Как сделать колесо для прицепа
Для чего нужно опорное колесо на прицепе и как его сделать своими руками
Автомобили довольно часто эксплуатируются в тандеме с прицепами. Это позволяет существенно расширить вместительность авто, перевозить большее количество вещей и загружать в прицеп то, что не помещается в салон или багажный отсек.
Большинство легковых прицепов имеют одну ось, то есть стоят на 2 колёсах. При отсоединении от автомобиля прицепу требуется ещё одна точка опоры, чтобы не опрокидываться, не наклоняться назад. Ранее для этого широко использовали опорные ноги. Но более функциональным и практичным решением оказалось подкатное колесо.
Некоторые модели автоприцепов с завода оснащаются этими опорами либо же предлагаются в качестве дополнительных комплектующих и аксессуаров. Но есть и такие автомобилисты, которые предпочитают сделать его своими руками. На практике это не сложно, плюс какие-то дополнительные разрешения для их эксплуатации не требуются. Это не считается конструктивным изменением прицепа.
Для чего используются опорные колёса
Установив подкатное или опорное колесо на свой легковой автомобильный прицеп, вы сможете получить ряд дополнительных преимуществ.
Ключевым назначением выступает обеспечение опоры и способность перемещать одноосный прицеп без участия самого автомобиля, избегая риска его опрокидывания. Если на автоприцепе будет присутствовать такое колесо, для перемещения поднимать переднюю часть ТС, прикладывая внушительные физические усилия, не придётся.
Можно выделить несколько главных задач и преимуществ подкатного или опорного колеса:
Прежде чем покупать или собирать самостоятельно подкапотное колесо, стоит изучить особенности конструкции и немного разобраться в сути устройства.
Конструктивно их можно разделить на 2 типа.
При выборе конструкции следует ориентироваться на то, в чём нуждается конкретный автомобилист.
Изучая конструктивные особенности, стоит выделить такие разновидности подкатных колёс.
Самыми распространёнными пока остаются модели опорных колёс, которые находятся на прямой вертикальной опоре, перемещаемой вверх и вниз, и фиксируются в требуемом положении с помощью винтов.
При выборе подкатного колеса обязательно нужно отталкиваться от параметров грузоподъёмности. В основном они находятся в диапазоне от 150 до 500 кг.
Убедитесь, что конструкция рукоятки предусматривает наличие опорного подшипника, поскольку это заметно увеличит срок службы подкатного колеса. И не последнюю роль играет само колесо, выполненное из прочной и устойчивой к износу резины.
Сборка своими руками
Есть множество схем и примеров изготовления опорных колёс для прицепа своими руками, что открывает дополнительные возможности для автомобилистов. Заводские комплекты достаточно дорогие, плюс не все видят смысл тратить на них деньги, если полноценный аналог можно сделать самостоятельно.
Собрать самодельный вариант подкатного колеса можно практически из подручных материалов. В основном требуются такие составляющие:
Оптимально использовать уже готовый чертёж, по которому собирали качественные и функциональные опорные колёса. Хотя и тут можно действовать с нуля, создав собственный чертёж с указанием всех размеров.
Процедура изготовления подкатного колеса заключается в выполнении таких шагов:
Некоторые используют сварку для соединения. Но это не лучший вариант, поскольку тогда конструкция получится неразборной.
Болтовые соединения рекомендуется смазывать термостойкими составами, которые обеспечат лёгкость затяжки и демонтажа при любой погоде.
Это пример простейшего опорного колеса, которое собирается буквально из подручных материалов. Чтобы усовершенствовать конструкцию, можно использовать поворотный хомут.
Поворотный хомут
Так называется специальный узел, позволяющий менять положение опоры в зависимости от необходимости ехать на автомобиле либо перемещать прицеп без участия автомобиля. При этом ничего отсоединять и регулировать при наличии поворотного хомута не придётся.
Соединение хомута с дышлом делается таким, чтобы при выполнении поворота металлическая пластина оттягивалась и конструкция поворачивалась на 90 градусов. После таких манипуляций стойка надёжно фиксируется в горизонтальном положении.
Если потребуется разместить опору вертикально, хомут оттягивается, ставится стойка в вертикальном положении и элемент отпускается. Происходит защёлкивание в выбранном положении. Надёжно, безопасно и практично.
Фактически поворотный хомут выполняет несколько основных задач:
Как вы можете наглядно видеть, опорное колесо действительно выступает очень полезным дополнением. Особенно это касается одноосного прицепа, поскольку двухосные сами по себе более устойчивые и в подкатном колесе фактически не нуждаются.
Делать опору самостоятельно, заказывать изготовление у мастеров или покупать заводской комплект — дело лично каждого. Если есть свободное время, элементарные навыки по работе с металлом и сварочным аппаратом, тогда не составит большого труда собрать конструкцию самостоятельно.
Желая получить уверенность в качестве, безопасности и надёжности подкатного колеса, обратитесь к проверенным производителям. Большинство заводов, выпускающих прицепы, предлагают широкий ассортимент аксессуаров и комплектующих, в числе которых опорные ноги и колёса.
Об опорном колесе к прицепу
Время на чтение: 5 минут
После приобретения автомобиля иногда не хватает места в грузовом отсеке. Удобным решением этой проблемы является покупка прицепа. При этом важно правильно выбрать ту разновидность, которая подойдёт владельцу наилучшим образом. В то же время необходимо учитывать особенности различных типов прицепов. Одним из конструкционных узлов является опорное колесо для прицепа.
Опорное колесо для прицепа
Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.
Опорное колесо можно купить вместе с прицепом
Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:
Особенности конструкции
Как выбрать опорное колесо для прицепа
Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:
Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:
Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.
Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.
Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками
Чтобы его изготовить, потребуется следующее:
Необходимо будет сделать следующее:
Полезные советы
При изготовлении имеет смысл обратить внимание на следующее:
Поворотный хомут для опорного колеса
Этот узел предназначен для того, чтобы опору можно было легко привести в положение для движения без необходимости отсоединять или регулировать высоту.
Его соединение с дышлом сделано таким образом, что для выполнения поворота нужно, согласно чертежу, оттянуть металлическую пластину, повернуть конструкцию на 90 градусов и отпустить эту деталь. После этого стойка будет надёжно зафиксирована в горизонтальном положении.
Если необходимо поставить опору вертикально, нужно немного оттянуть хомут, поставить стойку вертикально и отпустить эту деталь. Она защёлкнется в новом положении, надёжно фиксируя колесо.
Какие его функции
Поворотный хомут нужен для выполнения следующих функций:
Это приспособление позволяет затрачивать меньше усилий на работу с опорным колесом.
Использование колеса позволяет использовать прицеп с гораздо большими эффективностью и удобством, позволяя без особых усилий перемещать его самостоятельно, если возникнет такая необходимость.
Сообщества › Прицепы › Блог › Установка самодельного кронштейна и опорного колеса на дышло прицепа
Приветствую всех читателей данного сообщества.
Появилось свободное время и я решил установить всё изготовленное на прицеп.
Времени ушло порядка двух часов, т.к. приобретал мебельные болты с внутренним квадратом.
Меня устраивает и это главное:)))
Метки: установка кронштейна и стойки опорного колеса
Комментарии 44
Класс! Всё описано очень просто и доступно! У меня прицепа нет, но смотря на фото уже хочу!))
Все будет в будующем
Я не парился, купил кронштейн в специализированном магазине, 400 р. всего и приварил его, нафиг, к дышлу!
У меня труба меньшего диаметра, по этому и делал сам
Да, я обратил внимание. Нет, все сделано очень замечательно!, если б у меня была возможность и соответствующие инструменты и материал, я тоже бы начал ваять своими руками.
Теперь тебе надо сделать кронштейн для запаски! )))
Запаску думаю под кузов сделать в дышло
Тоже так думал сделать, однако остановило неудобство замены, особенно в межсезонье, когда все грязное, поэтому пришел к решению бокового крепления запаски на дышле. Тем более, что колесо можно закрыть колпаком и внутри все чисто.
В межсезонье везде грязно, зато не мешает
Так я рамку на петлях сделаю
Тогда конечно! Типа калитки?
Ну да, чтобы вниз открывалась
Понял! Нормально будет. )))))
По другому гн вижу смысла
А на др.сторону Упор?
Ну, такой же, что Вы примостырили мебельными болтами.
А с другой стороны он зачем? Стоит прицеп и так не плохо, развесовка грамотно получилась, не опрокидывается.
Ну Я думал, что это по теме от заноса прицепа, защиты буксира, что Вы проговаривали в video. Его же в другую сторону тоже может занести.
Я заметил, что Вы по ремеслу дальнобойщик и были случаи складывания прицепа с буксиром. Был у меня заказчик на фаркоп от Вашего собрата. От подоб.задеваний пришлось проектировать вынос поперечины фаркопа от излишнего проворота дышла прицепа на шаре (см. фото).
Ваша идея тоже понравилась.
Был раз случай, но Бог помог, вытянул прицеп, это из-за не рабочего АБС получилось при торможении, после этого случая быстро отремонтировали все датчики когда шефу позвонил.
Молодец. Хорошо когда голова соображает, руки растут откуда надо, есть доступ к проф. оборудованию, и возможность им восползоваться.
Это я с вами соглашусь, а так я обычный шофер междугородник.
Крутяшки на ручки не хватает))) а так как завод.
Крутяшка будет, ещё не придумал из чего сделать
Опорное колесо для прицепа своими руками, самодельные подкатные колеса
Опорное колесо для прицепа
Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.
Опорное колесо можно купить вместе с прицепом
Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:
Особенности конструкции
Выбираем опорное колесо для прицепа
Приобретение опорного колеса для прицепа предполагает отслеживание некоторых его технических характеристик:
Съемное или складываемое:
Складываемое опорное колесо на прицепе
Автомат или механика?
Схема автоматически складываемого опорного колеса на прицепе
Конструкция опорного колеса представляет собой телескопическую систему, то есть две трубки: шток и корпус. Автоматическая система подразумевает присутствие кронштейна, при отжиме которого колесо автоматически опускается вниз. А механическая представляет собой обычное домкратное устройство.
Грузоподъемность опорного колеса. Варьируется от 0,15 до 0,5 тонны для легковых авто:
Опорном колесе из цельной резины прицепа КМЗ 8284 51
Для грузовиков значение выше 0,8-1,5 тонны.
Резина и диски для опорного колеса являются важной составляющей. Опорное колесо для прицепа оснащается пневмо шиной или цельной резиной. Пневматические шины имеют лучшее сцепление с рельефом дороги и не буксуют на песке, но требуют своевременной подкачки.
Относительно дисков, то они делаются из пластика или стали. Хотя пластик выдерживает значительные нагрузки, стальные диски имеют больший запас прочности.
Как выбрать опорное колесо для прицепа
Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:
Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:
Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.
Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.
Опорная стойка для прицепа своими руками
После приобретения автомобиля иногда не хватает места в грузовом отсеке. Удобным решением этой проблемы является покупка прицепа. При этом важно правильно выбрать ту разновидность, которая подойдёт владельцу наилучшим образом. В то же время необходимо учитывать особенности различных типов прицепов. Одним из конструкционных узлов является опорное колесо для прицепа.
Опорное колесо для прицепа
Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.
Опорное колесо можно купить вместе с прицепом
Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:
Особенности конструкции
Существуют подкатные колёса различных типов.
Как выбрать опорное колесо для прицепа
Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:
Необходимо обратить внимание на грузоподъёмность. Различные варианты конструкций могут быть рассчитаны на вес от 150 до 500 кг. Для тех, которые используются с легковыми автомобилями, такая характеристика является вполне достаточной.Опора для прицепа
Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:
При выборе может иметь значение наличие опорного подшипника, расположенного в рукоятке. Его наличие позволяет увеличить срок службы конструкции.
Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.
Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.
При покупке можно приобрести его в комплекте с подкатной ногой, купить прицеп отдельно, а опорное колесо установить, обратившись в автомастерскую, а также снабдить прицеп таким устройством, выполнив работу самостоятельно.
Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками
Чтобы его изготовить, потребуется следующее:
Необходимо будет сделать следующее:
Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками
Чтобы его изготовить, потребуется следующее:
Изготовлено самостоятельно
Необходимо будет сделать следующее:
Полезные советы
При изготовлении имеет смысл обратить внимание на следующее:
В сложенном состоянии
Применение опорного колеса для легкового прицепа
Приобретая себе автомобиль, многие автовладельцы, со временем, приходят к мысли, что им просто необходим прицеп. И это не удивительно, так как багажное отделение транспортного средства имеет ограниченный объем, а иногда возникает потребность в перевозке крупногабаритных грузов.
Автомобильные прицепы для легковой машины могут отличаться по своему внешнему виду, но у них у всех есть схожие конструкционные особенности:
Конечно, существует еще несколько важнейших узлов, которые могут входить в конструкцию подобных изделий. Например, опорное колесо для прицепа.
Для чего предназначено опорное колесо
Предназначение опорного колеса для легкового прицепа – обеспечивать возможность перемещения всей конструкции без использования для этой цели самого автомобиля. Подкатное колесо пришло на смену опорной ноги с хомутом. Второй вариант предназначен прежде всего для фиксации изделия на одном месте, но и позволяет его перемещать, за счет прикладывания определенного физического усилия.
Подкатное колесо для прицепа заметно облегчает этот процесс, так как не требует использования физической силы для поднятия и удержания изделия на весу.
Выбор подкатного колеса для прицепа
На самом деле выбор подобного устройства достаточно не прост, так как существует довольно существенное разнообразие доступных вариантов. Съемный тип – устанавливается на опорную ногу только во время необходимости зафиксировать прицеп на одном месте и возможности в дальнейшем легко его переместить с места на место.
Складываемый вариант – что такое? При опускании прицепа на опору подобная конструкция автоматически выставляется в рабочее положение. Во время подсоединения автомобильного прицепа к транспортному средству, опорное подкатное колесо для прицепа прячется под дышло всей конструкции, тем самым, совершенно не препятствуя дорожному движению, даже в экстремальных условиях. Также существуют варианты, позволяющие легко изменять высоту опорной ноги, которая заканчивается таким колесом.
Естественно, что хомут опорного колеса прицепа является важнейшей составляющей частью всей конструкции. Именно эта часть изделия позволяет человеку легко управлять довольного габаритной и не самой легкой конструкцией, которой является прицеп для легкового автомобиля.
У любого автолюбителя также существует выбор того, как стать владельцем подобной системы:
Изготавливаем подкатное колесо своими руками
Для примера изготовления подобной конструкции самостоятельно, мы решили рассмотреть вариант создания подкатного колеса из домкрата своими руками.
Что для этого необходимо:
Из инструмента потребуется:
Преимущество этого варианта заключается в его простате и быстроте.
Процесс выглядит так:
Поворотный хомут для опорного колеса
Этот узел предназначен для того, чтобы опору можно было легко привести в положение для движения без необходимости отсоединять или регулировать высоту.
Его соединение с дышлом сделано таким образом, что для выполнения поворота нужно, согласно чертежу, оттянуть металлическую пластину, повернуть конструкцию на 90 градусов и отпустить эту деталь. После этого стойка будет надёжно зафиксирована в горизонтальном положении.
Если необходимо поставить опору вертикально, нужно немного оттянуть хомут, поставить стойку вертикально и отпустить эту деталь. Она защёлкнется в новом положении, надёжно фиксируя колесо.
Поворотный хомут
Какие его функции
Поворотный хомут нужен для выполнения следующих функций:
Это приспособление позволяет затрачивать меньше усилий на работу с опорным колесом.
Использование колеса позволяет использовать прицеп с гораздо большими эффективностью и удобством, позволяя без особых усилий перемещать его самостоятельно, если возникнет такая необходимость.
Что нужно знать про опорную ножку прицепа?
Чаще всего опорная ножка представляет собой винтовой домкрат, совмещённый с подкатным колесом. Устанавливается она на дышло прицепа. Служит для удобства сцепных работ прицепа с автомобилем и для удержания отцепленного прицепа в горизонтальном положении. Прицеп с опорной ножкой легко перемещается по горизонтали одним человеком.
Прицеп с опорной ножкой легко перемещается одним человеком
Встречаются ещё и ножки, предназначенные для стабилизации прицепа. У таких ножек нет подкатного колеса. Снизу они отторцованы «пятаком». Устанавливаются по бокам в задней части прицепа. Представляют собой при этом трубу с ручкой сверху. Иногда называются опорной стойкой.
Прицеп с опорными стойками
Реже устанавливаются по четырем углам платформы прицепа. В этом случае могут представлять из себя винтовые домкраты для вывешивания платформы прицепа.
Платформа прицепа вывешена на винтовых стойках
Опорное колесо для прицепа: варианты конструкций, удобство эксплуатации
Здравствуйте, друзья! Каждый из нас стремится сделать эксплуатацию своего автомобиля и вспомогательных средств максимально удобной и практичной. Одной из таких составляющих выступает опорное колесо для прицепа. Оно же подкатное. Но называйте так, как вам удобно.
Это не просто опора, а средство, позволяющее значительно упростить обращение с автоприцепом, сделав его перемещение легким и быстрым, не задействуя при этом саму машину.
Опорное колесо для прицепа: виды, особенности выбора
Опорное колесо для прицепа, или подкатное – приспособление для повышения маневренности и устойчивости этого агрегата. По сути, принцип работы основан на домкратном механизме, нижняя часть которого оснащена колесом.
Фиксируется на дышле, обжимаясь хомутом или привариваясь. Поворотные хомуты создают дополнительные удобства при перемещении.
Опорное колесо способствует грамотной развесовке транспортируемого груза и простоте эксплуатации прицепа без содействия автомобиля.
Основные преимущества опорного колеса
Подкатное колесо для прицепа обладает обширным списком положительных качеств:
Задачи
Подкатное колесо выполняет предельно простую, но очень полезную задачу. Оно дает возможность перемещать автоприцеп, не соединяя его с авто и не пытаясь сложными маневрами его куда-то припарковать или перенести.
Изначально для легкового прицепа использовали опорную ногу с хомутом. Такая конструкция позволяла в основном фиксировать прицепное транспортное средство на одном месте. Но если водитель мог приложить определенные физические усилия, то и сместить ТС было возможно.
Для чего предназначено опорное колесо
Предназначение опорного колеса для легкового прицепа – обеспечивать возможность перемещения всей конструкции без использования для этой цели самого автомобиля. Подкатное колесо пришло на смену опорной ноги с хомутом. Второй вариант предназначен прежде всего для фиксации изделия на одном месте, но и позволяет его перемещать, за счет прикладывания определенного физического усилия.
Подкатное колесо для прицепа заметно облегчает этот процесс, так как не требует использования физической силы для поднятия и удержания изделия на весу.
Рекомендации по выбору
Устанавливать конструкцию можно на любые виды прицепов. Потому если у вас МЗСА или Крепыш, к примеру, их легко дополнить такой системой. Да и для лодочного прицепа подкатное колесо пойдет только на пользу.
Но нужно еще правильно выбрать устройство. Опираться нужно на несколько основных параметров:
Предлагаю пройтись по пунктам отдельно. Это позволит вам понять, какие бывают опорные колеса, какая между ними разница и кому стоит отдать предпочтение конкретно в вашем случае.
Съемное или складываемое
Начните с этого. Съемные устройства устанавливаются на опорную ногу тогда, когда нужно зафиксировать ТС на одном месте и по мере необходимости его перемещать.
Есть и складываемые конструкции. Здесь при опускании автоприцепа стойка с колесом в режиме автомат устанавливается в свое рабочее положение. Когда ТС соединяют с фаркопом автомобиля, вся конструкция складывается под дышлом и совершенно не мешает дальнейшей эксплуатации.
На некоторых подкатных устройствах доступна функция регулирования высоты опорной ноги.
Автомат или механика
Опорные колеса бывают автоматическими и механическими.
У автомата очевидные преимущества, хотя при редкой эксплуатации прицепа это не особо скажется на уровне комфорта водителя.
Грузоподъемность
Опираясь только на фото и видео, нельзя точно сказать, на какую нагрузку рассчитано устройство. А по грузоподъемности они могут серьезно отличаться. Варьируется этот показатель от 150 до 500 килограмм для легковых прицепов.
Если у вас небольшой прицеп до 750 кг, тогда для него достаточно взять опорник с параметром вертикальной нагрузки до 150 кг. Когда полная масса ТС 1-2,5 тонны, опорное колесо выбирают на 300 кг. Уже в случае с грузовыми прицепами требуется грузоподъемность от 800 до 1500 кг.
Дополнительно советую обратить внимание на опорный подшипник в рукоятке опорного колеса. Если он есть, это упростит и продлит срок эксплуатации устройства.
Резина и диски
Резина может быть цельной или пневматической. Пневмошины отличаются более плавными ходовыми характеристиками. Но за этим преимуществом скрывается необходимость в тщательном уходе за конструкцией. Потому думайте сами, что для вас в приоритете.
Что касается дисков, то они бывают пластиковыми и стальными. Особой разницы в условиях эксплуатации между ними нет. Они оба выдерживают ту нагрузку, под которую они были спроектированы. Хотя для некоторых материал диска может играть определенную роль при выборе.
Если говорить про производителей, то тут конкретных рекомендаций давать не могу. Каждый опирается на свои характеристики и требования. Плюс у всех разные финансовые возможности.
Скажу только, что покупать дешевые устройства не имеет никакого смысла. Они быстро изнашиваются и доставляют больше хлопот, чем приносят пользы. Ходовыми считаются колеса от Winterhoff, Al-Ko, SPP и Knott. Это все европейские компании, которые хорошо себя зарекомендовали на российском рынке.
На этом все. Большое спасибо за внимание! Надеюсь, мне удалось помочь вам в вопросе выбора опорного колеса, и вы сумеете найти подходящий вариант для своего автоприцепа. Если есть вопросы, задавайте в комментариях. Постараемся быстро ответить.
Не забывайте подписываться и рассказывать о нашем сайте своим друзьям! Им это тоже будет полезно и интересно знать.
(
6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Выбор подкатного колеса для прицепа
На самом деле выбор подобного устройства достаточно не прост, так как существует довольно существенное разнообразие доступных вариантов. Съемный тип – устанавливается на опорную ногу только во время необходимости зафиксировать прицеп на одном месте и возможности в дальнейшем легко его переместить с места на место.
Складываемый вариант – что такое? При опускании прицепа на опору подобная конструкция автоматически выставляется в рабочее положение. Во время подсоединения автомобильного прицепа к транспортному средству, опорное подкатное колесо для прицепа прячется под дышло всей конструкции, тем самым, совершенно не препятствуя дорожному движению, даже в экстремальных условиях. Также существуют варианты, позволяющие легко изменять высоту опорной ноги, которая заканчивается таким колесом.
Естественно, что хомут опорного колеса прицепа является важнейшей составляющей частью всей конструкции. Именно эта часть изделия позволяет человеку легко управлять довольного габаритной и не самой легкой конструкцией, которой является прицеп для легкового автомобиля.
У любого автолюбителя также существует выбор того, как стать владельцем подобной системы:
Для чего нужно опорное колесо на прицепе и как его сделать своими руками
Автомобили довольно часто эксплуатируются в тандеме с прицепами. Это позволяет существенно расширить вместительность авто, перевозить большее количество вещей и загружать в прицеп то, что не помещается в салон или багажный отсек.
Большинство легковых прицепов имеют одну ось, то есть стоят на 2 колёсах. При отсоединении от автомобиля прицепу требуется ещё одна точка опоры, чтобы не опрокидываться, не наклоняться назад. Ранее для этого широко использовали опорные ноги. Но более функциональным и практичным решением оказалось подкатное колесо.
Некоторые модели автоприцепов с завода оснащаются этими опорами либо же предлагаются в качестве дополнительных комплектующих и аксессуаров. Но есть и такие автомобилисты, которые предпочитают сделать его своими руками. На практике это не сложно, плюс какие-то дополнительные разрешения для их эксплуатации не требуются. Это не считается конструктивным изменением прицепа.
Опорное колесо для прицепа своими руками, самодельные подкатные колеса
После приобретения автомобиля иногда не хватает места в грузовом отсеке. Удобным решением этой проблемы является покупка прицепа. При этом важно правильно выбрать ту разновидность, которая подойдёт владельцу наилучшим образом. В то же время необходимо учитывать особенности различных типов прицепов. Одним из конструкционных узлов является опорное колесо для прицепа.
Опорное колесо для прицепа
Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.
Для чего используются опорные колёса
Установив подкатное или опорное колесо на свой легковой автомобильный прицеп, вы сможете получить ряд дополнительных преимуществ.
Ключевым назначением выступает обеспечение опоры и способность перемещать одноосный прицеп без участия самого автомобиля, избегая риска его опрокидывания. Если на автоприцепе будет присутствовать такое колесо, для перемещения поднимать переднюю часть ТС, прикладывая внушительные физические усилия, не придётся.
Можно выделить несколько главных задач и преимуществ подкатного или опорного колеса:
Прежде чем покупать или собирать самостоятельно подкапотное колесо, стоит изучить особенности конструкции и немного разобраться в сути устройства.
Конструктивно их можно разделить на 2 типа.
При выборе конструкции следует ориентироваться на то, в чём нуждается конкретный автомобилист.
Изучая конструктивные особенности, стоит выделить такие разновидности подкатных колёс.
Самыми распространёнными пока остаются модели опорных колёс, которые находятся на прямой вертикальной опоре, перемещаемой вверх и вниз, и фиксируются в требуемом положении с помощью винтов.
При выборе подкатного колеса обязательно нужно отталкиваться от параметров грузоподъёмности. В основном они находятся в диапазоне от 150 до 500 кг.
Убедитесь, что конструкция рукоятки предусматривает наличие опорного подшипника, поскольку это заметно увеличит срок службы подкатного колеса. И не последнюю роль играет само колесо, выполненное из прочной и устойчивой к износу резины.
Как выбрать опорную ножку?
Выбирая опорную ножку, основное на что нужно обратить внимание — это внешний диаметр ножки. Он должен соответствовать хомуту, с которым будет эксплуатироваться. Ну и конечно же обращайте внимание на качество материалов из которых она изготовлена. На мой взгляд самые надёжные опорные ножки — это ножки производства AL-KO. Как показала практика они наиболее крепкие и долговечные. У них достаточно толстостенная внешняя труба и мощные пластины на которых крепится подкатное колесо. Их практически не реально погнуть. Даже специально. Само колесо так же внушает доверие и при правильном обращении прослужит долго. Стоит такая ножка дороже прочих, но и прослужит гораздо дольше. Конечно, при условии правильного с ней обращения.
Сборка своими руками
Есть множество схем и примеров изготовления опорных колёс для прицепа своими руками, что открывает дополнительные возможности для автомобилистов. Заводские комплекты достаточно дорогие, плюс не все видят смысл тратить на них деньги, если полноценный аналог можно сделать самостоятельно.
Собрать самодельный вариант подкатного колеса можно практически из подручных материалов. В основном требуются такие составляющие:
Оптимально использовать уже готовый чертёж, по которому собирали качественные и функциональные опорные колёса. Хотя и тут можно действовать с нуля, создав собственный чертёж с указанием всех размеров.
Процедура изготовления подкатного колеса заключается в выполнении таких шагов:
Некоторые используют сварку для соединения. Но это не лучший вариант, поскольку тогда конструкция получится неразборной.
Болтовые соединения рекомендуется смазывать термостойкими составами, которые обеспечат лёгкость затяжки и демонтажа при любой погоде.
Это пример простейшего опорного колеса, которое собирается буквально из подручных материалов. Чтобы усовершенствовать конструкцию, можно использовать поворотный хомут.
Поворотный хомут
Так называется специальный узел, позволяющий менять положение опоры в зависимости от необходимости ехать на автомобиле либо перемещать прицеп без участия автомобиля. При этом ничего отсоединять и регулировать при наличии поворотного хомута не придётся.
Соединение хомута с дышлом делается таким, чтобы при выполнении поворота металлическая пластина оттягивалась и конструкция поворачивалась на 90 градусов. После таких манипуляций стойка надёжно фиксируется в горизонтальном положении.
Если потребуется разместить опору вертикально, хомут оттягивается, ставится стойка в вертикальном положении и элемент отпускается. Происходит защёлкивание в выбранном положении. Надёжно, безопасно и практично.
Фактически поворотный хомут выполняет несколько основных задач:
Как вы можете наглядно видеть, опорное колесо действительно выступает очень полезным дополнением. Особенно это касается одноосного прицепа, поскольку двухосные сами по себе более устойчивые и в подкатном колесе фактически не нуждаются.
Делать опору самостоятельно, заказывать изготовление у мастеров или покупать заводской комплект – дело лично каждого. Если есть свободное время, элементарные навыки по работе с металлом и сварочным аппаратом, тогда не составит большого труда собрать конструкцию самостоятельно.
Желая получить уверенность в качестве, безопасности и надёжности подкатного колеса, обратитесь к проверенным производителям. Большинство заводов, выпускающих прицепы, предлагают широкий ассортимент аксессуаров и комплектующих, в числе которых опорные ноги и колёса.
Варианты конструкций
В настоящее время не составит большого труда купить себе опорную стойку. В России широко распространены стойки производства фирмы Al-Ko, которыми часто комплектуются автоприцепы с завода.
Среди партнеров Al-Ko можно выделить таких производителей как ССТ или одну из крупнейших компаний МЗСА.
Если же выделять разновидности, то аутригеры можно разделить на 2 большие группы.
Рамка номера с камерой заднего вида: какие бывают, какую купить
Но выбор все равно делать вам.
Можно изготовить чертеж, и уже по него собрать и сварить опору. Какой получится самодельная стойка, зависит только от ваших умений и используемых материалов.
Отдельно стоит выделить наличие поворотных хомутов. Они практичные и функциональные. Но все зависит от ваших потребностей при эксплуатации автоприцепа с опорной ногой. Некоторым это и не нужно.
Наиболее востребованной версией считается телескопическая домкратная опора для автоприцепов. Не менее распространена и винтовая конструкция, обладающая своими преимуществами. Но за винтовыми элементами требуется более тщательный уход, поскольку резьба может постепенно загрязняться, грани слезать при активной эксплуатации и в случае с низким качеством материала. Что же касается телескопических моделей, то здесь вращение выполняется достаточно легко, с помощью встроенной или идущей в комплекте ручки.
В зависимости от конструктивных особенностей аутригеров, установка выполняется соответствующим образом.
Теперь немного о монтаже опорных конструкций.
Для чего используются опорные колёса
Установив подкатное или опорное колесо на свой легковой автомобильный прицеп, вы сможете получить ряд дополнительных преимуществ.
Ключевым назначением выступает обеспечение опоры и способность перемещать одноосный прицеп без участия самого автомобиля, избегая риска его опрокидывания. Если на автоприцепе будет присутствовать такое колесо, для перемещения поднимать переднюю часть ТС, прикладывая внушительные физические усилия, не придётся.
Можно выделить несколько главных задач и преимуществ подкатного или опорного колеса:
Прежде чем покупать или собирать самостоятельно подкапотное колесо, стоит изучить особенности конструкции и немного разобраться в сути устройства.
Конструктивно их можно разделить на 2 типа.
При выборе конструкции следует ориентироваться на то, в чём нуждается конкретный автомобилист.
Изучая конструктивные особенности, стоит выделить такие разновидности подкатных колёс.
Самыми распространёнными пока остаются модели опорных колёс, которые находятся на прямой вертикальной опоре, перемещаемой вверх и вниз, и фиксируются в требуемом положении с помощью винтов.
При выборе подкатного колеса обязательно нужно отталкиваться от параметров грузоподъёмности. В основном они находятся в диапазоне от 150 до 500 кг.
Убедитесь, что конструкция рукоятки предусматривает наличие опорного подшипника, поскольку это заметно увеличит срок службы подкатного колеса. И не последнюю роль играет само колесо, выполненное из прочной и устойчивой к износу резины.
Сборка своими руками
Есть множество схем и примеров изготовления опорных колёс для прицепа своими руками, что открывает дополнительные возможности для автомобилистов. Заводские комплекты достаточно дорогие, плюс не все видят смысл тратить на них деньги, если полноценный аналог можно сделать самостоятельно.
Собрать самодельный вариант подкатного колеса можно практически из подручных материалов. В основном требуются такие составляющие:
Оптимально использовать уже готовый чертёж, по которому собирали качественные и функциональные опорные колёса. Хотя и тут можно действовать с нуля, создав собственный чертёж с указанием всех размеров.
Процедура изготовления подкатного колеса заключается в выполнении таких шагов:
Некоторые используют сварку для соединения. Но это не лучший вариант, поскольку тогда конструкция получится неразборной.
Болтовые соединения рекомендуется смазывать термостойкими составами, которые обеспечат лёгкость затяжки и демонтажа при любой погоде.
Это пример простейшего опорного колеса, которое собирается буквально из подручных материалов. Чтобы усовершенствовать конструкцию, можно использовать поворотный хомут.
Опора для прицепа своими руками — Спецтехника
Как сделать прицеп для автомобиля своими руками и какие инструменты нужны при создание такого вида «аксессуара» к автомобилю?
На этой странице вы узнаете как сделать своими силами и руками автоприцеп к вашему железному коню.
А по завершению изготовления прицепа, вы узнаете как правильно и где зарегистрировать прицеп в ГАИ.
Иногда, чтобы решить проблему нехватки места в багажнике, наиболее оптимальным вариантом будет сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками.
Даже если груз, который вам необходимо транспортировать будет не тяжелым, его габариты в полнее могут стать препятствием нормальному размещению в багажнике вашего автомобиля.
Понятное дело, что автомобиль автомобилю рознь, и существует достаточно моделей с большими и вместительными багажными отсеками, но сейчас мы берем в расчет легковые автомобили среднего класса, процент которых на наших дорогах самый высокий. Для одноразовой перевозки такого объемного багажа по городу, да и за его пределами, вы можете воспользоваться услугами грузового такси.
Если же речь идет о много кратных транспортировках, использование такси может быть не эффективным способом решения проблемы вместительности. Одним из возможных выходов из такой ситуации будет использование прицепа. Тут есть два пути: купить готовый прицеп или сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Первый вариант экономит вам время, как на изготовлении, так и на последующем оформлении документов.
А второй – деньги и время на поиск прицепа подходящего под модель вашего автомобиля. Мы рассмотрим второй вариант.
Для того, чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками, нам будут нужны определенные инструменты и материалы, о наличии которых желательно позаботиться заблаговременно.
Необходимые материалы и комплектующие к самодельному прицепу
Прицеп своими руками чертежи размеры
Рама прицепа
Рама – основа прицепа, именно её прочность, жёсткость определяет долговечность прицепа в целом. Для большей надёжности рекомендуется использовать сварное соединение элементов.
Начать следует с определения размеров рамы – длины и ширины. Размер определяется по внешним граням элементов каркаса.
Для определения полной ширины будущей рамы необходимо к расстоянию между внутренними гранями боковых стенок прибавить 2 толщины стенки.
Если рама располагается непосредственно между колёсами, а не над ними, то нужно учесть ещё и зазоры между шиной и бортом.
После определения размеров выполняется примерка каркаса. Металлический профиль раскладывается на ровной поверхности с соблюдением перпендикулярности между элементами.
Элементы каркаса объединяются зажимами. На этом этапе контролируется форма рамы, для этого рулеткой нужно измерить две диагонали получившегося прямоугольника.
Полученные значения должны совпадать, в крайнем случае, допускается отклонение размеров на 2-5 %.
Желательно в конструкции предусмотреть ребро жёсткости, сам по себе прямоугольник или квадрат достаточно неустойчивая конструкция под нагрузкой.
Соединение прицепа с автомобилем
Если используются и другие прицепы, то сцепной шар лучше выбрать такого же размера, как и у них.
При выполнении этого элемента прицепа нужно помнить, что чем меньше длина соединительной части, тем быстрее автоприцеп будет реагировать на движение автомобиля.
Имеется ввиду, что даже при незначительном боковом перемещении ведущих колёс, прицеп тут же резко переместится за ними. Это может привести к повреждению груза в прицепе, его падению.
В качестве материала лучше выбрать, как и для рамы, стальные трубы квадратного поперечного сечения в количестве трёх штук.
Соединение труб с рамой выполняется сварным, для большей прочности рекомендуется усилить его уголками. Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси прицепа.