Как сделать колеса по снегу

S-labMotorsport › Блог › Ездим по снегу… )

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

Так получилось, что у меня много написано про колеса, и совсем не написано как же ими пользоваться.
Поэтому сейчас будет много субъективного, когнитивного и ассоциативного.

Ваще, снег самая неоднородная субстанция для передвижения путем качения )
Слишком уж велик диапазон механических свойств.
С рассмотрением и классификацией оных, в целом, справляется литература (например любимая книга «вездеходные колесные и комбинированные движители» www.drive2.ru/b/2526565/ ), мы же, согласно всем известному принципу, не будем плодить сущности сверх надобности (с)

Есть два главных параметра — тяга и сопротивление движению.
Когда 1 больше 2 едем, когда уравновесилось — крутим колесами и стоим
Величина сопротивления движению зависит не только от глубины погружения колес и других элементов ходовой части, а также от свойств поверхности.
Глубина погружения колес зависит, в первую очередь, от соотношения несущей способности поверхности и удельной вертикальной нагрузки под колесами относительно опорной площади колеса (удельного давления те).

Особенностью снега является то, что он мало подвержен уплотнению, и тяга зависит только от величины трения между кристаллическими частицами и удельного давления.
Чем больше опорная площадь, тем больше связей сопротивляется сдвигу, тем выше тяговая реакция.
Это, практически означает, что зацепиться за снег зубчатым колесом толком не получится.

Как иллюстрация — одни из самых проходимых на сегодняшний день колесных машин «Тром8» и «Шерп» сдаются перед небольшим снежным подъемом.

На видео мы можем наблюдать, как слои снега свободно сдвигаются относительно друг друга, колеса буксуют и закапываются.
Развить тягу превышающую сопротивление не получается.
И первый вывод сделаем — буксование приводит к погружению колеса и дальнейшему увеличению сопротивления движению.

В большинстве случаев глубина колеи не может превышать половину колеса, дальше потеря тяги и остановка.
Чем меньше глубина колеи, тем больше тяговые способности колеса и выше кпд движения.
Это тоже обсуждали — www.drive2.ru/b/2795830/

Итого.
Больше площадь — меньше уделка — меньше глубина колеи — больше тяга — меньше сопротивление движению.

Пример — vk.com/video1808894_164850624
Маленький шлепоход и Тойота 70 + irok 39″

Я думаю, что с многообразием сочетаний тяги и сопротивления разобрались.
Вздохнули.
И второй вывод — уверенно ехать мы будем пока глубина колеи не превысит 1\3 колеса.
Проваливаемся глубже — движение не стабильно, вплоть до полной невозможности.
От вариантов, когда колесо фактически катится по земле, а масса свежевыпавшего, пухлого снега только создает небольшое сопротивление, до ситуаций, когда достаточно 15 см слоистого фирна, перемежающегося кристаллической крупой, чтобы сделать движение по нему невозможным.

Наблюдал, как то раз, очень интересное явление при движении шины оболочки при давлении около 0.05.
Колесо сдвигает пласт снега почти равный величину пятна, (по вектору тяги) он перемещаясь уплотняется настолько, что колесо может толкнуться.
Потом колесо перекатывается на менее плотное, и процесс повторяется.
Те движение происходит периодическими толчками, след похож на гребенку.
И очень там много непонятного происходит в этих колебательных абстракциях.

Жалко не сфотографировал.


Источник

Приспособление на колеса для езды по снегу

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Как сделать колеса по снегу

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Как сделать колеса по снегу

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Как сделать колеса по снегу

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

Как сделать колеса по снегу

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

Как сделать колеса по снегу

Для изготовления понадобится скромный набор:

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к колесам автомобиля для езды по глубокому снегу.

К патенту Г. Л. Москалева, заявленному 3 апреля 192С1 года (заяв. свнд. 24 44120).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 19ЗО года. Действие патента распространяется на 15 яет от 81 марта 1930 года.

В предлагаемом приспособлении к колесам автомобиля для езды по глубокому снегу применены съемные раздвижные в направлении их продольной оси цилиндры, состоящие из двух дисков с прикрепленной к их периферии воздухонепроницаемой материей и снабженными внутри распорными кольцами и на одном наружном диске вентилем для накачивания воздуха.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления и фиг. 2 — диаметральный разрез колеса с приспособлением в сложенном виде.

Приспособление состоит из цилиндров 1 (фиг. 1), образованных двумя дисками 3 (фиг. 2) с прикрепленной к их периферии воздухонепроницаемой материей 8, при чем диаметр дисков одинаков с диаметром обода колеса автомобиля. Цилиндр 1 внутри имеет распорные кольца 4и может раздвигаться (фиг. 1) при накачивании воздуха через вентиль 7, помещенный на наружном диске, а при выпуске воздуха складывается (фиг. 2), в каковом положении удер-. живается ремнями. Цилиндры 1 при посредстве болтов 6 диска 2 прикрепляются к спицам колес автомобиля и, будучи раздвинуты накачиванием воздуха, служат опорами при езде автомобиля по глубокому снегу.

Приспособление к колесам автомобиля для езды по глубокому снегу, характеризующееся применением съемного раздвижного в направлении его продольной оси цилиндра 1, образованного двумя дисками

2 с прикрепленной к их периферии воздухонепроницаемой материей, снабженного внутри распорными кольцами 4 и имеющего на одном из дисков 9 болты для прикрепления цилиндра к колесу, а на другом— вентиль 7 для наполнения цилиндра воздухом.

Н патенту Г. Л. Москалева ¹ 13853

Тип. Гидрогр. Упр. Управл, В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.

Как сделать колеса по снегу

Внедорожные браслеты противоскольжения предназначены для преодоления такого бездорожья как снег, лед, грязь и глина, а также для извлечения уже застрявшего автомобиля без посторонней помощи.
При этом НЕ ТРЕБУЕТСЯ поднятия автомобиля с помощью домкрата. Быстрый монтаж и демонтаж браслетов является их исключительной особенностью и занимает менее минуты.

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

На уже застрявший автомобиль,
полноразмерные цепи подсунуть и надеть в грязи — проблема.
Данное приспособление не имеет острых углов, способных порезать покрышки и не предназначено для длительной езды по жёсткому грунту до повреждения резины или натяжных ремней.
Читаем инструкцию.
solar-neva.ru/bc/bci.html

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

Известные несовместимости:
— ВАЗ 2101-07 «классика» на штатных штампованных дисках R13 монтаж сложен (на R14 и литых дисках — нормально).
— Toyota Land Cruiser 100 после 2003 г.в., диски R16 — монтаж невозможен (до 2003 г.в. или диски больше R16 — нормально).
Подробнее см. в таблице применимости.

Особенности:
— быстрый монтаж: 10-20 секунд
— монтаж на уже застрявший автомобиль: без поддомкрачивания, на месте застревания

— универсальные регулируемые размеры на любые колеса
— возможность использования на переднем, заднем, полном приводе
— применяются кратковременно для проезда сложного участка местности
— совместимы с большинством марок автомобилей
— эффективны при езде по снегу, льду, грязи, глине, земле, преодолении подъемов.
.
В комплект БЦ-В (внедорожник оранжевого цвета)
входят 4 браслета на 2 колеса — 6мм цепь, 35мм ремень.
Цена 2800руб за 4 браслета на 2 колеса.
bestparts.ru/catalog/brand57/item10220.html — (скачать инструкцию)

В комплект БЦ-Л (легковые красного цвета)
входят 6 браслетов на 2 колеса — 5мм цепь, 25мм ремень.
Цена 3000руб за 6 браслетов на 2 колеса.
bestparts.ru/catalog/brand57/item10221.html — (скачать инструкцию)

Купил здесь — Розничный магазин : г. Москва, ул. Дубининская д. 59 т.8(495) 228-06-19
т.8(495) 792-55-86 BESTPARTS.RU — интернет-магазин автозапчастей и автоаксессуаров.
bestparts.ru/about.html

Я для себя решил взять комплект БЦ-В(внедорожник оранжевого цвета)
для Skoda Octavia II A5 FL NEW

В комплект входят 4 браслета на 2 колеса — 6мм цепь, 35мм ремень.
Подогнал под свой размер колеса, укоротив соединение между пряжкой и цепями, чтоб пряжка лежала на резине не царапая диски, а так-же укоротив цепи на пару звеньев, чтоб не царапали внутреннюю часть дисков.

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

При покупке с собой взял домкрат.
Поставил браслеты, приподнял колесо (не за кузов — за подвеску) и прокрутил, чтоб убедиться на 100%, что негде не цепляет.

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

Фото материал делал со своей машины — Skoda Octavia II A5 NEW 16″

Как сделать колеса по снегу

Фото добавлены 07.02.2013 г.

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

— Цитата:
Сообщение от pahen4ik
а на штамповку их реально нацепить каким-либо образом?

— Цитата:
Сообщение от Nikolay
Для штампованных дисков подходят то-же, но лучше уточнить у продавца, для какой модели авто хотите брать.
Фото штамповки взяты отсюда :
www.openautoclub.ru/

Как сделать колеса по снегу

— Цитата:
Сообщение от Gurja
У меня штамповка на 15. Смотрел зазор, и не рискнул ставить(слишком маленький) А если диски на 16 то я думаю можно.

Как сделать колеса по снегу

Как сделать колеса по снегу

— Цитата:
Сообщение от Gurja
Это конечно круто, но есть одно НО. Если сел на пузо, то толку от цепей и браслетов никакого. Видел я одного ЧАЙНИКА который пытался помочь другому. Дело было так. На заснеженной дороге сел на брюхо авто1. Авто2 подьехало, одели браслеты (по 3 на колесо) сцепились тросом и авто2 просто тупо нажало на газ. Через пару секунд, после того как из под ведущих колёс ушел снег авто2 село тоже на пузо и сидели оно долго и щастливо.
Вещь конечно хорошая, но и мозги тож нужны.

— Цитата:
Сообщение от Nikolay
Вещь конечно хорошая, но и мозги тож нужны.
— Полностью согласен.