Как сделать колпак на плм

Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора — факты и цифры

Как сделать колпак на плм

К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мысль: «Как уменьшить шум мотора».

А может взять себя в руки и наклеить шумоизоляционный материал на колпак лодочного мотора? Ведь в интернете многие пишут об эффективности этого способа.

Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после

За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.

Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.

Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?

Как сделать колпак на плм

Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.

Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS

Как известно все гениальное — просто. И меня посетила гениальная идея. В качестве устройства для измерения звукового давления или уровня шума от мотора использовать смартфон и программу шумомер. Скачать шумомер или ему подобные программы можно бесплатно на Google Play.

Я использовал такой шумомер.

Можно ли доверять показаниям такого шумомера?

Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.

Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.

Входные тракты многих сотовых телефонов настроены на частотный диапазон человеческого голоса от 300 герц до 3400 Килогерц. Такие телефоны фактически вырезают сигналы, имеющие другие частоты. Они также способны аппаратно ограничивать уровень входного сигнала. Эти особенности влияют на результаты измерений.

В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.

Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции

Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.

Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.

Устанавливаем шумку на лодочный мотор

Как сделать колпак на плм

Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.

Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.

Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.

Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции

Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.

Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.

Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.

А что показывают цифры?

В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.

На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.

Шумоизоляция ПЛМ — МИФ

Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.

Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.

Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.

Как сделать колпак на плм

И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.

А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Источник

Communities › Охота и Рыбалка › Blog › Шумоизоляция колпака лодочного мотора 2 — х тактного

Как сделать колпак на плм

Всем привет. Хотел бы поднять тему шумоизоляции колпака. Кто делал и чем и каков результат. Имею вот такой вот мотор.

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Comments 72

Как сделать колпак на плм

Спленом их шумят, но не как не материалами на битумной основе.

Как сделать колпак на плм

поршневая снизу расположена.сам зашумил только сиа про 2.6.в 2 раза тише, на холостых не слышно.клеил 2мм стб 2 слоя и 5мм битопласт

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

стп это на битумной основе?

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Зашумил недавно NS Marine9.9(15), бипластом 10мм, сверху еще неопреновый чехол на колпак прикупил — еще не пробовал заводить, надеюсь тише станет

Как сделать колпак на плм

я почему то даже уверен

Как сделать колпак на плм

На Сузе 6-ке колпак залепил в один слой оставшимся после шумки автомобиля сплэном — стало комфортнее вести беседу на воде… )

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

сейчас вот подумал, если еще снаружи чехол мягкий сшить…

Как сделать колпак на плм

думаю поможет но не сильно
их насколько я знаю одевают больше чтобы колпак не царапать

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Колпак катал на своем! Разница очень чувствуется! Катай!
в понедельник буду в гараже сфотаю!

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

спасибо
в один слой клеили?

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Такой желательно не клеить. От перепада температур, под ним образуется конденсат. Проверено! Да и работает эта штука, как виброизоляция. А вот для подавления шума, нужна именно пористая текстура.

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Это будет как родная! Я колпак у Мерка 40 такой проклеивал😄👍

Как сделать колпак на плм

эффект был достигнут?

Как сделать колпак на плм

Тише стало, но не глобально. Рядом с мотором стало комфортнее сидеть.

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Тише, стопудов тише!

Как сделать колпак на плм

наверное на ней и остановлюсь

Как сделать колпак на плм

Правильное решение!
Тоже сейчас хочу Сузукой30 заняться, на счёт шумоизоляции.

Как сделать колпак на плм

вы моторный олигарх?

Как сделать колпак на плм

))))). Нет конечно же. Просто уже много ПЛМ попробовал. Так сказать картину для себя рисую, какие моторы наиболее пригодны для моих условий эксплуатации))).

Как сделать колпак на плм

мерки к бензину говорят привиредливы

Как сделать колпак на плм

))). Был случай, на 80-том пришлось до дома тянуть км 70. Нормально пер))).

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Да почти)их там 7 видов!я брал с пропиткой!этот тоже можно!

Как сделать колпак на плм

наверное на нем и остановлюсь
а что за пропитка?

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

Как сделать колпак на плм

думал вначале… как купил, а поплавал с год… не мешает ни чем, вот для осени полезно да, быстрее прогрев, думаю о чехле теплом, как вариант эфект тот же если его нацепить летом, и капот не царапается

Как сделать колпак на плм

утомляет звук когда долго идешь

Как сделать колпак на плм

намного тише точно не станет, тогда штурвал и ни сидеть у двигла… 40 минут я спокойно выдерживал

Как сделать колпак на плм

тогда проще лодку поменять и мотор 4 такта взять)))))

Как сделать колпак на плм

4 такта геморнее перевозить, не положить его. А что касаясь денег — то хз что проще, мне потерпеть, я не каждый день на воде, у нас негде, это редко

Как сделать колпак на плм

да с водой у вас дефицит, знаю
у меня он всегда стоя стоит.
а вот денег на улучшение нет(((

Как сделать колпак на плм

4 такта геморнее перевозить, не положить его. А что касаясь денег — то хз что проще, мне потерпеть, я не каждый день на воде, у нас негде, это редко

Кто сказал что нельзя ложить? Бред!
SUZUKI 6 (4такта) перевожу на боку (на левом) в машине, Honda 5 — такая же ситуация.
Их можно перевозить и лёжа и стоя и т.д., главное соблюдать инструкцию по перевозке и непереворачивать «вниз» головой)))
Удачи

Источник

Шумоизоляция лодочного мотора

Так ли уж необходима шумоизоляция лодочного мотора, как нас пытаются убедить на страницах многочисленных интернет-порталов, посвященных ПЛМ?

Для начала немного углубимся в теорию. Создаваемый мотором шум делится на два вида: высокочастотный (проще говоря, визг, свист или звон) и низкочастотный (гул, рев). Первый более присущ 2-ухтактным двигателям. В случае с ними поможет:

Как сделать колпак на плм

Оптимального результата можно достигнуть в случае использования внешнего шумоизоляционного колпака и создания внутреннего шумобарьера.

Бороться с низкочастотными проявлениями гораздо сложнее. Они возникают внутри ноги силового агрегата, затем поступают на корпус и, в конце концов, через струбцину достигают транца. Кажется, что звук издает все судно. Снизить низкочастотный звук помогает уменьшение его передачи на корпус. Для этой цели можно использовать прокладку из резины или иного материала, который бы гасил ненужный звук. Устанавливается она под крепящую струбцину.

Таким образом, проблема излишнего шума все-таки существует.

В теории

Анализ строения защитного кожуха позволяет сделать вывод: изоляционный слой не будет способствовать ухудшению теплового режима. Извне температура также не будет нагнетаться ввиду пористости структуры. Используя упомянутый слой, отверстия для забора воздуха в размерах не уменьшаются: массы холодного воздуха будут поступать в тех же объемах. Крышка моторов выполняется из пластика. И даже если оклеить его изоляцией, температурный режим точно не пострадает.

В результате приходим к мнению, что после окончания работы по снижению шумов хуже мотору точно не будет. Если же получится несколько снизить гул ПЛМ, то это уже удача.

Что выбрать в качестве защитного материала? Можете брать любой, имеющий приставку «шумо», «тепло» или «вибро». Успешно справившиеся с процедурой судовладельцы рекомендуют приобрести что-то одно:

И на практике

Наиболее простой и доступный в плане цены материал — фольгированный полиуретан с пористой структурой, имеющий самоклеящуюся основу. Сначала нужно подготовить выкройки мест, куда его нужно будет разместить. Далее обклеиваем им крышку защитного кожуха изнутри. Если какие-то части будут выступать, можно смело подрезать их. В среднем, операция занимает около получаса.

Если речь идет о необходимости погасить низкочастотные звуки, лучше отдать предпочтение виброизоляционному материалу. К слову, он имеет меньшую толщину по сравнению с тем же полиуретаном.

Кустарное изменение конструкции силового агрегата никоим образом не сказывается на его работе. Движок не греется, не начинают безумно потреблять топливо, не дымит. Также не наблюдается нехватки воздуха в процессе его забора под капот ПЛМ и снижения скорости.

Сравнивая уровень шума до и после проведенной процедуры, можно отметить, что защищенный двигатель урчит как сытый кот. Для ушей этот звук более или менее приятен.

Для решения данного вопроса производители техники приложили (приложили ли?) пока что недостаточно усилий. Вот и приходится гражданам ухищряться кто во что горазд…

Данная процедура должна быть выполнена сразу после приобретения ПЛМ. Изучив инструкцию и требования производителя, выбрать подходящее изделие будет совсем несложно.

Если вам кажется, что мощности силового агрегата вашего судна недостаточно, значит, момент, когда нужно искать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора, уже наступил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *