Как сделать кирку в старбаунде
Пособие для новичков
Starbound (Звёздная грань, Старбаунд) — 2D-платформер в жанре песочницы с элементами приключений и открытым миром. Официальной поддержки русского языка нет, а русификаторы переводят игру частично.
Предисловие
Жирным шрифтом выделены ссылки на статьи, с которыми обязательно следует ознакомиться!
Для того чтобы развернуть спойлер кликните по картинке/заголовку. Дабы закрыть раздел кликните по картинке открытой книги.
Начало начал или создание персонажа
Начало начал или создание персонажа
Главное меню в бета версии Starbound
Самое главное — выбор позы персонажа
Вы можете выбрать уровень сложности игры (персонажа):
Мультиплеер тут реализован по принципу Террарии: все достижения персонажа из одиночной игры сохраняются и могут быть перенесены на сервер, однако из вашей вселенной на сервере будет лишь персонаж и его корабль.
Гайд по игровому интерфейсу
Горячие клавиши
Движение | [W] [A] [D] | Приседание | [S] |
---|---|---|---|
Прыжок | [Пробел] | Медленная ходьба | [L Shift]/[R Shift] |
Взаимодействие с объектами | [E]/[СКМ] | Открыть инвентарь | [I] |
Выбросить предмет | [Q] | Переключить хотбар | [X] |
Меню крафта | [C] | Меню кодексов | [L] |
Задания | [J] | Режим сканирования (Манипулятор материи) | [N] |
Убрать всё из рук | [Z] | Подсветка интерактивных объектов | [Alt] |
Смещение камеры | [Ctrl] | Режим добычи (Манипулятор материи) | [R] |
Использовать предмет в соответствующей руке | [ЛКМ]/[ПКМ] | Уменьшить радиус действия манипулятора материи до 1х1 | [Shift] |
Полнокэкранный/оконный режим | [F11] | Скриншот (Steam) | [F12] |
Закрыть окно/Меню выхода | [Esc] | Спрыгнуть вниз с платформы | [Пробел] + [S] |
Скрыть элементы интерфейса | [L Alt] + [Z] | Открыть чат/Отправить сообщение/Закрыть чат | [Enter] |
Режим проводоукладчика (Манипулятор материи) | [T] | Режим покраски (Манипулятор материи) | [Y] |
Выбор пары на панели быстрого доступа | [1] [2] [3] [4] [5] [6] | ||
Эмоции | [⇦] [⇧] [⇨] [⇩] [L Ctrl] + [⇦]/[⇧]/[⇨]/[⇩] [L Ctrl] + [L Shift] + [⇦]/[⇧]/[⇨]/[⇩] |
Инвентарь
В окне инвентаря находятся:
Вы можете увидеть внешность персонажа, имя, а также его характеристики: максимальные значения здоровья и энергии, множители атаки и защиты.
Инвентарь разделён на пять подразделов: активные предметы, Блоки, Мебель, Материалы и Еда.
Хотбар
Для выбора предметов можно кликнуть мышкой по необходимой паре на хотбаре, прокрутить колесиком мыши или нажатием горячих клавиш. В правой части панели находится кнопка в виде замка позволяющая заблокировать автоматическое добавление объектов на хотбар: зелёный – подобранные предметы сразу же добавляются в свободный слот, красный – хотбар изменяется только действиями игрока и при подборе объектов пустые слоты не будут заняты. Слева от слотов есть еще одна дополнительная кнопка, позволяющая сменить «набор» объектов на панели (горячая клавиша [X] ).
Панель быстрого доступа
Что означают пиктограммы и куда они ведут:
Стартуем!
Дальше вам нужно подойти к технологической станции, чтобы перезагрузить К.С.И.И., разблокировать телепортацию на планеты и открыть доступ к корабельному ящику хранения, откуда можно взять стартовую экипировку: фонарик, факелы и консервы.
Как только вы перезагрузите К.С.И.И., он выдаст первое задание.
Для того чтобы починить досветовые двигатели вашего корабля, нужно спуститься на планету и выполнить задание, в котором потребуется найти фрагменты ядра в количестве 20 штук. Подробней об этом вы можете почитать в следующем разделе.
Итак, вы перезагрузили К.С.И.И., экипировались, осмотрелись и разобрались в управлении. Пора спускаться на поверхность планеты, это можно сделать нажав на пиктограмму телепорта в верхнем правом углу или же взаимодействуя с телепортационной панелью.
Приключения на планете
Закат. Моросит дождик.
Лагерь гида, очень много ящиков с ресурсами
Подземелье, виды руды и загадочная дверь
Как вы заметите, в пещерах с потолка свисают лианы, срезав их, вы получите растительное волокно, которое используется для создания некоторых станций крафта и мазей — основного лечащего предмета, их можно создать голыми руками в меню основного крафта. По желанию можно построить дом, однако, ночь можно пережить и на своем корабле или под землей.
Пора начать спускаться вниз, в пещеры, можно либо найти вход в пещеру на поверхности либо пробурить самому. Там можно найти лианы, уголь. Уголь используется как материал для создания факелов, без которых в пещерах выжить довольно сложно. В подземелье вы также найдете сундуки с полезными вещами, руду, алмазы и загадочные двери. Если вы находитесь в неглубокой пещере, то, уничтожив задний фон при помощи манипулятора (ПКМ), вы получте таким образом бесплатное в плане ресурсов освещение и возможность быстро вернуться на корабль в случае необходимости. Также полезным может быть использование стартового фонаря. Под землёй попадаются различные полуразрушенные постройки, горшки, из которых выпадают пиксели, а в подземных сундуках попадается экипировка лучше, чем на поверхности. После того как вы накопали достаточно всякой руды (хотя бы по 20 штук меди, серебра и золота. 36 железа хватит на наковальню и набор железной брони, и еще немного для создания оружия) и обыскали сундуки, пора начать создавать себе первое защитное снаряжение и оружие.
Для улучшения вашего Манипулятора материи вам понадобятся модули манипулятора. Улучшить манипулятор материи можно в меню, пиктограмма которого находиться в верхнем правом углу. Найти модули можно в сундуках, но редко, получить за задания.
Впервые появившись на вашем космическом корабле, вы можете заметить, что в нем достаточно места для размещения предметов. В дальнейшем его можно будет увеличить, либо построить свой дом с необходимыми верстаками и хранилищами на одной из планет. А если улетите на другую планету? Все заново? Снова необходимо создавать верстак, и так далее. Вариант тратить топливо и время для перелета обратно домой устроит не каждого. Но вы также можете использовать телепорты и флаги, для того чтобы перемещаться от корабля к планете из любой точки вселенной. Советуем Вам запастись парочкой сундуков, кроватью, верстаком и печкой на вашем корабле! К слову, ваш корабль считается отдельным маленьким миром, и даже если вы зайдете на сервер, то все останется, как было в одиночной игре.
На других планетах могут оказаться случайно сгенерированные подземелья или деревни, в них могут быть либо мирные жители, либо враждебные гуманоиды, либо никого.
На форпосте вы можете выучить «Технологии«, которые могут сильно облегчить вам жизнь. Например: импульсный прыжок, рывок, морф-шар. Разве всё это не хорошо? И всё очень просто, чтобы разблокировать первые 3 технологии, вам нужно на форпосте найти ученого, принести ему по 10 слитков меди, серебра и золота, и пройти предложенные полосы препятствия. После этого вы сможете улучшить свои технологии, вот тут-то вам и понадобятся технологические карты.
Мод на Starbound: Frackin Universe.
. Или наука спасет мир.
Оригинальный Starbound вызвал у меня чувство разочарования: вроде и огромная космическая песочница с кучей возможностей, а вроде и нельзя атаковать мирных NPC.
Вроде можно делать что хочешь, а вроде есть и сюжет, заставляющий тебя спасать мир, Брюс, поэтому ты не можешь позволить себе забуриться где-нибудь на пустынной планете на глубину 10 000 метров, построить там бар и бухать в нем содовую до конца дней своих.
А это здорово портит ролевую составляющую.
Но основная моя претензия была к challeng-у: какой смысл возводить КРУТУЮ ПАФОСНУЮ КРЕПОСТЬ ИЗ ЗОЛОТА, если на нее никто и никогда не нападет.
И это после Terraria, где каждый божий день ср*ные гоблины шатали замок игрока в лучших традициях осады Минас-Тирита [Хотя после Terraria включается террарийский синдром, и игрок переживает флешбэки в любой песочнице].
Грустно, скучно, «информационный обзор» вместо положительного.
Я от скуки скачал, установил иии.
И вот я пишу обзор на мод, который пошел одним из самых неожиданных путей: он добавил в игру толику науки, а все мы знаем, что бывает, когда впервые кидаешь Mentos в Cola.
И первым же делом мод делает то, что казуальные разработчики ни хрена не реализовали в релизе: добавляет расам особые параметры и характеристики.
Ведь НА ЧЕРТА делать 7 различных рас, чтобы они различались лишь способом совокупления пикселей на экране.
Frackin Universe дает Авианам возможность плавно спускаться на крыльях, роботы теперь тяжелые и иммунные к яду, обезьяны быстро бегают и умеют применять фильтры в Instagram, и это только три ванильных расы.
А помимо цельных миров, теперь могут быть еще и смешанные, или же темные версии обычных миров, или же господи, установи и посмотри, там до хрена всего этого, как тебе планета целиком из кибернетики и свое собственное жилье над боссом-роботом, который ходит под тобой и ворчит, потому что ты слишком громко принимаешь ванну из кислоты.
Мобы стали агрессивнее, и хоть волны и штурм замка игрока по-прежнему отсутствуют в игре, теперь гребаные бакланы реально могут разломать игроку лицо.
«Однажды на меня напал огромный летающий огнедышащий индюк, я побежал в дом, закрыл за собой ДЮРАСТАЛЕВУЮ ДВЕРЬ, а он просто пробил ее своим лицом, вы еще там, алло, я сейчас в шкафу, приезжайте быстрее, что, на какой я планете? ПЛАНЕТЕ ОГНЕДЫШАЩИХ ИНДЮКОВ, МАТЬ ВАШУ. «
Как видим, теперь в игре столько всего, что сам Господь пытается забанить мод в steam.
Но не увеличение ВСЕГО в игре в три раза делает мод отличным. Нет.
Наука. Гребаная наука приходит и говорит игроку: если раньше ты просто craft-ил все из блоков по инструкции и жизнерадостно пукал бабочками, то теперь, мой гуманитарный друг, тебе придется построить ЦЕНТРИФУГУ и ЭКСТРАКТОР.
А чтобы ИЗВЛЕКАТЬ и СМЕШИВАТЬ, мой казуальный казуаленыш.
Теперь ты должен для получения высокотехнологичных штук, вроде батареек, извлекать из песка силикон, или же путем смешения трех жидкостей получать самогон, дабы усилить работу мозга и печени.
. А еще здесь есть такие вещи, как CO2, H2O, 2H.
Страдай, гуманитарий. Страдай.
Если и до этого в Starbound было что покопать киркой, пока жена не видит, то в моде количество всяких там Vibranium Ore просто зашкаливает: достаточно вылезти на какой-нибудь теневой планете, ударить киркой по обсидиану, и обязательно попадется какая-нибудь редкая ср*нь, которая даже не используется в рецептах, не неплохо стоит сама по себе.
. Чтобы ты мог прокачать пушку, которая тебе нравится, а не искать новую, которая будет лучше дамажить, но совершенно не будет смотреться с твоей новой броней.
А как быть простому инженеру, который любит копать ради копания?
Все просто: новый верстак теперь позволяет craft-ить отдельно кучу инженерных приспособлений, а кроме того, есть верстак, улучшающий эти приспособления, только сегодня вы можете получить у нас один верстак на полцены и АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО второ.
Есть даже такие вещи, как лаборатория клонирования и генетическая, в которой можно пришивать найденные в ходе приключений гены либо к персонажу, либо к чему-либо еще: я до этого просто не добрался.
Как не добрался и до мехов, но увиденные мельком разновидности, а также три верстака под это дело заставляют понять: Майкл Бэй бы залип.
Как залипла бы и вся съемочная площадка Top Gear, ведь теперь в игре есть ховер-байки, субмарины и вертолеты.
И все это дело с заправляемым топливом и ремонтом себя любимых.
Где мой ключ на 12, господа?
А сразу улететь на любимую песчаную планету за разумного муравья, основать там колонию-муравейник и перерыть все к ядреной матке.
Вот что значит грамотный подход к игре.
Аплодисменты автору, теперь я могу защитить диссертацию по магнезитовой руде.
Мод сделал из игры настоящую песочницу, а не 2D-аркаду с квестами и имитированием разнообразия.
Игра стала полноценной.
Технологии
Технологии (Techs) — это особый вид экипировки, расширяющий возможности персонажа и дающий дополнительные способности. Установить нужную технологию можно в технической лаборатории в форпосте (после прохождения заданий, открывающих слоты для технологии).
Все технологии разделены на 3 группы: Голова (Head), Тело (Body) и Ноги (Legs). Одновременно активными могут быть только 3 технологии, по одной из каждой группы. Экипированные технологии можно увидеть в особых технологических слотах в инвентаре.
Получение технологий
Вам будут доступны базовые технологии (по одной за каждое задание):
Остальные технологии потребуют разблокировки с помощью 8 технологических устройств на каждую технологию.
Технологии для слота головы
Слот технологий для головы позволяет игроку выбрать вариант маленькой сферы с разными способностями. Трансформация в сферу осуществляется с помощью клавиши «F«. Будучи сферой игрок НЕ ПЕРЕСТАЁТ ПОЛУЧАТЬ УРОН! Будьте бдительны! Также во время действия сферы энергия перестанет восполнятся.
Название технологии | Функции | Управление | Энергия | Условия | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Морф-шар | Сжимает тебя и твою экипировку в компактный шар, который легко катится. | F | 50 энергии | Задание | |||||||||||||||||||||||||
Аква-шар | Улучшение обычной сферы, позволяет быстро плавать в жидкостях. | F | 50 энергии | ||||||||||||||||||||||||||
Шипастый шар | Улучшение обычной сферы, липнет к стенам. Имеет более низкую скорость, чем Морф-шар. Нельзя прыгать | ||||||||||||||||||||||||||||
Молниеносный шар | Улучшение обычной сферы, при зажатии «F» позволяет набрать скорость. | F | 50 энергии | Технологии для слота телаСлот технологий для тела обеспечивает игроку ускоренное/мгновенное перемещение в пространстве. Технологии для этого слота не тратят энергии (кроме спринта), но все имеют маленькую перезарядку.
|