Как сделать клипоны на яву
Спортивный руль (клипоны) на яву/минск/иж.
Тюнинг явы. В данной статье будет рассказано что необходимо для установки спортивного руля (клипоны) на мотоцикл ява (минск) (см. продолжение)
Тюнинг ява 350, минск, иж. Как сделать клипоны
Траверса разрезается и допиливается до состояния как на фото ниже (т.е. из целой траверсы получаем два уха для крепления ручек):
Теперь поговорим о перьях. Для того, чтобы установить новые крепления ручек, необходимо поднять перья (сточить в нашем случаe) на высоту, равную толщине траверсы в месте посадки на перо. Написано сложно, проще посмотреть на фото ниже:
Все готово, кроме самих ручек. Если не хотите заморачиваться с сваркой новых, можно отрезать таковые от руля явы «капелька». В этом руле прямого участка ручки вполне достаточно для установки в новый спортивный руль (клипоны). Прямого участка ручек руля ява 638 не хватает для установки в данный руль. Хотя, некоторые умудряются их туда впихнуть 🙂
Установка клипонов на мотоцикл минск-лидер намного проще, перья можно подать при помощи ослабления болтов. Разрезать дополнительную траверсу на крепления для ручек, зажать на перьях, изготовить ручки из труб, нужного диаметра.
Для такого руля советую изготовить дополнительную перемычку между ручками, для их более жесткой фиксации.
Готовые клипоны из верхней траверсы показаны на фото ниже. С таким рулем я откатал уже более 4 лет, мои впечатления только положительные. Руль приятен как при простой езде, так и на стант-покатушках.
Как сделать клипоны на минск
На фото ниже клипоны из верхней траверсы для мотоцикла минск лидер.
Во второй части статьи я бы хотел показать вам и рассказать о клипонах, которые отличаются от представленных выше (изготовлены из верхней траверсы) и являются на мой взгляд «не совсем» удачными. Почему? Сейчас расскажу )
Просматривая темы про клипоны, я обнаружил большое количество таковых сделанных из нижней траверсы и трубок. Один из самых удачных вариантов клипонов из нижней траверсы для явы с расположением над основной траверсой показан на фото ниже:
И клипоны с расположением под верхней траверсой:
Тут на мой взгляд жесткий перебор:
А теперь я покажу вам альтернативные варианты клипонов, вот например руль, описание которого есть в одной из книжек по ремонту и эксплуатации яв:
ОБНОВЛЕНИЕ 2. Клипоны на яву, минск, иж. да вобще на любой мотоцикл )
Бродя по интернет в поисках интересностей, нашел пример изготовления спортивного руля (клипонов на яву/минк/иж) вместе с чертежом сей штуковины. Для начала чертеж:
Ручка будет прикручиваться к «отстаткам» нижней траверсы при помощи болта. Как клипоны будут выглядеть после изготовления смотрим ниже:
А теперь допиливание, необходимое для установки клипонов под верхнюю траверсу:
И собственно готовый руль для явы на фото ниже: (такая конструкция клипонов подойдет на любой мотоцикл)
Универсальные регулируемые клипоны
Вот еще один пример регулируемых клипонов:
И напоследок вариант клипонов, мягко говоря странного изготовления:
Mr-ZN › Блог › JAWA 638.5 или лекарство от скуки
Мое увлечение мототехникой идёт с самого начала тысячелетия, уже довольно много годков прошло, но интерес не пропал. Были совершенно разные мотоциклы, и до недавних пор, хотелось все современнее, лучше, быстрей, сильнее.
Для меня, лучший был по характеристикам, удобству- honda cb1300. Дойдя до литрофазера, казалось бы, лишённого всех недостатков мотоцикла- хороший запас мощности, экономичный, 6ст КПП, но стал понимать, что для меня он, максимально скучен, но конечно каждому- свое.
Так как, интес к мото возник у меня в период, когда ещё многие ездили на совкоциклах, которые необходимо было совершенствовать, практически все мотоциклы имели доработки интересные для меня.
Нахлынули воспоминания, о мотоцикле, о котором все вспоминают всякие байки, песни и истории из юности. Зачесались руки.
Явы как будто были созданы для того что бы их индивидуализировать, если говорить про 634 и 638 поколения. Редко какая Ява не была «по рокерски» с задранной задницей, расклеянная надписями турбо, спорт, задранными глушителями итд.
На самом деле хотелось купить ИЖ ПС или ЯВА 638, но с «живыми» документами найти очень не просто, а если искать конкретно ПС фактически не возможно- или состояние «в хлам», или цена совсем заоблачна.
И вот одним весенним днём поехал за 250км покупать Яву. Мотоцикл был не без недостатков, хотя и с небольшим пробегом около 12ткм.
Шестьсот тридцать восьмая имела проблемы с кпп- 4 передача вылетала, остальное было в хорошем состоянии. С 1985 до меня она была в двух руках, и от1993 до 2018 не эксплуатировалась, стояла как недвижимость.
Сразу было понятно, что «как все» она не будет, тем более все условия у меня для этого есть.
Был закуплен донор Kawasaki ex500a, с него были сняты передняя вилка (она подходит по диаметру к явавским траверсам, но верхнюю пришлось делать самостоятельно), задний маятник (потребовалась его значительная доработка), колеса, клипоны с домиками, часть электрики.
Докуплены передние тормоза от Suzuki SV650, алюминиевый корпус фары от CZ, микропроцессорное зажигание с опережением от СОВЕК, и много всяких мелочей.
На 638 сложно воткнуть заднее колесо 130/90 r16, необходимо сместить линию цепи, для этой цели пришлось доработать ведущую звезду и ступицу ведомой звёздочки. Приводнцю цепь использовал Х-ринг, от мощных спортов, думаю ее хватит на весь век.
Когда уже рама была почти собрана, занялся двигателем- нужно сказать это то еще удовольствие… Заменил корзину сцепления, шестерни 4 и 3 передачи, вилочки выбора передач взял литые, естественно все сальники итп, все соответственно только оригинал. Не мало крови попили игольчатые подшипники- новодел и Китай брать не хотел, пришлось заказывать из Германии, по старым каталогам, стоили тоже совсем не мало.
ЦПГ менять не стал, пробег не большой, состояние так себе, но ещё походит.
Так же изменениям подверглось и все оперение мотоцикла. Бак приподнял на 4см спереди, боковые крышечки наростил, переднее крыло обрезал.
Покраска, это наверное, самое лёгкое и быстрое из всего. Красил в родной цвет, база естественно с подбором и под лаком.
Глушители хотелось оригинальные резонаторы, нашел эти- довольно симпатичные, звук классный, повесил их на сайленблоках.
клипоны
Регистрация: 20.11.2009
Сообщения: 292
Темы: 6
Откуда: Иркутск
Регистрация: 08.02.2009
Сообщения: 66
Темы: 9
Откуда: Кривой Рог
Мото: JAWA 350/638
Регистрация: 08.02.2009
Сообщения: 66
Темы: 9
Откуда: Кривой Рог
Мото: JAWA 350/638
Регистрация: 25.11.2009
Сообщения: 788
Темы: 36
Откуда: Ставрополь
Мото: ява 638 люкс
Регистрация: 31.01.2008
Сообщения: 1969
Темы: 2
Откуда: Рязань
Мото: Kawasaki GPz 1100
Регистрация: 25.11.2009
Сообщения: 788
Темы: 36
Откуда: Ставрополь
Мото: ява 638 люкс
Регистрация: 31.01.2008
Сообщения: 1969
Темы: 2
Откуда: Рязань
Мото: Kawasaki GPz 1100
__.JPG | |||||||||||
Описание: |
| ||||||||||
Размер файла: | 75.44 KB | ||||||||||
Просмотрено: | 17132 раз(а) | ||||||||||
Регистрация: 20.08.2010 Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды: Регистрация: 12.11.2010
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|