Как сделать колесо в блендере

Моделирование колеса в Blender 2.7

Моделирование колеса в Blender 2.7
По материалам видео-урока с сайта http://blender-school.ru/

Как сделать колесо в блендере

1.Рисунок протектора 2.Профиль колеса
Как сделать колесо в блендереКак сделать колесо в блендере

Создаём в Blender2.7 новый проект

Как сделать колесо в блендере

Удаляем из сцены куб и начинаем выставлять фоновые изображения.

Background Images-Add Image-Top и настраиваем вид изображения

Как сделать колесо в блендере

Добавляем плоскость : Shift+A/Plane

Как сделать колесо в блендере

Переходим в Режим редактирования(Tab) и создаём форму протектора,

При необходимости, комбинацией клавиш Ctrl+R добавляем рёбра. Или выделяя нужные рёбра экструдируем (E) по оси Y или Х.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Комбинацией Shift+A/Plane (в режиме редактирования) добавляем ещё плоскость

И моделируем дальше.
Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Переходим в вид спереди Front и перемещаем (G) крайние вершины вниз.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Переходим в объектный режим и добавляем модификатор Mirror по оси X.

Как сделать колесо в блендере

Нажимаем комбинацию Ctrl+A и в выпадающем списке выбираем Location,

т.е. производим масштабирование относительно нулевой оси.

Как сделать колесо в блендере

Нажимаем кнопку Apply и применяем модификатор Mirror.

Переходим в режим редактирования и корректируем левую сторону протектора.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Добавляем ещё одно фоновое изображение – профиль колеса, Add image-Front

Как сделать колесо в блендере

Переходим в режим редактирования, снимаем выделение(A) и включаем

Как сделать колесо в блендере

Выделяем средние вершины

Как сделать колесо в блендере

Переходим в вид спереди Front, нажимаем G+Z и приподнимаем по оси Z,

Одновременно вращаем колёсико мыши и добиваемся нужного нам профиля.

Как сделать колесо в блендере

Выключаем пропорциональное редактирование(O). И немного опустим крайние

Точки модели по оси Z.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Выделяем нижние точки и комбинацией S+X выравниваем по профилю.

Как сделать колесо в блендере

Теперь придадим объём нашему протектору. Выделяем вершины и экструдируем

По оси Z вниз, придавая объём нашей заготовке. Не забываем сохранятся Ctrl+S.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере
Переходим в объектный режим и видим, что некоторые грани вывернуты наружу.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Заготовка протектора готова, переходим к моделированию самого колеса.

примерно под будущий размер колеса.

Как сделать колесо в блендере

Перейдём на вид спереди(Front) 1 цифровой клавиатуры.

Нажмём Shift+A и добавим меш Circle.

Как сделать колесо в блендере

Повернём меш по оси X на 90 градусов R/X/90

Как сделать колесо в блендере

Переходим в режим редактирования и удаляем часть вершин меша.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Добавляем модификатор Mirror

Как сделать колесо в блендере

Выравниваем вершины по профилю и зажав Ctrl и кликая левой кнопкой мыши экструдируем вниз по форме профиля.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Переходим на вид сбоку 3 и уточняем положение курсора.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Выделяем все вершины и удаляем дубликаты вершин.

Как сделать колесо в блендере

Переходим в объектный режим и применяем шейдинг Smooth.

Как сделать колесо в блендере

Отключаем видимость фоновых изображений и при необходимости подгоняем заготовку протектора и само колесо друг к другу.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Включим обратно Clipping и сошьём обе половинки колеса.

Как сделать колесо в блендере

Выравниваем по оси координат.

Как сделать колесо в блендере

Теперь нам нужно размножить заготовку протектора по колесу, будем использовать модификатор Array.

Как сделать колесо в блендере

Создадим в нулевой точке координат пустышку Shift+A/Empty/Plane Axes,

Она будет служить ориентиром для нашего Массива.

Как сделать колесо в блендере

Добавим пустышку в качестве Object Offset модификатора Array.

Как сделать колесо в блендере

Применим масштабирование Ctrl+A/Location; Ctrl+A/Rotation; Ctrl+A/Scale/.

Как сделать колесо в блендере

Уберём галочку в модификаторе Array – Relative Offset.

Как сделать колесо в блендере

Выделим пустышку и повернём по оси X.(R/X)

Как сделать колесо в блендере

Увеличим количество повторений в Модификаторе Array.

Как сделать колесо в блендере

Перейдём на вкладку World и сделаем светлее фон, выберем внизу на панели режим Rendered и посмотрим как выглядит колесо.

Как сделать колесо в блендере

Применим шейдинг Smooth.

Как сделать колесо в блендере

Добавим модификатор Edge Split.

Как сделать колесо в блендере

Теперь сделаем небольшой рельеф борта колеса. Выделим меш колеса и перейдём в режим редактирования. Добавим для удобства рёбра Ctrl+R.

Как сделать колесо в блендере

Комбинацией Ctrl+B и потянув мышью разделим рёбра на два.

Как сделать колесо в блендере

Перейдём в вид сверху и выдавим по оси X небольшой бортик (E/X).

Как сделать колесо в блендере

Повторим эти же действия для рёбер ближе к центру колеса.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Перейдём в объектный режим и добавим Модификатор Subdivision Surface.

Как сделать колесо в блендере

Для придания толщины добавим Модификатор Solidify.

Как сделать колесо в блендере

Колесо в принципе готово, для полной реалистичности добавим надпись.

Переходим на вид сбоку Right и добавляем текст Shift+A/Text. Поворачиваем текст по оси X на 90 градусов(R/X/90), и затем ещё раз поворачиваем по оси Z на 90 градусов(R/Z/90).

Как сделать колесо в блендере

Выбираем надпись, которую вам хочется написать. Переходим в режим редактирования и пишем свою надпись.

Как сделать колесо в блендере

Переходим в объектный режим и передвигаем тест в то место где мы хотим сделать надпись, масштабируем так чтобы текст поместился между выступами на колесе.(S)

Как сделать колесо в блендере

В настройках текста ставим выравнивание по середине.

Как сделать колесо в блендере

Придадим теперь буквам объём в настройках текста.

Как сделать колесо в блендере

Возвращаем выравнивание слева Left и утапливаем буквы в колесо, при необходимости вращаем по оси Y чтобы буквы нормально смотрелись на колесе.

Как сделать колесо в блендере

Возвращаем выравнивание по центру Center и теперь согнём нашу надпись, для этого добавим Shift+A/Curve/Circle и поворачиваем кривую по оси Y на 90 градусов(R/Y/90).

Как сделать колесо в блендере

Теперь в свойствах текста Text on Curve выбираем нашу кривую.

Как сделать колесо в блендере

Выравниваем и масштабируем тест, чтобы он располагался как нужно нам.

Как сделать колесо в блендере

При необходимости выбираем кривую и масштабируем её, чтобы добиться нужного положения текста.
Как сделать колесо в блендере

Теперь осталось связать все объекты колеса вместе. Выделяем протектор затем колесо и нажимаем Ctrl+P/Object, тоже самое делаем с пустышкой и надписями, т.е. назначаем Родителем колесо.
Как сделать колесо в блендере
Теперь если выделить колесо и начать его перемещать или вращать все объекты колеса будут вместе, но вместе с тем остаётся возможность при необходимости редактировать все элементы колеса. Теперь создадим студию и подготовим настройки для рендера Cycles, и конечно назначим материал для колеса.
Как сделать колесо в блендере

Источник

Blender 3D: Шаг за шагом/Простой автомобиль: Колесо

Материал из Blender3D.

Содержание

Навыки

К этому моменту вы должны уже знать, как:

В этой секции вы узнаете как:

Начнём

Перед тем как начать моделирование, представьте шины джипа. Они не слишком гладкие, даже скорее наоборот, жестки и шипованы для лучшей проходимости по всем типам поверхности ландшафта. Нам нужны шины, которое помогут преодолеть любой тип препятствия на пути машины.

Если вы хотите пропустить создание шины с нуля, возьмите готовую модель, выпущенную под Blender Artistic License. Её вы можете найти по адресу :»http://www.e2-productions.com/bmr».

Выберите одну, уменьшите отверстие и увеличьте неровности.

Модель с нуля

Начните с установки области вывода в плоскость с XZ осями координат (NUM1). Добавьте обьект Tube (Space > Add > Mesh > Tube), укажите количество вертексов для формы. В этом примере мы используем 32. (Если вы используете Blender версии 2.43, добавьте обьект Cylinder (Space > Add > Mesh > Cylinder) и отключите добавление оснований цилиндра с помощью кнопки «Cap Ends».)

Как сделать колесо в блендере

Если повернуть обьект, можно заметить, что у шины нет внешней стороны. Давайте это поправим. Вернитесь обратно на боковую точку обзора с помощью NUM1 кнопки.

Как сделать колесо в блендере Как сделать колесо в блендере

Теперь пора сделать шину похожей на шипованую. Добавьте модификатор Subsurf с уровнем 1 или 2 на модель. Шина будет выглядеть как бусы. Более продуманное использование складок восстановит форму нашей шины.

Отключите Limit Selection to Visible. Включите режим выделения только граней (select edges) и включите инструмент выделения circle selection (AKEY, чтобы отменить выделение всего, затем нажать BKEY дважды). Используйте колёсико прокрутки, чтобы изменить размер окружности инструмента так, чтобы он покрывал площадь по центру шины, между внешним и внутренним краем. Это выделит все внутренние грани и треугольники на боку колеса, как на картинке ниже. Сожмите эти грани до 1.000 (SHIFT EKEY).

(Новичку: НЕ включайте ‘limit-selection’ для поверхностного выделения.) Как сделать колесо в блендере Как сделать колесо в блендере

Шина почти сделана. Давайте добавим к ней простую покрышку. В NUM1 виде, добавьте форму Tube (32 vertices) и немного увеличьте её, чтобы было легче работать. Опять же, если вы используете Blender версии 2.43, добавьте Cylinder и убедитесь, что кнопка «Cap Ends» отключена. (Заметка: Если вы используете Blender версии 2.43, то НЕ обязательно добавлять цилиндр.) (Новичку: Переключитесь назад в режим выделения вертексов Ctrl+Tab>vertices) Как сделать колесо в блендере

Установите другой угол обзора с помощью NUM3 и потяните трубу из шины по оси Y. Уменьшите длину покрышки до примерно 0.5 юнита. Выделите левую половину вертексов покрышки и вернитесь на старую точку обзора с помощью NUM1.

Как сделать колесо в блендере Как сделать колесо в блендере

Сожмите эти вертексы вовнутрь. Держите их выделенными.

Используйте экструзию (только Edges) и затем нажмите ESC. Это удвоит вертексы и поместит их на нулевую позицию, в этом случае это не будет один на другим в центре.

Мы соединим эти вертексы вместе, чтобы создать плоскую поверхность. ALT MKEY вызовет окно с опциями соединения. Соедините вертексы по центру (At Center). Blender сократит их количество с 32 до одного. Оставьте этот один вертекс выделенным, смените точку обзора через NUM3, и протяните его по оси Y в покрышку.

Как сделать колесо в блендере Как сделать колесо в блендере

Последняя поправка к форме: выделить все вертексы покрышки (самое простое при боковом виде), увеличить до размера, немного большего, чем отверстие в шине, и потом сдвинуть в шину по оси Y.

Последняя мелочь: переименовать модель колеса, чтобы было проще её найти в дальнейшем. Активируйте режим Object mode и выделите только одно колесо. На панели Link and Materials, что на вкладке Editing (F9) вы найдёте поле Active Object name. Там должно быть написано что-то вроде OB:Tube в сером поле. Это имя было присвоено потому, что мы начинали с формы Tube. Нажмите на кнопку и переименуйте обьект во что-то вроде ‘wheel’. Сохраните всё в файл туда, где вы потом сможете его найти, чтобы приступить к следующему этапу.

В результате колесо джипа:
Как сделать колесо в блендере

Дополнительно

Измените материалы, чтобы сделать всё похожим на шину. Один обьект может содержать несколько цветов/текстур. Посмотрите обьяснение, как это делать, в секции, посвящённой материалам.

Источник

Как создать лоу-поли телегу в программе Blender?

Как сделать колесо в блендере

Запускаем программу Blender, закрываем стартовую страницу и переходим к процессу создания объекта.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Приводим модель к следующему виду:

Как сделать колесо в блендере

Тоже самое делаем с полигонами с двух сторон.

Как сделать колесо в блендере

После чего выходим из режима редактирования и применяем модификатор, который позволит нам создать из одной доски несколько.
Для этого переходим в окно модификаторов. Оно находиться в правой части редактора.

Как сделать колесо в блендере

Нажимаем на кнопку «Add Modifier» и находим среди всех модификатор с наименованием «Array».

Как сделать колесо в блендере

Применяем его. Данный модификатор позволяет дублировать объекты с заданным расстоянием в заданном направлении.
Устанавливаем значение «Count» на 6, задавая вектор по оси X и расстояние между досками 1,100.

Как сделать колесо в блендере

Уменьшим размер объекта до 0,25, так, чтобы он влезал в камеру.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Изменим его размеры до 0,1 и расположим так, чтобы он был под досками.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Теперь необходимо разбить объект на несколько частей. Для этого в режиме редактирования, нажимаем сочетание клавиш «Ctrl» + «R» и наводим курсор на одну из граней. У вас должно получится следующее:

Как сделать колесо в блендере

Нажмите на клавиатуре на цифру «2», дабы создать две полоски.

Как сделать колесо в блендере

Нажимаем два раза на клавишу «Enter» или на левую кнопку мыши. Теперь растянем эти две полоски по бокам, при помощи комбинации «S» и «X», а также манипуляций мыши.

Как сделать колесо в блендере

Выделим верхние грани объекта.

Как сделать колесо в блендере

И вытянем их вверх после нажатия «E», на небольшую высоту.

Как сделать колесо в блендере

Далее необходимо скопировать данный объект и переместить его на вторую часть досок. Для этого выделяем все полигоны объекта с помощью комбинации «A» (нажать два раза) и «Shift» + «D».

Как сделать колесо в блендере

Можно завершить редактирования объекта. Следующим шагом создаём новые доски. Создаём куб и придаём ему форму параллелепипеда. Размещаем его с краю объекта. Так, чтобы получился борт телеги.

Как сделать колесо в блендере

Далее, известным нам модификатором, клонируем объект, задавая направление по оси Z.

Как сделать колесо в блендере

При помощи сочетаний клавиш «Shift» + «D» скопируем стенку на вторую сторону.

Как сделать колесо в блендере

Скопируем данный объект и на третью стенку, предварительно развернув его на 90 градусов. Для этого нажимаем «R», «Z» и вводим на клавиатуре число 90.

Как сделать колесо в блендере

Перемещаем на положенную позицию и уменьшаем в размерах по координате «X».

Как сделать колесо в блендере

Возвращаемся к редактированию стоек и создаём при помощи известной команды «Ctrl» + «R», создаём следующей элемент со стороны третей стенки.

Как сделать колесо в блендере

Выдавливаем эти полигоны при нажатии на «Е».

Как сделать колесо в блендере

Снова режим. И поднимаем вверх.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Разворачиваем его по оси Y и изменяем в размерах.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать колесо в блендере

Выделяем грани объекта.

Как сделать колесо в блендере

И при помощи выдавливания «E», добиваемся похожего результата.

Как сделать колесо в блендере

Выделяем два ребра.

Как сделать колесо в блендере

И нажимаем на клавишу «F».

Как сделать колесо в блендере

Между двумя гранями создался полигон. Далее выбираем одну из граней.

Как сделать колесо в блендере

Нажимаем несколько раз клавишу «F», пока пустые пробелы не заполнятся полигонами.

Как сделать колесо в блендере

Теперь необходимо выбрать полигоны через один.

Как сделать колесо в блендере

И при помощи сочетаний клавиш «E» и «S», добиться следующего результата.

Как сделать колесо в блендере

Удаляем эти полигоны.

Как сделать колесо в блендере

Выбираем грани двух соседних границ и создаём на их месте полигон.

Как сделать колесо в блендере

Так делаем с каждым.

Как сделать колесо в блендере

Предпоследним шагом, выбираем грани по внутренней окружности и создаём на их месте полигон. Так необходимо сделать с двух сторон.

Как сделать колесо в блендере

Колесо готово, осталось только скопировать его «Shift» + «D» и поставить на свои места.

Как сделать колесо в блендере

Как сделать телегу цветной? Или как создать материалы?

Осталось накинуть материалы, дабы телега представляла из себя действительно телегу, а не белый кусок при рендере. Для этого, выбираем получившийся объект, и в самом крайнем правом окне переходим на вкладку с материалами.

Как сделать колесо в блендере

Добавляем материал «+» и создаём новый.

Как сделать колесо в блендере Как сделать колесо в блендере

Добиваемся коричневого оттенка в разделе «Diffuse».

Как сделать колесо в блендере

Выбираем следующий объект и применяем для него этот же самый материал.

Как сделать колесо в блендере

Для досок я создам более светлый материал, а для держателей бортов применю тот же самый.

Как сделать колесо в блендере

В результате у нас получился игровой объект. Лоу-польная телега, которую можно использовать в играх, или же в создании артов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *