Как сделать клише для тампопечати

клише для тампопечати. Где ошибка?

Здравствуйте уважаемые профессионалы.Помогите пожалуйста разобраться. Форум прочитала весь, литературу и «правила изготовления клише» на сайтах поставщиков тоже.
Проблема-Недостаточная глубина водовымывного фотополимерного клише.Где собака порылась?
Клише basf, брали в 2 разных местах, визуально отличаются по цвету-ярко рыжие и потемнее.
Извели уже их целую кучу!
1.Макет напечатан на пленке кимото, на новой конике(лазерный, с большой плотностью-1200). рассматривали ровность слоя в лупу-идеально. Любители фотовывода, использование этого принтера-принципиально. Видела клише, сделанные на этих же пластинах с принтера-глубина отличная.
Фотовывод у нас неоправданно дорог и с 1 картинкой на тампопечать никто возиться не хочет.
Растровые пленки я ждала 2 недели!
2.Камера v-400. Светим в 2 этапа: картинка, затем растровая пленка(305 и 254lpi)
Время засветки:
80сек+80 сек
90+90
90+60
4 мин Как сделать клише для тампопечати+1 мин.
90 сек+60 сек.
Мыли в холодной, летней, теплой и горячей воде.
Щеткой, пальцем, под струей, в ванночке, под душем 1-2 мин.
Наблюдение одно: Картинка четкая, ровная, даже самые маленькие детали, но при том, что глубина одинаковая, она недостаточная все равно(кстати, отпечатки 4 мин не отличаются от 1,5 мин от одного поставщика), на ярко-рыжих
глубина отпечатка почти нормальная( хочется еще чуть-чуть), на темных пластинах при той же технологии и времени-вообще нет глубины.
Ситуация в корне поменялась, когда я не стала светить растровую пленку-а только картинку 90 сек.Клише стало достаточно глубоким, но кое-где появились дырки аж до алюминия и на заливках и на буквах, т.е. качество неудовлетворительно.Может терла усердно? Но и растровую пленку применить хочу-положено по технологии.
Растрировать изображение не хотелось бы: в тампопечати очень тонкие детали. В растрированном изображении, при просмотре в увеличении, зазоры между буквами сливаются за счет того, что контуры «пилой»-очень мекое не напечатаешь. Мне подсказали свою методу подготовки макета люди-в Кореле выставить 80% черного и все. Но минуточку, если в векторном изображении выставить 80% черного, то он станет просто серым. А 80% черного-это наверное сначала растрировать надо рисунок.
Вообщем, все мои идеи иссякли-вся надежда на вас, профессионалы.
С уважением, Юлия

1. может не той стороной светите растровую пленку?
2. Попробуйте такой тест: засветите прямоугольник(прибл. 5х25мм) из черного непрозрачного полиэтилена (вместо макета), а затем светите растр.
Если глубина недостаточная — значит проблема в полимере или в растровой пленке.

А ничего, Что люди светятся с лазерных плёнок, им это принципиально, а для Алюкоррекса нужен негатив?

Скорее всего у Вашей проблемы не одна причина, а 2:

Во-первых, не хватает плотности тонера, из-за этого пластина подсвечивается при первом экспонировании. Я не помню точно цифр — нужно поднимать техданные по басфовскому полимеру, а это хлопотно — но плотность чёрного для позитива должна быть не менее 3.8 (или 4.Как сделать клише для тампопечати, но, впрочем, суть не в цифрах. Такой плотности, как требуется, Вы на лазерном принтере не получите даже с зачернением. Клише без растра получаются только потому, что долго моете (до аллюминия домыться можно только очень постаравшись) — это, кстати, причина №2.

Из сложившейся ситуации есть несколько выходов:

1. Получать позитив фотоспособом на технической плёнке. Если умеешь и всё налажено это просто, достаточно дёшево и качество не хуже фотовывода.

2. Перейти на Алюкоррекс, как советовал Роман, а для получения негатива с принтерных позитивов использовать комплект для получения диапозитивов контактным способом, типа Ideal AQ. Можно подобное применять и на Басфе, но «контачить» придётся 2 раза позитив в негатив и отбратно. Этот способ в любом случае не самый оптимальный, т.к. качество проработки мелких деталей всё равно остаётся на уровне принтера, плюс, довольно высокая стоимость указанных расходников.

3. Договориться с оператором фотовывода, чтоб выводил, за небольшую плату, Ваши плёночки на полях у офсетчиков. Этот способ самый оптимальный, если, конечно, дороворитесь.

Растрирование принтером ни к чему не приведёт. Плотность тонера это, всё равно, не улучшит, скорее наоборот, а кромку попортите однозначно.

Ребята, спасибо что откликнулись.
Алюкорекс-не всегда есть в наличии у поставщиков и по-началу я не рассчитываю на длинные тиражи, не будет заказов. В основном частники с мелочевкой.
Цена этих пластин будет для них существенна. Предложений же на рынке тампопечати предостаточно, по умеренным ценам.
Фототовывод.
Я писала, что в сервисном центре видела клише с принтера-идеально.
Почему у них получилось с принтера?
Плотность у меня с принтера-толстый толстый слой сажи.
Здесь речь шла о черном полиэтиленовом кульке, так мой принтер дает слой плотнее.
Фотовывод выглядит более прозрачным.
Неужели все бегут на фотовывод? На видео, которого полно в и-нете все пользуются пленками с принтера.
Когда я светила без растра-действительно глубина в некоторых местах получилась до алюминия. Но как раз в этом случае я не очень усердствовала со смывкой, это получилось сразу.
Растр светила правильной стороной.
Я хочу понять:чем больше светишь тем глубже или наоборот?
Какое значение имеет линиатура растра? Ведь чем она выше, тем меньше незащищенных от ламп мест на картинке или наоборот?
Как зависит глубина клише от линиатуры?
Какое все же время засветки предпочтительней?
Поиски приемлемой типографии пока не увенчались успехом.

Источник

Как сделать клише для тампопечати

Диапазон применения тампонной печати практически неограничен.

Тампонная печать используется:

при производстве сувенирной продукции;

в автомобильной промышленности (рычаги, кнопки, приборные панели и т.д.);

при производстве электронных изделий (переключатели, кнопки управления, кассеты, диски);

при изготовлении игрушек (печать на конструкторах, автомобилях, поездах и т.д.);

в медицине (шприцы, таблетки, ампулы);

пищевой промышленности (на шоколадных плитках и конфетах);

при производстве товаров для спорта и отдыха: мячи, шары и т.д.).

Как сделать клише для тампопечати

Преимущества тампонной печати.

Возможность печати на криволинейных поверхностях;

высокая скорость печати;

небольшой расход краски.

Недостатки тампонной печати.

Ограниченное поле печати. (Зависит от формата клише,формы запечатываемого изделия и формата тампона);

тонкий красочный слой (независимо от глубины клише, тампон не может “взять” из печатной формы всю краску);

высокая себестоимость клише и тампонов;

необходимые составляющие участка тампопечати.

Технологические этапы.

Вывод пленок на каждый цвет и размер;

изготовление клише на каждый цвет и размер;

изготовление оснастки под форму запечатываемого изделия;

смешение красок по Пантону;

приладочные работы;

печать тиража.

Необходимые составляющие для тампопечати.

1. Основные составляющие для тампонной печати.

Клише – это пластина с углублением, форма которого образует печатное изображение. Клише бывают стальными и полимерными. Полимерные клише используются на небольших тиражах (5000-10000 изделий). Стальные могут выдерживать миллионные тиражи.

Как сделать клише для тампопечати

Тампон – это упруго эластичный элемент, сделанный из силиконовой резины. Размеры, жесткость и геометрия тампона подбирается исходя из печатного изображения и формы изделия.

Как сделать клише для тампопечати

Красочная ванна с накатным валиком (форракель) и ракельным устройством (ракельный нож) или закрытой красочной системой (роль ракеля и накатного валика выполнят красочный «стакан»).

Как сделать клише для тампопечати

Форракель – это приспособление, которое представляет пластину с пазом (иногда валик), его задача возвращать краску на клише, тем самым, заполняя её печатное изображение.

Ванна клише – устройство, в которое устанавливается клише и заливается печатная краска.

Как сделать клише для тампопечати

Оснастка для запечатываемого изделия.

Наиболее важным оборудованием для изготовления печатных форм являются экспонирующие установки. Эти установки бывают с механическим или вакуумным принципом. Вакуумный принцип предпочтительнее, т.к. он обеспечивает более точный контакт диапозитива с фотополимерной пластиной, особенно при воспроизведении изображений с мелкими элементами (силуэтами), в том числе и растровыми. Неплотный контакт вызывает эффект под копирования. В качестве источника света экспонирующей установки (ЭУ) оборудованы чаще трубчатыми УФ-лампами. ЭУ различаются по формату, по количеству и мощности ламп.

Как сделать клише для тампопечати

3. Комплект для проявки.

Можно проявлять фотополимерные клише, используя набор для ручной проявки:

ванночки для проявки,

щетки для промывки,

спиртометра,

термометра.

4. Расходные материалы.

комплект фотополимерных пластин,

набор необходимых тампонов,

набор красок, растворителей и отвердителей.

Печатные этапы.

1. Исходное состояние печатной машины.

a. Тампон находится над изделием.

b. Краска наброшена на клише (в изображении клише находится краска).

c. Изделие установлено для печати.

Как сделать клише для тампопечати

2. Опускание ракельного ножа.

a. Тампон находится над изделием.

b. Краска наброшена на клише (в изображении клише находится краска).

c. Изделие установлено для печати.

d. Ракель опустился на клише.

Как сделать клише для тампопечати

3. Перемещение тампона и очистка краски с клише.

a. Тампон перемещается в сторону клише.

b. Краска ракелем счищается с клише (в углублениях изображения краска остается).

c. Форракель погружается в красочную ванну.

Как сделать клише для тампопечати

4. Опускание тампона на клише.

a. Тампон опускается на клише, при контакте с клише происходит его деформация.

b. Краска входит в контакт с поверхностью тампона.

Как сделать клише для тампопечати

5. Забор тампона краски из клише.

a. Тампон поднимается от клише, забирая с собой краску.

b. Краска переходит с клише на тампон.

Как сделать клише для тампопечати

6. Перемещение тампона к изделию.

a. Тампон перемещается к изделию, перенося с собой краску.

b. Краска находится на тампоне.

c. Форракель наносит краску на клише, заполняя печатное изображение.

Как сделать клише для тампопечати

7. Опускание тампона на изделие.

a. Тампон опускается на изделие и деформируется, повторяя его форму.

b. Краска входит в контакт с изделием.

Как сделать клише для тампопечати

8. Окончание печати.

a. Тампон поднимается от изделия, отдав ему краску.

b. Краска переноситься с тампона на изделие.

c. Машина возвращается в исходное положение, печатный цикл закончен.

Как сделать клише для тампопечати

В результате мы видим, как с помощью упругого тампона происходит перенос плоского изображения с клише на цилиндрическое изделие ручку. Аналогичным образом можно напечатать изображение на более сложную поверхность, например даже на скорлупу грецкого ореха.

Проблемы печати и способы их устранения.

Проблема

Причина

Устранение

«Рваные» края логотипа (нечеткий контур)

Слишком густая краска пересыхает на клише

Краска пересыхает на тампоне

Слишком глубокое клише

Вымыть более мелкое клише

Тампон слишком плоский

Заменить тампоном более остроконечной формы

Грубая поверхность тампона

Заменить на другой, без поврежденной поверхности

Жирная или загрязненная поверхность запечатываемого изделия

Обезжирить поверхность запечатываемого материала спиртом

Тампон плохо берет краску с клише

Слишком густая краска пересыхает на клише

Краска пересыхает в клише

Слишком мелкое клише

Вымыть более глубокое клише

Слишком глубокое клише

Вымыть более мелкое клише

Тампон слишком плоский

Заменить тампоном более остроконечной формы

Изношенная рабочая поверхность тампона

Поменять на более качественный

Жирная или загрязненная поверхность тампона

Недостаточное давление тампона на клише

Увеличить давление тампона на клише

Тампон плохо отдает краску на изделие

Краска пересыхает на тампоне

Краска не «досыхает» на тампоне

Неправильно подобрана серия краски

Необходимо подобрать серию краски, которая подходит для данного запечатываемого материала

Неправильная форма тампона

Подобрать тампон правильной формы

Изношенная рабочая поверхность тампона

Недостаточное давление тампона на изделие

Выставить оптимальное давление на изделие (тампон отдает логотип+15%)

Жирная или загрязненная поверхность запечатываемого изделия

Обезжирить поверхность запечатываемого материала спиртом

Низкая температура окружающей среды

Включить нагревательные приборы

Непропечатка тонких линий

Краска пересыхает в клише

Краска пересыхает на тампоне

Слишком глубокое клише

Вымыть клише с оптимальной глубиной (мельче, чем для плашек и толстых линий)

Неправильная форма тампона

Подобрать тампон правильной формы

Изношенная рабочая поверхность тампона

Излишнее давление тампона на клише

Уменьшить давление тампона на клише

Высокая температура на тампонном участке

Понизить температуру с помощью кондиционирования

Низкая влажность в помещении

Включить увлажнитель воздуха

«Разбрызгивание» краски

Тампон плохо отдает краску

см. проблему «Тампон плохо отдает краску»

Слишком густая краска

Слишком глубокое клише

Вымыть более мелкое клише

Низкая влажность в помещении

Включить увлажнитель воздуха

Низкая температура окружающей среды

Включить нагревательные приборы

«Растискивание» логотипа

Слишком глубокое клише

Вымыть более мелкое клише

Слишком густая краска

Излишнее давление тампона на клише

Уменьшить давление тампона на клише

Неправильная форма тампона

Подобрать тампон правильной формы

Изношенная рабочая поверхность тампона

Неравномерная заливка

Тампон плохо отдает краску

см. проблему «Тампон плохо отдает краску»

Тампон плохо берет краску

см. проблему «Тампон плохо берет краску»

Клише для тампонной печати.

Чтобы правильно выбрать клише, нужно рассмотреть несколько важных факторов:

Количество оттисков, которые Вам необходимо отпечатать,

тип печати: многоцветная, тонкие символы, полутона, четырехцветные и т.д.,

качество печати,

тип красочной системы Вашего тампопечатного оборудования (открытая или закрытая система),

есть ли возможность самостоятельно изготовить печатную форму на данном клише.

Металлические фоточувствительные клише для тампонной печати.

Как сделать клише для тампопечати

Тонкие стальные клише имеют толщину 0,3 или 0,5мм. Эти клише сделаны из специальной высококачественной стали с великолепным сопротивлением к механическому воздействию и имеют твердость 53-55 Hcr.

Процесс подготовки печатных форм включает химическое обезжиривание поверхности пластины, нанесение и сушку копировального слоя, экспонирование фотоформы, проявление и обработку копии, травление.

Клише из этого материала более прочные, чем фотополимерные, и имеют фиксированную глубину травления. Благодаря своей жесткости такие клише не требуют растрового экспонирования и предназначаются лишь для штриховых (безрастровых) работ. Они также имеют существенно большую тиражестойкость (от 100 000 до 250 000 оттисков).

Стальные клише для тампонной печати.

Как сделать клише для тампопечати

Клише сделаны из специальной высококачественной стали, устойчивой к окислению, толщиной 10 мм.

Это клише приспособлено к травлению с двух сторон. Уровень шероховатости поверхностей соответствует высокому качеству печати. Твердость стали: 61-63 Hrc.

Обладают ещё более серьезной тиражестойкостью (до миллиона оттисков), что является основным преимуществом стальных клише. Такие клише изготовляются по сложной, многоступенчатой технологии и, как правило, делаются на заказ для очень больших тиражей. Ввиду чрезвычайно высокой стоимости и длительного процесса изготовления в рекламной тампонной печати стальные клише не применяются.

Фотополимерные клише для тампонной печати.

Как сделать клише для тампопечати

Различаются количеством слоев фоточувствительного материала (однослойные и двухслойные) и вымывным раствором (спиртовымывные и водовымывные). Они состоят из фоточувствительного покрытия толщиной около 0,2мм, металлической основы толщиной 0,3мм и адгезивного слоя, обеспечивающего скрепление двух слоев. Фоточувствительный слой защищают специальной пленкой. Наиболее распространено применение двухслойных клише.

Однослойные фотополимерные клише применяют лишь в случаях очень четкого изображения небольших размеров, без сколько-нибудь значительных плашек. Кроме того, они существенно дороже, чем двухслойные.

При изготовлении спиртовымывных клише в качестве проявляющего раствора (удаляющего участки фоточувствительного слоя, соответствующие элементам изображения) используется спирт. В случае водовымывных соответственно, вода. Спиртовымывные обеспечивают лучшее качество и стабильность печати, чем водовымывные.

Технологический процесс.

Тампоны для тампопечати.

Как сделать клише для тампопечати

Важным элементом процесса получения оттиска является тампон – упруго-эластичное звено, передающее изображение с печатной формы на запечатываемую поверхность. Возможности процесса и качественные параметры отпечатка в значительной степени зависят от свойств тампоны – твердости и эластичности, способности воспринимать и отдавать краску, устойчивости к истиранию, к действию компонентов печатной краски и растворителей. Тампоны изготовляются из упруго-эластичных материалов, способных восстанавливать после сжатия свою первоначальную форму без значительных остаточных деформаций.

Свойства тампона играют важную роль в правильной передаче изображения. Тампон должен иметь гладкую поверхность и заданную геометрическую форму, обеспечивающую контакт с печатной формой и запечатываемой поверхностью без проскальзывания.

Применяемые сегодня тампоны изготавливают из силиконовой резины. Они могут иметь самую разную конфигурацию, которая определяется формой и размерами запечатываемой поверхности.

Форма тампона.

круглые

прямоугольные

цилиндрические

Размер тампона.

Непременным условием получения качественного оттиска является достижение при контакте тампона с печатной формой и запечатываемой поверхностью необходимой величины зоны контакта. Ширина и длина тампона определяется, прежде всего, размерами переносимого изделия.

Жесткость тампона.

Одной из наиболее важных характеристик тампонов, влияющих на их эксплуатационные показатели, является жесткость. Жесткость представляет собой способность тела сопротивляться образованию деформации. Жесткость тампона и создаваемое им давление в зоне печатного контакта влияет на полноту перехода краски с печатной формы на поверхность тампона.

печать на хрупком, стеклянном изделии (елочная игрушка),

печать на мягкой поверхности (резина),

так как жесткий тампон может деформировать изделие,

запечатываемое изделие имеет большую кривизну (кружка, стакан).

В этом случае мягкий тампон обеспечит лучший перенос краски.

Тампон должен удовлетворять ряду требованиям. Материал тампона должен быть однородным, без каких либо посторонних включений, имеющих другую твердость или упругость. Наличие этого недостатка может привести к браку, особенно при печатании мелких деталей изображения. Тампон должен иметь гладкую рабочую поверхность и правильную заданную форму. Твердость его должна находиться в пределах 2-30 ед. по Шору (Shore).

Твёрдость по Шору (Shore) — метод определения твёрдости очень твёрдых материалов, преимущественно металлов, по высоте, на которую после удара отскакивает специальный боёк (осн. часть склероскопа Шора), свободно и вертикально падающий с определённой высоты. Твердость по этому методу Шора оценивается в условных единицах, пропорциональных высоте отскакивания бойка. Метод и шкала предложены американским промышленником Альбертом Ф. Шором в 1906 году. Обозначается HS, где H — Hardness, S — Shore.

Особое внимание следует обратить на кончик тампона. Это самая сложная зона, в особенности при печатании плашек. Если острие тампона не может касаться пробелов, то следует применять тампон со средним углом качения и более острым углом. У более плоского тампона угол качения был бы слишком мал и это привело бы к образованию просветов на изображении. При использовании слишком острого тампона в местах соприкосновения возникло бы слишком большое давление, которое при печатании плашек выдавило бы краску.

В некоторых случаях новый тампон без предварительной обработки поверхности не воспринимает краску. Первоначально поверхность тампона необходимо протереть разбавителем краски с помощью мягкой салфетки. В перерывах и по окончанию работы тампоном следует очищать неактивным растворителем (например, этиловым спиртом).

Тиражестойкость тампона может колебаться от нескольких сотен до сотни тысяч. Оно прежде всего зависит от состояния объекта печати и обращения с тампоном. Острые края запечатываемого изделия или частички грязи при плохой очистке и хранении могут сильно понизить срок службы тампона. Тампон выходит из строя в основном из-за набухания в агрессивных растворителях. Чем ниже твердость тампона, тем он больше содержит пластфикатора, который вымывается, а тампон набухает.

Принципы тампонной печати.

Добавление растворителей.

Контроль над температурой и воздушным потоком.

Если в помещении, где вы работаете, кондиционер отсутствует, можно выйти из положения используя строительные фены или тепловентиляторы. Когда температура низкая, и растворитель, находящийся в краске, улетучивается недостаточно быстро, то горячий или даже холодный воздушный поток, нагнетаемый феном или вентилятором на тампон либо на запечатываемую поверхность, сильно улучшит результат тампопечати. А далее, методом проб и путем экспериментов, вы сможете определить нужную скорость, температуру и направление воздушного потока в процессе тампопечати.

Не стоит забывать о роли, которую играет температура, безотносительно к процессу тампонной печати. Речь идет о хранении запечатываемых материалов до, а в ряде случаев и после тампопечати. Часто запечатываемые материалы хранятся на складах, которые не отапливаются. И когда вы принесете эти материалы в теплое помещение, особенно в зимний период, разница в поверхностных температурах приведет к удручающему результату. На запечатываемой поверхности может образоваться очень тонкий слой конденсата, который в основном не виден невооруженным глазом. В подобных условиях вам будет трудно добиться хорошего отпечатка или приемлемого прилипания краски. Для предотвращения подобной ситуации принесите материалы в цех за несколько часов до печати, чтобы дать им время вылежаться до стабильной температуры. Продукция, которую необходимо хранить после печати, также может подвергнуться воздействию низких температур. Если вы используете двухкомпонентную тампонную краску, не давайте запечатанным изделиям попадать в температурные условия, ниже 15 градусов до тех пор, пока они полностью не высохнут (отвердеют). Помните, что процесс отвердения тампонной краски может длиться до четырёх дней и даже дольше. Если температура изделий упадёт ниже 15 градусов по Цельсию, тампонная краска перестанет отвердевать и в дальнейшем может осыпаться с запечатываемого изделия.

Борьба с пылью на участке.

Контроль над влажностью и статикой.

Другими возможностями, уменьшающими статику в процессе тампонной печати, является использование антистатических средств и коронарных разрядников. Антистатические приспособления снизят классические дефекты: «игловидные брызги» краски при тампопечати, но следует быть осторожным, используя их, так как иногда они способны разрушить химический состав краски. А использовать коронарный разрядник можно только при тампонной печати по пленкам или другим плоским поверхностям.

Контроль над скоростью машины.

Другая проблема, которую упускают из виду некоторые печатники, заключается в том, насколько быстро работает тампонный станок. Регулируя скорость работы тампонного станка, вы даете растворителю больше или меньше времени на испарение, что позволяет вам в той или иной мере реагировать на изменения влажности в помещениях на производстве. При понижении скорости тампопечати также снижается и количество статики, вырабатываемой тампоном в процессе тампопечати.

Контроль над изменяемыми параметрами.

Этапы настройки тампонного станка.

1. Подобрать тампон по форме и размеру в зависимости от размера логотипа и формы запечатываемой поверхности.

3. Позиционирование тампона относительно печатной формы.

4. Спозиционировать изделие относительно изображения, которое находится на тампоне.

5. Пробная печать.

Краски для тампонной печати.

Состав краски.

Краски для тампонной печати включают следующие компоненты:

Красящие вещества (пигменты или красители).

Связующее (смолы).

Растворители.

Дополнительные добавки.

Связующее. Задача связующего склеить красящее вещество с поверхностью печатного изделия. От свойства связующего зависят: адгезия краски с печатным материалом, способы сушки, светостойкость, высота красочного слоя, глянец, стойкость к истиранию. В основе связующего, как правило, лежит смола с растворителем, который отвечает за консистенцию краски до момента ее высыхания.

Растворители. Дают возможность смеси смолы и пигмента перенестись на поверхность во время томпопечати. Тампонная печать требует быстро испаряющихся растворителей для предачи краски. К тому же использование «быстрых» растворителей делает возможной многокрасочную печать «сырое по сырому».

Добавки. Для улучшения свойства краски существуют различные добавки. Они включают в себя пластификаторы и поверхностно активные вещества, созданные для повышения эластичности краски, стабилизации пигмента и других характеристик важных для тампопечати. Без них краска будет страдать такими дефектами как: хрупкость, низкая прочность красочного слоя, отделение пигмента и неудовлетворительная укрывистость.

Внизу перечислены основные их виды.

Матовая добавка- делает краску более матовой.

При неправильном применении добавок можно ухудшить свойства краски. Поэтому всегда строго следуйте рекомендациям производителя краски.

Основные параметры краски.

Тип связующего. От типа связующего зависят печатные, эксплуатационные и адгезивные свойства краски.

Способ сушки (естественная сушка, К (конвекционная), ИК (инфра красное излучение), УФ (ультра фиолетовое излучение). От способа сушки зависит скорость высыхания краски и ее адгезия к запечатываемому материалу.

Степень укрывистости (Прозрачная, полупрозрачная, полукроющая, кроющая, супер кроющая). Степень укрывистости показывает, насколько плотно красочный слой может закрыть темный цвет запечатываемого материала. Если напечатать прозрачной краской на черный цвет, то цвета краски не будет видно. Если краска полукроющая, то цвет краски будет грязный из-за просвечиваемого цвета подложки. Супер кроющие краски способны максимально плотно закрыть черный цвет.

Высота краски (низкая, средняя, высокая). Высота краски говорит о том, насколько толстый красочный слой останется после ее полного высыхания (Рельеф отпечатка).

Уровень глянца (краска супер матовая, матовая, бархатисто матовая, глянцевая, супер глянцевая). Глянец краски показывает, насколько сильно красочный слой может отражать или рассеивать свет.

Длинна краски (короткая, длинная). Это способность краски рваться или тянуться при растяжении. Зависит от когезии связующего.

Свойства красок для тампонной печати.

Тампонные краски должны быть длинными и обладать низкими тиксотропными свойствами. Чем длиннее краска, тем лучше она переходит с поверхности тампона на изделие. Чем ниже тиксотропные свойства, тем четче будет край отпечатка.

Длинная краска. Это способность краски тянуться при растяжении. Если вы попробуете взять шпателем длинную краску из банки, то за шпателем должны тянуться длинные нити, что свидетельствует о сильной когезии.

Тиксотропные свойства. В тампонной печати краски должны обладать низким тиксотропным свойством. При давлении тампона краска не должна становиться более текучей и выдавливаться из клише.

Типы красок.

Красочные системы, применяемые на производстве в настоящее время, можно разделить на шесть различных категорий:

1. краски, работающие за счет испарения растворителя;

2. оксидное отверждение;

3. реактив (т.е. катализаторное отверждение, два компонента);

4. УФ отверждение;

5. сублимация;

6. термокраски для керамики и стекла.

1. Краски на основе растворителей.

2. Краски окислительного отверждения.

Данный тип краски закрепляется на поверхности запечатываемого изделия за счет взаимодействия смолы, которая входит в состав краски, с кислородом воздуха. Тампонные краски окислительного отверждения применяются в тампонной печати относительно редко из-за медленной скорости высыхания, но они отлично подходят для тампопечати на металле и стекле.

3. Двухкомпонентные краски.

Как следует из названия, эта краска состоит из двух компонентов: краски и отвердителя (катализатора). Перед началом печати краска и отвердитель смешиваются в пропорции указанной производителем красок. С этого момента начинается реакция полимеризации. Время для печатания определяется жизнестойкостью краски, оно составляет, как правило, около 8 часов и называется «время чаши». В зависимости от температуры окружающей среды и серии красок, этот период может варьироваться от 4 до 12 часов. Необходимо проявлять особую точность при смешивании краски с отвердителем. Небрежное смешивание двухкомпонентной краски может дать неравномерное прилипание и другие явления в виде непропечатки и т.п.

Основной сферой применения двухкомпонентных тампокрасок, если требуется хорошая сопротивляемость к воздействию химикатов или стойкость к износу, является тампопечать на сложных поверхностях, таких как металлы, некоторые виды пластиков, стекло и лакированные поверхности.

4. УФ-отверждаемые краски.

Поскольку в УФ красках нет растворителей, нельзя полагаться на испарение растворителей в печатном процессе, как с обычными красками.

Но, тем не менее, производители достигают отлипа необходимого в тампонной печати. При глубине травления клише для УФ красок около 20 микрон, только приблизительно 6 микрон прилипает к тампону. Но поскольку УФ краски не содержат испаряющихся жидкостей, красочный слой в этом случае гораздо более плотный, чем сырой красочный слой обычных красок. УФ краски содержат помимо красящего вещества мономер и фотоинициатор. Отверждение краски происходит только под воздействием ультрафиолетового света. Для печатников значительное преимущество технологии УФ тампопечати заключается в том, что небольшие изменения, происходящие с окружающей средой не затронут краску, тем самым обеспечивая гораздо большую стабильность процесса.

5. Сублимационные краски.

6. Термокраски для стекла и керамики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *