Как сделать ключи на ниссан
Nissan Maxima QX 日本の武士 › Бортжурнал › Прописывание новых меток иммобилайзера (транспондеров) и изготовление запасных ключей.
Прошлый владелец мне отдал только 1 ключ, сказав что ему тоже отдавали только один, второй был утерян. Этот вопрос меня всегда напрягал, во первых второй ключ мог быть у каких-нибудь доброжелателей, во вторых я мог потерять или как-то повредить единственный ключ и что тогда делать? Решил я сделать второй ключ, точных цифр не помню, но за нарезку самой болванки мне загадали 200-300грн (
10$) в разных местах, а за чип иммобилайзера от 600 до 800 грн (
25-30$). Платить такие деньги за ключ я был не готов, по этому решил прошерстить алиэкспресс, и там были найдены болванки для ключей (я об этом уже писал). После их приезда я сам очень быстро сделал себе два запасных ключа. Еще три болванки продал кому-то из драйвовчан, кажется в Днепр.
Процесс изготовления дубликата без станка весьма прост, хотя и не идет ни в какое сравнение с удобством и простотой станка 🙂 но мы не ищем легких путей. Берется банка от пива/пепси/колы итд, из нее вырезается кусочек жести, далее иглой на него переносится рисунок оригинального ключа:
Далее выкручиваем жало болванки и зажимаем его в тисках вместе с лекалом нашего ключа:
Берем надфили и работаем, аккуратно. После выточки идем и примеряем как работает ключ. После этого берем мелкую наждачную бумагу и обрабатываем острые грани.
С ключами я закончил довольно быстро, они прекрасно открывали и закрывали машину, но не заводили ее, так как для завода нужен чип иммобилайзера, которого в них нет. У меня в ключе стоял такой:
Получить рабочий транспондер можно двумя путями — клонировать свой привязанный (в этом случае для иммо будет всегда идентифицироваться как бы один ключ), или привязать новый. Сложность первого вараинта — необходимо специальное оборудование, которое считает ключ вашего транспондера и запишит его в новый чистый. Не все транспондеры такое поддерживают. Так как платить я не хотел, то выбрал второй способ — прописать новые транспондеры. Здесь нужно быть внимательным, судя по всему в максимах применялось несколько разных иммобилайзеров с разными транспондерами.
Поиски на али привели меня к вот такому транспондеру:
Я их заказал, после того как они приехали у меня были опасения что они «пустые» и перед привязкой их таки надо программировать специальным устройством. Но эти опасения оказались напрасными.
Саму процедуру я тут описывать не хочу, если будут вопросы, смогу ответить в личку.
Для привязки использовал китайский Консалт и программу TECU. Все отлично привязалось, теперь у меня есть три полнофункциональных ключа. Пробовал заводить с непрописанными транспондерами — не заводится.
Так же осталось еще 2-3 свободных транспондера, если кому-то надо и подходят могу продать.
Nissan Almera Tino 2,2Di МКПП › Бортжурнал › Дубликат ключа с чипом (транспондером)
При покупке машины нам дали только один ключ, а машина оборудована иммобилайзером (NATS — Nissan AntiThiftSystem — Ниссан АнтиУгоннаяСистема), что делает невозможным запуск двигателя машины без правильного ключа.
Поделюсь находками из своих изысканий.
1) Тип жала (лезвия) — NSN14 — распостранённый тип, подходит ко многим ниссанам.
4) Брелок от «нового» ключа можно прописать в центральном замке машины (равно как и обратно).
К сожалению я так и не разобрался, можно ли ориганальный чип из «старого» ключа перезаписывать для экономии на покупке сомай заготовки (замок зажигиня с 2я ключами стоит копейки по сравнению даже с одним транспондером) — то ли меня не поняли, то ли не захотели ответить, то ли я прослушал, а уточнять не было времени — мастер делал мне ключ.
В идеале я планировал купить замок зажигания с ключом «нового» типа, приехать с ним к мастерам, что бы они сравнили транспондеры и, возможно перезаписали, а так же нарезать только копию жала для экономии — не прокатило. Оказалось, что жало продаётся вместе с корпусом. «Ну и хрен с ним!», решил я, «Зато новенький будет брелок у жены!». Тут я тоже ошибся. Я-то, по началу, расстроился, что зря купил замок зажигания с ключом — в него планировал поставить новое жало и транспондер из старого ключа, но оказалось, что не прогадал. Жало-то продаётся с корпусом, но, во-первых, внутри нет ничего, кроме кнопок — ни платы, ни резиновой защиты от воды, ни даже контактов для батарейки, а во-вторых оказалось, что если перекинуть плату с резиновой защитой, корпус не смыкался нормально — была крупная щель. Так что я переставил свежевыфрезерованное жало в старый ключ, и переставил кнопки — новые немного белее и брелок получился хоть капельку «свежее» =)
Старый же ключ был сильно ушатан — само лезвие уже износилось (мастер на новом жале оставлял больше метала), микрики с трудом и очень через раз срабатывали, резина кнопок протёрлась до дыр, поэтому я и решил делать новый ключ «нового» типа — там нет резинок и он мне больше нравился. Выкидной рассматривал поначалу, но потом отказался от этой идеи, т.к. не вижу в нём никаких бонусов, а цена выше.
Что бы было всё же два ключа полноценных, мне сделали дубликат транспондера, который я докинул в новый бэушный брелок. Получилось два ключа — оригинальный без изменений и новый, собранный из двух.
Дубликат транспондера — 50BYN
Корпус брелока с лезвием и вытачиванием профиля 30BYN
Замок зажигания с ключом — 20BYN (на разборках пробегали варианты за те же деньги и с 2я ключами)
Получилось 100BYN (50USD, 47EUR, 3’200RUB, 2’250UAH). Но без учёта расходов на каршеринг — получилось многовато, т.к. сначала я прилетел за замком в Моторлэнд в масюковщине и исходя ихз их расположения выбрал и фирму, занимающуюся ключами, в 500 метрах пешком, но пришлось лететь в деревню Масюковщина, благо по МКАД туда и обратно получилось очень быстро — выбирать других ключников уже не было времени — всё делалось в спешке, 30го декабря, в этот день у матери был ДР, а уже утром 2го я улетал в Москву, а 31го и 1го фирма по ключам не работала, когда я должен был вернулся, жена уже должна была быть в Польше.
Мораль басни — если у вас только один ключ, сделайте хотя бы просто «открывашку» для двери и разблокировки руля — однажды как найдёте!
P.S. Т.к. до нового года времени писать отчёт не было, а после жена свезла оба ключа, то я нагло воспользуюсь изображениями с сайта ребят, что делали мне ключ, думаю они не обидятся, ведь это им какая-никакая реклама, да и я им немало за ключ отвалил денякъ! =) Прошу меня за это сильно не ругать. И надеюсь, что модераторы не будут меня за это наказывать, если будут — сделаю актуальные фото с помощью жены =)
P.P.S. ещё немного полезностей о привязке нового брелока к ЦЗ, а так же вариант открытия всех дверей или только водительской по нажатию на кнопку открытия машины, а так же замена батарейки на более ёмкую CR2032. Видео не мои, но авторы тоже заслужили поддержки. (кстати можно смотреть видео в ускоренном варианте — экономит время!)
Nissan Almera 1.5 седан «Cappuccino»☕ › Бортжурнал › Как сделать дополнительный комплект ключей?(Часть 1)
Итак. Сегодня я попробую объяснить что, как и за что отвечает на вашей связке ключей от авто. И что делать если вы потеряли один комплект, либо купили авто без второго?
Начнём с брелоков от сигнализации.
Эта система НЕ ШТАТНАЯ! Я понимаю что почти все это знают, но здесь ключевое слово ПОЧТИ.
Если потеряли только брелок, то как вариант можно просто снять с охраны и отнести оставшийся домой(кинуть в бардачок). В наших авто ещё есть, как минимум, две системы защиты от угона(закрытые двери и иммобилайзер)
Если всё же хотим второй(ещё один) брелок, то покупаем либо точно такой же (ОДИН В ОДИН!), либо ищем в интернете таблицу совместимости брелоков и покупаем подходящий. При этом не обязательно покупать новый! Б/у прекрасно подойдёт для ваших целей. Тем более что утеряный тоже был б/у 😉
Далее либо едем к авто электрику и он за денежку всё делает. Либо ищем блок сигнализации, узнаем модель сиги, находим кнопку Valet. Читаем/качаем/находим инструкцию к сигнализации и, следуя ей, программируем ВСЕ брелоки. Т.е. и новый и старый! При прописке, все старые брелоки стираются! Также б/у брелок привязывается к «новой» сиге. Т.е. он уже не откроет авто, который открывал до этого! Один брелок можно использовать только на одном(последнем) авто(блоке сигнализации)!
Если руки и уверенность в себе позволяют найти кнопку Valet, то после потери брелока для перестраховки, я бы перепрограммировал оставшийся, для того чтобы удалить из памяти сиги второй-утерянный. И человек, нашедший ваш комплект ключей, не смог бы открыть авто!
Добавлю. Многое зависит от сигнализации, но в среднем можно запрограммировать не более 4-х брелоков.
Ну и ещё. «Не так страшен зверь»! Блок и кнопку Valet найти не особо сложно. Если нужно, то я подскажу. А процедура прописки брелоков делается за 30сек!) 😉
На этом пожалуй хватит об этой части связки ключей. Впереди ещё много инфы!
Едем дальше.
Если брелока сигнализации нет. То у Вас просто ключ с возможностью дистанционной разблокировки замков дверей. Тут на самом деле ситуация точно такая же как и с брелками от сигнализации, но, вопреки ожиданиям, всё гораздо проще. Ищем такой же(ОДИН В ОДИН!) ключ с кнопками
UPD. СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВИДА ТАКИХ КЛЮЧЕЙ. Один как у нас, с отдельным чипом и платой управления ЦЗ. Второй имеет интегрированный чип в плату. Они от Ноутов, Тиид, возможно Икстрейлов и Микр. Так что перед покупкой б/у ключа ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСКРОЙТЕ КЛЮЧ И ОСМОТРИТЕ КАКОЙ ТАМ ЧИП? ИНТЕГРИРОВАНЫЙ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЙ. Ибо я не могу дать гарантию того что брелок, с интегрированный чипом, привяжется к системе открытия ЦЗ.
Ну в общем остаётся у нас одна система-иммобилайзер. О ней пожалуй напишу в следующей записи. Текст длинный. Информации итак много. Боюсь что у не знающих людей может всё перемешаться в голове. Да и на самом деле с иммобилайзером всё как раз-таки очень не просто! И это не смотря на то что есть три пути по которым вы можете пойти! 😮
Заинтриговал?! 😉 Тогда ждём следующую запись)) Думаю на неделе накатаю текст.
Nissan Almera 1.5 седан «Cappuccino»☕ › Бортжурнал › Как сделать дополнительный комплект ключей?(Часть 4)
3.3.Самостоятельная прописка чипов в блоке иммобилайзера(комфорта)
Для проведения данной процедуры нам потребуются :
-шнурок Vag Com 409.1 Если вдруг у Вас его нет, то он стоит в Китае около 400₽, да и в России их валом за дорма. Либо другой шнурок, который позволяет с помощью программы Tecu3 подключиться к ЭБУ
-ноутбук/комп с установленными драйверами на шнурок и программой Tecu3. Пособие по установке здесь www.drive2.ru/l/5457876/
-жало, чтобы повернуть замок зажигания и естественно чипы, подходящие по типу. Об этом я уже рассказал в предыдущей записи.
-ну и самое трудное в этом деле-это нужен пин-код для доступа в иммобилайзер. Без него ничего не получится.
ГДЕ И КАК РАЗДОБЫТЬ ПИН-КОД ИММОБИЛАЙЗЕРА?(4 цифры)
-у официалов. Но само собой через «парадную дверь» можно и не пытаться заходить. Сразу предложат свои услуги по прописке или «отправят лесом». Тут нужен человек, который работает в компании и сможет достать такую инфу. Где его найти, к сожалению, я Вам не скажу, ибо не знаю. Как вариант в инете, через друзей, знакомых, либо если язык подвешен то идти «в лоб» к незнакомым людям.
-вообще данный код давался первому владельцу автомобиля! Он был на связке ключей в виде пластиковой бирки или металлической пластины? Возможно на карточке? Четырёхзначный код! Не путать со штрих-кодом и большим количеством цифр и букв! Эта бирка Вам ничего не даст! Так вот, если до Вас дошла эта бирка(4 цифры), то примите мои поздравления! 🤝 Код есть!
-всё те же специализированные конторы по изготовлению ключей могут достать Вам код иммо. Если вы например принесёте им фото с номером своего блока комфорта(а лучше в довесок ещё и антенны иммо). Для них эта процедура займёт пару минут, поэтому как мне кажется договориться о разумной цене можно! Можно даже соврать! Мол так и так машина стоит колом, сосед пропишет, но нужен код😉
-есть специальные калькуляторы иммобилайзера. Но в большинстве случаев они платные. Как правило специализированные сервисы такими и пользуются. Далее с вашего позволения я скопирую текст из одной хорошей статьи:
«Дополнение Пин код можно узнать не только с бирки, но и с помощью специальных программ-калькуляторов. Но калькуляторы разные для каждой версии NATS иммобилайзера. Для версии 4 где-то в интернете видел бесплатную программу, для версии 5 калькулятор встроен прямо в TECU3, для 6-ой версии бесплатных калькуляторов не встречал. Узнать версию NATS вашего иммобилайзера можно посмотрев на его наклейку. Наклейка может быть на блоке, который около замка зажигания(антенна), или на блоке комфорта»
Nissan Almera 1.5 седан «Cappuccino»☕ › Бортжурнал › Как сделать дополнительный комплект ключей? (Часть 2)
Ссылка на первую часть www.drive2.ru/l/500477627950170151/
Ну что, вы готовы?Тогда продолжим!)
В первой части мы разобрали сигнализацию и штатную систему дистанционной разблокировки дверей.
Далее мы рассмотрим само жало ключа и чип, который находится в нём.
Начну с примера. Как-то коллега потерял единственный ключ с чипом. Автомобиль Хонда Цивик, но суть не в этом. Принцип запуска/блокировки у автомобилей одинаковый. Брелок от сигнализации у него остался, поэтому доступ к авто был.
Он вызвал специалиста. Тот изготовил по замку новые ключи(жала), запрограммировать штатные брелки на открытие/закрытие и прописал чипы в иммобилайзере. Вроде всё просто? Но на самом деле обычному человеку это не под силу! Нужны знания, оборудование и материалы!
А теперь самое главное. Стоимость такой услуги составила 16000 рублей!😨 И это был 2012 год.
А ведь можно было избежать таких затрат!☝️
Достаточно было изготовить дубликат жала ключа. Причём не обязательно чтоб ключ был оригинальный и с чипом. ПРОСТО ЖАЛО! И это уберегает Вас от необходимости изготавливать ключ по личинке замка.
Вот например я в деревне сделал себе такой вариант.Стоило около 180₽ за всё.
Есть конечно ещё один вариант при утере единственного жала ключа. Это замена замка зажигания. Покупаем на разборке замок с ключами и меняем. Но тут есть несколько неприятных моментов! Во-первых по-хорошему нужно менять все личинки, т.е. и в дверях/багажнике тоже. И во-вторых замок зажигания снимается с использованием ключа в замке! Это своего рода защита от угонщиков. Да можно снять и без ключа, но придётся повозиться! И уверен что если Вы решите покупать и демонтировать замок зажигания, то перед глазами у Вас будет мой ключик за 180₽😟
Если авто остался без ключа, а выездных специалистов, изготавливающих ключи по замку, нет. То можно снять личинку двери, либо крышки багажника и отвезти её в специальную контору, которая это сделает.
Функция жала пожалуй итак понятна. Это механическая защита. Т.е. без нужного жала не провернуть личинку замка, а следовательно и не включить зажигание.А без этого не только нельзя завести машину, но и руль крутить тоже(он блокируется).
Если у Вас потеряно/сломано только жало ключа, то можно его купить отдельно и выточить потом в любой мастерской. Вариантов в интернете много стоимость на них 100-200₽, впрочем можно сразу заказать и корпус ключа с ним, это уже будет подороже(от 500₽).Есть ещё вариант заказать корпус в Китае(от 150₽), но сразу хочу предупредить что качество металла там не очень, по сравнению с оригиналом, также могут прислать не совсем правильные размеры жала!(толще, шире и т.п.) Так что где заказывать решать Вам. Лично у меня два ключа с «китайским металлом» и проблем никаких нет👌
С этой частью ключа пожалуй разобрались.Не вижу смысла ещё чего-то добавлять?
Теперь самое интересное! Система иммобилайзера.
Я конечно мог бы закидать Вас скопированными текстами с различных ресурсов. Но пожалуй не буду этого делать! Попробую объяснить своими словами на доступном всем языке.
Основные элементы системы это:
-чип(транспондер)
-антенна(катушка)
-блок управления, где происходят все основные процессы(блокировка или разрешение запуска ДВС, регистрация новых чипов и прочее). В нашем случае это блок комфорта. Без него ничего не будет работать! И если он не будет работать, то и машина не заведётся! Находится он примерно над правым коленом водителя под накладкой салона.
С блоком всё понятно. Далее антенна иммобилайзера.
Она находится на замке зажигания. Таким образом при повороте ключа в замке зажигания, антенна должна поймать сигнал от чипа в ключе. И если его не будет, то блок комфорта не позволит завести авто!
Иногда плохой контакт на разъёме антенны иммобилайзера не даёт завести машину. Распространённая проблема у Almera N16. Здесь нужно понимать что если антенна сразу не увидела чип, то нет смысла «маслать» ключ туда-сюда. Система(блок комфорта) уже запретила запуск ДВС! Правильным решением будет вытащить ключ из замка и только потом попробовать снова завести. При этом можно выждать несколько секунд времени, а ещё лучше поставить и снять авто с охраны(или ЦЗ с ключа).
Но есть и «обратная сторона монеты». Сигнал от чипа нужен только в момент запуска ДВС. Т.е. главное завести авто, а потом уже никаких блокировок не будет. Например я беру свой чудо ключик за 180₽, прислоняю чип к замку зажигания(антенне иммо) и завожу авто.
Всё! Больше мне чип не нужен! Я его выкидываю, съедают, отдаю соседу убираю. Да, на приборке загорится индикатор иммобилайзера, но сделать блок комфорта уже ничего не может, в плане блокировки😝