Как сделать кнопку в почте
Практичный email маркетинг
Как разместить кнопки в «теле» письма (№43)
Согласитесь, есть разница:
Однако как раз последнего эффекта в рассылке достичь крайне сложно.
Из-за технических особенностей почтовых клиентов вставить кнопку тем же кодом, что и на сайте, в письмо не получится.
Впрочем, в запасе у нас как всегда есть парочка обходных путей:)
Как вставить кнопку в письмо
#1. Разместить кнопку картинкой
Очевидный способ: находим подходящее изображение кнопки (просим нарисовать дизайнера), пишем мотивирующую к действию надпись — узнать больше, читать полностью (подробнее о работе с текстом ссылок см. Пишем письма ) — и аккуратно вырезаем то, что получилось.
Вставляем картинкой в нужное место письма:
alt=“Перейти к консультации” height=“38” src=“http://image.png” style=“ font: Bold 16px Verdana, Tahoma, Arial, Helvetica, sans-serif; color: #43708d; background-color: #ffffff; ” width=“201”> |
Тогда в отсутствие картинки кнопка в письме тоже будет смотреться приемлемо:
“Подкладываем” под картинку нужную ссылку и добавляем последний штрих — атрибут title.
Пусть при наведении на кнопку подписчику демонстрируется небольшая подсказка, что именно произойдёт, если он кликнет на изображение:
Достоинства этого способа: вы можете вставить в письмо любую, сколь угодно “навороченную” графически кнопку.
Недостатки: кнопка в этом случае — всё же обычная картинка, которая может и не загрузиться в части почтовых клиентов.
#2. Разместить кнопку таблицей
В итоге получается совсем неплохо:
Такую кнопку удобно редактировать: поменять цвет, вписать другой текст (не забываем про ссылку с атрибутом title, чтобы расшифровать подписчику действие кнопки).
Таблица гарантированно отобразится во всех почтовых клиентах. Её достаточно просто можно адаптировать под мобильные устройства (можно задать ширину таблицы в % от ширины экрана).
Но графические возможности здесь беднее.
Скругление углов, градиент фона, затейливые шрифты — все эти и прочие “надстройки” усложнят вёрстку и сделают её отображение в разных почтовых клиентах нестабильным.
Какой способ предпочтительнее? Здесь нет 100% верного ответа, многое зависит от шаблона, который вы собираетесь использовать.
Если дизайн шаблона подразумевает простые и “строгие” кнопки, удобны таблицы. Если же кнопка состоит сплошь из графических изысков, то проще будет использовать вставку картинкой.
Кнопки в Мэйл Чимп
Графический редактор MailChimp ( Drag&Drop ) предусматривает возможность автоматической вставки кнопок:
Кнопки, которые предлагает MailChimp, простые и несколько однообразные, но работать с ними удобно.
Настраивается текст, ссылка, граница, радиус скругления углов, цвет фона и расположение. Кнопка автоматически адаптируется под мобильные устройства.
Мэйл Чимп использует в этом случае метод таблицы, однако выполняет всю рутинные операции по вёрстке за пользователя — стоит “перетащить” блок с кнопкой на поле письма, как готовый html-код будет встроен туда автоматически.
Дополнительная возможность — кнопки расшаривания социальных сетей:
Они также снабжены достаточно гибкими настройками (набор социальных сетей, оформление, расположение и тип кнопок).
Правда, пока в наличии только кнопки западных соцсетей (Facebook, Twitter, Google+ и проч.). Вставить, к примеру, кнопочку Вконтакте или Одноклассники с помощью этого функционала нельзя.
Кнопки могут украсить ваше письмо. Правильно оформленная и размещённая кнопка поможет приподнять и клики.
Однако надеяться, что это “волшебный” рецепт увеличения кликабельности в 2-3 раза, не стоит. Решающую роль в email маркетинге всё-таки играет контент ваших писем. Если предложение подписчика не заинтересует, никакая сила не заставит его сделать клик мыши, даже если всё ваше письмо будет одной сплошной кнопкой 🙂
Как сверстать кнопку в письме
Кнопка в письме — один из важных элементов email-рассылки, который украшает письмо и помогает сделать письмо более эффективным. Без призыва к действию уже трудно представить проморассылки и транзакционные письма — они просто необходимы, чтобы захватить внимание клиентов и побудить их купить/почитать/перейти на сайт и т.д.
Для продвинутых пользователей, наверное, проще сверстать кнопку с нуля, чем брать уже готовую и заморачиваться над изменениями. Мы разобрали популярные практики, как можно сделать кнопку СТА разными способами.
Краткое содержание статьи, как сверстать кнопку:
1. Кнопки в виде картинок
Если вы не хотите мучиться с вёрсткой или дизайн вашего письма требует уникальных кнопок со спец. эффектами, такими как: тени, свечения, анимация, градиенты или нестандартные шрифты — вы всегда сможете использовать кнопку нарисованную в графическом редакторе. Такая кнопка будет выглядеть 100% одинаково везде, но есть вероятность, что некоторые почтовые клиенты сразу ее не загрузят. Тот же Outlook по-умолчанию блокирует загрузку картинок.
Не забывайте использовать ALT-текст для кнопок-картинок. Дублируйте в нем название вашей кнопки, а так же применяйте стили для оформления ALT-текста.
2. Campaign Monitor
Компания разработала инструмент для создания кнопок на основе VML. Язык VML используется для корректного отображения кнопки в MS Outlook.
Создать такую кнопку можно легко по ссылке buttons.cm, вам нужно будет лишь указать исходные параметры и вам автоматически сгенерится код для использования.
В зависимости от редактора, где вы планируете добавить кнопку, возможно, придётся её немного дорабатывать.
Пример кода для тестирования:
Откровенно говоря, слишком много кода получается. В Outlook такая кнопка хорошо смотрится, но она не универсальная из-за фиксированных размеров. Получается, её нужно постоянно генерировать заново, изменяя размеры в зависимости от длины названия.
3. MailChimp
Компания предлагает использовать кнопки на основе таблицы. Образец кнопки вы можете найти на странице Buttons.
Также компания рекомендует использовать адаптивные кнопки, в таком случае ширина призыва к действию будет зависеть от объема текста внутри ячейки таблицы.
Пример кода для тестирования
4. eSputnik
Мы верстаем наши кнопки используя в качестве основного элемента — ссылку, которая обернута в span элемент для создания эффектов границы вокруг кнопки или отбрасывания тени.
Мы не задаем фиксированных размеров кнопкам, поэтому наши кнопки увеличиваются в размерах вместе с увеличением размеров шрифта текста и его длины.
Делайте красивые письма!
«Объем» кнопки, или иными словами отступы вокруг текста, задается в виде толщины границ ссылки. Этот прием позволяет кнопке остаться объемной в Outlook и не превратиться в ссылку с цветным фоном. Однако Outlook не поддерживает css-свойство border-radius (и др.), поэтому закругленная кнопка в Outlook будет с острыми углами.
Вот так выглядят CSS-классы со стилями наших кнопок. Вы можете экспериментировать с этими стилями, чтобы добиться желаемого результата.
А это HTML верстка самой кнопки:
Пример кода для тестирования:
При создании письма выбираете блок кнопку и добавляете её в письмо.Кроме того, в нашей системе есть готовые наборы кнопок, которые можно добавлять лёгким движением руки.
Перед вами откроются все настройки кнопки, которые можно задать в несколько кликов даже без знаний вёрстки. В том числе, адаптивность кнопки и расположение в письме.
Создание кнопки, как и всего письма не займёт много времени. В редакторе вы сможете задать настройки кнопки:
Вот и всё! Останется только дополнить вашу кнопку красивым призывом к действию.
Кстати, всем нашим новым пользователям (для комфортного пользования нашей системой и быстрого старта) мы дарим первый бесплатный шаблон в стиле сайта клиента. В шаблоне так же создаем стили для главной и второстепенной кнопки вашей будущей рассылки.
Особенности верстки HTML-писем: базовые правила, кнопки, фон
HTML и email — два слова по отдельности безобидны, но в сочетании могут принести дикую боль верстальщику. Если вы занимаетесь веб-разработкой, то рано или поздно вам придётся окунуться в этот адский омут с головой.
Верстка HTML-писем — это машина времени, которая отвезёт вас в начало нулевых или раньше. Если вы уже верстали в то время — это хорошая возможность для ностальгии, а если нет, то вы попадёте в совсем неизвестные стандарты верстки и вам придётся переосмыслить принципы создания HTML страничек. Проблем добавляет уникальность почтовых клиентов, в которых ваше письмо может отобразиться совсем неожиданным образом.
Мой путь через этот омут проходил не без казусов: мне раньше никогда не приходилось встречаться с табличной вёрсткой и с какими-то необоснованными ограничениями в использовании css. Но основная проблема заключалась даже не в этом: скрипт, который организует отправку писем, подрезал мой код (в основном css) и письмо приходило изменённым. На осознание этого ушло ещё пару часов и много-много нервных клеток.
Верстка HTML-писем
Шаблоны HTML-писем
Верстка писем для большинства непривычна и сложна, а первые письма получаются угловатыми и неуклюжими. К счастью, мир не без добрых людей и существуют бесплатные шаблоны, которые значительно облегчают верстку. Но если вы бесстрашный ниндзя и любите вызовы, или просто хотите уникальный дизайн, то создание собственного шаблона может принести пользу и даже радость. Ниже я подобрал несколько мест с бесплатными шаблонами, которые облегчат ваш путь:
Советую не начинать с чистого листа, а присмотреться к какому-нибудь шаблону и постепенно делать из него что-то уникально и красивое.
Базовые правила верстки HTML-писем
Пример встроенного стиля
Просто текст какой-то
Вы можете свободно игнорировать некоторые правила верстки в угоду удобству и красоты, но нужно понимать, что пользователь может увидеть что-то совсем отличное от того, что вы хотели предложить.
Странные отступы
Для организации отступов можно использовать пустые конструкции
Для вертикального отступа:
Для горизонтального отступа:
Но также можно применить padding к ячейке таблицы:
Верстка кнопок для HTML-писем
И тут тоже есть свои подводные камни. Обычным способом, к сожалению, кнопку не сделать, почтовый клиент может не принять такой код и вырежет его. Я нашёл два решения этой проблемы.
Первое решение завязано на хитром использовании все тех же таблиц. Выглядит красиво и адаптивно.
See the Pen Кнопки 1 by Ivanov Klim on CodePen.
Второе решение завязано на использовании Vector Markup Language (VML)— языка векторной разметки. На сайте buttons.cm можно самостоятельно сделать кнопку на этом языке.
See the Pen Кнопка 2 by Ivanov Klim on CodePen.
HTML-письма, фоновое изображение
See the Pen Письмо странным людям by Ivanov Klim (@DreamerKlim) on CodePen.
Тестирование HTML-письма
Перед отправкой письма советую протестировать его. Для этого можно использовать сервис PutsMail или Яндекс почту.
Чтобы вставить HTML в структуру письма в Яндекс почте, выполните следующие действия: убедитесь, что у вас включено оформление → Кликните правой кнопкой мыши по строке ввода текста → Выберите «исследовать элемент» → В открывшемся окне откройте выделенный