Как сделать кольцо ручной работы
Создаем сами серебряные колечки
Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек 🙂 Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.
Для начала нам понадобится исходное сырье:
Это чистое серебро и медь. Чистое серебро достаточно мягкое и в таком виде в ювелирном деле практически не применяется. Сделаем из него сплав 925 пробы.
Взвешиваем серебро и расчитываем сколько нужно меди, чтобы получить заданный сплав.
Меди нужно 1,5 грамма, но я добавлю 1,4 и сделаю сплав немного выше пробой.
Сворачиваем лист серебра, чтобы он уместился в тигель.
Это аппарат для плавки и пайки, работает на очищенном бензине.
Сначала прогреваем изложницу.
Плавим серебро и медь в тигле.
И отливаем серебро (уже 925 пробы) в изложницу.
И о чудо! Получили симпатичный серебряный слиток)
Затем кипятим отбел (лимонную кислоту) со слитком, чтобы удалить остатки буры с серебра.
Вот такой чистенький слиток уже можно прокатать до нужной конфигурации.
Прокатывая заготовку между валами (которые после каждой прокатки сводятся), можно добиться заданной формы заготовки)
Заготовка после проката немного удлинилась, теперь ее нужно отжечь.
При деформации металл становится жестким и ему нужно переодически возвращать мягкость и пластичность. Для этого его нагревают до определенной температуры. Но сначала нужно заготовку покрыть флюсом.
Этот белый налет и есть флюс. Он защитит серебро от доступа кислорода и предотвратит окисление.
После промывки в воде серебряный слиток выглядит так.
При дальнейшем катании слитка в вальцах он становится тоньше и длиннее.
После еще одного отжига катаем уже зоготовку на кольцо в плоских валах.
Для удобства отрезаем на глаз полоски для колец.
Намечаем линию для пропила.
И лобзиком отпиливаем по линии. Тогда край будет ровным и не деформированным, в отличии от резки ножницами.
Отпиливаем второй край.
Специальным инструментом сворачиваем полоску в кольцо.
Зачищаем надфилем края.
Края должны быть зачищены так, чтобы при смыкании краев не было видно щели между ними. Откладываем кольцо для пайки
Прокатываем серебро и лист через вальцы.
Покрываем кольцо флюсом.
При нагреве до температуры плавления припоя, он расплавится и затечет в шов.
Кольца после пайки выглядят вот так.
Зачишаем шов надфилем.
Молотком с резиновым бойком на стальном ригеле правим кольцо до идеально круглой формы.
Кольцо с текстрой листа почти готово, осталось только подчеркнуть рельеф чернением.
Для этого берем серную печень.
Растворяем в воде небольшой кусочек.
Серебро покрылось темной патиной.
С помощью стальной ваты снимаем патину с поверхности.
В углублениях чернота осталась. Это очень сильно подчеркиваем рельеф. Первое кольцо готово!
Второе кольцо одеваем на ригель и отбиваем специальным молотком
Получается вот такая интересная структура, напоминающая камень
Счищаем спецаильными насадками-резинками все лишнее
Вот так и создаются серебряные кольца с текстурой.
Лёгкое во всех смыслах кольцо из алюминиевой проволоки и бусины. Мастер-класс для начинающих
Предлагаю вашему вниманию способ украсить и оживить свой образ, позволить себе добавить украшения к настроению.
Профессионалы Wire work вряд ли смогут отыскать на этой страничке что-то новое. Зато большинство из нас можно смело назвать мастера-на-все-руки, и такое колечко каждый сможет сделать во время отдыха (помните: лучший отдых — это смена деятельности?).
Я всему, что умею делать из проволоки, научилась «тихо сам с собою», с книгами и с интернетом. Все мастер-классы этой рубрики и «Работы с металлом» прочитаны мною хотя бы раз, некоторые проработаны с материалами и инструментами в руках. Я училась, копируя множество изделий по фотографиям из каждого доступного источника. Все результаты такого «творчества» я раздариваю, ношу сама, а часть, конечно, выбросила.
Похожее колечко я увидела в интернете и сразу поняла, как и из чего я себе сама «такое» сделаю. Легко и быстро.
Предлагаю всем желающим сделать вместе со мной кольцо по мотивам фото неведомого мне мастера (дай ему, Господи как бы тебя ни называли, (или ей) счастья, здоровья, покупателей, поклонников таланта, продаж, новых идей и, конечно, веселья и радости!), и отметить в процессе все достоинства идеи — и эстетические и конструктивные: легкость, воздушность, вентилируемость каста, надёжность крепления бусины минимальными усилиями, быстрота изготовления, это просто воплощенное возлюбленное мною математическое правило «необходимо и достаточно».
Материалы и инструменты:
Отрезаем проволоку необходимой длины: три оборота вокруг избранного пальца плюс 3 см для подстраховки.
Алюминиевая проволока настолько пластична, что сгибание вокруг пальца позволяет использование её же в качестве измерительного инструмента (меряли же удава в попугаях) без потери товарного вида при разгибании. Кроме того, такой самодельный пальцемер можно подвИгать вдоль пальца, что с ниткой или сантиметром не удастся. Любительницы аккуратности могут воспользоваться сантиметром или ниткой и линейкой. Приверженцы точности, знающие свой размер, могут использовать Таблицу соответствий и вычислить обхват пальца в мм.
Изготовление уникального кольца из монеты
Мы хотим поделиться с вами чем-то особенным.
Возможно, некоторые из вас уже видели мастер-классы по созданию такого уникального аксессуара как кольца из монет с сохранением рисунка монеты. Это несложный в изготовлении, но очень интересный продукт. Единственная проблема в том, что информация в этих мастер-классах, как правило, довольно разрозненная и неполная, и после их прочтения остается гораздо больше вопросов, чем ответов на них.
Несколько месяцев назад мы тоже увидели такой мастер-класс и решили попробовать сделать подобное кольцо. Как обычно и бывает, первый блин, да и несколько последующих вышли комом. Но со временем, экспериментируя и импровизируя, мы пришли к отличным результатам. На данный момент в нашей мастерской изготовлено более 100 колец из самых разнообразных монет – от серебряной марки 19 века до вполне современных евро и долларов из стали и никеля.
Чем больше мы делали колец, тем больше нам задавали вопросов о тонкостях производства. И вот, сейчас, мы подготовили наиболее полный из существующих мастер-классов по всему циклу изготовления кольца из монеты. Предлагаем его вашему вниманию.
Начнем со списка необходимых инструментов. Их не так много, но они довольно специфичны для людей, не имевших дела с ювелирным искусством. Тем не менее, овладеть ими не составит труда при должном усердии.
Итак, список начинается с самой важной вещи – вырубки. Это то, чем мы будем убирать центр монеты, чтобы при дальнейшей обработке развернуть ее в кольцо.
Второй важный инструмент – это ювелирный ригель. Он служит основой, на которой мы разворачиваем монету и превращаем ее в кольцо.
Также вам понадобится молоток с пластиковыми бойками, чтобы не повредить рисунок монеты при придании ей формы.
Ну и для финальной обработки – шлифования и полировки, вам понадобится дремель. Это такая мини-дрель с разнообразными насадками, от абразивного камня до щеток из шерсти оленя.
Также вам понадобится горелка для отжига металла монеты. Это позволит размягчить ее и сэкономит массу времени и пару молотков 🙂
Остальные инструменты и расходные материалы найдутся почти у каждого мастера, и о них мы расскажем в процессе.
Процесс создания кольца начинается с выбора монеты. В нашем случае, мы решили не брать какой-то удобный пример, а просто проиллюстрировать процесс создания реального заказа. Наш заказчик хотел кольцо из чешской монеты с конечным размером 18 мм.
У нас нашлось три монеты из Чехии, но под 18 размер подходила только одна. Остальные были слишком маленькими (кольцо могло лопнуть при растяжении до такого размера) либо слишком большими (монета могла не успеть полностью развернуться в кольцо до достижения такого размера).
Для начала необходимо представить, как будет выглядеть кольцо, после выворачивания монеты. На рисунке ниже это представлено в наглядном виде. Так, например, у нас есть 10 кипрских центов. На одной стороне есть прекрасные птички на чаше с цветочком. Но после удаления центра, от всей картины останутся только две птичьи головы и половина цифры 10. Не слишком хорошая идея для кольца. Но, зато, с другой стороны монеты по всей ее окружности идет отличный текст на трех языках. Кипр, Кипр, Кипр. Значит, убираем центр так, чтобы не задеть буквы, выворачиваем монету на эту сторону и получаем красивое кольцо.
В некоторых случаях нужно немного воображения, чтобы представить, как узор с плоскости перейдет на круглое кольцо. Так, во втором примере, на одной из сторон монеты в 25 курушей есть тонкий узор. Он состоит из четырех элементов, которые расположены по квадрату. Вырезаем центр, выворачиваем монету и, вуаля, получаем кольцо с тонкой вязью по всей окружности. Магия, не иначе.
Итак, мы остановились на монете номиналом 1 крона, 2009 года выпуска, диаметром 20мм. Как понять, какая монета будет подходящей для нужного размера? На самом деле это приходит с опытом и даже на данный момент мы не всегда можем однозначно сказать, получится ли из такой-то монеты такое-то кольцо. Но есть одно универсальное правило – очень сложно сделать кольцо размером больше, чем диаметр монеты. То есть из монеты диаметром 20мм можно сделать кольцо размером примерно от 16 до 20 размера. Из монет стандартного диаметра 24-25мм, такие как квотер США, да и большинство монет среднего номинала, получится сделать кольца размером от 18 до 23. В конечном итоге это зависит не только от диаметра монеты, но и от диаметра используемой вырубки, и от желаемой ширины кольца. Но об этом далее.
После выбора монеты, нам нужно избавить ее от центральной части. Делается это с помощью вырубки. Вы кладете монету на нижнюю часть вырубки, накрываете верхней, скрепляете их между собой и, используя вырубную втулку из закаленной стали и молоток, выбиваете центральную часть монеты. Как выбрать диаметр вырубки? Это опять же зависит как от нужного диаметра и ширины кольца (бОльшая вырубка позволит сделать бОльший размер кольца и сделает его Уже), так и от необходимости сохранения рисунка монеты. Бывает, что рисунок сильно широкий, и тогда приходится использовать маленькую вырубку, чтобы не повредить его. Бывает, что заказчик хочет максимально тонкое кольцо. В любом случае, тут необходимы гибкость и опыт.
После лишения нашей монеты немаловажной её части, самое время продолжить ее испытания. На этот раз огнем и водой. Процесс нагрева и резкого охлаждения металла называется отжигом и делается для размягчения монеты, с тем, чтобы потом с ней было легче работать. Используя пинцет, горелку и стакан с водой, нагреваем монету до красно-оранжевого свечения и немедля бросаем в воду. Но тут тоже есть свои тонкости. Если вы попробуете сделать такое с монетой из стали (а таких в последние годы всё больше и больше), то вы, наоборот, закалите сталь и собьете об нее не один молоток, пытаясь согнуть. Поэтому сталь, после нагрева, надо обязательно остужать только на воздухе. Как определить стальная перед вами монета или нет? Просто поднесите ее к магниту. Из всех материалов, из которых изготавливают монеты, магнитится только сталь.
Итак, нагрели, отпустили, теперь можно переходить к самому «интересному». Нам нужно взять и вывернуть монету почти наизнанку. Для этого насаживаем ее на ригель и аккуратными, но уверенными ударами молотка (пластикового!) начинаем загибать монету на конус. Постепенно монета огибает ригель и становится всё больше похожа на кольцо. Для упрощения процесса можно держать ригель горизонтально, упирая монету в какую-нибудь твердую (но не металлическую) поверхность, немного поворачивая его после каждого удара.
После этого довольно утомительного процесса нам остается придать кольцу окончательно круглую форму и необходимый размер. Для этого переворачиваем кольцо на ригеле широкой частью вверх, берем обрезок обыкновенной ПВХ трубы и мягкими ударами молотка (теперь уже обыкновенного) по трубе, осаживаем монету дальше на ригель. В процессе она обретает всё более круглую форму и увеличивается в размере. Главное, не переборщить – способа ужать ее обратно мы пока не придумали.
На этом тяжелая работа почти закончена и начинается более кропотливый процесс – шлифовка и полировка. Но перед этим обязателен контрольный замер размера.
Итак, сначала нам нужно убрать выступающий бортик монеты. Он появляется почти всегда, так как подавляющее число монет имеют утолщение на ребре. Для этого одеваем на дремель насадку с крупной шкуркой и аккуратными движениями стачиваем бортик и скругляем грани с обеих сторон кольца, чтобы они не были такими острыми. Для проверки достаточно провести подушечкой пальца по ребрам кольца. Они не должны быть неприятными на ощупь.
Затем делаем тонкую доводку более мелкой шкуркой. Повторно проходим по граням, уже не меняя их форму, а просто убирая последние шероховатости, придавая поверхности дополнительную гладкость перед полировкой.
Так же не стоит забывать о внутренних гранях, куда довольно сложно достать дремелем. Там что их проще сгладить, взяв в руки старую добрую мелкую шкурку, типа p400-p600. В принципе, можно попробовать сделать это дремелем, но это вопрос удобства каждого отдельного мастера.
Ну и последняя деталь, которая не добавит внешних эффектов, но позволит блеску сохраниться дольше – это полировка специальным воском. Наносим небольшое его количество на кольцо и полируем самой мягкой тряпичной щеткой. После этого протираем тряпочкой и вуаля, кольцо готово!
Стоит заметить, если вы делаете кольцо из мягкого сплава, то оно может окрашивать палец окислами меди. Но достаточно покрыть кольцо изнутри обычным бесцветным лаком для ногтей, и проблема решена.
Вот так, после несложных упражнений, мы получаем отличный оригинальный аксессуар из казалось бы обычной монеты. Надеемся, мастер-класс был понятен и интересен, а если возникнут вопросы – с удовольствием на них ответим.