Как сделать кирку в tfc
swagman
Исследователь
Перед нами стоит задача получить свой первый медный инструмент, с нуля, всего за пару дней. Тем самым перейдя из каменного века в медный. Это не так легко как кажется, но я выбрал оптимальный, с моей точки зрения, путь, и попытаюсь вам его сейчас показать.
Для чистоты эксперимента, оставим всё что у нас есть в нашем обжитом месте, возьмем с собой на дорожку только яблок да кувшин с водой.
И попрощавшись с нашей общиной, отправимся далеко на восток, в необжитые дикие места.
***
Длительное путешествие привело нас к противоположному берегу моря. Воспользовавшись, в последний раз, взятыми с собой припасами, выбросим остатки и начнем наш эксперимент.
Есть несколько стратегий начального развития. Мы можем бегать выискивая в разломах и скалах выходы нужной нам руды в горных породах. Но этот путь очень зависит от везения, и можно долго пробегать по карте в поисках открытых рудных жил, но так и не найти нужной.
Здесь нам повезло. Горная порода оказалась подходящей (в разных породах встречаются разные наборы руд) и мы почти сразу наткнулись на выходы жилы тетраэдрита. Наравне с самородной медью, тетраэдрит также при переплавке дает медь, а при должном упорстве, руду можно сковырнуть рукой (раньше это было возможно сейчас не проверял).
Вторая стратегия заключается в прочесывании местности в поисках небольших кусочков руды на поверхности. Такие кусочки попадаются в местах, где недалеко от поверхности залегает рудная жила. Но они редкость, и можно намотать не один километр, пока мы насобираем десяток таких самородков.
Здесь мы наткнулись на золотые самородки. До обработки сплавов в которых участвует золото нам еще очень далеко, поэтому не будем захламлять инвентарь и, приметив место, отправимся искать то что нам нужно.
Если веток на земле мало, можно сбивая листву с деревьев добрать их до нужного количества. Шанс выпадения довольно высок. Рукой это конечно не косой, но до косы нам еще далеко.
Как только набрали по десятку камней и веток, приступаем к оббивке камней. ПКМ камнями по земле, и оббиваем камешки придавая им нужную форму (убираем квадратики).
Первое что следует сделать, это лезвие ножа. Здесь показан способ как сделать сразу два лезвия из одного камешка.
Затем нам понадобится лезвие лопаты.
И несколько топоров.
Кстати, из разных горных пород получаются инструменты разной прочности. Например из гранита или базальта выйдет намного более крепкий топор чем из какого-нибудь известняка или сланца.
Прикрепив наши оббитые камни к палкам мы получим наш первый комплект инструментов. Десятка камней и палок достаточно на хороший первый комплект, еще и остается.
Но вернемся к нашим неандертальским делам. Пока мы оббивали камешки, мы сильно проголодались (зеленая-сытость полоска справа от красной-здоровья) и нас уже мучит жажда (синяя полоска ниже сытости).
Еда в игре портится, и чем жарче вокруг тем быстрее. Поэтому не стоит запасаться едой на 10 лет вперед. Холодильников в игре к сожалению нет. Есть холодные погреба и консервация в рассоле и уксусе. Но об этом в другой раз.
Теперь мы вполне сытый, слегка вооруженный и довольный собой неандерталец. Можно продолжать влачить свое жалкое существование в каменном веке, живя собирательством и убегая от ночных тварей, но мы стремимся эволюционировать, как минимум в «андертальца» а в дальней перспективе и в кроманьонца. Поэтому, не мешкая, берем топор в руки и зажав ПКМ на нижнем блоке начинаем рубить ни в чем не повинное дерево.
Первой жертвой пала довольно крупная акация, которая дала больше двух стаков бревен.
Этого вполне достаточно для начала, но я не смог обуздать свой хищнический порыв и вероломно напал на второе дерево. Сломав один топор и срубив второе дерево я успокоился.
В TerraFirmaCraft есть очень много разных пород деревьев, произрастающих в разных климатических поясах (да-да, здесь есть понятие климата и географической широты). Деревья различаются не только цветом древесины. У них разная твердость древесины (влияет на износ инструмента), разная скорость роста и различная температура горения. К примеру, сжигая в костре плакучую иву вы никогда не достигните той температуры что даст вам дуб, а от температуры в игре многое зависит.
Где найти кирку в Valheim — как открыть рецепты для крафта бронзовой и железной кирки
Кирка в Valheim — чрезвычайно полезный и необходимый инструмент, который позволяет добывать камень (stone) и различные виды руды. В игре есть несколько разных типов кирок, но возможность их изготовления зависит от того, насколько вы исследовали мир игры и какие материалы обнаружили. В этом руководстве мы расскажем, как скрафтить кирку из оленьего рога, бронзовую кирку и железную кирку.
Чтобы сделать кирку в Valheim, вам понадобится дерево для ручки и материал, который вы собираетесь использовать для наконечника. Следует иметь в виду, что для разных кирок потребуются разные типы деревьев. Более простые, низкоуровневые, можно сделать из обычной древесины, но для более сложных вам потребуются материалы более высокого качества. Некоторые материалы падают только с определенных типов деревьев, поэтому вам нужно будет следить за этим.
Как сделать кирку из оленьего рога
После победы над Эйктюром вы получите 3 «твёрдых рога» (Hard antler) и рецепт изготовления кирки. Всё, что для этого требуется, — это твёрдый рог, десять древесины (Wood) и, конечно же, рабочий верстак (workbench). Эта кирка позволит вам добывать более ценные материалы, такие как камень (Stone), медь (Copper) и олово (Tin).
Как сделать бронзовую кирку
Чтобы получить бронзовую кирку (Bronze Pickaxe) в Valheim, вам понадобится десять бронзы (Bronze) и три цельных древесины (Core Wood). Но вы не сможете получить рецепт бронзовой кирки, пока не найдёте оба этих материала. Цельную древесину (Core Wood) найти проще, вы должны срубить сосну (pine), не перепутайте с пихтой (Fir). Сосны растут в Чёрном лесу (Black Forest) — ищите высокие вечнозеленые деревья.
Бронзовая кирка — это более продвинутый инструмент, чем кирка из оленьего рога. Она позволяет добывать ресурсы из груд грязи (Muddy Scrap Piles) в затонувших склепах и железную руду (Iron Ore).
Как сделать железную кирку
Для изготовления железной кирки (Iron pickaxe) потребуется три цельных древесины (Core Wood) и двадцать железа (Iron). Рецепт открывается после обнаружения этих двух видов ресурсов. Изготовление возможно в кузнице 2 уровня.
TerraFirmaCraft/Металлообработка
Сбор руды [ править | править код ]
Содержание
В настоящее время существует два метода сбора руды каменного века, бегать вокруг и искать их как предметы на поверхности, или с помощью промывочной миски.
Для изготовления одного металлического навершия инструмента вам нужно собрать 10 кусочков мелкой медьсодержащей руды:
Если вы хотите изготовить бронзовые ¹ инструменты, вы можете следовать рецептуру сплава и заменить некоторые из медных руд следующим:
¹ Примечание: Бронзой считаются только металлы, в названии которых есть слово «бронза». Другие металлы, изготовленные из вышеупомянутых руд, в названии которых нет бронзы, такие как Латунь, Розовое золото и Стерлинговое серебро, не являются бронзой или медью и поэтому из них нельзя сделать инструменты.
Выплавка [ править | править код ]
Примечание: Керамический сосуд может только плавить руды. Если вы превратили свои металлы в слитки, вам нужно будет нагреть их в кузнице, чтобы расплавить их, или использовать тигель, если вы планируете делать сплавы.
Медь [ править | править код ]
Керамический сосуд можно использовать для плавки самородной меди, малахита и тетраэдрита в чистую расплавленную медь. Для этого заполните сосуд рудой (кусочки разных руд могут быть помещены вместе в одном сосуде), а затем обжигайте его в яме для обжига.
После обжига извлеките сосуд из ямы и щелкните ПКМ держа его в руках, чтобы открыть его интерфейс. Вы увидите, что теперь вместо обычных четырех слотов у судна есть только один и текст, описывающий количество металла, которое он содержит. Этот металл будет оставаться жидким около 10 игровых часов, начиная с момента завершения обжига. Если металл внутри затвердеет, интерфейс не откроется, и вы должны снова обжечь его в яме, чтобы повторно расплавить его. Примечание: сосуды с расплавленным металлом внутри будут иметь белую подсказку «Жидкость».
Бронза [ править | править код ]
Керамический сосуд также может быть использован для создания бронзы, чёрной бронзы и висмутовой бронзы.
Перед обжигом: поместите необходимые руды в керамический сосуд в правильных пропорциях для желаемого типа бронзы. Например, если вы хотите создать обычную бронзу, вы должны поместить в сосуд медную руду (любую комбинацию кусочков меди, малахита или тетраэдрита) и касситерит. Для каждого сплава существует ряд пропорций, которые позволяют получить желаемый сплав, поэтому вам не нужно указывать точный процент, просто будьте в пределах этого диапазона.
После обжига: если вы получите правильные пропорции, то при щелчке ПКМ держа сосуд в руках, он откроет тот же графический интерфейс с одним слотом, как описано выше для плавки чистых руд. Затем вы можете перелить расплавленный бронзовый металл в керамическую форму аналогичным образом. Если вы получили неправильные пропорции, то при щелчке ПКМ держа сосуд в руках, он откроет интерфейс с четырьмя слотами, показывающий руды, все еще находящиеся в сосуде, без изменений.
Литьё [ править | править код ]
Сосуд [ править | править код ]
Заготовка [ править | править код ]
Извлеките заполненную форму инструмента и пустую керамическую форму из слотов слева. Существует вероятность того, что керамическая форма будет сломана и потеряна в ходе этого процесса.
Извлечение лезвия из формы | Создание инструмента | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Магматический камень | ||||
---|---|---|---|---|
Магматические интрузивные | Диорит | Габбро | Гранит | |
Магматические эффузивные | Андезит | Базальт | Дацит | Риолит |
Медная [ править | править код ]
После того, как вы получили семь медных двойных слитков, превратите их в медную наковальню, где вы сможете сварить бронзовые слитки в двойные слитки.
Бронзовая [ править | править код ]
После того как вы получили семь бронзовых двойных слитков или семь висмутовых бронзовых двойных слитков, превратите их в наковальню, где вы можете превратить бронзовые двойные слитки в листы и сварить листы в двойные листы.
Железный век [ править | править код ]
Сбор руды [ править | править код ]
Теперь у вас должна быть кирка и геологический молоток, которые используются для добычи и поиска руды.
Выплавка [ править | править код ]
Кованое железо [ править | править код ]
Кованое железо получается при работе с крицей, которая создаётся в горне.
Чугун [ править | править код ]
Чугун получают путем плавки железной руды в доменной печи.
Сталь [ править | править код ]
Вход | Тип | Выход |
---|---|---|
Чугунный слиток | Ковка | Высокоуглеродистая сталь |
Высокоуглеродистая сталь | Ковка | Стальной слиток |
Чёрная сталь начинается со сплава, расплавленного в тигле. Получается как Cырая сталь в тигле. | ||
Сырая сталь Чугунный слиток | Сварка | Высокоуглеродистая чёрная сталь |
Высокоуглеродистая чёрная сталь | Ковка | Чёрная сталь |
Синяя/Красная сталь начинается со сплава, расплавленного в тигле. Получается как Cырая синяя / красная сталь в тигле. | ||
Сырая красная сталь Чёрная сталь | Сварка | Высокоуглеродистая красная сталь |
Высокоуглеродистая красная сталь | Ковка | Красная сталь |
Сырая синяя сталь Чёрная сталь | Сварка | Высокоуглеродистая синяя сталь |
Высокоуглеродистая синяя сталь | Ковка | Синяя сталь |
Ковка [ править | править код ]
См. Страницу наковальни для руководства по ковке металла.
TerraFirmaCraft/Способы добычи ископаемых, шахты
Данная статья рассчитана на ситуацию когда игрок уже имеет базовый набор инструментов — кирку и геологический молоток. Изготовить их можно литьем с помощью керамических сосудов используя медные самородки найденные на поверхности.
Содержание
Промывка самородков [ править | править код ]
Чтобы промывать песок или гравий нам понадобится промывочная миска, которая делается из обычной простым размещением в сетке крафта.
Промывочная миска используется для поиска руд. Для использования необходимо нажать ПКМ на блоке песка, находящемся в биоме реки, или на гравии, который не находится под водой. Далее нужно кликнуть ПКМ на блоке текущей воды. Промывочная миска имеет диапазон поиска, примерно 50 блоков от игрока в ширину и 35 блоков в глубину. Промывочная миска имеет случайный шанс найти руду или драгоценные камни в необходимых для этого блоках, если таковые имеются. Однако, шанс найти руду в блоках гравия выше, чем в песке, и наоборот, шанс найти драгоценные камни в песке выше, чем в гравии.
Также вы можете использовать чашку на рудопромывочном жёлобе, добавив туда 7 «порций» для промывки.
Процесс [ править | править код ]
Если у вас установлен NEI то, довольно удобно, дважды нажав клавишу F9 включить отображения сетки чанков. (нажмите ещё раз, чтобы отключить)
Поэтому продолжаем продвигаться выбирая блоки гравия миской, до тех пор, пока чанк не истощится. Об этом вам скажет сообщение в чате. Набрать миску можно в другом чанке и вернуться на место промывки.
В конце концов мы должны получить 10 медных самородков что равняется 1 инструменту. Дальнейшие действия — литье инструментов.
Геологический молоток [ править | править код ]
Геологический молоток сканирует объём в радиусе 12 блоков от блока, по которому Вы кликаете, и показывает наличие одной из руд или отсутствие руды в данной области. Точнее сканирование немного не симметричное и в сторону увеличения координат сканирование идёт на 12 блоков, а в сторону уменьшения координат на 11 блоков и в итоге сканируемая область составляет 24х24х24.
Заметьте, с шансом 40 % молоток ошибается и показывает отсутствие руды даже если она там есть. Это усложняет задачу определения точного места небольших жил с рудой. Делая проверку одного и того же блока вы будете получать одно и то же сообщение, поэтому нужно проверять разные блоки.
Инструмент выдаёт различные сообщения в зависимости от количества руды:
Полезная ссылка на английском — [[1]]
Тактика поиска руд [ править | править код ]
Кусочки руд и самородки [ править | править код ]
Небольшие кусочки руд можно найти разбросанными по поверхности земли. Эти кусочки говорят о том, что рудные жилы расположены в пределах 35 блоков под землей, поэтому они очень важны. В большинстве случаев это кусочки рудной вены расположенной в верхнем слое камня. Однако в областях, где верхний слой достаточно тонкий, вена может быть расположена в верхней части среднего слоя камня. Это означает, что можно найти небольшие куски руды в областях, где верхний слой камня не способен порождать руду. Примечание: Максимальное расстояние от поверхности до жилы, необходимое для образования небольшого рудного скопления, больше, чем диапазон сканирования геологического молотка. Если вы используете геологический молоток на поверхности в области, где обнаружены небольшие кусочки руды, и он даёт только отрицательные показания, это означает, что вена находится глубже под землей.
Медные, золотые, серебряные и платиновые самородки также можно найти с помощью промывочной миски.
В зависимости от типа руды её меньший аналог либо называется самородком для самородных металлов, либо кусочком руды для остальных. Один наименьший кусочек/самородок производит 10 металлических единиц.
Поиск руд около поверхности [ править | править код ]
Это самая доступная тактика поиска на начальной стадии игры, когда вы только сделали кирку и геологический молоток. Принцип поиска такой — ломаем камни-самородки на местности и выпадает малый кусок руды, то значит здесь под землей залегает жила данной руды. Так можно легко обнаружить около поверхности залежи низкоуровневых руд: сфалерита (цинк), касситерита (олово), висмутина (висмут) и иногда самородной меди. Чтобы добыть найденную руду, копаем шахту вертикально вниз. Проходим слой земли (его толщина обычно 7 блоков) и углубляемся в слой камня ещё на 12-14 блоков. Теперь проверяем наличие руды геологическим молотком, нажимая ПКМ на стенах. Если руда не определяется поблизости (что очень маловероятно), то значит она находится ниже (максимум на глубине 34 блока от поверхности) или немного в стороне и нужно прокопать немного глубже или сделать небольшие боковые туннели и проверить их. Если руда обнаружена, то начинаем определять её точное расположение.
Кроме этого можно попробовать поискать выходы руды на поверхность, например на каменных сторонах гор и в расщелинах, или даже проверять поверхность геологическим молотком на наличие руды. Но обнаружить руду таким методом крайне маловероятно и поэтому такой поиск вряд ли оправдает себя.
Низкоуровневые руды встречаются в виде больших (или не очень) одиночных скоплений, поэтому их поиск производится легче. Метод поиска такой — от места обнаружения руды копаем горизонтальный туннель в 10-14 блоков в одну из сторон и такой же длины в противоположную (или можно копать просто в одну сторону). Проходим по получившемуся туннелю, проверяя геологическим молотком каждый блок пола. Должно стать понятно, в какой стороне количество руды больше. Можно видеть, что иногда (в 40 % случаев) молоток ошибается и показывает отсутствие руды, но поскольку идет проверка большого числа блоков подряд ошибки легко заметны.
Нам нужно определить место где происходит изменение в сообщении о количестве руды. Например сообщение меняется с Large/Большая на Very large/Огромная. Если плотность руды везде одна и та же, то нужно сделать туннель длиннее и повторить процесс. Если молоток ошибается и нельзя точно понять на стыке каких блоков идёт изменение плотности руды, то нужно проверить стены и потолок. Теперь нужно отсчитать 12 блоков в направлении увеличения руды от найденного места стыка. Таким образом мы определили одну из координат местоположения руды. Далее, если руда ещё не найдена, копаем туннель от нового найденного места в поперечном (перпендикулярном) горизонтальном направлении на 10-14 блоков в одну сторону и в противоположную (или можно копать просто в одну сторону). Дальше действия те же самые, проходим по получившемуся туннелю, проверяя геологическим молотком каждый блок пола. Находим место где происходит изменение количества руды. Отсчитываем 12 блоков в сторону увеличения руды от этого места. Если руда ещё не найдена, то значит она находится на другой высоте. Теперь нужно просто проверить верх и низ. В итоге вы должны наткнуться на руду. Если этого не случилось — значит вы где то ошиблись.
Поиск руд на большой глубине [ править | править код ]
Один из вариантов, копать вертикальные шахты (или даже сеть шахт) и проверять их стены на наличие руды. На большой глубине (где-то ниже уровня 30) так копать довольно опасно — можно свалиться в пещеру с лавой и умереть.
Третий вариант — копать сеть горизонтальных шахт на выбранной глубине в слое камня подходящего типа, в котором встречается нужная вам руда. Высокоуровневые руды довольно редкие, особенно гарниерит (никель) и самородное золото, и поэтому копать сеть шахт можно довольно долго, прежде чем вы наткнётесь на ценную руду.
Если вы нашли высокоуровневую руду, то она скорее всего залегает в виде множества мелких жил, и придётся постараться отыскивая их. Часто бывает ещё хуже, когда высокоуровневая руда находится внутри залежей низкоуровневой руды, и тогда при проверках молоток часто показывает данные по другой руде.
Для начала можно попробовать отыскать примерный центр скопления по предыдущей тактике. Возможно вы даже наткнётесь на несколько жил с рудой и сразу выкопаете их. Далее, если конечно руда ещё осталась, опять делайте горизонтальный туннель подлиннее и ищите именно показания Found Traces of искомой руды/Найдены следы … и то место где они пропадают совсем и сменяются на Found nothing of interest/Ничего не найдено. Это несколько сложно, поскольку в 40 % случаях молоток ошибается и также показывает Found nothing of interest/Ничего не найдено. Поэтому за последним блоком где найдено показание Traces/Следы нужно проверить туннель дальше на 2-3 блока, включая стены и потолок. Теперь самое главное отличие этого метода от предыдущего — не нужно отсчитывать 12 блоков, роем сразу поперечные туннели от найденного места перехода. Опять находим самый крайний блок где есть Traces/Следы и если от предыдущей шахты это место отстоит дальше чем на 12 блоков, то значит нашёлся другой блок руды и нужно попробовать поискать край Traces/Следы в противоположной стороне, или опять копаем поперечный туннель пока не найдем место не далее чем в 12 блоках от предыдущего туннеля. Дальше нужно сделать шахту вниз (или вверх, но вниз проще) подлиннее. И опять находим блок где ещё определяется Traces/Следы, а дальше ничего нет. Теперь засыпаем выкопанную вниз шахту и поднимаемся вверх на 12 блоков (это конечно отсчитывая от блока где был Traces/Следы). Копаем горизонтальные туннели по 12 блоков в сторону местонахождения руды (сначала в одну сторону, потом в поперечную). Искомая жила должна быть где-то рядом. Возможны небольшие ошибки с точными координатами, поэтому если руды не видно, поищите её за соседними блоками.
После того как найдёте одну из жил руды и выкопаете её, нужно повторить этот метод поиска чтобы найти следующую жилу. Поэтому этот метод сложнее в сравнении с первым.
Способы добычи [ править | править код ]
Существует всего несколько способов добычи руд.
Для добычи более глубоких жил место добычи необходимо подготовить:
- Как сделать кирку в magicite
- Как сделать кирку в арк