Как сделать колеса на луаз
ЛуАЗ 969 Антилопа › Бортжурнал › Выбор колёс для Луаз
Выбор резины тяжёлое дело, с этим нужно чётко определиться и от этого дальше заниматься тюнингом автомобиля, чтобы подогнать по мощности и прочности все остальные узлы. А покупать их в последнюю очередь.
В данной статье рассматриваются наиболее бюджетные варианты покрышек.
Просмотрев множество вариантов сделал выводы, надеюсь они вам помогут.
Выбор для водителей Луазов я вижу такой:
— Ограничиться колёсам до 700мм в диаметре (т.к. больше без переделок не влезет)
— Ставить 29 31 и 33 диаметры. (Необходимо резать рычаги, диски с большим вылетом, лифт подвески, арки и как правило УАЗ карданы)
В первом случае, с пределом в диаметре в 700мм или 28J, выбор стоит, как правило, между дорожным и экстримальным вариантом резины:
1)205/70/R15 + 6,5J диск (аналог Forward Safari 540)
Бюджет с дисками: 3300 покрышка + штамповки на R15 = 15 000р
Вывод каждый для себя делает сам, кому что надо: ехать дальше или быстрее…
1) 31 размер Mitas TS-04 + докатки 114,3
istk-t.ru/shiny/mitas/sel…raktorov/ts-04/7-50-16-3/
Бюджет: 4500 покрышка + 2000 докатки = 20 000р
(колесо в сборе лёгкое и цена нормальная. Минусы как таковые не минусы, просто узкие. 40км/ч режим скорости)
2) 31 размер Forvord Safari 500 + 8J диск
www.extremetyre.ru/product.htm?id=tb0079
Бюджет: 5000 покрышка + 10 000 (б.у. 8J примерно так стоят) = 30 000р
(крутые, но за белочками не уедут и ценник больше. Плюсы в том что машина приобретает городской смысл)
4) 31 размер БЕЛ-161 + 8J диск
www.belshinajsc.by/catalo…vennykh-mashin/265-70r16/
Бюджет: 6300 покрышка + 8J диск = 35 000р
(Всем хороша, однако самый дорогой вариант из рассматриваемых. 40 км/ч режим скорости)
5) 29 размер БЕЛ-166 + 7J диск (младший брат БЕЛ-161, абсолютно идентичен только 29)
www.belshinajsc.by/catalo…vennykh-mashin/210-80r16/
Бюджет: 3200 покрышка + 3000 штымпы = 16 000р
(Дешёвый вариант и проходимый. 40км/ч режим скорости)
6) 28 размер Фбел-253М + докатки 114,3
belshina.su/catalog/shiny…i/7_50l16_fbel_253m_ns_2/
Бюджет: 3300 покрышка + 2000 докатки = 15 000р
(наименьшие нагрузки из всех конкурентов, самый дешёвый и проходимый! НО, стоит ли из-за него заморачиваться и резать рычаги если Mitas на 15 практически то же самое и без переделок)
Пришёл к выводу по 2 пути выбору колёс:
Нужно определиться с целью автомобиля:
— если дальше заехать, то мой выбор БЕЛ-166 (бюджетно, проходимо, не самые тяжёлые и размерчик радует)
— если тракторная резина не для тебя, а хочется колёсики побольше, то Safari 510 или 500
— различные аналоги 31 колёс от Kumho, Cordiant и т.п. не рассматриваю т.к. наш бюджет на покупку покрышки с диском 20к
Р.S. На Луаз подойдут любые диски с разболтовкой 5х114,3 (Штамповки на Daster или Jeep Wrangler, а так же докатки R16 наш вариант для узкой тракторной резины), центральное отверстие дисков любое т.к. на тормозном барабане луаза нет посадочного места.
О шинах на ЛУАЗ – их размер
Время на чтение: 5 минут
К стандартной категории можно отнести внедорожник ЛУАЗ 969, который не подвергается лифту. В этот список входит как кузов, так и подвеска. Практически все машины оснащены стандартными колесными арками. Поэтому на многие автомобили устанавливают внедорожные шины с большим размером, чем рекомендованная производителем резина на ЛУАЗ.
Резина для ЛУАЗ
Как утверждают специалисты, на ЛУАЗ 969 возможно установить комплектующие, высота которых составляет приблизительно от 23 до 25 дюймов. При этом диаметр дисков должен начинаться от 13 дюймов. Кроме этих показателей автомобилист в обязательном порядке должен учесть вылет с показателем от 50 до 35 мм.
Авторезина для транспортного средства ЛУАЗ
В каждом конкретном варианте рассматриваются индивидуальные особенности конструкции. Ведь любые изделия могут исключить возможность применения конкретной разработки на внедорожнике. Прежде чем приобрести комплектующие для транспортного средства, необходимо заранее ознакомиться с общими характеристиками изделий. Многие модели, подходящие по размеру, могут не подойти на автомобили определенной марки при перемещении по шоссе или грунтовой поверхности.
Как подобрать колеса низкого давления для автомобиля повышенной проходимости
Как правило, колеса с низким давлением относятся к разновидности автомобильных шин специального назначения. Данные модели выпускаются для повышения проходимости транспортного средства при перемещении по труднодоступным местам. В основном данная продукция популярна среди геологов, рыбаков, туристов и военных, которым приходится ездить по сложным/неровным участкам.
Отличить внешний вид конструкций от других довольно сложно. Одним лишь отличительным свойством изделия является необычно большой размер. Такие комплектующие для внедорожников (УАЗ или «Ниву») могут объехать все сложно доступные участки. Они отлично перемещаются по бездорожью, обеспечивая курсовую устойчивость.
Грязевая авторезина 14 дюймов
Прежде чем поставить грязевую резину 14 дюймов на ЛУАЗ, необходимо определить отличительные особенности изделия. Устанавливая этот тип резины, можно проехать по любой местности с разнообразным ландшафтом. Как правило, давление в таких покрышках не превышает 1 атм.
Эластичные свойства грязевой резины на авто ЛУАЗ 13 позволяют изделиям проезжать по труднодоступным участкам. Такие конструкции могут с легкостью преодолеть любые препятствия, встречающиеся на пути. Важно отметить, что увеличенная площадь соприкосновения поверхности авторезины с покрытием дороги способствует равномерному распределению нагрузки между покрышками. Соответственно, машина «Нива», на которой установлены покрышки низкого давления, могут свободно перемещаться из одного пункта в другой по любой поверхности.
Причины разболтовки тракторных шин для внедорожника ЛУАЗ
Следует отметить, что разболтовка заводских шин ЛУАЗ модели ИВ-167 — 5,9×13 показала лучшие результаты при перемещении на грунтовой поверхности. Современные покрышки, изготовленные из прочных материалов, могут пройти любые преграды.
Высота профиля идеально сочетается с каркасом. В результате чего обеспечивается идеальная защита автошины. В остальном покрышки демонстрируют не слишком хорошие показатели. Если на дороге встречается очень твердое покрытие, тогда при езде по неровной поверхности можно почувствовать удары. Например, если бордюр слишком жесткий, колеса начинают греться. В основном это происходит при вождении 85 км/ч.
Сегодня встречаются аналогичные на ИВ-167 шины ЛУАЗ «НК-7», размер которых составляет 185R13. Внешне современная автошина имеет центральные дорожки. Кроме этого, изделие смотрится немного больше и шире по диаметру, чем ИВ-167. Данные разработки радиальные. Эксперты утверждают, что эти изделия выпущены специально для спортивных автомобилей в ограниченном количестве.
Тому, кто ездит, как правило, по асфальту и не думает переходить на колеса, размерность которых составляет R14, специалисты рекомендуют ставить шины Я-370 размера 165/80R13. Они неплохо зарекомендовали себя при эксплуатации в разных дорожных условиях. К сожалению, устанавливая нивовские колеса на ЛУАЗ, они смотрятся не очень эффектно. К тому же они довольно быстро изнашиваются.
Радиальный каркас не оснащен металлокордом Я-370. Благодаря такой конструкции можно с легкостью проехать по разбитым дорогам. После проведенных исследований выяснилось, что значительно улучшился показатель управляемости приближенных к максимуму снижения шумового уровня (расход топлива снизился в среднем на 0,5 л/100 км + прибавка 5-ти км/ч максимальной скорости по спидометру).
Специалисты обращают внимание на статический прогиб радиальной автошины, показатель которого намного больше. Данный параметр способствует увеличению пятна контакта с дорожным покрытием. Следует также отметить, что значительно увеличивается плавность хода. Это происходит в том случае, если установлена жесткая торсионная подвеска ЛУАЗА, особенно при вождении по неровным участкам.
От чего подходят колеса для ЛУАЗ
Среди них можно выделить:
Этот показатель следует учесть, так как не все рисунки протектора изделий низкого давления могут подходить для эксплуатации при перемещении на определенной грунтовой поверхности.
ЛуАЗ 969 М 1,5л › Бортжурнал › Ступицы под диски ВАЗ
Вытачиваются заглушки с потаями для вставки их в старые отверстия от шпилек крепления и обвариваются отверстия с двух сторон. После ступица протачивается (торцуется), и размечаются отверстия под вазовские диски. Сверлим и нарезаем резьбу для вазовских болтов.
ЛуАЗ 969 1986, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1991
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1990
ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1985
ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1990
Комментарии 26
диски от мазды 626 подходят на 14 и дисковые тормоза тогда встают
Это я знаю. Цель была остаться на 13 дисках ради родной резины. И выбор дисков от мазды и от ваз имеет большую разницу как и в количестве так и в цене. Дисковые тормоза встают и с 13 дисками от ваз, было бы желание
С мазды по искать ещё придется
А можно в ВАЗовском тормозном диске сделать 5 отверстий под ЛУАЗовскую разболтовку-ступицу?
Можно, но ступицу нужно протачивать по наружнему диаметру, чтобы влезла в диск. И родные ЛуАЗовские диски не станут с дисковыми тормозами
а если и тормозной диск проточить по наружнему диаметру и поставить суппорта как у тебя, то наверно родные колеса встанут?
Нет. Родные не становятся. Смысла протачивать диск нет, так как суппорта вплотную к редуктору и двигать его нет возможности
а если и тормозной диск проточить по наружнему диаметру и поставить суппорта как у тебя, то наверно родные колеса встанут?
у тебя что задача стоит по максимуму усложнить себе жизнь. на 14 диски можно резину вездеходовскую найти и дисковые тормоза пойдут стандартные и переделывать ничего не надо.
хочу с дисковыми тормозами ездить на родной ИВке пока не куплю www.belshinajsc.by/catalo…vennykh-mashin/210-80r16/,
а там уже по другим вопросам буду «усложнять себе жизнь»
Т.е. Вазовский барабан подходит на ЛУАЗ, только крепления нужно переделать? А можно по больше фоток.
Вазовский не подходит. Подходит барабан от Москвич Ода, по конструкции о такой же, как ЛуАЗовский только у него розетка под 4 шпильки, и надо растачивать центральное отверстие барабана под буртик на ступице.
какие шпильки использовали на ступице — от оки?
Я использовал обычные вазовские болты. А шпильки я только в этом году поставил на передние ступицы, шпильки подбирал в магазине от иномарок. Нивовские короткие были.
шпильки получается под стандартные гайки или под шпильки новые гайки. Я расчитывал поставить от ОКИ, но с ваших слов маленькие будут. При расчете того что скорость ЛУАЗа не превышает по возможностям самого а/м 80 км/ч наверно достаточно заварить и 2 отверстия подряд, дисбаланс думаю будет не заметен? Какой длины шпилек достаточно? Заранее благодарен за ответ
Гайки обычные нивовские. Длину шпилек не помню. Не совсем понял, как это заварить два отверстия подряд? И максимальная достигнутая мною скорость по спидометру 120 км/ч, а крейсерская 100 км/ч.
у меня пока обычный двигатель, 2 подряд значит на одной стороне, из 5 завариваются 2 чтобы соблюсти центровку на 4 болта-шпильки
Лучше заварить все, и точно просверлить новые 4 отверстия.
ЛуАЗ 969 Moonraker › Бортжурнал › Новые колеса
После снятия родных колес и проведения их ревизии — было решено их выкинуть). После недолгих поисков были найдены 5 дисков от москвича 412. Диски получаются с небольшим «вылетом» но думаю особо страшного в этом нет — добавит лишь «суровости» виду машины. Некоторые были как новые а состояние некоторых оставляло желать лучшего. Но после очистки и покраски были приведены в нормальный вид. Резина выбиралась бюджетная — снежинка. Машина сильно в грязи не планируется — чисто для нечастых выездов на природу, тягание лодки на берег реки, хозяйственные работы. Так Что резина думаю будет само то.
ЛуАЗ 969 1982, двигатель бензиновый 1.1 л., 40 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины
Машины в продаже
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1990
ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1990
ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1989
ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1990
Комментарии 14
4 года гоняю на москвичевских причем не просто езжу но и пару раз полностью отрывал луаза от земли в итоге только переднии арки самопроизвольно расширились))
Вот коментарий по поводу москвичевских дисков.Автор Алексей Джигурда(terra)Что касается самих колес (в народе именуемых дисками), то здесь самым популярным видом тюнинга остается установка стальных колес от «Москвича» модели 2140, имеющих идентичную посадочную розетку (5 отв. на диаметре 115 мм). Значительно меньший вылет диска дает существенный прирост колеи (около 50 мм), но вместе с тем заметное увеличение нагрузки на шкворни и другие детали подвески и требует уширения колесных арок. Я в свое время тоже хотел покататься на этих колесах и даже приобрел их комплект — но так и отнес «ненадеванными» в комиссионку, выяснив, что ширина их обода (4,5″) — такая же, что и у штатных колес (для которых в инструкции по эксплуатации почему-то была указана старая величина в 4″). Кроме того, «кстати» сломанный торсион в задней подвеске (довольно редкий дефект) показал, что колеса при ее пробое входят в колесные ниши на всю их глубину заподлицо с боковинами и, следовательно, никаких резервов уширения колеи без переделок этих самых боковин не имеется. Затевать такую работу — овчинка явно не стоила выделки.
давно хотел тоже приобрести снежинку но как то откладывал так и не приобрел.а вчера высмотрел в интернете родную резину на луаз оказывается ие выпускают но цена не указана. а нарынке в южном порту в москве дорого просят за балон 5.000рублей
ничего себе ценник! тогда уж искать тракторную по такой то цене! вид и проходимость — просто чумовые будут! у нас цена снежинки — 1500 за баллон.
про то и речь. из ничего проблему развезли))
Ни какой там нагрузки! Это факт! Изменения минимальны и нагрузка эта вполне допустима для конструкции машины.
Но с таким вылетом будет мять арки и большая нагрузка на ходовую.
На счет арок вообще не понятно как и чем будет мять. снежинка диаметрлм текая же как ивка, если еще не меньше. из ходовой только шкворня могут почувствовать разницу в вылете. так они и без того — слабое звено. Поставит со временем шкворня на шарах и ноу прблем;)
снежинка по диаметру примерно на 2 см больше ивки. ставил рядом два колеса родное с резиной и снежинку — разница почти не ощутимая.
Но с таким вылетом будет мять арки и большая нагрузка на ходовую.
на счет арок я Вам пока ничего не скажу — будем пробовать. если будем подминать — буду изменять арки. а насчет нагрузки на ходовую это да — получается немногим бОльшая нагрузка. вообще ЛЮБОЕ изменение конструкции чего либо несет за собой какие то последствия, главное в этом деле не выходить за рамки запаса прочности и будет все ОК.
Снежинка новая а ивка потасканая вот и вся разница, а так они одинаковые! Наглядный пример предела прочности ходовки наглядно демонстрирует крезик! Вот уж где нагрузка так нагрузка!
Спасибо за совет. Диски выбраны москвичевские не случайно. Про закидывание грязи — это да, есть такой нехороший момент. Просто планируется делать расширители арок — думаю данная проблема этим должна будет решиться.
Правильно что москвидоновские диски, колея шире, не так швырять будет
То же взял снежинку! Поставь на родные диски! Я как то поставил москвичевское колесо (запаску не охота было откручивать а колесо от мосика валялось целое) так это же ужас! Такой вылет! По луже проехал пол машины в грязи!