Как сделать киноафишу своими руками
Создаём афишу в Adobe Photoshop
Создать афишу в Photoshop для какого-нибудь мероприятия или другого события не так сложно, как может показаться на первый взгляд. К тому же, сделанное ранее объявление с дизайнерским уклоном можно разместить к себе в портфолио, если вы собираетесь зарабатывать на этом. Также эта статья будет полезна и просто тем, кто хотел бы сделать более-менее красивую афишу для своего мероприятия или чего-то в этом роде.
Как сделать афишу в Adobe Photoshop
Программа Фотошоп относится к профессиональному ПО для редактирования и обработки изображений. Чаще его используют всё же для работы с фотографиями, а для создания обложек, афиш и другой печатной продукции предпочитают использовать немного другие программы. Правда, благодаря широкому функционалу Photoshop для создания дизайнерской продукции его используют даже профессиональные дизайнеры и студии.
К сожалению, одних только инструкций из нашей статьи будет недостаточно, чтобы вы могли «свободно» создавать афиши и различные объявления. Идеально, если вы знакомы хотя бы с основами работы в данной программе. Ознакомиться с ними можно как с помощью наших уроков, так и видео, например, на специализированных YouTube-каналах. Последнее более предпочтительно.
Чтобы вам было удобно воспринимать информацию, урок будет поделён на этапы.
Этап 1: Создание документа
Здесь вы создаёте документ, с которым будете работать впоследствии, а также отправите его на печать. Наверное, это самый простой этап:
Таким образом вы создали документ, с котором будете работать далее. Переходите к следующим этапам.
Этап 2: Создание заготовок
На этом этапе вы создадите заданий фон для афиши и расставите основные акцентные детали, например, геометрические фигуры и какие-нибудь другие элементы «для красоты». Вот как мы это сделаем на конкретном примере:
На этом с созданием заготовок и фона можно считать завершённым.
Этап 3: Работа над дизайном
На этом этапе мы добавим изображения в ранее созданные заготовки, а также расположим некоторые акцентные дизайнерские элементы.
Теперь основные дизайнерские элементы расставлены и композиция полностью задана. Вам осталось только дописать текст и, если нужно, разместить какие-то дополнительные графические элементы, добавить эффекты и т.д.
Этап 4: Добавление основной информации
У любой афиши, помимо заголовка, должна быть сопутствующая текстовая информация, например, даты и место проведения. Давайте постараемся органично вписать их в уже сложившуюся концепцию:
Дизайн афиши почти завершён. Единственное – он пока выглядит суховатым и не очень интересным, поэтому разнообразим его с помощью эффектов.
Этап 5: Добавление эффектов
В первую очередь поработаем над нашим заголовком. Например, сделаем один из них с прозрачной заливкой, но белой обводкой:
Ещё для разнообразия сделаем у нашей картинки «глитч-эффект». Это эффект, когда создаётся впечатление, что видео немного искажается. Могут появляться шумы, помехи, меняться цветопередача. Для примера мы сделаем примитивный «глитч-эффект» с небольшим смещением цветов.
На этом можно считать завершение афиши завершённым. Если считаете нужным, то можете разнообразить дизайн добавив каких-нибудь дополнительных элементов. Например, сюда можно ещё добавить какие-нибудь примитивные фигуры: треугольники, прямоугольники, круги и т.д. Если грамотно их подобрать и разместить, то они будут органично смотреться с композицией.
Сохраните готовую работу. Рекомендуется делать сохранение не только формате JPG, но и в PDF и PSD. Первый может потребоваться для печати в качестве запасного варианта, а во втором вы сохраните все слои. Это позволит вам не делать афишу заново, если придётся в ней поменять какие-нибудь данные.
В итоге у нас получилась минималистичная афиша. Вариантов дизайна вашей афиши может быть бесконечное множество. Данная статья скорее предназначена для того, чтобы вы примерно понимали, как происходит создание дизайнерских продуктов.
11 советов, как снять мастер-класс на видео
Каждому мастеру или мастерице хоть раз приходила в голову идея поделиться с кем-то своими знаниями и умениями. Я из тех людей, которые с радостью учат других всему, что умеют сами. Поэтому недавно я занялась созданием видеоуроков, в которых пытаюсь подробно рассказывать о разных техниках бисероплетения.
В последнее время мне часто задают вопросы касательно того, как новичку можно снять хороший мастер-класс в домашних условиях. Я попытаюсь ответить на основные вопросы в этой небольшой статье. Сразу скажу: все, что здесь написано, — это личный опыт. Я расскажу о том, как сделать достойные исходники, чтобы монтаж был максимально легким. Монтаж — это отдельная тема. Сегодня мы ее трогать не будем.
1. Детальное планирование
У вас уже есть идея? Тогда рисуйте набросок. А после распишите по пунктам, как вы видите свое дальнейшее видео.
2) обзор материалов;
3) перенос эскиза на основу;
7) показ готового изделия.
Зачем это нужно? Чтобы вы легко могли ориентироваться в общем объеме предстоящих работ. Чтобы легче планировать свое время. Чтобы вы заранее видели, где нужно, например, нарисовать графические схемы или акцентировать внимание вашего зрителя на важной детали. План нужен максимально подробный. А если вы в дальнейшем планируете отдавать исходники на монтаж другому человеку, подробный сценарий просто необходим!
2. Схемы
Отдельная тема для тех, кто собирается делать видео в техниках, связанных с расчетами узоров или, например, мозаичным или кирпичным плетениями. Вы обязательно должны позаботиться о том, чтобы зритель мог не только наблюдать схему на экране, но и скачать ее для печати. Зачем? Затем, что далеко не каждый имеет возможность постоянного подключения к интернету. Такой человек может распечатать схемку и плести потом в любое удобное ему время. Если нет возможности или опыта работы с графическими редакторами, можно просто аккуратно расчертить схему на бумаге. Может, и устаревший метод, но я сама часто встречаю такие схемы. Если они нарисованы чистенько, то такую картинку ваш зритель тоже сохранит себе. Просто приложите схемки к видео и увидите, сколько людей скажут вам спасибо.
Во время съемок схема должна быть перед глазами, чтобы в процессе записи вы свободно могли комментировать каждый этап плетения. Если перед вами будет такая шпаргалка, заминок и испорченных дублей будет гораздо меньше.
3. Компактность подачи информации
Стараться все снимать подробно, но компактно. Приведу пример: вы снимаете обшивку края большущего колье. Покажите момент начала шитья подробно (как закрепить нить, с какой стороны начать шить), покажите основной стежок пару раз, а после выключите камеру и обшейте колье до следующего важного момента. Такими моментами могут быть обшивка узорного края, а может это будет уже только завершение обшивки. В любом случае, полностью монотонный и однообразный момент не стоит снимать. Иначе вы рискуете наработать часы материала, которые потом придется вырезать при монтаже.
4. Нейтральный фон
Подберите максимально нейтральный фон для вашего мастер-класса. Если действие происходит на столе, лучше положить ткань светло-бежевого или сероватого цвета. Никаких контрастных и ярких цветов. Только нейтральный фон будет приятен глазам и не станет напрягать зрителя. А еще это уменьшит риск засвета или затемнения картинки.
5. Освещение
Снимать лучше всего при искусственном освещении. И это освещение должно быть достаточно ярким и исходить из нескольких источников света. У меня лампы располагаются с обеих сторон (по одной) и сверху (2 шт.). Зачем? Чтобы картинка была в хорошем качестве, без зернистости, серости, резких теней с одной стороны. Если говорить про меня лично, то я снимаю на Canon 600D, и при таком освещении выше чем 400 я ISO не поднимала, при диафрагме 9.0.
В любом случае, света должно быть много, и желательно, чтобы он был нейтральный. Холодные и желтые лампы могут искажать цветовой вид вашей картинки.
6. Вертикальная съемка
Я дошла до этого только на съемках четвертого видео. До этого снимала со штатива, расположенного слева. Вполне можно снимать и так, но постоянно приходится контролировать себя и показывать изделие, немного разворачивая его к фотоаппарату. Не очень удобно, особенно когда делаешь что-то очень мелкое или нужно записать большой эпизод. А еще иногда я забывала разворачивать изделие, и приходилось переснимать заново. Поэтому лучше снимать вертикально. Как? Я знаю мастериц, которое кладут две стопки книг, а на них размещают перекладину из фанерки, с отверстием для фотоаппарата.
У меня вот такая конструкция, собранная из 2 держаков от лопаты, 4 метров бруска 20х40, 4 уголков металлических, саморезов, 2 бумажных трубочек и-под пакетов и кусочка гофрокартона. Фото реальное. Здесь можно рассмотреть, как расположен свет. С тем нюансом, что одну черную лампу я переместила вправо.
7. Запись звука на петличный микрофон и телефон
Качество звука на вашей камере может быть совершенно ужасно… Но не стоит отчаиваться, ведь буквально за пять долларов можно купить петличный микрофон и подсоединить его прямо в камеру, тем самым вы сильно улучшите качество звука, а главное, ваш голос будет звучать громче и насыщеннее, потому как теперь микрофон будет на более близком расстоянии к вам. Если у вас нет разъема в фотоаппарате для микрофона, тогда с помощью специального переходника его можно подключить практически к любому современному смартфону или планшету, а затем включить диктофон и писать звук на него. В моем случае звук получался довольно сносным даже просто на встроенные микрофоны в смартфоне, но при этом в комнате должно быть довольно тихо.
8. Запись материалов в конце изделия
Я пишу обзор материалов после того, как записала мастер-класс. Почему? В начале можно спланировать, что будет задействовано 5 цветов, а потом решить, что нужно добавить еще пару цветов и во-о-от те милые бусинки. И что делать, если материалы уже записаны? Начать дописывать? Не вариант. Видео будет рваным. Даже голос может отличаться (особенно если вы пишете в другой день). Так что в таком случае нужно переписать все заново цельным куском с одинаковым освещением и озвучкой.
9. Фокусировка
Вам понадобится напарник. Потому что автофокус на фотоаппарате — это беда для мастер-класса по бисеру и шитью. Резкость будет постоянно переключаться при каждом взмахе рук. Поэтому устройтесь удобнее и попросите напарника настроить фокус на ваших руках. Положение рук должно быть в той позиции, в которой вы будете показывать ваш урок. Желательно еще поставить для себя границы, которые будут показывать, где заканчивается территория, которую захватывает камера. Я однажды увлеклась шитьем и вышла из этой зоны. Сразу не заметила, и вот теперь в растерянности, что делать с красивым мастер-классом, в котором несколько минут просто вне кадра… Центр вашего кадра тоже желательно для себя отметить прямо на фоне. Я кладу маленькую бисеринку как подсказку прямо на фон.
10. Фото на модели
Желательно, чтобы у вас были фотографии или съемка изделия на модели (если это предмет одежды или украшение). Эти фото вы можете разместить в начале или в конце вашего урока. Зачем? Чтобы зритель смог увидеть реальные пропорции изделия и оценить его красоту. Это не обязательный пункт, но он всегда будет плюсом вашему видео.
11. Приветствие и прощание со зрителем должно быть приятным и не затянутым. Я люблю поболтать и иногда выдаю слишком много информации при записи начала или конца видео. Потом это приходится корректировать и подрезать. Как с этим бороться? Наверно, это приходит с опытом. Главное, не забывайте обращаться к зрителям с приветствием и заканчивать мастер-класс словами благодарности. Ведь это так приятно, когда люди видят результат ваших трудов! И обязательно нужно сказать им об этом! А еще предложить подписаться на свой канал, чтобы они стали вашей постоянной аудиторией и были в курсе новинок.
Вот такие советы. Я специально избегала технических терминов и попыталась все объяснить максимально просто. Надеюсь, моя статья пригодится всем, кто хочет попробовать себя в создании собственных видео мастер-классов. Если у вас есть дополнительные вопросы, пишите — я отвечу. Спасибо за внимание!
Как сделать домашний фильм
У нас уже есть статья о том, как снимать мультфильмы в домашних условиях. А недавно, разбирая старые журналы, я наткнулась на интересную статью в журнале «Лиза. Мой ребенок». Ее автор, педагог Борис Дружинин, рассказывает о своем опыте съемки любительских видеофильмов. Предлагаю вашему вниманию полезные отрывки из этой статьи, как сделать домашний фильм:
«Кто не знает эту крылатую ленинскую фразу: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино»? А еще можно вспомнить слова коварного Мефистофеля «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». Вот мы с вами старательно и останавливаем мгновения фото- и видеокамерами, чтобы спустя много лет любоваться нашими чудесными детишками.
Ну что ж, оставим для маститых режиссеров и ослепительных кинозвезд призы многочисленных международных фестивалей (если есть желание — приходите смотреть бесплатное видео ) и поговорим о бытовых фильмах, которые мы снимаем для себя, родственников и знакомых. Здесь самое главное — ответить на два основых вопроса: что снимать и как это снимать?
Конечно, в первую очередь мы хотим снимать своих детей. Собственно, для этого чаще всего и приобретается видеокамера. Но согласитесь: непрерывное созерцание «одного-единственного и неповторимого» быстро наскучит. Фильм становится интересным, если мы видим на экране не только нашего малыша, но и всех и все, что его окружает, особенно друзей и знакомых крохи.
Например, в фильме про утренник в детском саду центральное место должны занимать стихи, песни и танцы, подготовленные детишками на радость родителям. Но если время от времени обращать внимание на реакцию зрителей, фильм от этого только выиграет. Кроме того, надо помнить, что и знаменитые люди сначала были детьми и, как и все, ходили в школу. Так что фильм, снятый 1 сентября, через много лет может неожиданно стать очень ценным.
«Стоп-кадр»
Очень удачными и, как правило, довольно необычными получаются эпизоды, подготовленные с помощью хитрого приема «стоп-кадр». Это могут быть самые что ни на есть простенькие фокусы. Ребенок демонстрирует зрителям пустую шляпу, а затем кладет ее на стол. В этот момент камера останавливается, и под шляпу быстро помещается какой-нибудь предмет. Затем съемка возобновляется, малыш делает руками соответствующие (и непременно очень таинственные!) движения и вдруг поднимает шляпу, демонстрируя восхищенной публике удавшийся фокус. Чтобы остановка не замечалась зрителями, фокусник должен плавно двигать руками даже во время паузы. При этом камеру лучше всего установить на штативе или, в крайнем случае, упереться локтями во что-нибудь неподвижное.
Естественно, каждую задуманную сцену стоит предварительно отрепетировать, чтобы свести к минимуму возможные накладки.
«Стоп-кадр» — не единственный прием, позволяющий оживить сюжет. В фильме, снятом на слете КСП, кадр, где один из руководителей затесывал топором деревянный кол, размножили и вставили между другими эпизодами. Причем, поскольку первый раз показали этот процесс подробно, секунд 8-10, то потом 1-2 секунды повтора вызывали радостную реакцию у зрителей.
Теперь постараемся ответить на второй вопрос. Как снимать? Есть четыре простых правила, позволяющие снимать хорошие фильмы.
1. Начав съемку, не двигайте камеру ни влево, ни вправо, ни вверх, ни вниз.
2. Не меняйте фокусное расстояние объектива, не трогайте трансфокатор, позволяющий или удалять изображение.
3. Снятый эпизод должен длиться не менее 7 и не более 25 секунд.
4. При съемке движущегося объекта (например, малыша на велосипеде) камеру все-таки приходится вести вслед за ребенком. Поворачивать камеру надо так, чтобы перед велосипедом на экране было места больше, чем сзади.
Объяснить эти правила совсем не сложно. Дело в том, что в момент съемки человек часто дополняет изображение в камере реальным изображением окружающего мира. Он знает, что предшествовало началу процесса, хорошо разглядел не только то, что собирался снимать, но и все остальное. Но зрители видят только то, что показывают на экране, дополнительной информации у них нет, поэтому надо дать им возможность разобраться в увиденном. Когда же на экране все мелькает, такой возможности нет даже у того, кто этот фильм снимал, особенно по прошествии нескольких лет.
Естественно, любые исключения из этих правил возможны только тогда, когда сами правила войдут в привычку. Фильм, отснятый в детском саду, длится явно больше 25 секунд, определенных в правиле № 3. Но это был специально подготовленный «художественный» фильм. Правило № 3 стоит применять при съемках событий, развивающихся «стихийно» — например, прогулка в парке, катание на лодке, работа в огороде и т.д.
Любительские видеокамеры, в отличие от кинокамер, позволяют записывать звук. Помните об этом и следите за своими высказываниями при включенной камере. Прислушайтесь к своей речи, и вы поймете, какой это тяжелый труд — комментировать происходящее в режиме реального времени.
На заметку. Работа над фильмом съемкой не заканчивается. Всегда есть неудачно снятые кадры. Иногда некоторые эпизоды надо переставить местами. Так что монтаж является важной частью работы.»
И еще к слову о мультиках. Супруг нашей рукодельницы Оксаны Дубровской — Дмитрий тоже любит мастерить разные штучки своими руками. Да еще и мультфильмы снимает. Вот, например, его версия основания города Селидово: