Как сделать комикс как вконтакте
Как сделать комикс как вконтакте
Многие дети любят рисовать, а кто-то даже пробует создать собственный комикс. Поначалу кажется, что всего-то нужно сочинить историю, придумать героев, разделить страничку на блоки и действовать. Все так, но процесс гораздо интереснее и сложнее. В графическом романе «Правила выживания в школе» тема рисованных историй звучит дважды: сначала в сюжете, а потом — в рекомендациях автора в конце книги. Решили поделиться последними: вот секреты иллюстратора Светланы Шмаковой.
Шаг 1. Сценарий
Правила выживания в школе
Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по визуальному ряду, сюжетам и диалогам. Подумайте, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие стилистические особенности речи будут у каждого из них.
Вот пример и готовые иллюстрации из комикса:
Пеппи, драматично: «Я не могу-у-у-у-у-у-у-у… Он меня, наверное, ненави-и-и-и-и-идит… Я боюсь смотреть ему в глаза-а-а-а…»
Мистер Рамирез опирается на свой стол, говорит раздраженно: «Мисс Торрес, я позвал всех участников кружка рисования не для того, чтобы обсуждать ваши проблемы!»
Дженсон, в ужасе: «Про пятна на Солнце?! Они наконец…»
Мистер Рамирез, раздраженно: «Нет, не про пятна на Солнце, Дженсон! Сядь на место!»
Шаг 2. Раскадровка
Как говорит Светлана, она делает ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе иллюстратор разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий. Обычно рисует на листах для принтера формата А4 — их легко найти.
Шаг 3. Карандаш
Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.
Шаг 4. Обводка
Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. Светлана поступает иначе — сканирует рисунки и применяет non photo blue фильтр. Затем распечатывает и обводит тушью (так у иллюстратора сохраняются страницы и в карандаше, и в туши). Обводка после non photo blue хороша тем, что при сканировании в Bitmap/BSW-режиме голубой не проявляется. Поэтому подтирать карандашные линии не придется.
Шаг 5. Колеровка
Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе. Попробуйте использовать планшет для рисования и графическую программу.
Еще 2 хитрости
1. Когда рисуете обстановку, подумайте, как она соотносится с героями. Так, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты кружка рисования и научного кружка соответствуют характеру преподавателей.
Вот кабинет мистера Рамиреза — симпатичного, рассеянного, непостоянного, творческого человека.
А это — кабинет естественных наук. Здесь порядок и чистота, что соответствует характеру мисс Тобинс — самого рационального и организованного человека, которого вы только встречали.
2. Продумывайте второстепенных героев: их истории, заморочки, мечты. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Так, Марибелла Самсон — талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьных кружков. А Дженсон Грэм — смешной парень со странностями, которого беспокоят пятна на солнце и история о роботах школьной столовой, которые вышли из подчинения.
Короткие советы тем, кто учится рисовать
Комикс, который научит тебя рисовать
Если юный художник еще не успел отработать навыки рисования, стоит потратить на это время. Например, можно поучиться вместе с Дэвидом — героем книги «Комикс, который научит тебя рисовать» (от художника Марка Крилли). Вот несколько коротких советов:
Вот еще один совет: первый комикс вполне можно нарисовать без компьютерных программ и сканирования. Обводите контуры гелевой ручкой, раскрашивайте иллюстрации прямо на бумаге, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами. А когда почувствуете, что дело пошло, используйте профессиональные средства.
Обложка поста — иллюстрация из книги «Правила выживания в школе»
Комиксы. Как их писать?
У нас было собрание по комиксу. Оказалось, что сценарий никуда не годится и нужно всё переделать. Из того, что было, я выбрала только одну сцену, которая имеет вес. Теперь моей задачей стало перечитать книги от лучших авторов комиксов и понять, что и как мы должны рассказать читателю. А ещё перечитать самые популярные комиксы нашего времени, чтобы найти «то самое», ради чего наш комикс будут читать люди.
Эту статью я садилась писать три раза, и за это время я нашла кучу полезных книг по созданию комикса. Такую кучу, что закопалась в информации и решила, что откладывать писанину сценария уже нельзя.
Я засунула все книжки по комиксам на русском и английском языках в гуглодиск (их там штук 20). Пользуйтесь!
Что в гуглодиске?
Когда-то у меня была бумажная книга Стэна Ли «Как рисовать комиксы», но я её про*бала до того, как поняла, чего хочу от жизни. Теперь я читаю книги в электронном виде, это дешевле, и их не просрёшь, а если просрёшь, то можешь скачать снова. Она есть в гуглодиске. У Стэна Ли есть ещё другая книга — «Как СОЗДАВАТЬ комиксы». Её мы пока отложим в сторонку и поищем книжки попроще, она слишком большая и тяжёлая в физическом смысле, и я не нашла её в электронном виде. Думаю, когда-нибудь придётся купить.
Книжка попроще — «Создание комикса. Как рассказать историю в комиксах, манге и графических романах», Макклауд Скотт. Она не только просто написана, но и сама сделана в виде комикса, поэтому все тезисы там выдержаны настолько, что помещаются в короткие фразы.
Её я читаю прямо сейчас и кайфую как только могу. У Скотта есть ещё пара книг по этой же теме, но эта попалась мне первой. Все они тоже внутри.
«Comics and Sequential Art» от Уилла Айснера нет на русском языке. По крайней мере, я нашла только на английском. Сказать про неё могу только то, что она указана в предыдущей книжке, как одна из лучших по созданию комикса. Зацените, может она круче остальных.
Алан Мур, «Создавая комиксы». Её я пока даже не листала, но она тоже в этой папочке (там ещё куча книжек, которые помогут создать комикс с нуля).
И есть ещё две книжки, которых нет в этой папке, но они нужны для понимания структуры комиксов.
Одна 2020-го года и стоит около трёх сотен, называется «Как рисовать комиксы», автор д. Феоктистов. Вторая называется «От идеи до печати», авторы Джессика Эйбел и Мэтт Мэдден, (на Литрес скидка 35% ). Вторую я, скорее всего, куплю в ближайшее время, если не найду бесплатную версию. В ней есть то, чего не хватает в книжке Скотта.
Вернёмся к нашим баранам супергероям
У нас есть персонаж — супергерой. Не просто, а ЭКО. Хочется:
1) Чтобы это была детективная рисованная история для подростков.
2) Создать историю, которая могла бы случиться с каждым человеком, который заботится о природе больше, чем окружающие его люди.
3) Чтобы персонажи сталкивались с реальными проблемами, например, непонимание со стороны толпы, проблемы с местным управлением и (не)возможность изменить систему, а ещё глобальные экологические проблемы, которые начинаются с каждого из нас.
4) Чтобы комикс пропагандировал раздельный сбор мусора и рекламировал ежемесячную акцию по сбору, которая проходит в нашем городе каждый месяц благодаря ВнБ.
Американский комикс. На что опираться?
1. Основное место действия — мегаполис.
Первым делом опишем время и место действия. В нашем случае это не мегаполис, а город Самара, наше время. Люди страдают от того, что не могут справиться с отходами, которые сами же производят, катастрофы случаются всё чаще и чаще. Никто не знает, что делать.
2. Двойная идентичность.
Полагаясь на структуру классического американского комикса, у гг должны быть два составляющих образа: героическая и негероическая. Негероическая — для того, чтобы человек идентифицировал себя с персонажем, а героическая — чтобы поверил в себя и персонажа. Всё это нужно для того, чтобы людям было интересно читать историю.
Гари Энджел говорит про двойную жизнь супергероя так:
«С одной стороны, он лучше каждого из нас (суперсила, суперхрабрость и так далее), и в то же время он — один из нас (обычный человек, которому приходится рано вставать, много работать, который устает под вечер, волнуется из-за денег, любви и безопасности). Американские герои парят высоко в небе, вызывая восторг и восхищение, но живут «за стенкой» — мы можем поделиться с ними чашкой кофе или поплакаться в жилетку».
3. Устойчивая иконография изображения
Знак, который герой оставляет во время своих приключений, одежда, которая его отличает от остальных героев и т.д.
Наш знак (скорее всего) будет таким:
4. Особые фантастические «суперспособности»
Ломать стены, иметь выдвигающиеся лезвия из рук, пускать паутину, крушить всех своим молотом, иметь крутую тачку или костюм, нашпигованный самыми передовыми технологическими фишками. Эти способности можно поделить на части:
1) Происхождение. Чудо-женщина — полубогиня, Локи и Тор — Боги, Супермэн — инопланетянин, а Люди Икс — мутанты.
2) Магический путь. У доктора Стрэнджа — плащ левитации, у Зелёного Фонаря — волшебное кольцо.
3) Наука. Костюм Осы и Муравья у Скотта Лэнга и Хоуп ван Дайн или сыворотка суперсолдата Капитана Америка или невероятность Халка.
4) Деньги. Костюм Железного Человека и Бэтмобиль Бэтмена, вибраниум у Чёрной Пантеры.
Мы пока не придумали, какой вид суперсилы будет у нашего героя.
5. Борьба со злом в его конкретных проявлениях
Когда полиция и закон бессильны, герой берет на себя функцию по восстановлению справедливости. Супергерой борется с коррупцией, организованной преступностью и мелкими неурядицами, наш — будет бороться с тупостью людей, экологической катастрофой и мусором.
Если уж мы, люди, не можем додуматься до правильного обращения с отходами, которые мы все производим в огромнейших количествах, на помощь придёт супергерой, которого мы все заслужили.
Вот и всё!
Этой информации нам пока хватит для того, чтобы создать скелет для сценария.
Если вы хотите присоединиться к проекту, помочь со сценарием, раскадровкой или отрисовкой комикса, пишите мне! И не забывайте сортировать мусор.
Как создать комикс
Комиксы легко вызывают у нас широкий спектр эмоций. Будь то смех, грусть, интрига, восторг или другие эмоции – силу, которой обладают эти истории в картинках, нельзя отрицать. Создание собственного комикса может стать полезным опытом. Кроме того, нарисовать комикс гораздо легче, чем вы думаете. Если у вас есть идея, просто следуйте следующим шагам, чтобы воплотить ее в реальность.
Метод 1. Подготовка комикса
*Начало. Каждая история должна с чего-то начинаться. Даже если ваша история рисуется на белом фоне, это уже что-то. Для начала вам нужно определиться с фоном, на котором будут происходить действия персонажей. В зависимости от истории, фон может стать неотъемлемой частью рассказа.
*Персонажи. Вам нужны актеры для вашей истории. Ваши персонажи развивают события, проговаривают диалоги, они – это связующее звено с читателем. Развивайте историю своих персонажей с течением времени. Это особенно важно для долгоиграющих историй.
*Конфликт. Для развития каждой истории нужен конфликт. Это основа истории, причина, объясняющая действия главного героя. Конфликт может быть простым, как проверка электронной почты, или охватывающий вселенские масштабы со спасением всех миров.
*Тематика. Тематика зависит от читательской аудитории. Если вы пишите смешную историю, какие шутки будут уместны? Если пишите любовную историю, какой урок любви можно вынести из этого?
*Атмосфера. Это энергетика вашего комикса. Вы пишите комедию? Или ваша история больше похожа на драму? Может, вы хотите рисовать картинки, охватывающие актуальные проблемы? Возможности бесконечны. Совместите комедию и драму, напишите роман с ноткой триллера.
*Передавайте атмосферу при помощи диалогов, вставок текста и наглядно.
2. Пишите о том, что знаете. Это один из лучших способов сделать комикс правдоподобнее. Это также поможет вам не потерять себя в процессе создания и убережет от слепого копирования уже имеющихся комиксов.
3. Выберите стиль. Так как вы создаете комикс, внешний вид будет первым, на что обратит внимание читатель. Выберите стиль, который будет сочетать характер вашей истории и картинки у вас в голове.
Экспериментируйте с несколькими стилями, пока не найдете подходящий. Существует множество популярных стилей, которые вы можете использовать для практики, чтобы потом адаптировать под себя. Например:
Драме обычно требуется больше наглядности, нежели комедии. Хотя, как и в любом правиле, здесь тоже существуют свои исключения.
4. Выберите формат. Обычно это однокадровые, многокадровые или книжки-комиксы. Экспериментируйте с разными форматами, пока вы не найдете тот, который подходит для расстановки персонажей, следует сюжетной линии и соответствует фону.
*Однокадровые комиксы – типичный пример комедии. Для этих комиксов не нужно много приготовлений. Шутка основана на одном-двух предложениях в диалоге. Обычно такие комиксы освещают актуальные проблемы или новости, имеют политический контекст.
*Многокадровые комиксы – это линия последовательных картинок. Хотя не существует ограничений или правил о длине ленты, обычно она включает в себя 2-4 кадра с парой реплик в каждом. Это наиболее популярный вид комиксов, так как у них есть сюжетная линия, однако достаточно короткая, чтобы выпускать комиксы регулярно.
*Книжки-комиксы или графические новеллы требуют большего содержания сюжета на странице и обычно повествуют долгие, более связные истории.
Метод 2. Создание эскиза
*Разбейте сценарий на фрагменты в рамках. Каждая рамка – отдельная сцена. Так, вы сможете управлять течением истории.
*Убедитесь, что диалог не заполняет большую часть рамки. Комиксы основаны на визуальном восприятии, поэтому большинство действий должно быть передано при помощи картинок.
2. Набросайте эскизы рамок. Не вдавайтесь в детали, точные размеры и соблюдение качества. Это всего лишь набросок. Так, вы сможете визуализировать сценарий.
*Обратите внимание на расположение персонажей в рамке, на место действия и то, как уместить диалог в процессе рисования.
*После того, как вы сделали набросок, вы можете подумать, стоит ли менять порядок картинок или же необходимо внести другие изменения.
3. Убедитесь, что рамки расположены удобно для чтения.
Всегда помните, что читатели всегда двигаются слева направо и сверху вниз. Используйте разные размеры и формы рамок, чтобы помочь читателю следовать сюжету.
4. Поэкспериментируйте с разным использованием текста. Помимо диалогов, текст также может быть внесен и другими способами. Например:
*Облачко для мыслей персонажа
*Прямоугольники помогают рассказчику указать место действия или описать другие важные детали
*Звук можно проиллюстрировать с использованием нарисованных нот
*Восклицания можно поместить за рамки речи, чтобы добавить эмоциональности
5. Подумайте, каждый ли кадр имеет значение. В фильмах вам необязательно сохранять сцены, не имеющие отношения к сюжету или развязке. В комиксах то же самое. Не бойтесь удалять, менять или корректировать сомнительные кадры.
6. Поэкспериментируйте со структурой рамок. Многие успешные идеи проваливаются из-за оформления. Не бойтесь исследовать или пробовать различные оформления. Главное, помните, они должны соответствовать духу вашей истории.
Метод 3. Рисование комикса
*Если вы создаете комикс для газеты, уточните необходимые размеры как для рамок, так и для всего комикса. Возможно, вам придется рисовать в двойном размере, что потребует прорисовки больших деталей.
*Интернет-комиксы могут быть любых размеров, однако вам стоит учитывать размеры среднестатистических мониторов, чтобы у читателя не возникло проблем при просмотре. Ориентируйтесь на разрешение 1024x 768.
*Большинство читателей не любит скролить вправо или влево, чтобы увидеть весь комикс. Помните об этом при создании. Двигаться сверху вниз более приемлемо.
2. Начните добавлять содержание в рамки. Рисуйте так, чтобы в последствие было легко стереть или исправить детали. Продолжайте до тех пор, пока не придете к финальному завершению.
*Убедитесь, что вы оставили достаточно места для диалога. Обозначьте облачка, прямоугольники и другие тестовые оформления.
3. Обведите финальный вариант. Большинство создателей комиксов обводит карандаш ручкой. Не торопитесь и тщательно отредактируйте работу.
*Добавьте диалоги, если вы хотите сделать текст рукописным. Внесите необходимые коррективы при добавлении.
4. Отсканируйте комикс. Как только вы закончили обводить, вы можете отсканировать комикс на свой компьютер. Это поможет вам добавить печатные диалоги, а также внести цвета на картинки, если захотите. Кроме того, так его будет проще опубликовать онлайн.
*Сканируйте в разрешении 600 DPI (dots per inch). Так, ваши рисованные линии не будут повреждены.
*Если ваш комикс слишком большой, чтобы отсканировать за раз, сканируйте по частям, а затем соедините их при помощи фотошопа.
*При сканировании черно-белых изображений, не забудьте выбрать опцию “градация серого”. Особенно эта функция важна для рисунков, где много теней.
5. Подчистите изображение. Как только вы отсканировали комикс, вы можете удалить мелкие ошибки про помощи фотошопа. Кроме того, вы можете добавить дополнительные тени или толстые линии.
*При создании шрифта учитывайте как визуальный, так и письменный стили. Вы можете использовать разные шрифты для каждого персонажа, однако чрезмерная вариация шрифтов может выглядеть отвлекающе и даже раздражающе.
7. Добавьте диалоговые окна и облачка в фотошопе.
*Сначала сверху идет диалоговое окно, затем облачко мысли и следом ваш рисунок.
*Введите текст в окошко. Он не должен выходить за рамки окошка. Вы можете использовать свой шрифт или шрифт из перечня имеющихся. Comic Sansнаиболее популярен.
8. Раскрасьте комикс. Это не обязательно, многие успешные комиксы нарисованы в черно-белом варианте. Вы можете как раскрасить комикс вручную, так и использовать цифровые технологии после сканирования.
*Все больше и больше комиксов раскрашивается при помощи электронных программ.
*Помните, что читатель охватывает всю картинку целиком. Как как комикс, так и рамку. Старайтесь придерживаться единой цветовой гаммы, чтобы рамки не отвлекали взгляд.
*Используйте шкалы для выбора цвета, чтобы убедиться, что цвета выглядят гармонично.
*Противоположные друг другу цвета на шкале представляют высокий контраст. Их сочетание в комиксе должно быть сведено к минимуму.
*Сходные цвета находятся рядом друг с другом, и обычно их сочетание приятно для глаз.
*Троичные цвета расположены равномерно на шкале. Обычно один из них используется в качестве доминантного цвета, а два других вспомогательные.
Метод 4. Публикация комикса
*Отправьте ссылку, кому захотите, сделайте запись в социальной сети вместе со ссылкой. Найдите специальный форум и поделитесь ссылкой с участниками.
2. Создайте профайл на DeviantArt. DeviantArt – это один из самых популярных сайтов, где люди выкладывают свои работы. Там вы найдете целые секции, посвященные мультфильмам и комиксам. После того как вы опубликуете комикс, поклонники могут оставить свои комментарии, предоставив вам шанс взаимодействовать с аудиторией.
*Вы также можете общаться с другими художниками на сайте, которые могут дать вам новые идеи или советы для вашего будущего творчества.
3. Создайте собственную интернет-страничку. Если у вас имеется достаточно материала, чтобы поделиться им с миром, создайте свою страничку. Конечно, это будет отнимать время и требует упорства и много работы над продвижением, чтобы получить ощутимые плоды.
*Ваш сайт должен быть хорошо оформлен. В противном случае читателям будет неинтересно, и вы потеряете свою аудиторию. Выделите время на изучение веб-дизайна и информации о стиле и оформлении сайтов с комиксами.
*Потратьтесь на профессиональный дизайн сайта. Это дешевле, чем вам кажется, особенно если вы выберете начинающего дизайнера. Вы можете поискать желающих на сайте DeviantArt, заодно изучив работы человека.
*Часто обновляйте содержание. Вся суть в том, чтобы заставить людей возвращаться. Установите для себя распорядок. Если читатели будут знать, когда появится обновление, они будут чаще возвращаться и без рекламы с вашей стороны.
*Общайтесь со своими читателями. Ведите блог, помимо простого выкладывания комиксов. Отвечайте на вопросы и комментарии читателей. Так, вы построите крепкую связь со своими поклонниками, которые обеспечат вам дополнительную рекламу.
4. Отправьте комикс в агентство печати. Если считаете, что ваша работа достойна печати в газете или журнале, поговорите с агентством. Однако не забывайте, что конкуренция очень высока.
5. Отправьте комикс в издательство. Если вы рассматриваете свою работу в качестве традиционной книжки-комикса или графического рассказа, обратитесь в издательство. Однако помните, что поначалу вам нужно создать себе имя, чтобы ваши работы были на виду и на слуху. В противном случае вас могут не воспринять серьезно.
6. Опубликуйте сами свой комикс. Эта тенденция становится все более популярной. Вам может помочь Amazon’s CreateSpace.
Советы.
*Поищите вдохновение в любимых комиксах.
*Рисуйте то, что у вас лучше всего получается. Это лучше и проще, нежели стараться нарисовать то, что не пробовали раньше.
*Не расстраивайтесь, если ваш первый комикс не оправдал ваши ожидания. Все приходит с практикой!
*Составьте план перед началом работы. Сделайте несколько эскизов и набросков, прежде чем сразу перебегать к концовке.
*Проверьте орфографию! Если вы не уверены в написании, сверьтесь со словарем. Вы также можете использовать специальные программы для проверки написания.
*Поделитесь с кем-нибудь своей идеей. Порой второе мнение помогает выявить незаметные упущения, а дельные предположения и советы могут помочь сделать комикс лучше. Порой вы можете так увлечься, что не заметите очевидных вещей.
*Вы можете сделать свой комикс как усложненным, так и очень простым. В конце концов, это же вы создатель!
*Придерживайтесь своей аудитории. Если вы начинаете создавать для подростков, не заканчивайте детской концовкой. И наоборот.