Как сделать клеймо для глины
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Штампы, оттиски и рельефы для глины. Мастер класс.
Штампы, оттиски и рельефы для глины. Мастер класс.
Штампы придают работам душевность и характер. Сегодня я расскажу, как сделать самые простые штампы.
Перво-наперво делаем простые круглые штампики. Для этого надо всего лишь ровно срезать палочку и аккуратно закруглить края наждачной бумагой. Здесь у меня на фотке бывшая шашлычная палочка и бывшая зубочистка.
Острие шашлычной палочки срезано чуть-чуть, а с другой стороны можно палочку укоротить для удобства, закруглены оба конца, что дает нам два диаметра. Если так же обработать зубочистку, получим еще два диаметра. Тыкаем в глинку, получаем прекрасные углубления разных размеров.
Вот так это работает на шкурке для дракона.
Всякие другие палочки закругляются по тому же принципу
В глине это выглядит так:
Ножом прорезаем углубления по разметке.
И зачищаем все острые углы надфилем или шкуркой до желаемой округлости.
Можно повторить и сделать цветочки дополнительных диаметров.
Или с другим количеством лепестков.
Надеюсь, принцип ясен. Так же делаются сердечки, ромбики, прямоугольники и прочее необходимое.
А вот как это выглядит в уже готовом виде.
На шкурке дудявчика:
На платье и шляпе ведьмочки:
А теперь вот такие штампы:
Чтобы их сделать нам потребуются деревянные палочки
Здесь все намного проще, чем в первой части. Возьмем кусочек глины.
Скатаем из нее колбаску и тщательно выровняем один торец.
На ровном торце ставим штамп деревянной палочкой. Старайтесь, чтобы рельеф хорошо читался, но не увлекайтесь. На мой вкус достаточно глубины 1,5-2мм.
На этом почти все. Подсушенный штамп можно подровнять и замыть, чтобы он стал более аккуратным, а можно оставить как есть, для акцента на рукотворности будущего изделия. Полностью сухой штамп обжигаем и пользуемся.
Вот так выглядят рядом оттиски деревянного штампа и его зеркального близнеца.
Их чередование дает приятный орнамент.
master_klass
Мастер-класс
каждый из нас – Мастер
Текстуры и штампы из полимерной глины.
Покупные текстуры зачастую лишают наших работ индивидуальности. Сегодня я предлагаю сделать текстуру своими руками из полимерной глины. У нее есть несколько минусов, она недолговечна, не подходит для слишком мелких рисунков. Но есть и определенные плюсы: она недорогая, простая в изготовлении, эта заготовка может служить мастер-формой для изготовления текстуры из силикона, ее можно использовать для изготовления штампов для скрапа и др. целей.
Хочу предупредить, что текстуру можно делать разными способами, при наличии инструментов и художественного образования с элементами скульптуры это вообще не проблема. Но именно сегодня мы представляем, что у нас нет ни инструментов, ни образования. В наличии:
полимерная глина одного цвета, лучше светлая, можно использовать обрезки, но все равно перед лепкой нужно смешать их до однородного цвета, так будет лучше видно недочеты.
ручка, которая не пишет
скалка или лапшерезка, чтоб раскатать ровный пласт
рисунок, напечатанный на лазерном принтере или нарисованный шариковой ручкой ( у меня рисунок ручкой в мк используется) Надписи и др. рисунки не надо отображать зеркально, так как отпечаток будет прямой
Раскатываем пласт на стекле и прикладываем к нему рисунок. Через 15-20 минут рисунок снимаем, на глине остается отпечаток зеркальный. Обычно, когда мы делаем перевод изображения мы оставляем рисунок на долгое время. Сейчас нам не нужен слишком жирный отпечаток, нам нужен набросок.
Обрезаем края, где нет рисунка, запекаем пласт на стекле 5-7 минут. Это очень важный этап, предварительно попробуйте на ненужном кусочке. После этого времени запекания заготовка должна быть еще недопеченной, но верхний слой не должен деформироваться от нажатия пальцем, при попытке нарисовать ручкой на поверхности глина не должна тянуться за ручкой, а должна появляться прямая линия-желобок. Недопеченный пласт достаем из духовки, немного остужаем и начинаем рисовать по линиям старой ручкой без пасты. В процессе работы рисунок приходится немного изменять, так как некоторые линии толстые и физически не получается провести их близко друг к другу, стараемся сделать линии ровными и красивыми. Точки и кружочки я получаю надавливанием ручки, стараюсь делать все линии с одним нажимом, точки ставятся без усилий, поэтому легко сделать их более глубокими, чем линии.
После того, как обведен весь рисунок окончательно запекаем текстуру подольше, чтобы она немного гнулась и не была слишком хрупкая. Такой штамп получился не очень глубокий, так как я вынимала пластику обычной ручкой. Если использовать более толстые и острые инструменты, то можно углубиться больше, резцами по дереву можно вырезать даже полностью запеченную поверхность, но это уже другая техника. После запекания я мою текстуру зубной щеткой, и немного тру мелкой наждачкой, чтобы убрать мелкие заусеницы (водостойкая 800 покупаю в автомагазине, обычная нулевка не подойдет, оставит царапины) Все, можно штамповать.
Важно: до соприкосновения с глиной смочите поверхность текстуры водой, чтобы глина не залипла в тонкие желобки. Если это случилось, то можно почистить текстуру бережно зубной щеткой.
Вот примеры отпечатков:
на белом фоне потерто кисточкой с мелким серебряным глиттером для маникюра (на фото блестки не очень видно, но это они, похоже немного на ткань с люрексом)
фиолетовый отпечаток ничем не окрашен
салатовый я натерла пальцем тенями блестящими до запекания
желтый покрыт сверху витражной краской фирмы Марабу.
можно тонировать акрилом или масляными красками после запекания, так же можно после запекания залить гелем для имитации эмали на керамики. А можно просто сделать штамп для печати на бумаге.
Важно: после использования с полимерной глиной обязательно тщательно мойте поверхность, так как сырая глина разрушает поверхность запеченной глины.
При правильном использовании такая текстура может использоваться многократно.
Материал магазина Калинкаполинка. Копирование разрешено с обязательной ссылкой на сайт.
Для тех, кто ни разу не пробовал лепить рекомендую ознакомиться с нашими рекомендациями по лепке для начинающих.
Если есть вопросы, то пишите, обязательно отвечу.
Учимся работать с ювелирной глиной на сухой стадии
Лучшее — враг хорошего, но не для работы с металлической глиной. После того, как изделие слеплено, его нужно подготовить к обжигу. Тщательно и терпеливо откорректировать форму. Посмотрите на этот процесс взглядом сурового критика и не оставляйте косяков, потому что после обжига многие из них исправить не удастся. По сути, то, что вы видите на сухой стадии — и есть готовое изделие, только еще не ставшее полноценным металлом.
Поговорим о том, как и с чем мы работаем на так называемой «сухой» стадии.
Хорошенько сушим изделие
Для начала проверьте, досушилась ли заготовка после лепки. Есть способы ускорить процесс сушки, положив изделие на термостойкую поверхность или воспользовавшись феном. Но! Тут есть подводный камень: материал может схватиться в верхнем слое, а внутри остаться влажным. Это не есть гуд. Вода должна испариться полностью. Для проверки положите заготовку из металлической глины на зеркальце и, если изделие не оставляет след на зеркальной поверхности, оно высохло. Также ускорение высыхания металлической глины путем нагревания может слегка деформировать плоскую поверхность изделия. После обжига, конечно, можно аккуратно отстучать молотком, но, во-первых, не все виды металлов этому поддаются, а, во-вторых, если нужна идеальная плоскость, лучше дать изделию высохнуть естественным путем.
Если нужен закругленный край кольца — делаем его на сухой стадии, а также все линии силуэта, деталировку и уточнение текстуры поверхности. Если нужно склеить две сухие части изделия между собой — делаем это и снова сушим заготовку. Поскольку приклеиваются две сухие части, обязательно нужно прижать их друг к другу на пасту и подержать вместе. Но не переусердствуйте с размачиванием! Можете не заметить, как часть формы растворится в воде и повредится. Лучше всего намазать густую пасту на обе части, соединить их и сразу подсушить феном — это для деталей, которые могут опасть под своим весом. Шов должен успеть «схватиться».
Пилим, убираем зазубрины и ровняем края
Этот этап стоит на трёх китах: напильники/надфили, наждачная бумага и абразивные коврики. Что тут важно? Разное сечение и форма профилей у напильников и надфилей — однозначно. Одним круглым надфилем не выполнить всех задач по опиловке изделия. Есть уголки, прямоугольные промежутки, края… То есть, хорошо бы иметь в арсенале и плоский и трехгранный надфиль. Это сильно поможет в работе.
С наждачной бумагой нет таких заморочек, нужно просто выбрать зернистость, которая будет деликатно убирать края изделия, не стирая лишнее. Ровнять кольца на такой бумаге очень удобно. Маленькими кусочками наждачки удобно проникать в труднодоступные места. У абразивных ковриков есть различие по степени жесткости. На сухой стадии пригодятся все, ими также можно сглаживать поверхность изделия.
В домашних условиях можно собрать набор для шлифовки из разнообразных маникюрных пилок, например. Есть из чего выбрать.
Сверлим отверстия
Удобно использовать ручную дрель. В её отсутствие, берём подходящее по диаметру сверло и пальцами вкручиваем его в то место, где нужно отверстие. Металлическая глина ещё достаточно мягкая, а таким образом она с меньшей вероятностью сломается, да и сверло не затупится.
Режем и гравируем
После того, как всё сделали, посмотрите ещё раз внимательно на изделие всё тем же критичным взглядом. Нравится? Тогда пора обжигать.
Итак, задумал я свои изделия как то помечать, так сказать, авторское клеймо ставить. И вот, самым простым оказался способ вытравления хлорным железом.
Может кому интересно будет сделать нечто подобное для своей мастерской для своих поделок.
Далее, позаботьтесь о поверхности, на которой будете работать с горячим железом. Лучше взять обрезок доски или фанерки, так как нагревать его надо будет значительно и стол можно испортить.
Заранее нагрейте железку, чтобы лучше приклеился рисунок, и затем положите ваш лого по центру детали и сильно прижмите утюгом.
Далее нужно вымочить её в банке с водой около полу часа, чтобы верхний слой бумаги стал мягким и легко, без усилий счищался пальцем.
Вот что должно получится
мелкие косяки или дорисовываем маркером или наоборот удаляем застрявшие бумажки гвоздиком
Заднюю часть и бока детали тоже необходимо закрасить, чтобы они не уменьшилась в размере.
Подготовьте, разведённое в воде, хлорное железо и ёмкость с железным контуром.
Опускаем нашу деталь по центру ёмкости, подключив к ней плюс от блока питания 12 вольт 1 ампер, а к контурной железке минус.
Далее спиливаем всё лишнее, слегка зашкуриваем, чтобы сделать ровную плоскость рисунка, приделываем ручку и пробуем наносить клеймо. Я сделал ручку из старой свечи зажигания и ручки от швабры из алюминия.
Главное чтобы было удобно и не горячо. Можно ручку сделать из старой крестовой отвёртки или древней стамески. а при наличии сварки приварить сзади гайку и вообще всё что угодно прикрутить.
Очень рекомендую подобный девайс всем, кто занимается авторскими работами из дерева.
Найдены возможные дубликаты
Очень рекомендую подобный девайс всем, кто занимается авторскими работами из дерева.
Капитан Себастьян Перейра.
пишите письма, до востребования
Спасибо, а то негры без клейма, убегут еще.
Автору +. Видел на зарубежных ресурсах, что клеймо приваривают к паяльнику. И не нужно каждый раз его нагревать горелкой.
травить 9 часов. Возьми автомобильный аккумулятор взамен БП. Управишься за 20-30 мин.
Хм. у меня в играх ник NRV. Ничего необычного, просто инициалы
я бы не заморачивался так и сразу на ЧПУ фрезере выгравировал логотип.
Поздравляю, ты изобрёл ЛУТ =)
плашки под микросхемки, усяка лабуда бесполезная да курсачи в универе ляпали на коленке.
Есть у китайцев специальная термотрансферная бумага для ЛУТ. Желтенькая такая. Стоит копейки. Качество переноса тонер заметно лучше.
Крутотень, прям захотелось мастерскую ради логотипа 🙂 Но есть вопросы.
Ну очень мощные тиски из домкрата своими руками
Использовал самые простые детали широкий уголок и швеллер 100 мм
пилил вручную болгаркой и всё получилось
давление у домкрата 6 тонн легко сжимает трубы
конструкция проста и надежна
задние упоры приварил чтобы не выдавило сам домкрат назад
Понадобилась тележка чтобы возить дрова цены меня не очень порадовали в магазинах и я варил сам тележку так сказать чтобы не ходить в опилках после каждого заноса дров.. Рекомендую полезная вещь!
А вот такие сейчас в продаже
У меня получилась не хуже)))
Ходули для отделки с имитацией человеческой стопы
При ремонте и отделке бегать с табуретом, столом или даже стремянкой жутко утомляет. Естественно, это касается в первую очередь потолков и верхних частей стен. Хотелось этот труд упростить. В голову сразу пришла мысль о ходулях, но в магазинах они стоят немалых денег, даже на Али около 6т.р. Как говорится в одной известной рекламе: зачем платить больше? Подумав, было решено смастерить ходули своими руками. Причём материала ушло очень мало. По большому счёту, всё это можно сделать из отходов, которые есть на каждой стройке. Исключением будут только уголки, саморезы и ремни. Но на всё это ушло рублей 150, не больше.
Сделал из чайной ложки очень удобное приспособление
Хотел фокусы выложить, но решил показать полезную штуковину, которую сегодня придумал и сделал за 5 минут из ложки чайной. Очень пригодится пожилым людям, которым тяжело открывать внутренние пробки флаконов.
Если кому вдруг размеры нужны, то могу штангенциркулем померить :))
Немного о ремонте
Снимаешь старые обои на кухне и приходишь в ужас, от того, что открывается взору. Старая краска времён СССР.
Понимаешь что все плохо и начинаешь гуглить. Как снять старую краску? Топор? Перфоратор? Цепи на дреле? И тут вот она алмазная чаша!
Становишься одним из ведущих очумелых ручек. И видишь прекрасный результат.
Процесс не особо быстрый, т.к. краска забивает чащу и приходится с краски переходить на бетон и обратно для очистки чаши. Пыли почти нет, пылесос собирает 95%.
Немного про дезинфекцию помещения
Всем доброго времени суток, решил поделиться полезной самоделкой. В принципе многим подобное устройство знакомо, и все же.
Давненько я задумался о сборке кварцевой лампы, что бы периодически освещать ею квартиру, тем самым уничтожать бактерии, микробов и всякие вирусы. Тем более, что мелкий простывает часто, да и в свете последних событий вокруг. Правда сначала посмотрел сколько промышленные стоят и приуныл. Короче сегодня немного психанул и занялся сборкой этого конструктора лего.
За основу, как многим известно, взял лампу ДРЛ. Нашел на авите лампу на 250 Вт, хотел на 400 но они дороже оказались, ну и ладно.
Первым делом решил ломать и разбил ее ибо мне нужна лишь внутренняя часть. Основная задача тут аккуратно разнести в хлам только внешнюю колбу.
Лады, теперь нужна схема питания. Самым простым способом, было купить для неё родной драйвер (стартер), но это метод для слабаков не для меня. Пошарил инет, и нашел такую схему.
Сгонял в радиомагазин неподалеку, и набрал деталек лего, а именно:
— 2 конденсатора 10мкФ 250В;
— 2 конденсатора 8200пФ 1кВ;
— 4 диоды 1N4007.
Как видно 9200пФ 1,2кВ не было, ну да не беда, напряжение в итоге чуть меньше будет, но не критично.
Спаял все по схеме, припал к цоколю лампы, так как не смог найти патрона Е40. Потом все равно переделывать буду. Нашел в закромах разъем питания, вилку. И все вместе запихал в контейнер для обедов, используя его в качестве корпуса. А то схема так то, выдает ни много ни мало, а около 600 В. От такого стоит защититься. Натянул растяжки медной проволокой и получил такую штуку на выходе.
После сборки первый запуск. Собрал домашних за спиной, растянул удлинитель из коридора в комнату, подключил все вместе и удалившись за угол, воткнул вилку в розетку. Раздалось не громкое потрескивание иииии.
Шайтан лампа светится и благополучно освещает все что может жестким ультрафиолетом.
В общем, спустя 20 минут в комнате отчетливо пахнет озоном, а значит лампа работает как надо.
После разумеется проветриваем и готово. Теперь можно периодически уничтожать микромир в отдельно взятой квартире.
Позже хочу её автоматизировать и доработать. Если вдруг решусь, то покажу конечный результат. А так, кому интересно берите на заметку, и будем вместе бороться со всякой вирусней и иже с ними.
На этом все. Всем добра, бобра и позитива.
P.S. Баянометр ругался на Матроскина, но как тут без котика.