Как сделать кокпит для авиасимуляторов
Строительство кокпита самолета своими руками
Полёт на своем авиатренажере – удовольствие, которое многие пользователи авиасимуляторов считают вне своих сил. Среди основных причин – стоимость и необходимость больших временных затрат. Но есть и решение: в настоящее время на рынке имеется достаточное количество устройств «plug-and-play» и различных продуктов, которые могут помочь построить авиатренажер любых размеров. Вашему вниманию перевод статьи строителя авиационных тренажеров Хермана Ленферика об опыте самостоятельной постройки, где с одной стороны можно найти информацию об опыте создания тренажеров разной сложности, а с другой – ссылки на интересные ресурсы.
1. Концепция проекта
2. Компоненты авиатренажера (вторая статья)
С чего начать работу над проектом
С самого начала появления на рынке симулятора игры Microsoft Flight Simulator в 1982 году пользователи по всему миру начали создавать закрытые кокпиты, имитирующие кабины настоящих самолетов. Кокпиты становились сложнее и совершеннее с появлением новых версий популярного симулятора. В настоящее время в мире существует развитый рынок узлов и запчастей для самых разных авиатренажеров, а также группы и сообщества их строителей.
Подходы к строительству могут быть разными
Кокпит Lentosimulaattori на основе Cessna172
Подходы к созданию проектов кокпитов отличаются друг от друга в зависимости от их назначения и задумки. Некоторые энтузиасты стремятся к полному подобию тренажера и кабины самолета, как вариант, часто в качестве основы используется настоящая кабина. Вот примеры такого подхода: Project 727, F15 sim, Bell 206B, Lentosimulaattori.
Другие строители фокусируются на схожести внутреннего пространства кабины: Ian, ConnieSim, CessnaSim, 777 Blog, Hoddo, 747-400.
Некоторые создают кокпиты самолетов по оригинальным чертежам и из таких же материалов: SimHardware.
Многие строители делают тренажеры в развлекательных целях, и степени подобия не придается большой важности, лишь бы напоминало чем-то кабину: Beech 1900D, GLAHBC.
Тренажеры на подвижной платформе составляют отдельную группу тренажеров из-за особенностей внешнего вида: JimsPage.
Наконец, отдельная группа энтузиастов делает упор на простоту проекта: они просто приобретают по отдельности узлы и компонуют их вместе. А вот и примеры: B767 Cockpit, тренажер Фрэнка Бонда.
Выбор компоновки тренажера
В начале любого проекта необходимо составить план работ. В строительстве кокпита таким планом является выбор компоновки с указанием будущих устройств и блоков тренажера. Как всегда правильного ответа по поводу состава компоновки нет. В общих чертах состав зависит от ваших амбиций, технических знаний и их доступности, бюджета и свободного времени.
Обычно одного компьютера достаточно, но в комплексных тренажерах часто используются несколько, связанных друг с другом. Игра Microsoft Flight Simulator поставляется с открытым кодом с возможностью тонкой пользовательской настройки, как модели воздушного судна, так и внешних декораций полета. Наиболее продвинутые приложения позволяют настраивать летные характеристики вашего воздушного судна и даже создавать свою модель самолета. Также есть возможность создавать свою приборную панель и настраивать звуковые эффекты в кабине. Вообщем, что душа просит…
Самым важным компонентом авиасимулятора является приложение, позволяющее игре обмениваться данными с узлами управления для управления кокпитом и моделью судна в игре. До появления игры Flight Simulator X, основным способом такого обмена было приложение FSUIPC. После выхода обновления появилось приложение с официальной техподдержкой – SimConnect. Оно и решает вопрос обмена данными с игрой. Поэтому вовсе не обязательно писать свое собственное программное обеспечение для этих целей, достаточно использовать то, что есть. Если тренажер сделан на базе контроллера, поддерживаемого MFS, или на основе заводских комплектующих, то часто можно ограничиться редактированием конфигурационных файлов. Также можно воспользоваться программами – эмуляторами: Key2Mouse, Autohotkey. Эти программы позволяют переназначать команды с мышки, клавиатуры, а также с джойстика или контроллера на другие устройства.
В зависимости от ваших условий оборудование тренажера может состоять их разных переключателей, сигнальных лампочек, моторов для аналоговых приборов и даже целых летных компьютеров. С развитием проекта могут появляться новые устройства.
Одно из важных устройств интерфейса – эмулятор клавиатуры. Большинство команд MFS можно задать путем простого нажатия клавиши или их комбинации. Эмулятор клавиатуры позволяет легко и просто связать переключатели и тумблеры с набором команд на клавиатуре без применения специальных технических знаний. Примеры таких устройств можно найти здесь: KE72 Encoder Module, TCP-S2.
Также нужно будет использовать плату контроллеров для связи узлов управления с MFS. Например, с помощью такой платы можно задействовать сервомоторы и приводы приборов, также переключать тумблеры и включать лампочки. А вот и примеры таких плат: IO-Cards, Remote Mount Kits, SIM-board, M-Joy16. Обычно все подобные устройства поставляются с программным обеспечением, так что необходимости в программировании нет. Для таких сложных устройств, как бортовые компьютеры, более практичным является применение устройств ввода с вычислительными функциями. Для этого часто используются микроконтроллеры. Они организуют функцию ввода – вывода информации с устройства, не допуская перегрузки при простоте программирования основного компьютера. Примеры микроконтроллеров: BASIC Stamp. Для снижения стоимости и упрощения интерфейса многие используют вместо микроконтроллеров стандартные компьютеры и обычное программное обеспечение.
Чаще всего для строительства тренажера используют дерево, оргстекло и пластик (полиэстер и плексиглас). Система визуализации может состоять из нескольких мониторов или проектора. Кто-то ставит в тренажер настоящие приборы, другие изобретают свои. Что касается цифровых приборов (экранов), то существует целый спектр коммерческих, условно – бесплатных и бесплатных программ, которые могут взять на себя эту функцию. Узлы управления, такие как штурвалы, педали и ручки управления двигателями могут быть изготовлены самостоятельно или куплены у поставщика. Круг дополнительных устройств тренажера широк и может удовлетворить любые прихоти.
Пять вопросов для выбора типа авиатренажера
После того, как вы разобрались с компоновкой тренажера, пришло время сделать обзор Интернета в поисках подходящих технических решений. Для этого можно воспользоваться разделом «Полезные ресурсы». Вложение времени на этом этапе окупит себя: чем тщательнее сделан обзор, тем больше шансов найти оптимальное решение, конструирование также поощряется.
Для того чтобы определиться с типом тренажера задайте себе пять вопросов:
Подготовительная часть
Чем выше качество чертежей, тем лучше
Если проект заточен под конкретный самолет, то в первую очередь следует найти по нему техническую документацию, в том числе чертежи, и сделать фотографии кабины. Помочь могут следующие ресурсы: Ebay, Avsoft, eFlightManuals, EsscoAircraft, FlightManualsOnCD.
Также стоит просмотреть сообщества кокпитостроителей по конкретному самолету: A340 project (раздел файлы), B767 dimensions, B777 dimensions и 47 Simulator (раздел «картинки и файлы»).
В строительстве могут понадобиться программы для проектирования, бесплатные можно найти на FreeByte.
Приборная панель – лицо проекта, и оно должно быть красивым
В приборной панели установлены переключатели и приборы, и она всегда находится на виду.
При разработке приборной панели, в первую очередь следует определиться с планировкой панели. Если в планах кокпит настоящего самолета, то лучше всего найти оригинальные чертежи с техническими документами и узнать форму панели, места расположения на ней приборов, переключателей и их типы. Не стоит экономить здесь время: панель находится на переднем плане.
Техническая документация может дать некоторую информацию о схеме панели, однако, не всегда можно найти информацию о реальных её размерах. Как выход – поискать в дополнительных ресурсах Интернета, например, на Varxec и Pietila, либо задать вопрос продавцу компонентов приборной панели на Ebay, а размеры самой панели определить пересчетом.
Также можно купить готовые эскизы панелей в натуральную величину. Их можно найти у таких поставщиков, как Hispapanels, Flightdeck Solutions, Engravity.
Надписи на панель следует наносить с помощью специального оборудования, которое не всегда есть под рукой, в таком случае следует вместо гравировки панелей использовать самоклеющиеся наклейки. Например, надписи, сделанные 3M ScotchMark. Другой способ в использовании надписей напечатанных на бумаге, размещенных между двумя листами оргстекла.
Область, которая требует особого внимания – подсветка панели. Принцип такой, что надпись загорается, когда включается освещение панели. Это нельзя воспроизвести без применения профессионального оборудования и материалов. Однако, есть хорошие альтернативные подходы: F16Simulator, Biggles, Hans Krohn, и xFlight/F16.
Конструкция корпуса на любой вкус
Вариантов строительства кабины тренажера множество, а общее правило звучит так: чем больше корпус закрыт, тем выше уровень реализма. К другим важным критериям относятся: транспортирования без риска поломки, размеры с которыми тренажер может пройти через дверные проемы, удобство в эксплуатации и простота модернизации (поскольку может появиться желания сделать лучше). Если в конечном итоге вы намереваетесь установить всё на подвижную платформу, то ваша задача сделать каркас достаточно прочным.
Любые доступные материалы могут быть использованы для достижения нужных эффектов. Это может быть ДСП различной плотности, круглые гвозди в месте заклепок и многослойная разноцветная краска для создания эффекта потертости.
Также можно покупать детали настоящих самолетов. В этом могут помочь такие ресурсы как: BoneYard2U, Desert Air Spares, Scroggins Aviation, Warbird Parts, and Konfederate Klassiks.
Делаем педали для авиасимулятора
Это мой второй пост на Пикабу. И он тоже посвящен самоделкам.
Я пилот. Но не который возит пассажиров, одев китель и фуражку. А тот, кто летает по собственному желанию, когда подходящая погода совпадает со свободным временем.
Занимаюсь парением. Начинал свой путь с дельтаплана, затем пересел на планер, для разнообразия освоил параплан. Так что могу запилить отдельный пост о плюсах и минусах каждой техники, если кому будет интересно.
Этот сезон, по понятным причинам, я еще не открыл, и неизвестно еще, когда открою. Но избавиться от весенной ломки не легко. Пилоты, байкеры и другие любители сезонных развлечений меня поймут. Поэтому впервые за много лет я вернулся к авиасимуляторам.
Много лет назад моими любимыми игрушками были Flight Unlimited и Microsoft Flight Simulator. Но сейчас я захотел обратиться к новым технологиям и установил Aerofly FS 2, в котором помимо обычного режима есть поддержка виртуальной реальности. Это очень круто! Можно осматриваться по сторонам, просто вращая головой. Можно держать виртуальный штурвал или ручку (не нужно покупать отдельный игровой штурвал), переключать тумблеры и нажимать на кнопки виртуальными руками, используя VR контроллеры. Это настоящее погружение!
Если бы у меня был 3D принтер, то я бы сделал педали вроде этих:
Механика с близкого ракурса, хорошо видно потенциометр:
Электронная начинка была собрана из управляющей платы Arduino Pro Micro и потенциометра. Схему сборки хорошо видно по фотографии. Потенциометр я подключил к VCC, GND и аналоговому входу А2.
Библиотека, которая превращает контроллер Arduino в джойстик, распознаваемый операционной системой как игровое устройство, скачана отсюда:
Вот пара статей по использованию библиотеки:
Библиотека ArduinoJoystickLibrary позволяет превратить контроллер Arduino в полноценную игровую станцию с управлением по нескольким осям и кучей кнопок. Но мне для педалей хватило всего одной функции.
Осью педалей по умолчанию принято считать ось Z. В используемой библиотеке эта ось управляется функцией Joystick.setZAxis(). По факту можно прописать любую ось, нужно лишь откалибровать управление через стандартные средства операционной системы и назначить соответствующие оси управления в авиасимуляторе.
В Aerofly FS2 интерцепторы планера управляются по умолчанию через ось Z. Может быть, это только на моем компьютере так. Но я заменил функцию setZAxis() на функцию setThrottle(), чтобы ничего не конфликтовало.
Функция analogRead(А2) получает значение от 0 до 1023 в зависимости от положения ручки потенциометра, подключенного к пину А2. Соответственно главная строка кода должна иметь вид: Joystick.setZAxis(analogRead(A2)), ну или Joystick.setThrottle(analogRead(A2)) в моем случае.
Весь диапазон вращения потенциометра не обязательно будет задействован после соединения его с педалями. Поэтому обращаю внимание тех, кто захочет это повторить: совершенно не нужно вводить никаких математических корректировок в скетч Arduino, с этим справится калибровка.
Откалибровать устройство нужно будет обязательно. Это необходимо не только для коррекции основной оси, но и для того чтобы система не пыталась вмешиваться в управление другими осями.
Код может посоревноваться в простоте с «Hello World!» и «Blink»:
Вот что получилось в итоге:
А так все выглядит в сборе:
И с другого ракурса:
Управление получилось вполне реалистичным. Я очень доволен результатом! Погружение полное, особенно с VR!
P.P.S.: Парение отличается от обычного полета из точки А в точку Б. Это совершенно иной уровень эмоций и спортивного азарта. Лучше всего об этом написал Юлий Герчиков ( http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm ).
Найдены возможные дубликаты
Они только нажимаются? Но ведь педали надо двигать «от пятки» а нажатия это тормоза.
Да, только нажимаются. В планерах педали устроены проще, они именно нажимаются, а торможение колеса осуществляется рычагом наподобие ручника в автомобиле. Как разживусь 3D принтером, сделаю полноценные самолетные)
Парю где хочу, законом не запрещено
Практически все авиасимуляторы типа MFS, X-Plane, Aerofly и др. поддерживают штурвал и педали. Дополнительно еще даже можно назначить джойстику управление осями РУД, интерцепторов и пр.
Поэтому можно собрать свой собственный полноценный штурвал (или купить готовый) и играть с ним. Я только хочу сделать акцент на том, что без педалей летать с одним штурвалом принципиально возможно, но крайне нежелательно.
С Arduino можно вообще сделать целую игровую станцию, не ограниченную только тремя осями. Такие проекты есть, их много.
Но игровой штурвал удобен в первую очередь для игры через монитор. А если есть VR шлем (Aerofly поддерживает VR), то в штурвале нет необходимости. Все движения (кроме педалей) можно выполнить с помощью VR контроллеров, включая управление любыми рычагами, кнопками, тумблерами.
А если купите шлем с контроллерами, типа Vive или Oculus, то может оказаться, что без штурвала погружение более глубокое.
«Так что могу запилить отдельный пост о плюсах и минусах каждой техники, если кому будет интересно.»
подписался, очень жду. Сам хочу заняться парапланеризмом если запилишь после гайд как начать то вообще космос будет
Принято! Постараюсь увлечь!)
О, знакомо! Сам начал делать нечто подобное для Elite Dangerous, но купил подвернувшийся под руку saitek x52 и успокоился)
Рязань, 2011, ВРВДУ. После первого самостоятельного полёта забил на все симуляторы.
До этого резался в Ил-2, но понял, НАСКОЛЬКО это разные вещи.
Аналогично, только в 2МАК в Тульской области в 2013))
Из того что было под рукой))
Что в реале что в VR-е: типичные покатушки туристов по Нюрбургрингу
Тут кто-то уебавси, там кто-то уебавси, а ты один не топишь на все деньги, как самый умный, и с усмешкой улыбаешься искателям экстрима, которые в итоге нашли попадалово на деньги. До тех пор, пока сам не поскользнёшься на разливе масла от одного из таких горе-пилотов, перекрутивших двигатель или пробивших картер о поребрик.
Наливайка
Вот собрал, на ардуино. Бирки ещё приделать осталось, заказал, на днях готовы будут. Всё остальное своими руками. Внутренности с алишки заказывал, примерно 1500-2000 по деньгам. Тосты надёргал из советских и российских фильмов, и немного сгенерировал на сайте озвучки текста.
Сколько намотать витков для бесколлекторного мотора? Ответит новый прибор МСА-1. Arduino. Своими руками
Этот прибор сделан своими руками и каждый сможет повторить его, воспользовавшись моими схемами и программой. Все открыто и бесплатно.
Прибор предназначен для расчета параметров бесколлекторных моторов для перемотки.
Елочка своими руками
Итак. проектирование. рисуем, что хочется увидеть в конечном результате.
У меня это вышло примерно так. плата с адресными светодиодами. рассеиватель, напечатанный на 3д принтере, коробочка из дерева, куда будут прятаться все «потроха», кнопочка, что бы менять режимы елочки.
Используем адресные светодиоды WS2812. со схемой все очень просто: диоды последовательно, около каждого диода конденсатор 0,1мкФ.
Платы заказываем в китае. выходит около 2 долларов за штуку. по схеме 190 конденсаторов и 190 светодиодов. а так как я сразу делаю 5 штук, то паять придется около 1000 светодиодов и 1000 конденсаторов. в ручную это сделать ппц как сложно, тем более, что светодиоды стоят на расстоянии 1,5 мм между собой. Благо у меня есть шайтан машина для таких работ.
Пайка конденсаторов. расставляем без видеозрения (а нафига оно надо тут?) расставляет 190 кондеров около 2 минут
Ой. забыл показать как паяльную пасту наносят. вместе с платами был куплен трафарет под эту плату. он позволяет нанести пасту за почти мнгновенно и сразу на все площадки куда надо. выглядит это так:
далее плату в печку и начинаем расставлять светодиоды. тут уже включаем видео-зрение, так как площадки особо не правильно нарисованы и прям надо точно точно поставить светодиоды. расстановка около 3-4 минут.
ну и плата управления спаяна вручную, так как контроллеры в коробочке, резисторы и кондеры россыпью. обвязка у контроллера самая минимальная: 2 кондера и резистор. плюс 1 резистор на кнопку и 1 резистор на управление лентой
далее корпус. так как у меня есть еще и 3д фрезер, то делаем на нем. материал хотел взять дуб, но цены на него не гуманные. купил в Леруа пару щитов бука для декоративной отделки батарей. или как-то так это называется. листы толщиной 18мм и длиной 500 мм.
пишем управляющую программу и запускаем в станок
получилось очень плохо. сколы. поверхность не очень. станок мой особо для этого не предназначен. но на попробовать хватит.
Далее рисуем эскизы двух деталей и ищем исполнителя в интернете. буквально 30 минут, 3 обзвона, засылаем эскизы, ждем цену. Хочется тут передать привет Александру, который очень быстро изготовил данные детальки. цена комплекта вышла 800 руб.
Сами эскизы (кто найдет пропущенный размер?):
Остался процесс печати рассеивателя. но тут я видео не снимал. что-то забыл. но это не самая интересная часть. попробовал несколько геометрий, остановился на одной. единственное, что через пластик все рано видно «пиксели» светодиодов. что бы еще немного «размыть» пришлось добавить рассеиватель для светодиодных светильников и его вкладывать в напечатанный рассеиватель. вот такой:
ну и далее сборка. и как все это выглядит
Ну а теперь как все это работает (почти все взял из лампы гайвера):
Ну и пока я не раздал все елочки на подарки, у меня вот такое новогоднее настроение:
Подводя итог, обошлось все это на каждую елочку:
5. контроллеры, кнопочки, разъемы usb у меня были. хз сколько стоит.
7. pla около 100 руб.
Гаражный контроллер на NodeMCU (ESP8266)
Надоела мне ардуинка в шкафу, мотающаяся на проводах. Да и от работы с контакторами она уходит на перезагрузку и может зависнуть.
Решено было перейти на что то более интересное и выбор пал на NodeMCU с ESP8266 на борту.
Программку написал за вечер, благо исходники от первой версии остались. Логика плюс минус такая же, но с доработками.
Компоновка получилась примерно такая.
Контроллер в боксе внизу, силовая часть сверху
Все крышки закрыты, контроллер запущен
Для серверной части решил все полностью переработать.
Осталось почти такая же только структура. Решил в этот раз не халтурить, а сделать все красиво. На ООП PHP все уместилось в один класс.
Ну а с веб интерфейсом решил не мудрить, сделал примитивненько, для себя ж.
Для Вас, мои малочисленные читатели, я выложил все исходники на Github ( https://github.com/rsgrinko/nmcu-garage-controller ). Так что изучайте:)
Модель самолета A-320 от фирмы «звезда», в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления
В модели реализовано раздельное управление освещением с пульта-реплики панелей настоящего самолета. Так же сделан звук запуска и выключения ВСУ по алгоритму реального борта.
Пара видео работы модели.
Ну и немного фотографий процесса сборки.
Изготовление основания диорамы.
Нарисовал в 3д редакторе и распечатал.
Сделал панели управления макетом. Точная копия с настоящего самолета.
Нарисовал в 3д редакторе и распечатал.
Внутри сделана подсветка.
Надпись аэропорта так же нарисовал в редакторе и распечатал. Надпись покрашена люминесцентной краской.
Нарисовал в 3д редакторе телетрап и распечатал его на принтере.
Одна из сложных операций, подгонка гармошки трапа к обводам фюзеляжа.
Ну и немного о начинке )
Радиоуправление для прикормочного карпового кораблика с автопилотом. SC-A2. Arduino. Своими руками. Вторая версия
Это вторая версия радиоуправления для прикормочного карпового кораблика с функцией автопилота.
Автопилот автоматически направляет модель на сохраненные ранее точки.
В продолжении найдете все схемы и скетчи.
Надеюсь кому-нибудь будет интересно!
Рычаг КПП для симрейсинга из сомнительных материалов
Всем доброго времени суток!
В моём вчерашнем посте про педали я показывал фото самодельного шифтера:
Попросили рассказать о нем подробнее. Рассказываю))
Итак, сердцем этого безобразия игрового контроллера является небольшая USB плата и микросвитчи, заказанные в Китае:
Всего было два комплекта плат с кнопками и джойстиками для аркадного контроллера. Один комплект использовал по назначению:
А из другого решил состряпать шифтер.
Вместо такой платы можно запросто использовать дешевый геймпад, клавиатуру или ардуино. В общем, что под рукой окажется.
Так как я хотел сделать конструкцию как можно компактнее, накосячил. Например, чтобы установить микросвитчи, пришлось расположить их вот так:
На их впихивание ушло прилично времени))
Для обеспечения чёткой тактильной фиксации рычага был применен дверной стопор:
Шарнир изготовлен из стальных уголков, крепление рычага из болта:
Шифтер крепится к табуретке с помощью струбцины, компьютером воспринимается как обычный геймпад, игры кушают на ура.
Это всего лишь прототип, хотелось поскорее попробовать, как же играется с рычагом КПП)) Сделал я эту шнягу за вечер.
Сорри за камеротряс, пришлось снимать на весу одной рукой, а другой переключать передачи (на самом деле, у меня есть хороший штатив, но на нем нет крепления под телефон, а это уже новый повод для колхозинга))))
Я не сделал возврат рычага в центр, и в целом решил не заниматься больше конкретно этой поделкой, так как в ютубе подсмотрел в голове уже созрел план более сложной и прочной конструкции с использованием металла, подшипников и т.д. Если будет время и желание, то сделаю и поделюсь процессом, если это кому-то интересно))
Педали для автосима из говна и палок
Всем доброго времени суток))
Я периодически поигрываю в разные автосимуляторы (Project CARS, Assetto Corsa, Dirt Rally). Играю на старом куске дерьма руле Logitech Wingman с обратной связью, но мне всегда хотелось иметь три педали, КПП, ручник.
А много денег тратить на всякие хрустмастеры и прочие пластиковые g25 совсем не хоцца. Зато, я люблю что-нибудь руками сговнякать смастерить))
Первым под раздачу попал шифтер. На фото опытный образец:
Но сегодня речь не о нем, а о вот такой хреновине:
Это педали газа и тормоза. Сделал я их из алюминиевых профилей, болтов, гаечек и прочего говна хлама. В автомагазине на ощупь подобрал пружины, купил резиновые накладки.
Педали смонтированы на деревянную доску, которая, в свою очередь, интегрирована в компьютерный стол, так что конструкция получилась не шибко громоздкая и не особо мешает жить.
В качестве контроллера выступает Ардуино Леонардо с прошивкой mmjoy2.
Педаль сцепления ещё в работе, но попробовать уже не терпится:
На текущий момент, на проект педалей потрачено около 4 тысяч деревянных и несколько вечеров свободного времени.
Не уверен, что кому-то это будет интересно, но мне хочется поделиться этим творческим процессом и кое-какими успехами))
Уже скоро. Наверное.
Как я становился виртуальным гонщиком. Часть 2
В предыдущем посте я рассказывал, как я собирал кокпит дендро-фекальным способом. Почитать можно здесь https://pikabu.ru/story/kak_ya_stanovilsya_gonshchikom_virtu.
Для ЛЛ: Захотел играть в гонки с рулем на компе, купил руль, надыбал кресло, сварил из профиля 20*40 конструкцию и начал кататься.
В этом посте я расскажу какие модификации были установлены на мое творение. Итак, что мы имеем.
Полазил по барахолкам и разборкам. Все еще нет дешевого и хорошего варианта. Выручил тесть: он тесно связан с ремонтом авто и откуда-то подогнал мне кресло от Mazda3 (по крайней мере по коду именно с этого авто)
Выглядит намного лучше. Особо комфортность не оценить, так как ровно кресло не ставится из-за разности в высоте на жигулевском кресле (и кто это вообще придумал?), поэтому дополнительная опора мешает.
Кстати. В старом варианте крепление кресла состояло из приваренного болта к раме, и через рельсы сиденья надо было навернуть гайку. То еще удовольствие, занимало минут 20. В новой версии уже просверлил раму и поверх отверстий наварил гайки. Так можно завернуть болт с шестигранником в башке, а это намного быстрее и проще.
Так-с, с креслом вроде пока все. К чему там еще была претензия? Ах да, к педалям. Взрываем педали, посмотрим, реально ли их переделать? ТВАЙЮМАТЬ! Продавец сказал, что он почти не пользовался рулем, но внутри педалей.
Что же, чистим, смазываем и в продакшн.
Как можно заметить, в текущем варианте педали стоят на полу и нажимаются «вниз». В автомобилях педали прикреплены к моторному щиту и нажимаются «вперед», за исключением педали газа. Включаем смекалку и прикидываем педаль к носу
Похоже на правильную постановку. Будем изобретать.
Берем два профиля 20*40*600 и сверлим много отверстий для возможности регулировки положения педалей в горизонтальной плоскости.
Совокупляем педали с кронштейном
И прикидываем её к кокпиту
Отлично. Сверлим в раме несколько отверстий для возможности регулировки по высоте и крепим.
Длины болтов не хватило чтобы поставить гайку снаружи, поэтому долго матерился, пока крутил её внутри профиля. Потом пришла в голову мысль: приварить её! Так у меня получилась первая закладная гайка, хоть и немного своеобразная.
Публика довольна, я доволен. В текущей конфигурации можно гибко настраивать сиденье и педали (в том числе вообще убрать педаль сцепления, так как она не используется в F1).
В голове сейчас сидит целая туча будущих модификаций, в том числе и имитация движения болида наклонами кокпита, но это совсем в будущем.
Потом придется переделать крепление самого руля. Так как в болидах он стоит почти перпендикулярно горизонту.
Также хочу поставить вибро-динамик в кресло, как это сделал alphamods. Я хотел поставить обычный динамик от саба на 12″ под кресло, но вариант альфамода мне больше понравился.
На данный момент разобрал базу руля и КПП, все почистил и смазал. Грязи было намного меньше, чем в педалях, но рулем пользовались и довольно активно.
В скором времени выложу пост о том, как я делал сабвуфер, чтобы хорошо играть в игры и слушать звуки мотора, а также пост о том как я делал детскую кухню, а после уже посмотрим что получится сделать из грядущих модификаций.
Да, еще просили видео, но, как ни странно, его пока нет. Но обещаю снять и выложить.
ПС: Баянометр сравнил этот пост с клубничкой.
Спасибо всем, кто дочитал, тем кто читал, комментил и оценивал предыдущий пост. Не ждал такого ажиотажа
Как я становился гонщиком (виртуальным)
Сварщик из меня тот еще, вообще я программист, но тут, как говорится, приперло.
Сварил основную раму, прикинул сидение, пока не понятно.
Добавил крепление для ручки КПП. Ну и надо протестировать. Подняли на второй этаж (да, гараж у меня в два этажа) и запустили аКорсу
Зашло. Все очень монолитно, форсфидбэк прям по другому заработал. Педали намертво прикручены и никуда не уезжают. Прям доволен.
НО! Экран далеко. Хочу лучше видеть. Посмотрел на маркете средние размеры 32″ телевизора и собрал его из дерева. Отец на меня криво посматривал, когда я написал ему, что я создал телевизор из дерева. Получилось как-то так:
Ну а дальше покраска и переезд на дачу. Там есть просторная веранда, и на летний период можно там поставить
Даже детям по размеру. Учатся водить и ездить по правилам.
Ну а так это выглядит от первого лица:
В общем получилась, как сказал мой друг «пушка-гонка».
Но на этом эпопея этого кокпита не кончилась. Продолжение следует.