Как сделать коляску на скутер
Мотоцикл с коляской — как он устроен?
— Берешь значит коляску. и цепляешь ее к мотоциклу! Все! Байк готов! С вас 700 тысяч, желательно наличкой.
Хитро, конечно, но работает немного иначе. Мотоциклы с коляской имеют ряд особенностей, которые позволяют им служить верой и правдой, да еще и ездить прямо, а не по диагонали. Так что же еще отличает мотоциклы с прицепом, кроме самого прицепа?
Строение рамы
Изначально вопрос стоит в том, подразумевается ли езда на мотоцикле как с коляской, так и соло? Рама обязана иметь место крепления и сама по себе быть более мощной, так как будет принимать не только собственный вес, но и вес коляски с ее содержимым. Как вы догадываетесь, во время движения коляска время от времени пытается жить свой жизнью, а значит, область крепления рамы и сторона крепления будет ощущать дополнительную нагрузку.
Поэтому при установке коляски на мотоцикл, на котором это не предусмотрено, часто приходится дополнительно ставить каркас жесткости для рамы с креплениями.
Особенности рулевого управления
Наличие или отсутствие демпфера может сочетаться с ужесточением рулевых подшипников и регулировкой траверсы. Другими словами, вы делаете ход руля более тугим. Да, это обеспечит вам в процессе мощную тренировку рук и возможно рифленый бицепс, но или так, или придется чаще ловить руль.
Мотошины
Хитрая тема. Мы все знаем, что правильно выбранная резина и колеса в целом вместе с ободом, размером, рисунком протектора могут существенно повлиять на поведение мотоцикла. В случае с «колясычами» вопрос мотошины касается резины для самого мотоцикла и колеса прицепа. Если пообщаться с международной ассоциацией мотоциклистов на «колясычах», то можно узнать такую интересную вещь, как практика установки автомобильного колеса. Следите за логикой: если у мотоцикла жесткое крепление коляски, то он не может закладывать в поворот тех углов, которые делает соло-мотоцикл, а значит, круглая моторезина ему не нужна. В ассоциации на полном серьезе есть мотоциклы, где автомобильные колеса ставятся еще и из-за повышенной площади сцепления. Автомобильная покрышка шире, а с гладким рисунком протектора пятно контакта больше. Идея любопытная, не для всех она актуальна, но имеет место быть. Хотя на переднее колесо все равно лучше оставлять круглую покрышку, потому что это облегчит вам маневренность хотя бы рулевого колеса. («Моторезина — в чем различие с автошиной?»)
Еще одна хитрость: установка переднего колеса большего размера, чтобы оно гасило мелкие колебания от неровности дороги и соответственно не передавало это на руль. Опять-таки — частные случаи.
И последнее, куда более распространенное — на мотоцикле встречается резина шире, чем на колесе коляски. Мотоцикл должен вести за собой прицеп, а значит, она должна меньше сопротивляться. При широкой резине мотоцикла, у него больше возможностей успокоить люльку, если она на узкой резине. Ее пятно контакта снижается, сама она реагирует легче. Не везде это закон, но и не исключение из правил.
Двигатель
Здесь все просто. Если вы возьмете очень злой спортбайк и запряжете его тащить пару лишних сотен килограмм, а то и больше, он на вас обидится. Так же обидится кроссовый мотоцикл, если вы заставите его медленно ползти по грязи на трассе эндуро. А разница в том, что одни мотоциклы приспособлены для повышенных скоростей, а другие для повышенных нагрузок на средних скоростях, но с отягощением. Другими словами: мотоциклу потребуется больше лошадиных сил на тех же скоростях при тех же условиях как у мотоцикла-одиночки. А все потому, что тащить ему бедолаге довольно внушительный вес.
Тормозная система
В контексте тормозной системы нужно сразу заметить, что здесь есть очень важный нюанс — торможение мотоцикла с коляской происходит неравномерно, но инерция у них, как у транспортного средства, общая. А теперь по полочкам.
Передний тормоз может быть усилен и выглядеть мощнее стандартных, а все опять из-за массы. Но при резком его использовании мотоцикл клюет носом и может перевернуться, поэтому крутой передний тормоз может выйти боком. Это не особенность, но приглядеться имеет смысл.
Задний тормоз может быть общим с тормозом коляски. Встречаются мотоциклы без тормоза коляски. Но это не выгодно, потому что в момент торможения, ваш боковой прицеп пытается ехать дальше и его держит только крепление, связывающее мотоцикл с коляской. Мотоцикл начинает разворачивать со всеми вытекающими последствиями.
Интересная затея ставить одну педаль для заднего тормоза мотоцикла, а вторую педаль для тормоза коляски. Бывает на руку на узких извилистых дорогах, особенно, когда вы овладели навыком входить в повороты притормаживая так, чтобы разворот от коляски или мотоцикла был контролируемым и помогал вам маневрировать.
Привод
Распространенный вопрос хозяину мотоцикла с коляской: есть ли дополнительный привод? Привод на колесо коляски дает преимущество в поведении мотоцикла, ведь люлька перестает быть просто ведомым прицепом, а становится полноправной рабочей силой. Вот откуда такая охота за мотоциклами с приводом. На мотоцикле с цепной передачей или ремневой подобные конструкции сложны, зато с карданом вполне удобно.
Если вы рассчитываете ездить соло, а потом возвращать коляску на место, то привод на колесо коляски будет проблемой при разборе и отсоединении прицепа, монтаже обратно.
Боковой прицеп, крепление коляски
Коляска может быть изготовлена заводом производителем для определенного мотоцикла, а может быть добавлена позже к модели, которая изначально не готовилась для бокового прицепа.
Вес прицепа, его аэродинамика имеют важное значение для мотоцикла. Все привыкли к «колясычам» с жестким креплением, но есть варианты, где мотоцикл может уходить в наклон вне зависимости от коляски или параллельно с ней. С момента появления мотоциклов с коляской инженеры пробовали всевозможные способы крепежа и строения системы.
Вот краткий обзор основной части необходимых моментов, для успешного мотоцикла с боковым прицепом. Наличие коляски становится испытанием для мотоцикла, который к этому не подготовлен, но сам по себе «колясыч» все равно продолжает вызывать интерес и одобрительную улыбку на дорогах общего пользования.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Самодельный детский трицикл на базе мотоциклетной коляски
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно собрать отличный детский трицикл из мотоколяски и запчастей от скутера. Пошаговые фото сборки прилагаются.. Данный трицикл создавался специально для подростка, чтобы парень привыкал к технике и обучался вождению техники.
Рама сварена из обычной водопроводной трубы, на которую уже устанавливается передняя самодельная подвеска, задняя часть полностью заимствована от скутера, а именно двигатель и привод на заднее ведущее колесо, корпусом машины является «люлька» мотоколяска от мотоцикла ИЖ «Юпитер» Отечественного производства.
Рекомендуем ознакомиться с разделом Детские самоделки
Рулевое управление так же от скутера с добавлением рулевых тяг соответственно
И так, давайте рассмотрим технические особенности представленной машины.
Материалы
Инструменты
Пошаговые фото сборки детского трицикла на базе мотоколяски ИЖ «Юпитер» своими руками.
самодельный детский трицикл на базе мотоциклетной коляски ИЖ»Юпитер»
Отличная техника для начинающего гонщика )
Первым делом разбирается старенький скутер отслуживший своё, с него демонтируется двигатель и заднее колесо с креплениями.
Примерка заднего колеса.
Крепление заднего колеса и двигателя.
Приваривается к остову будущего трицикла.
На раму устанавливается корпус от мотоциклетной коляски.
Далее к раме на шарнирах приварены рычаги передней подвески.
Поворотные кулаки автор сделал из КАМАЗовского кардана.
Амортизаторы так же скутер.
Передняя подвеска однорычажная А-образная, независимая.
Рама готова, передняя и задняя подвески на месте)
Затем устанавливается люлька.
Рулевое управление так же скутер.
После чего корпус был зашлифован, покрыт грунтом и окрашен.
Вот такой классный трехколесник был собран из металлолома) Кстати на сайте есть детский багги с аналогичной компоновкой, ознакомиться можно здесь
Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного;)
Как сделать коляску на скутер
Если бы всё было так просто…
1. Замерить расстояние между осями мота и угол поворота переднего колеса;
2. Высчитать расстояние между колеями коляски и мотоцикла и смещение оси коляски относительно заднего колеса мотоцикла;
3. Подбирать наиболее подходящую (по ширине/смещению) раму коляски. Правильное смещение — важнее (для ЯВЫ, например, это было 19см).
*** «Треугольник» для расчётов что-то не гуглится. Там был принцип такой, что при руля до упора при повороте налево, «условная прямая линия» передего колеса проходила через «центр» колеса коляски. А при поворое направо — «условная прямая линия» проведённная через центры заднего колеса и колеса колсяски была паралельна «условной прямой линии» через переднее колесо.
4. Колхозить крепления по месту. Стандартно это 4 точки: подножка пассажира (точнее — вставляется вместо неё); точка у рамы над этой подножкой (±5см); точка на раме плд рулевым стаканом; район изгиба рамы возле нижнего крепления дрыгателя. Последние две точки часто создают с помощью накладок, между коротыми (попутно) зажимаются дуги рамы. В результате имеет толко одну точку на сварке — «заднюю верхнюю» (обычно просто втулка приваренная к раме, в которую вставляется крепёж): остальное всё съёмное. Яндексить по «установка коляски на мотоцикл схема». Но это для железной рамы. Люминевую нужно явно как-то распирать/усиливать/распределять нагрузки — люминиевые явно не расчитаны на сильные боковые нагрузки. Впрчем как и многие литые колёса.
Как-то так.
ЗЫ. Если без п.1-3, то велик шанс получить никакущую управляемость и, как следствие, разбить/разломать (буквально) мот. Это в лучшем случае.
Если уж совсем лень считать/чертить — подбирать и ставить коляску такую и так, что бы расстояние и смещение пропорционально соотвествовали «донору» (чем точнее — тем лучше. типа — у донора расстояние между осями X, а у тебя — Y(больше Х). Соотвественно колея твоя должна будет быть шире донора в Y/X раза)
И крайне желательно предусмотреть на коляску тормоз (кеоторый ни в коем случае не должен перетормаживать).
Есть ещё сайтик «мотолюлька» (ссылку всё равно потрут, но ищется легко). Если силён в англицком — смотри там «Библию сайдкарщика» от Hal Kendal.
Древняя книжка Иерусалимского, «Теория, конструкция и расчет мотоцикла» — тоже поможет (в конце там по коляскам было. Крепёж и тормоза)
Про «развал-схождение», думаю, напоминанть не надо 🙂 (2-5 градусов)
Самая лёгкая «бульба», из готовых — у «паннонии» (и самая маленькая. Она дюралевая). Потом — ява (стеклопластик), потом иж, а потом уж оппозитная. Но никто не запрещает и самому слемит из стеклопластика 🙂 — даже на БП есть тому примеры)
Точки крепления, на самом деле, можно лепить хоть где. Главная задача — обеспечить жесткость конструкции. Чтобы мот и коляска сохраняли постоянные развал-схождение. Иначе будет мотылять.
Колея — вопрос не влияющий практически ни на что. Лишь бы за максимально допустимую ширину ТС не вылезти. В литературе смещение коляски дано 100-250 мм в нашей, 10-20% от базы мотоцикла в зарубежной.
Иерусалимский про коляску очень мало написал. Есть какой-то другой учебник — в нем намного лучше, поищу.
Как поставить музыку на мопед. Акустика для скутера и ее изготовление Какие можно подсоединить колонки на мопед
[sc:ads1]
Для того чтобы скрасить продолжительные поездки на мопеде по городу или трассе, можно поставить на него компактную аудиосистему. Если вы стеснены в финансах, то можно сделать музыку на скутер своими руками.
Перед тем как сделать музыку на мопед, позаботьтесь о приобретении ряда нужных компонентов, а именно:
1. Для начала вам следует придумать и собрать кофры для вашего скутера, которые будут располагаться сзади или по бокам транспортного средства (их можно смастерить из фанеры или ДВП). Внутри кофра вам нужно будет сделать систему крепления всех проводов, динамиков и других компонентов. Динамики лучше встроить в корпус так, чтобы звук выходил в сторону водителя. Часть панели с динамиками лучше монтировать в последнюю очередь, когда остальные компоненты будут установлены, подключены и проверены.
2. Электронику вашей техники необходимо оснастить дополнительным аккумулятором, от которого пойдут провода к усилителю.
3. Для обеспечения стереозвука лучше монтировать минимум два динамика, один из которых будет располагаться в кофре, а другой – в районе руля. Провода от динамиков нужно вывести к усилителю и соединить так, чтобы у них соблюдалась полярность, они ни за что не цеплялись и были хорошо изолированы.
4. Кабель, который отвечает за подключение телефона или плеера, можно взять от ненужных наушников с соответствующим разъёмом. Постарайтесь вывести его таким образом, чтобы подключение источника музыки возможно было осуществить даже во время езды.
5. Питание усилителя можно подключить либо к замку зажигания, либо напрямую к аккумулятору.
6. Сигнальное устройство, которое будет показывать вам, в каком состоянии находится музыкальная система скутера, можно сделать, используя светодиод. Его нужно подсоединить к тумблеру так, чтобы он всегда горел, когда аудиосистема работает. Светодиод нужно установить на видном месте кофра.
7. На заключительном этапе вам необходимо обеспечить хорошую изоляцию всех соединений проводов, включить музыкальную систему, убедившись в её работоспособности. Полностью начинённый электроникой кофр устанавливается в обозначенное заранее место и надёжно крепится к скутеру. Для придания эстетичности кофр можно покрыть краской в тон мопеда, задрапировать непромокаемой тканью или кожзамом в цвет обивки сидения.
Как сделать музыку на мопед своими руками
Для того чтобы скрасить продолжительные поездки на мопеде по городу или трассе, можно поставить на него компактную аудиосистему. Если вы стеснены в финансах, то можно сделать музыку на скутер своими руками.
Перед тем как сделать музыку на мопед, позаботьтесь о приобретении ряда нужных компонентов, а именно:
1. Для начала вам следует придумать и собрать кофры для вашего скутера, которые будут располагаться сзади или по бокам транспортного средства (их можно смастерить из фанеры или ДВП). Внутри кофра вам нужно будет сделать систему крепления всех проводов, динамиков и других компонентов. Динамики лучше встроить в корпус так, чтобы звук выходил в сторону водителя. Часть панели с динамиками лучше монтировать в последнюю очередь, когда остальные компоненты будут установлены, подключены и проверены.
2. Электронику вашей техники необходимо оснастить дополнительным аккумулятором, от которого пойдут провода к усилителю.
3. Для обеспечения стереозвука лучше монтировать минимум два динамика, один из которых будет располагаться в кофре, а другой – в районе руля. Провода от динамиков нужно вывести к усилителю и соединить так, чтобы у них соблюдалась полярность, они ни за что не цеплялись и были хорошо изолированы.
4. Кабель, который отвечает за подключение телефона или плеера, можно взять от ненужных наушников с соответствующим разъёмом. Постарайтесь вывести его таким образом, чтобы подключение источника музыки возможно было осуществить даже во время езды.
5. Питание усилителя можно подключить либо к замку зажигания, либо напрямую к аккумулятору.
6. Сигнальное устройство, которое будет показывать вам, в каком состоянии находится музыкальная система скутера, можно сделать, используя светодиод. Его нужно подсоединить к тумблеру так, чтобы он всегда горел, когда аудиосистема работает. Светодиод нужно установить на видном месте кофра.
7. На заключительном этапе вам необходимо обеспечить хорошую изоляцию всех соединений проводов, включить музыкальную систему, убедившись в её работоспособности. Полностью начинённый электроникой кофр устанавливается в обозначенное заранее место и надёжно крепится к скутеру. Для придания эстетичности кофр можно покрыть краской в тон мопеда, задрапировать непромокаемой тканью или кожзамом в цвет обивки сидения.
Что делать, если музыка не воспроизводится
Не всегда подключение между девайсами может закончиться успехом. Если блютуз не работает, следует выявить причину, и затем приступить к решению проблемы. Вот несколько ответов на известные проблемы.
Нет подключения между устройствами
Если смартфон не видит гироборд, следует посмотреть инструкцию и убедиться, что гаджет оснащен блютуз модулем. На некоторых моделях не предусмотрена автоматическая активация Bluetooth в момент включения гироскутера. Скорее всего, для него предусмотрена отдельная кнопка, которая находится на корпусе.
Проблемы с программным обеспечением
Зачастую пользователи не могут синхронизировать гироскутер с мобильным устройством из-за устаревшего программного обеспечения. В основном неполадка происходит, если на смартфоне используется Андроид версии 5.0. и ниже.
Неактуальное ПО вызывает проблемы с синхронизацией. При возможности необходимо обновить устройство до самой свежей версии программного обеспечения. Точно такая же проблема возникает и при сопряжении на Айфонах с операционной системой iOS 6 и 7 версии.
Если не получается обновиться, выхода только два, купить новый современный смартфон или использовать гироборд без подключения к телефону.
Смартфон не видит гироскутер
Если в списке доступных устройств нет гироборда, следует попробовать подключиться к нему с другого мобильного устройства. В случае, когда осуществить подключение музыки к гироскутеру невозможно, неисправность следует искать в гироборде. Скорее всего, он не оснащен модулем Bluetooth или имеет неисправности. Чтобы устранить неполадку, придется обратиться в сервисный центр.
Гироборд подключен, но звука нет
Во время первого сопряжения смартфона с гироскутером звука из динамиков может быть не слышно из-за неправильной настройки аппаратов. Если музыка не воспроизводится после длительной эксплуатации, вариантов может быть несколько. Сюда относятся:
Как видим, причин очень много, и, чтобы выявить неисправность, потребуется помощь опытного специалиста. Не рекомендуется ремонтировать гаджет самостоятельно, эти действия могут только усугубить ситуацию.
Стоит ли вообще делать ставить музыку на скутер
Если вы задались вопросом «Как поставить музыку на мопед?», то изначально вам необходимо определиться – для чего именно вам нужна музыкальная система?
К преимуществам такого аксессуара на скутере стоит отнести эффектность (можно сделать уникальный и съёмный кофр с мощной музыкальной «начинкой») и возможность слушать любимые песни во время долгих и скучных поездок.
К минусам стоит отнести быструю разрядку аккумуляторов, а также сложность в установке для людей, которые ни разу не сталкивались с подобными видами работ.
Ответы на популярные вопросы
1. Как включить музыкальные колонки?
При наличии динамиков, музыка будет проигрываться автоматически после сопряжения аппаратов с помощью блютуз.
2. Какой бренд с динамиками лучше выбрать?
Сейчас большим спросом пользуются гироскутеры с колонками и блютузом марки Smart Balance Wheel (соотношение цены/качества). На прилавках представлен широкий выбор на любой вкус и кошелек. Но этими устройствами выбор не ограничивается.
Все манипуляции для включения музыки на гироскутере с помощью Bluetooth не сложные. Достаточно выполнять настройки в четкой последовательности, чтобы успешно синхронизировать два устройства. Когда аппарат имеет явную поломку, необходимо обращаться к опытным мастерам, и не пытаться решить проблему самостоятельно.
Как подобрать магнитолу на скутер и установить
Установка музыкальной системы на двухколесные виды транспорта, помогут сделать передвижение на них не таким скучным. Также это позволит не использовать наушники, которые могут запутываться или выпадать из уха, делая поездку не комфортной.
Магнитола на скутере
Путешествия с музыкой всегда приятнее и более комфортно. Для установки магнитолы на скутер или мотоцикл необходимо совсем немного времени, также это не требует большого количества знаний.
Разновидности и общие характеристики
Магнитола для скутера и мотоцикла несколько отличается от машинных, она должна иметь влагозащитный корпус для всех составляющих. Иметь высокую ударопрочность, быть устойчивой к внешним воздействиям (они должны хорошо переносить сильные вибрации и перепады температуры). Многие модели имеют дополнительную защиту от брызг.
Многие модели имеют увеличенные в размере кнопки, делается это для наиболее комфортного использования для водителей в перчатках, также это дает преимущество в ночное и вечернее время. Сегодня в специализированных магазинах можно найти множество моделей, как под определенный вид мототранспорта, так и универсальные устройства. Также можно собрать магнитолу из отдельных составляющих в зависимости от возможностей.
Особенности магнитол для мототехники
Как можно понять уже только из названия транспорта, магнитола для мотоцикла и скутера по своим качествам просто обязана отличаться от такого же по назначению (воспроизведение музыкальных записей и радиопередач) аппарата – от проигрывателя, устанавливаемого на гидроцикле или снегоходе.
Для того чтобы не вдаваться в ненужные технические параметры, изменяемые в зависимости от типа мототехники, перечислим лишь их обязательные характеристики. Итак, основные отличительные признаки магнитол для мотоциклов (по умолчанию, всех видов):
В зависимости от вида техники могут изменяться и названные технические защитные характеристики. В дополнение к вышесказанному, магнитолы, устанавливаемые на квадроцикл и т.п., имеют увеличенные кнопки панели управления, что облегчает задачу владельца при включении (выключении, переключении) проигрывателя в темное время суток, не снимая защитных перчаток.
На сегодняшний день в свободной продаже можно найти магнитолу, предназначенную как для определенного вида мототранспорта, так и универсальные устройства. При желании мотолюбитель может собрать аудиосистему из отдельных приборов в зависимости от индивидуальных запросов.
Комплектации и дополнительное оборудование
Самая обычная комплектация без наворотов и дополнительных опций, представляет собой:
Комплект для скутера
При покупке магнитолы обращайте внимание, есть ли в коробке инструкция по установке, с ее помощью можно легко все сделать самостоятельно. Если в комплект не входят защитные кожухи, их нужно приобрести отдельно.
Кофры на скутер
Для усиления звука можно добавить в систему дополнительные динамики или сабвуфер. Современные аудиосистемы могут быть оснащены системой сигнализации с пультом управления, спутниковым навигатором. Иметь различные дополнительные входы для USB, или другие. Такие системы могут стоить значительно дороже, чем стандартные комплекты.
Способы установки
Подключить магнитолу на скутер в сервисе или собственноручно. Подключить аудиосистему на мотоцикл или скутер гораздо проще, чем самостоятельно это сделать в автомобиле. Предварительно обязательно ознакомьтесь с инструкцией по установке. Существует большое количество скутеров без аккумулятора, в этом случае нужно будет приобрести его отдельно. До начала работы проверьте все составляющие, их работоспособность, на проводах можно отметить полярность, чтобы потом не тратить время на переподключение.
Музыка для езды на мотоцикле
В среде профессиональных байкеров к прослушиванию музыки во время поездки на мотоцикле отношение неоднозначное. Кто-то поощряет такое времяпрепровождение, а кто-то категорически не принимает подобное занятие. Поэтому стоит разобраться с этим моментом.
Музыка во время поездки может стать даже полезной. Акустический фон постоянно меняется и помогает сохранению концентрации внимания. А оно часто при монотонной поездке притупляется. Многие считают, что музыка отвлекает от дороги. Тогда почему же нет противопоказаний использования магнитол в автомобилях?
Но подход мотоциклиста к прослушиванию, конечно, имеет большое значение. Во время езды на дороге самым важным является именно дорога. И понимать это должен любой мотоводитель. Чаще всего музыку прослушивают либо с сотового телефона, либо с плеера. Значит, еще до поездки нужно позаботиться о том, как удобно и наиболее безболезненно для управления мотоциклом осуществлять переключение музыки и оперативное отключение звука. Длительное отвлечение на данные процедуры может создать на дороге аварийную ситуацию. А это, действительно, опасно, и не только для самого мотоциклиста.
Еще один фактор, который предъявляют противники слушать музыку во время движения. Что из-за музыки водитель мотоцикла не услышит дорожную ситуацию. Но при езде на мощном байке, кроме рева двигателя и шума ветра, мотоциклист больше ничего и так не слышит. Поэтому прослушивание музыки не повлияет на восприятие дорожных звуков.
Есть дельный совет тем мотоциклистам, которые желают слушать музыку во время поездок. К полумерам прибегать категорически не стоит, это мы про использование одного наушника. В таком случае опасность может стать вполне реальной. Почему? Каждое ухо слышит разные звуки, и это изменяет координацию действий водителя. Услышав шум, мотоциклист может не понять сразу его направления, и его неадекватные действия могут повлечь за собой неприятные сюрпризы.
Так что вы убедились, что вреда от использования музыки во время езды на мотоцикле нет, а выбор будет делать каждый мотоциклист сам.
Основные правила безопасности
Установка магнитолы на скутер своими руками должна быть максимально безопасной. Для ее питания рекомендуют делать линию проводки, идущую прямо к аккумулятору. Питающие провода должны быть равны или больше размера остальных проводов. Для крепления на мотоциклы и скутеры нельзя использовать саморезы, при вибрации они могут со временем раскручиваться, а на кочках, так и вовсе вылетать, лучше подходят болты.
Испытывая малейшую неуверенность в собственных силах, обращайтесь к специалистам. В мастерских Вам с радостью помогут в установки музыкальных устройств на Ваш транспорт. При обращении к специалистам вся работа может выглядеть аккуратнее и хорошо вписываться, используя дорогостоящие аудиосистемы, снижается риск неправильной установки или поломки.
Как поставить колонки на скутер
Как поставить колонки на скутер, вопрос не самый сложный. Конечно, порой скучновато, во время путешествий на скутере, слушать только монотонное урчание его мотора. Так, как установка колонок на скутер потребует некоторых врезок в детали его корпуса, Вам необходимо точно определиться, не является ли Ваше желание установить колонки на скутер мимолетным.
Для установки колонок на скутер следует продумать, где их удобней всего разместить, чтобы не возить их в пристегнутом кофре, или, что еще “веселее”, привязанными сзади к багажнику. Из колонок необходимо вынуть динамики (коробки от колонок Вам не понадобятся ), и установить их. Где? Изучая данный вопрос, мы пришли к заключению, что лучшим местом размещения динамиков, является дверь бардачка скутера, находящаяся под его рулем ( в других моделях придется вырезать панель из ДСП). Что касается сабвуфера, то его место, конечно же, под сиденьем. Там же, кстати, можно разместить и самодельный усилитель (китайский ставить не советуем). Поднимите сиденье, вырежьте из ДСП панель необходимого размера, и вмонтируйте в нее низкочастотный динамик. Данную панель предлагается сделать съемной.
После этого, колонки для скутера останется только подключить к источнику питания, спрятать под пластиковую обшивку скутера провода (по возможности), и выбрать источник подачи звука. При помощи аудио-кабеля 3,5 можно будет подключить любой носитель: МР3-плеер, телефон, нетбук. Выражаем надежду, что установка колонок на скутер поднимет Вам настроение, как при движении, так и на отдыхе.
Как установить музыку в скутер
Запитайте усилитель, выведите минусовой провод из отсека, и присоедините его на любое металлическое место корпуса.
«Плюс» из отсека подведите на контакт тумблера. На другой контакт подведите «плюс» от усилителя. Сделайте также индикацию включенного усилителя, чтобы не забывать его отключать. Для этого подключите любой светодиод или ненужный индикатор, например, индикатор заканчивающегося масла, к тумблеру. При включенном усилителе теперь всегда будет гореть лампочка.
музыку в скутер» data-lightbox=»article-image»>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Акустика из Китая
Акустическая система для скутера
Конечно, такой вид акустической системы обойдется дешевле всего. Ведь, как известно, все то, что производит Китай, стоит дешево.
Но в то же время многие знают, что качество такой продукции оставляет желать лучшего. Хотя в случае с мопедом, акустику все равно придется дорабатывать, поэтому не нужно, чтобы устройство стоило слишком дорого.
Владельцы скутеров часто мечтают о получении качественного звука на своем транспорте. Но только спустя некоторое время появляется возможность рестайлинга.
Подобрать акустику на определенное устройство (мопед, скутер или мотоцикл) очень сложно. Чаще всего динамики монтируются на руле, но такой вариант подходит не для всех устройств.
Ведь встречаются модели, у которых имеются слишком короткие клипоны. В таком случае придется выполнить акустику своими руками.
Как поставить акустику на скутер
Примечание: но сначала надо определить, есть ли место на мотоцикле, где будут установлены динамики. Чаще всего их монтируют на изнанке поворотников. Это связано с тем, что здесь наиболее ровная поверхность, да и к тому же сюда практически не попадает вода.
Как определить, что гироскутер оснащен колонками для музыки
Как правило, музыкальные гироборды имеют встроенные колонки, которые можно увидеть по характерным отверстиям на корпусе. К тому, же вместе с колонками идет световое оформление. По всему периметру излучается яркий свет разных оттенков. Подсветка способна не просто светиться, но и мигать в такт с музыкальными треками.
В основном гироскутеры с возможностью включения музыкальных треков не рассчитаны на долгие поездки. Их используют исключительно для шоу на недолгое время.
Такие факторы сильно влияют на заряд аккумулятора. Даже если устройство оснащено мощной батареей, частое использование не заставит долго ждать полной разрядки.
В каких моделях есть встроенные колонки
Если рассматривать гироскутеры, сигвеи или мини-сигвеи для детей, в них, как правило, не бывает музыкального сопровождения. Колонками оснащаются более серьезные и дорогие модели.
Сейчас очень популярны бренды Smart Balance, Xiaomi, Ecodrift, Kiwano, GTF, Zaxboard и другие. Гаджет, как правило, стоит дороже остальных, и в основном блютуз модуль для подключения музыки предусмотрен на 8 и 10 дюймовых моделях.
Необходимые материалы
На скутер акустика
Чтобы справиться с созданием акустической системы на скутер своими руками, необходимо приобрести такие материалы и инструменты:
Примечание: с его помощью можно легко заделать возникнувшие отверстия.
Создание акустики своими руками
Для скутера акустика
Как уже отмечалось выше, подобрать хорошую акустическую систему для скутера сложно, поскольку размеры транспорта не позволяют здесь использовать большие колонки. Поэтому можно сделать их самому.
Примечание: лучше всего, чтобы их диаметр равнялся 10 см. Если он будет выше, то колонки могут не поместиться на скутере. В то же время, слишком маленькие колонки могут стать причиной низкого звука, а это также нежелательно.
Магнитола и динамики на скутер
Примечание. Другими словами, звук будет тот же, но только музыка будет направляться в другую сторону. А повернуть колонки к водителю не удастся, так как им будет мешать корпус.
Примечание: для этого можно использовать коробку, в которой продавались колонки (если нет специального картона).
Поставить акустику на мопед
Как выглядит акустика на скутере
Примечание: капрон очень легко тянется в нужную сторону. Поэтому обводы из чулков получатся гладкими, с ровной поверхностью.
Акустика на 2-колесный транспорт
Готовя свой мотоцикл к дальним поездкам, байкер – любитель послушать хорошую музыку, должен позаботиться о монтаже качественной акустики. Это будет здорово, слушать в дороге любимый рок!
Мощная акустика для мотоцикла
Как правило, многочисленные модели мотоакустики, представляемые различными производителями, это комплект. Он состоит из пары громкоговорителей, защищенных спецкорпусами. Для надежной фиксации акустику к мотоциклу предусмотрены мощные ремни с липучками, а также другие монтажные приспособления.
Активная акустика для 2-колесного средства передвижения дает уникальную возможность – не подключать внешний усилитель, ведь встроенная мощность порядка 450 В будет ой как громко звучать!
В поисках хорошей акустики на мотоцикл начинаешь понимать, что у нас в стране этот вопрос так просто не решить. Нет, очень много китайского шлака всегда в наличии, но такие динамики никому не посоветуешь. Не то чтобы они играли плохо, просто надежность их по-прежнему хромает, как ни пытаются заставить нас поверить в счастье.
Хорошие динамики и усилители предусмотрены для установки в корпус. В случае с мотоциклом приходится думать, как оборудовать динамики на руль, которые бы изначально были зашиты в специальный водонепроницаемый корпус.
Попытка обратиться в сервисы тоже может оказаться бесполезной тратой времени. Дело в том, что у нас вряд ли можно найти толкового «акустомана», работающего в мото-мастерских. Да, поставить акустику на мотоцикл они сумеют, еще как, но только поставить, а дальше уже сам, извини товарищ.
Акустика на мото Pyle
Более плодотворной может оказаться встреча с опытными байкерами. Вот на их мотоциклах можно увидеть настоящие мотодинамики, правда, в большинстве своем, завезенные из-за бугра.
На заметку. К таким моделям можно отнести европейскую акустику Pyle или что-то в этом роде.
Импортная акустика для мото
Первое впечатление от европейской мотоакустики или динамиков, завезенных оттуда, может оказаться двояким. С одной стороны, агрессивный стиль, красивое крепление и металлический хромированный корпус, а с другой – слишком маленький размер. Какой громкости звук может выдать такое крохотное приспособление, нет да нет, промелькнет в голове.
Но стоит включить динамики на полную мощь, как сразу понимаешь всю беспочвенность сомнений. Сомнительно, что мы или китайцы научимся делать такое качество, если будем продолжать экономить на всем и вся. Такой чистоты звучания, какое выдает настоящий мотодинамик невозможно передать на бумаге. Это надо слушать наяву.
Качественный мотодинамик, несмотря на миниатюрные размеры, одинаково хорошо выдает ВЧ, СЧ и НЧ. Высокие частоты звучат глубоко, средние — дают себя почувствовать, ну а низкие … тоже вполне сойдут. И это при том, что размер громкоговорителей всего 2,5 дюйма!
Качественная акустика мото акустика
Понятно, что воздух сотрясать они не способны, ведь мощности не хватает, да и сабвуфер нужен (см. Как подключить сабвуфер одним кабелем: инструкция). Но, с другой стороны, звучание поражает, хочется слушать все, что имеется на данный момент – и металл, и мягкий рок, и все остальное. Недостатков практически нет, разве что, немного не хватает эквалайзера.
Рассмотрим для примера конструкцию мотоакустики Pyle модели PLMCA30:
Читать далее: Почему не работает сигнал на ВАЗ 2107 как вывести на кнопку или установить пневмогудок инструкции с фото и видео
Мотоакустика Pyle PLMCA30 стоит около 100 долларов, если покупать ее через интернет.
Ну и конечно же, куда без всемирно известной компании, выпускающей одни из лучших моделей мотоакустики в мире – Boss. Рассмотрим самые популярные варианты этого производителя.
Босс мото акустические системы
Модель Аудио Марин MR60W хотя и предназначена для инсталляции в катера и другие виды гидротранспорта, нередко используется и байкерами.
Среди многочисленных особенностей этих динамиков можно выделить особняком следующие:
Специально разработанные под нужды мотоциклиста, динамики Босс Аудио МС300 защищены дополнительной хромированной решеткой. Имеется всепогодный ПП, которым невероятно удобно управлять громкостью.
Интегрирование с различными гаджетами происходит через 3,5-миллиметровый аудио вход AUX джек. Корпус акустики ударопрочный и влагозащищенный.
Инструкция
Что вам понадобится:
Находим ненужные комп. колонки… Разбираем их… вытаскиваем усилитель (мой питался от 9V)… Я вот подумал, если из сети идет 220V, то там должен быть преобразователь из 220V в 9V… вот тут есть два варианта: блок питания, который вставляется в розетку или катушка внутри корпуса колонки… Просто отрезаем провод от блока питания, и питаем усилитель напрямую от аккумулятора скутера (12V). Во втором случае вырезаем катушку из цепи и тоже питаем плату от аккумулятора… Проверяем горит ли индикатор на плате при её включении… (нажимаем на кнопку)
От платы усилителя отсоединяем стандартные динамики (так как они не дадут нам хорошего качества звука и громкости) Далее берем хорошие колонки(можно одну). Я брал от старого музыкального центра “Daewoo” провода от колонок прикрепляем к проводам от стандартных динамиков…
Устанавливаем колонки на скутер… Лично я одну ставил на багажник, вторая у меня лежала в багажнике (под седушкой)… От нее создавался нехилый басс. =) Сама плата у меня лежала в том же багажнике (можно сказать болталась)
Проверяем правильность подключения проводов (питание от аккумулятора, выход на колонки) теперь аудио-кабель 3,5 (вход) вставляем в источник музыки в моем случае это был MP3плеер. Выбираем любимый трэк и катаемся, ловя удивленные взгляды прохожих…
Авис модели AVS445MP
Авис акустические системы для мотоциклов
Недавно вышла новинка – аудиосистема для мотосредств Авис модели AVS445MP. Выполненная в премиальном дизайне, она представлена в 2-х цветовых решениях: черном корпус и хромированном.
Акустическая система для мото для избранных
Читать далее: Какую марку автомобиля выбрать — как купить лучшую машину
Рассмотрим теперь подробнее технические характеристики модели:
Установленные грамотно динамики
Другая мотоакустика от Авис представляет собой влагозащитные динамики, которые идеальны для байкера, регулярно проводящего время в дороге. Дело в том, что такие громкоговорители абсолютно не боятся влаги. Защитный корпус – хромирован, что тоже положительно сказывается на металле, которому больше не страшна коррозия.
Размер динамиков 100-миллиметровый или 4-дюймовый. Они габаритнее, чем модель 445MP, зато способны выдать больше громкости.
Мото акустика 883 HLC
Акустическая система 883 HLC, а именно так называется данная модель, является коаксиальной. ВЧ-динамик идет отдельно, он 1-дюймовый.
Производитель этих громкоговорителей обещает, что динамики надежно защищены от брызг и капель, невероятно устойчивы они и к вибрациям.
Усилитель для мото акустики
Мощность звука, которую способен выдать динамик – 80 Вт. Кроме того, за счет использования демпфирующего материала обеспечивается великолепное «мягкое» звучание внутри корпуса.
Другие особенности модели: