Как сделать колесо без камеры

Переход на бескамерку. Бюджетный вариант?

Активно катаюсь почти год на велосипеде, как личном транспорте на работу и по делам.

Назрела необходимость сменить покрышки, т.к. основная масса передвижений по асфальту и твердому покрытию, а родная мтб резина 27.5х2.25 шириной никак не соответствует желанным требованиям, еще и скользит откровенно по мокрому, то стал присматривать полуслики 1.4-1.65 шириной.

Но поскольку в моих широтах активно растет ненавистный сорняк с колючками, и прошлым августом-сентябрём намучился с чуть-ли не ежедневными проколами, то задумался и о улучшении стойкости к проколам.

Но камера родная, порядком латанная, более широкая и нужно будет новую покупать. А цена на камеру примерно равна цене бескамерного ниппеля и потому задумался, а не перейти ли на бескамерку вообще?

Вариант гетто бескамерки из разрезанной камеры не очень нравится, родной обод хоть и не позиционируется как бескамерный, но имеет ярко выраженный бурт.

Идея моя такая: взять обычную покрышку типа Schwalbe Road Cruiser 1.4″, герметик, бескамерную ленту, и бескамерные ниппеля и собрать как бескамерку. Ниппеля хочу взять мотоциклетные под шрадер, так как в ободах отверстие именно под него, да и полно АЗС рядом с бесплатным компрессором, к тому же они в три раза дешевле велосипедных.

В теории, всё должно сработать, так как боковых нагрузок больших на покрышки не будет, то должна держаться нормально.

Но в некоторых видео с ютуба услышал мнение, что Швальбы бескамерно не становаться нормально, Максисы лучше в этом плане. Так ли это?

1. Прошу совета по «плану действий», какие подводные камни я пропустил?

2. Выбор резины для города: Возможно кто-то пользовался данными моделями и может порекомендовать

Свой выбор остановил на следующих моделях:

Schwalbe Road Cruiser 1.4

Continental Contact Urban 1.6

Maxxis 27.5×1.65 Overdrive

Maxxis 27.5×1.50 Detonator (но по ней негативных отзывов многовато, хотя они касаютельно проколоустойчивости).

Дубликаты не найдены

Как сделать колесо без камеры

Лига Велосипедистов

2.3K пост 8.5K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

— с просьбой денег на что либо

— с поиском и предложением работы

— объявления о продаже / покупке

— объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Однако дополнительный слой резины добавляет немало веса, потому стал смотреть в сторону обычной резины, но в камеру залить герметик.

Трава называется «якорцы стелющиеся» и когда высыхает, колючки до 10мм бывают, так что даже швальбовские 3мм допрезины у меня не внушают уверенности, так что по сути от герметика, боюсь, не уйти.

Керчь, швальба марафон плюс тур, якорцы на проселках в огромных количествах, дырок за два сезона нет вообще. если качать на 6 атмосфер катят вполне бодро, правда песок не держат вообще, нужно до 4 хотя бы сбрасывать

Да я видел такие в Крыму. Тогда были обычные слики кенда, прокалывался в день по нескольку раз.

Швальбовские марафон плюс точно не прокалываются этими шипами. Можете даже сами погуглить. А надо думать подобные шипы есть во многих регионах. Где-то встречал, что даже канцелярские кнопки не берут эту резину.

а цена камер не намного ниже чем переход на бескамерку.

А сколько стоит переход на бескамерку? Камеры в своё брал по 150-200 рублей за шт.

Можно засунуть камеру большого размера в небольшую покрышку. По крайней мере 29 камера с Макс шириной 2.4 отлично влезала в покрышку 26*1.75

А жевать не должно? То что размер камеры не догма я понимаю, сам под свои 27.5х2.25 как запасные активно использую 26х1.95 камеры со старого вела без каких либо накладок, но там растягивается камера, с этим проще.Пока больше всего склоняюсь к выбору резины макссис 1.65 шириной, а в текущие покрышки в камеры залил герметик слайм (правда никак не наберусь смелости их проткнуть для проверки на предмет можно ли запаску и насос из обязательного инвентаря для поездки уже исключить).

Так бы мог камеру с залитым герметиком просто переставить и всё, мороки меньше

У меня не жевало, но это если не спускать на низкое давление.

Исключить запаску и насос нельзя, герметик камерах залепляет только самые мелкие дырки, вроде дырок от канцелярских кнопок. Змеиные укусы точно не залепит, гвозди «сотка» тоже не факт.

Вот в том и дело, что 99% проколов которые были, это от колючек, т.е. тоньше кнопки даже. 1% был тоже мелкая дырка, но виновник видимо вылетел, т.к. в покрышке не торчал. Змеиные укусы не ловил ни разу, т.к. давление 3.5 держу.

А по поводу запаски, я в основном катаюсь на работу на велике, 12км в одну сторону. На работе одна камера лежит, одна с насосом в сумке всегда с собой. По идее вероятность фатального прокола невысока, а даже в случае такого, не критичное расстояние идти пешком.

Я в таких случаях вожу с собой латки для ремонта и всё. Коробочка маленькая от парктулс. В городе насос найти реально в пешей доступности почти везде:)

Хотя иногда и беру насос с собой. Камеру в комплект докладываю крайне редко.

Ну план А поставить бескамерно обычную покрышку с хорошим накатом, а если не получится, то план Б: в неё же поставить камеру с залитым герметиком. Пока в старую камеру залил герметик, разницы в 100гр на колесо действительно не заметил

Schwalbe Marathon Plus хорошие покрышки, но они просто тяжёлые как катки от танка, одна покрышка 42-622 весит по памяти около 1,2 кг. Это ровно в два раза больше, чем обычная покрышка с адекватной, не параноидальной степенью защиты. То есть если не едешь каждый день по битым бутылкам и гвоздям, то я бы от подобного решения отказался бы.

В целом все покрышки от Schwalbe делятся на хорошие (ценовая категория

30 евро за штуку) и плохие (ценовая категория

Как сделать колесо без камеры

Как сделать колесо без камеры

плюс через год у этой покрышки начинают трескаться боковые стенки

Я некоторое время назад брал дешево alexrims DP21, не заявленные как бескамерные, но с правильным профилем. Эти уже сняты с производства и распроданы, зато есть другие.

Ну и ради чего все это затевать, против проколов тонкими иголками и шипами, типа всяких колючих растений, бескамерка помогает изумительно.

Как сделать колесо без камеры

Во-первых, DP21/23/25/27/30 все TLR. Во-вторых, они есть в каталоге 2020 года.

Согласен, в каталоге для китайского региона нашлись. Когда брал обода с остатков триалспорта, подобный каталог отсутствовал. ERD тогда нашел (уже не помню точно, может и померял на натуре), шильдика TLR точно не было 🙂

В-третьих, бескамерку можно сделать на любом ободе.

Только на обычном ободе нижний порог давления выше.

Ответ на последний вопрос: если не спускаешь давление ниже 2.5 АТМ, то можно не волноваться. Да, до 1.5 атм уже не спустишь, но оно большинству и не нужно.

Кейс: Маленькая дырочка, не залепленная герметиком, осталась стоять на ночь.

Вы готовы утром искать компрессор, потому что сдувшаяся гетто отлипла и опала?

Вполне, 400метров пройти не проблема) Почему и хочу делать не по канону с велониппелем, а с автомобильным, что по основному маршруту компрессор через каждые пару км в легком доступе.

А учитывая, что сейчас я каждый день в обед иду на велопарковку, чтобы проверить колеса, а не получить сюрприз в конце рабочего дня в виде спущенной камеры, то всяко лучше будет

Ну флаг тогда в руки.

Ну в прошлом году он висел на сайте алексримс с шильдиком TLR) Как и вся остальная серия DP.

И зачем она такая нужна? Играть в рулетку «авось не дриснет» и «угадай, сколько идти пешком до дома»?

Если удалось сделать а-ля трубки, то поздравляю. Но склонен считать это ошибкой выжившего. В моем окружении все, кто пробовал гетто-бескамерку, в итоге либо вернулись на камеры, либо пересобрали на полноценных компонентах. Нормальной эксплуатации без костылей (3 атм и т.д.) и факапов не получилось.

Нормальной эксплуатации без костылей (3 атм и т.д.)

В тру-бескамерке стык покрышка-обод герметичен сам по себе, хоть на нулевом давлении, в силу конструкции.

«TL-Ready покрышки рассматривал»
Тогда будь готов к тому, что колесо будет постоянно травить (возможно настолько сильно, что собрать не выйдет), и тому, что колесо может разбортироваться на ходу. Покрышки со стальным кордом вряд ли вообще возможно будет поставить.

Не могу создать отдельный пост, поэтому пишу здесь

Меня достали проколы, купил / поставил Continental GatorSkin 700x23C.

Потом понял, что там протектора нет!

Можно на них ездить по асфальту / бетону или только по спец-треку?

Вполне нормальный слик, учитывая встроенную защиту от проколов явно не для трека предназначена, а для улицы

характеристики допустимого профиля резины почитай. у меня тубелесс 1.9 нижняя граница.

один мой знакомый не учел этот факт и поставил тонкую резину с камерой. в итоге за 20 км поменял 4 камеры. их просто как-то зажевывало непонятно.

найди модель обода и посмотри нижнюю границу

какие подводные камни я пропустил?

Ниппеля хочу взять мотоциклетные под шрадер

автомобильный ниппель, типа такого

Как сделать колесо без камеры

Бюджет чем меньше тем лучше, но если сравнивать цену за подходящую по протектору и ширине обычную покрышку, то что-то подобное в TLR исполнении в 3 раза дороже стоит. Вел у меня бюджетный и ставить покрышки ценой в 2/3 велосипеда как-то нелогично.

Выбранные мной варианты покрышек стоят все примерно 450-600 грн (17-25$), модели относительно популярных брендов, но в нижнем ценовом диапазоне, ноунейм китай ставить не хотелось бы.

Ну я на слики тоже поглядывал, но не очень уверен как они себя поведут в моих условиях: 99% асфальт, но часто обильно присыпанный песком и гравием. Как слики в таком себя чувствуют?

Знакомый переезжал трамвайные пути и как-то умудрился порвать боковину покрышки. После этого я к коякам не сильно хорошо отношусь.

Ответ на пост «Осторожнее с желаниями!»

В Мексике из покрышек вместо лебедей делают туканов. 😍

Как сделать колесо без камеры

Как сделать колесо без камеры

Осторожнее с желаниями!

Как сделать колесо без камеры

Как сделать колесо без камеры

Ответ на пост «Внутри шины автомобиля при движении»

Аксиома: любой циклично вращающийся объект, окруженный частицами, будет выглядеть эпичнее с музыкой из интерстеллара

Как сделать колесо без камеры

Внутри шины автомобиля при движении

Как сделать колесо без камеры

Как сделать колесо без камеры

Как сделать колесо без камеры

Вопрос к лиге велосипедистов

Кто использовал на практике вот такие ленты как на скриншоте? Помогает ли? И не изнашивает камеру?

Как сделать колесо без камеры

Как сделать колесо без камеры

Как сделать колесо без камеры

Переход на бескамерку вело.

Как сделать колесо без камеры

Как сделать колесо без камеры

Как сделать колесо без камеры

Вот тут пришлось повозиться. Короче не пытайтесь туда пролезть отвёрткой или монтажкой, даже пластиковой, вероятность повреждения резины высока. Смысл в том чтобы надавить на покрышку сбоку и сместить этот замок в центр обода, как на картинке слева. Но сделать это не легко, она прилипает адски. Можно попробовать давить пальцами на бок покрышки, но я взял рукой покрышку сверху и стал ее как бы выкручивать, наматывать саму на себя в сторону другой боковины, таким образом натягивается борт и появляется щель в замке, если приложить усилия и надавить, то замок поддается! Дальше просто по кругу его вытаскиваете и все, главное первый кусочек.

Как сделать колесо без камеры

Камеру долой. Флипппер я оставил родной, красный, зря.

Как сделать колесо без камеры

Оставлять его было ошибкой, так как он не бескамерный и после того как я собрал, все у меня стал люто травить герметик со всех щелей, со спиц, чего быть не должно. Да я баран, но это опыт.

Источник

Ремонт велосипеда: Как установить бескамерную покрышку на велосипед

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

4. Последовательность действий при установке покрышки

Рассмотрим установку покрышек с технологией Tubeless Ready, поскольку она является наиболее трудоёмкой.

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

1. Для снижения веса колеса

Камера, в основном, весит больше, чем необходимое количество герметика, залитое в покрышку

2. Для улучшения наката и управляемости на поворотах, спусках и подъёмах

Актуально для кросс-кантри трасс, а также поездок по неровностям, для катания в горах. Вы можете ездить на довольно низком давлении в покрышках, что в упомянутых ранее условиях позволит вам чувствовать себя гораздо увереннее, чем при использовании камер.

3. Для увеличения надёжности

Всё благодаря тому, что можно использовать покрышки на пониженном давлении, что в случае с использованием камеры приведёт к её пробою. С бескамерками же вы сможете ездить более агрессивно, не бояться врезаться в корни, а также на камнях вероятность прокола или пробоя уменьшается. Даже если он случается, герметик может вам помочь, «залепив» появившееся отверстие.

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

Подходящие обода

Как сделать колесо без камеры

Они должны иметь возможность установки покрышек бескамерно. Отличие от обычных ободов заключается в форме посадочного места, на которое садится покрышка.

Подходящие покрышки

Как сделать колесо без камеры

Они также должны иметь возможность, упомянутую выше. Однако на покрышке не всегда существует маркировка «Tubeless Ready» («2Bliss Ready»). Иногда производители по умолчанию делают на своих покрышках борта, благодаря которым она встаёт бескамерно (некоторые модели Schwalbe, Continental, Maxxis).

Ниппели для бескамерок

Как сделать колесо без камеры

Как сделать колесо без камеры

Необходим для герметизации соединения покрышка/обод, для заполнения микропор покрышек (особенно актуально для тонких покрышек кросс-кантри), а также для устранения проколов в процессе езды.

Ободная лента

Как сделать колесо без камеры

Необходима для заклеивания отверстий под ниппели спиц на ободе.

Исключения составляют бескамерные обода без отверстий под ниппели, например, используемые на вилсете Shimano XT.

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

Напольный насос или компрессор

Чтобы покрышка встала на обод, нам нужен большой поток воздуха, подаваемый с большой скоростью.

Монтажки

Как сделать колесо без камеры

Если есть возможность установки без монтажек, лучше их не использовать. Но если у вас обода ZTR Crest, а покрышки Schwalbe Racing Ralph, то они вам понадобятся.

Используйте только пластиковые монтажки! Металлическими вы повредите и обод, и покрышку. В идеале известного бренда, чтобы не сломать.

Камера

Необходима для того, чтобы покрышка плотно села по бортам.

Шприц

В идеале такой, но можно и обычный из аптеки

Как сделать колесо без камеры

С его помощью можно залить герметик в покрышку через разборный ниппель.

Ключ для ниппеля

Как сделать колесо без камеры

Часто поставляется в комплекте с ниппелями.

4. Последовательность установки покрышки

1. Если обод имеет отверстия для спицевых ниппелей, то нужно их заклеить лентой. Перед поклейкой протрите поверхность любым обезжиривателем, протрите тряпкой, дайте высохнуть.

2. Начинайте клеить ленту за 3-5 см от отверстия под ниппель. Клейте ровно, по возможности, без пузырьков воздуха. После того, как вы «накроете» отверстие под ниппель второй раз, отступите ещё 3-5 см и отрежьте ленту

Как сделать колесо без камеры

Сделайте чем-нибудь острым отверстие под ниппель.

(Если у вас обода ZTR, пропустите действия № 3, 4, 5)

3. Установите покрышку с камерой на обод, забортуйте и накачайте максимально допустимое давление. Покрышка должна «сесть» на обод с характерными щелчками.

4. Спустите камеру, разбортуйте покрышку с одной стороны обода. Вторая сторона должна остаться «защёлкнутой».

5. Вставьте ниппель и закрутите сверху круглой гайкой, идущей в комплекте. Далее есть 2 варианта.

5.1. Заливаете герметик в покрышку, бортуете её на обод и смазываете герметиком (либо мыльным раствором) борта обода и покрышки. Накачиваете до максимально допустимого давления. Если покрышка при накачивании не «встала», то используйте следующий вариант.

5.2. Не заливаете герметик, смазываете борта обода и покрышки, после чего накачиваете покрышку. Когда она сядет по бортам с характерным звуком, выкручиваете часть ниппеля специальным ключом (а если его нет, то плоскогубцами). Набираете в шприц герметик и заливаете через отверстие в покрышку в необходимом количестве, зависящем от диаметра и ширины покрышки (как правило, от 80 до 130 мл). Закручиваете верхнюю часть ниппеля и накачиваете максимально допустимое давление.

6. Если у вас обода ZTR, то просто поставьте бескамерные ниппели, затем покрышку на обод, возможно, с помощью монтажек. Залейте герметик или через один открытый борт, или через ниппель и сожмите пальцами борта покрышки, чтобы они были в центре обода. На всякий случай, смажьте борта герметиком или мыльным раствором. После этого накачайте покрышку – она должна легко закрепиться на бортах обода.

!Поскольку для установки покрышки нужен быстро поставляемый большой объём воздуха, то при отсутствии компрессора очень интенсивно работайте стационарным насосом.

7. Возьмите колесо, покрутите, поболтайте его в разные стороны. Если откуда-то сочится воздух, сделайте так, чтобы туда стёк герметик.

Первое время возможно спускание колеса через небольшое время. Чтобы этого не произошло, покатайтесь на велосипеде, после чего окончательно выберите нужное давление в покрышках.

Герметик на основе латекса имеет свойство сохнуть, сворачиваться, поэтому каждые 2-3 месяца обновляйте его, по возможности, убирая старые засохшие части герметика из покрышки.

При наличии большого количества времени, нервов и подручных средств, можно установить покрышки бескамерно и на обычные обода

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *