Как сделать коллаж ребенку
Коллаж. Мастер-классы детских коллажей, примеры работ
Техника коллажа прекрасно подходит для занятий с детьми. Поскольку это не только творчество, но и своего рода игра. Да и в нужных материалах недостатка нет. Всегда можно найти под рукой старые журналы или пёстрые рекламные книжки из гипермаркетов, с акционными товарами. Весело будет и просто вырезать и клеить всё подряд, создавая этакую хаотическую мозаику. Но лучше всё-таки несколько упорядочить данное творчество, подчинив его какой-либо определённой теме.
Немало достойных примеров тому Вы легко найдёте в материалах данного раздела. И не только найдёте, но и, надеемся, используете в занятиях со своими подопечными.
Коллаж – замечательное игровое творчество для детей!
Детский мастер-класс «Аппликация с элементами рисования и коллажа «Зимняя деревенька» Что любят девочки? Рисовать платьица, цветы, узоры и домики. Конечно, домики! В один из самых морозных дней этой зимы мы с моей воспитанницей Катей решили выполнить аппликацию и поделиться своими находками. Темой работы стала заснеженная деревенька. Необходимые материалы.
Коллаж «Калейдоскоп профессий» Коллаж «Калейдоскоп профессий» На группе «Берег и «Бриз» прошло занятие по профориентации «Мир профессий». Мы говорили о том, что выбрать профессию необходимо не по модности и популярности, а по востребованности на рынке труда, так же личным возможностям, склонностью и желанию.
Публикация «Коллаж «Зимние игры». Коллективная работа детей старшей. » В нашем детском саду прошли тематический занятия, посвященные Дню зимних игр в России. К сожалению, сильный мороз не позволил провести мероприятие на улице, и поэтому, мы с детьми решили сделать вот такой коллаж. Сначала поговорили о зимних видах спорта и спортсменах, вспомнили.
Флористический коллаж «Зимние фантазии» в технике терра Флористический коллаж «Зимние фантазии» в технике терра. Для коллажа в технике терра понадобится: деревянная рамка; плотный картон, обтянутый мешковиной; строительный скотч; эластичная шпатлевка; шпатель; акриловые краски; кисти с жёстким ворсом; скалка; линейка; пинцет (для.
Арт-терапевтическое занятие с тревожными детьми с использованием коллажа Цель занятия: формирование положительного образа «Я» у ребенка, умения находить в себе положительные черты и проявлять их во взаимодействии. В качестве материалов предлагается ватман, цветные карандаши, клей, глянцевые журналы с иллюстрациями. Возраст детей принципиально не.
Статья «Мастер-класс «Создание флористического коллажа из природных. » Программа мастер-класса Автор: Ноздрунова Галина Борисовна Место проведения: МОУ д/с № 30 Ворошиловского района Волгограда Тема: «Создание флористического коллажа из природных материалов» Кому адресована программа: воспитателям ДОУ Цель мастер-класса: повышение уровня.
Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт о нашем итоговом мероприятии по теме «Транспорт». Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их.
Мастер-класс «Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста»
Ирина Овечкина
Мастер-класс «Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста»
Тема: «Развитие духовного и творческого потенциала младших дошкольников через систему работы по художественно-эстетическому воспитанию».
Форма выступления: мастер-класс
Название выступления: «Коллаж, как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста»
Ход выступления:
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю опыт работы по теме «Коллаж, как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста».
Коллаж – это технический приём, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на основу предметов или материалов отличающихся по фактуре и цвету.
Коллаж используется для получения эффекта неожиданности от использованных материалов. Поэтому ребёнок получает массу эмоций от данного творчества. Занятия по созданию коллажа, воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать и выделять главное.
В искусство коллаж был введён как эксперимент. В технике коллаж использовали вырезки из газет, фотографий, фрагменты обоев, куски ткани и т. п. Первым в искусстве в технике коллаж был Жорж Брак и Пабло Пикассо, в 1910 – 1912 гг.
Виды коллажа:
Фотоколлаж – это свободное соединение, не взаимосвязанных между собой, фотоизображений
Декупаж – техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, вырезанного орнамента, к предмету, с последующим покрытием лаком для сохранности.
Квиллинг – искусство создания плоских или объемных композиций из длинных узких полосок бумаги, скрученных в спиральки.
Флористический коллаж – выполнение геометрических фигур их флористического материала.
Дети всегда с удовольствием выполняют работы в технике коллаж. И мы с вами сейчас попробуем выполнить работу в технике «скрапбукинг», это тьак же одна из разновидностей коллажа.
Скрапбукинг – вид искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении фотоальбомов или открыток.
Пояснение практической части:
Пожалуйста, объединитесь в пары, для Вас приготовлены 8 конвертов, в которых находятся готовые вырезки и фотографии. Каждая пара будет выполнять коллаж на картоне с данными вырезками. У меня подготовлена вот такая обложка, и мы с вами вместе изготовим альбом с иллюстрациями, оформим его в технике скрапбукинга, то есть украсим его различными материалами, картинками, вырезками и декоративными украшениями, объединив все ваши листы. Что у нас получится, мы увидим в завершении работы и придумаем для неё название.
Для работы нам потребуются:
Бумага, ножницы, клей, вырезки из газет и журналов, цветная бумага, фольга, раскраски и трафареты, декоративные элементы и украшения, фломастеры и цветные карандаши.
В итоге получается альбом, оформленный в технике «скрапбукинг», что является разновидностью коллажа. Альбом, наполнен страничками так же творчески оформленных коллажем, с весенней яркой, цветущей тематикой, в котором изображены приключения котёнка. Благодарю всех за работу, надеюсь, все получили полное удовлетворение от творчества.
Прикреплённые файлы:
Создание коллекций одежды для бумажных кукол как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.
Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.
Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.
Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.
План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.
Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.
Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта «Птичий двор» Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.
Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.
Получите чудесный фотоколлаж из детских фото, чтобы сохранить лучшие моменты
Украсьте ваш интерьер или страницу в соцсетях, создав красочный детский фотоколлаж, который сохранит светлые воспоминания!
Создайте детский коллаж из дорогих вам фотографий
Дети растут так быстро, что трудно проследить. К счастью, камеры под руками, и можно запечатлеть каждый первый шаг во всем. Но не позволяйте этим снимкам долго лежать без дела. Воспроизведите хронологию взросления вашего ребенка в коллаже! Вам не придется ничего вырезать, вклеивать, либо осваивать специальные программы – Canva дает доступ для творчества онлайн даже новичкам. Так что не ждите особенного момента – приступайте прямо сейчас!
Как выполнить коллаж из детских фотографий за несколько минут:
Зайдите в Canva и откройте каталог шаблонов.
Загрузите в медиатеку детские снимки.
Примените визуальные эффекты, обрамление из рамок и виньеток.
Вставьте надписи и графические детали.
Сохраните и отправьте в печать.
Воспользуйтесь доступными решениями, чтобы подготовить фотоколлаж из детских фото
До сих пор считали, что стильный коллаж создается лишь знатоками графических редакторов и мастерами аппликаций? Хорошая новость – теперь на это способны и вы. В вашем распоряжении уникальные шаблоны от дизайнеров Canva, с которыми можно менять комбинации расположения фото, стилизовать и приурочить к любому поводу. Пролистните список, оцените и перетащите в рабочую зону подходящую основу, а дальше дело техники и фантазии! И не сосредотачивайтесь на единственном варианте. Нажмите “Добавить страницу” и вставляйте второй, третий макет, пока не поймете: это то, что нужно.
Не давайте фотографиям пылиться в архивах – превратите их в коллаж с современным дизайном!
Камеры сопровождают нас всегда и везде, но еще совсем недавно мы пользовались пленочными аппаратами и делали снимки только по особым случаям. Конечно, от этого они стали только ценнее, но есть ли им место в цифровом мире? Да, и в этом просто убедиться, если проявить совсем немного изобретательности.
Отсканируйте карточки и объедините в коллаже семейной истории, по которому можно будет вспомнить все — и как впервые пошли в детский сад, и как выпускались из школы. Композиция может быть сосредоточена и вокруг одного, центрального события. Загружайте свои фотографии через удобное меню и расставляйте на холсте в том порядке, который нравится.
Скачайте детский коллаж и распечатайте в высоком разрешении
Формат вышел слишком большим? Не переживайте, старания не будут испорчены размытостью текста или низкой плотностью цветов. После завершения работы над макетом скачайте файл «PDF для печати» и обратитесь в типографию. Там вы сможете выбрать, на каком типе бумаги будет осуществляться принт, и получить материальное воплощение своих трудов, которое превзойдет все ожидания.
Вопросы и ответы
Что делать, если мои фото не лучшего качества?
Бывает, что в объектив попадает отличный кадр, но подвело освещение, а переснять не удалось. Не беда — улучшайте и совершенствуйте его прямо в фоторедакторе Canva! Смените яркость, контраст, насыщенность, оттенками сместите акценты. Эти и другие настройки уже предусмотрены в единой панели и меняются в два клика.
Можно ли применять фильтры для фотографий?
Атмосферную композицию из снимков легко воссоздать, используя для каждого правильный цветовой тон. И вам не потребуется их подготавливать заранее — эта опция уже встроена в творческом кабинете Canva. Кликните на добавленное фото, и на экране появится блок с фильтрами на выбор. Пробуйте, экспериментируйте и останавливайтесь на удачном по вашему мнению.
Во сколько мне обойдется использование Canva?
Использование техники коллаж в работе с дошкольниками
Введение.
Дошкольный и младший школьный возраст – время, когда закладываются основы личности ребенка. В этом возрасте ребенок благодаря подвижности, непосредственности, эмоциональности восприятие окружающего мира происходит постоянно, легко и непринужденно. Установлено, что изобразительная деятельность является важным звеном в освоение восприятия окружающего мира.
Получая определённые знания и навыки во время работы на занятиях, происходит формирование всех психических процессов связанных с обучением развития художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального настроя. Формируется чёткость восприятия окружающей действительности, развивается логическое мышления и включается характерная способность ребёнка его возраста – воображение, а также развивается моторика пальцев кисти рук и координация их действия. В ИЗО – деятельности предусмотрено освоение следующих разделов:
Живопись – позволяет формировать цветовое виденье, отрабатывает понятие цвета и его оттенков;
Рисунок – освоение законов композиции, формируется глазомер;
Лепка – формирует объёмное и пространственное видение разнообразия форм;
Аппликация – формирует силуэтно-контурные представления форм предметов;
Оригами – развивает внимание и контроль, глазомер, воображение и конструктивное мышление;
Декоративная роспись – знакомит с разнообразием народного творчества, приобщает к историческому наследию;
Ручной труд – приобщает к разнообразной трудовой деятельности; изготовление предметов оформления для детских праздников.
Освоение детьми разных видов ИЗО-деятельности дает возможность приобщить их к разнообразию искусства, помогает увидеть многогранность окружающего мира и природы.
Практика применения техники коллаж в работе с дошкольниками.
Еще очень важным звеном для успешного развития художественного детского творчества является разнообразие в выборе разделов ИЗО – деятельности, и многообразие используемые для работы ИЗО-материалы.
В основном освоение детьми навыков и приемов применяемых в ИЗО-деятельности происходит на занятиях при выполнении индивидуальной работы и для повышения интереса можно использовать технику КОЛЛАЖ в которой дети учатся составлять композицию путем изготовления элементов из разных разделов ИЗО-деятельности, сочетая их в одной работе, с учетом темы.
Пример применения техники КОЛЛАЖ в индивидуальной работе по теме “Подсолнухи”,
где при выполнении одной работы использовались два вида ИЗО-деятельности (живопись, аппликация) и ребенок имеет возможность повторить навык выполнения изображение предмета, используя разные материалы и приемы. Это делает повторение более интересным. (Рисунок 1)
Для увеличения разнообразия видов работы с детьми, повышения интереса к занятиям необходимо вводить в структуру занятий часы для выполнения коллективных работ, это способствует стимуляции детского творчества, чем больше разнообразия вносит педагог в работу с детьми, тем меньше скуки, тем интереснее для детей занятия по рисованию, лепке, аппликации, живописи и оригами.
Коллективная работа – это своеобразный итог степени освоения приобретенных навыков и умений, выявляющий степень обучения ребенка. Выполнение общей работы способствует формированию коллективного творчества, увеличивая степень позитивного общения между детьми. Пример применения техники КОЛЛАЖ в Коллективной работе по той же теме. (Рисунок 2)
Тема “Портрет” для дошкольника является достаточно сложной, а
освоение барельефной лепки портрета из теста в индивидуальной работе “Портрет Мамы”, выполненной к дню “8 марта”, способствует пониманию последовательности построения изображения лица. Выполнение такой работа подходит для детей, которые только знакомятся с этой темой, так как данное изображение является упрощенной схемой последовательности выполнения лица. (Рисунок 3)
Дошкольникам старшего возраста, можно продолжить коллективную работу “Мои любимые педагоги”, выполненной в технике коллаж к “дню учителя”. В этой работе можно совместить несколько видов ИЗО-деятельности (лепка, аппликация, ручной труд). (Рисунок 4)
Затем, продолжение этой темы реализуется в выполнении живописных вариантах индивидуальной работе “Автопортрет” или “Портрет друга”. Эти индивидуальные работы можно превратить в коллективную работу, объединив рисунки на большом формате в единую композицию. (Рисунок 5) В этих коллективных работах можно успешно и ярко совмещать несколько видов ИЗО-деятельности, техник, используемых материалов, и применяемая техника КОЛЛАЖ при выполнении таких работ позволяет делать их яркими, эффектными, броскими. Эти работы успешно используются при оформлении помещения студии или группы в детском саду, могут стать частью праздничной декорации или эффектной конкурсной работой. Дружат дети всей земли Так же, очень хорошо можно обыгрывать тему “Архитектура” в коллективной работе, где использование больших форматов (лист ватмана, куски обоев) в основе работы даст возможность для построения многоплановой композиции. Основой может служить: лист ватмана, обои, отдельные листы бумаги соединенные скотчем, картон, ткань. Например, основа работы на листе ватмана расписывается гуашевыми красками (фон композиции), но фон можно выполнить на отдельных листах бумаги( формат А-3), расписанных и соединенных скотчем с обратной стороны.
Основой для коллективной работы могут послужить старые гимнастические обручи, которые обтягиваются куском ткани (рогожка). К такой основе, можно пришить или приклеить элементы, выполненные из ткани, теста, пенопласта и картона. Элементы для коллективной работы могут быть изготовлены из бумаги (аппликация плоскостная, аппликация объемная, оригами), теста (цветного или под роспись), глины, ткани (лоскут). (Рисунок 7) Такие коллективные работы выполненные в технике КОЛЛАЖ являются хорошим элементом оформления кабинетов, коридорных помещений, холлов или стать эмблемой студии. Технику КОЛЛАЖ в коллективной работе уместно использовать в выполнении изображения сложных тем: “Космос”; “Рождество”; “День Победы”, так как у дошкольника недостаточно жизненного опыта в осознании сути темы и практического навыка отображении в индивидуальной работе. (Рисунок 8) В ходе выполнения таких коллективных работ необходимо равномерно распределить долю участия в работе каждого ребенка, в зависимости от количества детей в группе и занимаемого помещения. Большую группу можно распределить на подгруппы с меньшим числом участников и поручить выполнять определенный этап работы. К примеру, одна подгруппа выполняет задачу росписи основы, другая подгруппа изготовляет отдельные элементы, а композицию формируют все вместе. Как показывает практика работы с дошкольниками, коллективная работа обеспечивает успешное выполнение работы, придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает на дальнейшие задания. Заключение. Включение техники КОЛЛАЖ позволит педагогам осваивать приемы работы совмещения художественного материала и техник при выполнении сложных тем, внедрять их в свою практику, для того чтобы обучение носило обоюдно творческий характер, как для всей группы дошкольников, так и каждого отдельного ребенка.
|