Как сделать киль для яхты

Новый киль для яхты.

Опции темы

Новый киль для яхты.

Может кто поделится технологией простого изготовления килей для яхты. Без всякого стекла-карбона. Для класса Опен 800 и меньше.
Знаю только самый простой вариант, из дюралевой полоски. Может есть, что получше?

Как сделать киль для яхты

Как сделать киль для яхты

Нужно обойтись без экзотических материалов. Максимум, карбоновый пруток или трубка.

Как сделать киль для яхты

из фанеры Как сделать киль для яхты

Как сделать киль для яхты

Если забить на какое-то одно требование, то самым простым будет монолитный киль. Пионерский из фанеры будут лёгким но гибким, фрезерованый болгаркой по чугуну наоборот. Наверное выпиливание из дюраля даст какой-то промежуточный, компромиссный результат.

Сейчас делаю новый бальзостеклокарбон по сильно упрощённой технологии, но к финалу не успею, да и с весом уже пролёт. Привезу показать что есть.

Как сделать киль для яхты

Как сделать киль для яхты

Всё так и есть. Только все обломки, что доходили до моих рук были слишком узкими. К тому-же прямоугольная форма лопасти в плане не совсем соответствует желаемой форме для киля. Нам бы трапецию, а ещё лучше выпуклую серповидность задней кромки поближе к днищу.

Как сделать киль для яхты

Может быть сделать Solide трехмерную модель оптимальную для 800-ок. А я на работе закажу форму. можно будет повторять много раз.

Как сделать киль для яхты

Мысль хорошая. Но по какой технологии повторять? Если задняя кромка серпом, то закладной сердечник после формовки уже не извлечь. Остаётся трапеция, которую не так уж и трудно вручную, шкуркой по шаблонам из фанерки вывести. Вот научиться-бы бальзу внутрь правильно запрессовывать, или изобрести что-то вроде надувной закладки.
Кроме того для восьмисоток пока не пойман идеальный правильный обмер, лодки разных производителей сильно различаются по весу и обводам, соответственно геометрия «универсального» киля пока тоже неизвестна. Ещё год назад на старт выходило более 10 участников не считая мэджиков, а сейчас нас всего пятеро. Есть ли смысл?

Как сделать киль для яхты

Лопасти в качестве материала пользую давно, с переменным успехом. На Виктории был удачный вариант, на СиВинде пока не получилось.
Только хотелось бы найти менее дефицитный материал, чтоб проще было с повторением и возможность экспериментов.
Как вариант, из фанеры 8мм вырезать и обработать, или склеить из двух половинок из 2мм с проставкой центральной оси. Проблемы в симметричности.
ТО Денис: При выборе формы киля надо еще не забывать, что при крене смещается баланс корпуса и лодка начинает приводится или валится и киль, своей формой, должен компенсировать эти тенденции.

Как сделать киль для яхты

Как сделать киль для яхты

Перераспределение площадей к днищу и завал киля в корму тебе поможет! Но полной компенсации не жди.

Как сделать киль для яхты

вы серьёзно считаете, что на ваших килькАх все эти силы так проявляются?
Не те скорости и не те размеры. Надо проще к этому подходить.

Как сделать киль для яхты

На самом деле всё просто. Если надо построить модель чтобы пущать её для удовольствия тогда всё о чём написано выше подходит. Ну а ежели хотите выигрывать на соревнованиях то надо карбо формавать да и со специальным профилем, а проще заказать людям кто это умеет делать. А по поводу плавника так от него даже на копии много зависит _провнрено в этом сезоне.

Как сделать киль для яхты

Важны не столько размеры сил, сколько их соотношения, именно они образуют вектора того самого парусного треугольника. То, что какой-то микромэджик может ходить очень круто к ветру, говорит лишь о том, что его аэрогидродинамика так-же совершенна как и аэрогидродинамика гоночной океанской мегаяхты. А малые размеры и скорости лишь повышают требования к правильности геометрии. Эффект пары травинок на килькЕ здесь наверное всем известен?

Как сделать киль для яхты

трава это да. Это полный финиш не доходя оного. Не то чтобы не едет, вообще не рулится!

Как сделать киль для яхты

Сделать матрицу из двух симметричных половинок. закладывать бальзу с закладными деталями (стержни для крепления бульбы и для крепления к яхте, можно для прочности трубку по длине киля)и стекло, уголь. смола

Как сделать киль для яхты

С изгибом киля бороться действительно несложно. У меня сейчас по бокам наклеено по два слоя ЭЛУРа из «термика», прогиб нынешнего бальзового киля под весом бульбы сравним с прогибом дюралевой пластины схожих размеров. Штатный киль под этим весом уже вовсю изгибался радугой.

Вот с жёсткостью на кручение посложнее. В прозрачной воде у берега даже на глаз заметно, что бульб под нагрузкой гуляет по курсовому углу. Это отклонения как по крену, так и по курсу, пусть почти незаметные глазу, но это несомненно потеря скорости. Чтобы бороться с круткой, надо класть волокна оболочки по диагонали, притом с огибанием передней кромки. Т.е. технологически требуется сразу собрать бутерброд из всех слоёв, обернуть углём переднюю кромку, и в мокром виде запрессовать его в форму.

Источник

КИЛЬ и СЛАНЬ (пол) на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)

Применение надувных лодок обретает большую популярность среди пользователей. Однако очень часто возникает необходимость усовершенствования надувного изделия.

Как сделать киль для яхты

Многие пользователи устанавливают киль, что повышает устойчивость судну и позволяет большего комфорта во время передвижения. Каждый рыболов может сделать киль своими руками, для этого достаточно просто соблюдать правила и рекомендации по изготовлению.

Зачем нужен киль для надувной лодки

Не все лодки ПВХ снабжаются килем — он нужен лодке, имеющей подвесной мотор. Это приспособление выполняет такие функции:

Если днище имеет форму киля, то обеспечивается повышенная курсовая устойчивость и судно быстрее выходит на глиссование.

Управляемость судном улучшается, плавсредство перестает раскачиваться в стороны при быстром движении или при наличии волн. В резиновой конструкции киль играет роль рыбьего плавника, он стабилизирует движение на большой скорости и упрощает повороты, оказывает сопротивление боковому скольжению. Лодочный киль легче гасит встречный поток воды, чем плоское днище.

Резиновая надувная лодка не будет подпрыгивать, движение плавсредства будет комфортным и безопасным. Надувные лодки из ПВХ с килем изготавливают из 5-слойной ткани ПВХ, имеющей высокую прочность. Такая защита киля предназначена для повышения устойчивочти к повреждениям камышами или рыболовным крючком. При глиссировании судно легко скользит по воде.

Данное приспособление используют для изделий с мотором до 30 л.с.

Достоинства

Преимущества лодок ПВХ с килем:

Недостатки

Как сделать киль для яхты Как сделать киль для яхты Как сделать киль для яхты Как сделать киль для яхты Как сделать киль для яхты Как сделать киль для яхты Как сделать киль для яхты Как сделать киль для яхты Как сделать киль для яхты Как сделать киль для яхты Как сделать киль для яхты

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна. Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается. Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно.

Помочь в данной ситуации может наклеивание профиля, изготовленного на основе ПВХ. Однако при усовершенствовании поверхности дна стоит помнить, что профиль увеличит массу судна. Максимально укреплять днище рекомендуется только в случаях постоянного использования плавательного средства на быстрых реках с каменистым дном. Если же ловля производится на тихом водоёме, то укрепление поверхности дна можно сделать минимальным.

Что может потребоваться для укрепления днища:

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:



Купить надувной киль или сделать самостоятельно

К тюнингу лодки прибегают в том случае, когда хотят сделать доработку судна. Усовершенствование конструкции лодки ПВХ или отдельных ее элементов стоит немалых средств. Причины модернизации судна могут быть разными, например, ее несовершенный внешний вид. Часто рыболовы покупают недорогие конструкции, с тем, чтобы потом их переделать, так как тюнинг можно выполнять постепенно, что не потребует сразу больших финансовых затрат.

При тюнинге лодки из ПВХ нужно устанавливать только полезные элементы, которые улучшат характеристики судна. Многие детали можно докупить потом и установить на плавсредство. Не обязательно самому изготавливать эти компоненты, так как это может отнять много времени. Но если хозяин судна хорошо разбирается в технике, может сам изготовить необходимые детали, это позволит сэкономить немалые средства.



Якорь для лодки

Существует большое количество моделей якорей для плавательных средств. Большинство рыбаков в качестве якоря часто применяют любое железное приспособление подходящее по массе. Некоторые рыбаки предпочитают покупать модели разборного типа.

Подбирая якорь следует учитывать определённые требования:

Окончательная заделка стыков листов днищевой и бортовой обшивок

После того как клей просох, нужно будет проложить по внутренней стороне стыка листов бортовой и днищевой обшивок две парусиновые полосы, тщательно пропитанные эпоксидным клеем. С внешней стороны шов нужно усилить мелкой паклей, забитой широкой плоской отверткой между гранями обшивочных листов. Перед этим важно не забыть промазать внутренность шва эпоксидным клеем и уже потом быстро протолкнуть туда уплотнительный материал.

Когда все соединительные швы тщательно просохнут, можно приступать к грунтовке поверхностей. Она выполняется кистью и шпателем. Перед операцией корпус нужно перевернуть килем вверх. Выступающие головки шурупов и болтов, стыки обшивочных листов и другие выступающие элементы конструкции тщательно промазываются двумя-тремя слоями грунтовки. Оптимальным вариантом грунтовки станет разогретая до кипения олифа. Несколько слоев обеспечат должное качество покрытия. Два-три слоя краски обеспечат хорошее качество покрытия внешней поверхности корпуса и помогут сделать деревянную лодку более долговечной.

Сравнение днищ

По своей сути НДНД представляет собой матрас, который способствует повышению комфорта, снижает массу лодки и служит дополнительным отсеком плавучести. Однако его форма приводит к ухудшению ходовых качеств.

Конструкция лодок с НДВД имеет существенные отличия от НДНД и аналогична жесткому пайола. Такое дно имеет высокую прочность и не способно продавливаться под массой человека. Это пневмосудно отличается простотой сборки и разборки, обладает достаточно высокими ходовыми качествами и жесткостью. К недостаткам этих плавсредств относят постепенный износ их верхней части от абразивного воздействия, что приводит к образованию микротрещин и утечке воздуха. Такая конструкция плохо приспособлена к ремонтному восстановлению и очень чувствительная к воздействию пониженных температур, которая приводит к снижению жесткости.

Килевые лодки со вставным дном менее популярны, так как они более имеют узкую направленность по сравнению с универсальными моделями со встроенным днищем. Это обуславливает большую популярность лодок этого вида.

Как сделать киль для яхты

КИЛЬ и СЛАНЬ (пол) на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)

Самоделки – КИЛЬ и СЛАНЬ (пол) на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)

Данная конструкция (с фото) мною было сконструировано благодаря имеющейся резиновой лодкой ОМЕГА-2, а также идеально подходит к лодке из ПВХ (типа БАРК) с жестким – вклеенным транцем.

ЦЕЛЬ: Компактность – Практичность – Легкость.

Практичность: Лодку на воде не крутит, плавсрецтво устойчиво на водоеме, отлично удерживает направление при использовании мотора, а при ветре и волне значительно-ощутимая управляемость и маневренность.

Легкость: Весь использованный материал прочный, легкий, а так же бюджетный.

Изготавливаем:

Для КИЛЯ берем пластиковый четырехгранный профиль ( использывается при сборке окон и подоконника ) Д = 2,0м. (см. фото №1-2); натягиваем два поролоновых рукава Д = 2,2/2,5 м. (используются для утепления труб ( см. фото №3); Обматываем упаковочной пленкой в два шара (в точках крепления киля – можно дополнительно обмотать широким скотчем). Киль не намокает, не токсичен, сонцеустойчив прим.: ( можно разрезать пополам и при сборке во внутрь четырехгранника вставить пластиковую трубку Д = 1,0м. (по 50 см. в каждую часть)).

СЛАНЬ (пол) изготавливаем из 3-х (можно 4-х) частей не намокающей фанеры толщиной до 9,5 мм. ( см. фото №4); Ширина всех частей слани – это расстояние между склеенных частей рез/дна и баллонов вашей лодки( см. фото №5), Длинна внутренних 2-х частей Д = 50 см., наружных 2-х частей Д = 40 см.. Соединяются все части через отверстия пластиковыми затягивающимися хомутами ( см. фото №6).

Сборка:

а) разложить слань; б) привязать киль, в) уложить на дно лодки краями под баллоны ( см. фото №7).

а-а) В лодке из ПВХ (типа БАРК) с жестким – вклеенным транцем к стенке внутри транца, горизонтально резинового пола на расстоянии 3 см. прикручивается планка-брусочек ( 4 Х 4 см. Д = 50 см.). Под планку закладываем заднюю часть слани.

Как сделать киль для яхты

Как сделать киль для яхты

Как сделать киль для яхты

Как сделать киль для яхты

P . S . Приятного отдыха с рыбалкой. со m

КИЛЬ на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)

Данная конструкция (смотрим фотосесию) мною была сконструирована изначально под резиновую лодку ОМЕГА-2, ну а теперь также идеально подходит к лодке из ПВХ (типа БАРК, СПОРТЕХ) с жестким – вклеенным транцем.

ЦЕЛЬ: Компактность – Практичность – Легкость.

Компактность: Весь комплект плавсрецтво + мотор + снасти и т.д. с легкостью помещаются в авто Sens.

Практичность: Лодку на воде не крутит, плавсрецтво устойчиво на водоеме, отлично удерживает направление при использовании мотора, а при ветре и волне значительно-ощутимая управляемость и маневренность.

Легкость: Весь использованный материал прочный, легкий, а так же бюджетный.

Изготавливаем:

Для КИЛЯ берем пластиковый четырехгранный профиль ( использывается при сборке окон и подоконника ) Д = 2,0м. для ПВХ Д=1,10 м. (см. фото №1-2); натягиваем два поролоновых рукава Д = 2,2/2,5 м. для ПВХ Д=1,15/1,20 м. (используются для утепления труб ( см. фото №3); Обматываем упаковочной пленкой в два шара (в точках крепления киля – можно дополнительно обмотать широким скотчем). Киль не намокает, не токсичен, сонцеустойчив прим.: ( можно разрезать пополам и при сборке во внутрь четырехгранника вставить пластиковую трубку Д = 1,0м. (по 50 см. в каждую часть)).

СЛАНЬ (пол) изготавливаем из 3-4х (для ПВХ вего 1 в кормовую часть) частей не намокающей фанеры толщиной до 9,5 мм. ( см. фото №4); Ширина всех частей слани – это расстояние между склеенных частей рез/дна и баллонов вашей лодки( см. фото №5), Длинна внутренних 2-х частей Д = 50 см., наружных 2-х частей Д = 40 см.. Соединяются все части через отверстия пластиковыми затягивающимися хомутами ( см. фото №6).

Сборка до накачивания лодки:

а) разложить слань; б) привязать киль, в) уложить на дно лодки краями под баллоны ( см. фото ).

Как сделать киль для яхты

Обшивка днища деревянной лодки своими руками

После прочного соединения всех элементов каркаса лодки в одну прочную, жесткую конструкцию наступает время крепить внешнюю обшивку корпуса. Материалом для нее может стать как толстая водостойкая фанера, так и доски, соединенные вгладь или внакрой (клинкерная обшивка). Чаще всего народные мастера применяют фанеру, ведь работа с обшивочными досками требует не только хороших практических навыков, но и специальных инструментов.

Для начала нужно вырезать из толстой влагостойкой фанеры лист днищевой обшивки. Делать это нужно, сняв размеры с чертежа и ориентируясь на ширину нижней части шпангоутов, которая уменьшается от средней части корпуса к носу и корме. Предварительно рекомендуется сделать картонный шаблон-выкройку «по месту», который покажет фактическое расположение линий шпангоутов. Шаблон накладывается на лист фанеры, после чего шилом отмечаются места будущих сквозных отверстий для крепления болтов.

Дрелью просверливаются отверстия в днище и нижних частях шпангоутов, затем лист днища прикладывается к перевернутому вверх килем каркасу. После этого днище крепится двумя-тремя сквозными болтами, туго затянутыми на гайки. Под последние обязательно следует продевать широкие в диаметре шайбы – чем шире, тем лучше. Места фиксации пропитываются эпоксидным клеем.

Обшивка днища лодки готова. Построить своими руками лодку вполне реально!

Как сделать киль для яхты

Изготовление из пластиковой трубы

Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.

Процесс изготовления выглядит так:

Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.

Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами. Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность.

Также не помешает надуть лодку и посмотреть, насколько она устойчиво держится на воде. Аналогично другим суднам с килем в плоскодонке используется мотор мощностью не выше 30 л. с.

О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *