Как сделать колки для гитары
Концертный набор гитариста
У каждого человека, вне зависимости от деятельности, при себе имеется определенный набор необходимых инструментов и устройств. Музыканты не исключение.
Если на репетицию можно прийти всего лишь с одной гитарой, то на концерт, а тем более в тур, с одной гитарой отправляются только смельчаки (или глупцы).
Гитара и аксессуары к ней
Порвать струну на репетиции не так страшно, как порвать её на концерте. Потому, первое и самое важное, что у вас должно быть – запасной комплект струн. За запасной комплект вполне сойдут и ваши старые струны, которые вы сняли с гитары месяц назад.
Помимо запасных струн, у вас должен быть запасной кабель, ибо кабеля имеют обыкновение довольно внезапно ломаться. Конечно, вы можете носить с собой паяльник и набор комплектующих для ремонта (кусачки, джеки, разъёмы и т.д.), чтобы в крайнем случае заняться самостоятельным ремонтом своего оборудования. Последнее больше актуально для тура, если до концерта осталось пару часов, а ближайший музыкальный магазин уже закрыт. Тем более, что гитарная электроника тоже может отказать в самый неподходящий момент: наличие паяльника спасёт ваше время и деньги в случае проблем с разъемами, звукоснимателями или потенциометрами на гитаре.
Конечно, у профессиональных и известных музыкантов за кулисами лежит запасная гитара и гитарный техник, который занимается всеми техническими вопросами. Но у нас этого техника нет, поэтому вот набор инструментов, которые стоит всегда возить с собой в тур:
Полезным, но необязательными аксессуарами являются различные средства для чистки струн, грифа, полировки гитары и смазки фурнитуры. Но мы настоятельно рекомендуем следить за чистотой гитары – так она прослужит значительно дольше и станет лучше выглядеть.
Ах да, не забывайте про самый важный аксессуар – про медиаторы! Тем более, что они имеют обыкновение исчезать в непонятном направлении. Кроме того, советуем брать с собой листок и ручку, чтобы можно было написать сет лист или какую-нибудь шпаргалку.
Педалборды и процессоры
Самая частая проблема, с которой сталкиваются абсолютно все гитаристы – неисправность блока питания. Выход тут один – носить с собой запасной, так как необходимый блок питания довольно проблематично быстро найти в местных магазинах. Тем более, если у вас процессоры фирмы Line 6, для которых необходимы блоки питания со специфическими характеристиками.
Во избежание неисправности, не допускайте сильного изгиба питающего провода и периодически проверяйте штекер на наличие излома. То же самое касается и кабелей-патчей, если у вас педалборд.Также в случае с педалбордом регулярно проверяйте работоспособность всех педалей.
Наконец, рекомендуем вам брать с собой на концерт нитки и иголки, если порвётся ремень или чехол.
Акустическая гитара своими руками
В этой статье мы рассмотрим изготовление акустической гитары. Эту гитару сделал человек, который не только не умел играть на инструменте, но и имел минимальный опыт в деревообработке. На изготовление инструмента мастер решился после просмотра
Все работы по изготовлению инструмента заняли около 300 часов. Стоимость гитары, в зависимости от материала, от 200 до 1000 евро. Это конечно дороже, чем покупная гитара начального уровня, но удовлетворение от игры на инструменте изготовленного своими руками, того стоит. Тем более, что, по оценке музыкантов, звучит гитара лучше промышленных образцов.
Для изготовления гитары мастер использовал следующие
Инструменты и материалы:
-Цикля (скребок);
-Стамески;
-Рубанок;
-Ручная дрель;
-Ножовка;
-Ленточно-пильный станок;
-Напильники;
-Струбцины;
-Принтер;
-Компьютер;
-Линейка;
-Карандаш;
-Киянка;
-Клей;
-Ножницы;
-Тиски;
-Малярный скотч;
-Газовая горелка;
-Молоток;
-Отвертка;
-Dremel;
-Наждачная бумага;
-Полировка;
-Покрытие на водной основе;
-Ель (верхняя дека);
-Вишня (нижняя дека и обечайка);
-Эбеновое дерево (накладка, подставка);
-Клен ( гриф);
-Колки;
-Струны;
-Порожки;
-Лады;
-Анкерный стержень;
Отрезает головку и шейку под нужным углом, а затем склеивает их. Приклеивает к шейке брусок, который в дальнейшем будет пяткой грифа.
Вдоль шейки грифа посередине мастер чертит линию. Затем, по линии, выдалбливает углубление глубиной диаметр стержня + 5 мм. Устанавливает стержень. Закрывает паз древесиной.
Апгрейд гитары: общие моменты
Что касается апгрейда гитары и всех видов моддинга, то в широком смысле под этим стоит понимать любые изменения в конструкции и дизайне инструмента, которые позволяют «подогнать» его именно под вас, то есть сделать индивидуальным и эксклюзивным. И касается это отнюдь не только дизайна инструмента или комфорта игры на нем – с помощью отдельных идей, указанных ниже, гитарный мастер (или вы сами, если, конечно, имеете определенные навыки) сможет также значительно улучшить звук инструмента!
Улучшить инструмент можно самыми разными способами – мы надеемся, что рассказанные ниже варианты апгрейда гитары вдохновят вас на эксперименты и помогут найти «тот самый звук».
ВНИМАНИЕ! Информация ниже является справочной – не пытайтесь самостоятельно осуществлять ремонт гитары или ее изменение, если вы не уверены в результате и собственных силах. Если вы боитесь испортить гитару, то лучше обратитесь к гитарному мастеру, который подберет подходящие комплектующие и выполнит все работы максимально качественно.
Перед заменой звукоснимателя на гитаре стоит понять одну важную вещь: кардинального изменения звучания вы не получите (если мы не говорим о замене китайских ноунеймов на качественные оригинальные датчики или о переходе с пассивных на активные датчики и наоборот), так как большая часть линеек звукоснимателей сегодня являются практически исключительно маркетинговыми (особенно подписные, да-да).
Изменится ли частотный спектр звука, если заменить Bareknuckle Juggernaut и Bareknuckle Aftermath? Конечно. Никто не будет спорить, что обе линейки имеют высокое качество и великолепно звучат, но иногда перед тем, как соглашаться на недешевую замену звукоснимателей, стоит попробовать настроить характер звука под себя с помощью эквализации, компрессии и др. в 9 из 10 случаев при прямых руках вы получите желаемый звук. В целом тезис таков: менять звукосниматели практически всегда нужно только в том случае, если вы обладатели дешевых/плохо звучащих датчиков и собираетесь менять их на дорогие и качественные.
Если ваши звукосниматели вас полностью устраивают, но вы хотите иметь возможность еще более гибко настраивать звучание своей гитары – самое время подумать об апгрейде темброблока и потенциометров. Изменив конфигурацию данных элементов, вы без труда получите возможность оперативного усиления середины или ее урезания, возможность точно контролировать характер звука – все это поможет расширить диапазон гитары и вдохнуть новую жизнь даже в устаревший и дешевый инструмент.
Отметим, что более узкие лады, которые использовались на винтажных гитарах, делают звучание инструмента слегка более глухим – если для вас важна яркость, то обратите внимание на более широкие модели. Помимо этого, большинство музыкантов сходятся во мнении, что широкие лады более удобны для бендов, такова же разница и между традиционными ладами из нержавеющей стали и дорогими безмедными моделями наподобие EVO от Jescar.
Хотите совсем смелых экспериментов? Обратите внимание на продукцию компании True Temperament – западные инженеры изобрели и запатентовали новый способ расчета расположения ладов и конструирования накладки грифа для идеального строя по всему грифу.
Начнем с классических фиксированных струнодержателей.
Бриджи Tune-O-Matic были спроектированые более 60 лет назад и идеально сочетают в себе простоту и функциональность. В основном устанавливаются на гитары Gibson, имеются две разновидности – со стоп-баром и со струнами сквозь корпус. Второй вариант подойдет для тех музыкантов, которые хотят в полную силу раскрыть потенциал дерева и добиться большего сустейна. Основные плюсы конструкций типа Tune-O-Matic: простота и легкость настройки инструмента, высокая отдача и сустейн.
Бриджи Hardtail – старший брат систем Vintage Tremolo только без рычага. Струны на таком струнодержателе проходят через седла и отверстия в деке сквозь корпус, благодаря чему достигается отличный резонанс и сустейн. В силу особенностей конструкции данные струнодержатели обеспечивают большую вариативность настройки высоты струн и мензуры по сравнению с Tune-O-Matic, также отлично держат строй. Традиционно устанавливаются в основном на гитарах типа Stratocaster, Superstrat, Telecaster.
Расскажем немного и о тремоло-системах.
Vintage Tremolo – классическая система, работающая на понижение строя. Разрабатывалась по большей части для фрагментарного и незначительного изменения высоты нот, вибрато на созвучиях. В случае глубокого качения рычага гитара может запросто потерять строй, а в худшем случае при резком отпускании утопленного рычага даже могут рваться струны. Решается данная проблема установкой топлоков и качественных локовых колков.
Система Floyd Rose является наиболее популярной среди профессионалов и любителей, так как позволяет изменять высоту ноты в обе стороны, добиваться необычного звучания при подтяжке флажолетов и при этом отлично держит строй. Установка Floyd Rose снижает сустейн инструмента из-за отсутствия контакта струн и корпуса. Также отметим, что отстройка данного тремоло может показаться для новичка достаточно сложной задачей.
И немного об Auto-Tune – системах, которые будут сохранять строй вашего инструмента идеально точным. Суть их работы заключается в корректировке отклонения от основного тона в реальном времени без электроники: то есть при случайной подтяжке струны во время зажатия аккорда на обычном бридже могут появляться крайне неприятные диссонансы – системы Auto-Tune автоматически подстраивают каждую ноту для достижения идеального с точки зрения высоты звучания всех нот и аккордов. Обзоры таких систем можно в изобилии найти на Youtube.
Что касается ассортимента, то сегодня бриджи для гитары Auto-tune можно найти практически на каждый инструмент: революционные и универсальные EverTune, Super-Matic Self-Tuning для гитар с бриджами а-ля Fender, Tronical Automatic System для гитар Gibson и др.
Как ни странно, но на характер звук и в большей мере на сустейн влияют седла бриджа – если на вашем инструменте установлены недорогие седла или они постепенно портятся под действием коррозии, то рекомендуем заменить их на качественные модели от Partsland, Hosco или Schaller.
У вас установлена дешевая система тремоло или вы планируете использовать рычага, но пока что имеете только фиксированный бридж? Мы можем дать лишь один совет: от качества системы тремоло зависит 80% комфорта игры и надежности строя, поэтому мы не советуем экономить на покупке и заказывать дешевые китайские или корейские системы. Возможно, вам стоит обратить внимание на классические Floyd Rose, а также тремоло-системы от Parts и Hosco.
Ну и, конечно же, отличным вариантом апгрейда гитары станет замена гитарных колков. Наиболее популярный шаг – замена обычных на локовые колки, которые зажимают струну и позволяют более точно держать строй. Как ни странно, но такой моддинг слегка утяжелит голову грифа, что обычно благоприятно влияет на то, как резонирует дерево инструмента: как говорится, двух зайцев сразу.
5 простых модов гитары от Jol Dantzing: 05 Меняем колки на гитаре
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Этот мод немного отличается (он точно не так дешев) от тех, про которые мы говорили раньше. Когда гитаристы думают о модификации колков, то обычно подразумевают стабильность строя. На самом деле, почти все колки хорошие. Я редко встречал те, которые дают строю ползти, т.к. для того, чтобы повернуть кабестан (ворот) колка нужен довольно большой механический момент. Проблемы со строем гитары обычно возникают при шатании кабестана или при проблемах с порожком.
Однако есть еще один аспект колков, который я рассматриваю при производстве custom гитары – это вес. Но вес колков – это скорее больше сустейн и тональная окраска звука, а не тяжесть самого грифа.
В предыдущих выпусках Premier Guitar я писал том, как размер и форма грифа гитары влияет на сустейн и тон. Очевидно, что масса колков – это один из подобных факторов. За свою карьеру я курировал производство десятков тысяч custom гитар, и это дает мне право судить о том, что вес колков – это, сам по себе, инструмент тонкой настройки. Этот мод более комплексный, чем другие. Я говорю про него тут, т.к. про него сложно догадаться, и он, очевидно, более дорогой, т.к. требует замены уже существующих колков. Несмотря на это, я рассказываю про него, для тех, что чувствует в себе силы выйти за пределы здравого смысла в поисках отзывчивости инструмента.
Основополагающая идея этого мода в том, что добавление массы к голове грифа понижает его резонансную частоту, в то время как понижение массы – повышает ее. Колебания поглощаемые или отражаемые обратно к струнам и корпусу зависят от резонансной частоты. Меняя эту частоту можно увеличивать или уменьшать сустейн, акцентировать или приглушать определенную гармонику, тем самым изменяя гармоническую палитру конкретного инструмента. Все это зависит не только от самой конструкции гитары, но и от того насколько велика голова грифа сама по себе. Если все это вам кажется немного туманным, то это только по тому, что так оно и есть. Я не могу, например, точно сказать, что «большая масса означает больший сустейн», потому что это далеко не всегда так. Достаточно и того, что таким образом можно поменять характер гитары. Обычно я проделываю процедуру подбора колков с гитарами, которые я произвожу, т.к. у есть на это время и нужные ресурсы. Это как тонкая настройка подвески на спортивной машине, если хотите.
В большинстве лучших колков, которые можно достать на рынке, используется стандартное отверстие в голове грифа в 0.375”, поэтому замена колков не должна вызвать трудностей. Проблемы обычно бывают с монтажом на обратной стороне головы грифа. К счастью, вы можете использовать винты с передней стороны с гайкой и шайбой, таким образом можно поменять колки и протестировать их, прежде чем сверлить дополнительные отверстия.
Чтобы проиллюстрировать потенциальную разницу в весе различных колков, я взял три наиболее распространенных модели и взвесил их на весах. Вы сами можете взвесить свои колки, чтобы сравнить. Удостоверьтесь, что взвешиваете все детали – винты, гайки, шайбы, т.к. в расчет идет все.
Самыми легкими оказались колки Sperzel, сделанные в хай-тек стиле. Весы показали 138 г (Fig. 15). Отлично сделанные и красиво покрашенные, Sperzel используют штыревое крепление сзади, вместо винтов, что уменьшает вес.
Следующими идут замечательные колки TonePros – репродукция винтажных Kluson (Fig. 16.). Эти – мои любимые, и они весят 186 г, включая всю фурнитуру. Для многих моих гитар характеристики этих колков оказались идеальными. Мне нравится современная начинка этих колков, скрытая за винтажным внешним видом, и их вес почти идеален.
Откровенно брутальные с типично немецким запасом прочности, Schaller’ы показывают нам, кто тут Невероятный Халк (Fig. 17). Солидные 272 г, которые можно почувствовать, если установить эти колки на гитару. Если гриф вашей гитары тонок, вы точно услышите разницу с этими Schaller. Так или иначе, но перемены в звуке будут носить субъективный характер, и они зависят от остальных частей вашей гитары.
Мы рассмотрели несколько относительно небольших и недорогих (многие практически бесплатны) твиков, которые могут изменить ваш звук и дать свободу для маневра. Иногда все это похоже на бросание целой горсти игральных костей, вместо всего двух кубиков, т.к. эти малые твики взаимодействуют между собой и могут оказывать значительное влияние на звук. Поэтому, мой вам совет, притормозите и делайте только одно изменение за раз, чтобы понять, что оно вам принесет. Кроме того, так более интересно!
Автор: Jol Dantzing
Перевод: CraSS
Опубликовано на premierguitar.com
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!