Как сделать кисточку для красок
Кисти для живописи: как сделать самому?
Старые мастера самостоятельно изготавливали и краски и кисти. Технология изготовления кистей не сложная, но ответственная и требует деликатности. Дело это необычное, поэтому мало кто знает секреты такого ремесла. Однако, сделать кисти можно даже в домашних условиях. Итак, в чем же заключается технология изготовления художественных кистей?
1. Заготовка волоса или щетины.
В волосяном покрове животных есть пух и прямой волос, который толще пухового и жестче. О том, из какого волоса и каких животных делают классические кисти для живописи я писал здесь. Заготавливая волос, нужно сортировать его по длине. Волосяной пучок должен состоять из волоса, приблизительно, одинаковой длины. Кончики волос ни в коем случае нельзя обрезать. Почему это важно я писал здесь.
2. Формирование основы будущей кисти.
Далее, волоски в волосяном пучке выравнивается в каком-нибудь маленьком сосуде цилиндрической формы. Дно у такого сосуда должно быть плоским. Волос опускается своей подстриженной частью к донышку цилиндра. Теперь, его необходимо подровнять, аккуратно постукивая дном цилиндра о стол. Волоски осядут и выровняются. После этого, их связывают в пучок и прочесывают мелкозубчатой расческой для удаления ненужных волосков.
3. Обезжиривание и дубление.
Обезжиривание производится замачиванием волосяного пучка в бензине на протяжении 3-х суток. После этого, он промывается чистым бензином и просушивается. После чего, заготовку следует прокипятить в 10% растворе алюмокалиевых квасцов. Это называется дублением. Дубление нужно для того, чтобы сделать волос не гигроскопичным, пластичным и прочным.
4. Закаливание.
Эта процедура необходима для придания волосу упругости. Волос кисти для живописи должен быть в меру упругим и жестким, в меру эластичным. Для закаливания, волос будущей кисти обертывают в не плотную бумагу, например, в газетную и перевязывают нитью. Далее волос закаливается в печи, горячим воздухом температурой в 150 градусов. Делается это на протяжении примерно часа. Время и температура не одинаковы для различных видов волоса и зависят от их разновидности. Температуру можно определить по цвету бумаги: если она станет слегка желтоватой, то температура недостаточна. Если станет коричневой, то температура более 150 градусов. В этом случае волос станет ломким, поэтому превышать температуру не следует. После первичной закалки, волос прочесывают удаляя ненужные волоски и повторяют закалку. Проверяют качество закалки смачиванием будущей кисти в воде. Если волоски на поверхности пучка будут кудрявиться, то закалка недостаточна.
5. Вязка кисти.
После всех процедур, волосяной пучок развязывают и помещают в конус соответствующего размера кончиками волос вниз. Далее постукивая конусом по столу, нужно выровнять волос. Волосяной пучок должен приобрести коническую форму (если кисть должна быть круглой или эллиптической). После придания нужной формы, из волоса вычесывают короткие и ненужные волоски. Затем волосяной пучок окончательно перевязывают нитью. Перевязанный участок пропитывают клеем.
6. Закрепление волос в капсюле.
Капсюль — это металлическая часть кисти, похожая на трубку конической формы. Волосяной пучок помещают в капсюль с его широкой стороны, после чего волос, находящийся внутри капсюля заливается клеем. (Кстати, капсюли можно использовать от старых и испорченных кистей, предварительно очистив его от клея и волоса.) Длину волоса будущей кисти необходимо регулировать в зависимости от ее предназначения. Слишком длинный волос делает кисть мягкой и неспособной хорошо держать форму, но зато гибкой и удерживающей большое количество краски. Коротко выпущенный волос наоборот, сделает Вашу кисть жесткой и неподатливой.
7. Закрепление капсюля на ручке.
В заключении, капсюль надевается на деревянную ручку. Предварительно, в капсюль закапывают клей. После этого капсюль запресовывают на деревянной ручке. Ручку кисти можно тонировать, красить и покрывать лаком.
Если все правильно сделать, то кисть получится не хуже заводской. Поэтому, пожелаю Вам успехов в этом редком ремесле!
Мастерим декоративную кисть
Материалы:
Покрасьте металлическую фурнитуру акриловой краской «Серебро» в 2 слоя с промежуточным просушиванием.
Для удобства при окрашивании и сушке используйте зубочистки.
Нанесите черную акриловую патину на фурнитуру.
Уберите излишки патины влажной тряпочкой. Покройте фурнитуру несколькими слоями матового лака с промежуточной просушкой.
Мулине обмотайте вокруг ладони, оставив отрезок нити около 1м. Отрежьте его.
Нитки, намотанные на руку, разрежьте ножницами с одной стороны.
Получился пучок ниток.
Оставшийся отрезок мулине разделите на 2 части: 1 часть — для крепления кисти 2 часть — для шнурка.
Приклейте кабошон к основанию, используя супер-клей.
Вденьте 1 часть нити в ушко основания с кабошоном.
Проденьте оба конца 1 части нити в наконечник для кисти.
Завяжите пучок ниток свободными концами ровно посередине настолько крепко, насколько это возможно. Сделайте несколько узелков.
Потяните вверх за основание, чтобы кисточка вошла в наконечник как можно дальше.
Выровняйте концы кисти, отрезав лишнее.
Используя иглу, зацепите 2 часть нити за ткань.
Конец нити наполовину протяните сквозь петлю.
Проделывайте данные действия пока не закончится нить.
Получился крепкий тонкий шнурок.
Для закрепления конца шнурка проденьте конец нити через петлю полностью и затяните.
Отрежьте шнурок от ткани.
Проденьте шнурок в верхнее ушко основания, свяжите концы вместе и отрежьте лишнее.
Получайте удовольствие, декорируя предметы интерьера кистью, сделанной собственными руками!
Как сделать кисть руки шире. Упражнения для кистей рук
Чем отличаются разные виды волосков?
Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.
Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.
Маслом
В работах маслом на бумаге, холсте или гипсе мазки жесткой щетиной создают эффект аэрографа или пастельного стиля. Технику можно комбинировать с другими методами живописи.
Способ требует небольшого количества льняного масла для разбавления колера, который наносится на определенные участки. Следующий слой делают уже неразбавленной краской и отжатой жесткой щеткой.
Затем с помощью лессировок рисуют тонкие слои непрозрачного цвета света по темному фону, что дает эффект битого стекла. Лессировка напоминает глазурь, но с использованием светлых тонов. Цвета смешиваются оптически, за счет текстуры, а не на палитре. Результатом бывает мерцающий рисунок.
Если художник применяет черно-белые цвета, портреты похожи рисунок углем или тонкий карандашный эскиз. Для лессировки маслом художники используют собственные секреты – старые кисти с засохшей краской, неравномерное обрезание щетины, масляные пастели в качестве среды.
Лессировка как техника живописи
Круглые кисти
Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.
Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.
Какие узоры можно делать?
Имея в арсенале кисточки различного размера и формы, можно реализовать неповторимые и восхитительные фантазийные дизайны. Для обучения художественной росписи нужно начинать с простых линий, а потом соединять их в общую композицию. Как только рука будет двигаться уверенно, можно переходить к более оригинальному и сложному орнаменту.
Кистью-лепестком выполняют на ногтях китайскую роспись. Эта техника представляет собой растительные мотивы: веточки, цветы и деревья. В ней применяются различные приёмы, такие, как волна, аква, ажур, гладь. Результат выглядит на ногтях оригинально и очень романтично.
Плоская кисть находит своё применение при создании на ногтях эффекта омбре, при котором один оттенок плавно переходит в другой. Для этого в палитру необходимо добавить несколько разных цветов. Создать эффект градиента на ногтях можно и при помощи спонжа. Такой дизайн ногтей подойдет не только на каждый день, но и для особых случаев.
Тонкая кисточка идеально выводит линию улыбки для французского маникюра. Этот элегантный дизайн можно выполнять в любом цвете. При этом ногти выглядят очень стильно.
Покрывать ноготок блёстками удобнее всего с помощью веерной кисти. Предварительно нужный участок обрабатывают бесцветным лаком. До его высыхания можно распределять блёстки, рассыпая их с веерной кисточки на ноготь. Чтобы убрать лишнее, используют ватную палочку.
В зависимости от толщины и длины ворса можно получить всевозможные узоры. Тонкая кисть, ворс которой более 10 мм, позволяет получить на рисунке длинные аккуратные линии. Чаще применяют инструменты с толщиной ворса от 7 до 10 мм. Ими можно создавать волнообразные рисунки на ноготках. Веточки и орнаменты выполняются кистью толщиной от 3 до 7 мм.
Как за пять минут сделать кисточку для краски, попробуем разобраться вместе с вами.
Сейчас в магазинах есть всё! Купить любую кисточку и довольно дёшево, не является проблемой, но представьте себе такую ситуацию. Вам нужно покрасить что – то. Буквально два мазка кисти. Кисточку после такого краткосрочного использования придётся выкинуть. Жалко, но ничего не поделаешь, мыть её как – то не с руки.
И вот в этой ситуации вам на выручку придёт эта статья.
Из чего можно сделать кисточку?
Для этого не потребуется много времени и материалов. Достаточно будет старой засохшей кисти или любой другой ручки, которую удобно держать в руке во время покраски и ещё несколько деталей.
Старую кисточку разбираем так, чтобы ручка осталась целой, а остальное выбрасываем. Далее подбираем обыкновенный канцелярский зажим той ширины, какой ширины кисть вам нужна, и подгоняем ширину ручки к ширине зажима. Ручку лучше не обрезать ножом, а отпилить, так будет аккуратнее, и нет риска, что дерево отколется не там где нужно. Для закрепления зажима к ручке нужно подобрать два небольших и не толстых шурупа. В зависимости от диаметра шурупов, нужно взять два сверла. Большее — для сверления зажима, а меньшее для сверления отверстия для шурупа в ручке (чтобы она не раскололась при закручивании шурупов). Сверлим отверстия. Прикручиваем зажим к ручке. Вырезаем поролон нужного размера и вставляем его в зажим. Кисточка готова. Кисточка для покраски своими руками сделана, ей можно пользоваться неограниченно долго и не переживать что краска засохнет и кисть придётся выбрасывать. После покраски, вы просто выбрасываете использованный поролон, а ручку достаточно слегка протереть от следов краски. Можно поролон даже не выбрасывать, а оставить кисточку, так как есть. Для того чтобы кисточка была готова к дальнейшей эксплуатации достаточно просто поменять засохший поролон на кусочек нового и кисточка вновь готова к работе. Поролон можно взять любой, такой, какой у вас есть.
Если поролона не нашлось, то можно воспользоваться кусочком старой ткани, свёрнутой в несколько слоёв, кусочком войлока или чем — либо подобным.
Как видите, нет безвыходных положений.
Здравствуйте, дорогие бусинки!
Кисточки держат свою популярность на протяжении уже не одного сезона. Их можно встретить везде: в машинах, на шторах, на сумках, ну и конечно же в украшениях.
Сегодня я покажу Вам:
Данный мастер-класс подойдет для новичков, кто только начинает работать с кисточками, а также для опытных мастеров в качестве ознакомления.
Возможно, кто-то из Вас почерпнет маленькие хитрости и заберет в закладки!
Плоские кисти
Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.
Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:
Секреты техники
Техника «сухая кисть» применяется в портретах и пейзажах маслом, с помощью водорастворимых пигментов – гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и водоэмульсионные среды – чернила, акриловые краски, темперу, пастель.
Абстрактная картина акриловыми красками: рисуем город в лучах заката
Овальные (полукруглые) кисти
Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Они идеально подходят для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.
Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.
Мастер-класс по созданию кисточек из нитей.
Шаг 1.
Для начала возьмем ниточку для кисти и намотаем ее на пластиковую карту по ширине (по более длинной части). Посмотрите на фото.
Здесь Вы не ограничены, делаете на свой вкус. Кисточка в данном мастер-классе в 300 оборотов.
После того, как намотали, закрепите конец нити скотчем или тентой, чтобы ниточки не расползались.
Шаг 2.
Теперь нам необходимо зафиксировать нити. Для этого швейной трикотажной нитью свяжем по центру ниточку для кисти.
Почему трикотажная нить?
Трикотажная нить более шершавая, если так можно про нее сказать. Она не скользит, как нить для кистей. И поэтому будет крепко держать основные ниточки.
Шаг 3.
Переворачиваем карту и выгибаем ее в обратную сторону. Так чтобы дуга получилась на другой стороне.
И аккуратно, по центру, острыми ножницами разрезаем ниточки.
Вот что должно получиться. Не пугайтесь, что ниточки такие лохматые. Они исправятся в последующих шагах.
Шаг 4.
Сейчас зафиксируем ниточку еще раз. Для этого можете использовать уже нить для кисточек. А можете все ту же швейную нить.
На этом этапе большой разницы нет.
Шаг 5.
Но все же мое предпочтение пару. Подцепим кисточку на шило или длинную иглу или спицу (что у Вас есть), и подержим минут 5-10 (зависит от нити) над кипящей водой.
Многие мастерицы держат кисточки над кипящим чайником, но мне там места маловато, поэтому мне нравится выпрямлять кисточки над кастрюлькой.
Вот та должна выровняться кисточка.
Но! Посмотрите на концы нитей, они не ровные. Будем их ровнять.
Шаг 6.
Возьмем самую обычную бумагу. Я взяла лист А4 и отрезала небольшой кусочек.
Теперь распрямите ниточки и заверните их в бумагу. Вот так как показано на фото.
Шаг 7.
И все, что торчит из под бумаги аккуратно срезаем. Так мы выровняем длину кисточки.
Убираем бумагу и вуаля.
Кисточка из нитей готова! Как Вы убедились это не сложно, а результат очень красив.
Такую кисточку можете применить по своему желанию: сделать из нее кулон или сотуар, серьги или брелок, или на что годится Ваша фантазия.
Сегодня я показала Вам, дорогие, как сделать кисточку из ниток своими руками!
Если Вам понравился мой мастер-класс, делитесь им скорей!
Напишите в комментариях какую нить для кисточек используете Вы? И какая Вам больше нравится? И я что-то полезное от Вас почерпну.
А я на этом заканчиваю. Пошла делать кисточки! Это затягивает. До новых мастер-классов! Пока, пока!
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook
и
ВКонтакте
Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.
собрал для вас самые интересные техники.
Узоры из точек
Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.
Фроттаж
С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.
Отпечатки поролоном
Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.
Кляксография
Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.
Отпечатки рук и ног
Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.
Узоры по краске
Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры — разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.
Отпечатки пальцев
Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером — и готово!
Монотипия
На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.
Граттаж
Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.
Воздушные краски
Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.
«Мраморная» бумага
Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.
Рисование водой
Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.
Отпечатки овощами и фруктами
Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.
Отпечатки из листьев
Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.
Рисунки с солью
Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.
Размер кисточки
У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разногоразмера имеют свое предназначение:
Акварель
Сухая кисть акварелью включает различные световые эффекты и детали — наносится тонкий слой цвета на акварельную бумагу, после сушки обрабатывается резинкой и снова покрывается акварелью, но сухой щеткой. Изображения, окрашенные сухой щеткой, характеризуются специфическими переходами света и тени, паутинкой, созданной из тонов. Акварели имеют репутацию капризного пигмента, который легко становится мутным в повторных слоях. Один или два слоя основы, которые затем покрываются сухим плотным мазком, сохраняют свежесть и неповторимый шарм акварельных картин. Техника также успешно используется в акриле или темпере.
Батик техника росписи тканей
Специальные кисти
К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:
Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.
Портреты и пейзажи
Благодаря универсальности способа, сухая кисть применяется для портретов и пейзажей, натюрмортов и миниатюр, выполненных любыми пигментами, карандашами, пастелью, масляными, водорастворимыми и эмульсионными красками. Работы, выполненные таким способом, очень похожи на карандашные портреты.
В классической живописи для эскиза используется карандаш, поэтому художники изображают первоначально рисунок карандашом и начинают использовать масляную краску. Сухой метод не требует эскиза.
В масляной живописи подобный метод применяют отжатой от масла и растворителя кистью. Поскольку масляная краска имеет более длительное время высыхания, чем пигменты на водной основе, нанесенные кистью мазки поверху или смешивание штрихов необходимо сушить, чтобы сохранить оригинальный внешний вид техники «сухая кисть».
Имприматура в живописи
Видео: как укрепить кисти рук
Упражнения на проработку мускулатуры рук направлены на укрепление предплечий, кистей рук и запястья, являются обязательным элементом программы тренировок бодибилдера. Они должны быть неотъемлемой составляющей разминки, а также заканчивать занятие в спортивном или домашнем тренажерном зале.
Многие атлеты, интенсивно прорабатывая трицепсы и бицепсы, не уделяют должного внимания запястья и предплечьями. Оставаясь неразвитыми, они не дают спортсмену реализовать полностью весь потенциал. Благодаря предплечьям и запястьям, осуществляются максимально эффективные упражнения на дельтовидные мышцы, бицепс, трицепс, спину, грудную клетку. Они обязательно должны укрепляться, стать частью каждого тренинга.
Жалобы относительно слабых и тонких рук, прежде всего, связаны с отсутствием должного внимания к этой части верхнего тела. Это, кстати, касается и ног. Если они не прорабатываются, остаются слаборазвитыми. Изменить положение позволяет постоянная работа над руками. Выполнять упражнения на запястья необходимо регулярно, и тогда даже слабые и неразвитые запястья с предплечьями укрепляться
Особенности строения кистей и пальцев рук
Строение кисти, пожалуй, одна из самых сложных систем организма, не зря в травматологии кисти выделяют отдельно. Кисть состоит из трех отделов:
Запястье состоит из 8 костей, количество костей пясти аналогично пальцам – их 5. Каждый палец имеет по три фаланги, и только большой – две.
Мышцы кисти руки человека образуют сложную систему и находятся на ладонной поверхности. Мышцы кисти разделены на три группы:
Мышцы кисти руки человека — ладонь
Подготовка к “рисованию”
Прежде чем вы будете постигать азы художественной росписи на ногтях в домашних условиях, нужно уделить большое количество времени этапу подготовки: