Как сделать кириллицу в erwin
Как сделать кириллицу в erwin
Ни как не получается использовать кириллицу в ERWin Logical diagram! Вместо русских букв каракули! Может кто с этим явлением сталкивался?
← →
roottim ( 2002-10-08 08:26 ) [1]
← →
Wetnose ( 2002-10-08 08:47 ) [2]
У меня Win2K. там нет win.ini. 🙁
← →
Speaker ( 2002-10-08 09:52 ) [3]
← →
biv ( 2002-10-08 12:22 ) [4]
Для русификации ErWin в Win2k в редакторе реестра в разделе HEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\ Microsotf\WindowsNT\CurrentVersion\FontSubstitutes добавь строковый параметр
Value name – Arial,0 Value data – Arial,204
Без всяких заморочек работает с русским шрифтом Peterburg
Там прописаны только английские и русские буквы
← →
Balu ( 2002-10-08 14:09 ) [6]
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\CodePage\
1252 значение поставить c_1251.nls
Потом перезапустить комп.
← →
Bis ( 2002-10-09 11:20 ) [7]
Как сделать кириллицу в erwin
Ни как не получается использовать кириллицу в ERWin Logical diagram! Вместо русских букв каракули! Может кто с этим явлением сталкивался?
← →
roottim ( 2002-10-08 08:26 ) [1]
← →
Wetnose ( 2002-10-08 08:47 ) [2]
У меня Win2K. там нет win.ini. 🙁
← →
Speaker ( 2002-10-08 09:52 ) [3]
← →
biv ( 2002-10-08 12:22 ) [4]
Для русификации ErWin в Win2k в редакторе реестра в разделе HEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\ Microsotf\WindowsNT\CurrentVersion\FontSubstitutes добавь строковый параметр
Value name – Arial,0 Value data – Arial,204
Без всяких заморочек работает с русским шрифтом Peterburg
Там прописаны только английские и русские буквы
← →
Balu ( 2002-10-08 14:09 ) [6]
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\CodePage\
1252 значение поставить c_1251.nls
Потом перезапустить комп.
← →
Bis ( 2002-10-09 11:20 ) [7]
Как сделать кириллицу в erwin
Вы можете мгновенно улучшить внешний вид и читабельность диаграммы, изменив шрифтовые и цветовые установки только для нескольких важных объектов, например, для имени сущности и внешних ключей. Вы можете использовать разные шрифты и цвета для выделения важных участков структуры данных или для визуальной связи наследуемых атрибутов с их родителями.
Когда Вы начинаете работу с новой диаграммой, ER win присваивает всем типам объектов, которые Вы можете поместить на нее, шрифты и цвета по умолчанию. ER win позволяет Вам изменить значения шрифтов и цветов, присваиваемые по умолчанию, для одного объекта или для группы объектов.
В этой главе Вы узнаете, как:
· Определять текстовые и нетекстовые характеристики объекта на диаграмме.
· Изменять шрифты и цвета для одного объекта.
· Изменять шрифты и цвета для всех объектов из группы.
· Выбирать правильный редактор шрифтов и цветов в ER win для того объекта, который Вы хотите изменить.
· Работать в редакторе Object Font/Color.
· Работать в редакторе Default Font/Color.
· Пользоваться окном Preview.
Использование шрифтов и цветов в диаграмме ERwin
Кроме того, что использование шрифтов и цветов улучшает внешний вид модели, оно может сделать ее более понятной. Например, по умолчанию атрибут внешнего ключа автоматически наследует цвет и шрифт связанного с ним первичного ключа. Функция наследования в E R win позволяет Вам легко найти источник различных внешних ключей в Вашей модели данных.
ERwin позволяет Вам делать цветные распечатки, если Ваша диаграмма цветная и если у Вас есть цветной принтер. См. Гл.1, Основные свойства ERwin, разд. ‘Как распечатать диаграмму из окна ERwin’.
Графические характеристики диаграммы в ER win
Далее следует описание текстовых и графических характеристик для каждого типа объектов.
Текстовые характеристики определяют внешний вид имени сущности, определения сущности или другого текстового объекта. Они включают в себя:
Шрифты и цвета, устанавливаемые по умолчанию
Диаграмма в ER win состоит из графических и текстовых объектов. ER win использует графические объекты как символы для обозначения сущностей, подтипов и связей. ER win использует текстовые объекты для того, чтобы помечать сущности и атрибуты, описывать связи, помечать диаграммы и создавать заголовки.
Группа объектов ‘Шрифты’ задает шрифтовые и цветовые характеристики всех объектов, кроме Фонового цвета, Заполнения сущности и Заполнения подтипа.
ER win присваивает каждой графической характеристике каждой группы объектов цветовые и шрифтовые установки по умолчанию. С помощью редактора Default Font/Color Вы можете изменить установки, присваиваемые по умолчанию, для любой группы объектов.
Изменение и установка старых значений шрифтов и цветов
Если Вы хотите снова задать старые значения шрифтов и цветов группы объектов, обратитесь к таблице, которая здесь приводится. См. также разд. ‘Работа в редакторе Defaul t Font/Color’.
ШРИФТОВЫЕ И ЦВЕТОВЫЕ УСТАНОВКИ ПО УМОЛЧАНИЮ
Шрифт по умолчанию
Цвет текста по умолчанию
Цвет
линии по умолчанию
Цвет заполнения по умолчанию
Arial, Regular, 10 Point
Arial, Regular, 10 Point
Собственный атрибут сущности (в т.ч. первичный ключ)
Arial, Regular, 10 Point
Атрибут внешнего ключа
Наследуется от связанного с ним первичного ключа
Наследуется от связанного с ним первичного ключа
Связь (глагольная фраза и соединительная линия)
Наследуется от шрифта имени родительской сущности
Наследуется от цвета линии родительской сущности
Наследуется от цвета линии родительской сущности
Имя подтипа (в т.ч. символ подтипа, соединительная линия и связанный с ним текст)
Наследуется от шрифта имени родительской сущности
Наследуется от цвета линии родительской сущности
Наследуется от цвета линии родительской сущности
Текст текстового блока
Arial, Regular, 10 Point
Arial, Regular, 10 Point
Arial, Regular, 10 Point
Шрифтовые и цветовые установки применяются как к логической модели, так и к физической схеме.
Выбор нужного редактора шрифтов и цветов
Редактор Object Font/Color позволяет Вам изменять шрифты и (или) цвета одного объекта. Изменения, проделанные в этом редакторе для одного объекта, не распространяются на другие объекты, находящиеся на диаграмме сейчас, и на объекты, которые будут добавлены потом.
Редактор Default Font/Color позволяет Вам изменять шрифты и цвета для всех объектов из одной группы объектов. Изменения, проделанные в этом редакторе по отношению к группе объектов, могут отразиться на других объектах, находящихся на диаграмме, а также и на тех, которые будут добавлены потом.
Работа в редакторе Object Font/Color
Редактор Object Font/Color позволяет Вам изменять шрифтовые и цветовые характеристики одного объекта на диаграмме, такого, как имя сущности, один или несколько атрибутов, линия связи или текстовый блок.
Окно Preview позволяет Вам изменить цвет объекта, не выходя из редактора Object Font/Color. Вы также можете пользоваться методом SHIFT-Click или CTRL-Click для того, чтобы выбирать несколько частей одного и того же объекта (например, для того, чтобы задать одинаковые шрифты и цвета для имени сущности и одного или нескольких ее атрибутов).
Вы можете пользоваться закладками характеристик, которые находятся в нижней части редактора, для задания шрифтов и (или) цветов для характеристик объекта. Например, если Вы выбрали сущность, то Вы можете выбрать такие закладки:
Варианты выбора, предлагаемые в окне-списке, также меняются в зависимости от выбранного объекта. Например, если Вы выбрали Text, то появляются варианты шрифтов и цветов. Если же Вы выбрали Entity Outline, появляются только варианты цветов.
Если Вы выбрали сущность, то появляется список ‘Entity’, в котором приводятся имена всех сущностей диаграммы. Если Вы выбрали связь или текстовый блок, то список ‘Entity’ будет пустой. ER win показывает шрифт, который присваивается по умолчанию, или который был выбран до этого, и цветовые характеристики объекта.
Как изменить шрифт и (или) цвет объекта
1. Выберите объект с помощью правой кнопки мыши. Появится меню Editor.
Например, если Вы хотите выбрать сущность CUSTOMER, установите курсор в окно сущности и нажмите правую кнопку мыши, появится меню Editor.
2. Дайте команду ‘Object Font/Color. ‘ в меню Editor.
3. Для того, чтобы изменить шрифтовые характеристики выбранного объекта, просмотрите списки ‘Font’, ‘Style’, ‘Size’ в верхней части редактора. Выберите любое сочетание шрифтовых характеристик из этих списков.
Поставьте метку в окне ‘Strikeout’, чтобы перечеркнуть выбранный объект, или в окне ‘Underline’, чтобы подчеркнуть текст на диаграмме.
4. Для того, чтобы изменить цветовые характеристики выбранного объекта, просмотрите список ‘Color’ и щелкните по нужному цвету.
Для того, чтобы просмотреть диаграмму с новыми шрифтами и цветами, увеличьте размер окна Preview до максимального. При необходимости пользуйтесь стрелками прокручивания (scroll arrows) окна Preview для поиска объекта, который Вы хотите помотреть. Когда Вы захотите вернуться в редактор Object Font/Color, восстановите окно Preview, нажав для этого кнопку Restore.
5. Для выхода из редактора нажмите ‘ОК’. Все изменения будут сохранены и Вы вернетесь в окно диаграммы.
Вы можете также нажать кнопку ‘Cancel’ для того, чтобы отменить изменения и вернуться в окно диаграммы.
Если Вы хотите изменить несколько объектов на диаграмме, Вы можете выбрать новый объект из окна Preview. При возвращении в редактор Object Font/Color ERwin продемонстрирует варианты выбора и характеристики, соответствующие новому выбранному объекту.
Как изменить фон диаграммы
1. Дайте команду ‘Background Color’ в меню Display. Вы войдете в редактор background Default Font/Color. Откройте список ‘Background Color’ и выберите нужный цвет для фона диаграммы.
2. Нажмите ‘ОК’ для сохранения нового цвета и вернитесь в диаграмму. Для отмены изменения и возвращения в диаграмму нажмите ‘Cancel’.
Вы можете также войти в редактор Background Default Color через команду ‘Default Font/Color. ‘ меню Option.
Работа в редакторе Default Font/Color
Редактор Default Font/Color позволяет Вам изменять шрифтовые и цветовые характеристики объектов, относящихся к одной группе объектов, одновременно. Например, Вы можете изменить шрифт, используемых для всех объектов из группы ‘Связь’ на диаграмме. Или Вы можете изменить цвет, присваиваемый всем текстовым блокам по умолчанию, с черного на красный.
В ERwin есть 13 групп объектов: Имя сущности (Entity Name), Определение сущности (Entity Definition), Линия сущности (Entity Line), Заполнение сущности (Entity Fill), Собственный атрибут сущности (Owned Entity-Attribute), Aтрибут внешнего ключа (Foreign-Key Attribute), Связь (Relationship), Имя подтипа (Subtype Name), Заполнение подтипа (Subtype Fill), Текст текстового блока (Text Block Text), Номер страницы (Page Number), Фоновый цвет (Background Color), Все шрифты (All Fonts). Вы выбираете группу объектов щелчком по закладке, которая находится в нижней части редактора.
Закладка All Fonts (все шрифты) позволяет Вам изменить цветовые и шрифтовые характеристики всех объектов (включая контуры сущностей и линии связи) на диаграмме, за исключением Фонового цвета, Заполнения сущности и Заполнения подтипа.
Распространение шрифтов и цветов
на имеющиеся и новые объекты
Текущий пул объектов содержит все объекты текущей области. Текущая область может быть Главной областью или областью, созданной Вами.
Распространение шрифтов и цветов
на текущий пул объектов
Как применить шрифтовые и цветовые установки
к группе объектов
1. Дайте команду ‘Default Font/Color. ‘ в меню Option. Вы входите в редактор Default Font/Color.
2. Выберите группу объектов, используя для этого закладки в нижней части редактора.
Используйте стрелки для прокручивания закладок влево и вправо, для поиска нужной закладки.
3. Нажмите одну из кнопок в окне ‘Apply Settings To’ для того, чтобы задать, каким образом заданные Вами шрифтовые и цветовые характеристики будут отражаться на новых и на уже существующих объектах. См. выше ‘Распространение шрифтов и цветов на имеющиеся и новые объекты’.
4. Для изменения шрифтовых характеристик выбранной группы объектов просмотрите списки ‘Font’, ‘Font Style’ и ‘Size’ в верхней части редактора. С помощью этих списков задайте любой сочетание шрифтовых характеристик.
Поставьте метку в окне ‘Strikeout’ для того, чтобы перечеркнуть выбранный объект. Поставьте метку в окне ‘Underline’ для того, чтобы подчеркнуть выбранный текст.
5. Для того, чтобы изменить цвет группы объектов, просмотрите список ‘Color’ и выберите нужный цвет. Щелкните мышью по выбранному цвету.
Если Вы задали какой-то режим в окне ‘Apply Settings To’, отличный от ‘New Objects Only’, Вы сможете немедленно увидеть изменения в окне Preview.
6. Для того, чтобы сохранить шрифтовые и цветовые установки для группы объектов и вернуться в окно диаграммы, нажмите ‘ОК’.
Вы можете отменить изменения и вернуться в диаграмму, нажав кнопку ‘Cancel ‘.
Вы можете изменить установки, задаваемые по умолчанию, для какой-нибудь еще группы объектов, прежде чем вернетесь в окно диаграммы. Для этого выберите другую закладку группы объектов.
Просмотр результатов изменения шрифтов и цветов
Кнопка ‘Maximize’ в окне Preview позволяет Вам расширить диаграмму при просмотре. увеличение размера окна до максимального может помочь Вам найти то место на диаграмме, к которому применимы изменения шрифтов и (или) цветов.
В окне Preview редактора Object Font/Color ER win позволяет Вам выбирать и изменять шрифты и цвета нескольких атрибутов выбранной суущности, не выходя из редактора. Поскольку редактор Default Font/Color позволяет Вам изменять шрифты и цвета группы объектов, например Owned Entity Attributes (собственных атрибутов сущности), нет необходимости выбирать отдельные атрибуты или группы атрибутов на других объектах при работе в окне Preview редактора Default.
Как просматривать результаты изменения шрифтов и (или) цветов
1. Находясь в одном из редакторов Object Font/Color или Default Font/Color, нажмите кнопку Maximize окна Preview или используйте средства изменения размера для того, чтобы увеличить окно Preview.
2. Прокручивая окно Preview, найдите искомый объект (объекты).
3. Работая в окне Preview редактора Object Font/Color, Вы можете выбрать объект, щелкнув по любому месту на его поверхности.
Вы можете войти в меню Display (нажав на правую кнопку мыши) из окна Preview обоих редакторов.
4. Для того. чтобы вернуться в редактор (любой из двух), восстановите размер окна Preview (функции Restore, Resize).
Краткое повторение главы 7
Как войти в редактор Object Font/Color
Щелкните по объекту правой кнопкой мыши для входа в меню Object Editor. Дайте команду ‘Object Font/Color Editor’.
Как изменить шрифт и (или) цвет объекта
Щелкните по закладке с названием характеристики в нижней части редактора для того, чтобы выбрать ту характеристику, которую Вы хотите изменить. Задайте новые шрифты и цвета, затем нажмите ‘ОК’, чтобы зафиксировать изменения и вернуться в окно диаграммы.
Как изменить значения шрифтов и (или) цветов, присваиваемых группе объектов по умолчанию
Дайте команду ‘Default Font/Color Editor’ в меню Option. Щелкните по закладке той группы объектов, которую Вы хотите изменить. Задайте новые шрифты и цвета и, если хотите, выберите режим в окне ‘Apply Settings To’. Просмотрите результаты изменений в окне Preview. Нажмите ‘ОК’ для того, чтобы зафиксировать изменения и вернуться в окно диаграммы.
Как просмотреть результаты изменений шрифтов и цветов
Находясь в любом из двух редакторов, щелкните по любому месту окна Preview. Пользуйтесь кнопкой Maximize или передвиньте границы окна с тем, чтобы увеличить его размеры. Нажмите правую кнопку мыши для вызова меню Display и установите режим просмотра. Если Вы работаете в редакторе Object Font/Color, Вы можете выбрать объект, щелкнув по его поверхности. Для того, чтобы вернуться в редактор, уменьшите размер окна Preview.
Первые шаги с CA ERwin Process Modeler. Часть 5
Чтобы добавить имя стрелке, необходимо дважды кликнуть левой клавишей мыши на стрелке или выбрать пункт «Name» в контекстном меню. В открывшемся окне введите имя стрелки. (Внимание! Никогда не подписывайте стрелки с помощью инструмента Text, так как в этом случае информация не попадет в словарь стрелок.):
Открывается диалоговое окно, в котором можно ввести свое название внешней ссылки, которое автоматически будет добавлено в библиотеку, выбрать из уже добавленных или дать ей связь с соответствующей стрелкой.
Еще вы могли заметить, что на диаграмме добавлены надписи: цель, точка зрения и границы моделирования.
Поле Purpose предназначено для ввода цели моделирования.
Сделайте так же, как показано на изображении.
Если вы не заметили, то в этом окне содержатся все вкладки, которые мы рассматривали при задании параметров для новой модели, таким образом, можно отредактировать заданные в начале работы параметры. Давайте поподробнее посмотрим на те вкладки, которые появились в этом окне.
На этой вкладке мы видим два поля:
Заполните поля так, как показано на изображении.
На этой вкладке задается информация о ресурсах.
В этой вкладке можно указать статус для всей модели. Здесь можно указать статус.
Но в отличии от задания статуса функции в соответствующих полях можно указать дату создания (Creation date) и дату последнего просмотра (User last revision date).
На этой вкладке задается отображение объектов диаграммы.
Вкладка Draw Style:
На этой вкладке задаются параметры графического отображения.
Выбираем этот инструмент и кликаем левой клавишей мыши на свободном пространстве диаграммы, куда мы хотим добавить текст.
Открывается диалоговое окно добавления текста:
С помощью закладок Font и Color можно задать настройки шрифта и цвета.
Внизу есть три варианта для задания заполнения для текстового блока:
После нажатия кнопки OK элемент будет добавлен.
Итак, перейдем к декомпозиции.
Декомпозицию можно произвести двумя способами:
Откроется окно создания декомпозиции:
В этом окне можно выбрать тип следующей диаграммы и сколько блоков будет создано автоматически. Оставим все как есть и нажмем ОК.
Создалась новая диаграмма:
Как видите все стрелки, которые были определены мигрировали на дочернюю диаграмму. Дадим названия функциональным блокам и подведем к ним соответствующие стрелки. Также добавим необходимые стрелки между блоками.
Для того, чтобы подвести стрелку к блоку, необходимо кликнуть левой клавишей мыши на наконечнике соответствующей стрелки, а вторым кликом определить грань функционального блока, куда будет эта стрелка подходить. Сделайте так же, как на рисунке ниже:
На этом рисунке вы могли заметить некоторые особенности, а именно указатель в виде молнии и утолщенная стрелка.
Итак, по порядку. Указатель в виде молнии (Squiggle) включается с помощью контекстного меню. Кликните правой клавишей мыши на той стрелке, где нужно добавить этот элемент и выберите из выпадающего меню Squiggle:
Добавится указатель, для того, чтобы определить в каком месте стрелки он будет начинаться и в каком месте надписи заканчиваться, необходимо воспользоваться инструментом Squiggle Tool панели инструментов:
Утолщенная стрелка. Мы уже встречались с окном задания свойств, когда создавали стрелки и давали им имена, давайте теперь остановимся на нем поподробнее.
Рассмотрим вкладки этого окна. Возможно, если имя стрелки не было задано, то некоторые вкладки будут не доступны, но как только вы зададите имя стрелки и нажмете кнопку Apply (применить) все вкладки сразу же появятся:
Ниже находится список уже заданных имен.