Как сделать колбу для предохранителя

Toyota Carina Ti «My MUSIC Road» › Бортжурнал › Запись №148 «Автозвук. Исправление недочетов по проводке (Замена колбы главного предохранителя. Замена штатной массы. Замена клемм)»

Как сделать колбу для предохранителя

Сегодня я расскажу об исправлении некоторых недочетов по части проводки в моей аудиосистеме. В частности, в подкапотной части. Что же меня не устраивало:

1) Колба предохранителя. Мне не нравился ее размер (под большой ANL предохранитель) и расположение (закреплена на корпусе воздушного фильтра и мешает его снятию для замены фильтрующего элемента). К тому же за долгие годы воздействия высокой температуры от двигателя пластик колбы стал хрупким и начал ломаться.

2) Цвет змейки. Как бы это смешно не звучало, но после замены ВВ проводов на синие (других вариантов в продаже, к сожалению, нет) красные силовые провода стали бросаться в глаза.

3) Замена штатной массы. После установки AGM аккумулятора мой дубляж штатной массы на кузов перестал влезать и был удален. Помимо этого хотелось бы заменить минус на АКПП на провод с бОльшим сечением.

Как сделать колбу для предохранителя

Начнем по порядку. Я принципиально не хотел устанавливать колбу под громадные ANL предохранители. После долгих поисков нашел на Aliexpress подходящую модель под miniANL предохранитель якобы даже под входы 0-2 Ga (по факту под 2 Ga) по доступной цене.

Как сделать колбу для предохранителя

И, естественно, нужны были miniANL предохранители с несуществующим номиналом в 200А. Нашел там же. Продаются набором по 5 штук, номинал выбираешь самостоятельно при заказе.

Как сделать колбу для предохранителя

Правда без доработки колбы не обошлось. С завода в ней терминалы диаметров 8мм. Мне же, в идеале, нужны были терминалы под 11мм. Но расширить отверстия до такого диаметра не вышло, т.к. толщина стенок минимальная и необходимо было сохранить резьбу под фиксирующий винт для кабеля/наконечника. В итоге посадочные отверстия были расширены до 10мм. Что позволило установить в них наконечник НШВИ.

Как сделать колбу для предохранителя

Крепление под колбу изготавливал из алюминиевой рамы под усилители с одного из прошлых инсталов. Долго думал где разместить предохранитель. В итоге нашел два отверстия с резьбами в коробке, хоть и с перепадом высоты в 3 см. Отрезал уголок необходимой длины, спилил лишние ребра, загнул и просверлил отверстия. Сверху покрасил черной матовой краской.

Источник

Mitsubishi Lancer ПуЧеГлАзКа › Бортжурнал › Предохранители для подключения автомобильного усилителя.

Как сделать колбу для предохранителя

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!

Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке.

Как сделать колбу для предохранителя

Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.

Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель.

еперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

Как сделать колбу для предохранителя

Этих недостатков лишены предохранители типа ANL. Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

Как сделать колбу для предохранителя

В автомобилях чаще всего используют предохранители mini-ANL или AFS, так как обычные ANL весьма немалого размера. Мы в своих установках практически всегда используем предохранители и держатели предохранителей Connection из-за их отличного качества.

Как сделать колбу для предохранителя

Еще несколько правил по расположению предохранителя.
Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. Зачем-надеюсь понятно.

Источник

Сообщества › Автозвук › Блог › Конструкция крепления ANL-предохранителей и аккумулятора в багажнике.

Как сделать колбу для предохранителя

Чтобы не устанавливать ненадежные или дорогие колбы предохранителей в багажнике я решил разработать собственную конструкцию крепления предохранителей и аккумулятора.

Причина вот в чем — недавно я заметил, что колба предохранителя miniANL, очень прилично разогрелась и оплавилась. Причиной послужило разбалтывание провода в креплении колбы.

К конструкции крепления предъявлялись следующие требования:

Во-первых главным требованием является быстрый доступ и открытый обзор крепления предохранителей, чтобы в случае неисправности быстро заметить это.
Во-вторых необходимо надежно закрепить не только предохранители, но и проводку, подходящую к ним.
В-третьих необходимо обеспечить эстетическую составляющую конструкции.

Ниже представляю эскизный чертеж конструкции и ее внешнего вида.

Как сделать колбу для предохранителя

Постараюсь объяснить особенности данной конструкции.
На деревянное основание (фанера 21 мм.), которую я покрашу в черный цвет, устанавливается сам аккумулятор. Далее в деревянном основании просверлены отверстия для 4-х шпилек по периметру. Гайки, удерживающие шпильки в основании, надежно закреплены внутри фанеры.
На высоте, чуть выше чем аккумулятор, установлена 1-я панель из оргстекла. Внизу и вверху панель удерживают трубки, одетые на шпильках. Сама панель является как бы корпусом для предохранителей — в ней просверлены отверстия для крепления предохранителей болтами и гайками, отверстия для крепления проводов при помощи хомутов-стяжек.
Выше устанавливается еще одна панель из оргстекла. Она обеспечивает защиту предохранителей и их креплений. Вторая панель установлена с небольшим зазором, относительно предохранителей и их креплений.
Сверху панель закреплена при помощи гаек, накрученных на шпильки.

Таким образом мы получим доступную взгляду, надежную конструкцию, которая так же должна внешне хорошо смотреться.

Первоначально необходимо было изготовить основание конструкции из дерева, на которую будут крепиться шпильки и устанавливать сам аккумулятор. Основание было сделано по ширине аккумулятора, а длина по краям чуть больше чтобы обеспечить место для шпилек.

Как сделать колбу для предохранителя

Далее в деревянном основании сделаны посадочные места под гайки с шайбой, а так же отверстия под шпильки.

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Затем начинаем предварительную сборку каркаса.

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

После того, как каркас был собран, я установил на него предохранители, клеммы на аккумулятор и все это стал устанавливать в машину. Так же установил провода КГ-35 в наконечниках и термоусадках, затем подключил всю оставшуюся проводку.

Источник

Изготовление самодельного предохранителя

Как сделать колбу для предохранителяПри ремонте аппаратуры часто приходится сталкиваться с заменой предохранителя.

Бывает под рукой нет необходимого предохранителя. Можно купить предохранитель, а можно напаять самому своими руками.

Для изготовления предохранителя возьмём проволоку нужного диаметра и на паяем на негодный предохранитель.

Как сделать колбу для предохранителя

Если проволоку просто намотать на предохранитель, то должного контакта не будет. Будет искрение, нагрев и если через предохранитель питание поступает на импульсный БП, то последний выйдет из строя быстро.

Лучше напаять вовнутрь, чтобы при сгорании брызги металла не разлетались по сторонам.

Как сделать колбу для предохранителя

Диаметр проволоки определяем по таблице, ниже.

Для изготовления предохранителя чаще всего используется медная проволока, её данные берём из первого столбца, остальные параметры может кому-то для чего-то тоже пригодятся.

Незабываем: если используется проволока в эмалевой изоляции, то её нужно аккуратно очистить тонкой шкуркой или при помощи таблетки (ацетилсалициловой кислоты. Держите нос подальше — при плавлении таблетки выделяется резкий запах!)

Ток плавления, A

Диаметр проволоки, мм.

Медь

Алюминий

Никелин

Сталь

Олово

Свинец

Как сделать колбу для предохранителя

Предохранители более 10А редко используются в радиоаппаратуре, поэтому более мощные предохранители отличаются своей конструктивной особенностью и изготавливаются исходя из особенностей данной аппаратуры.

Как сделать колбу для предохранителя

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

Беспроводной интеллектуальный модем для надежной передачи данных в ISM диапазонах (433 МГц, 868 МГц и 902 МГц)

Как сделать колбу для предохранителяСегодня технологии высокочастотных схем развиваются стремительными темпами, появляются новые беспроводные системы. Большинство из них (системы беспроводной телефонии, Bluetooth [1] и WLAN 802.11b [2] и т.п.) работают также как и СВЧ печи, в нелицензируемом диапазоне СВЧ 2,4 ГГц.

Из-за насыщенного трафика в этом диапазоне и связанных с этим вопросов совместимости возрос интерес к диапазонам ISM (industrial, scientific, medical), расположенным на более низких частотах — 433 и 868 МГц в Европе, а так же от 902 до 928 МГц в США.

Как сделать колбу для предохранителя

Параметры транзисторов МП26, МП35

прибораСтруктура P к max

f *h216

[ МГц ] U кбо max

U эбо max

70МП35n-p-n150≥0.5*15—

Как сделать колбу для предохранителя

Краткие характеристики зарубежных микросхем

Ниже в таблице приведены краткие характеристики зарубежных микросхем. Увидев микросхему на плате радиоаппаратуры по приведенной таблице можно определить что за микросхема и какую функцию она выполняет.

Ваш комментарий

ПОИСК от GOOGLE:

10-ка лучших статей

Архивы статей

Переводчик

Подписка RSS

Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!

Коротко о сайте:

Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.
Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!

Источник

Сообщества › Автозвук › Блог › Крепление силовых предохранителей и аккумуляторов

Как сделать колбу для предохранителя

Всем привет.
Уже много раз замечал, что многие установщики не уделяют должного внимания креплению силовых предохранителей. В особенности это заметно там где машины идут потоком. Колбы с предохранителями лепят куда попало и как попало. Не думая о том, что машину в последствии еще нужно будет обслуживать.

Если предохранитель закреплен саморезами это уже хорошо. Но чаще всего он просто где то болтается или в лучшем случае примотан изолентой или стяжками.

Если вы крепите предохранитель на саморезы, то не стоит прикручивать его к воздушному фильтру. Ведь после очередного ТО вам на сервисе его просто не станут прикручивать обратно и он будет опять болтаться под капотом. Так же часто вижу, что колбу прикручивают сверху штатного блока предохранителей. А теперь задумаемся на секундочку. Как там поменять преды? ведь запаса по проводам никто не оставляет.
Особо отличившиеся мастера крепят силовую проводку к трубкам кондиционера и патрубкам печки или охлаждения двигателя. Интересно почему штатная проводка так не крепиться? Видимо по той причине, что это не безопасно.

И так хочу показать пару примеров надежного и простого крепления силовых предохранителей под капотом.

Крепления предохранителя Шкода Октавия. Силовой кабель 50 квадратов, основной предохранитель на 120А.
Штатное корыто аккумулятора. К нему прикручиваем стальную пластину. В пластине устанавливаем резьбовые клепки и все красим, чтоб в последствии не ржавело.

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

В итоге получаем отличный функционал в виде показаний вольтметра.

Как сделать колбу для предохранителя

Дальше пара классических вариантов, когда основной предохранитель крепим к креплению аккумулятора.

Крепления предохранителя Митсубиши
Тут все просто. К имеющийся площадке крепления аккумулятора прикручиваем колбу. Нарезаем резьбу и винтами крепим держатель предохранителя.

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Что же делать если пластина крепления аккумулятора этого не позволяет? Нужно просто приварить к ней новую площадку необходимого нам размера.

Крепления предохранителя Субару
Берем штатное крепление аккумулятора. Зачищаем будущее место сварки. Свариваем, красим. Устанавливаем резьбовые клепки и прикручиваем держатель предохранителя.

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Крепления предохранителя Лэнд Круйзер 100
Такой же способ, только расположение предохранителя поперек крепления аккумулятора.

Как сделать колбу для предохранителя

Крепления предохранителя Ауди ТТ
Тут чуть более изощренное крепление предохранителя. Т.к. сверху аккумулятора уже располагается штатный блок предохранителей и место расположить там еще один просто нет, то нужно искать где неподалеку можно его разместить и закрепить. А самое главное чтобы не сверлить кузов машины или другие ее элементы.

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Надеюсь материал будет полезен.

Комментарии 38

Как сделать колбу для предохранителя

а есть у кого нить «Толстые» провода? КГ-50 например? (фото)

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

из того что я видел после других студий, это СУПЕР. многие бы позавидовали. да и в целом нормально.

Как сделать колбу для предохранителя

имхо крепление на планку акка — визуально самое убогое — как прыщь на попе,
еще и крышкой не накроешь.

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

На Митсубе будет трудно аккум поменять. А так неплохие способы.

Как сделать колбу для предохранителя

А в чем сложность? Вы когда аккумулятор меняете, вы же клеммы откручиваете. Ну а провода с колбой просто в бок отводите и все. Длина это позволяет сделать.

Как сделать колбу для предохранителя

А провода жесткие! Вот в чем сложность. Если гк-50 гостовский то вообще непросто будет. Имха если что. Или фотка кривая. В реале может все легко и просто. Но на деле аккум надо сантиметров на 35-40 вверх поднять. От емкости зависит, а там петля сверху. Хорошо если внизу такой же запас провода есть.

Как сделать колбу для предохранителя

Хорошо когда например, когда к вам приезжают только состоятельные клиенты готовые платить за качественную установку и у вас есть все возможности отсеивать менее платежеспособных клиентов. В АЗ есть текучка, есть проекты. В текучке никто не будет вам платить за то, что вы показали на фото, это будет чистый фанатизм который вы будете оплачивать из собственного кармана как потерянным временем, так и деньгами, пройдено уже 10 лет назад мною от и до. Стоит это оплачивать если чувствуется возможность рекламации и повторного посещения. В представленных фото абсолютно ничего нового, но новичкам лишний раз полезно. Лишний раз выложено правило установки предохранителя выработанное лет 20 назад.

Как сделать колбу для предохранителя

Как сделать колбу для предохранителя

Хорошо когда например, когда к вам приезжают только состоятельные клиенты готовые платить за качественную установку и у вас есть все возможности отсеивать менее платежеспособных клиентов. В АЗ есть текучка, есть проекты. В текучке никто не будет вам платить за то, что вы показали на фото, это будет чистый фанатизм который вы будете оплачивать из собственного кармана как потерянным временем, так и деньгами, пройдено уже 10 лет назад мною от и до. Стоит это оплачивать если чувствуется возможность рекламации и повторного посещения. В представленных фото абсолютно ничего нового, но новичкам лишний раз полезно. Лишний раз выложено правило установки предохранителя выработанное лет 20 назад.

«Стоит это оплачивать если чувствуется возможность рекламации и повторного посещения.»

подход московских сервисов — просто бесит.

Как сделать колбу для предохранителя

Вы не правильно поняли суть данного сообщения. Все написанное не отменяет качество проделанной работы, как например простое закрепление колбы стяжкой к гофре блока. В теме автозвука и его установки, качество этой установки размазано в ценовом пределе от 0 до миллиона рублей, до бесконечности. Нет такого предела даже, это не установка по заказ-наряду и норма часам, где каждый шаг слесаря расписан поминутно в техническом задании и карте от производителя. Каждая установка уникальна, какая бы она не была, даже если за неделю приедет три абсолютно идентичных автомобиля с одинаковой задачей. Каждого клиента вы должны сразу понять, его запросы и материальное положение дел и если клиент не готов платить за 2-х часовую установку колбы предохранителя даже понимая необходимость этого, вы делать этого не будете. Про качество можно рассуждать бесконечно. Приехал к вам клиент на установку магнитолы Саундмакс за 2000 р, двухполосной компонентки Урал самой дешевой, усилителя Урал БУ, сабвуфера Мистери БУ, все это приправлено мжблочными проводами Люкстулз и Нонейм, ваши действия? Садитесь с клиентом за стол, проводите двух часовой ликбез и убеждаете его в том, что все что он купил полное говно и теряете заказ наряд на 20 тысяч? Или вы все таки решите взять заказ в работу и провести установку? Попутно предъявляя ликбез например, что на установку одного предохранителя надо будет потратить дополнительно два часа и доплатить по 500-1000 рублей за нормо час, клиент отказывается, ваши действия? Вы отказываетесь от работы? Не надо вот гнать про московский стиль. Ваш стиль подразумевает большие временные затраты и убытки, хотите показать мастер класс, могу выдать форму на пару дней. Все просто, надо понимать что требуется и это выполнять без лишний соплей.

Как сделать колбу для предохранителя

все верно пишешь. поддерживаю

Как сделать колбу для предохранителя

О, Серега включился в обсуждение =)
Скажи свое мнение на этот счет. Вы же милион фотографий клиентам предоставляете

Как сделать колбу для предохранителя

Так мило, что человек, которого я ни разу в жизни не видел, называет меня Серегой.
Это как на рыбалке пьяные мужики Путина Вовой называют:)
Доеду до компа, напишу свою точку зрения

Как сделать колбу для предохранителя

Видились на конференции в Бананзе.

Как сделать колбу для предохранителя

виделись?:))
ну вообще да. наверно виделись.
это когда я с манагерами тер, а вы с Андреем рыжим мимо промелькнули то?:)

ну а теперь по сути.

пост, наверное, полезен новичкам, которые первый раз в жизни увидели на фото, что колбу можно поставить на какой-то крепеж. и что отверстия в площадке на этой колбе, оказывается, для болтов и саморезов используются профессионалами, а не для хомутов-стяжек.

очень верно написал Casini — все, всегда, упирается в бюджет.
только богатые студии могут себе позволить делать красивые установки (в т.ч. колб), потому что бюджеты позволяют.
и понятие «красота установки» пошло именно из таких студий.
мы делаем красиво и качественно и таким образом несем в массы искусство установки.

обычные же установщики присрут все на стяжки-хомуты и не будут париться. потому что бюджет всей установки — кот наплакал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *