Как сделать команду в споре
Советы по созданию Приключений
Автор: Dragon_Moder_Blaga
Благодарности за помощь: SporeMaxis, _Zuko_42_, AnAE11
Советы по созданию приключений
№ 1 Следите за своей орфографией, грамматикой, пунктуацией и самими словами. Очень хорошо, когда текст заданий и описание написаны правильно и красиво, а то за время пребывания на PG и других Фан-сайтах Spore я видел приключения с матом или такой «грамматикой», что слова не различить. А иногда вообще к фельдмаршал-генералисимусу своей расы подходишь, впервые его видишь и говоришь ему «Эй, браток, тут эти козельские Гроксы нападают, а наши парни гнутся под их базуками». Что бы вам на это ответил настоящий генералиссимус, и как быстро бы вас расстреляли?
№ 2 Действительно отличные приключения делаются не крутой кучкой глупо поставленных творений, а красивым сюжетом, поэтому обдумать сюжет нужно заранее, а не впопыхах. Конечно, на всех Фан-сайтах есть приключения со сворованным сюжетом, например, в большинстве приключений на PG сюжета вообще нет, или он, как, например, в половине приключений за 2012, осознанно или неосознанно повторяет сюжет популярных на данный момент игр и фильмов. Я не против использования готового сюжета, но нужно хотя бы научиться его подавать как надо.
№ 3 Нужно думать о характеристиках ГГ, его союзников и врагов, чтобы в совокупности получился интересный геймплей. Также не стоит забывать и об их «мозгах», а то некоторые делали приключения с мозгами как у самого автора (это и оскорбление и поощрение, ведь некоторые всё же имеют мозги), не обязательно делать ИИ, как у компьютера, но всё же его правильность тоже очень важна.
№ 4 Необходимо проверять приключения на ошибки, не только сюжетные, грамматические, но и на баги как ИИ, так и самого приключения. Мне уже доводилось играть в непроверенные приклы. Играть в них. было весело просматривать тупость автора, но это же и противно!
№ 5 Нельзя забывать о бонусах в приключении, а именно об аптечках, батарейках и пр. Конечно, если вы делаете приключения с большой сложностью, то к вам нет претензий, но даже в простом приключении можно проиграть из-за этого. Стандартный расчёт — должно быть хотя бы по одной аптечке и батарейке на приключение.
№ 7 Если ГГ придётся очень долго идти к своей цели (например, через всю планету), то позаботьтесь о том, чтобы игрок за это время не помер от скуки. Добавьте на его пути препятствия, головоломки, достойных противников — всё это разнообразит путь. Не забывайте и об окружении — оно не должно быть плоским и однообразным. Добавьте несколько декораций в стороне от основного пути — идти к ним не обязательно, но они сильно разнообразят путь игрока. Для разнообразия можно добавить какую-нибудь пасхалку или неотмечаемый квест. Также помните, что гонять игрока по одному и тому же маршруту туда-обратно несколько раз — не самая лучшая идея.
№ 8 Думайте о загрузке приключений. Имеется в виду загрузка приключения в редактор. Постарайтесь, чтобы она не была слишком долгой, не переполняйте приключения. Заранее проверяйте, все ли творения попали в архив — выпрашивать недостающее у автора, особенно если он появляется раз в год — не самое приятное занятие.
№ 9 Сделайте мир приключения красивым, проработайте окружение. Приключение не должно быть голым и плоским. “Город” из трёх домов, одной ратуши и двух дебилов — это не город. База из двух казарм и трёх дебилов — это не база. Лес из десятка дохлых кустиков — это не лес. Не забывайте про терраморфинг — ландшафтные работы не менее важны, чем объектные.
№ 10 НПС должны иметь не только свой характер, но и свои взгляды и мозги (хотя о мозгах говорилось выше). Добавьте им реплики и эмоции, поправьте расширенные настройки ИИ для соответствия характеру. Что интереснее — безликий головорез, без слов и эмоций пытающийся задолбить ГГ, или солдат, который бросается на ГГ с яростным воплем «Ты не пройдёшь! ЗА ИМПЕРАТОРА!», а после получения серьёзных ранений пытающийся подорвать себя и героя на бомбе? Что интересней — полудохлый укурыш, пытающийся заесть ГГ, или трусливый охранник, который сначала бравирует, а получив по носу, хватает квестовый предмет и прячется от героя по всей базе?
№ 11 Думайте о свободе действий героя. Ни к чему давать герою возможность выбраться за пределы игрового поля, если это не предусмотрено сюжетом. С другой стороны, не обязательно и жесткие рельсы класть — дайте герою хотя бы один запасной путь. Полудохлый бард не справится с двадцатью врагами — дайте ему возможность обойти их через чёрный ход, охраняемый двумя трусливыми стражниками.
№ 12 Сделайте приключение атмосферным, позаботьтесь о правильной музыке, звуках окружения, спецэффектах, декорациях, НПС. См. пункт 9. Добавьте в город улицы, дома, жителей со своими делами, домашних животных и приправьте это всё спокойной музыкой. Добавьте на базу казармы, ангары, штаб, пару радиовышек и солдат на плацу. Приправьте это всё каким-нибудь бодрым маршем. Добавьте в лес деревьев и густые заросли (трюк от AnAE11: мина с нулевым уроном и нулевым возрождением, замаскированная под куст — и готовы заросли, смыкающиеся за проходящим через них игроком), пару-тройку волков, стадо лосей и приправьте это всё пением птиц. И так далее, и тому подобное — варианты бесконечны.
№ 13 Большинство приключений, созданных новичками, носят военный характер. Мирные приключения часто делать сложнее, но и замыкаться на выкашивании сотен врагов не стоит. Не можете заниматься любовью — занимайтесь войной, но делайте это интереснее. Один из эталонов военного приключения — миссия «Падение флагмана», имеющая несколько вариантов прохождения — тут вам и МЯСО. 11, и стелс, и два обходных пути, и выбор, драться ли с генералом честно, подорвать на бочке или просто не трогать, и выбор, убивать ли инженеров или дать им сбежать.
№ 14 При создании приключения учитывайте возможности ГГ. Герой слаб в коленках, но хорошо поёт, а то и гипнозом владеет? Так пусть вместо того, чтобы идти в опасное путешествие в одиночку, уболтает пару Великих Воинов идти за собой, а то и зверюшку хищную приручит. А чтобы не лезть через минное поле, простреливаемое со всех сторон, самому, загипнотизируем-ка мы вражьего бугая и используем как минный трал. Такие вот мелочи приятно разноображивают процесс игры.
№ 15 Приключения, имеющие характер «Исследования» или «Сбора предметов», встречаются реже военных или совмещены с ними. Эталон таких приключений — «Зловещие руины». Как правило, тут нам надо собирать какие-то ключи, ингредиенты или запчасти для очередной Машины Добра. Сбор просто валяющихся по земле предметов не очень интересен. Обычно предметы прячут, а некоторые существа (вроде «сборщика кристаллов») могут их воровать. Не обязательно заставлять героя собирать всё — всегда размещайте ключевые предметы с небольшим запасом.
№ 16 Интерес к игре повышают разнообразные препятствия. Минное поле (БДСМ-вариант — невидимое минное поле), камнепад, ворота, к которым вечно надо искать ключ — вариантов предостаточно.
№ 17 Уделяйте внимание оформлению приключения и архива. Сделайте приключению обложку, описание, вступление, тексты заданий и концовку. Проверяйте, все ли творения вошли в архив, работоспособны ли они (один из неприятных глюков споры — при редактировании существа не через редактор приключений в приключении остается старый вариант творения, который уже удалён). Перед окончательным сохранением приключения проверьте все творения на предмет таких «висяков». Старайтесь не использовать моды на дополнительные части вроде DarkInjection — загрузка таких существ и поиск нужной версии мода — жестчайший вариант БДСМ. Не говоря уж о том, что часто использование таких модов не оправдано ничем. При выкладывании приключения на любой сайт всегда делайте описание и выкладывайте лучшие скриншоты.
№ 18 Опыт создания приключений приходит со временем. Мало кому удаётся сделать качественное приключение нахрапом в один заход. Не волнуйтесь, если у вас ничего не получается — перебирайте творения более опытных пользователей, мотайте на ус понравившиеся вам приёмы создания, используйте их на практике, вырабатывайте свой стиль — и через несколько месяцев ваши творения будут не хуже, чем у мастеров. Терпение и труд всё перетрут.
Вывод: Рецепт создания приключений прост и сложен одновременно. Сложностью является то, что для создания качественного приключения нужно выдержать все его составляющие на высоком уровне и постараться передать всю идею, для чего нужно море терпения. Простота же заключается в том, что для создания приключений нужно лишь терпение и желание, а остальное приложится со временем.
Если вы можете дать свои советы или подсказки по созданию приключения, то не стесняйтесь и пишите сюда с пометкой автора в ЛС.
Подробности об аспектах
Теперь попробуем поговорить конкретно о каждом аспекте приключения.
Сюжет: Вот что-что, а учить вас придумывать сюжет не моя забота, но рассказать вам об этом попробую. Итак, как придумать достаточно оригинальный сюжет? Вообще, создать абсолютно уникальный сюжет сейчас почти невозможно — всё уже придумано до нас. Истории о войне двух народов, о несчастной любви, о поиске могущественного артефакта, о сражениях с чудовищами стары как мир. Шаблон почти любого сюжета — есть абстрактный герой, попавший в абстрактную локацию, на которой находится абстрактная цель. По ходу сюжета герою придётся выполнять различные действия. Задача состоит в том, чтобы подать под новым углом один из имеющихся сюжетов. Для этого нужно иметь достаточно широкий кругозор — больше читайте, смотрите кино и играйте в различные игры. Если у вас есть воображение, вы наверняка не раз стыковали в голове несколько миров в один и населяли их своими героями. Тут принцип точно такой же — вы придумываете мир, придумываете героя, придумываете обитателей мира и придумываете некую цель. После этого вы начинаете закручивать сюжет: появляются препятствия, вырастают более мелкие цели, вводятся новые герои и т.п.
Актёры: Главное, что можно сказать о творениях — они должны в той или иной степени соответствовать стилистике приключения и вести себя соответственно. Не забывайте, что у каждого актёра есть своя личность. И у горожанина, и у солдата, и у головореза, и у питекантропа. Даже у неведомой зверушки, пытающейся съесть героя, есть своя манера поведения. Реплики и поведение прописываются исходя из этого. В идеале реплики прописываются даже монстрам — как устные (рычание-визжание), так и мысленные (да, у монстров тоже есть мысли). Внешность творения тоже должна быть продумана. Творения не обязаны быть сложными или реалистичными, но не лепите детали тяп-ляп. Идеальным примером являются максисовские пропсы — вроде и простые, но отлично вписываются в приключения и имеют свой характер.
Декорации: Постройка, техника и пейзажи тоже должны соответствовать идее приключения. На безатмосферной планете не живут земные животные и не растут пальмы (разве что под биокуполом). Райский город — не самая удачная декорация для постапокалипсиса. Постройки и техника тоже должны иметь выдержанный стиль — мультяшка не годится для приключения в стиле нуар. А обвешанный пулемётами ржавый БТР не впишется в детский утренник. Опять же, не лепите детали как попало. Выберите стиль и следуйте ему, делайте пропсы в меру детализированными.
Геймплей: Что такое геймплей? Если постановка — это оболочка, то геймплей — сама игра. Сюда входят способы прохождения, возможности игрока и актёров, использование элементов окружения, возможности ИИ и прочее. Правильно поставленный геймплей может вытянуть даже вышеприведённый опус Васи Пупкина, так что этот этап — самый ответственный. Уделяйте достаточно внимания проработке ИИ, удобству и интересности прохождения. Геймплей во многом зависит от типа приключения, об этом ниже.
Если есть свои предложения по расширению этого раздела пишите в ЛС
Термины и понятия
Типы и жанры приключений
А теперь подробней познакомимся с самими типами и сеттингами приключений:
Цикл: Цикл — это цепочка разных приключений, объединённых общим сюжетом или общей вселенной. Цикл приключений позволяет обыграть сложный и масштабный сюжет, не умещающийся в одно приключение.
Стратегия: Редкий тип приключений, геймплей которого заключается в управлении отрядами существ или техники. Как правило, существа и техника либо следуют за игроком один акт, либо следуют за штандартом, который может перенести игрок. Игрок в таких приключениях либо вообще не может сражаться, либо обеспечивает огневую поддержку. В любом случае, один игрок в поле не воин. Создание грамотной стратегии — довольно сложный процесс, на эту тему имеет смысл писать отдельную статью.
Головоломка: Создание головоломки — достаточно сложный процесс, для этого нужно обладать хотя бы минимальными познаниями в логике и хорошим воображением. Канонический пример головоломки — «Волшебные ворота мистера Пазла». Большинство головоломок, создаваемых в Spore, являются либо лабиринтами, либо системами ворот и ключей.
Исследование: Здесь нам предоставляется возможность исследовать некий относительно открытый мир. По пути герою будут попадаться разнообразные препятствия и головоломки, а также другие персонажи со своей историей. Чаще всего исследовательские миссии относятся к приключенческому жанру и содержат в себе элементы других типов, например, поиск предметов, головоломку или военное столкновение. Пример — «Беда пришла с неба».
Поиск: Здесь нам нужно искать и собирать предметы, разбросанные по уровню. Более подробное описание уже приводилось выше, см. совет №15.
Детектив: Достаточно трудный для реализации тип, в котором герой проводит расследование какого-то происшествия. В комплекте идут сбор улик, опрос свидетелей и поимка преступника (если он есть). Такие приключения требуют от игрока развитых дедуктивных способностей, а от автора — хорошее воображение и определённые познания в логике.
Военные приключения: самый популярный тип приключений, в котором обыгрываются разнообразные военные миссии. Представляет из себя коктейль из следующих типов:
Защита: Как правило, здесь нам надо защищать существо или постройку от вражеских атак. Сюжет здесь не важен, но пояснение не помешает. Пример — «Дорога к храму».
Выживание: Вот в это вот частенько перерастает защита. Враги в выживательных миссиях идут волна за волной, а силы игрока ограничены. Задача игрока — сдерживать волну за волной до полной победы. Дистиллированный пример такого приключения — «Защита шахты».
Дипломатия: Изредка встречается даже такое. Задача в таких приключениях — подружиться с другими существами или выполнить другую мирную миссию. Пример — «Концерт в парке».
История: Здесь игрок просто наблюдает развитие какого-то сюжета со стороны, почти не участвуя в происходящем. Пример — «Непростые переговоры» и «Капитан корабля».
Гонка: Здесь нам надо просто бежать к финишу, преодолевая препятствия. Пример — «Гонка Ни-Бе-Ни-Ме».
Демонстрация: Здесь нам демонстрируется какая-то определённая возможность редактора приключений, сопровождаемая комментариями автора.
Племя: Описывается жизнь первобытных или индейских племён с вождями, шаманами и следопытами, что скальпы с вражьих голов снимают. Типичный сюжет — охота, прохождение испытаний, война между двумя племенами.
Постапокалипсис: Популярность данному жанру в Российском споротворчестве принесли циклы ААП и «Пироклазм». Обычно действие происходит после ядерной войны, реже — после наводнения или ледникового периода. Как правило, рассказывает о похождениях героев в мире тотальной разрухи и анархии, борьбе с мутантами и мародёрами, таинственных лабораториях и поисках некоего супероружия.
Ужасы: Ставят своей целью запугивание игрока. Как правило, игрок довольно слаб, а немногочисленные монстры сильны и могут с лёгкостью им отобедать. В комплекте идут темнота, горы трупов, ужасные чудовища и прочие милые элементы.
Чужая планета: Игрок — исследователь или туземец, действие происходит в странном мире, населённом экзотическими существами. Обычно приключения стараются завлечь игрока красивыми пейзажами и проработанностью вселенной.
Секреты и помощь в создании
Хоть и разработчики и не смогли воссоздать редактор приключений, народными умельцами было придуманно очень много ходов и подсказок в том, чтобы создавать удивительные приключения, о которых сейчас и пойдёт речь.
№ 1 В игре присутствуют коды, которые помогают изменить графику приключения.
№ 2 Надеюсь все знают о включении ручной настройки ИИ НПС. Так вот, вы знали что расположение ИИ действий влияет на их исполнение. То есть поставишь например следование за ГГ, а после него атаковать врагов, то ваш НПС не будет атаковать пока не остановится он и вы. Так что следите за этим.
№ 3 У некоторых возникает проблема с созданием пещер в Spore. Ибо стороя их из Объектов, НПС в них немеренно глупо ходят. Так как это исправить, лекго если вы знаете о Маскировки «Ворот», то просто поставте на них маскировку этих камней. Теперь НПС не будет в них теряться или стоять на месте.
№ 4 Этот секрет связан с Маскировкой ворот, но он более углублён. Вы хотели разместить технику, которая врезалась в здание или засело в земле. просто замаскируйте ворота вашей техникой и умело разместите.
№ 5 Тоже «Ворота», но эти проделки отлючаются тем, чем можно маскировать творения. При маскировке ворот выберите любую постройку или технику и выберите редактировать. войдя в редактор выберите в споропедию и выберите на показ всех творений и вуаля! Вы можите выбрать существо. зделав из неё статую. тоже самое можно проделать и с гранатой, тем самым почуствовав себя Халком.
№ 7 Некоторые символы Unicode используются игрой для обозначения некоторых ресурсов (еда, спорлинги и пр.). Чтобы их использовать, откройте MS Office Word, со включенным NumLock введите в Word указанную комбинацию клавиш (нажмите Alt и удерживая введите число на цифровой клавиатуре) и скопируйте полученный символ в игру:
Еще дополнительные символы:
символы религий, идеологий и прочих направлений:
символы алхимии, астрономии и астрологии:
символы мастей карт и шахматных фигур:
Как сделать команду в споре
Системные требования:
Технические вопросы
Работает ли Spore под Vista?
Да, работает.
Ошибка ACCESS_VIOLATION reading address
Сбросить 3D-настройки видеокарты на стандартные.
Игра не запускается. В логе есть запись «00538040 => DasmX86Dll.dll not found.»
Удалить все сохраненные игры.
На диске С: стало пропадать место.
Там есть один очень интересный файл. Называется GraphicsCache.package. Чем больше играешь в Spore, тем он больше становится. Файл можно свободно удалить, сохраненные игры не пострадают.
У меня на при запуске Spore, она пишет что-то про видеокарту и не включается.
Во-первых, проверьте, что ваша видеокарта подходит по минимальным требованиям:
Видеокарта с 128 MB памяти и поддержкой Pixel Shader 2.0
Если все в порядке, то просто переустановите драйвера.
Где хранятся файлы Существ для Редактора?
Для Windows XP: C:Documents and SettingsВаше имяМои документыМои творенияСущества.
Для Windows Vista: C:UsersВаше имяМои документыМои творенияСущества.
Есть ли в игре мультиплеер?
Нет, есть только обмен созданными существами между игроками через интернет.
Как играть в Spore без выхода в интернет?
Просто запустить ее и отменить «вход в учётную запись».
Как поменять язык игры на английский?
свойствах ярлыка в строке пути файла дописать команду
-locale:en-us
На стадии «Племя» спустя некоторое время изображение зависает, но при этом играет фоновый звук, работает пауза, запускается меню по клавише Esc. Как это исправить?
Данная проблема возникает крайне редко на ранних версиях игры (версии игры от 1.0 до 1.04). Уловить причину такого поведения игры крайне трудно ввиду многообразия ее геймплея. На данный момент пока есть только несколько предложений избежания зависания, но с потерей текущей игры.
Я запускаю установку патча 1.05/1.05.1, а мне сообщается об ошибке: Чтобы обновлять программу »SPORE(TM)», необходимо установить »SPORE(TM)», что не так?
Вы используете игру, установленную с пиратского диска/образа или с репака образа (3 в 1).
Идеальное решение: установить игру и дополнения с трех отдельных лицензионных дисков.
Временное решение: найти в данной ветке форума ссылку на распакованный патч и скопировать его в корневой каталог игры с заменой оригинальных файлов.
Почему после обновления SPORE патчем до версии 1.05/1.05.1 в моей игре пропала анимация и не работают некоторые функции игры? У вас установлена лицензионная игра, но при этом вы пытаетесь использовать nocd/nodvd. Это защитная реакция игры от попытки взлома. Выход: отказаться от эмулирования мини-образа *.iso и применить nodvd для версии игры 1.05 в виде *.exe файла.
Стоит отметить, что данная проблема возникает не у всех. Более приемлемым считается эмуляция iso-образа, чем использование exe-файла, поэтому, если у вас работает первый способ, то от второго лучше отказаться.
Этап «Клетка»
Доступен только выбор между травоядной и плотоядной клеткой. А как стать всеядной?
Изначально клетка всеядна вне зависимости от вашего выбора. При первой эволюции меняем рот *на противоположный* челюсти на фильтры и наоборот. Также из клеток Пузырчатка и Носатика можно добыть хоботок который обеспечивает всеядность. Проследить, какой является наша клетка, можно в статистике (кнопка в правом нижнем углу экрана). Также всеядности можно добиться имея 2 рта (челюсти и фильтры).
Как добавлять клетке новые части?
После того как клетка съест 15 кусков пищи, то появится кнопка «Брачный зов». Затем нужно будет подплыть к существу своего вида, которое на этот зов откликнется.
Как восстановить здоровье клетки?
Просто питаться подходящей пищей.
Этап «Существо»
Можно ли прокачать существо, навесив на него все доступные части тела?
Нет, нельзя. В правом верхнем углу есть табличка с индикатором сложности существа, когда он заполнится, то новые части тела добавить не получится. Так что о создании какой-нибудь сороконожки можно и не мечтать.
Как улучшить уровень пения/танцев и прочих способов общения?
Внимательно читать описания частей тела, которые можно добавить существу. Там указано, какие способности они повышают и на сколько пунктов.
Если поставить 2 одинаковых части тела, то их эффект суммируется?
Нет, в отличие от этапа «Клетка», на этапе «Существо» выбирается наилучший бонус.
Что мне дается за убийство монстра?
+100 ДНК и куча мяса. А если вы играете без кодов, так вообще награда.)
Для чего нужны гейзеры на планете?
В целом пользы от них мало, но можно подняться вверх, а если у вашего подопечного есть крылья, то можно получить награду «Полет шмеля».
Можно ли стать отшельником/монстром на этапе существо?
Только с помощью мода, у которого возможны серьезные баги.
Можно ли получить больше ДНК после прохождения ДНК?
Можно, но не так много. Как только вы нажимаете кнопку перехода на этап Племя вы заходите в редактор существ в последний раз, а вот тут-то ДНК может пригодится.
Этап «Племя»
Как подружиться с другим племенем?
Для этого необходимо обзавестись музыкальными инструментами (нужно поставить здания для их производства). Затем снабдить своих существ дудками и прочим и отправить их к другому племени. Над головам у существ начнут появляться изображения инструментов. Наша задача при этом нажать правильную кнопку с изображением инструмента.
Этап «Цивилизация»
Этап «Космос»
Можно ли подружиться с гроксами?
Можно.Но после этого вы получаете враждебное отношения со всеми другими империями.
Что значит звездочка с цифрой в описании планеты?
Это технологический уровень расы, населяющей планету. Чем он выше, тем более раса развита, в том числе и ее обороноспособность.
Как «прокачивать» корабль?
Покупаете новые инструменты в режиме «Торговля» и они автоматически добавляются к кораблю. Обновления становятся доступны постепенно.
Как изменить терраиндекс планеты?
Открываешь панель ТФ (в левом нижнем углу) и смотришь, как нужно изменить планету. Там есть круговая диаграмма с желтой точкой. И в зависимости от направления точки относительно центра диаграммы нужно применить генератор атмосферы (если нужно вверх), поглотитель атмосферы (если нужно вниз), ледяной дождь (влево), метеоритный дождь (вправо). Данные инструменты можно приобрести во время торговли. При правильном их применении точка начнет двигаться к центру и когда войдет в круг, то он станет желтым. В этот момент станет доступным заселение планеты животными и растениями. Высаживаем на планете 5 видов жизни (3 вида растений разного размера, 2 вида травоядных, один вид плотоядного). Цвет круга диаграммы станет зеленым и появится уведомление, что терраиндекс планеты стабилизирован. Точно так же повышаются остальные уровни.
Повысил терраиндекс планеты, но у меня некем ее заселить, чтобы стабилизировать терраиндекс. Что делать?
Нужно успеть покинуть планету до того, как терраиндекс понизится обратно.
Не могу взлететь в космос, летаю только вокруг планеты.
На корабле нет межзвездного двигателя. Нужно получить знак капитана, для этого нужно поговорить с базой нажав кнопку связи (находится над портретом существа)
Что можно сделать с планетами, заселенными племенами?
Поставить на планете «Монолит». Тогда планета через некоторое время разовьется до космической расы с дружелюбным к вам отношением.
Во время прохождения постоянно выдают различные значки, они на что-нибудь влияют?
Нет.
Можно ли видоизменять части тела своего существа?
Нет, только различные «украшения».
Как можно остановить войну?
Заплатить враждебной стороне деньги, нормальные дипломатические переговоры в игре отсутствуют. Либо, кода разгромишь половину планет врага, то от него может прилететь посол с предложением мира, но такое бывает нечасто.
Как заработать деньги?
Собирать специи. Стоимость каждого вида специй на планетах различна, соответственно нужно найти те, где можно купить подешевле и продать подороже.
Как построить больше зданий в колонии (свободное место есть, постройка недоступна)?
Необходимо повысить терраиндекс планеты.
Для чего нужен терраформинг?
Никакой практической пользы от него нет, разве только просто сделать внешний вид планеты лучше.
Дошел до центра Галактики. Это конец игры?
Игра обычной в нашем понимании концовки не имеет. Тут можно играть до бесконечности, открывая новые награды и инструменты.
Как присоединить к своему флоту союзный корабль?
У союзной расы в диалоге «Дипломатия» будет опция попросить союзный корабль.
Как мне улететь с планеты?
Крутите колесико мыши, пока корабль не взлетит с планеты. Есть два уровня «взлета»: вылет с планеты в звездную систему и (если продолжать крутить колесико) вылет в межзвездное пространство. Также можно нажимать клавишу «-» (минус) или «Home».
Что значит взломан код галактики?
Это значит, что вы использовали гигадетонатор или сверхприем фанатиков/ученых.
Можно ли уничтожить империю гроксов?
Да. Но потребуются долгие месяца.
У гроксов зеленый смайл, но они почему-то до сих пор меня атакуют?
Они не будут атаковать только если вы заключите союз. А это плохо скажется.
Почему в центре галактики уменьшился круг полета?
Такое всегда бывает. Если залететь в ядро галактики то это ограничение снимется.
Споропедия
Что такое Споропедия?
Это хранилище всех творений (существ, техники, зданий), созданных игроками в SPORE по всему миру. Любой желающий может скачать понравившееся творение и поместить его в игру. Находится Споропедия по адресу www.spore.com/sporepedia
А куда копировать понравившееся творения, чтобы они потом появились в игре?
Существа следует копировать в папку Мои Документы/Мои Творения/Существа. По аналогии в папке Мои Творения созданы папки для зданий, техники и пр.
Я скопировал существо в указанную папку, но оно не появилось в игре. Что делать?
Существа появятся в игре только после ее перезапуска.
Творения из версий игр для ПК и Macintosh будут храниться вместе или по отдельности?
Все творения будут храниться в одной Споропедии. Никаких специальных разделов для творений разных версий игр нет.
Мое существо загружается в Споропедию по два раза. Как этого избежать?
Необходимо подождать, пока не придет уведомление о том, что Ваше существо загружено прежде чем пытаться загрузить его еще раз.
Будут ли существа, созданные в «Лаборатории существ», загружаться в полную версию игры?
Да.
При попытке публикации существа появляются ошибки «ошибка публикации» и «ошибка подключения к серверу Spore». Что делать?
Серверы перегружены. Попробуйте повторить попытку позже.
Как-нибудь можно удалить свое творение из Споропедии?
Можно, зайдя в английскую версию Споропедии через www.spore.com/ftl
Редакторы
Можно ли сохранять существа Spore как 3D модели?
Нет.
Как сделать существо/технику/клетку асимметричным?
Есть 2 варианта. 3 пока мне мало известен, да и о нем почти никто не знает.
1.Скачать и установить патч не ниже 1.05. Просто нажмите на клавишу [ф] чтобы включилась асимметрия.
2.Скачать вот этот мод:www.playground.ru/cheats/spore_otklyuchaem_simmetriyu_asymmetry_hack-33399/
Минусы 1 в том что для патча нужна лицуха(которая не у всех есть). А минусы во втором в том, что в отличие от первого варианта к симметрии ты вернешься только тогда когда удалишь данный мод.
Космические приключения
Что представляет из себя дополнение Космические приключения(Galactic Adventures)?
Оно представляет из себя изменение этапа космос, добавление философий, добавление новых частей снаряжение, добавлении трех новых редакторов и еще множество творений Maxis с нескольками приключениями.
Как открыть дополнительные команды поведения?
В редакторе нажать на любое поведение левой кнопкой мыши зажимая [Ctrl].
Как сделать монстра?
Нажать на любое существо, зажать кнопку [Shift] + колесико мыши в верх. Если попробовать вниз, то у вас получится детеныш. Если предположим мыши у вас нет, но есть клавиатура, попробуйте вместо колесика нажать [+] или [-].
Можно ли делать приключения в которых больше 10 баллов?
Нет.
Как удалить лишний объект?
Кнопкой [Delete].
Как убрать лимит?
Проще убрать лимит в редакторе существ. никак.
Как поменять скорость музыки?
Ставите музыку-объект там где надо и покрутите кольцо в разные стороны.
Сколько стоит денег снаряжение капитана?
Нисколько, снимается лишь лимит.