Как сделать кернинг в иллюстраторе
Кернинг и трекинг
Текст представляет собой сочетание букв, имеющих различную форму, поэтому оптический пробел (площадь незапечатанного поля) между различными парами может сильно различаться, что создает визуальное впечатление неравномерности набора.
Особенно это заметно в крупных заголовках в таких сочетаниях букв и цифр, как, например, ГД, AT,170 и т. п. В квалификацию дизайнера печатных изданий входит умение бороться с этим неизбежным злом, для чего необходимо овладеть средствами, которые предоставляют компьютерные технологии.
Процесс выравнивания оптических пробелов в парах символов называется кернингом (kerning).
Кернинг может быть ручным, когда пользователь, доверяя своим собственным ощущениям, добивается желаемого ритма строки. Этот вариант является самым предпочтительным, особенно в крупнокегельном наборе, ибо только человек, обладающий острым чувством пропорций, в состоянии выполнить идеальное выравнивание. Если у пользователя нет такой способности (в чем он, конечно, не виноват), то лучше не заниматься шрифтовым дизайном, а приложить свои силы в другом, не менее уважаемом деле.
Шрифтовые технологии позволяют обеспечить автоматический кернинг. Форматы шрифта Adobe Туре 1 и TrueType могут включать списки кернинговых пар (рис. 10.18) с указанием величины изменения ширин символов, что позволяет программно выравнивать межбуквенные пробелы. (Об установке автоматического кернинга см. следующий раздел.)
Рис. 10.18. Пример списка кернинговых пар в диалоговом окне программы Typograf for Windows 94 (фирма А & М Neuber)
Другая проблема, которая вызвана использованием единого источника рисунка шрифта для различных кеглей, заключается в том, что при мелких размерах шрифта требуются увеличенные межбуквенные пробелы, а при крупных размерах того же шрифта — уменьшенные. Причем речь идет не о крупных заголовках, в которых необходима индивидуальная настройка пробелов (кернинг), а о блоках основного текста.
Процесс увеличения или уменьшения межбуквенных пробелов в тексте в зависимости от величины кегля называется трекингом (tracking). Эту зависимость можно представить в виде графика.
Величину кернинга и трекинга устанавливают в палитре Character (Символ) и измеряют в единицах, равных одной тысячной круглой шпации (emspace), т. е. текущего значения кегля. Положительные значения кернинга и трекинга увеличивают межбуквенные пробелы, а отрицательные — сужают их.
Для того чтобы установить значение кернинга, необходимо поместить курсор инструмента Туре (Текст) между двумя символами, пробел между которыми требуется изменить (рис. 10.19).
Для того чтобы установить значение трекинга, напротив, необходимо выделить блок текста с помощью инструмента Туре (Текст) ( ) или выделить весь блок посредством инструмента Selection (Выделение) (
) (рис. 10.20).
Рис. 10.19. Определение кернинга в палитре Character
Рис. 10.20. Определение трекинга в палитре Character
Для установки кернинга и трекинга в палитре Character (Символ) используются те же приемы, что и при установке кегля:
Значения кернинга и трекинга можно увеличивать или уменьшать с помощью комбинаций клавиш + (уменьшение значения) к + (увеличение).
Степень увеличения или уменьшения значений кернинга и трекинга при работе с клавиатурой устанавливается в поле Tracking (Трекинг) раздела Туре & Auto Tracing (Шрифт и автотрассировка) диалогового окна Preferences (Установки) (см. рис. 10.54) в диапазоне от —1000 до 10000. По умолчанию принято значение 20/1000 кегля (т. е. для кегля, равного 10 пунктам, это значение составит 0,2 пункта).
Для отображения величины трекинга и кернинга можно использовать палитру Info (Инфо), которая вызывается командой Info (Инфо) меню Window (Окно) (рис. 10.21).
Формула, представленная в палитре, означает сумму значений трекинга и кернинга в тысячных долях текущего кегля.
Рис. 10.21. Палитра Character с установками кернинга и трекинга и палитра Info с отображением значений трекинга и кернинга
Интерлиньяж и межсимвольные интервалы
某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。
Установка интерлиньяжа
Значение по умолчанию для автоинтерлиньяжа равно 120% от гарнитуры шрифта (например, для шрифта в 10 пунктов интерлиньяж равен 12 пунктам). Когда используется автоинтерлиньяж, значение интерлиньяжа отображается в скобках в меню «Интерлиньяж» палитры «Символ». Чтобы изменить значение автоинтерлиньяжа по умолчанию, выберите в меню палитры «Абзац» пункт «Выравнивание» и задайте процентное значение от 0 до 500.
По умолчанию интерлиньяж является символьным атрибутом, то есть в одном абзаце можно применить несколько значений интерлиньяжа. Интерлиньяж строки определяется по наибольшему его значению в этой строке.
При работе с горизонтальным азиатским текстом можно указать, как следует измерять интерлиньяж: либо между базовыми линиями двух строк, либо от верха одной строки до верха следующей.
Смещение базовой линии
Для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно базовой линии окружающего текста применяется параметр «Смещение базовой линии». Смещение базовой линии особенно полезно при ручной настройке фрагментов или настройке положения шрифта с пиктограммами.
Настройка кернинга и трекинга
Кернинг — это увеличение·или уменьшение·интервала между определенными парами символов. Трекинг — это увеличение·или уменьшение·интервала между символами в выделенном тексте или во всем блоке текста.
Значения кернинга и трекинга применяются к текстам на японском языке, но как правило эти параметры используются и для настройки межсимвольного интервала между символами латиницы.
Кернинг текста можно выполнять автоматически, используя функции метрического или оптического кернинга. При метрическом кернинге (называемом также автокернингом) используются пары литер, которые включены в большинство шрифтов. Шрифты содержат применяемые в процессе кернинга сведения об интервале между буквами в конкретных парах. Вот некоторые из этих пар: «LA», «P.», «To», «Tr», «Ta», «Tu», «Te», «Ty», «Wa», «WA», «We», «Wo», «Ya» и «Yo». Метрический кернинг применяется по умолчанию, поэтому к конкретным парам букв кернинг применяется автоматически во время импорта или ввода.
Некоторые шрифты включают подробные инструкции для кернинга. Однако если шрифт содержит только минимальные данные о кернинге или вообще их не содержит, либо если в слове или строке одновременно используются различные гарнитуры и кегли, то может потребоваться применение оптического кернинга. При оптическом кернинге интервал между смежными символами выбирается с учетом их формы.
Можно также воспользоваться и ручным кернингом, который идеально подходит для настройки интервала между двумя буквами. Трекинг и ручной кернинг дополняют друг друга. Можно сначала настроить отдельные пары букв, а затем сделать блоки текста более сжатыми или разреженными. Это не оказывает влияния на относительный кернинг пар букв.
Если, щелкнув мышью, поместить точку ввода между двумя буквами, на панели «Символ» отображаются значения кернинга. Значения метрического и оптического кернинга (или определенной кернинговой пары) отображаются в скобках. Точно так же значения трекинга появляются на панели «Символ» при выделении слова или фрагмента текста.
Трекинг и кернинг измеряются в 1/1000 эм. Эта единица измерения равна ширине самой широкой буквы шрифта и позволяет задать размер относительно текущей гарнитуры. Для шрифта размером 6 пунктов 1 эм равна 6 пунктам. Для шрифта размером 10 пунктов 1 эм равна 10 пунктам. Кернинг и трекинг строго пропорциональны текущему размеру гарнитуры шрифта.
Значения кернинга и трекинга затрагивают тексты на японском языке, но обычно эти параметры используются для настройки межсимвольного интервала для латинских символов.
Настройка кернинга
Чтобы для выделенных символов использовались сведения о кернинге, встроенные в шрифт, выберите для параметра «Кернинг» в палитре «Символ» значение «Автоматический» или «Метрический».
Чтобы автоматически настроить интервал между выделенными символами с учетом их формы, выберите для параметра «Кернинг» в палитре «Символ» значение «Оптический».
Чтобы настроить кернинг вручную, поместите точку ввода между двумя символами и установите нужное значение параметра «Кернинг» в палитре «Символ». (Примечание. Если выделен фрагмент текста, произвести кернинг текста вручную невозможно. Вместо этого воспользуйтесь автоматическим трекингом.)
Совет. Чтобы уменьшить или увеличить кернинг между двумя символами, используйте комбинацию клавиш «Alt»+«Стрелка влево/вправо» (Windows) или «Option»+«Стрелка влево/вправо» (Mac OS).
Чтобы отключить кернинг для выделенных символов, установите для параметра «Кернинг» в палитре «Символ» значение «0» (ноль).
Дополнительно. Чтобы ознакомиться со списком сочетаний клавиш, используемых при работе с текстом, наберите в строке поиска справки «сочетания клавиш».
18 сентября 2014 | Опубликовано в Уроки | 3 Комментариев »
В этом уроке вы узнаете что такое кернинг, какие вида кернинга бывают, а также как с ним работать в Adobe Illustrator. Это довольно простая информация, которую должен знать каждый, работающий с типографикой. Узнав однажды как настраивать расстояние между букв, вы будете пользоваться этим постоянно, что обязательно скажется положительно на ваших проектах!
Что такое кернинг?
Это процесс изменения расстояния между буквами, с целью сделать общий вид текста более привлекательным. Обычно кернинг применяется к большим надписям, таким как заголовки, однако иногда его используют и в обычном тексте. Когда увеличивается размер букв, становятся более заметны расстояния между ними, которые в определенных случаях образуют дырки. Особенно эти дырки заметны рядом с буквами с углом наклона вовне, к примеру V, W или Y. Также этот недостаток виден рядом с буквами, созданными на строго горизонтальной оси, к примеру L и T.
Виды кернинга
Adobe Illustrator предлагает три вида кернинга: Auto/Автоматический, Optical/Оптический и Metrics-Roman Only/Метрический-только латиница. По умолчанию используется режим Auto, также известный как метрический (не путать с Metrics-Roman Only). Если ни одна из вышеуказанных опций не удовлетворяет ваше типографическое чувство прекрасного, есть еще один способ кернинга: вручную. Это олдскульный вариант, который требует наметанного глаза на предмет баланса между позитивным и негативным пространством.
Автоматический (метрический) кернинг
Автоматический кернинг, известный также как метрический, заложен в таблице самого шрифта. Устраняет проблему в парах букв, между которыми она обычно возникает: LA, WA, WE, Wo, Ya, Yo, Tr, Ta, Te, To и т. д. Illustrator использует эту прописанную в шрифте возможность и делает текст более плотным и привлекательным. Хороший кернинг создается при помощи хорошего соседства букв.
Оптический кернинг
Как и метрический кернинг, оптический кернинг прописан в шрифте. Но в его основе не пары букв, а алгоритм, который высчитывает расстояния между буквами, основываясь на их форме.
Оптический кернинг — хороший выбор для шрифтов с неадекватно прописанных кернингом. Он также хорошо подходит для слов и надписей, в которых использовано более одно шрифта, или разные размеры шрифта. В этом случае автоматический кернинг «смущает» Illustrator, так как программа не знает чей же кернинг выбрать.
Если в латинском шрифте, выделенным курсивом буквы прилипли к вопросительным или восклицательным знакам, оптический кернинг это исправит!
Metrics-Roman Only Kerning
Metrics-Roman Only кернинг нам не очень интересен, так как применяется в основном для японской типографики. Он появился в Illustrator CS4 и работает как с латиницей, так и с катаканой.
Ручной кернинг
Отличный старомодный способ. На самом деле нет ничего лучшего чем сделанное самостоятельно. Если кернинг производится человеком с набитой рукой, результат идеален. Ну и конечно такой вариант дает вам полный контроль над типографикой.
Как применять кернинг
Чтобы произвести кернинг, выделите текст, который хотите подвергнуть процедуре, или же разместите курсор между двумя символами, которые хотите подправить. В поле Kerning/Кернинг в палитре Character/Символ выберите желаемое значение: Auto, Optical, Metrics-Roman Only/Авто, Оптический, Метрический-только латиница, или выберите любое числовое значение из предложенных ниже в выпадающем меню. Вы также можете вручную ввести собственное значение.
Чтобы незначительно уменьшить или увеличить кернинг, используйте стрелки вниз и вверх на клавиатуре, или стрелочки в левой части поля кернинга. Также есть горячие клавиши: установите курсор между символами и нажмите Alt/Option + левая/правая стрелка, чтобы уменьшить/увеличить расстояние между символами.
Как отменить кернинг
Предположим, вам не понравился кернинг, который вы сделали в вашем тексте. Чтобы отменить его, выделите текст, с которым хотите сделать это, и в поле Kerning/Кернинг введите параметр «0». Это вернет текст к первоначальному межбуквенному расстоянию.
Теперь, когда вы знаете что такое кернинг и как его применять, обязательно попробуйте воспользоваться им в следующей работе. Вы больше никогда не будете оставлять заголовки в первоначальном виде и это здорово!
Уроки типографики в Adobe Illustrator
Типографика — это не только часть дизайна, ни и искусство само по себе. Очень важно уметь подобрать нужные шрифты для проекта, а так же довести их до ума. Сегодня мы будем изучать лучшие приёмы работы с шрифтами в Adobe Illustrator.
Кернинг
Ранее я уже писал целый пост про кернинг. Но сейчас напомню, что кернинг — очень важная часть типографики, которая отвечает за расстояния между символами, и может значительно улучшить зрительное восприятие. Illustrator даёт нам возможность регулировать кернинг. В последних версиях Illustrator’a у нас на выбор три варианта — “Auto” (также известен как metric), “Optical” и “Metrics – Roman Only.” Кроме того,, доступен и ручной кернинг. Давайте попробуем разобраться.
Auto (metric) — построен на керне пар. Например, все PostScript — шрифты содержат в себе такие пары. Illustrator интерпретирует кернинг-код как расстояние между некоторыми сочетаниями символов, таких, как “WA,” “LA,” “To” and “Ty.”
Optical — тоже автоматический, но с небольшими отличиями. Он использует формы букв, чтобы определять пространство между ними, — он хорошо работает при сочетании нескольких шрифтов. Используйте ручной кернинг, когда это возможно, так как он даёт наибольший контроль над буквами. Чаще всего ручная регулировка используется в небольших блоках текста, в заголовках, визитках, и т.п.
Ну и третье, Metrics – Roman Only. Опция добавлена в CS4 для Японской типографики. Работает с латинскими шрифтами. На нём останавливаться я не буду.
Пример работы
Открываем Optical кернинг — Window > Type > Character > Optical
Кликаем на между букв и регулируем кернинг.
Чтобы выключить кернинг — ставим 0
Помните, что для регулирования расстояний между группами букв, используется параметр tracking.
Вы всегда можете вернуться к исходному кернингу illustrator’a — Auto.
Полезный трюк: Чтобы быстро изменить расстояние между двумя символами — кликните между ними, а затем, зажав Alt, жмите стрелку курсора влево или вправо.
Тоже самое с трекингом — выделяем группу символов, и, зажав Alt, жмите стрелку курсора влево или вправо.
Roman Hanging Punctuation
Roman Hanging Punctuation контролирует расстояния от знаков препинания для некоторых шрифтов. Если эта опция включена, то:
-одинарные кавычки, двойные кавычки, тире, точки и запятые отображаются 100% за пределами текстового блока
-звездочки, тильды, эллипсы, точки, длинные тире, двоеточия, точки с запятой отображаются 50% за пределами текстового блока.
Для включения переходим в панель Paragraph — боковая стрелка — Roman Hanging Punctuation.
Глифы
Глифы — это любые символы, которые не входят в семейство шрифтов. В панели глифов, которую можно вызвать через Window > Type > Glyphs, можно найти все эти символы.
При двойном нажатии глиф появится на рабочем поле.
При наведении на символ — в верхней части панели Glyphs отображается его юникод.
Для выбора другого шрифта, просто выберите нужный в списке снизу.
Кнопки с холмами позволяют регулировать размер отображения превьюшек.
В верхнем списке “Show” можно регулировать тип отображаемых глифов, например, “Oldstyle Figures.”
Если в правом нижнем углу превьюшки видна стрелка — это значит, что у глифа есть альтернативный вариант. Для его выбора нужно нажать на стрелку и выбрать его.
Дефисы и тире
Рассмотрим эти два понятия. Дефис покороче и расположен на клавиатуре рядом со знаком «+». Он используется во составных словах типа «во-первых», «по-русски» и т.п.
Среднее тире — как видно из названия, среднее по длине. Оно используется при написании промежутков времени и дат. Например, 5–9, Сентябрь–Октябрь, 1:00–8:00. Его юникод — U +2013.
Длинное тире — соответственно, самое длинное из всех. Оно подставляется при «разрыве» в мышлении (из школы помним обобщающие слова, интонационные паузы и т.д.). Его юникод U +2014. Пример: «Парапсихология — это трюк или реальность?»
Панель стилей
При работе с большими объемами текста не обязательно каждый заголовок и т.п. оформлять вручную. Для этого мы можем сохранить стиль текста в Window > Type.
Пишем наш текст — образец, оформляем его, затем переходим в панель Window > Type > Character Styles, или Window > Type > Paragraph. В правом верхнем углу жмём на стрелку, и выбираем “New Character” или “Paragraph Style,” пишем имя — стиль готов.
Теперь можно просто выделить фрагмент текста, и выбрать нужный стиль.
Чтобы поменять стиль, просто щёлкните по его названию 2 раза. Откроется панель редактирования стилей, по категориям свойств.
Чтобы удалить стиль — просто переместите его название в корзину.
Размещение текста вдоль линии
Почти все знают, что текст в illustrator’е можно размещать прямо вдоль линии. Давайте подробней остановимся на этом пункте.
Открытый путь
Рисуем любой путь, выбирем Type tool, курсор наводим на наш путь. Курсор должен встать перпендикулярно пути.
Чтобы редактировать путь, выбираем его с помощью Direct Selection tool и редактируем как душе угодно).
Текст можно и расположить вверх ногами, для этого нужно перейти в Type > Type on a Path > Type on a Path Options > “Flip”.
А можно расположить текст под траекторией, для этого переходим Type > Type on a Path > Type on a Path Options > “Flip” и в меню “Align to Path” ставим галочку “Ascender”.
Замкнутый путь
Чтобы печатать вдоль замкнутой фигуры, нужно выбрать Type on a Path tool.
Настройки расположения смотрите там же: Type > Type on a Path > Type on a Path Options.
Печать точечная и Печать в области
Печать точечная (просто Type Tool) называется так потому, что с её помощью мы печатаем до некой точки. Чем больше печатаем, тем дальше точка. Перенос строк происхот вручную. Удобно при написании каких-нибудь заголовков. Ну и так далее.
Если выбрать напечатанный таким образом текст инструментом Selection Tool, то вокруг него появится рамка, трансформируя которую можно менять пропорции и размеры текста
Печать в области (Area Type Tool) — печатаем внутри специфических фигур. Когда мы печатаем таким способом внутри некой фигуры, линия «силуэта» шрифта имеет на себе 2 дополнительных квадрата, которые называются портами. Используя порты, можно менять положение и даже форму начала или окончания текствого блока. Нужно лишь нажать на них при выбранном Area Type Tool, и потянуть. (если не выделяется, попробуйте щёлкнуть сначала с нажатым Ctrl-ом, а потом в обычном режиме)
Колонки
Любой текст можно разбить на колонки и даже строки. Для этого стоит перейти в Type > Area Type Options. Там множество настроек, включая количество столбцов, расстояния между ними и т.д.
Если поставить галочку на Fixed, то при изменении площади текста, размеры столбцов меняться не будут, будет меняться лишь их количество.
Если на Fixed галочка не стоит, то, соответственно, при изменении площади текста, будет меняться размеры столбцов, а их количество будет неизменным.
Ну и самая нижняя опция, Text Flow, определяет направление распределения текста.
Если текст вышел за пределы контейнера
Если текст по каким-то причинам вышел за пределы контейнера, illustrator оповещает нас об этом, отображая красный квадрат с плюсом прямо на контейнере.
При нажатии на этот плюс инструментом Direct Selection tool, курсор преобразуется в символ, связанный с контейнером.
Если кликнуть ещё раз — появится такой же по размеру и форме контейнер, в котором будет продолжение текста.
Если же вам хочется регулировать размер нового контейнера — просто зажмите кнопку мыши и тяните
Масштабирование зоны текста
Вместо того, чтобы изменять площадь размещения текста вручную, воспользуйтесь возможностью сделать это «циферно». Для этого переходим в Type > Area Type Options, и введите нужные значения в поля Height И Width
Или же можно перейти в Object > Transform > Scale и сделать то же самое. Однако, при этом способе масштабируется и текст. Поэтому следует выделить только контейнер с помощью Direct Selection tool.
Горячие клавиши при работе с текстом
Shift + Control/Command + O : Создаёт аутлан (не текст, а отдельные объекты ).
Alt + Control/Command + I : Показывает или скрывает спрятанные символы.
T : Type tool.
Control/Command + T: Показывает или скрывает панель символов.
Shift + Control/Command + T: Показывает или скрывает Tabs-панель.
Alt + Control/Command + T : Показывает или скрывает Paragraph-панель.
Alt + Shift + Control/Command + T: Показывает или скрывает Open Type-панель.
Shift : Зажмите, когда выбран Type tool, чтобы поменять направление печати на вертикальне, или наоборот.
Escape : Выход после печати(напечатанное останется).
Спасибо. А как можно подобрать нужный шрифт?
Например, сделал надпись, и надо поставить шрифт «покрасивше».
пробую стрелками перемещаться по списку со шрифтами, но все шрифты по списку пройти не удается… Как то там все начинает перепрыгивать на другие шрифты. Подскажите, кто как подбирает шрифты?
Ну у вас точно не самый правильный способ. Лучше всего искать шрифты в подборках, как, например, эта
Михаил, рисую я макет в фотошопе. НО кернинг для текста настраиваю в люстре. Как можно теперь уже настроенный текст перенести в фотошоп? Спасибо!
Спасибо огромное за эту статью! Все предельно четко и ясно!
Типография — это не часть дизайна. Это то место, где печатают. А типографика это часть графического дизайна.
@Артем
Спасибо, это опечатка была, поправил)