пригодится для начинающих кукольников и на заметку всем желающим творить-лепить из полимерной самоотвердевающей глины (пластики, массы, пасты).
У каждого из нас есть свои секретики и наработки. Хоть и черпаем мы все их равноправно из Вселенной, но к кому то идея приходит раньше, к кому то позже. Я совершенно не претендую на первооткрывательство, а вот захотелось мне поделиться, на мой взгляд, полезной информацией.
Начиная создавать своих первых кукол, много информации перелистала в интернете, на это ушло большое количество времени. Есть такие тонкости в этом виде творчества, которые не всегда получается додумать самому, или додумать быстро, вот тогда мы обращаемся за помощью в интернет и к мастерам в этом деле. И там, и там я была. Но вопрос с Керапластом остался открытым. Ну вот не используют его, как правило, мастера, он не плох, но хлопотно с ним, хрупкий. И вот спустя время, занимаясь ремонтом в доме, я обнаружила на прилавках строительного гипермаркета такой материал как Жидкое стекло. Он нам подходит. Можно использовать и ПВА строительный, но этот материал(Жидкое стекло) не менее интересен для нас. Почитаем, что заявляет о нем производитель:
А теперь перейдем к практике.
Поскольку Керапласт сам по себе достаточно пластичен и мягок, то добавлять Жидкое стекло в него нет смысла. А вот когда мы начали лепить и продолжаем наращивать формы, вот тогда нам и пригодится Жидкое стекло.
Здесь на фотографии кукольная ручка на начальном этапе лепки: на пальчики из проволоки я набираю форму полосками бумаги по принципу папье-маше, делаю стяжку хлопковой ниткой, затем накладываю Керапласт. Подсушиваю. Немного шлифую, чтоб убрать грубые неровности. Если есть трещины, нужно замазать шликером из Керапласта.
Теперь покрываю кукольные пальчики (в моём примере) тонким слоем жидкого стекла, разбавленного водой, но чтоб не было подтеков. Если разбавить смесь густо, то при обильном нанесении, стекая, останутся капельки. На тонких деталях это не желательно, затруднит дальнейшую обработку форм. Снова сушим.
На этой фотографии видно, что кукольная ручка имеет глянец. Это результат нанесения состава. Простите за качество фотографий, в тот момент я не планировала опубликовывать материал, а как любой эксперимент — записываю либо снимаю сам процесс.
И снова наращиваю объем пальчиков Керапластом. И так можно делать несколько раз (не обязательно). Верхний слой Керапласта не покрываю Жидким стеклом, дабы не получить эффект глазури и липкость.
Дальше можно продолжать работать как обычно с самоотвердевающими пластиками. Теперь наш предмет искусства защищен от растрескиваний и частично от влаги. Но это вовсе не означает, что мы можем купать куклу в воде и устраивать ей прыжки с проверкой на прочность: относимся также бережно, но хрупкость материала значительно становится меньше.
А вот пример этих готовых ручек:
Тут, простите, не успели причесаться. Рабочий процесс он и есть рабочий. Красота — она же ведь в душе!:)
Надеюсь, моя статья будет вам полезной, искренне этого желаю!:)
Создание куклы из керапласта: особенности работы с материалом
Рождение куклы происходит у все мастеров по разному. Я хочу рассказать, как рождается моя кукла.
Начну с того, что в Донецке, где я живу, мало что можно приобрести в магазинах для творчества. Поэтому я научилась обходиться тем, что есть. Вначале это была бумага, из которой я делала папье-машовые формы. Затем мне удалось приобрести керапласт.
Керапласт кукольники практически не используют, так как он трескается очень в процессе высыхания и дает усадки. Долго я с ним боролась.
Итак, изделия из керапласта советуют сушить под влажной салфеткой в холодильнике. И срок при этом будет составлять несколько дней.
Опытным путем было выведено, что при такой просушке изделие все равно будет потрескавшимся, а время на изготовление куклы будет увеличено в несколько раз. Пренебрегши всеми советами, я начала сушить керапластовые головы на батарее. Время сушки сократилось до 2-4 часов — в зависимости от температуры отопительного прибора.
Да, в итоге трещины были, но шликер из того же керапласта (керапласт, разведенный до сметанообразного состояния) успешно с ними справился. После повторной просушки в течение 1 часа, трещины, замазанные кистью шликером, исчезли.
За время борьбы с керапластом, я успела полюбить его. Кукла получается какая-то теплая, что ли. Живая очень. А учитывая, что керапласт — практически природная глина, то и энергетика от куклы идет очень мощная.
Начиналось мое увлечение в июне 2014 года с изготовления статичной интерьерной куклы.
На настоящий момент, когда я уже приоткрыла для себя завесу в кукольный мир, я влюбилась в будуарную куклу. Это такая кукла, руки и ноги которой подвижны за счет тканевого крепления.
Такие куклы самостоятельно не стоят — они предназначены для того, чтобы сидеть либо лежать на диванах, креслах, комодах, туалетных столиках и полках.
Учитывая, что каждая кукла делается вручную от макушки до кончика носа, без использования молдов, форм для отливок, то сделать копию такой куклы я для себя не вижу возможным. Хотя я не настолько мастер, чтобы утверждать это.
Итак, когда керапласт заглажен и прилизан, начинается следующий интересный этап макияжа лица. По традиции, используется пастель, сухие цветные пигменты и акриловые краски. Масляными красками керапласт (и вообще самозастывающие пластики) красить не нужно. Масло впитывается, а цветной пигмент снимается, как змеиная кожа.
Традиционно тело будуарной куклы мягкое. Шьется из тканы, выкроенной и набитой плотно наполнителем. Для меня этот способ не подошел, так как я не умею кроить, не имею швейной машинки, а вручную аккуратно и плотно сшивать детали очень долго. Поэтому для тела я делаю проволочный каркас и методом фелтинга (валяния) заполняю его. Затем квадратом плотного трикотажа обшиваю тело методом муляжирования, без всяких выкроек.
Кисти рук, увы, из керапласта слепить невозможно. Но они здорово получаются из самозастывающего пластика Дарви Рок. Причем без каркаса проволочного руки получаются достаточно прочными, и даже шлепанье их на пол с высоты 1,5м им не вредит.
Ноги до колен леплю из керапласта. В основе — плотная проволока, обмотаная плотно нитками. Керапласт накладывается нетолстыми слоями, подсушивая каждый слой, постепенно выводя желаемую форму.
Ножки можно одеть в колготочки, туфельки также сделать отдельно. Но и просто раскрашенные ножки и туфельки выглядят ничуть не меньше привлекательно.
Осталось теперь все движимое имущество собрать в одного человечка 🙂
Для этого валяю ноги от колен до бедер и руки от предплечья до плеча, обшиваю трикотажем и можно наряжать ребенка!
Для волос изобретено очень много подсобных материалов. Но я для себя предпочитаю трессы козы либо шерсть. Они придают кукле очень живую эмоцию 🙂
И тут уж эта штучка начинает вступать в очень эмоциональный диалог. Посадите ее напротив, пока дошиваете последние стежки — столько эмоций получите, столько разных выражений лиц увидите!
И ноги у ней болтаются, и язык внутри твоей головы ведет внутренний монолог 🙂 И в такие моменты начинаешь осозновать, что кукольники — счастливые люди: у них всегда есть собеседник.
Вот так и рождаются в нашем человеческом мире маленькие чудеса, призванные нести радость и созиданием себя и владением.
Керапласт, при всех своих недостатках, имеет ряд преимуществ.
В первых, природное происхождение, ведь керапласт — это экологичная, практически безвредная масса, рекомендуемая даже для маленьких детей.
Во-вторых, при высыхании изделие становится очень легким, что важно для изготовления кукольной головки.
В-третьих, этот материал доступен по своему наличию, и продается даже в магазинах канцелярских товаров. Цена керапласта, в сравнении сдругими пластиками, не может не радовать, что немаловажно в наше время.
В общем, из керапласта тоже можно делать вполне достойных кукол за небольшой промежуток времени. При этом себестоимость такой куклы значительно ниже аналогичной куклы, например из паперклея или дарви.
Кукла из Керапласта. Защита кукольных деталей от хрупкости
Данная статья скорее пригодится для начинающих кукольников и на заметку всем желающим творить-лепить из полимерной самоотвердевающей глины (пластики, массы, пасты).
У каждого из нас есть свои секретики и наработки. Хоть и черпаем мы все их равноправно из Вселенной, но к кому то идея приходит раньше, к кому то позже. Я совершенно не претендую на первооткрывательство, а вот захотелось мне поделиться, на мой взгляд, полезной информацией.
Я родилась, выросла и долгое время прожила в одном из самых отдаленных прекрасных уголков России — на восточном побережье Камчатки, там, куда только самолетом можно долететь. Соответственно, как и продукты питания, так и товары для творчества не пестрили своим разнообразием и не утешали ценовой политикой, а вторые особо не отличались спросом. И потому приходилось использовать подручные материалы. Сначала это был домашний папье-маше, а потом от удовольствия процесса, разгулявшись, перешла на другие материалы. Но это позже. Вот и добралась до сегодняшних дней. Живу я ныне в г. Санкт-Петербурге, где есть всё. Но лёгких путей мы не ищем, и как все люди творческие, любим экспериментировать.
Работаю я с самоотвердевающей глиной (пластикой) разных марок, нравятся они мне все, у каждой свой «характер», от того ещё более интереснее. Вот таким своеобычным характерным является Керапласт, Альпино и другие массы для лепки. Не стану выделять какую — то глину по превосходству характеристик в работе, скажу так: сколько людей — столько и характеров, на вкус и цвет, как говорится. Но, если сравнивать прочность материалов, то очевидно: Дарви Рок, Эфапласт, конечно же, наиболее прочные пластики нежели, например, Керапласт. А по сему не стоит отказываться от этого экологически чистого душевного материала, а просто стоит лишь найти ему правильное применение или! Подумать, как его укрепить. Скажете, зачем такие хлопоты? Но ведь не все имеют возможность купить дорогие материалы для лепки либо же сама по себе эта глина устраивает и приятна в работе. Кому что больше нравится или кто к чему приспособился. А мы ищем варианты — как нам сделать работу удобнее, приятнее, качественней.
Начиная создавать своих первых авторских кукол, много информации перелистала в интернете, на это ушло большое количество времени. Есть такие тонкости в этом виде творчества, которые не всегда получается додумать самому, или додумать быстро, вот тогда мы обращаемся за помощью в интернет и к мастерам в этом деле. И там, и там я была. Но вопрос с Керапластом остался открытым. Ну вот не используют его, как правило, мастера, он не плох, но хлопотно с ним, хрупкий. И вот спустя время, занимаясь ремонтом в доме, я обнаружила на прилавках строительного гипермаркета такой материал как Жидкое стекло. Он нам подходит. Можно использовать и ПВА строительный, но этот материал(Жидкое стекло) не менее интересен для нас. Почитаем, что заявляет о нем производитель:
А теперь перейдем к практике.
Поскольку Керапласт сам по себе достаточно пластичен и мягок, то добавлять Жидкое стекло в него нет смысла. А вот когда мы начали лепить и продолжаем наращивать формы, вот тогда нам и пригодится Жидкое стекло.
Здесь на фотографии кукольная ручка на начальном этапе лепки: на пальчики из проволоки я набираю форму полосками бумаги по принципу папье-маше, делаю стяжку хлопковой ниткой, затем накладываю Керапласт. Подсушиваю. Немного шлифую, чтоб убрать грубые неровности. Если есть трещины, нужно замазать шликером из Керапласта.
Теперь покрываю кукольные пальчики (в моём примере) тонким слоем жидкого стекла, разбавленного водой, но чтоб не было подтеков. Если разбавить смесь густо, то при обильном нанесении, стекая, останутся капельки. На тонких деталях это не желательно, затруднит дальнейшую обработку форм. Снова сушим.
На этой фотографии видно, что кукольная ручка имеет глянец. Это результат нанесения состава. Простите за качество фотографий, в тот момент я не планировала опубликовывать материал, а как любой эксперимент — записываю либо снимаю сам процесс.
И снова наращиваю объем пальчиков Керапластом. И так можно делать несколько раз (не обязательно). Верхний слой Керапласта не покрываю Жидким стеклом, дабы не получить эффект глазури и липкость.
Дальше можно продолжать работать как обычно с самоотвердевающими пластиками. Теперь наш предмет искусства защищен от растрескиваний и частично от влаги. Но это вовсе не означает, что мы можем купать куклу в воде и устраивать ей прыжки с проверкой на прочность: относимся также бережно, но хрупкость материала значительно становится меньше.
А вот пример этих готовых ручек:
и еще одна куколка из Керапласта
Как работать с керапластом
Керапласт – замечательная мягкая, удобная и очень пластичная масса для лепки. Лепить изделия из керапласта можно и просто руками, а также и с помощью стеков для лепки. Изделия, изготовленные из керапласта, застывают на воздухе в течении суток (без дополнительного обжига). По консистенции керапласт похож на глину. В нашем магазине Вы можете приобрести керапласт белого цвета, расфасовкой – 300г. и 1000г. Материал отлично подходит для моделирования разнообразных композиций и даже кукол.
Инструкция по применению
1) Отделите необходимое количество глины Keraplast. Оставшуюся массу и тщательно закройте пищевой пленкой, чтобы она не застывала.
2) Смочите руки и приступайте к лепке. В процессе лепки для придания нужной формы изделию, его поверхность можно смачивать мокрыми пальцами.
В процессе лепки важно обращать внимание на все элементы изделия, т.к. если какая-то часть получилась кривой или неправильно изогнутой, то исправить после застывания будет уже невозможно.
3) Оставьте готовое изделие на воздухе или проветриваемом помещении на 24 часа. Чем толще работа, тем больше времени требуется для ее полного высыхания.
4) После просушки работу можно раскрасить красками и покрыть акриловым лаком (матовым либо глянцевым).
Если после высыхания появились трещинки, их можно устранить, замазав поделку тонким слоем нового керапласта, а затем снова просушить. Отдельные детали поделки также можно немного подкорректировать лезвием.
Возможно, керапласт и не настолько прост в работе как пластилин: он требует большего усердия и аккуратности. Однако фигурки, созданные с его помощью более долговечны.
Вот несколько поделок, созданных с использованием керапласта.
производство KOH-I-NOOR (Чехословакия)
Цена: упаковка 300г. – 154-20, упаковка 1000г. – 379-00
Вот что пишут про керапласт в интернет-магазинах: «пластилин для моделирования и лепки на основе натуральной глины, затвердевает на воздухе через 24 часа, герметичная упаковка…Используется для лепки фигурок и мелких декоративных предметов».
По мне, ближе определение «самоотвердевающий глинистый материал для лепки». Ибо от пластилина он мне показался сильно далёким.На воздухе застывает в течение суток. Не прямо-таки 24 часа, но около этого. Если, конечно в доме у вас не Антарктида. У меня Африка – изделие высохло часов за 12. Но я жуткий перестраховщик. И считаю, что лучше выдержать изделие в комнатной температуре несколько суток, прежде чем подходить к финальной отделке. Хуже от этого точно не будет.
Когда работаете с керапластом – руки и инструменты лучше смачивать водой. Это чуток уменьшит скорость застывания материала во время работы с ним. Ведь вода замещается. Только воду нужно хорошенько смахивать. Чтобы в пластике не было «лишней» воды. Её наличие грозит бОльшим количеством трещин при высыхании.
Зато! Чем больше воды – тем мягче становится керапласт.
Работать стоит на какой-то не впитывающей воду поверхности (забирать воду =сушить материал). Из пачки брать ровно столько, сколько надо для работы «здесь и сейчас». Ждущий своей очереди материал нужно держать герметично упакованным… Ну, хотя бы плотно завернутым в пакет. Но только не тонкую пленку.
Если процесс сушки пустить на «самотёк», на поверхности будет огромное количество непредсказуемых трещин. Это получается из-за неравномерной сушки. Верхний слой сохнет быстрее, чем нижний. Верхний слой становится «корочкой» и его «рвет», когда до нижнего слоя доходит очередь сохнуть. К слову, этим «дефектом» страдает большинство «самозастываек». Но надо учитывать, что склонность к трещинам у разных самозастывающих масс – разная. У каких-то больше, у каких-то меньше… Керапласт в этом отношении – самый капризный материал.
Но если вы делаете вещь, в которой вам требуется эффект старения – этот материал может стать незаменимым. И черновики или нижние слои изделий им можно делать без боязни. Дешево и сердито.
Бороться с трещинами и их количеством можно и порой нужно. Для этого есть несколько разных методов:
1. В процессе застывания «заглаживать» появляющиеся трещины мокрым пальцем или мокрой кисточкой.
2. Замазывать уже появившиеся трещины после просушки. Покрываете изделие тонким слоем того же керапласта, хорошо втирая его в трещинки.
3. Накрывать сохнущее изделие мокрой тряпочкой. Мочишь тряпочку, накрываешь изделие, оставляешь. Это замедляет процесс сушки и «выравнивает» его (помни про слои)
4. Делать изделие слоями (не толще 5 мм). То есть кладете один слой, ждете пока он просыхает, кладете второй, даёте ему высохнуть, третий… и так далее.
5. Сушить в холодильнике. Изделие ни чем не накрываете, ни во что не заворачиваете. Кладёте в холодильник как оно есть. И пусть лежит там до полной готовности. Говорят, высыхает с неделю, зато поверхность получается идеально гладкой.
После застывания поверхность изделия получается как будто мелованная – оставляет белые следы на руках, но не сильные (как если бы это был мел). От сильного давления ногтем на поверхности остается неглубокий след.
Затвердевшие и высохшие предметы можно раскрашивать и лакировать различными способами (например, темперными или акриловыми красками)…
Заготовки из керопласта сохнут 2-3 дня полностью. для лучшего высыхания можно поместить в теплое место, например на подоконник где солнце или на батарею зимой. Заготовки не трескаются, если их не лепить, а вырезать из спрессованной в блин массы.
Но вообще этот материал я не советую. Я от него уже ушел. Даже высохший, материал остается очень хрупким, почти как мел. Поэтому я всегда укреплял этих котов снаружи многочисленными слоями грунтовки и лака. Сейчас я уже расписываю заготовки из натуральной обожженой глины.
Керапласт планирую использовать только для фигурок, которые большую часть своей жизни просто стоят на полке и не подвергаются постоянным испытаниям, как коты.
–Рубрики
–Музыка
Понедельник, 12 Мая 2014 г. 23:17 + в цитатник
В детстве каждый из нас лепил из пластилина. С ним легко работать и из него получаются очень красивые вещи. Правда в жару наша работа разрушается на глазах – пластилин начинает плавиться. Кто – то пробовал лепить из глины, но её сложно готовить к работе. Когда изделие готово – его нужно обжигать в специальной печи при достаточно высокой температуре. Обе эти проблемы решает новый полимерный материал – керамическая масса или керапласт.
Керамическая масса выпускается двух цветов – белая и терракотовая. Она очень приятна в работе, изделия достаточно долговечны, высыхают в течение нескольких часов. Из керамической массы можно изготовить как панно, так и объёмную скульптуру. Работа с керапластом имеет некоторые особенности, но готовый результат оправдывает все усилия.
Керапласт продаётся в герметичных упаковках различного веса. Открытую упаковку желательно выработать сразу. Иначе керамическая масса засохнет и станет непригодной к работе. Если же вы не можете использовать всю массу сразу, то её нужно увлажнить и постараться тщательно упаковать, чтобы не допустить её высыхания.
Перед началом работы керамическую массу необходимо подготовить: немного увлажнить и хорошо размять. Воды нужно добавлять немножко, иначе масса будет расползаться, и слепить из неё ничего не получится. Разминать нужно очень тщательно, в противном случае изделие начнёт трескаться ещё в ходе работы.
Формировать изделия лучше на фольге для запекания. При высыхании на ней наша работа не будет деформироваться. После высыхания готовая работа легко отделяется от фольги.
Для выполнения объёмных работ желательно использовать проволочный каркас. Это придаст изделию дополнительную прочность и даст возможность выполнить очень тонкие элементы.
Если мы выполняем достаточно крупные работы, то в качестве каркаса можно использовать любые подручные материалы. Например, очень интересные скульптурки получаются при использовании маленьких бутылочек в виде женской фигуры. Стоит долепить голову и руки, красивое платье и мы получаем маленькую принцессу.
После того, как мы вылепили и высушили наше изделие, можно доработать его при помощи канцелярского ножа или различных резцов. Вышлифовать поверхность можно при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
Готовую работу можно расписать акриловыми или гуашевыми красками, покрыть лаком. При работе с гуашью лучше добавлять в неё клей ПВА.
Прекрасно выглядят изделия природного белого и терракотового цвета. При их изготовлении можно добиваться интересных эффектов совмещая белую и терракотовую керамическую массу. К примеру, можно сделать маленький подсвечник из белых и красных яблок или из белых цветов и терракотовых листьев – всё зависит от вашей задумки и фантазии.
Из керапласта можно делать очень много чудесных вещей, но нужно помнить, что он не должен соприкасаться с пищей и в изделия из него нельзя наливать воду.
Вдохновения вам и хороших работ.
Использованы фотографии работ замечательной художницы Наталии Курий.
Процитировано 7 раз
Понравилось: 3 пользователям