Как сделать комбинированные съемки

Что такое комбинированные съемки

Как сделать комбинированные съемки

Комбинированные съемки в кинематографии

При съемках фильмов очень часто возникает необходимость выполнять опасные для жизни сцены, когда актеру предстоят погоня по городским крышам, падение из движущегося автомобиля или поезда, акробатические трюки. Иногда для таких работ приглашают дублеров. Однако возможности самых смелых и подготовленных каскадеров не всегда соответствуют сложности трюков.

На помощь режиссеру и оператору приходят специальные съемки, называемые комбинированными.

Комбинированные съемки чаще всего ведут, совмещая в одном и том же кадре несколько элементов, которые предварительно снимают в разное время и в разных местах. В итоге после такое объединения получаются самые невероятные специальные эффекты. Качество конечной картинки и ее достоверность во многом определяются особенностями монтажа, завершающего всю работу.

Специальные виды съемок широко стали использоваться еще в начале прошлого века, когда молодой кинематограф искал способы завоевания зрительской аудитории. Уже в 20-е годы XX столетия операторы применяли совмещение опасных сцен и настоящих актеров. Чаще всего речь шла о самом простом видеомонтаже разных сцен в одном кадре. Две или три сцены снимали с разных точек с временными промежутками, а потом накладывали их друг на друга. Такие способы комбинирования были достаточно примитивны и сравнительно дешевы.

Виды комбинированных съемок

Одним из самых элементарных видов комбинированной съемки считается стоп-кадр. Он позволяет отснять внезапное появление или исчезновение героя. В этом случае кинокамеру на время отключают, после чего актер покидает кадр или входит в него. Теперь аппаратуру можно включать и продолжать съемку.

Есть и более выразительные операторские приемы. К ним можно отнести метод перспективного совмещения. К примеру, режиссер фильма-сказки требует, чтобы один персонаж прошелся по ладони другого. Чтобы добиться такого эффекта, двух актеров снимают на разном расстоянии от аппарата.

Еще чаще используется в кинематографии прием, называемый рир-проекцией. При таком виде комбинированных съемок героя помещают на специальном фоне или экране. В момент съемки сцены на этот вспомогательный экран проецируют нужное движущееся изображение.

Так можно создать в павильоне эффект движения на автомобиле или на поезде, когда за окном стремительно меняется картинка, но транспортное средство на самом деле стоит неподвижно.

Комбинированные виды съемки используются не только при подготовке приключенческих или фантастических картин. С их помощью можно решить множество мелких проблем в самых обычных художественных фильмах, избавив режиссера от продумывания трудных эпизодов. Специальные съемки экономят время и нервы съемочной группы.

Источник

Как сделать комбинированные съемки

Как сделать комбинированные съемки

Вы, конечно, видели, как в кино актер свободно парит в воздухе, падает с высокого здания, взрывается в горящей автомашине. Для того чтобы все эти «чудеса» выглядели на экране естественно, кинематографистам приходится применять так называемые «комбинированные съемки».

Простейшим видом комбинированной съемки является так называемый стоп-кадр. Его применяют, чтобы снять неожиданное исчезновение или появление актера в кадре. При этом камеру ненадолго выключают, и актер выходит из кадра или, наоборот, входит туда. Затем камеру снова включают, и съемка продолжается.

Очень выразителен прием так называемого «перспективного совмещения». Поставив двух актеров на разном расстоянии от камеры, можно добиться того, что один из них будет «гулять» по ладони другого. Этот прием часто применяется в фильмах-сказках.

Часто применяется, особенно в научно-фантастических фильмах, прием рирпроекции. Он заключается в том, что актера снимают на фоне специального экрана, на который во время съемки проецируют заранее снятый движущийся фон. Таким способом можно заставить актера гулять по жерлу вулкана или по морскому дну.

Совершенно ошибочным является мнение о том, что комбинированные съемки применяются только в фантастических или приключенческих картинах. С помощью специальных видов съемки можно заставить актера двигаться так, как надо режиссеру, или избавить от участия в трудном для постановки эпизоде. Например, применение специальных наклеек на стекло, изображающих дырки от пуль, позволяет имитировать перестрелку, когда пули «свистят у виска актера».

Как сделать комбинированные съемки

Как сделать комбинированные съемки

Как сделать комбинированные съемки

Макетная съёмка — способ комбинированных съёмок, при котором натурные объекты заменяются уменьшенными моделями — макетами[4]. Для получения на экране достоверного изображения, макетные съёмки производят с повышенной частотой до 80—100 кадров в секунду. В противном случае на экране получится эффект «карточного домика». К примеру, «Звезда Смерти» в «Звёздных войнах» была меньше двух метров в диаметре. В некоторых случаях при съёмке макетов используется покадровая съёмка для придания движения объектам. Одним из первых примеров использования макетов можно считать фильм 1927 года «Метрополис» в котором покадровая съёмка придала движение «городу будущего»[4].
Дорисовка и Домакетка — способ киносъёмки, при котором натурная часть кадра совмещается с рисунком или макетом[5]. Большое распространение получил способ дорисовки на стекле, позволяющий снимать совмещённое изображение в одну экспозицию. Эта технология впервые опробована в 1907 году американским кинооператором Н. Доуном[6]. При использовании макета совмещение с натурными объектами также может происходить в одну экспозицию, если уменьшенный макет располагается ближе к объективу аппарата. Такой макет может быть также подвесным, изображая верхнюю часть большой постройки. Подвесной макет использовался в отечественном фильме «Гостья из будущего» для имитации фантастических построек[7]. Однако, чаще применяют съёмку в две или более экспозиций, снимая макет в павильоне, а натурную часть кадра — на «живом» объекте[8].

Источник

Комбинированные съемки

Этот вид съемок позволяет получать изображение путем изменения режима работы киноаппарата (повышенная или пониженная частота съемки, обратное движение пленки, наклонное положение кинокамеры), а также применения многократного экспонирования кадра, его дорисовки и домакетки, перспективного совмещения и с помощью специальной техники.

Комбинированные съемки позволяют получать чудеса, способствующие раскрытию замысла кинофильма и, что не менее важно, делают безопасными съемки трюков, рискованных при обычной съемке. С помощью комбинированных съемок в павильоне получают кадры извержения вулканов, наводнения, воздушных боев и т. п.

С помощью комбинированных съемок выполняются саморисующиеся схемы, графики, надписи.

Комбинированные кадры, сохраняя стиль картины, призваны наряду с другими выразительными средствами, как говорят, работать на основную тему, на замысел кинопроизведения. Они оправданы лишь в том случае, когда обычной съемкой не удается получить нужное изображение, когда оно недостаточно выразительно или требует слишком большой затраты сил, средств и времени.

Съемка с пониженной частотой

Такую съемку чаще называют замедленной. Обычная частота съемки узкопленочных кинокамер 16 кадр/с (рассчитанных на пленку 8 мм Супер—18 кадр/с). С этой же частотой работают и кинопроекторы при нормальном показе фильма, поэтому все движения объектов на экране выглядят, естественно, такими, какими они были во время съемки.

Если применить съемку с пониженной частотой, например 8 кадр/с, объекты на экране будут двигаться в два раза быстрее. Такая съемка применяется в случаях, когда надо придать большую выразительность изображению бури, урагана. При этом быстро несутся по небу облака, притемненные с помощью светофильтров в мрачные тучи. Съемка с пониженной частотой подчеркивает стремительность движения при погонях, автомобильных гонках и т. п.

В научно-технических кинофильмах такой вид съемки позволяет разглядеть на экране медленное, порой еле заметное глазом движение механизмов, например при чистовой обработке деталей больших размеров.

Следует иметь в виду, что с понижением частоты съемки экспозиция увеличивается и, чтобы не было передержки, уменьшают диаметр диафрагмы. Необходимые поправки можно найти в табл. 13.

Как сделать комбинированные съемки

Съемка с повышенной частотой

Этот вид съемки (для любительских кинокамер наибольшая частота — 64 кадр/с) позволяет рассмотреть на экране явления, протекающие со слишком большой скоростью для нашего глаза. Речь идет о движениях механизмов или, что чаще привлекает любителей, спортсменов во время состязаний или тренировок. Очень четко выглядят снятые подобным образом движения (скажем, электромонтажника при сборке миниатюрных деталей). Такие фильмы служат прекрасным наглядным пособием при обучении молодых рабочих.

Съемку с повышенной частотой (24 кадр/с) применяют в хроникальных эпизодах, если движения человека, которого снимают, несколько суетливы. Нередко этот прием используют на крупных планах, где особенно заметна мимика лица.

Снятые ускоренно, с нижней точки, морские волны приобретают величавость и мощь. Более плавным становятся панорамы, а также кадры, снятые из движущегося автомобиля. В последнем случае менее заметны тряска и толчки, а кроме того, несколько удлиняются кадры, которые при обычной частоте съемки слишком быстро промелькнули бы на экране.

А вот если снять с повышенной частотой команду, покидающую спортивную площадку после проигрыша, эпизод будет выглядеть комично.

Наконец, съемку с повышенной частотой применяют при имитации автомобильных или железнодорожных катастроф с помощью моделей и макетов.

Повышение частоты съемки уменьшает экспозицию и требует соответствующего увеличения диаметра диафрагмы, так как в противном случае неизбежна недодержка. Необходимые данные для внесения поправок содержатся в таблице.

Следует иметь в виду, что изменение значения диафрагмы приводит к изменению глубины резко изображаемого пространства и что в связи с этим часть особенно близко расположенных объектов может оказаться не в фокусе. Если в их числе будут сюжетно важные объекты, следует вместо большего раскрытия диафрагмы включить дополнительное освещение или, если это отвечает замыслу эпизода, произвести съемку на натуре при значительном диафрагмировании объектива.

Обратная съемка и стоп-прием

Обратная съемка. Прямым ходом пленки является ее движение в фильмовом канале сверху вниз. Если изменить направление движения пленки на обратное, то и движение на экране тоже станет обратным, так как кадры, снятые с началом движения, пройдут через кадровое окно кинопроектора в последнюю очередь. Если таким способом снять человека, спрыгнувшего с забора, то на экране увидим, как он без видимых усилий вскочит на забор. Особенно забавным будет, если человек взлетит на забор, стоя спиной к нему.

Обратная съемка позволяет получить ряд комических моментов. За завтраком чайник втягивает чай из стаканов, бутерброды во время еды увеличиваются в размерах, нарезанный хлеб превращается под ножом в целую буханку, да и весь завтрак начинается с того, что его участники, пятясь, подходят к столу, заставленному использованной посудой, которую хозяйка, также пятясь, принесла из кухни.

Однако комедийный эффект не единственная и не главная область применения обратной съемки. Ее используют при создании самопишущихся надписей, саморисующихся схем, графиков, чертежей. Обратная съемка, что особенно важно, делает совершенно безопасным ряд трюков, выполнение которых при обычной съемке было бы связано с немалым риском для жизни актеров.

Танки отъезжают от лежащих перед их гусеницами людей, а на экране мы видим, как стальные громады вот-вот раздавят людей. Автомобиль, снятый с пониженной частотой, отъезжает от препятствия, в готовом же фильме он стремительно налетает на него, без всякого, впрочем, риска для его пассажиров.

В кинокамерах, имеющих механизм обратного хода, пленку заряжают на приемную кассету. Если часть пленки уже была проэкспонирована, нужное количество чистой пленки пропускается вперед при закрытом объективе. Следует точно определить по счетчику кадров или секундомеру, какое количество пленки отмотано для обратной съемки, так как, если при этом снять больше, чем было отмотано, неизбежно произойдет вторая экспозиция отснятых ранее кадров.

Однако устройство обратного хода пленки имеется лишь в некоторых типах любительских кинокамер, поэтому нужного эффекта добиваются, снимая перевернутым киноаппаратом. Обработанную пленку переворачивают и • подклеивают к кадрам, снятым обычным путем. Этот совет, к сожалению, применим только при съемке на 16-мм пленку с двусторонней перфорацией. Съемка же на пленку с односторонней перфорацией (а это все 8-мм пленки и некоторые 16-мм) имеет свои особенности, на которых следует остановиться подробнее.

Вырежем кадры, снятые перевернутой кинокамерой (рис. 33) и попробуем подклеить их, предварительно перевернув. Изображение располагается нормально, но перфорационные отверстия окажутся с другой стороны и, следовательно, в кинопроектор такую пленку зарядить невозможно. Очевидно, пленку надо еще раз повернуть на 180°, на этот раз вокруг продольной оси. Теперь перфорации всех кадров совпадают и фильм можно демонстрировать, но в том же рисунке обнаруживаются две особенности: изображение стало зеркальным и эмульсия этого куска пленки обращена в противоположную сторону по сравнению с остальной пленкой. Это заставит поправлять фокусировку кинопроектора в местах, где эмульсии пленки обращены в разные стороны.

Как сделать комбинированные съемки

Рис. 33. Обратная съемка перевернутой кинокамерой на пленку с односторонней перфорацией: а — средний кадр (человек в очках); б — изображение заняло правильное положение, но заряжать пленку в проектор нельзя, так как после переворота кадра перфорации оказались на другой стороне; в — средний кадр повернут вокруг вертикальной оси. Перфорации совпадают, но изображение стало зеркальным, и эмульсия оказалась с противоположной стороны (обозначена жирной линией с правой стороны пленки)

От зеркальности изображения избавляются, снимая через зеркало, укрепленное возле объектива. Для съемки перевернутой кинокамерой целесообразно изготовить приспособление — скобу или планку, с помощью которой крепить аппарат к штативу в перевернутом виде.

Стоп-прием — остановка киноаппарата во время съемки. Все действующие лица при этом замирают, а режиссер производит необходимые подмены, после чего съемку возобновляют. Так, на человеке может оказаться другой костюм, котенок превратится в бульдога и т. п.

Стоп-прием применяется для большей наглядности при рассказе об устройстве какой-нибудь машины. В результате мы видим на экране, как машина сама разбирается и собирается вновь. Ее составные части в строгом порядке располагаются так, что их можно хорошо разглядеть. В таком же порядке производится и сборка машины.

И еще очень важная область применения стоп-приема — безопасность съемки трюков. Актер должен перебежать улицу, проскочив перед самым носом машины. Трюк, рискованный даже с участием опытных водителей, становится совершенно безопасным. Актер перебегает улицу, когда поблизости нет машин, и замирает на противоположной стороне. Это и есть самая трудная часть задачи, ибо актер не шевелится, пока не возобновится съемка, а это произойдет в тот момент, когда к месту, где пробежал актер, подъедет автомашина. Тогда актер продолжит движение. Такой эпизод снимают с пониженной частотой, с тем чтобы на экране мчались и человек и машины.

Источник

Комбинированные киносъемки

Комбинированные киносъемки — это приемы и способы съемки, позволяющие объединять в одном кадре изображения, снимаемые в разное время, в разных местах или в разном масштабе; изображение реальной натуры и актеров может дополняться рисунком или макетом. К комбинированным съемкам относятся: многократное экспонирование, перспективное совмещение, оптическое совмещение, съемки с маскированием, блуждающие маски, рир и фронтспроекция, оптическая печать и др.

Многократное экспонирование можно производить без масок и с масками. Пример многократного экспонирования без применения масок изображен на рис. 34. Здесь на одну и ту же кинопленку сделаны в разное время две экспозиции. Первая — вид улицы; вторая — падающим снег, который имитируется в миниатюре и снимается на черном фоне. В качестве черного фона при комбинированной съемке используют, как правило, черный бархат, который обладает очень малым коэффициентом отражения.

Пример многократного экспонирования с применением масок показан на рис. 35. Первая экспозиция—спящий человек может быть произведена с установленной перед киносъемочным аппаратом фигурной маской. Вторая экспозиция — то, что видит спящий во сне,— производится с контрмаской.

Как сделать комбинированные съемки

Способ блуждающей маски, применяемый в профессиональном кинематографе, основан на использовании сложной аппаратуры, Однако существует и более простой способ, хотя и менее совершенный. Это способ промежуточного проявления (рис. 36).

Объекты, которые необходимо ввести в какой-либо фон или действие заднего плана, должны быть сняты предварительно перед черным экраном. Затем кинопленку проявляют, но не фиксируют, а высушивают в темноте. Потом эту пленку с проявленным негативным изображением снова заряжают в киносъемочный аппарат. Теперь снимают действие с заднего плана или фон, на котором происходит действие.

Во время второго экспонирования кинопленки доступ света к светочувствительному слою будет местами ограничен под имеющимся уже на нем негативным изображением объектов, снятых при первой экспозиции. Это изображение образует ту самую блуждающую маску, которая заслоняет светочувствительный слой при второй экспозиции. После второй съемки кинопленку снова проявляют, фиксируют, промывают и высушивают как обычно.

Способ мокрой блуждающей маски (рис. 36) был применен при съемке кинофильма Человек-невидимка (по роману Г. Уэллса). Кадров, снятых этим способом, в фильме было немного, но они сыграли очень важную роль, создав определенное настроение у зрителя и впечатление ужаса, когда человек-невидимка, разматывая бинт на голове, а затем снимая с себя светлый халат, становится невидимым. В другом кадре человек-невидимка сидит в кресле против другого человека, обнаруживая себя только тем, что он курит: вынимает из коробки сигарету, чиркает спичку, закуривает и пускает дым.

Эти кадры были получены способом мокрой блуждающей маски. Актер, исполняющий роль человека-невидимки, был одет в плотно облегающий тело и голову костюм из черного бархата. Поверх этого черного костюма на нем была обычная, но светлая одежда, а голова забинтована; поверх бинта были надеты большие темные очки; на руки были надеты большие белые перчатки. Первая экспозиция производилась на фоне задника из черного бархата, и поэтому на пленке фиксировались только белые предметы: белый бинт, светлый халат и белые перчатки. После проявления негатива (без фиксирования) на пленке получилась блуждающая маска. Затем, второй экспозицией снимали комнату с обстановкой и другими актерами. В результате были получены те самые насыщенные драматизмом кадры, когда зрители как бы чувствуют присутствие человека-невидимки. Впечатление ужаса усиливалось монтажом этих кусков с другими кадрами, снятыми обычным способом: хозяйка гостиницы с выражением ужаса на лице; брошенный из-за кадра халат; перекошенное лицо полицейского и т. д. Достаточно было одного комбинированного кадра, чтобы создать настроение для всего эпизода.

Как сделать комбинированные съемки

Рис. 37. Совмещение рисунка с натурной сценой

Способ дорисовки кадра позволяет дополнить пейзаж или сцену с каким-либо действием неподвижными объектами.

Производственная технология способа дорисовки кадра весьма сложная, она требует высокой квалификации специалистов художников и кинооператоров, а также сложного оборудования. Однако кинолюбитель может использовать наиболее простой способ дорисовки кадра, называемый способом дорисовки на стекле.

Схематическое изображение этого способа показано на рис. 37. В данном случае к пейзажу с рекой дорисовывают мост на стекле, а затем стекло устанавливают перед киноаппаратом так, чтобы изображение моста приходилось на соответствующее место кадра.

Способ pup-проекции заключается в следующем: при помощи кинопроекционного аппарата или диапроектора на полупрозрачный экран проецируют изображение фона или какого-либо действия второго плана, а перед экраном разыгрывают дополнительное действие. Киносъемочный аппарат снимает одновременно изображение на экране и дополнительные объекты перед экраном в виде составной сцены.

Кинолюбитель не имеет возможности использовать в полной мере способ рир-проекции, так как для этого необходимы кинопроектор с мощным источником света и синфазное вращение обтюраторов проекционного и съемочного аппаратов. Однако кинолюбителю доступна так называемая миниатюрная pup-проекция, т. е. проекция фона на экран малых размеров (рис. 38).

Как сделать комбинированные съемки

Рис. 38. Метод рир проекции

В этом случае используют кинопроектор, допускающий остановку кадра, так как киносъемка должна быть покадровая.

Дополнительные объекты, устанавливаемые перед экраном, следует освещать таким образом, чтобы по возможности меньше засвечивать экран. В качестве экрана можно применять обычную полотняную кальку, матированную пленку или стекло.

Вытеснение кадра. Способ вытеснения в кадре одного изображения другим, когда одна сцена постепенно сдвигается к стороне кадра, заменяясь другой сценой, называется вытеснением кадра. В производственных условиях всевозможные вытеснения выполняют в кинолаборатории на специальной оптической трюковой машине. Для этого применяют заслонки, которые вдвигают и выдвигают в течение определенного времени, закрывая или, наоборот, открывая часть кадра.

Очень простой прием получения эффекта вытеснения одного кадра другим возможен в процессе монтажа кинофильма непосредственно на столе. Он заключается в следующем. После оклеивания двух кусков кинопленки проводят тушью линию или закрашивают часть кадров черным лаком (рис. 39). При просмотре на экране мы увидим, что один кадр как бы вытесняется другим.

Применение фигурных масок. Иногда по ходу действия фильма необходимо применить съемку через фигурные маски (черные заслонки с фигурными вырезами): вид в бинокль, в телескоп, в замочную скважину, в полуоткрытую дверь, из-за колонн, через окно и т. д. Некоторые фигурные маски показаны на рис. 40.

Как сделать комбинированные съемки

Рис. 39. Способ получения вытеснения кадра при монтаже фильма Рис. 40. Фигурные маски

Чтобы контуры маски получились в кадре достаточно резкими, их нужно устанавливать в кадровом окне съемочного аппарата перед самым эмульсионным слоем кинопленки, что в большинстве узкопленочных аппаратов не легко сделать, либо устанавливать маски на расстоянии 30—50 см перед объективом. Чем дальше от объектива будет установлена маска, тем резче ее контуры будут получаться на пленке.

Киносъемка макетов. Макетами в кино называют уменьшенные модели любых объектов: кораблей, самолетов, поездов, автомобилей, различных зданий и даже целых городских улиц или поселков.

К съемкам уменьшенных моделей прибегают в тех случаях, когда в натурных условиях снять такой объект невозможно. Если по сценарию кинофильма необходимо показать крушение поезда, морской бой или пожар большого здания, такой эпизод можно снять только с использованием макетов.

Макеты должны быть сделаны очень точно, на них должны быть воспроизведены все мельчайшие детали, чтобы на экране подделка не стала заметной.

Освещение макетов при съемке должно соответствовать тому, что свойственно данному объекту в натурных условиях. Для создания иллюзии реальности и воздушной перспективы необходимо применять при съемке различные туманные светофильтры, тюлевые экраны или задымление. Без этого макет всегда будет отличаться от натуры большей фактурностью и резкостью.

Чтобы снизить контраст и создать эффект воздушной перспективы, между киносъемочным аппаратом и макетом иногда устанавливают запудренные стекла или аквариум с мутной водой.

Существует способ съемки небольших макетов в аквариуме с водой. Помещенный в воду макет теряет грубые контрасты, присущие ему при съемке в обычных условиях. Водная среда заменяет собой толщу атмосферы и создает иллюзию больших расстояний между разноудаленными частями макета. В воде легко можно получить неподвижные или плавно двигающиеся облака, если растворить в воде поваренную соль (из расчета 1,5 г на 1 л воды) и затем вливать в нужных местах аквариума через узкую длинную воронку, опущенную в воду, раствор азотнокислого серебра (ляписа). Образующийся в результате химической реакции нерастворимый белый осадок (хлористое серебро) долго держится во взвешенном состоянии.

Движение свободно падающих предметов в воде во много раз замедленнее, что содействует достижению иллюзии реальности при съемке малоразмерных макетов в аквариуме. Таким путем можно хорошо имитировать горный обвал, извержение вулкана, разрушение домов при землетрясении и т. п.

Киносъемку движущихся макетов в воздушной среде производят с ускоренной частотой. Чем меньше размеры миниатюрной модели, тем больше должна быть частота съемки (кадр/с).

Для определения необходимой в каждом данном случае частоты киносъемки можно пользоваться следующей формулой:

Как сделать комбинированные съемки

где n — частота нормальной киносъемки (24, 18 или 16 кадр/с); n к — частота съемки макета; т — масштаб макета (отношение размеров модели к размерам действительного объекта).

Пример. Если макет выполнен в масштабе 1:10, а нормальная частота киносъемки 24 кадр/с, необходимая частота съемки макета будет:

Как сделать комбинированные съемки • 3,16 ≈ 76 кадр/с.

Макеты снимают и в сочетании с натурными сценами и павильонными декорациями. Такой способ комбинированной съемки называется домакеткой. Он основан на перспективном совмещении предметов натурных размеров, находящихся в удалении, и уменьшенных моделей (макетов), расположенных на небольшом расстоянии от киносъемочного аппарата.

Домакеткой можно, например, изменить вид улицы, совместив перспективно макет с существующими зданиями. Чтобы придать макету большее правдоподобие, его можно оживить. Для этого в просветах окон и дверей макета размещают людей, снимаемых в мелком масштабе, т. е. находящихся далеко позади модели здания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *