Как сделать колонну в блендере

Тропическая сцена в Blender

Это будет достаточно простой урок в рамках которого мы создадим простенькую тропическую сцену. В уроке будут задействованы модификаторы, шейдеры, UV-развертка и простое моделирование.

Финальный результат

Как сделать колонну в блендере

Видеоурок

Текстовый урок

Новички 100% будут смотреть видео, а бывалые ребята смогут и по картинкам быстро воссоздать сцену 😉

Водичку мы будем делать из подразделенного кубика с помощью модификатора Wave. Чтобы он воздействовал лишь на верхнюю часть куба, создайте группу вершин и укажите их.

Как сделать колонну в блендере

Песок на порядок проще. Простая геометрия, которой вручную придана нужная высота.

Как сделать колонну в блендере

Для зеленой части острова снова создадим плотную геометрию и сместим ее с помощью модификатора Displace. Для смещения воспользуемся текстурой Noise.

Как сделать колонну в блендере

При создании лодочки отлично поможет модификатор Mirror. Ну и Subsurfe для гладкости и плавности. После Mirror применим, чтобы он в последствии не зеркалил нам текстуру.

Как сделать колонну в блендере

Сидения создадим из кубиков, весла из цилиндров. Для весел Subsurfe не повредит, а вот для сидений он не нужен. Будет лишь лишняя геометрия.

Как сделать колонну в блендере

В завершении мелкие детали и веревка созданная с помощью кривой. Итого наша лодка будет привязана к берегу и готова к развертке и настройке материалов.

Как сделать колонну в блендере

Займемся пальмами. Проэкструдируйте постепенно сужающийся цилиндр и искривите его с помощью кривой.

Как сделать колонну в блендере

Листочки для пальмы создаются точно так же, как основание лодки. Кокосы вовсе ICO-сферы.

Как сделать колонну в блендере

При создании камней был взят подразделенный куб, которому изначально была придана форма сферы, а впоследствии форма камней с помощью текстуры Noise и модификатора Displacement.

Как сделать колонну в блендере

Кусты, это уменьшенные копии листьев пальмы расставленные по сцене.

Как сделать колонну в блендере

Плоскость в качестве пола и лампа в качестве источника света.

Как сделать колонну в блендере

Также для мира настроена HDR-карта (ссылочка в начале статьи).

Как сделать колонну в блендере

Приступаем к шейдерам. Водичка проста до безобразия.

Как сделать колонну в блендере

Для песка создадим легкий шум при помощи текстуры Noise.

Как сделать колонну в блендере

Для травы создана вариативность как по цвету, так и по нормалям. На финальном рендере видно не особо, но сделать было несложно.

Как сделать колонну в блендере

Для пола создан мягкий градиент. С ним сценка выглядит значительно ярче.

Как сделать колонну в блендере

Для лодки и всех ее объектов создана UV-развертка и используется PBR-текстура дерева (ссылочка в начале статьи). Процедурно дерево парой нодов не настроишь 😉

Как сделать колонну в блендере

Все то же самое для ствола пальм, только текстуры другие (ссылочка в начале статьи).

Как сделать колонну в блендере

Для листьев пальмы достаточно одной текстуры (ссылочка в начале статьи). Связка нодов до безобразия проста. Здесь нам даже модификатор Mirror на руку играет.

Как сделать колонну в блендере

У кокосов снова вариативность по цвету и нормалям с помощью текстур Noise.

Как сделать колонну в блендере

Для камней можно использоваться сплошной цвет, либо создать вариативность по цвету с помощью… Ну и кусты. Шейдер вы видите на картинке ниже.

Как сделать колонну в блендере

Сцена простая, но за счет большого количества деталей требует на себя какое-то время. А это именно то, что нужно начинающему. Набить руку и не зависать по долгу на каждом объекте.

Обязательно делитесь своими результатами в комментариях. Всегда интересно смотреть на ваши результаты, особенно с долей креатива в них 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *