Как сделать коляску для собак
Инвалидная коляска из ПВХ-труб для собаки
Этим инструментом он будет резать ПВХ-трубы:
А таких саморезов потребуется много, целая упаковка:
Psanpitak составил чертёж:
В двух тройниках мастер проделывает полудюймовые отверстия, как показано на фото, для крепления задних колёс:
Собирает каркас по чертежу сначала на плоскости:
Поскольку герметичность здесь не требуется, вместо обычно применяемой в таких случаях сварки мастер использует саморезы:
Чтобы установить передние ролики, на их штырь каждого из них надевает по маленькому кусочку ПВХ-трубы, а остальную часть длины обматывает алюминиевым скотчем, чтобы он туго запрессовывался в трубу каркаса:
Прикручивает задние колёса (об отверстиях для них см. выше), не забывая о контргайках:
Ставит ремни, конструкция которых показана на фото:
Собака в такой коляске может передвигаться сама, пользуясь только передними лапами, причём они не нагружены её весом (она может их даже поднять и держать на весу) благодаря роликам. Что, собственно, и требуется: хотя передние лапы у этой собаки, в отличие от задних, не парализованы, но они значительно ослаблены.
Как сделать коляску для собаки инвалида
Новые публикации
Популярные статьи
заметки о собаках / Инвалидная коляска для собаки своими руками
Как это ни прискорбно, инвалидом может стать не только человек, но и собака. В результате болезни или травмы у многих собак отказывают задние или передние лапы, животное теряет способность полноценно передвигаться самостоятельно, однако остается здоровым во всех остальных отношениях. Инвалидная коляска для собак — приспособление, облегчающее жизнь как питомцу с особыми потребностями, так и его хозяину. Однако готовые коляски стоят очень дорого, поэтому многие хозяева собирают их самостоятельно — это обходится намного дешевле.
Инвалидная коляска для собак: общие принципы конструкции
Прежде всего, нужно отметить, что не существует «единственно верной» конструкции инвалидной коляски для собак. Вместе с тем, общие принципы и основные элементы остаются неизменными практически во всех колясках. Как правило, коляска состоит из жесткой П-образной рамы (которая обхватывает животное сзади или спереди — в зависимости от того, на каких лапах передвигается собака), нагрудной шлейки и колес со стойками.
Для того, чтобы сделать инвалидную коляску для собаки с парализованными или ампутированными задними лапами, нужно в первую очередь правильно измерить питомца. Измерения производятся сбоку (в положении стоя) и сверху, причем не гибким сантиметром, а жесткой линейкой. Основные размеры — высота в холке, расстояние от земли (пола) до плечевого сустава передней лапы и от этого же сустава — до хвоста. Сверху измеряется таз, грудная клетка и плечи собаки.
На основании этих размеров определяется ширина рамы и длина ручек, высота колес вместе со стойками, а также составляется выкройка грудной шлейки. Ее лучше сделать из плотной, но мягкой ткани, а не из отдельных ремешков; шлейка должна обхватывать передние лапы собаки, спину и грудь, застегиваться она может сверху или спереди. Ручки рамы вставляются в крепления на шлейке, расположенные выше плечевого сустава передних лап, чтобы не стеснять их движения. Крупной собаке (или, наоборот, слишком маленькой и подвижной) вместо шлейки может понадобиться корсет, охватывающий всю спину; на нем делается еще одно или два крепления для ручек.
Важно также предусмотреть поддержку задних лап; эта часть конструкции очень индивидуальна и зависит от состояния здоровья собаки. Если собака восстанавливается после травмы (задние лапы сохранили чувствительность), поддержку можно вообще не делать: собака сама решит, когда поджать лапы, а когда попытаться наступить на них.
Если лапы полностью парализованы или частично ампутированы, поддержка необходима. Для этого делают «гамак» из ткани, жесткую металлическую перемычку или эластичные «подвязки», которыми крепят отдельно каждую лапу к задней части рамы.
Материалы и комплектующие
Самое сложное в изготовлении инвалидной коляски — присоединение колесных стоек к оси, соединяющей колеса, и к раме. Для этого требуется сварочный аппарат; если у владельцев нет возможности выполнить самостоятельно или заказать сварные работы, можно использовать резьбовые соединения, однако они менее надежны. Все металлические части, соприкасающиеся с телом собаки, желательно обернуть чем-то мягким (например, теплоизоляцией для труб из вспененного полипропилена).
Чаще всего, удобные инвалидные коляски для больших собак получаются из садовых тачек и тележек, у которых есть и длинная П-образная ручка, и высокие колеса с хорошей проходимостью. Ось и стойки для колес можно сделать из стальной или алюминиевой трубки (в зависимости от веса собаки), шлейку и другие мягкие части коляски — из специализированной спортивной ткани (прочной, но «дышащей») и липкой ленты «велкро». Могут потребоваться также вкладыши из синтепона или тонкого поролона, чтобы металлические части не травмировали собаку. Для каждого животного нужно составлять отдельный чертеж и выкройки, подгонять коляску по размеру; не все может получиться с первого раза — но если постараться, сделать инвалидную коляску для собаки своими руками вполне реально.
Если собака с парализованными лапами весела, активна, проявляет интерес к прогулкам и играм, демонстрирует хороший аппетит — это означает, что она вовсе не ощущает себя инвалидом. Поэтому коляска — не «мучение» для собаки, а облегчение. Многие собаки на колясках передвигаются так же резво и проворно, как раньше на своих четырех лапах — и по-прежнему радуются жизни.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Запасные ноги для собак» изготавливаются на заказ для конкретного четвероного страдальца, с учетом его веса и габаритов — разумеется, их можно приспособить для любых животных, хоть для пантер или водосвинок капибар. Amigo отличается от других тележек не только дизайном, но и особой системой подвеса ног собаки : в таком положении лапки чувствуют себя свободно, но не болтаются. Эластичные шарниры под коленями позволяют собаке использовать тележку как опору.
Тележка очень легкая, она сделана из пластика и алюминия. Это очень важно, потому что передние ноги собаки не так сильны, как задние, и справляются с дополнительной нагрузкой не без труда. Кстати, Amigo поможет не только спасти животных, чьи задние ноги отказали навсегда, но и поддержит травмированных зверушек, пока их задние лапы заживают.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Этим инструментом он будет резать ПВХ-трубы:
А таких саморезов потребуется много, целая упаковка:
Psanpitak составил чертёж:
Теперь понятно, сколько кусков труб необходимо, и какой длины в дюймах (диаметр везде — полдюйма):
В двух тройниках мастер проделывает полудюймовые отверстия, как показано на фото, для крепления задних колёс:
Собирает каркас по чертежу сначала на плоскости:
Поскольку герметичность здесь не требуется, вместо обычно применяемой в таких случаях сварки мастер использует саморезы:
Чтобы установить передние ролики, на их штырь каждого из них надевает по маленькому кусочку ПВХ-трубы, а остальную часть длины обматывает алюминиевым скотчем, чтобы он туго запрессовывался в трубу каркаса:
Прикручивает задние колёса (об отверстиях для них см. выше), не забывая о контргайках:
Ставит ремни, конструкция которых показана на фото:
Собака в такой коляске может передвигаться сама, пользуясь только передними лапами, причём они не нагружены её весом (она может их даже поднять и держать на весу) благодаря роликам. Что, собственно, и требуется: хотя передние лапы у этой собаки, в отличие от задних, не парализованы, но они значительно ослаблены.
Приспособления для передвижения собак-инвалидов
Приспособления для передвижения собак-инвалидов
Приспособления для передвижения собак-инвалидов
Шарики на роликах
Единственный конструктор инвалидных колясок для животных живет в Москве
Умирать Баська не собирался. Об этом, видимо, уже догадался его собачий бог — и решил дать псу последний шанс. Ничего, что из четырех лап бегают только две, да и хвост отчего-то не виляет. Зато глаза — видят, нос — чует, а зубы — “чешутся” покусать того парня на мопеде, что переехал таксу и даже не остановился.
Парализовало Бакса сразу же после “аварии”. Спасибо, хозяин Пашка не бросил. Таскал его по ветклиникам, но врачи разводили руками: задет спинной мозг, задние лапы навсегда останутся неподвижными. Усыпить своего любимца Павел отказался наотрез, но и лежать дома в памперсе собаке в расцвете лет тоже удовольствия мало. Нужно было срочно что-то придумать.
Увидеть на столичных улицах даже человека в инвалидной коляске (если только он не попрошайка в метро) — большая редкость. Так что несложно себе представить реакцию публики на прогулку Бакса по городу.
— Когда наш “собакомобиль” выкатывается из подъезда, посмотреть сбегается весь двор, — рассказывает Павел Берсеньев. — Можете называть это приспособление как угодно: инвалидная коляска, тележка — для пса это безразлично. Главное, что он получил свободу передвижения и, на мой взгляд, вполне счастлив.
Бакс носится по квартире как угорелый, задняя часть, “едущая” на тележке, еле поспевает за передней. Периодически таксик не вписывается в поворот и цепляется колесами за углы, но его это не смущает. Минутная задержка, и звонкий лай уже слышатся в кухне — к обеду Бакс всегда успевает первым.
На Западе колясками для животных-инвалидов уже никого не удивишь. Но цены. Самая дешевая модель — от 400 долларов. А если прибавить затраты на операцию и лечение пострадавшего животного, сумма может оказаться просто астрономической.
— Примерять будем? Давай, мой хороший, лапки просунем, ремешок подтянем, застегнем. Ну с богом. Поехали! — приговаривает единственный в России конструктор-производитель инвалидных колясок для собак Вадим Жариков. Собака преданно смотрит в глаза незнакомому человеку, вернувшему ей возможность ходить. Через мгновение пес делает первые после болезни шаги. Хозяйка шумно сморкается в платок и утирает слезы.
В молодости Вадим Викторович даже представить не мог, что он, инженер, занимающийся двигателями внутреннего сгорания, будет конструировать собачьи коляски. Нет, рукастым он был всегда, но когда пару лет назад друзья попросили изготовить аналог иностранных “догмобилей” для своего пса, растерялся. Ту, первую модель Жариков сварил из алюминиевых труб и колес от детской коляски. Теперь за его “собакомобилем” приезжают даже из Сургута, причем покупают как для собак, так и для кошек. “Ездят” на них и огромные мастифы, и крохотные тойтерьеры.
— Для маленькой собаки или кошки сделать коляску сложнее, маленькие колеса на рынке в Сокольниках — дефицит, — разводит руками Жариков. — А сама конструкция тележки состоит из стальной рамы, ремней и чем-то напоминает упряжь для ездовых собак. Бывает, что собака и на передних лапах не очень хорошо ходит. Тогда тележка нужна на четырех колесах, и собаку уже возит сам хозяин.
— Вадим Викторович, а пса нужно учить управлять “собакомобилем”?
— Животные моментально осваивают коляску, никакого специального обучения не требуется. Собака ведь не осознает, что она инвалид. Работают у нее передние лапы — и она будет ползать, сдирать в кровь задние конечности. А на коляске у собаки создается ощущение, что ее просто кто-то поддерживает.
— Многие считают это издевательством над животными.
— Есть такое мнение. Ведь когда лошадь ломает ногу, ей не костыли дают, а пристреливают. Я разговаривал с собаководами. “Коляски для собак? Нужно усыплять! Без вопросов”. У них к животным потребительское отношение. А есть те, для кого собака — настоящий друг. Они ее и парализованную будут таскать на себе.
— Инвалидные коляски — радость для собак или для владельцев?
— Скорее для хозяев, хотя животные получают возможность вести более активный образ жизни. Владельцы по-разному исхитряются перемещать парализованное животное: под животом пропускают полотенце для поддержки задней части, более продвинутые — из двух ремней сооружают петли для задних ног, вроде детских ходунков. Хорошо, если это такса, а каково носить овчарку или боксера? Когда я большим собакам делал коляски, хозяева с облегчением говорили: слава богу, наконец-то разогнулись.
— Всех устраивает соотношение цена/качество?
— Бывают иногда претензии по внешнему виду, но тут нужно учитывать, что, чем конструкция изящнее, тем она ненадежнее. А в среднем мои коляски стоят в пределах 100 долларов, причем колеса — самое дорогое.
Дома у Жарикова живет белоснежный немецкий шпиц Цунами. Поначалу пытались коляски “обкатывать” на Цуне, но она яростно сопротивлялась и выпрыгивала. И правда, зачем здоровой собаке к четырем лапам еще два колеса?
В отличие от хозяев ветеринарные врачи настроены в отношении животных-инвалидов не столь благодушно. Знают, какой уход требуется за “обезноженными” собаками и кошками, сколько боли и страданий доставляют им травмы и заболевания опорно-двигательной системы.
— Парализовать животное может не только в результате автотравмы — в основном это связано со всевозможными дископатиями и остеохондрозами позвоночного столба, — говорит ветеринарный врач, кандидат биологических наук Олег Федорченко. — Также задние конечности могут отказать из-за возрастных изменений в суставах или разрыва связок, мочекаменной болезни. Чаще всего проблемы с позвоночником возникают у такс и бассетов, а суставные заболевания — у крупных пород: овчарок, догов, мастифов после 6—7 лет. Как правило, парализация наступает не вдруг и не сразу. Собака начинает себя беречь, не так резво прыгать и бегать, с осторожностью меняет положение тела, ложится. В самом начале такие заболевания успешно лечатся лекарствами-ахондропротекторами.
Операции на позвоночнике и суставах животные переносят тяжелее всего, и зачастую они малоэффективны, мы об этом предупреждаем владельцев. И как бывает обидно, когда успешно прооперированных животных приносят через 3—5 дней в клинику и просят усыпить. Ведь за собакой требуется такой же уход, как за парализованным человеком: они под себя “ходят”, им нужно круглосуточно колоть обезболивающее, кормить с ложечки. Во время восстановительного периода, который длится от полугода до года, нужен массаж, бассейн. Только очень преданные хозяева готовы на такой подвиг ради своих хвостатых любимцев. Поэтому инвалидные коляски для животных — это хоть какое-то решение проблемы. Но на вопрос о том, нужна ли собаке такая собачья жизнь на колесах, полностью утвердительно ответить я не могу.
Нужны приспособления для передвижения собак-инвалидов
Цены на наши инвалидные кресла начинаются от 250 евро (пр. Такса) до 450 евро (пр. большой кобель овчарки) в зависимости от размера и веса вашей собаки. Пришлите нам размеры вашей собаки для того чтобы высчитать точную цену (см. ordering-form – Бланк заказа)
Длительность изготовления 1-2 дня.
Транспортные расходы:
Голландия 17,50 евро
Бельгия, Германия, Франция, Англия 25 евро
Другие страны Европы 25-55 евро
Не Европейские страны – цена заказная.
В пределах Евро Союза налога на импорт нет.
Для вашей безопасности мы не принимаем кредитные карточки. Все заказы будут потверждены по почте и тогда мы предоставим вам наши банковские данные для банковского перечисления.
Транспортировка инвалидного кресла будет сделана в тот же день как мы получим копию документа о банковском переводе по эл. почте или факсу. Документ о транспортировке также будет выслан вам по почте.
Все инвалидные кресла купленные у нас могут расчитывать на следующий сервис:
— гарантия на инвалидное кресло на всю жизнь вашей собаки (исключение: износ)
— износившийся части/запасные части могут быть куплены за базовую цену
— помощь в перепродаже инвалидного кресла в случае смерти вашей собаки
Сообщаю, что сайт на английском языке, а бланк заказа на голландском, если вам необходима помощь при заполнении Бланка заказа обращайтесь ко мне я вам помогу! Я жила в Голландии 5 лет и муж мой Голландец, окажем любую помощь в совершении заказа.