Как сделать клевер своими руками
Изготовление клевера из полимерной глины
Фотоурок по созданию оригинального украшения на удачу: лепим четырехлистный клевер из полимерной глины.
берем светло-зеленую и темно-зеленую глину.
делаем переход цвета.
скатываем колбасу для получения эффекта свечения изнутри
разрезаем колбаску на две части и из них формируем колбаску формой капелька
углом в 90 градусов продавливаем на лепестках ложбинки
придавливаем к стеклу и закругляем пальчиком края, делаем «дутые сердечки»
посередине каждого лепестка делаем ложбинку не острым предметом
так как у нас клевер четырехлистный, соответственно это 4 угла по 90 градусов. формируем нужный нам угол лепестка с помощью стека
вот такие сердечки получились
делаем заготовку подложки для будущих изделий
укладываем постепенно листики, начиная с крючка
вот такой цветок получился
аккуратно вырезаем по контуру и отделяем от подложки
посередине каждого цветка кладем шарик цвета лепестка и зубочисткой прикатываем его к лепесткам, а стеком как бы визуально отделяем каждый лепесток друг от друга. главное, не разрезать подложку
вот так должно получиться
зубочисткой делаем прожилки на лепестках, осторожно, не порвав глину
тонируем середину зеленым интерферентным пигментом. для тех у кого нет перлекса, можно использовать перламутровые зеленые тени для век светлого цвета, тоже норм)))
Лепим клевер из полимерной глины. Часть 2
В первой части мастер-класса я рассказала про один из способов создания цветка клевера.
Сейчас же я расскажу, как делала листья клевера из самоотвердевающей полимерной глины.
Материалы, необходимые для лепки:
— самоотвердевающая полимерная глина;
— латексный клей (можно использовать клей ПВА);
— краски масляные (кадмий лимонный, травяная зеленая);
— разбавитель для масляных красок;
— кисть для растушевки краски;
— листик клевера для придания текстуры.
Итак, первым делом замешиваем зеленую глину — я использовала кадмий желтый и травяную зеленую краски. Я всегда, делая зелень, добавляю желтую краску в глину: так цвет становится ярче и сочнее.
Теперь берем небольшой кусочек глины и формируем каплю. Эту капельку раскатываем стеком так, чтобы края были немного тоньше середины. Если у вас не получается необходимая форма, можно аккуратно подрезать ножницами, а после, ещё раз пройтись по краям стеком.
Теперь к лицевой стороне листика прикладываем смазанную клеем проволочку и закрепляем.
Прикладываем наш листик к обратной стороне натурального листика клевера и прижимаем.
Я сделала четыре листика, на удачу.
Подошло время собрать листик воедино.
Я соединила три листика и скрутила их проволочки.
Четвертый листик я отогнула таким образом, чтобы он был перпендикулярен остальным, и присоединила таким же образом.
Так в дальнейшем будет удобнее работать.
Далее нужно слепить черешок. Для этого раскатываем тонкую узенькую полоску глины и приклеиваем её к проволочному каркасу, смазанному клеем. Шов можно разгладить пальцами, смоченными водой. Этот процесс я описывала в первом мастер-классе, когда мы делали стебелёк цветка.
Когда лист и черешок высохли, можно приступить к тонировке. Зеленую краску, чуть разбавленную разбавителем, наносим на центральную жилку и растушевываем к краям.
После этого на края наносим немного желтой краски и тоже растушевываем.
Вот конечный результат. Получается вполне реалистичный листик.
Из цветка и листика клевера я собрала вот такую подвеску-талисманчик на удачу.
Создаем брошь Клевер из бисера своими руками: пошаговый мастер-класс для начинающих
Период карантина можно провести с пользой и заняться творчеством!)
В ходе мастер-класса вы научитесь:
Переносить эскиз на основу, вышивать линейным швом, пришивать крупные элементы вышивки, создавать декоративные конструкции из проволоки, обшивать край изделия.
Также вы обязательно вдохновитесь на создание своего дизайна или продолжите искать интересные идеи хэнд-мейд-украшений, которые с легкостью сможете реализовать!
Для изготовления броши Клевер нам понадобится
Размер готового изделия
Шаг 1. Перенос эскиза
Переносим наш эскиз на фетр. Если удобно работать с пяльцами, то приутюживаем наш фетровый отрез к флизелину и запяливаем его. Либо вышиваем в руках, без пялец.
Я выбрала фетр серого цвета, потому что хотела добиться не розовой более темной гаммы. Если вы хотите более нежную брошь, возьмите фетр в тон — розовый.
Шаг 2. Работа с контуром (канителью)
Пришивать будем канитель мононитью (невидимой нитью), чтобы не было видно стежки и изделие выглядело аккуратнее.
Закрепляем мононить: с изнаночной части продеваем иглу на лицо, выводим ее обратно и в получившуюся петлю вдеваем иглу.
Перед тем, как начать ее пришивать, мы растягиваем ее равномерно, чтобы образовались «просветы». Для наглядности, на фото верхняя канитель — как она есть, нижняя — растянутая. Делаем мы это для того, чтобы возможно было закрепить ее стежками, так стежки будут прятаться в «просветы», в другом же случае они просто будут оплетать ее, и нить будет видна.
Начинаем закреплять. Придерживая большим пальцем канитель, закрепляем ее стежками на расстоянии не более 0,5 мм (больше — канитель будет деформироваться из-за недостаточной фиксации). Нам нужно ввести и вывести иглу максимально в то же отверстие, чтобы стежок плотно зафиксировал канитель в этом месте. Можем помогать себе, отодвигая пальцем канитель вправо-влево, тем самым вы будете видеть, откуда идет мононить и сможете сделать максимально точный прокол иглой.
Чтобы сделать красивый изгиб канители (где серединка сердца), используем не острые ножницы, и загибаем на том звене, где нам нужно.
После того, как контур будет готов, подправляем ножницами ровность контура. Ручками ножниц проводим, слегка выдавливая канитель ближе к нанесенному контуру. Главное, не делать сильным напор, чтобы не сделать хуже)
У меня немного ушел вовнутрь правая нижняя линия сердца. Фото до корректировки контура ножницами:
Да, разница не значительная. Но согласитесь, что стало аккуратнее? 🙂
Так закрепляем контур всего нашего клевера!
Шаг 3. Вышивка бисером
Нанизываем 3 бисерины, продеваем иглу на изнанку.
Подтягиваем слегка иголкой, чтобы сделать максимально близкое отверстие к крайней бисеринке.
Выводим иглу на изнанку.
Возвращаемся назад на 2 бисеринки и выводим иглу на лицо, подтягивая пальцами, чтобы бисеринки плотно прилегали друг другу. Но не усердствуйте, так как рубка острая на концах и легко может повредить нить.
Повторяем так, огибая внутри нашу канитель.
Далее, чтобы сделать контур более ровным, проводим иглу с нитью через все бисеринки (тем самым подтянем бисеринки друг к другу).
Выводим иглу на новый ряд, и продолжаем так, пока сердечко будет заполнено бисером.
Сердце с хаотичным расположением белой и серебристой рубки я делала по следующему рисунку:
3 белые бисеринки и 1 серебристая вертикально, 1 белая и 1 серебристая горизонтально. Так повторяла в разные стороны.
Шаг 4. Закрепление бусин и кристалла
Бусины и кристалл мы закрепляем 2 раза нитью, для прочности.
Бусины закрепляем нитью крест-на-крест. Так она «сядет» ровно.
Розовую рубку я пришивала следующим вариантом:
2/3 контура сердца располагала бисеринки вертикально, а верх — горизонтально.
Расположение бусин (пришивала сверху вниз, слева на право на одной горизонтальной прямой):
2 мятные, 2 розовые, 1 розовая, 2 мятные, 1 розовая.
И пришиваем розовую бусины на серединку клевера.
Остальное пространство заполняем розовой рубкой.
Шаг 5. Создание гибкой детали (хвостик клевера)
Сгибаем вдвое проволоку, нанизываем 4 бусины и у основания скручиваем ее, делая петлю, чтобы наши бусинки не спали с проволоки.
Вверху скручиваем проволоку и делаем петлю, которую будем закреплять к фетровой основе.
Шаг 6. Вырезание вышивки, закрепление гибкой детали и создание жесткой основы
Вырезаем вышивку аккуратно по контуру, посматривая на изнанку, чтобы не зацепить стежки и не распустить нашу вышивку.
К вырезанной вышивке крепим хвостик.
Сделанную петлю закрепляем, как бы оплетая ее нитью.
Далее вырезаем эскиз из картона, делаем его на 0,5 мм меньше нашей броши, чтобы удобно потом было обшивать торец. У меня картон не сильно жесткий, поэтому я делала 2 заготовки. Приклеиваем их клеем Момент Кристалл.
Переносим эскиз на изнанку — эко-кожу, вырезаем четко по размеру броши, закрепляем булавку. Делаем 2 надреза, продеваем булавку с внутренней части.
Приклеиваем изнанку к жесткой основе броши.
Шаг 7. Обработка торца броши
Закрепляем нить, нанизываем одну металлизированную бисерину, продеваем иглу с изнанки на лицо и выводим иглу обратно в бисерину. Подтягиваем слегка пальцами, чтобы она плотнее «села» к нашей основе.
Проделываем этот шаг по всему контуру. Двигаемся слева на право.
И вот, ура, наше изделие готово!
Такая брошь будет универсальным украшением к вашим гардеробам. Она вышита в пастельных тонах, которые сочетаются со многими образами 🙂
Делаем темари «Клевер на денежную удачу». Часть 1: заготовка
Этот мастер-класс появился на свет благодаря моим подписчикам, почитателям и просто тем мастерам, которые болели за меня в новогоднем конкурсе.
В этой части нам понадобятся:
1. Лист формата А4 (вполне сгодится обратка), ручка.
2. Кусок строительного пенопласта (размер зависит от размера шара, который вы хотите. У меня 10х12х5). Кстати о размерах – данный конкретный узор лучше сморится на шариках поменьше, в идеале – 6-8 см.
3. Целлофановый пакет (обычный из супермаркета среднего размера б/у).
4. Коробочка из-под киндер-сюрприза (мячик для пинг-понга).
5. Наполнитель для погремушки (у меня бисерная некондиция).
6. Пряжа (любая, у меня распущенный старый свитер – небольшой клубочек).
7. Нитки катушечные толстые (нитки сфотографировала поближе).
8. Нитки катушечные тонкие.
9. Пол-литровая банка (не обязательно).
10. Прекрасное настроение и желание сделать чудесный красивый шар!
Сегодня мы начнём с вами создавать чудесный, яркий, загадочный темари «Клевер на денежную удачу». Естественно, первое, что нам понадобится, это специальная основа для него. Прежде чем делать этот мастер-класс, я пересмотрела все мастер-классы на Ярмарке Мастеров по этому поводу. Да, их немало, но поверьте, я это делаю несколько иначе — я не хочу сказать лучше или хуже других — просто по-другому. Это как борщ — каждая хозяйка его делает по-своему. Я предлагаю вам свой вариант, а уж брать его или нет — это ваш выбор. Кстати, такую основу я использую и для шаров в технике «Артишок». Все шары в моём магазине сделаны именно на таких основах (я делаю артишоки не на иголках, а пришиваю кусочки материала к основе — так надёжнее и безопаснее для детей!).
Буквально пару слов, почему я стала «изобретать велосипед» в виде своего способа основы. Изначально основу для темари делали из старых кимоно. В современных мастер-классах часто предлагают делать из старых вещей (в частности, капроновых колгот). Я честно попробовала — то ли у меня не хватило опыта (ума, терпения), но придать этому комочку более-менее шаровидную форму я так и не смогла — колготки плохо «утаптывались», да и сам шар получился невероятно тяжёлым. В общем, этот способ не про меня.
Видела я также вариант с синтепоном — чудесный вариант — этот материал лучше поддаётся обработке, но по нынешним временам для нас это дорого (его стоимость в магазинах ой как кусается, поэтому при пошиве изделий в ход идут даже обрезки).
А вот строительного пенопласта в моём доме после ремонтов-построек осталось немерено. В буквальном смысле слова огромный мешок — во где клондайк! Я быстренько запустила туда свои шустрые ручки и «откусила» понравившийся мне кусок. На темари он нужен небольшой. Для сегодняшнего мастер-класса я взяла кусочек 10х12х5 см. В результате получила шарик диаметром 8 см. Такого счастья, как строительный пенопласт можно найти буквально в любом доме/дворе (сосед строился, ремонт делали или просто проходила мимо мусорных баков — чего греха таить: мы, рукодельники, иногда очень пристально их рассматриваем).
Конечно, можно брать и другой пенопласт (упаковочный), но строительный имеет более рыхлую структуру — его проще разбирать. Специально сделала вам фото поближе, чтобы вы поняли о чём речь. Такой пенопласт спокойно разбирается на махонькие шарики буквально минут за 3-5 просто руками.
Упаковочный пенопласт более плотный и руками разобрать его сложнее — приходится натирать на тёрке (такие эксперименты тоже делала, поэтому за неимением других вариантов годится и такой). Неплохой вариант, но очень «весёлый», особенно если в доме дети/кот, которые могут пронестись мимо в самый нужный момент и весь ваш тёртый пенопласт разлетится пушистым снегом по комнате — кто там снега хотел?
А теперь сам процесс.
Шаг 1. Отрезаем от заготовленного листа бумаги небольшую ленту (примерно 1 см. шириной) и пишем на этой ленте пожелание, которое будет храниться внутри темари (остаток листа не выкидываем — пригодится дальнейшем). Древняя легенда гласит, что погремушка, которая находится внутри темари, своим нежным голосом будит Будду и тот исполняет написанное пожелание. Поэтому не будем отходить от традиций и сделаем погремушку пожеланием.
Написали? А теперь сворачиваем и кладём его в коробочку из-под киндер сюрприза — это и будет наша погремушка. Голос у неё будет зависеть от того, что вы положите внутрь. У меня, как у настоящей бисерщицы, это бисерная некондиция.
Звук такой «начинки» негромкий, слегка шелестящий. Но для начинки можно взять сухой горох, рис, маленькие металлические колокольчики — всё, что пожелает ваша душа и что нравится вам по звуку. Учитывайте только, что в конечном итоге звук будет несколько глуше, чем просто наполненная коробочка.
Нет коробочки из-под киндер-сюрприза? Не беда — у меня в ход шли шарики для пинг-понга (надрезаем верхушку, наполняем, запихиваем желание, залепляем скотчем).
Ну вот наша погремушка с пожеланием готова — вперёд к пенопласту! Берём кусок пенопласта и приготовленный пакет. Засовываем руки с пенопластом по локоть в пакет и потирая пенопласт пальцами как бы разбираем его на маленькие шарики — трощим попросту говоря. Старайтесь не делать резких движений руками, чтобы мелкие кусочки не разлетались по комнате. Иногда руки в пакете запотевают – но для данного процесса это удобно – влажный пенопласт не так электризуется и процесс становится намного чище 🙂 По окончании аккуратно вынимаем руки из пакета.
Вот результат процесса. Сверху кладём погремушку.
Теперь пакет нужно аккуратно закрыть и прижав его на уровне пенопластовой крошки, выдавить из него воздух.
Затем верхней частью пакета обматываем его же нижнюю часть в которой пенопласт. У меня хватило на пару обмоток.
Берём заранее приготовленную пряжу (у меня это был старый распущенный свитер – таких ниток нужно не много – одного рукава у меня хватило на все темари, что вы видите у меня в магазине). И начинаем обматывать пакет с пенопластом по принципу клубка. При этом постарайтесь нащупать погремушку и аккуратно пропихуть её пальцем внутрь клубка (так при разметках она нам не будет мешать).
Постепенно уматываем клубок, формируя шар. В этом слое шар можно формировать просто пальцами — надавливая в нужных местах, приплёскивая, утаптывая. Нить при обмотке должна идти внатяжку — так она лучше и быстрее создаст нужную форму. Этот слой наматываем до тех пор, пока сквозь него не будет видно пакет.
Следующий слой – толстая катушечная нить. Обрываем пряжу и к её кончику привязываем толстую катушечную нить.
Для удобства процесса я устанавливаю бобинку с нитками в пол-литровую банку, которую ставлю внизу у своих ног (с обычной катушкой поступаю также). И далее мотаем слой толстых ниток, формируя уже более правильную форму шарика. Кстати, правильное название его – мари (у японцев естественно).
Важно: нить должна идти внатяжку!
Для формирования правильной формы советуют катать мари по столу (полу). Тут есть один нюанс — нужно приноровиться, как катать: нажимать нужно не слишком сильно, чтобы не деформировать шар, но при этом достаточно сильно, чтобы уминались все неровности. Для меня это оказалось сложно, поэтому
Совет: я нащупываю у шара более мягкие места (не утоптанные), ставлю на них большой палец левой руки (которой держу шар) и мотаю нитку так, чтобы она проходила по точке под моим пальцем. То есть палец является центром обмотки. Затем нащупываю следующее «мягкое место» и поступаю с ним так же. И так по всему шару. Когда вы перестанете видеть пряжу первого слоя – останавливаемся!
Отрываем (отрезаем) нить и к её кончику привязываем тонкую нитку.
Далее процесс повторяем, как с толстой нитью.
Важно: нить должна идти внатяжку!
От того, насколько качественно вы намотаете нить, будет зависеть качество и удобство дальнейшей вышивки. Поэтому не филоним, стараемся, даже если с непривычки от напряга заболели рученьки/пальчики — наматываем основу качественно! Для этого нитка каждый раз должна проходить через центральную линию шара, никак не сбоку (иначе она будет сползать, и шар будет неаккуратным).
Наматываем последний слой до тех пор, пока вы не перестанет видеть предыдущий — он не должен проглядывать нигде!
Ну вот почти готово — отрываем нить оставляя длинный хвостик.
Заправляем конец иглы в иголку и начинаем «латать» шарик — то есть прошиваем его через верхние слои крупными стежками по всей поверхности. Это поможет закрепить нити верхнего слоя, чтобы они крепко держались, не сползали. Так штопаем шар, пока не закончится нить. Кончик прячем в основе, продев иглу поглубже.
Ура! Наша заготовка готова!
Можете отложить её на некоторое время, а затем снова возьмите в руки — вы почувствуете, какая она невероятно тёплая и лёгкая — именно этим мне нравятся заготовки из пенопласта — они будто впитывают тепло ваших рук!
Это первый мастер-класс, который я сделала, поэтому прошу не судить строго — многие фото делала, держа одной рукой мари, а другой фотоаппарат (муж сегодня вообще впервые в руки взял фотик). Упреждая вопросы отвечаю — на чёрном фоне фотографировала специально — для контрастности, чтобы было всё хорошо видно.
Старалась объяснить всё подробнейшим образом, но если что-то неясно, непонятно — задавайте вопросы — постараюсь на все ответить.