Как сделать колпак для динамика
Основные правила приклеивания пылезащитного колпачка к динамику
Небольшая статья-памятка об основных правилах приклеивания пылезащитного колпачка к динамику.
В СССР в 50-70-е годы выпускали множество широкополосных динамиков, тембр звучания которых был специфическим, но в то же время приятным, мягким и «бархатистым». Очень распространённой проблемой динамических головок тех лет было попадание пыли в зазор между звуковой катушкой и керном по причине отсутствия пылезащитного колпачка. Это могло привести к появлению хрипов, к затруднённому ходу диффузора и даже к повреждению звуковой катушки. Вспомним подобные динамики: 1ГД-18, 2ГД-28, 4ГД-7, 5ГД-14. Этот перечень можно продолжать достаточно долго, но мы остановимся на одной модели, на 1ГД-18.
Этот широкополосный громкоговоритель попал ко мне в весьма приличном состоянии:
Ввиду того, что этот динамик будет работать, а не лежать на полке, я решил приклеить к нему пылезащитный колпачок, который «вырвал» из какого-то неисправного китайского динамика:
Колпачок был именно вырван (а не отклеен), поэтому мне пришлось его «подготовить» для установления в динамик.
Сначала при помощи кисточки и ацетона промазал края колпачка:
Приложил пылезащитный колпачок и чуть-чуть придавил его пальцем. Главное, не переусердствовать и не деформировать каркас звуковой катушки (ЗК):
После подключения динамика к усилителю я понял, что звук до и после доработки не изменился. Самое важное, что масса пылезащитного колпачка и клея должна быть минимальна, тогда не увеличится инерционность диффузора и, следовательно, звучание останется на прежнем уровне.
16 комментариев: Основные правила приклеивания пылезащитного колпачка к динамику
Чего слабо-то так? Вы даже не удосужились отмыть ошмётки китайского диффузора, не говоря уже о том, что серебристый колпачок на динамике 50-60гг выглядит весьма странно.
Я не собираюсь делать из этого динамика музейный экспонат – для меня важнее всего его практическое применение. Самодельный бумажный колпачок будет смотреться ещё ужаснее, чем этот.
Скажите пожалуйста,а как можно снять колпачок с диффузора (не повредив его) для дальнейшего ремонта?
Фотоинструкция: замена пылезащитного колпачка у динамика
Данная инструкция — перевод статьи с блога AudioTweek «How to replace damaged speaker dust cups» с моими комментариями и дополнениями из своего опыта.
Итак, случилось непоправимое — замят пылезащитный колпачок у динамика. Эстетика акустики хромает, владелец расстроен.
Однако, это дело очень легко поправить в домашних условиях самостоятельно. Перед вами простая инструкция с фото, как заменить пылезащитный колпачок у динамика.
Для замены «пыльника» вам понадобятся:
1. Пациент
Имеем динамик с поврежденным пыльником.
Как можно вытянуть вмятый пылезащитный колпачок:
Если ничего не помогло, то остается снимать колпачок.
2. Отсоединение колпачка
Отрезаем колпачок по краю от динамика. Здесь очень важна ювелирная точность и аккуратность. Можно воспользоваться бритвой или скальпелем.
Еще один способ отсоединить пыльник — это использовать растворитель. Для этого необходимо в шприц с иглой набрать растворителя, затем промочить края колпачка и оставить на 15 минут. После этого колпачок должен легко отсоединиться.
3. Примерка нового колпачка
Берем новый колпачок и перед тем, как начать его приклеивать, обязательно убеждаемся, что он точно подходит по размеру.
Из чего еще можно сделать пылезащитный колпачок для динамика. Если нет возможности достать новый колпачок, то можно попытаться реанимировать старый, выгибая вмятины с другой стороны. Если колпачок тканевый, то можно его предварительно слегка смочить, чтобы он лучше поддавался. В свое время я использовал технику «Папье-маше»: на подходящий по диаметру шарик или мячик наклеивал маленькие кусочки газеты, смоченные в клейстере, давал высохнуть, затем полученную конструкцию промазывал ПВА. В конце оставалось только аккуратно обрезать края полученной сферы под посадочный размер и покрасить колпачок.
4. Подготовка к поклейке
Итак, начинается самое ответственное. Вы уже приготовили новый колпачок или восстановили старый. Для того, чтобы снова его не замять, нужно сделать следующее — обмотать вокруг пальца скотч (лучше малярный) липкой стороной наружу. Тем самым вы сможете прилепить новый пыльник к пальцу и не вмять его.
Затем нанесите небольшое количество клея по краям пыльника.
5. Поклейка
Теперь можно приступить к поклейке. Аккуратно одной рукой посадите пыльник на свое посадочное место, прижмите слегка второй рукой и отлепите палец со скотчем.
Затем прижмите небольшим (!) грузиком пыльник к динамику и оставьте высыхать. Однако, если пыльник не слишком жесткий, то лучше этого не делать, а слегка только придавить пальцем.
Сообщества › Автозвук › Блог › Сабвуфер из туалетной бумаги (Мятый колпак или доработка сабвуфера)
Добрый вечер! Коротко о бюджетном варианте реставрации замятых картонных колпаков. И небольшая история о том, как я пытался оптимизировать параметры саба в ЗЯ.
Продолжаю ковырять временный сабик. Так как временный он уже пол года как, то решил таки немного подправить его звучание.
А что ж в итоге?
Вот замер ТС, 2 графика (до после):
Вы знаете, очень уж мне нравится, когда теория совпадает с практикой:) Пик АЧХ совпадает с резонансом системы короб-динамик, спад в нижнюю сторону не такой сильный из-за передаточной функции салона, а выше и сам дин не хочет лезть, и фильтр на магнитоле режет сигнал. Все сходится!
Что же стало после переделок? Включил дома в полную полосу – саб стал играть заметно выше! Видимо, из-за повышенной жесткости у него получается забираться вверх. Но это нафиг не надо)))
Загрузил сабик в багажник и на тех же настройках снял АЧХ. Вот наложение до/после (зеленый — после, красный — исходник)
По ощущениям — разница объективно есть, но не принципиальная. Опять же, ожидал бОльших изменений. Звук стал более мощным и… правильным что-ли) Сложно сказать, разница в ньюансах. Заметил бы я разницу при прослушке с разницей в день — я не уверен)))
Но в целом доволен переделкой. Все-таки этому дину нужен более объемный короб) А по-хорошему, его вообще не нужно использовать в виде авто-саба. ТС не самые подходящие и ход маловат. Лежит у меня хорошая 12шка, но все никак руки не дойдут сделать для нее хороший короб…
С наступающим!
Метки: колпак саба, сабвуфер
Комментарии 54
Ацкий секас)))… Купить новый колпак не проще?
75-ка хорошая вещь если его правильно приготовить и правильно применить. Естественно глухим сплщикам лучше пройти мимо.
А то что тут рассуждают про параметры динамиков, это типа «слышал звон, да не знаю где он»
На будущее — очень хорошо вытягивается пылесосом. А кривульки от бумаги вашей вносить будут искажения. Я например, вообще не парюсь этими замерами — главное, чтобы уху было приятно 🙂
Давно так не смеялся)))) Про кривульк прям сохранить надо, супер фраза)))
О, да так на здоровье! 😉
А если серьезно — диапазон саба 20-50Гц. Это волны многометровой длинны, если правильно помню — 50Гц что-то около 4,5 метров, тогда 25Гц — все 9 метров. И какое влияние на них могут оказать кривульки высотой меньше мм?
где б подвесы найти на такой дин… есть в гараже пара семьдесятпяток, требуют подвесов и колпаков. А за ручной труд плюс)
Я на сайте аудиомании подвесы на советские динамики видел
где б подвесы найти на такой дин… есть в гараже пара семьдесятпяток, требуют подвесов и колпаков. А за ручной труд плюс)
Ну, если без смеха, то классно. Получилось же!
Не трать времени — там вообще ничего не будет. Угробили 25гд26 — зажали Xmax и как только чего-то хочешь добиться от него — сразу упираемся в короткий ход. Это басовик для мониторчиков студийных, так просто музычку послушать на средней громкости.
ды мне и нужна просто подзвучка низов не более того, давление не нужно, просто есть усь 4 канальный от вас которого буду цеплять задние колонки, и Саб из 2х 35 тоже от него хочу и подключить, громко не слушаю, и по звуку мне кажется все равно интересней выйдет чем с одними колонками, Короб под Урал который лежит (я выиграл его) делать нет желания потому под него нужен хороший усь который будет стоить денег, ды и смысл мне от него если его потенциал я буду использовать на 25%
Это уже многими пройдено)) После определенного уровня громкости саба начинаются немного другие ощущения, когда к звуку добавляются тактильные ощущения. И это обычно затягивает, и хочется БОЛЬШЕ))) ГДНки — они как-бы показывают это, приоткрывают завесу, но полностью погрузиться в эту атмосферу не дают — хода у них нет.
И зачем делать короб под два недосаба, если есть специализированный динамик? Лучше сделать коробок под урал;) Как мне кажется
ты не читай всякие мурзилки, которые впаривают про необходимость «хороших усей». Да, безусловно, чем совершеннее схемотехника, тем приятнее и чётче будет звук, но, поверь, урал вполне будет играть и от имеющегося усилка! Собери пару оставшихся каналов в мост, подключи урал в ящике и этот конфиг 146% будет играть лучше 2х35ГДН от 2х каналов того же усилка!
усь у меня супра (почему это гавно, да просто друг подогнал за ненадобностью) по паспорту в мостовом режиме дает сомнительных 200 Вт при 4 ом. Как мне советовали на сдешнем форуме, этой голове в идеале либо хороший моноблок и в 1 ом подключать, либо 2х канальник который в мосту сможет дать 500w при 4 ом.
Хотя дело прошлое у товарища именно этот усь вполне здорова качал 12′ Иволгу с щелевым ФИ, причем подключен был даже не в мост а от 1 канала.
Наверно прислушаюсь к твоему совету собиру короб для Урала, а дальше видно будет, для начала полключу от этого уся, а дальше видно будет )
Это уже многими пройдено)) После определенного уровня громкости саба начинаются немного другие ощущения, когда к звуку добавляются тактильные ощущения. И это обычно затягивает, и хочется БОЛЬШЕ))) ГДНки — они как-бы показывают это, приоткрывают завесу, но полностью погрузиться в эту атмосферу не дают — хода у них нет.
И зачем делать короб под два недосаба, если есть специализированный динамик? Лучше сделать коробок под урал;) Как мне кажется
ды мне и нужна просто подзвучка низов не более того, давление не нужно, просто есть усь 4 канальный от вас которого буду цеплять задние колонки, и Саб из 2х 35 тоже от него хочу и подключить, громко не слушаю, и по звуку мне кажется все равно интересней выйдет чем с одними колонками, Короб под Урал который лежит (я выиграл его) делать нет желания потому под него нужен хороший усь который будет стоить денег, ды и смысл мне от него если его потенциал я буду использовать на 25%
Сделай короб для урала и подключи на него 2 канала усилителя мостом. Потом можно будет более мощный усилитель взять.
ды мне и нужна просто подзвучка низов не более того, давление не нужно, просто есть усь 4 канальный от вас которого буду цеплять задние колонки, и Саб из 2х 35 тоже от него хочу и подключить, громко не слушаю, и по звуку мне кажется все равно интересней выйдет чем с одними колонками, Короб под Урал который лежит (я выиграл его) делать нет желания потому под него нужен хороший усь который будет стоить денег, ды и смысл мне от него если его потенциал я буду использовать на 25%
а всё-равно фигня будет… Любой современный автодинамик переиграет эти 35ГДН запросто! Если мне память не изменяет, то у них чуйка 85 дБ… В прыжке они 50 Вт вполне держат, т.е. 17 дБ сверху. Т.к. их пара — это ещё 3 дБ, итого 85+17+3=105 дБ наиграет пара 35ГДН… Берём любой ширпотреб 6,5″… Там чуйка уже от 90 начинается, т.е. просто при равной мощности современный ширпотреб будет в чуть более чем 3… В ТРИ! раза громче играть. А т.к. заявляют номинал там от 60 Вт, то вполне можно пробовать и 100 Вт вливать. Итого получаем, что 6,5″ 2 головы наиграют в прыжке 90+20+3=113 дБ. 113-105=8 дБ разницы, а это почти в 6 раз мощнее. Что это значит на практике? Вваливая в саб на 2х35ГДН 2х50 Вт, придётся прикручивать громкость задних динамиков до 2х8 Вт… А если использовать потенциал задних динамиков на 25%, ну пусть даже от магнитолы 2х20 Вт, то просто даже для подзвучки нужно в 2х35ГДН вваливать как-то 2х120 Вт… Ладно ладно — расчёты все для открытого пространства, а у нас, всё-таки, автомобиль и у салона есть некая возможность на низах «давать усиление»… Можно понадеяться на этот момент, но всё-равно, 35ки будут усираться, а у остальных динамиков будет ещё достаточный запас.
Dess87 › Blog › Сабвуфер из туалетной бумаги (Мятый колпак или доработка сабвуфера II)
Продолжаю ковырять временный сабик. Так как временный он уже пол года как, то решил таки немного подправить его звучание.
А что ж в итоге?
Вот замер ТС, 2 графика (до после):
Вы знаете, очень уж мне нравится, когда теория совпадает с практикой:) Пик АЧХ совпадает с резонансом системы короб-динамик, спад в нижнюю сторону не такой сильный из-за передаточной функции салона, а выше и сам дин не хочет лезть, и фильтр на магнитоле режет сигнал. Все сходится!
Что же стало после переделок? Включил дома в полную полосу – саб стал играть заметно выше! Видимо, из-за повышенной жесткости у него получается забираться вверх. Но это нафиг не надо))) А что с басом? Узнаю завтра! У меня записаны все громкости, при которых делался первый замер, поэтому можно будет увидеть не только разницу АЧХ, но и разницу в уровне громкости (если она будет)
Завтра обновлю страницу.
Кто делал акустику сам, наверняка знаком с предвкушением от первого включения! ОЧЕНЬ приятное чувство! Особенно, когда сделанное своими руками реально зазвучит. Надеюсь, завтра сабик будет играть гораздо лучше!
Итак, наконец загрузил сабик в багажник и на тех же настройках снял АЧХ. Вот наложение до/после (зеленый — после, красный — исходник)
Comments 3
По-моему вы просто увеличили массу подвижки)
ну, если бы было просто так, то добротность бы тоже подросла. А она почему-то упала. Возможно оттого, чтоб добавил синтепона в короб, от того, чтоб жесткость дифа очень сильно выросла, может еще что-то повлияло
По-моему вы просто увеличили массу подвижки)
Ремонт динамика — пособие в картинках
У мощных электродинамических громкоговорителей по центру диффузора установлена выпуклая полусфера. Она может быть выполнена из такой же бумажной массы, из которой сделан диффузор или других материалов. Колпаки бывают следующих видов:
Полусфера не только защищает зазор магнитной системы от попадания туда посторонних частиц, но и выравнивает амплитудно-частотную характеристику динамика в области средних частот. От механических воздействий этот колпак может оказаться вдавленным. В таких случаях нужно знать, как вытянуть колпак на динамике.
Как выровнять колпак на динамике
Существует несколько способов устранения этого дефекта. Здесь многое зависит от материала, из которого изготовлен полусферический купол. Как выправить колпак на динамике, если имеются опасения, что в результате действий, он может полностью отклеиться. В этом случае рекомендуется принудительно отделить его от диффузора, выправить и затем приклеить на место. Чтобы растворить клей по периметру купола нужно воспользоваться одноразовым шприцем, на который надевается медицинская игла со сточенным кончиком. В шприц набирается растворитель типа 646. На клеевой шов между диффузором и куполом с помощью иглы аккуратно наносится растворитель. Важно чтобы он не попадал на диффузор. После обильного увлажнения шва можно тонким и острым предметом осторожно приподнимать край купола до тех пор, пока полусфера не отклеится полностью. Затем механические повреждения устраняются, и купол приклеивается на место с применением клея «Момент».
Фотоинструкция: замена пылезащитного колпачка у динамика
Данная инструкция — перевод статьи с блога AudioTweek «How to replace damaged speaker dust cups» с моими комментариями и дополнениями из своего опыта.
Итак, случилось непоправимое — замят пылезащитный колпачок у динамика. Эстетика акустики хромает, владелец расстроен.
Однако, это дело очень легко поправить в домашних условиях самостоятельно. Перед вами простая инструкция с фото, как заменить пылезащитный колпачок у динамика.
Для замены «пыльника» вам понадобятся:
1. Пациент Имеем динамик с поврежденным пыльником.
Как можно вытянуть вмятый пылезащитный колпачок:
Если ничего не помогло, то остается снимать колпачок.
2. Отсоединение колпачка
Отрезаем колпачок по краю от динамика. Здесь очень важна ювелирная точность и аккуратность. Можно воспользоваться бритвой или скальпелем.
Еще один способ отсоединить пыльник — это использовать растворитель. Для этого необходимо в шприц с иглой набрать растворителя, затем промочить края колпачка и оставить на 15 минут. После этого колпачок должен легко отсоединиться.
3. Примерка нового колпачка Берем новый колпачок и перед тем, как начать его приклеивать, обязательно убеждаемся, что он точно подходит по размеру.
Из чего еще можно сделать пылезащитный колпачок для динамика. Если нет возможности достать новый колпачок, то можно попытаться реанимировать старый, выгибая вмятины с другой стороны. Если колпачок тканевый, то можно его предварительно слегка смочить, чтобы он лучше поддавался. В свое время я использовал технику «Папье-маше»: на подходящий по диаметру шарик или мячик наклеивал маленькие кусочки газеты, смоченные в клейстере, давал высохнуть, затем полученную конструкцию промазывал ПВА. В конце оставалось только аккуратно обрезать края полученной сферы под посадочный размер и покрасить колпачок.
4. Подготовка к поклейке Итак, начинается самое ответственное. Вы уже приготовили новый колпачок или восстановили старый. Для того, чтобы снова его не замять, нужно сделать следующее — обмотать вокруг пальца скотч (лучше малярный) липкой стороной наружу. Тем самым вы сможете прилепить новый пыльник к пальцу и не вмять его.
Затем нанесите небольшое количество клея по краям пыльника.
5. Поклейка Теперь можно приступить к поклейке. Аккуратно одной рукой посадите пыльник на свое посадочное место, прижмите слегка второй рукой и отлепите палец со скотчем.
Затем прижмите небольшим (!) грузиком пыльник к динамику и оставьте высыхать. Однако, если пыльник не слишком жесткий, то лучше этого не делать, а слегка только придавить пальцем.
6. Пациент готов!
Как выгнуть колпак на динамике
Если купол приклеен надёжно, можно использовать другие способы. Для устранения вмятин на центральной полусфере подойдёт полоска скотча. Для этого её следует одним концом подклеить к вмятому участку и энергично и резко дёрнуть за свободный конец. Лучше всего таким способом устраняются вмятины на куполе, выполненном из пластиковой плёнки. Скотч хорошо приклеивается к гладкой поверхности и после его отклеивания на куполе не остаётся никаких следов. Вместо скотча к вмятине приклеивается нитка с помощью клея «Момент». После высыхания потянув за нитку прогиб можно устранить. При необходимости эти операции проделываются несколько раз, меняя точки подклейки скотча или нитки.
Вытянуть вмятину купола можно используя тонкую стальную проволоку. Для этой цели подойдёт самая тонкая гитарная струна. Её кончик нужно отогнуть под прямым углом на расстояние 2-3 мм, чтобы получилась буква «Г». Далее этим инструментом прокалывается материал купола в нужном месте и изгибом проволоки, как рычагом, устраняется вмятина. Недостатком этого способа является появление маленьких отверстий в куполе, поэтому после завершения работы их нужно аккуратно замазать тонким слоем клея. Более сложным процессом является устранение механических повреждений на куполе, изготовленном из алюминиевых сплавов. В этом случае оптимальным вариантом будет отклейка металлической полусферы и её рихтовка на полукруглой жёсткой поверхности.
Прошу помощи: как исправить вмятину динамика?
Как хорошо порой летом на уличке в прохладной беседке послушать свои любимые треки… Собрались мы как то летом у знакомого сидели слушали драмчик какой-то на его стареньких S30 Radiotehnika. На удивление колонки, не смотря на свой уже преклонный возраст, всегда долбили очень хорошо.
Но вот после пары треков на полной мощности этого УНЧ, одна из колонок начала странно похрипывать…. Подумывая, что случилось, я начал причину искать в УНЧ, разобрал усилитель и промерял все напряжения. Все оказалось в норме. После этого решил поменять каналы местами и врубил звук на всю… Все та же колонка с тем же эффектом.
Пришлось ремонтировать, кстати это не первый ремонт динамика, имел уже опыт ремонта китайского динамика колонки Sven. После вскрытия обнаружилось, что внутри стоит ГДН 25, который я прежде видел только на картинках в интернете. Покрутив динамик, обсмотрев со всех сторон, никаких дефектов не было обнаружено. Но потом чуть-чуть придавив диффузор я обнаружил, что диффузор оторван от центрующей шайбы, что видно четко на фото.
Терся диффузор об керн магнита и если не устранить эту неприятность, то помимо скрежета, который давит на слух, протрется гильза и замкнет катушку, что может привести к выводу из строя УНЧ. К счастью такой ремонт проводится очень быстро и не займет особых усилий. Надо снять пылезащитный колпачок, что бы добраться до катушки динамика. Что бы это сделать, надо потихоньку края колпачка промочить ацетоном, что бы размок клей.
Удобно это делать с помощью того же шприца. На фото наглядно видно что надо делать! На фото видно как еще не впитался растворитель. После того как пропитался колпачок, это буквально минут 5, аккуратно пытаемся поддеть его за края, толь очень осторожно потому что можно повредить диффузор.
Если колпачок не сползает, добавьте еще ацетона. Он должен легко сползать. Как видите динамик еще сырой. Ему надо дать высохнуть, на это буквально пол часа хватает, это летом и только не на солнце.
Сушить надо делать в тени и в хорошо проветриваемом месте.. Когда динамик высох, нам нужно отцентровать динамик. Если сказать проще, надо выровнять гильзу что бы она на полном ходу не задевала керн. Это делается с помощью обычной пленки с фотоаппарата. Если ее нет, можно пользоваться старым снимком от рентгена, ну или на худой конец, как поступил я, взять обычную плотную тонкую обложку от тетрадки. И плотно- плотно придавить, это что бы диффузор хорошо прижался к шайбе.
Затем набираем шприц клеем, поэтому чем клей жиже, тем лучше. И теперь аккуратненько проклеиваем шайбу хорошим слоем клея. Будьте осторожны. Придерживайте иголочку, потому что под давлением поршня она иногда вылетает и можете поранится. После того как вы раз протянули, посмотрите внимательно возможно клея мало и надо еще раз пройтись..
Помните что от качества вашей работы зависит качество звука и отсутствие переделки. На этом ремонт заканчивается. Еще раз проверяем плотно ли прижата шайба и оставляем динамик сушиться на сутки до полного застывания клея.
По прошествию суток аккуратно достаем центрующую пленку и пробуем подключать на проверку динамик. Хорошо его погоняйте и проверьте на прочность. Если все в норме, обратно приклеиваем колпачок на место и ставим динамик в колонку. На этом ремонт окончен. Ремонт окончен. Уже прошел год как работает этот динамик и все так же радует своим звуком. Поэтому не бойтесь ремонтировать динамики и делайте это качественно что бы не приходиолось повторять ремонт. И просто вам удачи С ув. Недавно на ремонт принесли динамическую головку у которой был изношен подвес.
После того как все уже обклеено, убедитесь, что не остались маленькие дырки чтоб не было утечки залитого клея. Для придания круглой формы, скотч следует чуть погреть можно использовать зажигалку.
Далее начинаем реставрацию подвеса динамика. Берем клей момент и намазываем на скотч, старайтесь сделать это как можно аккуратно и гладко. Убедитесь, что клей сел равномерно.
Затем нужно оставить головку для высыxания. Клей высыxает в течении часов, и после превращается в резину. Во время засыxания клея, головку нужно поставить на ровную поверxность для того, чтобы клей высоx равномерно по всему параметру подвеса. Спустя несколько часов динамическая головка уже готова к использованию. Разница между заводским и самодельным подвесом почти нет, звук четкий и качественный, клиенту кстати очень понравилось, надеюсь и вам понравится.
На глубокиx бассаx при полной громкости он выдержит не больше 20 минут. Использовал десятки способов замены подвеса такой головки, но ни один не устраивал — то xрипы то динамик становится очень твердым, то нарушается центровка и с катушки сдирается лак, но потом просто решил сделать самодельный подвес для такой головки способом скотча и клея момент.
Результат поразил! Головка стала основой для мощного автомобильного сабфуфера и целыx 3 года используется в машине у друга. Усилитель мощный, собран на основе знаменитой TDA мощность которого в пике может достигать до ватт! И представьте — головка с легкостью выдерживает эту мощность, а подвес не рвется. А вот еще один секрет самодельного подвеса — не жалейте клей!
Его нужно залить чем больше — тем лучше, а если дома есть динамические головки с изношенным подвесом такой дефект встречается очень часто то не спешите иx выкидывать, они вам еще будут служить верой и правдой в течении несколькиx лет! Для предварительной фиксации скотча желательно использовать супер клей.
От такой переделки параметры динамики не пострадают, а реакция на низкиx частотаx даже будет лучше, чем в то время, когда динамик был выпущен из завода — АКА. Захрипел или перестал звучать динамик и хочешь вернуть его к жизни? Сначала — диагностика. Снимаем динамик, отсоединяем провода от клемм, предварительно пометив полярность. В дальнейшем придерживаемся этого правила: всё, что разбираем, рисуем или фотографируем — очень поможет.
Для его изготовления нужно обратиться к токарю. Длина оправки мм, материал — любой металл. Измеряем внутренний диаметр катушки x. На бОльшем торце сверлим отверстие 3,2 мм и нарезаем резьбу М4 для крепления ручки.
Сверлим сквозное отверстие 6,5 мм для шпильки. Поверхность оправки нужно отшлифовать. Теперь можно начинать мотать. Клей разводим спиртом. Прокалываем иглой центрирующую шайбу, продеваем провод обмотки и припаиваем к гибкому проводу. Фиксируем провод в месте пайки и в начале обмотки, приклеивая кусочки бумаги.
Как выпрямить колпачок динамика
Для нового приспособления понадобится корпус старого магнита, остальные части берутся из металла. По принципу работы у нас получается лифтер большого размера, как в технологии PDR, который вполне подойдёт для любительского использования, а при доработке для профессионального. Благодаря рычагу сила поднятия центрального штока достаточно высока, значит таким инструментом можно править жёсткий металл, либо поднимать вмятину на черновую чтобы после доработать. При копировании материала ссылка на sdelairukami. Материал на сайте представлен исключительно в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за возможные последствия, после прочтения материала. Имя пользователя или e-mail. To use social login you have to agree with the storage and handling of your data by this website. Поиск Search for: Поиск. Вы находитесь здесь: Главная Кузов Инструмент для выправления вмятин из динамика.