Как сделать команду нави
Ghostik о доминации VP и NAVI: «Все остальные составы, в принципе, недавно собранные»
Офлейнер Team Unique Андрей ‘Ghostik’ Кадык дал интервью, в котором раскрыл причины доминации Natus Vincere и Virtus.pro на СНГ-сцене и оценил текущий формат DPC-лиг.
Ты никогда не знаешь… Ты можешь действительно собрать какую-то команду, и это сразу выстрелит. Но, возможно, команде нужно больше времени, чтобы импрувиться. Поэтому, мне кажется, основной фактор вот этот. И они нашли какую-то свою нить взаимопонимания за счет того, что они раньше уже играли вместе. Вот и все, это главная причина.
В моем понимании, полсезона где-то, если ты уже играешь вместе [это долго]. Для СНГ это очень хороший промежуток времени. 4-6 месяцев — это действительно уже. За этот промежуток ты должен что-то показать. Думаю [мы играем вместе] где-то с 20 декабря. Около двух месяцев, получается.
О текущем формате DPC-лиг
Думаю, хороший формат. Лучше точно, чем раньше. Раньше было как? Квалификации на мейджор идут неделю, потому если ты проигрываешь — играешь сразу квалификации на минор. Было так приблизительно. В СНГ только одна команда могла пройти, что туда, что туда. Плюс никаких призовых не было на этих квалификациях. Соответственно, ты можешь занять второе место и остаться ни с чем. Это было так себе. Сейчас они это продумали. Да, немножко, все-таки, мне кажется растянуто на полтора месяца. Но я тоже могу это понять — COVID. Много мейджоров, наверное, провести тяжело. Поэтому решили сделать два и максимально дать студиям, наверное, чтобы они могли окупить какие-то моменты по трансляциям.
Тяжело понять почему полтора месяца, но раз так, так так. Пусть будет. Даже в плане буткемпа какого-то. Находиться полтора месяца на буткемпе — очень непросто. [. ] В плане растянутости не супер хорошо, а в плане самой системы, я думаю, отлично.
О пользе буткемпа
Подготовиться чисто приехать на какой-то промежуток нужно, но квалификации играть, которые полтора месяца месяца на буткемпе не особо нужно. Учиться для подготовки, думаю, это профитно. Когда ты находишься в самих квалификациях — не совсем. В нашем случае конкретно. [. ] Суть в том, что когда 5-7 людей находятся в закрытом пространстве полтора месяца. Тяжело бывает.
[Буткемп должен] Добавить стратегий точно. Когда ты находишься в одном месте — у тебя рождаются какие-то идеи. Понимаешь больше других людей: как, что и чего они хотят. Это, наверное, главный аспект. И больше тимбилдинга, чтобы люди верили больше друг в друга. В этом плане это может помочь.
Команда NaVi (Natus Vincere) CS:GO
Тима NaVi CS:GO была основана одноименной украинской кибер-спортивной ассоциацией в далеком 2020 году. Кроме команды в категории CS:GO, Natus Vincere также имеет своих игроков в таких спортивных соревновательных компьютерных дисциплинах как Dota 2, PUBG, Apex Legends, Rainbow Six.
Новый состав команды NaVi CS:GO 2020
Состав команды Нави за историю существования коллектива в дисциплине КС ГО часто преображался. Сейчас, на март 2020 года, новый состав NaVi выглядит так:
Новый состав команды NaVi CS:GO 2020
Капитан команды NaVi CS:GO 2020
Многие люди ошибочно считают, что «лучший игрок» команды и «капитан» команды это одно и то же. На самом же деле все обстоит совсем по-другому. Иногда хорошие игроки могут выступить в качестве «Выполняющего обязанности» капитана, если тот не смог участвовать в турнире по каким-либо причинам.
К примеру игрок «Александр s1mple Костылев» может с уверенностью руководить своими тимейтами и многие, не сильно знакомые с кибер-спортивной КС ГО, считают его капитаном, лишь потому, что этот ник они слышали куда как чаще чем другие.
Тем не менее, на самом деле в 2020 году место капитана команды занимает «Кирилл Boobl4 Михаилов». Ведь роль капитана не заключается в самой лучшей игре среди своих членов команды, а в организации и стратегическом прогнозировании каждого отдельного матча.
Команда SkinKeen предлагает фанат ознакомится с:
Используйте настройки про игроков и возможно в следующем сезоне именно вы войдете в состав звездной команды.
Navi CS:GO состав 2019
Состав Navi CS:GO 2018
Новый игрок NaVi
Как мы с вами видим, из года в год трансферы внутри и за пределами команд существенно отличаются. Бывает такое, что команда играет сыграно и стабильно на протяжении не одного года, но бывает и такое, что организация решает распустить коллектив и набрать новый абсолютно с нуля.
Как зачастую бывает в спорте, команда организуется в одном регионе или стране, а со времен в последствии трансферов игроков становится межнациональной. Тем не менее, как организации – всегда базирование команды привязано к одной «точке».
Не смотря на то, что сейчас в команде Na`Vi игроки из разных стран, она все же считается украинской кибер-спортивной организацией.
Многих интересует вопрос о том, сколько же получают кибер-спортсмены в серьезных организациях. Цифры всегда очень размыты и зависят от большого количества факторов:
Примерные цифры выглядят так: игроки команды, которая входит в ТОП-5 лучших коллективов на территории СНГ могут получать от 700 до 1200 долларов США.
Точную зарплату каждого игрока за его старания оценить, сложно, а самые подробные цифры: доходы и расходы знают лишь менеджеры самих команд. Таким образом нам приходится довольствоваться лишь примерными числами.
NaVi CS:GO тренер
Кибер-спорт – это все же спорт. И, как и в любой другой спортивной дисциплине у каждой команды должен быть свой тренер. Наставник, который обучает, подсказывает и несет ответственность за результаты своих подопечных. У Нави таким человеком является Андрей B1ad3 Городенский.
Именно B1ad3 решает, чего команде не хватает, несет прямую ответственность за продуктивность команды и принимает сложные решения в момент, когда кого-то из своих подопечных приходиться заменить или отстранить от игр.
Редакция SknKeen подготовила аналогичный материал о командах:
ВНИМАНИЕ, СТАТЬЯ ОБНОВЛЕНА! НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!
С развитием технологий, увеличением популярности киберспорта и общей деградации любви современного общества к компьютеру появляется много желающих добиться успехе в столь неоднозначной профессии. Хотя, можно-ли назвать киберспорт профессией, или, на данный момент, он ещё не вышел из разряда хобби? Судить не мне.
Этот гайд не является тактикой, а скорее предостережением советом начинающим капитанам и игрокам в создании своей собственной профессиональной команды.
P.S. обновление от 24.12.2012:
2. Исправлены грамматические ошибки.
3. Подправлен текст
На раздел: «Тимплей и его наработка» не хватает времени и блоков в создании гайда.
Обновление от 25.07.2013 (что-то долго)
Dota 2.ru, Вконтакте и другие разнообразные порталы заполонили сообщения о создании команды про-дотеров. У меня есть своя команда, которая играет в своё удовольствие, но для интереса я решил пробежаться по заявкам в разнообразные команды и даже попробовать себя в коллективе про-игроков.
2. Как минимум двое из игроков одноклассники знают друг-друга в реале и являются инициаторами создания команды.
3. Проведение «суровых» наборов с жесточайшей проверкой скила в ближайшем пабе.
(лирическое отступление)доставил случай, когда при наборе Капитан, возрастом 14-15 лет и накатавший целых 12 игр в доте решил проверять своих игроков на даиртайде, сказав, что в тиму возьмёт того, кто притащит наибольшее кол-во конфет.
Итак, вы всё-таки решили создать команду. Но, о печаль, у вас нет достаточное кол-во игроков. Стоит провести набор.
2. Вы провели отменную паб-игру с человеком, который отменно отыграл на ЦМке, ставил варды, не стырил ни одного крипа, делал отводы. Вы написали ему в стим.
(есть вариант что он окажется или немцем, уже в команде или даже. о Боги! НЕМЦЕМ В КОМАНДЕ, но такие варианты мы не рассматриваем).
Саппортами становятся в таких случаях:
1. Игрок только начал играть в доту, а уже хотят острых ощущений на ЦМ моде. Фармить мы не умеем, мид всираем. Выход? САППОРТ! Смотрим гайд НСки и идём ставить варды!
2. Прошаренный игрок, который считает, что на саппортах строится вся игра и без его могущества главный ногебатор всея тимы не добьётся успеха. Когда все зависят от тебя, ты чувствуешь себя крутым, не так ли?
Почему сапорты не популярны?
2. Нельзя убегать, оставляя керри на растерзание
Признаюсь честно, что я сам не являюсь отличным саппортом, но видел очень прошаренных игроков на этой роли, соответственно могу делать некоторые выводы, итак.
Представление среднестатистического игрока о том, что должен делать саппорт:
На самом деле на саппорте строится гораздо более большая роль.
1. Мы не просто вардим руны, а вардим в зависимости от ситуации на поле боя. Саппорт должен уметь сориентироваться по основным местам тусни противника и вардить соответствующие точки в зависимости от игровой ситуации.
2. Мы получаем своё золото на отводах и получая ассисты. На них мы можем покупать важные стратегические артефакты, иногда даже дезоль ботинок
4. Мы не няньчим керри, а создаём ему комфортный фарм. Мы не стоим с ним вечно, а помогаем другим лайнам с гангами.
5. При покупке вардов\дастов\смоков не забываем их юзать. Всё чаще замечаю, как команда противника в ЦМ игре закупается саппортскими итемами, а в итоге сосут лапу, вспоминая о них на 40+ минуте.
6. Нужно чувствовать границу между помощью Керри на лайне и получения лвл на отводах. Приходит с опытом и только с опытом.
Следует заметить, что многие игроки не видят разницы между фул-саппами, я семи-саппортами, но это я расписывать не буду, ибо долго будет 🙂
Немного про роли фулл\семи саппорта и няньки.
Долго меня просили сделать это разделение. В современной доте разница между ними медленно начинает исчезать, но всё-таки:
Фулл-сап. Главный бомж команды. Покупает варды, смоки, апает куру, и т.п.
Семи-сап. Второй бомж, который может фармить себе более полезные артефакты. Мека, иногда Пайпа. В зависимости от героя возможны варианты Даггеров, рефрешеров и т.п.
Нянька. А вот тут остановлюсь. Это особый подвид саппортов, которые должны не отходить от своего керри и постоянно ему помогать. Их мало, но они есть! Примеры:
Вот мы и дошли до моей любимой роли в игре. Наиболее интересным есть тот факт, что соло-мид героем может стать кто-угодно. Противостояние соло-мидеров во многом является решающим в игре, ибо на игре этой роли строится вся дальнейшая ганг-система команды.
Представление о соло-мидере среднестатистического игрока:
2. Керри умер на третьем лвл? А мид не гангал!
4. Соло-мид могу стоять только Я
Типичные ошибки мидера:
1. Отсутствие контроля рун. Даже доминируя на линии, не используя руны, мидер теряет львиную долю своего потенциала
2. Ботла должна быть ВСЕГДА. Ошибка! Почти каждому соло-мидеру нужна ботла, но НЕ ВСЕМ и НЕ во всех игровых ситуациях!
Соломид, скорее всего, единственная роль, где очень много зависит от индивидуального опыта игрока. Именно здесь происходит противостояний скилла, стратегий и хитростей.
Стоит отметить, что соломид очень популяризирован в Доте, но найти подходящего игрока довольно сложно. Соломидер должен уметь координироваться командами капитана и уметь внимательно слушать.
Роль средней популярности, но в основном адекватные, спокойные игроки. Наиболее редко встречаются школьники и неадекваты.
Хардлайнер в глазах среднестатистического игрока:
1. Хардлайнер терпит
Хардлайнер на самом деле:
1. Хардлайнер ищет любой путь получить опыт\деньги
2. Хардлайнер изо-всех сил не даёт Керри противнику получать опыт или пушить трипле
3. Хардлайнер может стоять против другого героя соло (в данном случае противостояние похоже на соломид батл.
4. Не всё зависит от хардлайнера. Даже самый лучший хардлайнер не сможет реализовать себя на 100% при наличии хорошей триплы против него, поэтому уровни героев харды зачастую зависят именно от пряморукости триплы, что не маловажно. Как не давать харде опыта? Смотрите стримы и другие обзоры.
Как проходит отбор на роль Хардлайнера:
Керри как нападающий в футболе. Большинство школьников отмечают фантастическую игру Рональдо, Месси и т.п. не замечая работу защитников в попытке спасти свою команду от гола.
Керри в глазах среднестатистического игрока:
1. Должен отлично фармить (этот у*бан пропустил крипа! Плохой Керри!)
На самом деле роль керри очень важная в игре. В основном она основана на понимании игрока ситуации на карте.
Что должен уметь керри:
2. Чувствовать момент, когда нужно вести себя аккуратно дабы не попасть под ганг
3. Уметь вести себя в замесах
Последний пункт очень важен. Даже нафармив на важные артефакты керри должен как никто другой чувствовать кого сбривать первым. Может быть это вражеский Энигма, который умирает от 2-3х наших плюх, но обладает невероятно мощным ультимейтом, может это вражеский керри, который убивает ваших тиммейтов на раз-два и только ВЫ способны его победить.
В зависимости от наличия у противников Астралов, БКБ, Возвраток приоритет должен меняться в считанные секунды. Настоящий керри НЕ должен терять в замесе, что, к сожалению многие из них делают.
Как проходит отбор на роль Керри:
Особенностью пика лесников является возможность дать союзному керри получать больше опыта, при этом самому зарабатывая деньги. Но есть и другие варианты.
Отмечу, что лесник НЕ является ролью игрока, а лишь является видом использования героя. Лесником может быть как хардлайнер, так и керри и в зависимости от ситуации на поле битвы его роль может меняться.
Лесник в глазах среднестатистического игрока:
1. Должен фармить лес
2. Должен фармить быстрее всех на карте
3. Должен фармить\гангать\инициировать\пушить\апать курицу\следить за картой одновременно.
На самом деле, если вы лесник, вы должны помнить несколько важных правил:
1. Если Вы не можете выстоять в лесу героем без ухода на базу Вы плохой лесник и теряете свой потенциал.
2. Вы должны чувствовать момент, когда стоит выйти из леса для ганга. Не стоит тратить своё время впустую, если нет уверенности в киле.
3. Используя возможности леса и вашего героя помогайте, не забывайте помогать мидеру (многие игроки играющие в лесу помогают лишь лайну, забывая про отличную возможность посаппортить миду).
4. Вы должны идеально знать лес, его проходы, возможность спрятаться от неожиданного ганга.
Кто хочет стать капитаном?
1. Школьники с манией величия, как инициаторы создания большинства команд.
2. Человек, который старше остальных (пусть даже на полгода).
Легче назвать тех, кто НЕ хочет стать капитаном)
Капитан в глазах среднестатистического игрока должен:
2. Раздавать команды: «Атакуем!», «Защищаемся!»
3. Ругать команду за никчёмность.
К сожалению, такие капитаны не достигают ничего, лишь усугубляя общую ситуацию.
Обязаности капитана команды:
1. Уметь построить грамотный пик, который основывается на определённой идее и видоизменяется в зависимости от пиков и банов противника.
2. Следить за покупкой вардов, курьеров, гемов, дастов, смоуков и т.п.
3. Координировать действиями игроков на всех лайнах.
4. Предугадывать тактику соперника, пытаясь сыграть на её слабых местах.
5. Уметь прочувствовать момент когда нужно дефить или атаковать.
6. Уметь взбодрить игроков в случае поражения и не перехваливать после побед.
7. Брать на себя ответственность за игру! (это ОЧЕНЬ важно!).
8. Быть авторитетом для остальных игроков.
Также, капитан должен объективно понимать возможности каждого игрока в своей команде чтобы не сделать глупостей. Не допускать в команде разногласий и т.п. Обычно, капитан выполняет роль саппорта. Почему? Во-первых, это возможность не зацикливаться на фарме и следить за картой. Во-вторых, мы знаем куда и зачем ставить варды без указаний товарищам (на начальном этапе капитанства помогает ого-го) и в третьих, капитан часто бывает в таверне и может оценить ситуацию на поле боя 🙂
1. Крик. Он ни к чему не приведёт, достучаться до команды криком нельзя.
2. Нытьё. Смотри пункт 8, тряпка.
Любая команда требует тимплея, и это – факт. Неоднократно убеждался, что состав из 5 рандомных игроков уровня ms+ практически не имеет никаких шансов против игроков lw+, если последние имеют хорошие командные наработки. Проблема современных команд – индивидуальное мастерство отдельных игроков и отсутствие внутрекомандного понимания. Тимплей штука сложная и нарабатывается на протяжении многих игр. Зачастую переживания игроков возрастают с каждой слитой в хлам проигранной партией. Как итог: минус моралька и пропадание желания играть вместе. Именно эта причина и является завершающим этапом существования вашей команды.
Так как же нарабатывать тимплей?
Здесь есть лишь одно правило: играйте вместе. Тренируйтесь, усовершенствуйте свои командные навыки. Каждый проигранный клоз станет вашим отправным пунктом к новым победам. Если же вы не в фулл составе, идите паб, стойте на одной линии, попросите тиммейтов дать вам триплу (здесь лучше использовать Американский сервер, если позволяет интернет). Главное это всегда практиковаться вместе.
Советы по командной игре:
2. Разбивайте вражеские варды – это очень важно. 150 голды дают врагу огромное преимущество по видимости карты. Уничтожайте их.
3. При коллективном пуше, перед дракой, занимайте выгодные позиции. Частая ошибка: выставлять первым ваших тонких саппортов. В каждом пике у вас должен быть герой инициации (к счастью выбор большой).
4. В командных битвах всегда имейте чёткую цель. Её должен называть КАПИТАН. Приведу пример: в вашей команде есть сильнейший танк-инициатор Тайд. Капитан даёт команду врыва и… ультимейт, драка, кровь, кишки, распидораси… стойте. А теперь стоп кадр и рассматриваем картинку поближе. 2.5 секунды стана не дают вам возможность успешно ворваться и выфокусить вражеского Свена. Но что это? Антимаг решил забрать вражескую Венгу. Всё правильно, это она способна унизить пол вашей комнады одним сплешем. Сало уходит во вражескую Кристалку, что даёт их Инвокеру запустить вам в лицо пару-тройку скиллов.
Неприятная ситуация, не так ли? Как избежать? Капитан должен чётко дать понять задачу на замес каждого игрока. Долго? Нудно? Считаем: Бала сало на Инвока, фаст фокус Свена, забейте на Венгу. Всё это команда должна понять и реализовать в ближайшем батле. Умение вести себя в замесе – залог не только эффектного врыва, но и не менее впечатляющего завершения драки, а может и игры…
Ошибки начинающих (и не очень) команд
1. “Сидим, срём”. Суть ошибки: ваша команда приняла решение пушить противника. По приказу капитана все собираются на миду. Сметаем с пути пачку крипов, подходим к вышке… вражеский ТХД даёт первый скилл и… все убегают на свой ХГ. Ждём следующей пачки крипов. Может ТХД убежит? Так мы и стоим… ждём момента. Подтягиваются 4 героя противника и мы просто боимся инициировать. Керри не фармит, саппорты не вардят, мидер курит, все ждут… а вражеский Войд тем временем уже дофармливает вторую бабочку.
Как избежать такой ошибки? Целенаправленно идите к цели. Помните: противники такие же ссыкуны как и вы. Инициируйте, атакуйте. НЕ БОЙТЕСЬ чёрт вас возьми. Спасибо за внимание.
2. “Надо дождаться третьего рошу чтоб точно зашли! Или Китайская специализированная школа”. Суть ошибки: вы не можете зайти на ХГ. Ошибка распространенная, объясняется банальной неуверенностью к себе. Поджимая противника, вы лишь даёте ему время понять своё положение и немного подфармить на байбеки и т.п.
Решение: ливать если уверены, заходите. Чем больше играете, тем больше будете чувтсвовать нужный момент. Но, если вы выиграли драку, а противник сделал байбеки лучше отойти – вы наверняка покоцанные, без ультов (не считается если у вас перепак на 20к голды и 3-4 лвл разницы между героями). Если линии отпушены и противник должен дефать – самое время унизить рошана.
3. Пикать 5 масс скилов в начале существования команды. Многие считают, что пикнув масс скиллы можно научиться тимплею, но это не так. Это одни из сложнейших в современной доте страт для реализации. При отсутствии ультов вы будете находится в ступоре: и что дальше? Противник атакует, а каждый масс скилл как звено к общей победе. Такую страту лучше тренировать при наличии хотя-бы среднего тимплея.
Я не советую пикать начинающим командам:
5 героев с масс прокастом
-Сволочь, идиот, почему ты не дал ульту? Ну и что, что сайленс? ©
-Зачем подставился, придурок? ©
-Где твои мамка мозги? ©
-Моя бабушка лучше тебе сыграет ©
-Саппорты где помощь? ©
-Керри нахрена ты столько фармил и купил только барабаны с тапком? ©