Как сделать колонку без усилителя громче
Как сделать колонку громче
Колонки — один из наиболее важных аксессуаров, которые используются вместе с компьютером. Чаще всего их подключают именно к этому устройству — таким образом удобно не только прослушивать музыку, но и смотреть фильмы или сериалы всей семьёй, а также общаться с близкими с помощью специальных программ.
Но иногда после приобретения новых колонок пользователь остаётся недовольным результатом — звук усиливается очень плохо, звуковые дорожки воспроизводятся тихо, поэтому возникает необходимость либо сменить аксессуар, либо попытаться сделать звук более громким самостоятельно. Что для этого понадобится и какие существуют методы?
Как сделать невстроенные колонки громче
Для начала следует уточнить, что в данном случае речь пойдёт именно о тех колонках, которые подключаются к компьютеру отдельно, а не о встроенных.
Существует сразу несколько способов помочь таким колонкам звучать громче. Прежде всего, необходимо произвести перестановку в комнате — если колонки находятся где-то в углу, а рядом стоит ещё и большое количество мебели, то значительного усиления громкости ждать не стоит.
Можно также обить корпус звукопоглощающим материалом и укрепить конструкцию. Как бы странно это ни звучало, но такая обивка позволяет добиться более удовлетворительного результата. Если же вы хотите добиться ещё более существенных изменений, то можно произвести такие технические работы, как замена проводов на усилительной части акустики. Но такой ремонт будет под силу только тем, кто хоть немного разбирается в устройстве аксессуара.
Можно ли сделать громче звук колонок в ноутбуке
Увеличить громкость можно и с помощью некоторых нехитрых манипуляций в самом ноутбуке или компьютере. Например, скачать специальную программу, которая в несколько раз усилит звучание в ваших колонках — это пригодится, когда громкость уже прибавлена до максимума, а нужный уровень всё ещё не достигнут.
СПРАВКА! Скачайте на компьютер программу Sound Booster с официального сайта. С её помощью звук можно увеличить в несколько раз — некоторые пользователи уверяют, что колонки стали звучать громче как минимум в пять раз.
После того как загрузка и установка будет закончена, вы сможете протестировать приложение. Суть заключается в том, что у вас должен появиться дополнительный значок регулирования громкости. Таким образом, даже если обычная кнопка или ползунок уже вывернуты до максимума, здесь можно легко прибавить звучание.
С таким усилителем можно перестать задумываться о покупке новых колонок и начать наслаждаться всеми аудиодорожками с нужной громкостью.
Способы улучшения качества звучания колонок
Существует также несколько методов, с помощью которых можно улучшить и качество воспроизводимого звука. Это особенно важно при прослушивании музыки, ведь некачественные колонки могут испортить всё впечатление от новой песни любимого исполнителя. Чтобы таких неприятностей не возникло, можно попробовать следующие способы улучшения.
Например, заменить внутреннюю проводку на более качественную, если вы считаете, что можете справиться с подобным ремонтом.
ВНИМАНИЕ! В случае постоянного звона и большого количества высоких частот, можно положить в центр помещения коврик или любое другое покрытие, способное поглотить ненужные шумы. Кроме того, рекомендуется помещать колонки как можно дальше от источника сигнала.
Ещё одним полезным действием станет постоянное поддержание чистоты всех элементов устройства. Скопившаяся грязь, может весьма негативно повлиять на качество работы колонок. Попробуйте также снять с них мягкие грили — но делать это следует только тогда, когда есть уверенность в том, что они не будут подвержены опасным воздействиям окружающей среды.
Теперь вы знаете, как можно сделать колонки громче, что для этого понадобится и как можно значительно улучшить качество воспроизведения звука с помощью вашего аксессуара. Обладая этими знаниями, вы сможете сэкономить на покупке нового, более качественного, а значит и скорее всего, более дорогого устройства, а также получите возможность попрактиковаться в ремонте техники или изобретательности.
Сообщества › Автозвук › Блог › Готовый рецепт. Очень доступная аудиосистема без отдельных усилителей, но с замахом на SQ
На этот раз будет не тест, а, скорее, некий рецепт получения хорошего звука в минимальном бюджете. В первую очередь материал будет интересен тем, у кого в машине нет штатного аудио, а есть простая аудиоподготовка и пустое «гнездо» под головное устройство. Такой расклад не означает, что нужно довольствоваться примитивной схемой «ГУ и четыре динамика», при желании можно получить и более продвинутую систему. Причём, не затратив ни одного лишнего рубля.
Идея этой небольшой познавательной статьи зрела давно. На неё натолкнул дурацкий стереотип о том, что нормальная аудиосистема стоит дорого, и если в ней нет отдельных усилителей, то к ней можно относиться с пренебрежением, мол, ждать от неё всё равно нечего. В итоге даже если человек и любит послушать музыку, но не имеет достаточного бюджета и времени на развитую аудиосистему, идёт в магазин, покупает простенькое головное устройство, две пары динамиков и довольствуется звуком по принципу «ну ладно хоть так играет». А меж тем, сегодня немало доступных головных устройств со встроенным процессором, которые позволяют получить неплохие результаты за какие-то совсем смешные деньги.
ВЫБИРАЕМ ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО И СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
В качестве примера я взял головное устройство JVC KD-X272BT. В последних поколениях JVC и Kenwood все модели с Bluetooth имеют собственный процессор, и для наглядности я намеренно выбрал одну из младших моделей с такими возможностями – её цена на сегодня что-то около 5500 рублей.
Это медиаресивер без дискового привода и с укороченным корпусом, основными источниками для него являются USB-флешки и подключенные по Bluetooth смартфоны. По этой части расписывать возможности не стану, отмечу лишь, что аппарат читает с флешек файлы FLAC, причём в разрешении вплоть до 96 кГц / 24 бит, а при передаче аудио по Bluetooth использует кодирование ААС (Advanced Audio Codec) – это даёт более высокое качество звука, нежели со стандартным кодеком SBC (Subband Codec).
Плюс в JVC лично меня привлекают фирменные фичи вроде технологии обработки сигнала K2, функций Space Enhancement, Sound Response и т. д. На мой взгляд, в данном ценовом сегменте «улучшайзеры» у JVC реализованы наиболее грамотно и корректно – сказывается большой опыт разработки техники для студий звукозаписи.
Но основное внимание в нашем случае нужно уделить особенностям подключения и возможностям настроек. Модель JVC KD-X272BT имеет всего одну пару линейных выходов, и нам этого вполне достаточно – к ней можно подключить усилитель сабвуфера или сразу активный сабвуфер. Акустика же подключается непосредственно к головному устройству, причём в нашем случае это можно сделать не совсем так, как это принято. В этом, собственно, и есть главная хитрость и основная тема этой статьи.
Коротко поясню. Стандартно выходы головных устройств имеют обозначения – Front и Rear, т. е. на передние и задние динамики.
Мы же будем строить систему иначе – по поканальной схеме. В такой системе все четыре выхода целиком работают на фронтальную акустику, причём твитеры и мидбасовые динамики в дверях подключаются к головному устройству напрямую, без кроссоверов. Тыловых динамиков в нашей системе не будет вовсе.
Для этого нам нужно переключить головное устройство из режима 2-Way в режим 3-Way. В JVC это делается прямо из меню звуковых настроек, нужно найти пункт «Тип кроссовера». Это важный момент, про него многие забывают и палят твитеры.
Второй этап – нужно перекоммутировать провода в самой ISO-фишке. В разных головных устройствах это делается по-разному, но в JVC и Kenwood переход на «поканалку» требует меньше всего усилий. Выходы Front становятся выходами на мидбасовые динамики, а выходы Rear становятся выходами на твитеры.
При таком раскладе всё, что нужно – это отсоединить выходы на тыловые динамики от ISO-фишки (ведь в нашей системе тыловых динамиков не будет) и подключить вместо них провода на твитеры. В стандартной ISO-фишке это будет зелёная пара проводов (в штатной проводке она шла на задний левый динамик, теперь же к этим выходам цепляем левый твитер) и фиолетовая пара проводов (был выход на задний правый динамик, стал выходом на правый твитер). Всё остальное, включая проводку к мидбасовым динамикам в передних дверях, остаётся без изменений, так что больше ничего трогать не нужно.
КОРОТКО О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ПОКАНАЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИКИ
Для начинающих коротко поясню насчёт преимуществ поканальной системы. Эдакий лёгкий ликбез. В обычных системах кроссоверы «делят» звуковой сигнал, отправляя верхние частоты на твитеры, а нижние и средние – на мидбасовые динамики. Это необходимо, чтобы динамики в дверях не «мешались» твитерам на верхних частотах, а твитеры не сгорели от того, что на них идёт широкополосный сигнал. В итоге твитеры и дверные динамики воспроизводят только те частотные диапазоны, которые им положены, а не всё подряд.
В поканальных системах привычные кроссоверы не используются, мидбасовые динамики и твитеры подключаются каждый к своему выходу напрямую. При этом задачу «разделения» звукового сигнала по соответствующим диапазонам берёт на себя головное устройство. В мидбасовых каналах задействуется ФНЧ (фильтр нижних частот) – он пропускает то, что ниже указанной частоты, а в каналах твитеров – ФВЧ (фильтр верхних частот) – он пропускает на твитеры только те частоты, которые выше установленного в меню значения.
Всё это дело гибко настраивается в меню – вы можете сами указывать, до какой частоты будет подаваться сигнал на мидбасовые динамики, и выше какой – на твитеры. Можно задавать крутизну фильтров, т. е. насколько сильно будет ослабляться сигнал за пределами полосы пропускания. Такая гибкость позволяет точнее согласовать звучание мидбасовых динамиков и твитеров в зависимости от того, как они установлены друг относительно друга – в каждом автомобиле оптимальная настройка будет своя.
Трактат о тонкостях настройки, полагаю, нет смысла писать, главное сейчас понять сам принцип – что и для чего настраивается. Единственное, отмечу – в качестве отправной точки можно указывать для фильтров частоту 4 кГц и крутизну 12 дБ/октава, и дальше уже отталкиваться от этих значений.
НЕМНОГО О ТОМ, КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФУНКЦИЕЙ ЗАДЕРЖЕК
Другое преимущество систем с поканальным подключением (по крайней мере, конкретно в нашем случае с JVC KD-X272BT и другими процессорными головными устройствами) – это наличие функции задержек. В англоязычных меню подобных аппаратов она называется Time Alignment, дословно – «выравнивание по времени».
Эта функция позволяет на доли секунды задерживать сигнал на выходах и тем самым как бы виртуально «отодвигать» подключенные к ним динамики. По времени прихода звуковой волны до правого и левого ушей (в случае аудиосистемы – от правых и левых динамиков) наш мозг определяет направление на источник звука. Задерживая сигнал от ближайших динамиков, можно получить в автомобиле правильную и равномерную звуковую сцену и избавиться от эффекта «прилипания» звука к динамикам.
Принцип настройки сводится к выставлению задержек таким образом, чтобы виртуально как бы выровнять расстояние до всех динамиков от точки прослушивания (например, с водительского сиденья). Отсюда, кстати, и англоязычное название этой функции – Time Alignment.
Приятное удобство последних поколений JVC (в том числе и модели KD-X272BT) – это возможность не выставлять все задержки вручную с нуля, а выбрать в меню «Позиция» точку прослушивания (например, впереди слева, т. е. для места водителя), и задержки уже будут выставлены с учётом среднестатистического расположения динамиков – потом при желании их можно будет «подвигать» в меню «Дистанция». Принцип, думаю, уже понятен – смотрим, какой у нас динамик расположен дальше всего, и «отодвигаем» остальные, чтобы сравнять расстояния.
ДВА СЛОВА ПРО ЭКВАЛАЙЗЕР
На остальных настройках особо делать акцент не стану, все они, в том числе и эквализация сигнала (усиление или ослабление отдельных частот), остаются уже за рамками сегодняшней темы. Разве что отмечу, что в современных процессорных ГУ стало нормой иметь развитый 13-полосный эквалайзер – с таким количеством полос можно не только корректировать характер звука, но и в какой-то степени нивелировать акустические особенности салона.
Впрочем, это уже дебри тонких настроек, которые для новичка не всегда востребованы, но само наличие такого инструмента в любом случае можно считать плюсом.
Эта статья не предназначена для опытных инсталляторов, работающих с дорогими серьёзными системами. Она для тех, кто хочет получить звук пусть и без аудиофильского фанатизма, но приличный, а не то, что обычно предлагается в минимальном бюджете. Её задача – показать, что имея головное устройство с нужным набором функций, можно построить приличную поканальную систему, которая будет уж точно на два порядка лучше обычных бюджетных систем. И, кстати, раз уж мы говорим об автомобилях младшего ценового сегмента, то и штатные аудиосистемы тоже легко обойдёт.
Причём всё это, как видите, без единого дополнительно затраченного рубля – только головное устройство, фронтальная акустика и, при желании, сабвуферное звено. А деньги, сэкономленные на тыловых динамиках, лучше пустить на фронтальную акустику поприличнее. Получается готовый рецепт крайне доступной аудиосистемы с очень жирным намёком на SQ.
silversafe › Блог › Как улучшить звук в авто.
Рано или поздно приходят мысли об улучшении звучания в авто.
Штатную автомагнитолу я давно отдал в гараж, счас на ее месте трудится Kenwood GX806EF2 от субарика.
Еще раз автомагнитолу менять пока не хочется в силу привычки:
да, она не модерновая, но вполне еще функциональная.
Хотя ее выходная мощность для меня уже явно маловата.
Дело не в максимальной громкости, а в качестве воспроизведения. Чем сильнее выкручиваешь регулятор на передней панели, тем громче звук. Но и искажения при этом увеличиваются, причем непропорционально сильнее.
Сейчас появилось много новых устройств с впечатляющими цифрами на передней панели. Но…
Надпись на панели 4Х40 или даже 4Х80 ватт неинформативна, да и, мягко говоря, некорректна.
Неискаженная выходная мощность в разы (если не на порядок) меньше: искажения более 1-2% ИМХО скорее подойдут для пьяной вечеринки, чем для качественного прослушивания — ни о какой музыкальности речи там нет.
Проблема в том, что большинство автомагнитол содержит на выходе микросхемный многоканальный усилитель в типовом корпусе FLEXIWATT-25, либо подобном — суть не в этом.
Физически его предел ограничен суммарной выходной мощностью 80 Ватт на все 4 канала — встроенная тепловая защита не даст развить больше, чтобы не допустить теплового пробоя кристалла. Грубо говоря, если в какой-то момент времени один из каналов отдает 70 Ватт, то на остальные три канала остается 10.
Маленькой площади МС просто не хватит для отвода бОльшего количества тепла. При нагреве свыше рабочей температуры выходная мощность будет плавно снижаться до выравнивания теплового баланса.
Эта характеристика не взята мной с потолка — она содержится в даташитах(описаниях) от производителей на большинство микросхемных усилителей. Можете сами в интернете убедиться, именуется как total power dissipation.
Выход есть в дополнительном усилителе за пределами автомагнитолы.
При этом фронтальные динамики «раскачивает» магнитола, а тыловые — внешний усилитель.
Одно из готовых решений уже давно предлагается на Алиэкспрессе — это различные модули на основе МС TPA3116D2. Причем их множество для самых разных запросов — плата выходного усилителя, и полный стерео усилитель с предусилителем, и для сабвуфера, и для домашнего кинотеатра, и т д, и т п.
Принципиальное его отличие от «обычных» усилителей в том, что в режиме D выходной каскад работает без потерь мощности. КПД реальных усилителей класса D равен примерно 90 %, в наиболее экономичных образцах 95 %, при этом он мало зависит от выходной мощности. На практике это означает малый нагрев при весьма значительной отдаваемой мощности и скромных размерах усилителя.
Цена более чем демократична по сравнению с теми средствами, которые обычно вбухиваются в крутую акустику с негарантированным результатом. Мне больше импонирует принцип разумной достаточности.
Итак.
Просто вбейте наименование МС в адресной строке на Али и выбирайте.
Вот такой, например:
В авто же я решил попробовать плату с активными регуляторами, чтобы по максимуму оценить все преимущества и недостатки такого усилителя. На плате уже есть отдельный AUX-вход.
Недавно на АЛИ появился вариант этой платы с встроенной Bluetooth — представляете открывающиеся возможности?!
Есть варианты 2.1 уже с каналом сабвуфера, мне пока без надобности.
Платы выбирались не только по цене, но и по функционалу и по топологии.
Не было никакого желания бороться со свистами и наводками, обусловленными работой усилителей в режиме D: на форумах полно неудачных примеров самостоятельной разводки и изготовления плат. К тому же неудачное подключение питания тоже легко может испортить все усилия.
Продолжение статьи есть в моем бортжурнале.
Сообщества › Автозвук › Форум › Подскажите по акустике без усилителя.
Имеется ГУ Alpine IDA-X311 4х45W. Планирую заменить штатную акустику (компонентный фронт 165 и коаксиал зад 130) на что-нибудь поновее и пободрее. Линейник на этом ГУ один и он пойдет на саб, следовательно колонки будут играть от уся ГУ.
Сам не шарю, поэтому спрашиваю: Динамики с какой Номинальной и Максимальной мощностью мне рекомендуется брать? Можно ли брать больше или меньше 45W, чем это грозит)
ну и за одно, между делом мб кто-нибудь, что-нибудь посоветует из динов?)
Если без усилителя а от магнитолы разницы особой не услышите, зашумте двери штатная акустика заиграет совсем по другому. ВЧ+кроссы если таковых нет желательно добавить.
Акустика без усилителя не сможет открыть полностью свой потенциал. Если уж сильно хочется получить более имения результат без усилителей а от магнитолы, то надо искать динамики с лёгким подвесом(бумага, кевлар) и хорошей чуйкой. Всё ИМХО
Helix Dark Blue 62.1 как вариант без усилителя
Зашумил вчера) заиграла, теперь хотелка дальше пошла)
Автозвук-болезнь заразная, но для здоровья не опасная) Опасная она, скорее для кошелька:-D Особенно если хотелка разгуляется) А по теме… Динамики с высокой чувствительностью(не меньше 89 дБ/Вт). Присмотрись к линейке DLS, неплохо работают от головы. И самое главное: НЕ ЭКОНОМЬ НА ПРОВОДАХ! Для головы отдельный провод питания с предохранителем не меньше 8Ga(4,25мм), на акустику 10Ga(3мм). Если фронт работает от головы- экономить не стоит, иначе пропадут напрасно, потраченные деньги и силы. А вот тыловые динамики я не советую. Нормально установленной передней акустики и саба, хватит за глаза. Если опыта нет, надо сразу привыкать к хорошему)
ГУ выдает ватт 15. Так что добиться звука можно от хорошего ГУ, динамиков и как они установленны. Trucker63 правельно говорит цепляй мафон от аккумы. но можно сделать от усилка экономишь на предохране. Стандартные провода меняй на аккустические. Все зависит от твоего бюджета. Если 10-15 тыщ то морели фокалы полигласы ну вообщем список длинный. А если 2 тыщ то все они одинаковые
Я на своё головное устройство Alpine CDA 9886R поставил такую штуку www.alpine.su/8_30_934_962. А система стоит такая www.drive2.ru/cars/dodge/…/288230376152438350/#post
Воооот! Вот на такой блочок я и разорюсь) А там и выбор будет по динамикам на любой вкус и достойного качества) А потом моноблок еще и сабик эрку или сандаль) Самое то будет)
Всем большое спасибо за советы =)
Немного не соглашусь с mexaHikEMS… Алексей. Если подключение фронта от головы, то установка изначально бюджетная. Подключать фокалы- деньги на ветер. Вопрос питания головы от моноблока. На пиках, моноблок будет забирать большую часть энергии которая так нужна голове, которая, в свою очередь, работает на фронтальную акустику. Отдельный предохранитель стоит копейки, любой бюджет выдержит. Силовой кабель (а я думаю, что усилитель будет стоять в багажнике), выйдет в два раза длиннее. Так стоит ли экономить. 😉 В чём соглашусь на 100 процентов- качество установки. При том, всех компонентов! На соревнованиях, бюджетные установки кубки получали и как я считаю, большей частью, за счёт этого. Ну и за счёт компонентов, конечно же)