Как сделать колибри своими руками
Привет, друзья! Я предлагаю вам сделать вместе со мной миниатюрную птичку-брошь КОЛИБРИ. На мастер-классе мы изучим способ росписи, вышивания и декорирования текстильной броши. Сами сошьем миниатюрную заготовку для броши, распишем её и разошьем перьями из шелка и бисером, согласно своим цветовым предпочтениям. С мастер-класса каждый уйдет со своей неповторимой птицей.
Все учебные материалы и выкройки предназначены только для личного использования студентами, без права распространения в сети. Учебная работа не предназначена для продажи на любых интернет-ресурсах.
Занятие пройдет в светлой и удобной студии в самом центре Москвы. Вход в здание непосредственно с ул. Большая Дмитровка, напротив ресторана Япоша (после ремонта улица превратилась в пешеходный бульвар, а вывески с дверей сняли):
ВНИМАНИЕ! Необходимо внести предоплату (1000р.), которую можно перечислить мне на карту Сбербанка или передать при личной встрече, а так же оставить в подписанном конверте в самой студии. Ознакомтесь с правилами возврата предоплаты.
Часть предоставляемых материалов (отрез шелка атласа и шифона, хлопковая простроченная заготовка; небольшой ассортимент пайеток, микропайеток и хлопка для задников; застежка булавка; акрил для прорисовки мордочки и клей для пропитки) и инструментов входит в стоимость мастер-класса. Ниже приведен список того, что, по моему мнению, вам было бы удобнее принести с собой, дабы не переплачивать за это на мастер-классе. Тем не менее, если для вас по любой причине окажется сложностью приобретение любого материала или инструмента из списка, я готова предоставить свои на время МК. При этом я не могу гарантировать, что подберу материалы тон в тон, как вы хотели или инструменты с которыми вам будет так же комфортно работать, как со своими. Прошу отнестись к этому с пониманием.
С собой необходимо принести:
— острые ножницы (средние и маникюрные)
— иголки (несколько бисерных, одна толстенькая для вышивания мулине, одна небольшая стандартная игла)
— булавки
Краску можно не покупать, а воспользоваться той, что будет в студии (желтый, красный и синий цвет). В этом случае к стоимости мастер-класса нужно добавить 100р.
— нитки под цвет выбранной краски. По возможности 45ЛЛ или Гутерман.
— широкую (1,5см) и среднюю (0,5см) кисть синтетику или белку/коланок для краски (батик).
Кажется, что список большой, но на самом деле все выглядит так:
Участники (не забудьте оставить свой контактный телефон в личном сообщении):
Как сделать птичку колибри
Несмотря на кажущуюся сложность, эту птичку делать легко. Посмотрите, как она хорошо смотрится среди зелени! Для этого возьмите плотную бумагу – она лучше будет держать форму. Да и сгибов в этой поделке немного.
Делается колибри из треугольника. Для этого квадратный лист сложите по диагонали пополам и разрежьте.
Второй треугольник вам не понадобится.
Положите заготовку прямым углом вниз. Согните пополам и вновь разверните.
Сложите боковые стороны к середине.
Ещё раз загните к центральной линии, но уже снизу.
Откройте верхние листы. Внутри вы увидите сгибы. Согните боковые стороны по ним внутрь.
А верхнюю подвижную часть заготовки опустите вниз. Так сделайте и с правой стороны.
У вас получилась такая фигура.
Согните её по центральной линии назад.
Верхнюю часть поделки загните под прямым углом вниз. На сгибе будет утолщение, но так и должно быть. Просто хорошо прижмите то место.
Нижнюю часть верхнего листа сложите пополам – от сгиба до центральной линии.
Возьмитесь за нижний сгиб и потяните его кверху. Центральная вертикальная линия должна оказаться в горизонтальном положении.
А у вас должен получиться такой ромб.
С другой стороны фигуры сделайте то же самое.
Отверните верхнюю часть ромбика и проведите линию под прямым углом от середины ромба до внешней стороны верхнего треугольника.
В нижней части фигуры проведите горизонтальную линию к середине поделки.
Согните детали по этим линиям.
Выше этих линий нарисуйте «вытачки».
Верхнюю «вытачку» сложите внутрь.
Нижнюю острую часть фигурки согните ступенькой.
Теперь фигуру поверните по часовой стрелке на 90 градусов.
Большие ромбики-крылья оказались вверху.
Сформируйте голову птице. Проведите линию ниже сгиба.
Согните её ступенькой.
Разверните край острого уголка. Его стороны загните с боков внутрь. У вас получится острый клюв. Возьмитесь за клюв и голову и по нижнему сгибу согните деталь внутрь.
У вас получится голова птицы.
Накрутите на карандаш края крыльев наружу. Нарисуйте глаза.
Создаём барельеф Колибри своими руками
Сидим дома, смотрим телевизор. Опять сидим, едим, опять смотрим. Сидим дома, ползаем по интернету, едим, опять сидим. Надо с этим что-то делать. Лезем под кровать и находим огрызок гипсокартона от ремонта. Кажется есть повод выбросить мусор на улицу. Ура! Но нет, мы не такие. Предлагаю приспособить огрызок, да и разнообразие всё-таки.
Природы нам сейчас не хватает, поэтому лепим природу. У меня сюжет первый, который пришёл в голову. Всё простенько и быстро, как мы любим. Намечаем контур примерно, гипсокартон надрезаем так, чтобы лучше было сцепление, и кладём на клеёнку.
Размешиваем гипс (Г-16), заливаем по намеченной площади. Можно без гипсокартона, но слишком большой расход гипса и довольно тяжёлая картинка получится. Исходя из своего опыта скажу, что вес работы нужно минимизировать по возможности. Не в ущерб работе конечно, в данном случае имеется в виду прочность картинки.
Точность ювелирная по контуру не нужна, потом будем корректировать по месту. Я залез в свои архивы и выбрал орнамент, который мне нравится. Можно найти в интернете. Перерисовал и прорезал гвоздём, т.к. карандаш быстро стирается. Размер работы 26х50 см.
Начинаем наносить орнамент. Листья. Всё это можно делать из головы, но, если в первый раз, то лучше срисовать или посмотреть подходящие картинки.
Почти готово. Всё пока одинаковой толщины. Где-то наносим шприцеванием, где-то шпателями.
Это всего лишь рамка. Теперь сам рисунок. Всегда можно взять готовый, но он может быть не органичен и не впишется в раму. Я так и не нашёл нужную мне птичку и нарисовал сам.
У нас рельеф, поэтому лишняя фактура не помешает, тем более, что сделать её довольно легко. Я насверлил по торцевой части дрелью дырки, это усложнит общий вид. Раньше так никогда не делал, посмотрим как будет выглядеть в конце.
Начинаем заполнять площадь цветка и птички.
Формируем. Цветок простой, и птичка должна быть похожа на птичку, а не на что-то ещё. 🙂
Уточняем детали. У птицы внимание на голову. Глаз на нужном месте, перья на крыльях, хвост (обычно сзади). Попутно добавляем мелкие детали по ощущению. Те места, которые к нам ближе, должны быть толще. Это создаёт правильное ощущение объёма.
Теперь нарастим объём. У нас барельеф, поэтому добавить ему выразительности можно именно объёмом. Наращиваем отдельные элементы орнамента. Старайтесь делать так, чтобы какая-то объёмная линия шла по рельефу перетекая с одного элемента на другой с красивыми изгибами и изменением толщины. Это можно понять только при работе. Старайтесь внести красивую линию и баланс объёмов и пустых мест. Но вместе с этим и перегружать не стоит. Гармония прячется именно там, где спряталась золотая середина. Делайте перерывы, смотрите с разных расстояний, ищите. У меня будет так.
Как всегда, грунтуем, высушиваем и проходим базовой масляной краской. У меня обычная строительная бежевая МА 115 разбавленная Уайт-спиритом (30%). Разбавляем, т.к. толстый слой краски нам не нужен. Только чтобы закрылись поры гипса. Оставляем на сутки сохнуть. Теперь будем тонировать. Я добавил в коричневую немного оливковой. Окуная кисть в разбавитель, жидко прохожу картинку.
Даю подсохнуть пять минут и прохожу тряпкой по всей работе.
Дальше покажу, как можно сделать сложное тонирование простым способом. Наносим краску на участок работы.
По сырому сверху накрываем целлофановым пакетом.
Приминаем пальцами и снимаем пакет.
Получается интересный рисунок. Делая так несколько раз, добиваемся нужного тона и рисунка. Первый день тонировки закончен, оставляем просушиваться на сутки.
На следующий день совсем чуть-чуть добавляю тон и тряпкой с Уайт-спиритом прохожу там, где будет свет. Вчерашняя краска легко стирается с выпуклых мест, нам это и нужно. С тенями покончено. Опять на сутки сохнуть.
Теперь добавляем свет. В белую немного жёлтой или как у меня Неаполитанская жёлто-палевая. Маленькой кистью на нужных местах, где сверху падает свет.
Это уже последние штрихи. Уже ничего не протираем, только высветляем рисунок. Если слишком много светлого, сразу стираем, где нужно, опять добавляем тёмного. Забыл сказать, что все замесы красок, начиная с базовой бежевой, сохраняем до конца работы. Корректируем только этими красками не внося новых. Получилось так.
Делаем брошь «Колибри»
1. «Идем» в Яндекс или Гугл с запросом «трафарет колибри». Выбираем из огромного количества трафаретов тот, который больше всего нравится. Копируем картинку в документ Ворд, так как параметры картинки при печати могут быть разные. В Ворде уже подгоняем под необходимые нам параметры саму картинку, при необходимости множим ее на формате А4. Распечатываем, вырезаем и переводим на фетр базового цвета будущей птички. У меня синий фетр толщиной 1,5 мм. Чаще всего я вышиваю без пялец. Но в этот раз я их применила из-за опасения возникновения заломов и стягивания фетра при вышивке. Далее я подобрала (на свое усмотрение) материалы к клюву. Это пара тоненьких дугообразных металлических трубочек с рифлением по поверхности. Пришила их на мононить. Так же я приметала каждую из трубочек мононитью сверху на расстоянии примерно 3-4 мм, чтобы они не поднимались «аркой» по вышивке.
2. Заполняем клювик изнутри вышивкой гладью, нить выбрана в тон металлическим трубочкам. Заполнила я на 2 раза, перекрывая первый слой вторым в другом направлении.
3. Техникой «гладь» заполняем птичку соблюдая направление роста перышек. Стараемся подбирать те цветовые сочетания ниток, которые присутствуют у живого аналога, но это не обязательно. Нить ХБ и джинс от 40 до 100 лл, нить для вышивки 100% вискоза разных цветов. В процессе вышивки меняем нити и сочетаем по 2-3 нити, например 2 оттенка фиолетового и синий. В вышивке будет создаваться эффект более живого перехода цвета.
4. Подбираем пайетки для перышек. У меня это цвета: салатовый металлик, зеленый металлик, индиго глянец, синий матовый, фиолетовый матовый, изумрудно-фиолетовый бензин. Размеры от 6 мм до 2,5 мм. Пришиваем их по линиям внахлест, перекрывая каждый раз предыдущую пайетку одной или двумя последующими. Пришиваем мононитью, придерживаемся логики от большой к малой пайетке по направлению от кончиков крыла к тельцу.
5. Продолжаем расшивать второе крыло. Я каждый раз пришивала по 2 пайетки, малая лежит на большой для эффекта обобьем и плавного перехода цвета.
6. Пришиваем на тельце птички кристалл, обшитый предварительно тесьмой и бисером (требует отдельной истории изготовления, так как здесь я сама импровизировала). Вы можете взять любой кристалл в цапе, которую нет необходимости декорировать дополнительно, либо взять кристалл без цапы и оплести его бисером в классической технике «кирпичик», которая применяется многими мастерицами при оплетении любых форм риволи.
7. Декорируем пришивными стразами и вышивкой открытую часть крыла. Заполняем ниточками все пробелы и проплешины между стразами и пайетками.
8. Теперь на этапе заполнения всего тельца гладью мы меняем направление вышивки и сочетание цветов в нити. Вышиваем от головы к хвостику, обходя по контуру кристалл.
9. Последний этап — декорирование. Пришиваем по контуру кристалла фигурную канитель, хвостик декорируем натуральными перышками павлина, крупными фигурными пайетками в форме когтя и элементом кружева. В разных местах для живости и чтобы разнообразить гладь пришиваем пайетки и бисер. Последним оформляем глаз — бусинка и 2 тоненькие линии канители.
10. Когда лицевая часть броши приобрела желаемый нами вид, все детали на своем месте, мы приступаем к оформлению изнанки броши. Берем основу под брошь (далее — булавка) длиной 4,5 см (берете на свое усмотрение или ту, какая имеется в наличии), вырезаем из плотного картона и гибкого черного пластика двух птичек (можно взять любую папку для документов с плотными корочками и использовать ее). В картонной основе канцелярским ножом делаем прорези для верхней и нижней части булавки. Вставляем ее в картонную основу, застегиваем и проклеиваем две основы вместе. Сразу соображаем, что черная пластиковая основа приклеится к изнанке броши, а на картон приклеится эко-кожа.
11. Вырезаем из фетра очень аккуратно и внимательно птичку по контуру. Проверяем, не задели ли ножницы пить с изнанки! Обрезать приходится очень близко к вышивке (птичка все таки миниатюрная). Приклеиваем основу и экокожу, предварительно сделав проезди для верха и низа булавки.
Вид с изнанки. При проклейке старайтесь не задевать край вышивки клеем и хорошо проклейте экокожу на картоне во избежание сдвига или оттопыривания от картона кожи.
12. Обрезаем по контуру экокожу так, чтобы линия вышивки на фетре совпала с линией экокожи по контуру. Не обрежьте лишнего!
Вид с изнанки после срезания излишек экокожи.
12. Последний этап самый сложный. Так как птичка задумывалась без бисера в обметочном ряду по контуру, мне пришлось оформлять край стежками очень близко расположенными друг к другу. Это затратно по времени, но результат стоил того! Использовала петельный обметочный шов.
Контур получился очень аккуратным, иголка не впивалась в картон, стежки хоть и маленькие, но сели на вышивку крепко и ровно.