Как сделать ключицы в фотошопе
Ретушь женского портрета — работа с тенями и бликами
Сегодня мы расскажем о замечательном методе, который позволяет фактически заново «нарисовать» светотеневой рисунок и создать нужный нам объём путём осветления и затемнения отдельных областей фотографии.
Данный метод даёт нам возможность скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства модели, а также «нарисовать» объём при слишком «плоском» бестеневом освещении (например, при уличной съёмке в пасмурный день).
Каждый, кто хоть раз в жизни пытался изобразить пресловутую вазу на школьном уроке рисования, помнит, как передается объём на плоскости. Конечно же, с помощью тени. Нарисуйте на листе бумаги циркулем круг, и он получится плоским. Хотите превратить его в шар — нужно всего лишь добавить тень.
Точно также дела обстоят и с человеческим телом. Выпуклые части выглядят более светлыми, а углубления — тёмными. Точно также все визажисты рисуют объём на лице румянами и хайлайтерами, прорисовывая рельеф тёмными и светлыми тонами.
Именно это будем делать и мы. Однако перед визажистами у нас есть серьёзное преимущество — мы не ограничены необходимостью делать рельеф, который будет смотреться естественно с любого ракурса. Мы можем рисовать то, что нам нравится, и то, что работает в данном конкретном кадре.
Прежде чем перейти непосредственно к описанию метода, хочу отметить, что применять его стоит лишь после того, как вы привели в порядок цвет кожи модели. Если в процессе прорисовки объёмов кожа стала приобретать рыжие или зеленоватые тона, значит, скинтон был неправильным изначально, и вам следует сперва разобраться с цветокоррекцией.
Открыв исходную фотографию, первым делом мы создадим слой, заполненный 50% серым, и наложим его в режиме «soft light». Для этого мы используем пункт меню Layer => New => Layer… (Shift+Ctrl+N).
В открывшемся окне мы выбираем режим наложения Mode: Soft light, после чего нам становится доступна галочка «Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)», которую также необходимо установить, и нажимаем «OK».
В чём смысл проделанных нами действий? Режим наложения «Soft Light» является так называемым режимом контраста. Слой, для которого установлен этот режим, влияет на яркость лежащего под ним слоя, осветляя или затемняя его. При этом все пикселы верхнего слоя, имеющие яркость 50%, становятся прозрачными. Пикселы светлее 50% серого будут осветлять лежащее под ними изображение (аналогично режиму Screen), а более тёмные — затемнять (аналогично режиму Color burn).
Таким образом, заполнив новый слой 50-процентным серым, мы сделали его прозрачным. И теперь можем осветлять или затемнять исходное изображение, просто рисуя по новому слою белой и чёрной кистью.
С технической точки зрения это и есть весь метод! Очень просто, не правда ли?
Однако, чтобы овладеть им, необходимо учитывать множество тонкостей. Рассмотрим их на конкретных примерах.
Форма лица
Начнём с наиболее простого и наглядного — с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).
Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:
Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом — чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.
Вот что у нас получилось в итоге:
Как всегда, главное — не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:
Границы области затемнения
Слой в режиме Soft light
Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:
Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном — сужаем лоб затемнением, в трапециевидном — сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.
Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).
Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».
Скулы
Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).
Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха — область под этой линией мы и будем затемнять.
Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко — получите «рыбье лицо».
Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).
При этом для осветления мы рекомендуем использовать кисть с меньшей непрозрачностью — параметр Opacity в районе 10%.
Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов — Гугл вам в помощь.
Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов — носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.
И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:
Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.
И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:
Описанный метод прорисовки объёма, конечно, подходит не только для лица, но и для всего тела.
Чаще всего мы прорисовываем на фотографиях ключицы. Это не только добавляет объём, но и позволяет модели скинуть лишние килограммы:
Выступающие части прорабатываем белой кистью, а области вокруг них — чёрной:
Таким же образом можно легко сузить шею и руки/ноги. Так, например, для сужения рук или ног мы затемняем их по краям и осветляем по центру, одновременно усиливая ощущение объёма:
Думаю, вы уже догадались, что модификации поддаются и все остальные части женского тела. Например, можно «дорисовать» размер и форму груди (при определённом старании можно нарисовать её даже там, где она изначально отсутствовала), причем не обязательно обнажённой — коррекции прекрасно поддаётся и область декольте. Можно нарисовать мышцы и кубики пресса.
Безусловно, тут очень поможет умение рисовать, хотя можно вполне обойти и без него вовсе. Гораздо сложнее без знания анатомии. Поэтому мы советуем поискать издания с названиями вроде «анатомия для художников» и подобные. Или же поискать в Интернете фотографии с какими-нибудь фитнесистками, чтобы использовать их тела в качестве образца. Если найдёте фотографии, на которых «эталон» будет снят в том же ракурсе, что и у вас, сможете справиться с перерисовкой и не имея даже начального художественного образования.
Так или иначе, работа это творческая. Надеюсь, она доставит вам удовольствие. Удачи!
Другие мои статьи про обработку:
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
КАК СДЕЛАТЬ КРАСИВЫЙ ВЫРЕЗ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ФОТО В ФОТОШОПЕ. ПОДРОБНЫЙ УРОК.
Как сделать красивый вырез для нескольких фото в фотошопе. Подробный урок.
Урок подготовила для вас Марина Колесова.
На просторах интернета очень много различных вырезов для фотографий, но большинство красивых по формату не подходят для распечатки в наших фотолабораториях. Попробуем сделать красивый вырез для фото самостоятельно и чтобы подходил для распечатки в формате А4. Урок очень подробный, длинный, но интересный. В этом уроке потренируемся работать с ластиком и выделением.
Приступаем к изучению урока.
Шаг 1.
Создаем новый документ с размерами формата А4, залитый белым цветом.
Сразу включаем Вспомогательные элементы – Линейку, сетку и направляющие. Для этого заходим на вкладку Просмотр и ставим галочку напротив Линейки и Вспомогательные инструменты.
И дублируем слой клавишами Ctrl+J.
Шаг 2.
Начинаем расчерчивать шаблон. Ставим направляющие на центр листа (находим по размерам на линейке)
Шаг 3.
Берем инструмент Овальная область и при нажатой клавише Alt делаем овальное выделение. Оно у нас пойдет от центра.
Заходим на Редактирование – Выполнить обводку
Ширину обводки задаем примерно 5 пикселей. Я не стала делать толще, так как потом труднее стирать будет толстую линию.
Сжимаем область на 100 пикселей. Так много потому что это будет наша вторая рамочка.
И снова идем Редактирование – Выполнить обводку, толщину оставляем такую же – 5 пикселей.
Берем инструмент Прямоугольная область и выделяем прямоугольник. Так как на листке у нас есть линейки и клеточки, то сделать это нетрудно.
Повторяем Редактирование – Выполнить обводку – 5 пикселей.
Шаг 5.
После обводки, не снимая выделения передвигаем прямоугольник на нижнюю часть листа
Установив его на место, снова повторяем Редактирование – Выполнить обводку – 5 пикселей.
Шаг 6.
Затем опять же, не снимая выделения, передвигаем прямоугольник на серединку, расположив там, где будет очередной вырез.
И снова повторяем действия Редактирование – Выполнить обводку – 5 пикселей. Так повторяем 6 раз, по количеству будущих вырезов, которые будут располагаться вокруг овального.
Последним шагом берем инструмент Область (горизонтальная строка) и чертим по низу линию.
С ней повторяем Редактирование – Выполнить обводку – 5 пикселей.
Такую же линию проводим и в верхней части листа симметрично.
Шаг 7.
Снимаем выделение клавишами Ctrl+D, а затем убираем Вспомогательные элементы – снимаем галочки напротив указанных строк.
Шаг 8.
Начинаем собственно делать вырезы. Для начала стираем все лишние линии. Для удобства работы периодически увеличиваем просмотр клавишами Ctrl+ или двигая рычажок в окошке Навигации. Там же в квадратике красном видна и зона, которая на экране.
Стирать лишнее можно Ластиком
Можно выделять овальные области и стирать клавишей Delete. Это хорошо делать на окружностях
А прямые участки превосходно выделяются Прямолинейным выделением и стираются клавишей Delete.
Шаг 9.
После стирания лишних линий у нас должно получиться такое изображение.
Шаг 10.
Приступаем к оформлению вырезов.
Берем инструмент Волшебная палочка и щелкаем ею по красной полосе. Появляется выделение.
Делаем эту линию потолще. Шагаем Редактирование – Выполнить обводку. В этот раз берем 10 пикселей.
Не снимая выделения, копируем его на новый слой клавишами Ctrl+J.
Видим, что появился слой 2. Далее выделение снимаем клавишами Ctrl+D.
Шаг 11.
Так повторяем со всеми прямоугольниками и овальным вырезом. Не забывайте после того, как снимете выделение, вернуться на слой 1. В результате должны получить дополнительно 7 слоев по количеству вырезов.
Шаг 12.
Придадим стили нашим слоям. Начинаем с овального выреза. Идем на этот слой. Если сразу не находите нужный слой, то гасите глазки на слоях по очереди, сразу увидите. Два раза левой кнопкой мышки щелкаем по слою с овальным вырезом и в первую очередь выбираем Тень. Снимаем галочку у Глобального освещения и смотрим на экран, иконку просмотра и крутим колесико с градусами. Располагаем тень, так как нравится.
Далее придадим Цвет рамочке. Просто перейдем на Наложение цвета.
И Тиснение, чтобы четче была рамка.
Шаг 13.
Придадим такой стиль всем слоям с вырезами. Для этого правой кнопкой мышки щелкнем по слою, которому придавали стиль. Выпадает окно с меню, в котором выбираем Скопировать стиль слоя.
Затем зажимаем клавишу Shift и щелкаем мышкой по слоям с вырезами (слои с фоном не трогаем!), слои синеют. И правой кнопкой мышки щелкнем по одному из них и выберем Вклеить стиль слоя.
Шаг 14.
Поправим расположение тени на слоях. Сделаем так, чтобы тень на правых вырезах и тень на левых вырезах была симметричная.
Править будем левую сторону. Если вы шаги соблюдали, то слой с правым верхним вырезом будет верхним. Но если шли другим путем, то опять же по очереди гасим глазки на слоях и находим нужный. Встаем на него и два раза левой кнопкой мышки щелкаем по слою. Выпадает окно со Стилями слоя. В нем править будем только Тень. Смотрим на изображение, на иконку просмотра и двигаем колесико с градусами. Подбираем тень так, чтобы она была симметрична той, что напротив. Не забываем, что галочку Глобальное освещение надо снять.
Шаг 15.
Аналогично исправляем Тень на всех остальных вырезах.
Шаг 16.
С тенями разобрались, теперь придаем цвет рамочке. Переходим на слой 1 и выбираем градиент. Среди множества расцветок я выбрала этот.
Слой самый нижний, это документ, который мы открывали в самом начале, можно удалить. Правой кнопкой мышки щелкаем по слою и выбираем Удалить слой.
Шаг 17.
Приступаем к изготовлению окон для фотографий. Проверяем, что стоим на слое с градиентом. Для удобства вырезания увеличиваем просмотр клавишами Ctrl+ или двинув рычажок на палитре Навигации. Берем инструмент Прямолинейное лассо и аккуратно, по шажочку обходя извилистые места, выделяем контур. Можно двигаться по серединке желтой линии, это слой с вырезом, он не пострадает. Для этого и увеличили просмотр. Далее после выделения, нажимаем клавишу Delete и удаляем цвет. Видим, что появилась пустая область. Снимаем выделение клавишами Ctrl+D.
Переходим на другой вырез, поступаем так же. Берем инструмент Прямолинейное лассо и аккуратно выделяем контур. Далее после выделения, нажимаем клавишу Delete и удаляем цвет. Видим, что появилась пустая область. Снимаем выделение клавишами Ctrl+D.
После выделения и удаления должно получиться вот так.
Шаг 18.
Погасим глазок на слое с градиентом и сольем в один слои с вырезами. Для этого правой кнопкой мышки щелкнем по одному из слоев с вырезами и выбираем Объединить видимые.
Сохраняем рамочку в формате PNG, чтобы вырезы были прозрачными.
Можете сохранить и в формате PSD, тогда в дальнейшем будете просто менять цвет рамочки.
Вот теперь останется только вставить фотографии в нее.