Как сделать клетку для станта

Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле

Как сделать клетку для станта

О защите собственного тела думает каждый пилот, за исключением героев, для кого сланцы лучше мотобот, а тельняшка альтернатива черепахе, но это все до первого падения. ДТП калечит не только людей, но и технику. Нет ничего горестнее, чем наблюдать перебитый после падения пластик, судорожно прикидывая, поврежден ли двигатель?

Как сделать клетку для станта

Защиту мотоцикла принято разделять на три вида:

Крышки двигателя

Что до крышек двигателя, о них много рассказывать не будем, потому что суть их проста, а цена неприлично высока. Защитные крышки легко подобрать по марке мотоцикла, со слезами на глазах отстегнуть за них ого-го какую сумму, но быть уверенным, что при падении сердце вашего коня останется в целостности. Однако, эти крышки не защитят ни ваш красивый пластик, ни выпирающие по типу зеркал или ручек руля части. Поэтому данный момент тюнинга для редкого покупателя, который экономит на весе мотоцикла, заботится о двигателе и рыдает по ночам вспоминая, во сколько ему обошлось это удовольствие.

Слайдеры

Как сделать клетку для станта

Элементарная конструкция, которую на словах можно представить как набалдажник с креплением. Слайдеры крепятся к раме, к оси колеса или даже к рукояти руля. Хороший вариант для любителей мотоциклов с большим количеством пластика, потому что слайдеры практически не влияют на внешний вид. На спортбайках этот способ защиты не изменяет баланса и не утяжеляет конструкцию мотоциклов, а как известно, в борьбе за скорость важен каждый грамм.

Слайдеры обычно одноразовая защита, потому что в большинстве своем они стираются при скользячке. Из-за того, что точка крепления только одна или максимум (но редко) две, а размер слайдера не велик, рассеивать энергию удара от падения просто некуда. Иногда после падения мотоцикл в скользячке может зацепиться слайдером за неровность дороги, попасть в углубление и зацепиться, тогда вы рискуете получить дополнительный бонус в виде искореженной рамы.

Вывод: слайдеры хороший выбор для мотоциклов спортивной модели, не влияют на вес или аэродинамику, но защищают при падении, только в основном на один раз и исключительно сам мотоцикл. Кроме того, из-за скромных размеров защиту можно считать локальной, частичной.

Дуги и клетки

Дуги и клетки считаю самым эффективным средством защиты мотоцикла. На секундочку, дуги, в зависимости от конструкции, спасают не только мотоцикл, но и ноги водителя. Защитные крышки или слайдеры не смогут дать пилоту возможности вытащить ноги из-под упавшего мотоцикла.

Как сделать клетку для станта

Конечно, дуги в большинстве своем достаточно громоздкие, за что их не жалуют сторонники скоростных моделей и мотоциклов с большим количеством пластика. Дуги выбор дорожников или чопперов. Тем более это простор для установки дополнительных опций, таких как подножки, например. Кому ж не хочется в долгой дороге вытянуть затекшие ноги?

Как сделать клетку для станта

Клетки более универсальные по своему назначению. Дело в том, что дуги нагружают переднюю часть мотоцикла, иногда смотрятся неуклюже. Клетки набирают популярность среди городских мотоциклов как средство дополнительной защиты и как способ тюнинговать любимый аппарат. Клетку можно установить на разные классы мотоциклов, разве что на чопперах они будут смотреться нелепо. Яркая окраска клетки придает оригинальный вид, некоторые даже умудряются сочетать их с пластиком.

Из-за своей конструкции что дуги, что клетки распределяют энергию удара по всей своей площади и конечно же это многоразовая защита. В последнее время стало актуально дополнять клетки слайдерами. Интересное решение, потому как сама клетка достаточно дорогая, и перекрасить ее после падения будет не легко, а вот заменить на ней слайдер — да пожалуйста.

Как сделать клетку для станта

Такие средства защиты не сложно приобрести, да и установить можно самостоятельно. Логично, что как выбор экипировки под класс мотоцикла, так и выбор защиты самого мотоцикла должен соотноситься с вашими планами на путешествия. Слайдеры будут совершено неуместны на тяжелых чопперах или дорожниках, максимум поставить их на руль или ось колеса, но клетки на них будут так же смешны. Просто представьте себе какой-нибудь V-Twin, допустим мою розовую мечту – Boulevard, закованным в клетку? Смех да и только, Мичио Сузуки (основатель компании «Suzuki») кинул бы гаечным ключом в того, кто бы так сделал. Не менее смешно будет установить дуги на спортбайк. Во-первых, это еще постараться нужно, а во-вторых это катастрофически скажется на балансе и управляемости мотоцикла.

Поэтому, выбирая защиту для своего мотоцикла, ориентируйтесь не только на цену, но и на удобство монтажа/демонтажа, на то, как впишется новинка в систему вашего мотоцикла и насколько скажется на управляемости.

Источник

Как сделать клетку для станта

Всем привет!) Решил написать свой первый пост. Приобрел байк в прошлом сезоне, катался, горя не знал. Но вот в конце сезона загорелся идеей заняться стантом… В пластике без дуг и слайдеров, да и без демпфера, чтото уж совсем не хотелось его ронять:). Решено было снять пластик, укоротить банку, поставить дуги и демпфер. Думал подготовлю за зиму… ага, какже не так))… потом думаю весной точно все сделаю. Ну вобщем как обычно, наступил сезон, а байк не подготовлен. Поменял масло, фильтра, свечи, колодки, рычаги и сальники в вилке, и начал кататься. Потом работа, дела, поездки на Байкал. Вообщем времени на подготовку совсем не было.
Но в начале августа пробило свечи, начались дожди… и я решил, была не была, всеравно ведь надо это сделать, взял да и разобрал байк.

Как я удлиннил рычаг и обрезал банку писать не буду, это все и так уже расписывалось не раз. Сегодня опишу как я делал клетку, первую в своей жизни). Итак, снял пластик и начал смотреть подходящие места крепления для клетки. Выбрал места в которых крепится двигатель. Единственное что смущало, так это переднее крепление, поначитавшись форумов, что при хорошем падении в эту точку, может отломить крепление от блока двигателя. Решено было усилить это место(т.е. чтобы нагрузка распределялась в несколько точек, а не давила на одну). Вобщем по фото сразу все понятно)

Вот как увеличивается рычаг сцепления
Как сделать клетку для станта

Выпотрошенная банка, готова к обрезанию:)
Как сделать клетку для станта

А вот и клетка, сначала была сварена общая дуга(перемычка), решено было делать клетку неразборной(но чтоб снималась естественно:)). После установки перемычки начал варить дуги, прямо на мото, чтоб все идеально подошло.
Как сделать клетку для станта
Как сделать клетку для станта

Ну вот, както так:). Критику переживу, учитывая что делал это я все сам, и варил и резал, да и вообще впервые подобное делаю)) Помоему получилось не плохо, мне очень нравится! Теперь в планах убрать фару и приборку, поставить типо мотардовской фары.
Ну а пока, буду понемногу учиться поднимать колесо)

Источник

Подготовка Стантбайка ZX636 03-04

Один из учеников Александра Андреева попросил нас подготовить мотоцикл на базе kawasaki zx6r 03-04 для тренировок, на котором он смог бы добираться на площадку самостоятельно (требовалось сохранить пластик и свет). Zx6r 03-04 самый популярный байк в спорте благодаря мощному надежному мотору с ровной тягой, хорошей управляемости и доступности запчастей. Тем не менее мотоцикл старый и оснашен дешевой вилкой, слабыми тормозами и хрупкой рамой. Подготовка такого мотоцикла трудоемкое и дорогостоящее мероприятие, но на выходе можно получить великолепный стантбайк!

Опыт прорайдеров высокого уровня показывает, что дольше всего в режиме тренировок и выступлений мотор живет в стоке. Многие даже не переливают масло. Поэтому с мотором ничего не делали!

Клетка

На мотоцикл установлена клетка stuntex maDDog изготовленная из холодно тянутой безшовной конструкционной стали с уникальной симметричной геометрией. Клетка имеет по два слайдера с каждой стороны с полиуретановыми демпфирующими элементами. Для разгрузки передних креплений двигателя, которые очень слабые на zx6r 03-04, предусмотрены скобы. Это решение является альтернативой стальной раме, которая намного тяжелее и дороже. Установка клетки с сохранением пластика трудоемкое мероприятие. Чтобы не допустить ошибок, смотрите видео!

Хендбрейк

На мотоцикле установлен хендбрейк с двумя радиальными 4-ех поршневыми суппортами, машинкой brembo 16мм и увеличенным тормозным дисков. Такая схема обеспечивает хорошую чувствительность дублера и легкость торможения. В сочетании с дублером стоит классическая машинка легкого выжима сцепления. Из-за особенности кронштейна на ножном тормозе также пришлось заменить суппорт.

Рулевое управление

На мотоцикле установлены регулируемые клипоны с толстостенными удлинненными трубками LSL, которые позволяют смоделировать любую конфигурацию руля, а также облегчают прокладку и настройку троссов. На торцах трубок минималистичные грузики руля LSL Flat Caps. Тросс газа пришлось прокладывать под эирбоксом. Благодаря клипонам легко удалось установить компактный роторный демпфер GPR V4.Тормозные бачки ABM отлично спрятаны за стойками клипонов благодаря пластичному креплению. С помощью распорки от грузиков руля LSL бочки легко установить в трубку клипона.

Левый пульт отлично помещается на ребре клетки!

Вилка и передние тормоза

Стоковая вилка Kayaba заменена на более качественную вилку Showa c zx6r 05-06. Это потребовало замены тормозных дисков от zx6r 05-06. Для полного апгрейда передних тормозов установлены армированные шланги и главный цилиндр brembo 19мм. Чтобы работал стопсигнал пришлось устанавливать двойной банжо болт с датчиком. Замена вилки требует замену переднего крыла, но можно сохранить стоковое на самодельных креплениях. Перья вилки защищены чулками Dirt Skinz. При тренировках стоппи вилка сжимается на всю длину хода, износ сальников существенно увеличивается. Неопреновые чулки предотвращают попадание пыли и воды на зеркало, что заметно продлевает срок службы сальников.

Глушитель

Источник

Выбираем экипировку для станта. Опыт стантрайдеров.

Стантрайдинг – трюковая езда на мотоцикле, очень зрелищный и опасный вид спорта, в котором райдер должен быть хорошо защищен. И в тоже время ему ничего не должно мешать чувствовать мотоцикл. Как же подобрать экипировку для станта, чтоб было удобно и безопасно тренироваться?

Когда смотришь видео с соревнований или вживую присутствуешь на показательных выступлениях, то прям чувствуешь напряжение толпы. А что нужно народу? Правильно, “хлеба и зрелищ”. Самая бурная реакция у зрителей появляется тогда, когда что-то идет “не так”, и райдер падает.

Не даром стантбайки завешены таким количеством защитного железа, которое значительно утяжеляет мотоцикл. Естественно, в большинстве случаев, когда падает мотоцикл, падает и райдер. И поэтому стоит уделить большое внимание правильному выбору качественной мотоэкипировки.

Как сделать клетку для станта

Если вы решили заняться стантрайдингом, то, боюсь, ваш классический городской экип вам не подойдет. Помимо подготовленного стантбайка, вам еще потребуется новая защита.

В первую очередь экипировка для стантрайдинга должна быть очень удобной и не сковывать движения. Она должна позволять без проблем поднимать руки, задирать ноги и выгибаться в любых направлениях.

Большинство кожаных и текстильных мотокурток сшиты таким образом, что фиксируют руки в положении, когда вы наклонены вперед и держитесь за руль мотоцикла. Естественно, вы можете в них двигаться, но со стороны экипировки будет создаваться сопротивление, что во время тренировки будет очень вам мешать. Тоже самое касается кожаных мотоштанов. Они мешают ногам до конца выпрямляться, а про отработку трюков типа “Кинг Конг” можно вообще забыть. Высокие мотоботы и перчатки, закрывающие запястья также не подойдут для тренировок.

И каким образом выбрать экипировку, которая будет позволять свободно двигаться, и в тоже время хорошо защищать нас от травм во время падения?

Как сделать клетку для станта

Перед тем, как мы перейдем к этому вопросу, хочется отметить, что многие профессиональные райдеры иногда пренебрегают некоторыми элементами мотоэкипировки, но это обоснованно их собственным опытом. Профессиональные акробаты, например, способны практически при любом падении уйти в кувырок, что защищает их от травм. Но для этого требуются годы тренировок. И, когда вы будете стантить на уровне лучших райдеров, вы сами сделаете для себя вывод, какая экипировка вам больше подойдет. Падения будут в любом случае. Перефразируя Т. Рузвельта, “Не падает тот, кто ничего не делает”.

Что выбирают профессиональные стантрайдеры

Для начала давайте рассмотрим, в чем катаются стантрайдеры. Я проанализировала фотографии 43-х участников питерских соревнований Interio Stunt Cup, и получила такие результаты.

Как сделать клетку для станта

Выбор мотошлема

Как сделать клетку для станта

На примере того же Interio Stunt Cup:

Лучше всего выбирать шлемы закрытого типа, которые будут защищать не только верхнюю часть головы, но и подбородок от клевкового удара. Самым популярным видом шлема у стантрайдеров является интеграл. Сразу за ним следует дуалспорт. Это шлем, объединивший в себе достоинства интеграла и кроссового шлема. Он закрытый, и имеет усиленную, выдвинутую вперед подбородочную часть, что позволяет проходить дополнительным потокам воздуха. Это помогает при интенсивных нагрузках. Еще меньшее кол-во райдеров использует открытые шлема. Рекомендую новичкам отказаться от подобного выбора. Это наименее защищенный тип шлема, и его редко выбирают даже прорайдеры.

Почему же шлемы Icon пользуются большим спросом у стантрайдеров?

Как сделать клетку для станта

Шлемы из поликарбоната – выбор стантрайдеров, они выдерживают много падений без образования трещин.

Еще один плюс шлемов Icon, это их яркая раскраска. Все-таки стантрайдинг – это шоу, и многие райдеры выбирают для себя яркую экипировку и так же ярко раскрашивают свой байк. А в модельной линейке Icon есть очень интересные экземпляры, которые при первом же взгляде выделяют райдера!

Многие профессиональные стантрайдеры выбирают экипировку Icon, в том числе и чемпион Мира Rafal Pasierbek, Jason Britton, Leah Petersen, отечественные райдеры Никита Покусай, Григорий Талдыкин, Юрий Верховников и многие другие.

Рекомендации по выбору мотошлема:

Выбор защиты корпуса

Очень большой популярностью у стантеров пользуются защитные жилеты. Они одновременно защищают грудь от падения вперед на руль, и спину. Отдельно хочется отметить важность наличия защиты спины в экипировке стантера. Один из самых опасных трюков в стантрайдинге, это стоппи. В то же время он является базовым трюком, и его должен уметь выполнять каждый стантер. Почему он так опасен? Потому что у этого трюка есть “точка невозврата”. Это то положение мотоцикла, при котором вы не сможете вернуть его на два колеса, прекратив торможение передним тормозом. В таком случае возникает очень неприятное падение, и при неудачном исходе можно получить хвостом мотоцикла по спине. Защита должна плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и верхнюю часть позвоночника.

Как сделать клетку для станта

Травма позвоночника одна из самых тяжелых, поэтому защиту спину нужно иметь обязательно!

Очень большим плюсом жилетов является то, что при высоком уровне защиты, они позволяют корпусу и рукам свободно двигаться. Выбирайте жилет таким образом, чтоб он плотно фиксировался на талии, а защита плеч давала рукам возможность спокойно подниматься вверх.

Самыми популярными моделями жилетов являются Icon Stryker Vest (есть женские и мужские модели).

Как сделать клетку для станта

Рекомендации по выбору защиты корпуса:

Мотокуртки для стантрайдинга

Самой большой проблемой мотокурток является то, что они создают сопротивление при движении рук. Это абсолютно не мешает, когда вы катаетесь по городу или на треке, но при занятиях стантом это очень сильно скажется на ваших тренировках. Обычная мотокуртка будет передавливать руки и подниматься наверх, когда вы будете выполнять различные трюки типа Sit Down Wheelie или Foot Drag.

Куртки Icon сидят достаточно удобно, свободно и имеют специальные гибкие вставки, позволяющие без проблем двигаться во время тренировок.

Чаще всего райдеры выбирают текстильные куртки. В мотокуртках уже имеются защитные вставки для плеч и локтей, и их не надо одевать отдельно. Опять же, главным критерием при выборе куртки для стантрайдинга, является удобство. Оденьте куртку и подвигайтесь в ней, и вы сразу поймете, подойдет она для ваших тренировок, или нет. При этом защитные вставки должны плотно сидеть на суставах и не сползать.

Как сделать клетку для станта

Рекомендации по выбору мотокуртки:

Выбираем защиту коленей и локтей

Очень уязвимыми являются локти и колени райдера. Когда выбираете защитные щитки, смотрите, чтоб утягивающие ремешки не передавливали конечности, и в тоже время, чтоб они плотно сидели на суставах, не сползали и не позволяли защите проворачиваться. Очень удобной является защита локтей с “носком”, например налокотники Icon Stryker Elbow Armor. Они обеспечивают отличную фиксацию на суставе.

Как сделать клетку для станта

Оденьте защиту коленей и попробуйте присесть. Если ремешки будут давить на сухожилья, откажитесь от таких наколенников. Выберите модель с длинным нижним защитным щитком. Это позволит избежать синяков при неудачном выполнении элемента от выступающих вбок частей клетки, сабкейджа и руля. Вы должны хорошо чувствовать коленями мотоцикл, и иметь возможность крепко держаться ими. Поэтому райдеры редко выбирают шарнирные наколенники. Они хороши для мотокросса, а в станте обычно используют более облегченные модели. Отличным вариантом являются подобные наколенники Icon Stryker Knee Guard.

Рекомендации по выбору защиты суставов:

Мотоджинсы для стантрайдинга

Некоторые стантеры предпочитают кататься в специальных мотоджинсах. Они широкие, позволяют без проблем одевать под них защиту бедер и коленей. У них имеются эластичные вставки, позволяющие без проблем двигать ногами. Выполнены такие джинсы из специального, устойчивого к истиранию материала.

Как сделать клетку для станта

Рекомендации по выбору мотоштанов:

Выбираем мотоперчатки для станта

Выбирайте короткие перчатки, плотно облегающие руку. Если купите свободные перчатки, то быстро сотрете себе внутреннюю поверхность руки. Перчатки должны иметь устойчивый к истиранию слой с внутренней стороны ладони, иначе при первом же падении вы их порвете.

Как сделать клетку для станта

Рекомендации по выбору мотоштанов:

И всегда помните, самое главное – безопасность! Выбирайте хорошую экипировку, и успехов на тренировках!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *