Как сделать кисть ярче
Коррекция тона и насыщенности
某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。
Команда «Цветовой тон/насыщенность» позволяет регулировать тон, насыщенность и яркость определенного цветового диапазона или одновременно всех цветов изображения. Эта коррекция особенно хорошо подходит для точной настройки цветов изображения в режиме CMYK, чтобы все они входили в цветовой охват устройства вывода.
Применение настройки «Цветовой тон/насыщенность»
Добавьте корректирующий слой. Выполните одно из следующих действий.
На панели Свойства выберите следующие параметры.
Для коррекции цветового тона выполните любое из следующих действий.
Для коррекции насыщенности выполните любое из следующих действий.
Для параметра Яркость введите нужное значение или перетащите ползунок вправо, чтобы усилить осветление (добавить белый ко всем цветам), или влево, чтобы уменьшить его (добавить черный ко всем цветам). Допустимые значения — от ‑100 (процентное содержание черного цвета) до +100 (процентное содержание белого цвета).
Указание диапазона цветов, скорректированного с помощью набора «Цветовой тон/насыщенность»
На панели Свойства выберите цвет в меню справа от инструмента прямой коррекции .
Ползунки регулировки и соответствующие значения цветовых кругов (в градусах) появляются между двумя цветовыми шкалами.
Если переместить набор ползунков так, что он попадет в другой цветовой диапазон, имя в меню (справа от инструмента прямой коррекции ) изменится, отразив цветовой диапазон. Например, если выбрать пункт «Желтые» и изменить диапазон так, что набор ползунков попадет в красную часть цветной полосы, имя в списке изменится на «Красные 2». Можно преобразовать до шести индивидуальных цветовых диапазонов в вариации одного цветового диапазона (например, от «Красные» до «Красные 6»).
По умолчанию при выборе компонента цвета выделяется диапазон цвета шириной 30° со спаданием в размере 30° с каждой стороны. Слишком низкое значение спадания может привести к появлению полос на изображении.
Рисование с помощью микс-кисти
某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。
Рисование с помощью микс-кисти
Микс-кисть позволяет моделировать реалистические приемы живописи, такие как смешение цветов на холсте, сочетание цветов на кисти, изменение влажности краски на протяжении штриха.
Микс-кисть имеет два колодца: резервуар и коллектор. Резервуар содержит финальный цвет, накладываемый на холст, и вмещает больше краски. Колодец коллектора получает краску только с холста. Его содержимое постоянно смешивается с цветами холста.
Чтобы загрузить краску в резервуар, щелкните по холсту, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Вы также можете выбрать основной цвет кисти.
Когда краска загружается с холста, на кончике кисти отображается цвет с любыми вариациями в области пробы. Если требуется загрузить на кончик кисти чистый цвет, выберите команду «Заполнить только чистые цвета» во всплывающем меню «Текущая заполненность кисти» на панели параметров.
Выберите кисть на панели «Наборы кистей». См. раздел Выбор подготовленной кисти.
На панели параметров задайте настройки инструмента. Сведения об общих параметрах см. в разделе Параметры инструментов рисования. Ниже перечислены параметры, уникальные для микс-кисти.
Образец текущей заполненности кисти
Всплывающее меню наборов
Применяет популярные сочетания настроек «Влажность», «Заполнение» или «Смешение».
Управляет количеством краски, собираемым кистью с холста. Чем больше значение, тем длиннее полосы краски.
Определяет количество краски, загружаемое в резервуар. При небольших значениях кисть высыхает быстрее.
Управляет коэффициентом смешения краски на холсте и в резервуаре. При значении 100 % с холста собирается вся краска; при значении 0 % вся краска поступает из резервуара. (Однако эффект смешения краски на холсте также контролируется параметром «Влажность».)
Образец всех слоев
Собирает цвет холста со всех видимых слоев.
Выполните одно или несколько следующих действий.
Рисование осуществляется перетаскиванием указателя.
Чтобы нарисовать прямую линию, щелкните на изображении ее начальную точку. Затем, удерживая клавишу «Shift», щелкните конечную точку линии.
Чтобы применить инструмент «Кисть» в качестве аэрографа, распыляйте краску, удерживая кнопку мыши, но не перемещая курсор.
Сглаживание штрихов
Photoshop выполняет интеллектуальное сглаживание штрихов кисти. Просто введите значение (0–100) для сглаживания на панели параметров при работе с одним из следующих инструментов: «Кисть», «Карандаш», «Микс-кисть» или «Ластик». Значение 0 соответствует сглаживанию в предыдущих версиях Photoshop. Чем выше указанное значение, тем сильнее интеллектуальное сглаживание применяется к вашим штрихам.
Есть несколько режимов интеллектуального сглаживания. Щелкните на значок шестерни ( ), чтобы включить один или несколько из следующих режимов:
Режим следования за строкой
Рисование осуществляется, только если струна натянута. Перемещение курсора в пределах радиуса сглаживания не оставляет следов.
Урок: как создать кисть, нарисовать ч/б скетч и покрасить его в Adobe Photoshop
Иллюстратор Амир Занд из Quantic Dream рассказал, как проходит работа над ранними концептами, если время на поиски ограничено. Перевели главное.
Меня постоянно спрашивают, какие кисти я использую. Должен сказать, что манера работы кистями или определенные кисти ничего не меняют, но именно сочетание инструментов и идей делают рисунок возможным. Да, некоторые кисти в определенных техниках помогут легче и быстрее добраться до определенной точки, но помните, что кисть сама по себе не творит чудеса. Тем не менее, я покажу, как создать собственную кисть в Photoshop.
Как видите, я создал абстрактную форму на холсте — это первый шаг. Попробуйте и вы. После выделите эту форму и идите по пути Edit/Define as Brush preset, затем — сохранение. То, что вы выделили, сохранится как кисть и появится сверху вашего списка кистей. Не беспокойтесь за белые участки выделения — Photoshop учитывает только черные элементы, игнорируя белые.
На изображении «C» пример того, как выглядит мазок этой кистью. Она еще не готова, поэтому давайте немного ее подправим! Выделите кисть и затем выберите Brush preset (Windows Brush Preset). Далее я пойду в Brush Tip и поменяю значение Spacing на 0%, чтобы получить более мягкую гладкую кисть.
Теперь поставлю галочку рядом с пунктом Transfer, чтобы добавить чувствительности кисти — это как раз то, что мне нужно. Еще несколько модификаций — и кисть готова. Ею я и буду рисовать работу для этого урока.
(Прим. ред: кисть Амира можно скачать тут).
Получилось вот так:
У PS много крутых инструментов, которые облегчают работу, но иногда в них можно потеряться. Очень важно создать удобное рабочее пространство, и оно должно быть сделано именно под вас: мое может быть хорошо для меня, но не факт, что будет удобно другим.
Итак, в правом верхнем углу PS есть окно рабочей среды. PS уже поделил ее на несколько областей, таких как рисование, фотография и так далее, но вы можете спокойно добавить то, что хотите, и сохранить это в рабочей среде. Например, моя рабочая среда для графических работ отличается от рабочей среды для быстрых набросков или для мэтт-пеинтинга.
Я всегда фокусируюсь на композиции: не только в плане пропорций, но и контраста, размещения элементов и цветов. Поэтому я использую «Навигатор»: он позволяет всегда видеть рисунок целиком. Это как если при работе маслом вы периодически отходите от холста назад, чтобы окинуть его взглядом и увидеть ошибки.
Пришло время поисков для препродакшена. На этом этапе можно делать все, что хочешь, набрасывать самые разные идеи и использовать разные техники. Начинаю я всегда с быстрых набросков. Работая над концептами для фильмов или анимации, я всегда создаю как минимум 20 разных тамбнейлов в процессе поиска. Нельзя ограничиться двумя набросками: важно предоставить разные подходы, стили и техники.
Сейчас я хочу нарисовать сай-фай тамбнейл той кистью, что создал ранее. Помните, это лишь пример. В рамках урока я могу делать, что хочу, но на реальном проекте вас попросят изобразить конкретную среду или действие.
Я добавляю больше форм, чтобы получить общую композицию для тамбнейла. Для урока я разделяю все эти шаги, но в обычном рабочем процессе у меня это все занимает максимум пять минут.
Здесь я добавляю полу деталей и теней, и еще дорисовываю несколько элементов кораблю. Везде трубы и топливные шланги. Посмотрите, как это помогает перспективе и направлениям на переднем плане.
Здесь я вношу в работу новый тон, чтобы подготовить ее к добавлению деталей дальше. Я использую Color Balance, который можно найти тут: Image > Adjustments > Color Balance (по умолчанию это сочетание клавиш ctrl+B). Я начинаю менять тон для параметров Shadows/Midtones и Highlights. Можете посмотреть, что именно получилось, на изображении ниже.
Я думаю придать этой картинке закатные цвета, поэтому я добавил фиолетовый тон на весь тамбнейл. Но я не собираюсь оставлять его до самого финиша, это просто база для моих конечных цветов.
Режимы наложения помогают, когда нужно добавить цвет на чб-изображение или в целом поработать над цветами. Грамотное использование слоев поможет сделать все быстро и легко. Каждый из режимов дает разные эффекты, поэтому вам нужно разобраться в них и понять, в чем их назначение.
Например, режим Darker Color будет влиять только на светлые цвета и яркие участки, игнорируя темные зоны, и с этим режимом вы легко можете контролировать световые зоны. Lighter Color работает с точностью до наоборот. Overlay позволяет добавить любой цвет и смешать его с уже существующим цветом, сохраняя и светлые, и темные участки. (прим. ред: а еще мы предлагаем почитать про три режима, которые использует художник Atey Ghailan, вот тут).
Здесь я пытаюсь работать в целом над изображением. Я добавляю немного темного голубого в тени и немного желтого на освещенные участки. Я работаю над передним планом, пилотами и кораблем. Я пока ничего не вылизываю, впереди еще очень много шагов перед финализацией идеи. Так я работаю на этапе ранних поисков, делая очень много подобных тамбнейлов.
Многие из них будут забыты. Часто люди думают, что все, что они делают, должно попасть в финальный проект, но это не так. Вы должны сделать очень много всего, чтобы получить единственный концепт. Так много “нет” для одного “да”!
Сейчас я добавлю последние детали и, самое главное, правлю цвета. Я уже говорил, что хочу сделать закатную цветовую тему, и поэтому я добавляю больше зеленого в тени и желто-оранжевого на света. Я добавляю больше деталей на борт корабля, лестницу и члена команды, который по ней спускается.
Я еще немного настраиваю цвета, добавляю финальные штрихи и общую резкость. Изображение готово, все выполнено той кистью, которую я создал ранее.
Помните, в обычной работе это не финал, а только начало, ранняя стадия поисков концепта. Это просто один тамбнейл. Если бы это было для проекта, я бы создал еще десяток таких только для одной сцены, и потом выбрал бы самый лучший и начал делать финальный концепт. Настоящая работа требует много терпения и поисков.
Тут можно почитать, как Амир использует лассо в работе над тамбнейлами.
А тут — почему многие художники начинают работу с чб.
Перевод подготовила Асета Лиева специально для Smirnov School, текст дополнен редакцией. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Как создать собственный набор кистей для Photoshop
Кисти – это самые важные, но далеко не самые простые инструменты. В начале многим кажется, что для того, чтобы нарисовать каждый элемент нужно использовать разную кисть. С таким подходом кисти, которые предлагает Photoshop, кажутся бесполезными. Тогда на помощь приходят наборы от профессиональных художников, которые легко можно найти и скачать на просторах Интернета.
Дело в том, что работа в Photoshop сложнее, чем просто тыкать кнопки и ждать чуда. Начать рисовать одной кистью и каждый раз, когда что-то не получается, переключаться на новую – не решение проблемы, ведь часто дело не столько в кисти, сколько в навыках.
В этой статье мы поможем вам создать свой набор кистей. Он будет намного меньше, чем тот, который предлагает нам программа, и уж точно не такой запутанный. Мы докажем, что и без постоянной смены кистей, используя этот простой набор, можно создать очень детальный и аккуратный рисунок.
Конечный результат работы
1. Создайте текстурную кисть для общего наброска
Прежде чем мы начнем, откройте меню кисти и выберите Reset Brushes (Сбросить кисти). Не забудьте сохранить этот набор перед сбросом!
Шаг 1
Создайте новый файл. Выберете Polygon Tool и настройте Sides на 3. Затем с его помощью нарисуйте черный треугольник.
Шаг 2
Создайте новый слой. Нарисуйте прямоугольник, используя Rectangle Tool (U) в режиме Pixel.
Шаг 3
Перейдите в Filter > Noise > Add Noise, выберите функцию Gaussian и переведите ползунок на максимум.
Шаг 4
Смените этот прямоугольник на треугольник, используя Control-Alt-G.
Шаг 5
Измените слой с шумами так, чтобы белая часть стала заметнее, с помощью Free Transform Tool (Control-T).
Шаг 6
Перейдите в Edit > Define Brush Preset. Не переживайте пока насчет названия, это лишь часть более сложной кисти.
Направляйтесь в Brush Settings (F5). Выберете Chalk из оригинального набора кистей, настройте на 30.
Шаг 7
Отметьте в графе сбоку Transfer, Noise и Smoothing.
Шаг 8
Нажмите Dual Brush, найдите и выберите уже знакомый треугольник. Затем настройте его функции так, как показано на картинке снизу.
Сохраните кисть, нажав на иконку белой карты, и назовите ее Texture Sketch.
Это одна из самых удобных и универсальных кистей. Она и очень хаотична, и точна одновременно. Вы можете использовать ее на начальном этапе, даже перед тем, как поймёте, что именно хотите нарисовать. Лучший способ создать что-то стоящее из ничего – это сделать подобный, слегка небрежный набросок, без предварительного плана. Так результат будет выглядеть намного естественнее.
2. Создайте кисть для детального наброска
Выберете жесткую круглую кисть. Смените настройки Size и Spacing и отметьте Transfer в колонке сбоку.
Теперь сохраните кисть под названием Sketch Detail и протестируйте ее.
Эта кисть очень похожа на обыкновенный карандаш в своём использовании. Чем менее уверены вы в результате, тем прозрачнее будут выглядеть линии – а это значит, что ошибки будет намного проще исправить. Из-за того, что ее так удобно использовать и выглядит она естественно – она отлично подходит для более детальных набросков.
3. Создайте кисть для группирования фигур и прорисовки световых участков
Шаг 1
Создайте новый файл и выберите Polygon Tool с 6 сторонами, чтобы нарисовать шестиугольник. Перейдите в Edit > Define Brush Preset.
Шаг 2
Направляйтесь в настройки кисти (Brush Settings) и устанавливайте Spacing на 1%. Используйте большой размер кисти.
Шаг 3
Нажмите Transfer и настройте прозрачность (Opacity) на Pen Pressure.
Сохраните кисть под названием Block.
Как вы видите, из-за того, что кисть большая и грузная, ею почти невозможно рисовать детали – именно это нам и нужно. Эта кисть отлично подходит для блокировки форм, выделения теневых и светлых областей. Несмотря на то, что кисть жесткая, она позволяет создать эффект очень мягкого смешивания.
Совет по растушёвке
Многие наборы кистей имеют так называемую «кисть для растушёвки». Ее используют, чтобы смягчить переходы между цветами и формами. Но важно помнить, что растушёвка – процесс очень щепетильный. Если вы прорисовали тени на изображении, а затем размыли их чем-то мягким – ваше изображение станет неестественно гладким, поэтому избегайте размытия с помощью большой кисти. Вместо этого используйте кисть Texture Sketch, чтобы прорисовать большие детали, выбирая цвет/оттенок c краев.
Не беспокойтесь, если вам кажется, что этот этап отнимает слишком много времени. Так и должно быть.
4. Создайте кисть для прорисовки деталей и обтравочных масок
Шаг 1
Снова выберите жесткую круглую кисть. Сделайте ее более гладкой и уменьшите в размерах.
Шаг 2
Отметьте Shape Dynamics, в графе размер выберите Pen Pressure.
Сохраните кисть как Ink.
Предназначение этой кисте – очевидно. С ее помощью вы можете нарисовать более точный рисунок, наметить жесткий контур. В нашем примере кисть была использована на масочном слое для того, чтобы стереть лишние области вне птицы. Эта кисть отлично подходит для работы на том этапе, когда вы уже понимаете, что именно должны получить в результате, и хотите избежать неожиданных ошибок.
5.Создайте кисть для закрашивания и маскировки
Шаг 1
Выберите мягкую круглую кисть. Сделайте ее достаточно большой и убедитесь в том, что режим Shape Dynamics – выключен.
Шаг 2
Выберите Transfer. Настройте кисть только в графе Flow.
Сохраните ее под названием Soft.
Эта кисть есть в любом наборе, но она не столь полезна, как кажется новичкам. Вы можете использовать ее для растушевки на масочном слое, выбрав Quick Mask Mode (Q) и закрасив объект.
В нашем примере базовый слой был скопирован, чтобы создать обтравочную маску для цветов. В примере снизу, Blend Mode слоя для серой гаммы установлен на Multiply, а поверх добавлены цветные слои, что позволяет создать эффект плавности перехода между тонами. Если вам хочется закрасить какую-то область отдельно, используйте Lasso Tool (L), чтобы выделить область или создать новую маску. Так изображение будет выглядеть естественнее, чем если бы вы пытались закрасить его с помощью жесткой кисти.
Совет по закрашиванию
Для того, чтобы не выделять теневые и светлые области вручную, вы легко можете изменить цвет этих областей с помощью параметров наложения. Продублируйте (Control-J) слой с серым рисунком дважды и расположите копии поверх оригинала. Используйте команду Control-B, чтобы сделать первый слой желтым. Нажмите на слой и сделайте темные области прозрачными, настроив графу Blend If. Затем измените режим наложения на Soft Light.
Проделайте то же самое с другим слоем, в этот раз выставив настройки для теневых участков. Сделайте слой синим, скройте светлые области и установите режим наложения на Hue.
6. Создайте кисть для деталей
Для этой кисти нам просто нужно чуть-чуть изменить кисть Texture Sketch. Выберите кисть из основного меню, установите в графе размера кисти Pen Pressure и сделайте ее полностью изменчивой.
Сохраните ее как новую кисть под названием Rendering.
Вне зависимости от того, какой размер кисти вы выберете, кисть всегда будет казаться маленькой, и поэтому у вас не останется выбора, кроме как прорисовывать ею только детали. И это отлично, потому что так ваше изображение точно избежит участи большинства работ новичков – оно не получится плоским.
Используйте эту кисть на отдельном слое. Выбирайте цвета из освещенных областей, делайте их ярче и прорисовывайте мелкие детали на рисунке. Только помните о том, что не стоит рисовать ею в тенях.
После этого вам нужно будет создать новый слой, выбрать цвет и сделать его ярче, в этот раз прорисовав элементы с противоположной стороны. Оставляйте темные участки между первичным светом и вторичным. Используйте функцию Control-B, чтобы сделать эти детали более размытыми и уменьшить тень.
Полезный совет
Когда основная работа будет выполнена, вы можете попробовать найти дополнительное использование для своего набора кистей. Например, вы можете осветлить контур рисунка с помощью кисти Ink.
… или высветлить фон за объектом с помощью Soft кисти, чтобы сделать ваш рисунок еще более ярким.
7. Облегчите себе доступ к этому набору
Кисти, которые мы создали – это набор, с которым вы будете работать чаще всего. У вас в арсенале могут быть тысячи и тысячи других кистей, но вы скорее всего будите использовать их лишь от случая к случаю. Вам же стоит убедиться в том, что ваши основные инструменты всегда будут под рукой.
Шаг 1
Шаг 2
Выберите кисть из своего набора и нажмите на белую иконку в форме карты. Дайте название инструменту и нажмите OK.
Шаг 3
Повторите то же действие с каждой кистью, которую вы ходите иметь в списке. Так вы сможете загружать необычные кисти из отдельных наборов без страха потерять свои.
Отличная работа!
Теперь у вас есть базовый набор кистей, который вы знаете как использовать. Конечно, это не означает, что вы можете забыть про другие кисти, но на начальном этапе мы искренне рекомендуем отдавать предпочтение именно этому небольшому набору.
Поверьте, у всех профессиональных художников есть подобный набор из 3-10 кистей, который они используют в 90% своей работы. Из-за того, что они почти не отличаются между собой, не стоит бегать от одного набора к другому в надежде найти идеальный. Для начала попытайтесь в полной мере овладеть теми, которые у вас уже есть.
Давайте еще раз взглянем на то, из чего состоит ваш новый набор, и как вы можете использовать каждую кисть:
Дайте шанс этому набору. Практикуйтесь, делайте работу с удовольствием и не бойтесь изменять кисти при необходимости, чтобы сделать их ближе к вашему стилю.