Как сделать ключ для скутера
Что делать, если потерял ключи от скутера или мотоцикла
Пример восстановления чипа иммобилайзера скутера Honda SH 300.
Современные мотоциклы и скутеры Хонда оснащаются системой иммобилайзера HISS. Honda Immobilaizer System сделана так, что при наличии рабочего ключа с чипом вы можете самостоятельно записать в иммобилайзер мотоцикла еще один чип (ключ). Но если все ключи потеряны или как в случае, который я опишу ниже из ключа выпал чип иммобилайзера и потерялся то самостоятельно записать новый чип не получится.
В таком случае существует два варианта решения этой проблемы:
1. Покупка нового блока иммобилайзера с ключем, ключ при этом еще нужно будет нарезать по замку зажигания.
2. Восстановить чип иммобилайзера по существующему блоку HISS.
Для этого блок иммобилайзера снимается с мотоцикла. На разных моделях этот блок распологается в разных местах.
Здесь для примера взят Скутер Honda SH 300. У этого скутера блок иммобилайзера находится в районе заднего фонаря.
Итак блок снят и теперь в нем нужно аккуратно сделать небольшое отверстие напротив специальной микросхемы, в которой
содержится информация о ключах зажигания.
Микросхема выпаивается из блока иммобилайзера и из нее считывается информация о ключах. Далее в специальном программаторе в микросхему записывается новый чип ключ и после этого она впаивается обратно в блок. Отверстие герметизируется для предотвращения повреждения блока иммо от внешней среды и блок HISS устанавливается на свое место.
Т.к. блок иммо всегда находится на открытом воздухе то для предотвращения попадания воды внутрь блока он полностью залит силиконовым герметиком. Поэтому после работы с таким блоком отверстие для микросхемы герметизируется.
В этом случае ключ уже был нарезан и требовалось только изготовление нового чипа. В случае если потерян еще и сам ключ, по замку зажигания нарезается новая заготовка.
Таким же образом восстанавливается чип в других мотоциклах хонда, Honda CB400, Honda CBR, Honda CBR600, Honda CBR600F, Honda CBR900, Honda CBR1000, Honda CBR1100F, Honda Gold2800, Honda Hornet, Honda NT650V, Honda Shadow, Honda Silver Wind, Honda ST1300, Honda Varadero, Honda VT750, Honda VTX1800, Honda Wind, Honda X11.
— Восстановление чип ключей для мотоциклов в СПб и Лен области
— Изготовление дубликата ключа для мотоцикла
— Восстановление ключей от мотоциклов и скутеров если все ключи потеряны
Бесплатная консультация и помощь в решении проблем с автоключами
Как сделать ключ для скутера
Пополню багаж важной инфы о наших двух колесных друзьях.
Изготавливает её только одна фирма. Вот название и код заготовки:
Silca YH35R
Второе: если утеряны все ключи. Если на чистоту, то это от нашей безалаберности и от лени. Думаешь, что не потеряешь и вот оно.
или потерял или сломал (как в старом добром анекдоте, про шарики).
Но всё же, если это произошло, что делать? Можно сделать ключ по личинке замка. По этой схеме работают многие металлоремонтные мастерские и просят от 1000 до 2000 руб. за работу. Сразу скажу что это очень дорого за ту работу, которая занимает («на коленке» и с пару надфилями в руках) 40 мин.
Ничего сложного нет, нужно иметь в руках эту самую личинку.
Поясню. В байке имеются четыре замка:
1- зажигание;
2- бензобак;
3- замок открывания сиденья;
4- замок около левой ножки пассажира (для чего он не знаю)
Чтобы вытащить личинку замка 4 пункта, нужно вдавить пластинку внутрь самой личинки
фото 1
так вот, все три последних замка, у них личинка состоит из пяти пластин
Фото 2
Смысл этой работы сводится к тому, что нужно сделать так, чтобы ни одна пластинка не выступала за пределы личинки ни на доли миллиметра.
Фото 3
есть еще один момент на который стоит обратить особое внимание. Со временем пластины замка изнашиваются, и поэтому ключ стоит немного под углом
Фото 4
Вставляем ключ в личинку до упора. И делаем метку. Метка нужна для того, чтобы мы видели до каких пор вставляется ключ.
Фото 5
потом вынув ключ определяем, где будет бороздка. Сопоставляем метку и начало корпуса личинки
Фото 6
И еще момент на фото 6 для наглядности показан ключ, у которого верхняя часть уже сделана, а нижняя еще нет. И пластины опускает только одна сторона ключа, две стороны на ключе выпиливаются только для удобства.
Сопоставив метку и начало корпуса личинки и определив положение бороздки, выпиливаем её треугольным надфилем.
Я делал и на глаз (как на фото) и с помощью штангенциркуля. Если в себе сомневаетесь, то лучше второе. Запороть заготовку пара пустяков.
Далее, сделав небольшой пропил, вставляем заготовку в личинку и смотрим на сколько нужная нам пластика вылезает за её пределы (мерить не надо, смотрите на глаз).
Как можно чаще вставляйте «ключ» в личинку и проверяйте на сколько ушла пластинка. Проделываем эту операцию до тех пор, пока пластинка не будет заподлицо с корпусом личинки (см.фото 3).
Главное не переусердствовать, если бороздка будет большей глубины, чем положено, тогда пластинка выйдет с другой стороны личинки и заготовку надо будет выбрасывать и начинать все сначала.
И т.д. с другими пластинами, пока не «уйдут» все пластинки в корпус личинки. (см. фото 3)
Точно такую же операцию нужно провести с другой стороной заготовки, но это уже легче. Она зеркальна относительно другой стороны.
Вот в принципе и всё. Дело не хитрое, но требует аккуратности. Я настолько приловчился, что мне жаль было отдавать 150 р. за второй ключ и я сделал его снова по личинке.
Если ты про контакты, где взять заготовку, то надо просто в любую мастерскую зайти и сказать код и фирму заготовки SILCA YH35RBP, только не говори от чего этот ключ. Если скажешь от скутера или от мото, они даже смотреть не будут, скажут нету. Я одному раздолбаю и фото дал и название заготовки, сказал что ключ от скутера, так этот горе мастер пришел на склад и сказал: «А у вас ключи от скутеров есть?» Естественно был ответ: «А у нас таких и не бывает.»
П.С. первый пост еще в работе, делаю фото постепено, по мере
появления времени. Думаю за неделю управлюсь.
Если ты про контакты, где взять заготовку, то надо просто в любую мастерскую зайти и сказать код и фирму заготовки SILCA YH35RBP, только не говори от чего этот ключ. Если скажешь от скутера или от мото, они даже смотреть не будут, скажут нету. Я одному раздолбаю и фото дал и название заготовки, сказал что ключ от скутера, так этот горе мастер пришел на склад и сказал: «А у вас ключи от скутеров есть?» Естественно был ответ: «А у нас таких и не бывает.»
П.С. первый пост еще в работе, делаю фото постепено, по мере
появления времени. Думаю за неделю управлюсь.
П.С.С. будет еще материал: «Как снять замок зажигания при включеной блокировке руля.»
Спасибо за инфу, завтра зайду спрошу в мастерской.
Если не получится у нас достать, придется как-то через вас заказать.
Но ключ второй обязательно делать буду.
Ветеран
Есть еще такая производства ERREBI, модель YA34R или YA34RP112 (такая у меня).
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Роwеrеd bу рhрВВ © 2001, 2005 рhрВВ Grоuр
Как завести Ваш любимый скутер
В этой статье рассказано о том, как правильно завести скутер. Рассмотрены такие распространенные ситуации, например, как завести скутер на холодную, в мороз или без ключа (только легальные методы) или что делать, если скутер плохо заводится и глохнет.
Из-за этого скутер плохо заводится, или же его вообще не получается завести. Чтобы этого не произошло, нужно научиться правильно заводить скутер в любых ситуациях, в том числе если Вы хотите завести на холодную.
Стартуем
Схема старта двигателя скутера достаточно проста, понятна и универсальна, даже в тех случаях, когда скутер заводится на холодную. Сначала нужно вставить ключ зажигания и сразу же повернуть его. Потом — зажать рычаг тормоза. Даём чуть-чуть газку и нажимаем кнопку старта. Важно не забыть снять скутер с боковой подножки, поскольку на некоторых брендовых и японских моделях из-за неубранной подножки во время старта двигателя может сработать специальный датчик, который не даст завести со стартера.
Если скутер технически полностью исправен и на улице не очень холодно, то буквально через пару секунд движок уже должен мирно тарахтеть, даже если Вы заводите на холодную — и Вы сможете ехать по своим делам уже через несколько минут прогрева двигателя. Почему важно подождать? Потому что при движении на холодную идёт слишком большая нагрузка, что плохо для мотора.
Используем кикстартер
Проблемы
Другие возможные причины:
— плохо контачит масса;
— неисправен коммутатор;
— плохо прочищена свечка или плохо работает воздушный фильтр.
В любом случае, рекомендуется в такой ситуации отвезти агрегат на СТО, чтобы показать мастеру. Или можно попробовать починить самостоятельно. К примеру, прочистить карбюратор не так уж сложно, если вы разбираетесь в механике и электрике.
Могут быть поломки и хуже, например, могут оказаться неисправны поршня с кольцами. Или может потребоваться регулировка клапанов, а это не очень простое дело для начинающего мотовладельца. Также проблема может быть в том, что вы заводите на холодную, а масло загустело. Возможно, также потребуется правильно выставить параметры зажигания.
В случае, если скутер не заводится, специалисты рекомендуют проверить систему зажигания. поскольку это наиболее частая причина ненормального старта двигателя. Итак, для начала выкрутим свечу и осмотрим её. Если свечка оплавлена в месте расположения электродов, ее нужно заменить её на новую. Если же свечка мокрая (?залили свечу?), то нужно сначала извлечь ее из колпачка, а потом просушить свечу. Это можно сделать, просто оставив свечу на какое-то время на солнце или в сухом помещении.
Но можно и ускорить этот процесс, просушив свечу на газовой плите или горелке. Если их нет под рукой, можно использовать фен. Высушенную свечу нужно поставить обратно в колпачок и проверить, есть ли искра, приложив свечу к неокрашенной части движка и крутнув кикстартер. Если искра есть, она сильная и мощная, синего цвета, значит, со свечой всё в порядке.
Если же искра слабая, желтая или искры нет, то нужно менять свечу на новую. После установки новой свечи пробуем завести движок. Если он не завелся, значит, проблема не в свече.
Если искры нет, стоит проверить исправность свечного колпачка. В этом случае нужно открутить колпачок от провода и поднести провод к металлической части двигателя. Крутнуть коленвал при включенном зажигании. Если есть искра, устраняем проблему с присоединением колпачка и провода. И снова пробуем завести.
Но если искры нет и на проводе, то возможна так называемая «утечка тока» — ситуация, когда где-то провод оголен и касается металлической части движка. В таком случае нужно найти и устранить эту проблему.
Если же с проводом всё в порядке, но искры нет, то могут быть более сложные поломки:
— проблема с катушкой зажигания;
— неисправность коммутатора;
— проблема с датчиком Холла.
В этом случае придётся всё разбирать и менять на точно исправную запчасть. Или же можно отвезти железного друга на СТО.
Старт на морозе
Во-первых, заправимся свежим бензином. Во-вторых, заменим масло на синтетику, она несколько меньше густеет на морозе, нежели минералка. В-третьих, попробовать заводить на морозе не с помощью электростартера, а кикстартером, поскольку в этом случае двигателю будет проще преодолеть сложности, связанные с густым маслом, одеревеневшими ремнями и плохо испаряющимся на морозе бензином. Также попробуйте в момент старта двигателя дать чуть больше газку, нежели обычно. Если Вы всё сделали правильно, движок не должен глохнуть. Если же не заводится или сразу глохнет, то тогда, возможно, стоит погреть масло паяльной лампой.
Если соблюдены все эти условия, двигатель должен завестись даже при температуре в минус двадцать. Не забудьте дать двигателю прогреться после старта хотя бы 5-10 минут. Это простая схема старта.
Без ключа
В заключение поговорим о такой интересной ситуации, как старт двигателя в ситуации, если нет ключа. Конечно, это вовсе не руководство по угону, эта инструкция может пригодиться Вам, если Вы потеряли ключи. Что же делать в такой ситуации, если ехать надо срочно? В этом случае самым простым решением будет разобрать замок зажигания до самой личинки и отнести его мастеру, чтобы он сделал Вам новый ключ. Это не занимает много времени, можно всё сделать всего за час.
Вот как завести скутер без ключа. Схема несложная, и если Вы всё сделали правильно, Ваш скутер теперь можно завести, и он не глохнет.
Теперь Вы знаете, как Вам поступать в ситуациях, если не заводится скутер. Особенно, как завести, если нет искры. Мы рады, если теперь Ваш скутер нормально заводится и не глохнет. Желаем Вам, чтобы искра на скутере не пропала, а зажигание было отличное.