Как сделать кнопку старт стоп

Ставим кнопку Start-Stop своими руками

Как сделать кнопку старт стоп

Современный автомобиль можно заводить не только ключом. Кнопка Start-stop — это небольшое изделие, которое устанавливается вместо замка зажигания или в другую часть салона. Чтобы завести машину, достаточно одного нажатия. Всё просто и удобно. О том, как установить кнопку «Старт-стоп» своими руками, речь пойдёт ниже.

Как работает кнопка «Старт-стоп»

В большинстве случаев принцип такой: вы снимаете автомобиль с сигнализации, садитесь в авто и нажимаете педаль тормоза, затем один раз жмёте кнопку запуска машины. Примерно спустя полсекунды работы стартера двигатель запустится. Нередко кнопки оснащаются светодиодными индикаторами, которые свидетельствуют об успешном пуске. Нужно заглушить двигатель? Никаких проблем, просто снова нажмите педаль тормоза и кнопку.

В чём плюсы и минусы монтажа в автомобиле

Какие преимущества обеспечивает использование кнопки?

Как сделать кнопку старт стоп

При отсутствии элементарных навыков работы с электрикой лучше обратиться за услугами на СТО

Есть ли недостатки? Увы, да.

Есть мнение, что если батарейка в брелоке сядет, машину не удастся завести кнопкой, но это не так. Достаточно поднести изделие к кнопке, и всё сработает. Если же сядет аккумулятор, можно будет открыть автомобиль ключом.

Варианты установки своими руками

Существует множество схем монтажа изделия, каждый имеет свои особенности.

Как сделать кнопку старт стоп

Так обычно выглядит инструкция по установке

Опытные автолюбители комбинируют разные варианты, получая интересные схемы. Для установки кнопки Start-stop не нужно быть опытным автомехаником — достаточно обычных знаний в области эксплуатации авто. А вот если вы хотите реализовать сложную схему, с таймером, задержкой запуска и другими нюансами, потребуются серьёзные усилия и большое количество дополнительных компонентов.

Как установить

Вне зависимости от выбранного варианта сначала нужно подготовить место установки. Для этого надо либо снять замок зажигания, либо вырезать на торпеде отдельное отверстие. Делать это можно паяльником, дрелью, канцелярским ножом и другими приспособлениями. Чтобы получить доступ к проводке, разберите консоль. Если вы планируете установить кнопку не в замок зажигания, не забудьте скрыть его заглушкой.

Рассмотрим вариант установки на ВАЗ 21214 (Нива). Используемая система будет работать таким образом: при первом нажатии кнопки с зажатой педалью тормоза двигатель включается, при втором — выключается. Если нажимать её без педали тормоза, осуществляются запуск и остановка силового агрегата. При нажатии с запущенным ДВС мотор останавливается.

Инструменты и расходники

Потребуются следующие компоненты:

Как сделать кнопку старт стоп

Вот что понадобится для установки кнопки

Схема подключения

В автомобиле создаётся 3 точки подключения: к колодке замка зажигания, к концевику педали тормоза и проводу управления. Благодаря этому стартер не будет работать после активации двигателя.

Как сделать кнопку старт стоп

Как устанавливать кнопку

В других автомобилях принцип установки примерно схож. Провода кнопки окрашены в разные цвета, так что ориентироваться нужно на гамму. Затруднения иногда возникают с оранжевыми проводами, поскольку их обычно несколько. Тонкий, на жгуте, отвечает за тормоз — его нужно кинуть на соответствующее место автомобиля. Парные — на «плюс», они отвечают за зажигание. Также есть фиолетовый провод на жгуте, отвечающий за запуск двигателя — размещаем его на бензонасосе. Красный кидается на «минус» АКБ, чёрный — на «плюс». Синий используется для подключения сигнализации и присоединяется к «плюсу». Жёлтый отвечает за соединение кнопки со стартером и отправляется туда же.

Как сделать кнопку старт стоп

Схема установки кнопки «Старт-стоп»

Универсальные комплекты кнопок

Не обязательно искать компоненты по отдельности — можно приобрести готовый комплект. В него входят блок управления, провода и кнопка.

Как сделать кнопку старт стоп

Всё, что нужно — в одной коробке

Процесс установки прост:

Как сделать кнопку старт стоп

Снимаем личинку и замок

Как сделать кнопку старт стоп

Нужно срезать провода

Как сделать кнопку старт стоп

Частично изолируем провода

Как сделать кнопку старт стоп

Видео о том, как подключить устройство

Как механизм влияет на защиту машину от угона

Многие водители опасаются использовать этот компонент, считая, что он нарушает безопасность машины, однако это не так — ключ в брелоке понадобится в любом случае. Если дверь открыта не ключом, кнопка просто не сработает, так что защита от угона не снижается.

Кнопка старт-стоп — интересная альтернатива обычному ключу. С ней можно завести двигатель гораздо быстрее и удобнее. Устанавливать её или нет — личное дело каждого водителя, это скорее вопрос привычки и желания попробовать что-то новое.

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Кнопка СТАРТ/СТОП своими руками.

Как сделать кнопку старт стоп

Много сказано про системы зажигания кнопками и тумблерами.
Много на этот счёт есть мнений.
Моё сугубо личное мнение что имеет место быть такого рода системы и причём собранные своими руками.
Выкладываю сюда систему рабочую и проверенную мной лично.
Данная система переходила со мной в мою Ниву ещё вместе с приборкой из моей ласточки ВАЗ 2114.
Работала не один год и пережила несколько холодных зим.
Самые неотъемлемые плюсы данной системы:
Надёжность
Ремонтопригодность
Доступность запчастей

Система представляет из себя 2 реле на стартер и на зажигание под управлением импульсного реле от ЗПТФ ВАЗ.

Как сделать кнопку старт стоп

Что и как работает:

Простое нажатие на кнопку — зажигание.
Нажатие на педаль тормоза и кнопку — зажигание + стартер.
Для «зимнего» старта или любителей дождаться накачки насоса — нажимается кнопка держится, при накачке насоса не отпуская кнопку нажимается педаль тормоза и производится пуск двигателя.
По схеме понятно что при включённом зажигании попытка завести авто повлечёт размыкание реле зажигания и в связи с этим отключением питания с блока управления.

Выходит если вы включили зажигание и чуть позже решили запустить двигатель, вам стоит отключить зажигание и только после этого повторно повторить последовательность пуска двигателя.

Пришёл к этой схеме я не сам. Скачав с простор интернета 3 схемы, поразмыслив и прикинув ну и попробовав всё в реале. Выбрал самую удачную и доработал её выкинув лишнее по моему мнению и добавив своё.
Первые схемы даже не обсуждаются — шлак.

Эту схему могу советовать как рабочую по своему опыту.
Цена сборки данной схемы с выбором даже не дешевой кнопки укладывается в 1000 рублей.

Примечание: Если ваше авто оборудовано контактом ключа зажигания как например ВАЗ 2114 стоит добавить третье реле, управление на него продублировать с реле зажигания (85 и 86 контакт соответственно)
а провода с контакта положения ключа подключить на 30 и 87 контакты. Или же просто эти контакты положения ключа перемкнуть между собой на постоянку как делал и я, но есть один минус этого подключения —
когда вы выходите из авто и открываете дверь оно «думает» что вы забыли ключи в зажигании и каждый раз будет сигнализировать вам об этом.
Меня это совсем не напригало и я сделал «напрямую».

Источник

Opel Vectra Deutsch auto X20XEV › Бортжурнал › Кнопка СТАРТ-СТОП на базе StarLine s96bt

Как сделать кнопку старт стоп

Как сделать кнопку старт стоп

В охранных комплексах StarLine 6 поколения есть очень занимательная фишка — гибкая логика, на основе которой можно реализовать практически все что угодно (ограничивают только количество входов/выходов сигнализации и фантазия)

Заинтересовавшись этим, я решил реализовать используя гибкую логику кнопку СТАРТ-СТОП, как на новых иномарках, тем более замку кабзда приходит)))

Начнем с подключения
Я использовал оранжево-черный провод, переназначив его с выхода управления видеорегистратором на вход кнопки СТАРТ-СТОП
Оранжево-фиолетовый к концевому педали сцепления синий провод

Кнопку можно использовать любую (я временно использую кнопку открытия багажника ВАЗ), но без фиксации, подключаем один провод на постоянный (+12В), а другой к оранжево-черному сигнализации

Как сделать кнопку старт стоп

Как сделать кнопку старт стоп

Если использовать кнопку с АлиЭкспресс, тут красный на (+12В), желтый к оранжево-черному сигнализации, а черный подсветка я пока не реализовал, т.к. нет подопытной кнопки

ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Нужно повернуть ключ в замке зажигания в 1 положение, вставить тонкую отвёртку в отверстие и вынуть личинку замка
ИНАЧЕ РУЛЬ ЗАБЛОКИРУЕТСЯ!
(поправка, руль все равно блокируется, видимо остается обломить ключ в замке, либо снять замок полностью/удалить блокировку)
Но т.к. у меня ключ уже изрядно стёрся — я повернул его в 1 положение и вытащил))))

Далее нужно написать программы гибких логик, дело не хитрое, если у самого с логикой в порядке)))

Как сделать кнопку старт стоп

Если кнопка СТАРТ-СТОП нажата
При условии что педаль сцепления не нажата и зажигание не включено
То выполнить включить зажигание и АСС
(Для этих действий обязательно нужно указать прерывание действия при постановке на охрану, чтобы не посадить аккумулятор когда ушел и закрыл машину)

Как сделать кнопку старт стоп

Если кнопка СТАРТ-СТОП нажата
При условии что педаль сцепления не нажата, зажигание включено и двигатель не запущен
То выполнить выключить зажигание и АСС

Как сделать кнопку старт стоп

Если кнопка СТАРТ-СТОП нажата
При условии что педаль сцепления нажата, метка в зоне видимости и двигатель не запущен
То выполнить включить АСС, зажигание и подать импульс на стартер (4500 мс)
(стартера нужно указать прерывание действия при отпускании педали сцепления или «двигатель запущен»)

Как сделать кнопку старт стоп

Если кнопка СТАРТ-СТОП нажата
При условии что двигатель запущен и педаль сцепления нажата
То выполнить выключить зажигание и АСС

Так же я добавил функцию «Мягкая посадка» при автозапуске

Как сделать кнопку старт стоп

Если нажата педаль сцепления
При условии что двигатель запущен с АЗ, ручной тормоз затянут и метка в зоне видимости
То выполнить завершить автозапуск, не отключая силовые выходы

То есть, садимся в машину, нажимаем педаль сцепления, отпускаем ручник и поехали))) Если отпустить ручник без нажатой педали сцепления двигатель заглохнет!

Источник

Chudomeh › Блог › Кнопка старт-стоп

Как сделать кнопку старт стоп

Установил кнопку старт-стоп.

Как сделать кнопку старт стоп

Как сделать кнопку старт стоп

вот схема на русском почти такая-же

Как сделать кнопку старт стоп

Схема ЗЗ автомобиля

Как сделать кнопку старт стоп

Черный провод посадил на корпус. Синий провод ACC подключил к фиолетово-желтому проводу в зеленом разъеме. Белый провод ON1 (IGN1) подключил к фиолетово-черному проводу в зеленом разъеме.

Как сделать кнопку старт стоп

Красный провод +12В подключил к красно-белому проводу в синем разъеме

Как сделать кнопку старт стоп

Коричневый провод IGN2 и желтый провод СТАРТ остались не подключены. Как я понял коричневый провод IGN2 и белый провод IGN1 подключены параллельно. При измерении напряжения на коричневом проводе напряжение появляется при включении режима IGN. На желтом проводе напряжение я не намерял ни в одном режиме (почему?). Или китайцы что-то намудрили или что-то еще. При запуске машины, она заводится. (Вот только я не понял как запускается стартер, КАК?). Дальше, на схеме есть провода зелено-белый и оранжево-белый, на самом деле провода пришли зеленый и фиолетово-черный. Один из них должен подключаться к переключателю ножного тормоза. Пробовал подключить их к сине-желтому проводу в синем разъеме, контакт Х2-7

Как сделать кнопку старт стоп

, но машина не заводилась. При измерении напряжения на этом контакте было 4-5 вольт, при отжатой и нажатой педали тормоза. Потом подключил к лампе стоп-сигнала провод коричнево-серый в коричневом разъеме Х5-7, напряжение 12 вольт при нажатии педали тормоза

Как сделать кнопку старт стоп

, машина завелась. Методом тыка определил что подключать надо зеленый провод. Отсюда сделал вывод, что на него надо подавать + для запуска стартера. Рамку иммобилайзера кнопки спрятал под пластик, но чтобы до нее можно было дотянутся брелком для отключения защиты. Иммобилайзер работает так: подносим к рамке брелок на расстоянии 5-8 см, прозвучит два сигнала «бип», это значит, что иммобилайзер отключен и кнопка стала работоспособной. Если на кнопку не нажимать в течении 15-20 секунд, прозвучит один сигнал «бип» и кнопка встает на охрану, то есть она отключается и при нажатии на кнопку ничего не происходит. Стал проверять как работает кнопка. Отключил иммобилайзер кнопки, нажал один раз на кнопку, включился режим АСС. Нажал второй раз на кнопку, включился режим «зажигания». При нажатии кнопки третий раз, все отключается, то есть работа кнопки OFF-ACC-ON-OFF. В описании кнопки написано, чтобы запустить стартер надо нажать тормоз и нажать кнопку. У меня так не получилось (ПОЧЕМУ?, пока не понял)Происходит следующее: нажимаю тормоз, нажимаю кнопку. Включаются режимы OFF-ACC-ЗАЖИГАНИЕ-OFF-ACC-ЗАЖИГАНИЕ. То есть проходит два круга и останавливается на ЗАЖИГАНИИ. У меня чтобы запустить стартер, надо нажать кнопку один или два раза, то есть включить режим АСС или ЗАЖИГАНИЕ, нажать педаль тормоза и нажать кнопку еще раз, тогда машина заводится, то есть: OFF-ACC-тормоз-кнопка или OFF-ACC-ЗАЖИГАНИЕ-тормоз-кнопка. При проверке остановки двигателя, чтобы заглушить машину, надо нажать педаль тормоза и нажать кнопку, Если просто нажать на кнопку без тормоза, ничего не происходит, то есть кнопка заблокирована от случайного нажатия. (После всех работ, когда поехал оказалось что алгоритм работы кнопки остановки двигателя изменился. ПОЧЕМУ?). Сейчас чтобы заглушить двигатель, надо просто нажать на кнопку, тормоз никакой роли не играет. Почему до этого кнопка не реагировала на нажатие без тормоза я так и не понял(ПОЧЕМУ?).
Вот как-то так. Остались вопросы, в тексте, на которые я пока не нашел ответа. Если кто подскажет ответы буду благодарен.

Источник

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Кнопка Start/Stop (подключение модуля AVM-PROF)

Как сделать кнопку старт стоп

Остановил свой выбор на модели AVM-PROF. Заказывал на www.svetodiod96.ru. Почему именно эта модель? Больше всего отвечает моим требованиям. Это и встроенный иммобилайзер, и отсутствие необходимости что-либо куда-то вставлять или подносить. Хотя, на вышеуказанном сайте есть и другие варианты, думаю каждый найдет на свой вкус и кошелек. Изначально хотел на базе сего дейвайса сделать и бесключевой доступ, но функционал не позволил, пришлось реализовывать иначе, но это другая история. Также выяснил, что ПО для данного модуля (хотя, наверное и для других модулей тоже) продолжает развиваться. Правда для обновления блок придется отослать разработчикам.

Ниже привожу стандартную схему подключения, немного мной переработанную:

Как сделать кнопку старт стоп

Схему подключения модуля немного изменил под себя. Вот результат:

Как сделать кнопку старт стоп

Пришлось доработать некоторые вещи, чтобы приблизить функционал к заводским аналогам:
1. Включение подсветка кнопки при нажатии педали тормоза. У кнопки три подсветки. На моей: АСС (желтая подсветка букв), зажигание (красная точка), заведенный двигатель (голубая окантовка). Подключил ту, что светится при заведенном двигателе, т.е. окантовку. Пришлось поменять местами элементы подсветки — точку и окантовку.
2. Защита от случайного нажатия во время движения. В данном модуле в последней версии, как я понял, это реализовано для АКПП. Т.е. блокировка от случайного нажатия работает, когда ручка АКПП не находится в положении Parking. У себя пока не реализовал, думаю, на сколько мне нужно. Есть пару недостатков в реализации, а именно: если двигатель заглохнет во время движения, то для его запуска необходимо будет проделать следующее: поднять ручник (хотя можно использовать программную нейтраль, у меня она сделана для сигнализации с автозапуском, т.е, нужно включить нейтральную передачу); не нажимая педали тормоза, выключить зажигания, подержав кнопку (но это придется сделать в любом случае, при нажатой педали тормоза модуль не отключается); на снимая с ручника (не выключая нейтраль), нажать на тормоз и запустить двигатель. На схеме, в нижней части, для этого используется два ключа-инвертора Meguna (не забываем про диоды). Или используем реле. В принципе программная нейтраль выглядит весьма логичной реализацией. Исключается случайный запуск двигателя при включенной передаче. (Правда был у меня недавно случай — полетел выжимной, пришлось заводить машину на передаче, чтобы добраться до дому).

Теперь, собственно о подключении модуля. Ручник, ДХО и обходчик иммобилайзера у себя не подключал. На схеме убрал, но есть объединенная схема, если нужно — выложу.

С силовыми проводами в принципе все просто. Три провода подключаем к замку зажигания:
1. постоянный плюс: красный от модуля к коричневому на замке, к нему же можно подключить плюс биппера;
2. зажигание: синий модуля к черно-синему на замке;
3. стартер: черный модуля к красному на замке.
АСС у меня нет, зажигание2 тоже не нужно. Серый и желто-зеленый никуда не подключаем.
Можно подключить параллельно основному замку, можно вместо. Я выбрал второй вариант. Использовал кабельные наконечники для удобства (хотя лучше было бы поискать фишку). Переключить обратно на стандартный замок зажигания не составляет труда.

Как сделать кнопку старт стоп

Теперь о замке. Если не планируете пользоваться ключом и штатный иммобилайзер у Вас не активирован, то не забудьте вынуть блокировку из замка. Бывают случаи, что если ключ не поворачивать в положение стартер, то язычек может не полностью фиксироваться и во время движения может выскочить и заблокировать руль, что ОЧЕНЬ ОПАСНО!
Здесь, в принципе, ничего сложного. Выкручиваем 4 болта зубилом. Я правда делал немного иначе: с помощью дремеля пропилил шлицы, чтобы было за что цепляться, и дальше отверткой и молотком открутил болты.
Дальше вынимаем язычек, фиксирующий руль.

Как сделать кнопку старт стоп

И ставим замок на место, или не ставим, кому как больше по душе.

С силовым разъемом разобрались, теперь переходим с разъему Х2.
1. Ручник или сигнал Parking. У меня не используется. Для РКПП имеет смысл только если подключать ДХО к модулю. При снятии с ручника они буду включаться.
2. ДХО.
3. Выход на биппер. Подключается с черному проводу биппера — масса. Красный провод биппера подключаем к постоянному плюс. НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ с проводу, идущему с генератора в приборную панель, иначе будет постоянно тихо попискивать.
4. Масса. Здесь все понятно.
5. Вход с лампы свечей накала, отрицательный. Имеет смысл для дизельных двигателей. Запуск производится после того, как погаснет лампа на приборке, сигнализирующая завершение прогрева свечей накала. Я, естественно, не использую.
6. Сигнал на запуск, отрицательный. Аналогичен сигналу с кнопки. Правда на последних версиях AVM-PROF этот разъем отключили и он не задействован (непонятно зачем это сделали). Поэтому если используете сигнализацию с автозапуском, то подключаемся к разъему Х3, предназначенному для подключения кнопки. ВАЖНО! С сигнализации идет положительный импульс, а кнопка, может подключатся к разъему с отрицательным сигналом. Будьте внимательны. Х3 имеет два ряда для подключения кнопки: с отрицательным и положительным сигналом. Если же 6-й разъем действует, и планируется подключение к нему, то можно использовать ключ-инвертер Meguna. Вариант подключения на схеме есть. В принципе можно использовать реле, если не напрягает его щелканье. Пунктиром обозначил альтернативный вариант подключения к разъему Х3. В два места подключаться НЕ НУЖНО.
7. Вход с педали тормоза. Сигнал положительный. На других машинах может идти минус, поэтому проверяем перед подключением.
К педали подключился на «лягушке» — красный провод. Оттуда же взял и для сигнализации. На мой взгляд самое доступное место. Также удобно использовать наконечник, обжав вместе со штатным проводом.

Как сделать кнопку старт стоп

8. Вход контроля работы двигателя. Лучше всего использовать сигнал тахометра. Данный параметр необходимо настроить, т.к. по умолчанию в модуле используется контроль по сигналу генератора. Его удобно взять с разъема ЭУР — разъем №2. Если ЭУР нет, берем с приборной панели — разъем №30. Если же и туда проблематично добраться (у меня провод очень короткий и снимать приборку — это мука), то можно взять в с разъема под торпедо. Какой именно из трех не могу сказать, нужно смотреть по цветам. В любом случает провод коричнево-красный, если у Вас не люкс. На люкс, если не ошибаюсь — красно-черный. В любом случае, номера контактов совпадают.

Как сделать кнопку старт стоп

9. Выход на внешнюю блокировку. При наличии отрицательного сигнала (массы) — модуль запуска двигателя работает. При отсутствии — никак не реагирует на нажатия кнопки. Если используете сигнализацию — кидаем соответствующий провод с нее. Если нет — то подключаем его на массу.
10. Выход на модуль обхода иммобилайзера. У меня он не активирован — не использую.

Для удобство подключения модуля добавил разъемы. Выглядит это так:

Как сделать кнопку старт стоп

Под рукой были только 4-х контактные, поэтому использовал два (мама и папа, чтобы не перепутать).

Ну и остался последний разъем Х3 — подключение кнопки старт/стоп. Кнопка уже шла со штекером, поэтому здесь все просто, почти. Главное подключить разъем нужной стороной в нужную группу контактов. У меня кнопка «sart — stop power (-)». Чтобы ничего не спалить, проверяем мультиметром. Ставим его в режим прозвона и проверяем два крайних контакта: ищем те, которые при нажатии кнопки будет замыкаться. Далее в соответствии со схемой подключаем к модулю запуска. СОВЕТ: наденьте на разъем от кнопки термоусадку. Дело в том, что при подключении контакты разъем контактируют с другой группой контактов в модуле. Так неудачно он сделан.

Теперь о месте установки самой кнопки. Многие ставят ее вместо замка зажигания. Мне такой вариант не понравился. Посчитал его не очень эргономичным. Поэтому местом установки выбрал накладку на приборную панель с левой стороны. Хотел сделать с правой — но места там маловато.

Как сделать кнопку старт стоп

Для начала проверил на ненужном куске пластика, чтобы учесть возможные проблемы, и далее уже подгонка на накладке приборной панели. Как вариант — можно прилепить кнопку на двусторонний скотч, тогда нужно только небольшое отверстие под провода. В этом случае понадобится резинка, которая у меня оказалась лишней деталью. С ней кнопка смотрится слишком громоздко, поэтому врезался в панель.

Как сделать кнопку старт стоп

Далее все собираем, подключаем, проверяем. Не забываем настроить модуль. Сервисная кнопка находится под наклейкой. Ее можно аккуратно отклеить. Процесс настройки несложный, есть в инструкции.
Только после проверки модуль запуска можно прятать подальше.

Как сделать кнопку старт стоп

Как все это работает.
Без нажатия педали тормоза: короткое нажатие включает АСС (у меня нет, поэтому бесполезна), второе короткое нажатие включает зажигание. Длительное нажатие выключает все.
С нажатой педалью тормоза: короткое нажатие включает АСС и зажигание, и через пару секунд включает стартер до запуска. Если держать кнопку, то стартер будет крутиться, пока не заведется. Стартер отключается автоматически. Выключение коротким нажатием (так у меня настроено). Есть вариант, когда короткое нажатие глушит двигатель, но оставляет зажигание. Полное отключение длительным нажатием. Это кому как удобно.

В заключении: использование кнопки очень удобно, особенно вместе с бесключевым доступом. Два небольших брелока лежат в кармане. Подошел, взялся за ручку — замки открылись. Сел, нажал на кнопку — машина завелась. Не нужно шариться по карманам и сумкам в поисках ключей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *