Как сделать книжку малыжку
Книжка-малышка своими руками
Книга – верный спутник малыша с первых месяцев жизни. Книжки-шуршалки, книжки с окошками, книжки-панорамки – выбор велик. Книги дают малышу новые знания, а красочные картинки развивают наблюдательность и воображение. Книжка-малышка своими руками – это бюджетная альтернатива покупной книге. К процессу изготовления такой поделки можно привлечь малыша: попросить его наклеивать картинки, раскрашивать их, помогать делать надписи. Совместная деятельность развивает творческое начало, креативность. Кроме того, это очень весело, интересно и увлекательно.
Книжка-малышка своими руками и ее преимущества
Простота изготовления. В любом доме найдутся подручные материалы, которые можно пустить в ход: картинки из журналов, наклейки, цветная бумага, фетр…
Компактность. Маленькую книжечку можно взять с собой куда угодно: в поездку, на прогулку, и она не утомит непоседу, ведь ее прочтение займет совсем немного времени.
Многофункциональность. Такая книжечка всесторонне развивает малыша, способствует развитию мышления, речи, фантазии, мелкой моторики, раскрывает творческий потенциал.
Тематика книг может быть самой разной: животные, мир природы, времена года, окружающие предметы (мой дом, одежда, игрушки), звукоподражания, простые слова, стихи, сказки. Картинки можно нарисовать, найти в журналах, заранее подготовить и распечатать или же вклеить картинки, которые крохе нужно будет раскрасить самостоятельно.
При помощи такой книжечки малыш будет учить буквы и цифры, геометрические фигуры, разучивать стихи, разгадывать загадки.
Книжки-малышки, сделанные своими руками, универсальны и подойдут деткам разного возраста: от раннего до старшего дошкольного.
Виды книжек-малышек
Книжки-малышки бывают трех видов:
Из фетра, ткани (с большими и мягкими элементами, липучками, вкладышами, бусинами, пуговицами) – для самых маленьких. Такие книги-игрушки обогащают тактильные ощущения малыша, развивают мышление, мелкую моторику.
Из картона и бумаги (с использованием картинок из журналов, рисунков, наклеек, окошек, кармашков).
Семейный альбом с фотографиями мамы, папы, крохи и любимых родственников.
Объем книги не должен превышать 5-6 страниц.
1 книга – 1 тематика. Каждая страничка должна содержать сведения по 1 теме (слова, задания, картинки), чтобы не перегружать малыша.
Как скрепить страницы?
При помощи дырокола (проделайте дырки на сгибе), проденьте в дырочки ленту и завяжите.
При помощи специальных металлических колец (страницы в такой книге будут легко переворачиваться)
При помощи прошивки (самый простой способ – прошить при помощи иголки с ниткой по центру). Также можно положит листы друг на друга, сложить, проделать на сгибе отверстия при помощи дырокола, протянуть через отверстия нитку, приклеить обложку.
При помощи складывания гармошкой (тогда страницы не придется скреплять дополнительно).
Книжка-гармошка № 1
1. Берем 2 листа формата А4.
2. Сгибаем их и разрезаем пополам так, чтобы получились длинные полоски.
3. Складываем каждую полоску бумаги пополам, отгибаем каждую сторону по направлению от центра (пополам) и получаем гармошку.
4. Отворот одной гармошки приклеиваем к отвороту другой (склеиваем нужное количество гармошек) и получаем одну длинную гармошку.
*Можно оставить книгу в виде гармошки, а можно склеить страницы с задней стороны (передняя часть станет книгой).
1. Цветной лист бумаги (в горизонтальном развороте) складываем пополам.
2. Одну половинку (нижнюю) еще раз складываем пополам.
3. Вторую половинку тоже складываем, учитывая толщину книжечки (не доходим примерно 0,5 см до середины)
4. Складываем лист пополам (слева направо, не доходим примерно 0,5 см до края).
5. Вкладываем внутрь книжечку, загибаем края бумаги на первой и последней страничке.
6. Вставляем книжку в обложку.
«Кто как говорит»
Содержание: киса «мяу», собачка «гав-гав», гусь «га-га», мышка «пи-пи», курочка «ко-ко», свинка «хрю-хрю».
Использованы картинки животных из детских развивающих пособий.
Вклеены надписи (на цветной бумаге).
«Звуки»
Содержание: «ням-ням», «топ-топ», «иго-го», «кач-кач», «би-би», «баю-бай».
Использованы картинки из детского развивающего журнала, соответствующие тематике.
Надписи сделаны фломастером.
Книжка-гармошка № 2
1. Лист А4 складываем пополам.
2. Складываем еще раз пополам.
3. Складываем еще раз пополам.
4. Разворачиваем 2 раза.
5. Разрезаем от сгиба до цента.
6. Разворачиваем полностью.
7. Намазываем весь лист клеем.
8. Складываем таким образом, чтобы получилась книжечка из 4-х страниц (см. фото)
1. Вырезаем из белой бумаги 2 одинаковых прямоугольника, которые соответствуют размерам книжечки.
2. Вырезаем из цветной бумаги 2 прямоугольника чуть большего размера, чем наши заготовки.
3. Срезаем наискосок уголки у цветных прямоугольников.
4. Кладем белые прямоугольники на цветные, загибаем края вовнутрь, проклеиваем.
5. Получаем 2 обложки. Приклеиваем одну на центральную часть, а другую – на заднюю.
«Потешки»
Содержание:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
***
Чики-чики-чикалочки.
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке
Щелкает орешки.
***
Наши уточки с утра:
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Вклеены стишки и картинки из развивающего пособия.
1. Разрезаем 2 листа А 4 пополам, складываем друг на друга.
2. Прошиваем по центру иголкой с ниткой.
3. Рисунки и надписи делаем от руки.
4. Вклеиваем дополнительные элементы: открывающееся окошко, кармашки.
Содержание:
Вот дом. Там Маша. Ку-ку.
Маша гуляет: Топ-топ.
На мяч, Маша/на куклу. Маша играет.
Маша прыгает: прыг-прыг!
Маша упала: Бух! Больно! Ааааа!
Бедная, Маша. На грушу.
Ням-ням! Вкусно.
Маша, пора спать. Баю-бай!
Открывая окошко, можно играть с малышом в «ку-ку».
В кармашке лежат игрушки для Маши (кукла и мячик), на тарелочке (в прорези) лежит груша. Можно доставать их, давать Маше и снова убирать. Чтение получается с элементами игры.
Такие мини-сказочки понятны и интересны малышам. Вы можете придумывать новые и новые простые сюжеты!
Книжка-раскраска «Курочка ряба»
1. Цветной лист картона приклеиваем на обложку обычной тонкой тетрадки.
2. Отрезаем лишнее (поля).
3. Украшаем обложку картинкой курочки и надписями.
4. Вклеиваем в соответствии с сюжетом в тетрадь картинки (можно их предварительно разложить вместе с малышом в хронологическом порядке, а затем уже вклеить).
5. Вклеиваем слова и надписи из сказки (делаем их на полосках цветной бумаги).
6. Раскрашиваем картинки.
Здорово, когда книжечку можно не только читать, но и раскрашивать! Простые надписи помогут крохе запомнить текст и отельные слова.
Как видите, сделать книжку-малышку своими руками проще простого. А еще это весело, увлекательно, развивает творческое начало, воображение, усидчивость, мелкую моторику.
Вместе фантазируйте, придумывайте новые темы и сюжеты и создавайте свои уникальные книжки.
Игропедагог, эксперт по вопросам раннего развития
Мастер-класс «Изготовление книжки — малышки»
елена тузова
Мастер-класс «Изготовление книжки — малышки»
Получилась очень забавная и яркая книжка, которую я подарила жюри конкурса.
• Распространение и расширение своего опыта работы.
• Изучение литературы по данной теме;
• Привлечение родителей к созданию книжек – малышек;
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Но сейчас наибольшую часть своего свободного времени дети, и их родители любят проводить у телевизора или компьютера, в связи с этим, теряется интерес к книге.
Книжка-малышка это такая книга, «читателями» которой являются самые маленькие. Дети не читают, а трогают ее, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Книжку-малышку можно купить в магазине товаров для детей, в киоске, в детском отделе книжного магазина. Но насколько приятнее и полезнее будет для ребёнка, если книжка – малышка, сделана родителями вместе с детьми. Это не только даст понимание важности книги в жизни человека, но и повысит самооценку детей за свой труд.
Совместная работа по изготовлению книжек – малышек способствует активизации творческой инициативы родителей и детей, укреплению детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности.
Предлагаю вашему вниманию книжки – малышки, изготовленные мною и родителями моих воспитанников. Они выполнены из разных материалов и предназначены для развития речи, тактильных ощущений ребенка, мелкой моторики и сенсорного восприятия цвета, формы, величины, навыков счёта. Способствуют познавательному развитию и могут использоваться в индивидуальной или групповой работе.
К книжкам-малышкампредъявляют довольно много требований: контрастность цветов, яркость и четкость изображений, фактурность, интересность с сенсорной точки зрения, удобство в использовании.
Наполнение для книжки может меняться в зависимости от возраста, темы, интересов детей, но должно быть безопасным, мелкие детали пришиты.
Мы будем изготавливать книжку – малышку из фетра, в качестве крепления деталей будем использовать двухсторонний скотч, липучку, степлер. Для наполнения я приготовила необходимую фурнитуру.
Самый лучший воспитатель,
Твой сегодня день настал!
Атмосферы ты создатель,
Чтоб ребенок не скучал.
Детям знания даешь,
Никогда ты не скучаешь,
Никогда не устаешь.
Воспитатель на виду.
Он заданья выполняет,
Но о своем мирском мечтает…
Пусть исполнятся мечты
Мы с вами создадим книжку «Мечты воспитателя».
В результате предварительной работы мы узнали, о чём мечтают воспитатели Кемеровского района. Для реализации мечты человека фен-шуй предлагает изготовить доску желаний, а мы с вами создадим книгу желаний. Выбирайте тему для оформления страницы.
После оформления страницы можно её презентовать, собрать из страниц книжкуи подарить методисту со словами: «Вручаем Вам самые заветные мечты наших воспитателей и надеемся, что когда-нибудь Вы поможете их осуществлению. А мы воскликнем «Ура! Мечты сбываются!».
Спасибо всем за плодотворную работу.
«Изготовление книжки-малышки» Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В процессе.
Мастер-класс «Изготовление погремушки-малышки» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами способом изготовления погремушек из бросового материала. Для работы мне.
Мастер-класс «Изготовление погремушки-малышки» Мастер-класс «Изготовление погремушки-малышки» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами способом изготовления.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на тему «Зима» Добрый день уважаемые коллеги! Хотела бы предложить свой мастер класс по изготовлению книжки малышки для детей дошкольного возраста. Дочери,.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Экологическая сказка» Мы с ребятами дошкольной группы решили поучаствовать в экологическом конкурсе «Экологическая сказка». Фантазируя с детьми о главных героях.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки» Мастер- класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки». Книга – это неотъемлемая часть воспитания.
Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями) Делюсь опытом с педагогами и родителями. Тема: индивидуальное, семейное создание книги. Предполагается активная помощь родителей. Это.
Мастер-класс в средней группе «Книжка-малышка»
Лобозова Дина
Мастер-класс в средней группе «Книжка-малышка»
]Цель занятия :-развивать эстетическое восприятие,воображение,творчество,мелкую моторику рук;
-формировать навыки работы с ножницами,бумагой,клеем;
-воспитывать терпение,усидчивость,любовь и бережное отношение к книгам.
Материалы:цветной картон зеленого цвета,листы белой бумаги А4,распечатанные картинки и текст (загадки) к ним,ленточка,клей,ножницы,линейка,карандаши:простые и цветные.
Рассматриваем с детьми книжки малышки печатные,обсуждаем чем отличаются от обычных книг,в чем сходство:
Материалы готовы,приступаем к работе:
Воспитатель обводит по шаблону странички для будущей книжки,а дети вырезают их самостоятельно:
Дети раскрашивают цветными карандашами распечатанные картинки:
Затем вырезанные картинки наклеивают на странички:
Воспитатель наклеивает под каждой картинкой текст с загадкой:
Дыроколом делает отверстия и соединяет все странички с помощью ленточки:
Вот такая замечательная книжечка получилась!Приятного чтения!
«Книжка-малышка». Дидактическая игра Аннотация Изготовила игру: Громцева Елена Валентиновна, педагог-психолог Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное.
Книжка-малышка «Профессии» В рамках работы по «Читаем вместе», в нашей группе проходит реализация мини – проекта «Книжки малышки своими руками». Цель проекта: Создания.
Книжка-малышка «Учим цвета» Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь.
Книжка-малышка «Чудо-запеканка» В нашем саду проходил конкурс мини-книжек, книжек-малышек. И вот такая у меня получилась замечательная книжечка-раскладушечка с поучительной.
Книжка-малышка по ПДД Для усвоения знаний по Правилам Дорожного Движения, мы с детьми старшей группы решили создать свою «книжку- малышку». В процессе изготовления.
Мастер класс. Поделка из бумаги и картона «книжка-малышка» Здравствуйте уважаемые гости моей страницы. Работая с дошколятами, я часто читаю им различные сказки. Для лучшего усвоения материала,.
Книжка-малышка «Правила дорожного движения для малышей» в младшей группе Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев.
Творческий проект в подготовительной группе «Книжка — Малышка» Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг В. А. Сухомлинский Классификация.
Выставка-презентация книг-самоделок «Моя любимая книжка-малышка» в подготовительной к школе группе №6 «Дружная семейка» Дата проведения: 02.04.2019г. Цель: формирование у детей книжной культуры, бережного отношения к книге; В рамках.