Как сделать кнопку для отписки
Как оформить страницу отписки от рассылки [и удержать подписчиков]
Казалось бы, человек, желающий отписаться от рассылки ваших писем, потерян навсегда. Но не тут-то было: если правильно оформить страницу отписки, еще есть шанс сохранить его адрес в списке рассылки.
Почтовые сервисы требуют, чтобы у получателей писем была возможность отписаться от рассылки. Естественно, каждая компания старается держать показатель отписок в пределах нормы (около 1%), используя разные инструменты (дизайн писем, периодичность отправки, заголовки, тексты, стиль и т. п.). Но если все-таки человек кликнул по ссылке «Unsubscribe», неужели больше ничего нельзя сделать? Советуем не опускать руки и правильно оформить страницу отписки. До нуля вы показатель отписок не уменьшите, но эффект все равно будет.
Как не нужно оформлять страницу отписки
Худшее, что можно сделать, — настроить отписку так, чтобы после клика по ссылке в письме адрес подписчика автоматически исключался из базы. И в дополнение “добить” сухим сообщением:
В этом способе все плохо:
Объективности ради скажем, что это еще на самый неудачный способ отписки. Тут хотя бы можно отписаться от писем. А встречаются еще такие варианты:
То есть вы пытаетесь отписаться, а сервер выдает ошибку. Временный ли это сбой или намеренное действие администрации — в любом случае у человека остается неприятный осадок, и ему уж точно захочется отписаться любыми возможными способами. Поэтому важно, чтобы отписка корректно работала.
Еще один «фейл» при оформлении страницы отписки — просить человека авторизоваться на сайте, чтобы управлять рассылкой. Это долго, неудобно, да и логин с паролем для входа помнит далеко не каждый. Ничего кроме недовольства такой подход не вызовет.
Более удачный способ оформления страницы отписки
Этот способ один из самых распространенных. Он состоит из двух шагов: на первом шаге человек кликает по ссылке отписки в письме и попадает на страницу, где его спрашивают о причинах такого решения; на втором — подтверждает отписку.
Способ лучше предыдущего хотя бы потому, что у человека остается время подумать, нужно ли ему отписываться. Также вы получаете обратную связь.
Но есть нюансы. Например, многие используют поле свободного редактирования — мол, напишите, что вас не устроило.
Человек не всегда готов что-то писать, тем более что он уже уходит от вас. Как вариант, можно хорошо попросить:
А можно сделать поле с комментарием обязательным к заполнению, но тогда в отчете вы много интересного узнаете о себе (да и для разбора этого мусора нужно время):
Лучше предложите варианты ответов с причинами отписки — все-таки поставить галочку проще, чем что-то писать.
Минус способа — в отсутствии механизма удержания подписчиков. Да, человек даст обратную связь, но все равно отпишется. Нам же нужно его оставить в базе — и не серыми методами, а так, чтобы он сам не захотел уходить.
Рекомендуем прочитать
Отличные примеры страниц отписки от рассылок
Первый пример — страница отписки от рассылки системы PromoPult (ex-SeoPult). Сервис рассылает разные по своей сути письма — новости, информационные письма, результаты рекламных кампаний, уведомления и мн. др. И на странице отписки человек может выбрать, какой контент для него важен.
Еще пример — сервис Invisible. Здесь пошли другим путем: предлагают подписчикам выбрать частоту получения писем. Таким образом, те, кто отписывается из-за высокой частоты получения писем, могут остаться, уменьшив частоту отправки.
Пример того, как нужно работать с подписчиками до самого конца — страница отписки интернет-магазина Stylus.ua:
Во-первых, сама страница прекрасно оформлена (вас тоже тронул мопс, не так ли?); во-вторых, здесь есть секретное предложение «с ОЧЕНЬ большими скидками» (а кому не захочется взглянуть?). Маркетологи умело «вкрутили» конверсионный элемент на страницу с почти потерянными лидами. И это работает.
Краткий итог
Причины отписки от рассылки могут быть разными: кто-то случайно кликнул по кнопке, кто-то почту чистит или переезжает на новый ящик, а кто-то просто забыл, какие крутые у вас товары или услуги…
Сделайте так, чтобы у человека было время подумать, напомните о ценности, которую несет ваша рассылка, предложите выбор (виды получаемого контента и периодичность), добавьте эмоции и душевности в оформление страницы отписки. Все это в комплексе поможет удержать подписчиков, над получением которых вы так тяжело трудились.
Близятся праздники. Еще есть время подготовиться к «ловле» новогоднего трафика. В помощь — бесплатные вебинары Digital-продвижение в сезон Новогодней лихорадки (12 декабря) и Увеличиваем продажи в праздники: лайфхаки и советы по привлечению клиентов (13 декабря). Записывайтесь — вооружайтесь знаниями!
Как добавить ссылку отписки от рассылки
В каждом письме, отправленном через email сервис SendPulse, должна быть ссылка отписки от рассылки. Если отправитель не добавляет такую ссылку в шаблон, сервис вставляет ее автоматически в левом нижнем углу.
В статье расскажем вам, как вставить и кастомизировать свою ссылку отписки.
Содержание
Как вставить ссылку отписки
Выберите шаблон перейдите к его редактированию.
Через переменные
В текстовом блоке шаблона откройте меню «Переменные» и выберите переменную «Отказаться от рассылки».
Через код
Второй способ вставить ссылку отписки — через исходный код шаблона. Откройте панель управления текстовым блоком и нажмите кнопку редактирования кода <>.
Вставьте шорткод <
В HTML редакторе шаблона также есть кнопка редактирования кода и кнопка добавления переменных. Нажмите и повторите те же действия, которые описаны выше.
В кнопку шаблона
Также вы можете добавить ссылку отписки в кнопку шаблона через панель редактирования кнопки. Выберите кнопку и вставьте шорткод <
Через готовые структуры
Также вы можете выбрать готовую структуру с блоком информаци про подписку и возможностью отписаться. Нажмите «Добавить структуру», перейдите на вкладку «Примеры», выберите блок «Отписаться» и перетащите его в нужное место вашего шаблона.
Как вставить ссылку отписки от категорий
Если у вас настроены категории рассылок, вы сможете поставить ссылку отписки от определенной категории. Таким образом получатель сможет отписаться только от одной тематики, но продолжать получать рассылки по другим категориям.
Чтобы вставить ссылку отписки от категории, выделите часть текста в шаблоне, куда нужно вставить ссылку, и откройте меню «Переменные». Выберите переменную «Отказаться от: ».
Как изменить cтиль и текст ссылки отписки
Для изменения текста ссылки выделите текст переменной и нажмите «Вставить/Редактировать ссылку».
По клику откроется окно, где вы сможете изменить текст ссылки отписки.
Поменяйте текст ссылки отписки и кликните «Вставить/редактировать ссылку» для подтверждения изменений.
Чтобы изменить стиль текста, выделите его и примените стили из панели управления.
А стиль можно изменить, добавив атрибут style к тексту.
Теперь можете отправлять рассылку с измененным шаблоном. Когда подписчик кликнет по ссылке отписки, откроется страница отписки.
Оценка: 4 / 5 (7)
Как настроить страницу отписки
Каждый подписчик может отписаться от рассылки, если больше не желает получать письма. Ссылка отписки установлена по умолчанию в каждой email рассылке.
Можно создать собственную страницу отписки, которая соответствует стилю вашего сайта, а также вставить картинку и указать причины отписки по желанию.
Анализируя количество отписавшихся и причины отписки, можно изменить содержание своих рассылок для увеличения продуктивности email рассылок. Страница отписки также помогает актуализировать адресную книгу — благодаря ей в книге остаются те пользователи, которым интересна тематика email рассылки.
Во вкладке «Рассылки» перейдите в раздел «Настройки сервиса» > «Инструменты подписки» и нажмите кнопку «Новая страница отписки». Появится форма для создания страницы отписки.
Элементы страницы отписки
На странице для создания собственной страницы отписки введите необходимые значения в соответствующих полях.
Название
Введите название страницы отписки. Название видите только вы, для подписчиков оно не отображается.
Название страницы отображается в общем списке созданных страниц отписки на вкладке «Страницы отписки».
Заголовок
Введите заголовок страницы отписки. Заголовок отображается подписчикам.
Вы можете выбрать текстовый заголовок и его цвет.
Также заголовком может быть картинка-логотип. Для этого загрузите картинку в формате JPG, PNG или GIF — она будет отображаться на странице отписки вместо текстового заголовка.
По желанию можно установить ссылку, по которой подписчик перейдет в случае нажатия на заголовок.
Пиктограмма сайта
Пиктограмма или фавикон (favicon) – это значок вашего сайта, который отображается во вкладке браузера перед названием созданной страницы отписки.
Пиктограмма визуально связывает страницу отписки и стилистику вашего сайта.
Опрос причин отписки
Можно добавить опрос причин отписки, отметив галочкой соответствующий пункт.
Вам будет доступен список ответов по умолчанию.
Чтобы редактировать список вопросов, нажмите на символ карандашаа чтобы добавить свои варианты вопросов к списку, нажмите «Добавить» и введите свой вопрос.
Вы можете добавить до 7 причин отписки.
Установка языка для страницы отписки
Выберите подходящий язык формы отписки по умолчанию из выпадающего списка.
Также вы можете установить язык страницы отписки на третьем этапе создания рассылки. Выберите один из перечисленных языков: украинский, английский, русский, итальянский, турецкий, португальский, шведский, литовский и другие.
Модерация страницы отписки
Созданная страница отписки проходит модерацию. Утверждение или модерация страницы отписки обычно занимает от 10 до 30 минут. Страница автоматически возвращается на модерацию каждый раз после внесения изменений в форму.
Установка страницы отписки по умолчанию
Вы можете выбрать страницу отписки по-умолчанию, отметив галочкой соответствующий пункт, и она будет автоматически привязана ко всем вашим email рассылкам.
Также на третьем этапе создания рассылки можно выбрать свою страницу отписки для каждой рассылки.
Оценка: 4 / 5 (19)
Как правильно отписывать от рассылки. Гид по list-unsubscribe
Читайте нас в Telegram
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
как выглядит list-unsubscribe
Почтовые службы предлагают нативную возможность отписаться от рассылок, чтобы пользователям было удобнее следить за чистотой в ящике. За такую отписку отвечает list-unsubscribe — специальный технический заголовок. Если он настроен, вверху письма появится дополнительная ссылка на отписку.
Рассказываем, кому нужен list-unsubscribe, в чём его польза и как настроить этот технический заголовок.
Кому нужен List-unsubscribe
Почтовые службы рекомендуют добавлять list-unsubscribe всем, кто занимается массовыми рассылками.
Если вы отправляете письма через сервис рассылок, то list-unsubscribe, скорее всего, вставляется в письмо автоматически. Так, например, происходит в UniSender.
Если вы делаете рассылки с собственного сервера, то list-unsubscribe нужно настроить вручную.
В чём польза list-unsubscribe
List-unsubscribe позволяет пользователю быстро отписаться от рассылки. Рассказываем, чем это полезно.
1. База поддерживает актуальность
Люди теряют интерес к рассылкам, и это нормально. От остывших подписчиков нет пользы: они не открывают письма и не покупают. Если мы дадим им свободно отписаться, то сделаем лучше для всех:
2. Меньше шансов попасть в спам
Часто маркетологи прячут ссылку отписки в письме: уменьшают шрифт или намеренно обесцвечивают. Получатели болезненно на это реагируют. В нашей практике были случаи, когда адресаты жаловались на рассылку из-за того, что не могли найти ссылку на отписку.
Что думает маркетолог | Что думает подписчик |
«Если адресат отпишется от рассылки, я не смогу отправлять супер-полезные предложения. Лучше спрячу ссылку отписки подальше — вдруг, не найдет и останется в базе». | «Рассылка стала неинтересной, я все равно её не читаю. Отпишусь! А где ссылка? Нет её? Отправлю-ка я это письмо в спам, там оно точно мешать не будет». |
Если жалоб на спам будет много, почтовые службы снизят репутацию домена-отправителя и IP-адреса. Тогда даже письма заинтересованным подписчикам попадут в спам.
Кнопка с list-unsubscribe находится в самом начале письма. Если подписчик захочет отписаться, он легко её найдёт.
Ещё одна причина, почему list-unsubscribe важно добавлять в письма — неполная поддержка почтовыми службами Feedback Loop (FBL). Это технология, которая помогает сервисам рассылки следить за количеством жалоб на спам. Благодаря FBL мы видим, кто пожаловался, и можем сразу же отписать контакт от рассылок. Без FBL понять, откуда исходит жалоба, невозможно.
Заметная кнопка отписки вверху письма решает эту проблему: подписчик скорее нажмёт «Отписаться», чем будет жаловаться на спам и получать всё новые и новые письма на почту.
3. Пользователям проще управлять рассылками
Почтовые службы создают личные кабинеты, в которых пользователи могут отписываться от рассылок. Такой кабинет уже есть в Mail. Ru и почте Яндекса. Здесь можно увидеть все рассылки, которые приходят на почту, и отписаться от неинтересных.
Как добавить List-unsubscribe
List-unsubscribe — один из технических заголовков письма. Сервисы рассылок добавляют его автоматически. Те, кто отправляет письма через почтовые серверы, прописывают его вручную. В зависимости от настроек list-unsubscribe может работать по-разному.
Письмо-отписка. В list-unsubscribe мы указываем адрес, на который будут приходить письма подписчиков с просьбой отписаться. После клика по кнопке «Отписаться» почтовая служба автоматически генерирует письмо, которое отправляется на указанный адрес.
Как выглядит техзаголовок
Ссылка отписки. В list-unsubscribe можно добавить ссылку на центр управления подписками или ссылку с отпиской в один клик. Мы советуем второй вариант: лучше, чтобы отписчики не совершали лишних действий на сайте.
Как выглядит техзаголовок
Письмо + ссылка отписки. List-unsubscribe может принимать сразу оба значения.
Как выглядит техзаголовок
Важно, чтобы отписка происходила в один клик и не требовала больше никаких действий адресата. В противном случае, она может не сработать: некоторые почтовые службы не дают перейти по ссылке, а только отправляют туда запрос.
Что мы посоветуем
Самый популярный вариант list-unsubscribe — первый, с отправкой письма. Но email от почтовых служб не всегда удобно обрабатывать. Мы рекомендуем вариант с отпиской в один клик (второй) — его легко внедрить и это удобно для подписчиков, которые хотят отписаться.
Кто поддерживает list-unsubscribe
В таблице ниже показано, как почтовые службы поддерживают list-unsubscribe.