Как сделать кнопки в coreldraw

Создание «стеклянной» кнопки в CorelDRAW X7

Инструменты, доступные пользователю графического редактора CorelDRAW X7, позволяют создавать довольно реалистичные изображения прозрачных предметов буквально за несколько действий. В этот раз мы рассмотрим процесс создания «стеклянной» кнопки с использованием эффекта линзы и настроек прозрачности узловых точек фонтанной заливки.

Подготовка фона

Чтобы «стеклянный» объект выглядел эффектно, необходимо поместить его на какой-либо фон. При помощи инструмента Прямоугольник создайте прямоугольник. Выберите для него векторный или растровый узор заливки. В приведенном примере использована векторная заливка, которая имитирует изображение кирпичной кладки (рис. 1). О том, как самостоятельно создать подобные узоры заливки, можно узнать в одном из предыдущих уроков (см. публикацию «Создание уникальных узоров заливки в CorelDRAW» в № 4’2014).

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 1. Фоновое изображение

Чтобы фоновое изображение не создавало помех в процессе работы над кнопкой, имеет смысл поместить его в отдельный слой. Включите отображение палитры Диспетчер объектов, щелкнув по соответствующему ярлычку в окне настройки. Если его там нет, выберите в меню Окно → Окна настройки → Диспетчер объектов.

В палитре Диспетчер объектов щелкните правой кнопкой мыши по названию текущего слоя (по умолчанию он называется «Слой 1») и в появившемся контекстном меню выберите пункт Переименовать (рис. 2). Введите новое название (например, «Фон») и нажмите Enter. Чтобы заблокировать слой, нажмите на пиктограмму в виде карандаша, расположенную слева от названия (рис. 3). Создайте новый слой, нажав на соответствующую пиктограмму в нижней части палитры Диспетчер объектов (рис. 4). Введите его название и нажмите Enter.

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 2. Выбор пункта переименования слоя в контекстном меню

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 3. Пиктограмма блокировки слоя в палитре Диспетчер объектов

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 4. Пиктограмма создания нового слоя в палитре Диспетчер объектов

Создание кнопки

При помощи инструмента Прямоугольник создайте прямоугольник (рис. 5). Скруглите его углы. Для этого выберите на панели свойств режим Закругленный угол (рис. 6) и убедитесь, что опция Изменить углы совместно активирована (то есть пиктограмма имеет вид закрытого замка — как на рис. 7). Чтобы иметь возможность в дальнейшем выполнять пропорциональное масштабирование объекта, включите опцию Относительный масштаб угла (рис. 8). В любое из полей значения радиуса закругления (рис. 9) введите число, равное половине высоты прямоугольника, и нажмите Enter. Прямоугольник примет вид, показанный на рис. 10.

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 5. Создание прямоугольника

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 6. Пиктограмма выбора режима Закругленный угол на панели свойств

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 7. Активация опции Изменить углы совместно

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 8. Пиктограмма включения режима масштабирования радиуса закругления углов синхронно с объектом

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 9. Поле ввода числового значения радиуса закругления угла

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 10. Модифицированный прямоугольник

Переместите видоизмененный прямоугольник на фоновый рисунок. Выберите для него режим «без абриса» и без заливки.

Для выполнения дальнейших действий вам понадобится палитра управления параметрами эффекта линзы. Чтобы отобразить ее, выберите в меню Окно → Окна настройки → Эффекты → Линза или нажмите сочетание клавиш Alt-F3. Откройте ниспадающий список выбора эффекта и щелкните по пункту Рыбий глаз (рис. 11). Обратите внимание на то, что изображение изменилось: теперь прямоугольник как бы преломляет находящийся под ним участок фонового узора.

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 11. Список выбора типа эффекта линзы

Теперь придадим кнопке иллюзию объема. Для этого потребуются вспомогательные объекты. Откройте палитру Шаг и повтор, выбрав в меню Окно → Окна настройки → Шаг и повтор… либо нажав сочетание клавиш CtrlShift-D. В ниспадающих списках Параметры по горизонтали и Параметры по вертикали выберите пункт Без смещения. Введите в поле Количество копий значение 1 и нажмите кнопку Применить (рис. 12). Один из вспомогательных объектов создан.

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 12. Настройки копирования объекта в палитре Шаг и повтор

В палитре Линза отключите эффект линзы для этого объекта, выбрав в ниспадающем списке пункт Нет эффекта линзы.

Теперь необходимо залить объект сложным градиентом. Для этого удобнее всего воспользоваться палитрой Свойства объекта. Чтобы отобразить ее, выберите в меню Окно → Окна настройки → Свойства объекта или нажмите сочетание клавиш Alt-Enter. В верхней части палитры нажмите на пиктограммы Заливка и Фонтанная заливка (рис. 13). Выберите тип заливки, нажав на пиктограмму Линейная фонтанная заливка (рис. 14). В секции Переход перетекания нажмите на пиктограмму Фонтанная заливка по умолчанию. Измените направление заливки с горизонтального на вертикальное, введя в поле Повернуть значение 90° (рис. 15).

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 13. Пиктограмма выбора режима Фонтанная заливка в палитре Свойства объекта

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 14. Пиктограмма выбора режима Линейная фонтанная заливка в палитре Свойства объекта

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 15. Поле ввода числового значения угла наклона градиентного перехода

В простейшем случае линейная фонтанная заливка представляет собой плавный градиентный переход от одного цвета к другому. Заливку можно сделать более сложной путем добавления новых узловых точек. Для этого необходимо разместить курсор над областью с образцом заливки и выполнить двойной щелчок в том месте, где должна располагаться узловая точка. После этого появится маркер (квадрат с расположенным под ним треугольником), обозначающий новую узловую точку (рис. 16). Изменить его положение можно различными способами. Например, навести на него курсор, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащить маркер в нужное место. Предусмотрен и альтернативный вариант: можно ввести числовое значение (в процентах) в поле Положение узла (рис. 17). Отсчет идет от начальной точки, которая расположена слева. Обратите внимание на то, что положение начальной и конечной узловых точек изменить нельзя.

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 16. Создание новой узловой точки

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 17. Поле ввода числового значения местоположения выделенной узловой точки

В CorelDRAW версии X7 появилась возможность задавать отдельно для каждой из узловых точек не только цвет, но и степень прозрачности. Именно это новшество пригодится в процессе работы над фонтанной заливкой для вспомогательного объекта.

Итак, приступим к созданию градиентного перехода. Выберите начальную точку (она расположена слева), щелкнув по ее маркеру. Откройте палитру выбора цвета, щелкнув по полю Цвет узла (рис. 18). Поскольку создаваемый градиент будет монохромным, для выбора оттенка удобнее всего оперировать одним значением — яркостью (L). Откройте ниспадающее меню выбора цветовой модели и щелкните по пункту Оттенки серого (рис. 19). Введите в поле значения яркости значение «21» и нажмите сочетание клавиш Alt-Enter (рис 20). Цвет маркера узловой точки изменится. Закройте палитру выбора цвета, щелкнув в любом месте экрана за ее пределами. В поле Прозрачность узла введите значение «50%» и нажмите Enter (рис. 21). Обратите внимание на то, что вид образца фонтанной заливки изменился: в его верхней части отображается градиентный переход, а в нижней — карта прозрачности.

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 18. Поле выбора цвета узловой точки

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 19. Список выбора цветовой модели

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 20. Ввод числового значения яркости

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 21. Поле ввода числового значения прозрачности выбранной узловой точки

Аналогичным способом задайте цвет (L=132) и прозрачность (50%) для конечной узловой точки.

Создайте одну за другой три промежуточные узловые точки.

Параметры промежуточных узловых точек

№ / Положение, % / Цвет, L / Прозрачность, %
1 / 11 / 117 / 80
2 / 50 / 227 / 90
3 / 87 / 201 / 80

Используйте для них параметры, приведенные в таблице.

Теперь измените положение треугольных маркеров, расположенных под образцом фонтанной заливки. Щелкните по маркеру, находящемуся между второй и третьей (считая слева направо) узловыми точками, и переместите его, введя в поле Положение узла значение 30% и нажав Enter (рис. 22). Теперь выделите маркер, расположенный между третьей и четвертой узловыми точками. Введите в поле Положение узла значение 72% и нажмите Enter.

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 22. Поле ввода числового значения положения выделенного маркера

Градиентная заливка для вспомогательного объекта готова, и теперь можно оценить промежуточный результат (рис. 23). Следует учитывать, что в зависимости от особенностей выбранного фона для получения оптимального результата может потребоваться подстройка значений яркости и прозрачности отдельных узлов.

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 23. Вид заготовки кнопки после добавления вспомогательного объекта с градиентным переходом

Добавление бликов

Изображение будет выглядеть более эффектно, если сымитировать блики. Создайте копию вспомогательного объекта с градиентной заливкой, нажав сочетание клавиш Ctrl-D, затем измените ее размеры и разместите, как показано на рис. 24 (для наглядности на иллюстрации новый объект залит белым). Воспользовавшись палитрой Свойства объекта, создайте градиентную заливку для нового объекта. Для начальной точки задайте цвет L=90 и прозрачность 100%, для конечной — белый цвет и прозрачность 80%. Переместите маркер под образцом заливки в положение 60% (рис. 25).

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 24. Размещение вспомогательного объекта для создания блика

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 25. Настройки градиентной заливки для нового объекта

Выберите инструмент Интерактивная заливка, нажав соответствующую пиктограмму на панели инструментов или клавишу G. Переместите маркер начальной узловой точки, как показано на рис. 26. Чтобы случайно не изменить угол наклона градиентной заливки, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl в процессе перемещения узла.

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 26. Изменение параметров градиентной заливки при помощи инструмента Интерактивная заливка

Переместите новый объект на один уровень вниз, выбрав в меню Объект → Порядок → На уровень назад или нажав сочетание клавиш Ctrl-PgDn.

В качестве завершающего штриха добавьте небольшой белый блик. Для этого выберите инструмент Художественное оформление, нажав соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 27) или клавишу I. На панели свойств щелкните по пиктограмме Заготовка и выберите подходящий образец из ниспадающего списка (рис. 28). При помощи мыши нарисуйте блик в левом верхнем углу «кнопки» и выберите для него заливку белого цвета (рис. 29). «Стеклянная»
кнопка готова (рис. 30).

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 27. Пиктограмма выбора инструмента Художественное оформление

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 28. Выбор образца кисти

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 29. Блик, созданный при помощи инструмента Художественное оформление

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 30. «Стеклянная» кнопка готова

Окрашивание «стекла»

Созданное изображение имитирует предмет из прозрачного стекла, однако его несложно тонировать в нужный цвет. Для этого необходимо создать еще один вспомогательный объект.

Воспользовавшись палитрой Диспетчер объектов, выберите прямоугольник, к которому был применен эффект линзы (рис. 31). Откройте палитру Шаг и повтор. В ниспадающих списках Параметры по горизонтали и Параметры по вертикали выберите пункт Без смещения. Введите в поле Количество копий значение 1 и нажмите кнопку Применить. Откройте палитру Линза. В ниспадающем списке типа эффекта выберите пункт Цветовой фильтр (рис. 32). Теперь можно выбрать желаемый цвет в палитре, которая открывается нажатием по полю с образцом цвета (рис. 33). Чтобы изменить насыщенность, введите другое числовое значение в поле Частота. Получилась кнопка из «цветного стекла» (рис. 34).

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 31. Выбор объекта в палитре Диспетчер объектов

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 32. Выбор режима Цветовой фильтр в палитре Линза

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 33. Выбор цвета для режима Цветовой фильтр

Как сделать кнопки в coreldraw
Рис. 34. Кнопка из «цветного стекла»

Заключение

Итак, мы рассмотрели процесс создания изображения предмета из прозрачного материала средствами графического редактора CorelDRAW X7. Выполнение этого задания позволит получить практические навыки использования эффекта линзы, а также освоить одну из новых возможностей версии X7, а именно — создание градиентных заливок с переменной прозрачностью. Комбинируя эти приемы, вы сможете с минимальными затратами времени и усилий создавать весьма эффектные изображения предметов из прозрачных материалов.

Источник

Уроки Corel Draw: Стеклянные кнопки

Речь пойдет о создании стеклянных полупрозрачных кнопок. На первый взгляд может показаться, что этот эффект создан с помощью 3D-программ, но на самом деле вы можете добиться такого эффекта, используя всего лишь два-три правильно настроенных векторных объектов. В этом уроке вы научитесь создавать стеклянные объекты в CorelDraw.

Как сделать кнопки в coreldraw

Создание стеклянного шара

На эффект стекла влияют такие ключевые факторы, как направление света, его интенсивность, отражение, фокус и цвет. В любом прозрачном объекте его края темнее, чем середина. Мягкое освещение на стеклянный объект, направленное сверху, создает отражение источника света. Сфокусированное отражение делает поверхность более гладкой.

Использование CorelDraw для создания стеклянного эффекта требует внимательного применения цвета и прозрачности к вашим объектам. Чтоб посмотреть, как цвет и освещение влияют на эффект, давайте начнем с создания цветного стеклянного объекта.

1. Нарисуйте окружность диаметром 50 мм (Ellipse tool), удерживая Ctrl.

2. Выберите инструмент Interactive Fill tool (G), в меню свойств выберите тип заливки Radial, а цвет желтый и белый

Как сделать кнопки в coreldraw

3. Для точной настройки градиента используйте диалоговое окно Fountain Fill (F11), выберите пункт Custom. Выделите крайний левый цветовой маркер и нажмите кнопку Other, чтобы получить доступ к большему количеству цветов. Выставите цвет C40, M50, Y100, K20. Затем так же выделите крайний правый маркер и установите цвет C0, M0, Y100, K0. Двойным кликом добавьте два новых маркера в положение 25% и 80% и установите цвета C0, M5, Y100, K20 и C0, M0, Y100, K0 соответственно.

Как сделать кнопки в coreldraw

4. Для завершения настройки цвета в меню свойств инструмента Interactive Fill tool в окне Fountain Fill Angle and Edge Pad выставите значение 5%. Удалите обводку с окружности.

Как сделать кнопки в coreldraw

Для эффекта блика создайте вторую окружность приблизительно 30мм в диаметре, залейте белым цветом и разместите в вверху и в центре большого круга, чуть ниже его края. Не снимая выделения, примените Interactive Transparency Tool. Тяните маркер сверху окружности на три четверти вниз.

Как сделать кнопки в coreldraw

Только при помощи двух объектов вы создали реалистичный стеклянный объект. Обратите внимание, что примененная к объекту заливка придает такую иллюзию, что края сферы пропускают меньше света, чем в середине, что придает сфере объема.

Те же действия помогут вам придать стеклянный вид любому объекту. Для этого необходимо помнить, что нужно уделять особое внимание градиентной заливке и направлению эффекта прозрачности.

Теперь на основе рассмотренных шагов мы создадим стеклянные кнопки.

1. Нарисуйте прямоугольник (Rectangle Tool, F6) примерно 115х30мм. (пропорции прямоугольника зависят от текста, который вы хотите поместить на кнопке).

2. Выделите прямоугольник и закруглите у него все углы при помощи введение значения 100% в полях Rectangle Corner Roundness в верхнем меню. Обратите внимание, что замочек Round Corners Together должен быть включен.
Вы также можете скруглить углы вручную, потянув их инструментом Shape.

Как сделать кнопки в coreldraw

Примечание: для сохранения симметрии закругленного прямоугольника, создавайте сразу фигуру того размера, какой вам нужен, чтоб после не трансформировать ее, тем самым нарушая пропорции скругленный углов.

Как сделать кнопки в coreldraw

4. Нарисуйте еще один прямоугольник размером примерно 100х13мм, закруглите у него углы, залейте белым цветом, удалите обводку и разместите его поверх первого по центру и вверху, как показано ниже.

Как сделать кнопки в coreldraw

5. Выбрав Interactive Transparency Tool потянине мышкой сверху вниз, чтобы применить прозрачность. В меню свойст установите для параметра Edge Pad 8%.

Как сделать кнопки в coreldraw

6. Выделите инструментом Pick Tool маленький прямоугольник и скопируйте его, нажав + на клавиатуре. Трансформируйте новый прямоугольник, потянув за нижний центральный маркер вниз и зайлейте цветом Cyan из палитры.

7. Выберите Interactive Transparency Tool и установите маркеры так, как показано на рисунке ниже. Для того, чтобы немного смягчить эффект, перетащите из палитры цветов образец 60% черного цвета на нижний белый маркер. Для завершения смените режим наложения с Normal на Add в меню свойств. Ваша кнопка готова.

Как сделать кнопки в coreldraw

Вы можете изменять цвета заливки, создавая различные цветовые варианты кнопок

Как сделать кнопки в coreldraw

Для создания эффекта прозрачного стекла вы можете использовать эффект линзы, который будет искажать поверхность, на которой располагается ваш объект.
Для начала сохдайте больший прямоугольник, чем ваша кнопка, который послужит фоном. В данном примере была использована растровая текстура. Чтобы применить такую текстуру, выберите Interactive Fill Tool и найдите в выпадающем меню Fill Type параметр Bitmap Pattern.
Создайте прямоугольник с закругленными углами для будущей кнопки и откройте докер Lens (Alt+F3). Выдерите параметр Fish Eye. Измените значение Rate до тех пор, пока искажение фона не будет достаточным и нажмите Apply или Enter. Чем больше значение параметра Rate, тем сильнее искажается объект.
Затем создайте два меньших прямоугольника для бликов, как было описано в предыдущем примере, залейте их белым и примените Interactive Transparency Tool (сверху-вниз для меньшего, снизу-вверх для большего).

Как сделать кнопки в coreldraw

Подготовка кнопки для веба.

Имея готовую кнопку, мы можем сделать ее интерактивной и задать ей режимы нажатия и перекрытия, называемые Rollover. Поскольку мы имитируем трехмерный эффект с реалистичными бликами, добавление теней станет следующим логическим шагом.
Для создания эффекта Rollover мы будем использовать Internet Toolbar.

1. Разгруппируйте элементы созданной на предыдущих этапах кнопки (Ctrl+U).

2. Выберите Interactive Drop Shadow Tool и кликните на нижнем прямоугольнике. Удерживая Ctrl, потяните от центра к низу. Таким образом вы примените тень с параметрами по умолчанию. В меню свойств установите смещение по X=0, по Y=-0.7мм, прозрачность (opacity) 80, размытие (feathering) 7; цвет тени выберите cyan.

Как сделать кнопки в coreldraw

3. Откройте меню веб-инструментов Window > Toolbars > Internet, затем выделите всю кнопку целиком. Нажмите на кнопку Create Rollover (крайняя левая). Убедитесь, что кнопка Live Preview of Rollovers выключена.

Как сделать кнопки в coreldraw

4. Нажмите на кнопку Edit Rollover (вторая слева), чтобы установить активное состояние кнопки (сейчас это Normal). Так как мы уже создали основную кнопку, изменять в в ней для этого состояния мы ничего не будем, поэтому перейдем сразу к режиму Перекрытия.

5. Для того, чтобы переключить активное состояние на перекрытие мышкой, выберите в выпадающем меню Over. Выделите надпись и измените ее цвет. В этом примере был выбран белый, чтобы при наведении мышкой на кнопку, ее текст подсвечивался.

Как сделать кнопки в coreldraw

7. Оставаясь в режиме редактирования состояния Down, выделите все объекты и откройте докер трансормации расположения объектов (Arrange > Transformations > Position, Alt+F7). Введите значение H=0, а V=-0.7мм и нажмите Apply или Enter. Как вы помните, такие значения мы вводили для эффекта тени, а значит сейчас мы смещаем кнопку на то же место, где находилась тень.

8. Закройте окно трансформации и нажмите на Finish Editing Rollover в меню веб-инструментов. Rollover готов.

Чтобы просмотреть результат, достаточно включить параметр Live Preview of Rollovers.

Ссылки по теме

Помощь
Как сделать кнопки в coreldraw
Задать вопрос
программы
обучение
экзамены
компьютеры
Как сделать кнопки в coreldraw
ICQ-консультанты
Как сделать кнопки в coreldraw
Skype-консультанты
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
Как сделать кнопки в coreldraw

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *