Как сделать комментарий к стихотворению

Избранные комментарии к стихотворениям. При-Пус

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/tiiz/
_______________________________________________________

Избранные комментарии к стихотворениям. При-Пус

Прирученное сердце
https://www.stihi.ru/2011/08/18/3322

Когда-то ты жила
в обычном этом доме,
Но вовсе не похожем
на тысячи других.
Когда-то ты была
намного мне знакомее,
Дороже и знакомее
и близких, и родных.

Когда на эту улицу
я прихожу, как в детство,
Забыв, что мне нельзя
ступить на твой порог,
Вдруг робко заволнуется
прирученное сердце:
Как будто мне
горит в окне
знакомый
огонёк.

Тихорецкий проспект, 1979
_________________________________________

— На этой улице до сих пор сердце волнуется! 🙂 Тихорецкий проспект – моя первая любовь, моя Родина!

Про свиней
https://stihi.ru/2002/09/03-291

Объединённые вином,
Разъединяемые правдой,
Коли не врать, мы были рады,
Что всё другими решено.

Свинья, тебе не всё равно?
Сожрали всё. в навозе рыла.
Что ж ты своё отворотила?
Как все, измазано оно!

Виталий Иванов
——————
__________________

— :))) Но не будем отчаиваться. 🙂 Надо перекопать, а потом посадить что-нибудь. Пройдет год, другой… и на занавоженном поле вырастет прекрасный урожай. Вот где взять только добрые семена для зерна, а не чертополоха? 🙂
И опять все будут сыты на некоторое время. И производить кучи дерьма.
Таков, видимо, цикл в природе. 🙂 И мы, Джейка, не исключение. :)))

— дык это. того. мы завсегда с природой :)))))))))))))

Он говорил:
«Не всем дойти…
Твой жребий выделен из многих.
Но ты узнаешь по дороге
Всё одиночество Пути.

Услышишь каждого мольбы,
Но сам не сможешь стать понятным…
Не будет свет благоприятным
Твоей сгорающей Судьбы».

И по пророчеству тому
Один средь всех я оставался
И, сколь с надеждой не пытался,
Был не понятен никому…

— Непонятно, но здорово.
Очень похоже на лектора по математическому анализу, что-нибудь типа
«Гомоморфный образ группы
изоморфен фактор-группе
по ядру гомоморфизма»

Виталий Иванов
—————-
__________________

Не считаю себя «пророком». Это лишь поэтический образ. Но, конечно, ни одно наше слово не бывает вовсе случайным.

Виталий Иванов
—————-
__________________

Это и есть реальный стих.

Была ты девочкою строгой,
А стала женщиной распутной.
Расстался с юной недотрогой,
А встретил каждому доступной.

Как странно это получилось!
А может, и совсем не странно…
То сердце, что так чудно билось,
Устало биться неустанно.

Оно доверчиво искало
«Большой Любви» и «Чистой Дружбы».
Но слишком часто открывало
Дерьмо под фантиком жемчужным!

Опустошённая послушность
Не сразу сделалась привычкой.
Как под личиной равнодушья
Душа корёжилась девичья!

Она сгорала от надежды
И каменела от обмана.
Так этой девочке прилежной
Давала жизнь урок поганый.

Такси. Салон. Швейцару трёшка
В гостинице, и ресторане.
Душа, как меньшая матрёшка,
Не приглашалась на свиданья.

«У всех одни слова и лица…
Не это суть. Вот деньги – важно.
Такую жирную синицу
Не спутать с журавлём бумажным.

1979, 1987…
_________________________________________

ЮРИЙ. Понятно, всё в самом широком смысле. И мужчины бывают разные. Мы с тобой знаем.)
Никого здесь, ясно, обидеть не собирался. Начиная с себя.)
Стиш написан давно. Дата стоит.
Может быть, он о комсомолках и комсомольцах? Но и среди них были разные люди. Хотя где сейчас их идеалы?
Ведь мы не будем примитивно цепляться?

Сегодня о проституции? К ней уже просто привыкли, не замечают. Вошла во многие сферы жизни. Не замечаемое, обыденное перестает быть поэтическим.

Имеются в виду фантики не из жемчуга, конечно. Жемчужного цвета. Нежно розового, с блёстками. Таких конфет в детстве много продавалось. Дешевых, с мягкой начинкой.
Рад, что приглянулось. И за замечание спасибо.)

Пышны юбки. Алы губки
Лихо тренькает рояль.
Проституточки, голубки,
Ничего для вас не жаль.
Все на месте, все за делом,
Всяк торгует сам собой.
Проститутки – статным телом,
Я – талантом и душой.

— Ох, как вы жестоки! Нельзя же так! Хотя, конечно, доля правды в этом есть.

Могла продать своё ты тело,
Но сохранить при этом душу.
Разочароваться в жизни этой,
Но кодекс сердца не нарушить.

— Так написалось однажды под настроение… Но почему я жестокий? Такая жизнь. В том числе, и такая… Каждый выбирает свой путь или движется по инерции.
Я никого не осуждаю. Святых среди нас нет.

«Прошлого размыты очертанья…»
https://stihi.ru/2002/08/30-366

Жизнь моя… иль ты приснилась мне?
Сергей Есенин

Не пришёл никто на угощенье…
Стол накрыт… Лишь я на праздник зван?
В полутёмном, странном помещенье
Одинокий поднимал стакан…

Я жил, как на пиру,
Я пировал один.
Я заливал вином
Расплывчивость друзей,
Любимых миражи
Я заедал индейкой…
Я пировал один! 🙂

Повезло… Но никто не знает, как тяжко нести понимание. Даже если ты миру оставил… это не означает прижизненного признания. И любви… той, на которую ты способен.

Свой мощный вскрыл под облака
Она воткнула.
Как будто чёрная река
Стрелой сверкнула.

Так высоко она вошла,
Что стала точкой.
Высь позвалА и назвалА
Любимой дочкой.

Легко и радостно парить,
Дерзя над миром,
И с небесами говорить
Ширококрыло.

Кстати, у меня было не «метнула», а «воткнула» и соответственно – «вошла». Зря я в какой-то момент исправил. Сейчас вернул.
Т.е. воткнутая шпага – вошла. Вот смысл. Стрела – усиление.

Пустая тьма
http://www.stihi.ru/2002/09/10-358

Пошёл я к Богу на поклон…
Но, верно, вышел слишком поздно.
Пустая тьма со всех сторон…
Зачем меня Всевышний создал?

Пустая тьма во мне самом…
Я даже Господу не нужен
С ничем не занятым умом,
Душой, не вылезшей наружу!

— Затем, чтоб жить, любить, гореть,
От искры пламя зажигая.
Потоком яростным кипеть,
Всевышнего благословляя.
Извините, вырвалось. На самом деле сложный вопрос.

— Так получилось, что я для себя нашел ответ на вопрос… Это случилось несколько позже написания стихотворения.
Считаю, мир или Бог (здесь не имеет значения – кто) создал нас для того, чтобы мы исполняли нашу собственную Мечту, которая является одновременно и нашей Миссией в мире.
Об этом у меня кратко изложено в миниатюре «Мечта»
http://www.stihi.ru/2002/12/07-302

И убываю с каждым днём,
Нигде и никому не нужен,
С ничем не занятым умом,
Душой, не вылезшей наружу…

— Откуда такой пессимизм? Если Вы нашли слово обозначить состояние, значит есть силы справиться. Не сидите в своей раковине и не придумывайте страшилок на ночь, отпустите Душу наружу. У меня есть любимое стихотворение, ему почти 100 лет, а кажется, что о нас сегодняшних:

Мы живем и мертвеем
наше сердце молчит
Мы понять не умеем,
Что нам жизнь говорит.
Отчего мы стыдимся
Слов нескромной весны?
Отчего мы боимся
видеть вещие сны?
Наша радость застыла
В темноте и пыли,
Наши мысли покрыла
Паутина земли.
Но душой не усталой
Мы должны подстеречь
Для любви небывалой
Небывалую речь.
(Поликсена Соловьева, 1903 год)

— Ну вот, у Вас и колючки оказывается есть, ощетинились. Писать такие стихи надо, надо писать обо всем, о чем хочется сказать. Простите, если Вам что-то показалось сказанным не так или не в той тональности. Часто слова живы пока не произнесены, явленные, они бывают непохожи на себя.
Я хотела сказать о том, что Вы чувствуете какое-то грустное отчаяние и не хотите отпустить прошлое (это не значит забыть или отказаться). И конечно же справитесь, об этом и шла речь. Вы сами точно сказали о Душе, не вылезшей наружу. Видимо пора ей в свет выходить.

— Вот я и выхожу потихонечку, показываюсь, каков есть. А если Вам интересно почитать что-нибудь повеселее из моих стихотворений, загляните в цикл «Сказка» или «Выпускной бал», здесь на моей страничке. А если захотите узнать, чем я сейчас занимаюсь можете посмотреть, например, стихи в прозе «На берегу реки и в реке»
http://www.proza.ru:8004/2001/06/13-53
или философское эссе «Самораскрывающаяся свобода»
http://www.proza.ru:8004/2002/05/08-43.
Спасибо. Я на Вас отнюдь не обиделся. Наоборот, мне очень интересно знать Ваше мнение.

— Зачем мне рецензии? Пишите, что Вам сердце подсказывает, только это и интересно.
Спасибо. Мне уже немного легче «справляться», раз то, что я делаю нужно… :))

Источник

Анна Туренкова (2006г)

Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.

Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-

Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.

«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-

А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.

«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-

Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.

___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.

Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-

Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:

«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «

Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.

Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •

-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то

4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.

5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.

6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.

8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.

а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.

в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.

-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:

http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори

http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog

Источник

Комментарии к стихам. Без комментариев

Рубрика в газете: И начинается сюжет, № 2020 / 8, 05.03.2020, автор: И. ОСИПОВ

Лирические стихи обычно в комментариях не нуждаются. Это не драматические баллады, где следует акцентировать действие, отделять нужные для помола злаки от плевел, место которым – выгребная яма или жаркий костёр. Лирические стихи живут интонацией, строчкой, обмолвкой даже, если та западает в память. И обломка достаточно, чтобы оправдать целое стихотворение; ежели их больше одного, тогда стихотворение – истинный шедевр.

Однако, всё-таки, бывают лирические стихи, которым приглядней комментарий. С ним они получают дополнительный смысл, иногда – единственный. О чём, например, вот это стихотворение Владимира Соколова?

Ребята, спите по ночам.
По переулкам бродят волки.
Подкравшись медленно к дверям,
Они заглядывают в щёлки.

Закройте свет, заприте дверь,
Крыльцо оставьте белым вьюгам.
Нет ничего страшней, чем зверь,
Глухим страдающий недугом.

Заботой вызванный во тьму,
Не попадись им по дороге –
Они не верят ничему.
О, как ты мерзок им, двуногий.

Они к тебе, поджав хвосты,
Бредут, как добрые собаки.
Но оглянись!
Они двояки.
Улыбку волчью видел ты?

Как сделать комментарий к стихотворениюВладимир Соколов

И начинается сюжет
Погони медленно-жестокой.
Они трусят тебе вослед,
В глаза заглядывают сбоку.
Спасибо, если ты сильней.
Но, встретясь взглядом с оборотнем,
Ты сам на улице своей
Уже не веришь подворотням.

Это о тех временах, когда в Москве были сплошняком дворы, навесные кованые ворота запирались на ночь дворником при холщовом фартуке и метле, зимой метлу сменял деревянный широкий скребок, подбитый по острой грани железом.
Именно тогда В. Шаламов, писавший свои «Очерки преступного мира», что увидели свет много позднее, утверждал: не может быть компромисса. Или они. Или все прочие. Блатной мир должен быть уничтожен. Перевоспитание, возвращение к обычной человеческой жизни – рассказанные мастерами соцреализма сказки Шахермахерезады. Не для того блатные делали наколки и давали клятвы. Блатной может вписаться в общество нормальных людей только для того, чтобы добиться своей цели – украсть, обмануть, унизить.

Как сделать комментарий к стихотворениюВарлам Шаламов

Ребята, спите по ночам.
Не то подкидыша найдёте.
Он будет ластиться к рукам,
Но в лес смотреть на повороте.

Не ошибитесь, подобрав,
Ему в глазёнки нежно глядя,
Его по волчьей шерсти гладя.
Малютка свой блюдёт устав.

Он будет мучиться укладом,
Где не обманывает речь.
И, вздрогнув, ты столкнёшься взглядом
С ним.
И уже не уберечь

В себе уверенности прежней,
Что «нет» есть «нет»,
а «да» есть «да».
Всё мнительней и безнадёжней
Ты будешь чувствовать всегда,

Как за любым
твоим движеньем
Следит, забившись в уголок,
Страдая тягостным сомненьем,
Зелёный злобный огонёк.

Как сделать комментарий к стихотворениюЯрослав Смеляков

Дела это частные, интимные, кабы не стихи, о том и говорить не след. Тем не менее, жанр комментариев обязывает. Ярослав Смеляков не просто соблазнил жену Владимира Соколова, которую тот горячо любил, но и уговорил её уйти из семьи, оставить малолетних детей, четырёх и пяти лет. Пожалела ли она бывшего зэка, этого несчастного, в общем-то, человека, что провёл лучшие свои годы в лагерях и тюрьмах, сочинителя замечательных стихов, угрюмого и вечно со зла хмельного, или сыграло роль, что сама она была зачастую нетрезва? Только когда она рассказала обо всём мужу и явилась к Я.Смелякову домой «с вещами», тот её оскорбил и выставил. В этот день она прыгнула с восьмого этажа. Вряд ли это было из-за внезапного прозрения, осознания, что человек, к которому она уходила от мужа и детей, оказался совсем не таким, каким представлялся. Скорее, тут стечение обстоятельств, угнетённое сознание, тот самый делириум.
Что же до Ярослава Смелякова, он был последователен и верен себе. Пришла, сдалась, чего таких привечать и жалеть? Недаром был в его биографии и такой эпизод: побил Б.Ахмадулину, за то, что ему отказала. Как так? С другими-то спит. Что ещё за форс? Дело «о рукоприкладстве поэта Я.Смелякова в отношении поэтессы Б. Ахмадуллиной» рассматривали в Союзе писателей, но замяли. Мудрыми людьми были тогдашние писательские секретари, понимали: что взять с бывшего зэка, отмотавшего ровным счётом полтора десятка лет. Волчий взгляд исподлобья даётся не за здорово живёшь.
Зря ли он писал, вспоминая о расстрелянных друзьях и о себе самом, что выжил ненароком:

Нож у блатных зовётся «пёрышком», а то, что им делают, называется «пописать». Как говорится, с волками жить… Без комментариев.

Источник

Рецензии на произведение «Комплимент поэту на стихи Если ты, как цветок»

День добрый,Валентина! Легко, приятно у волшебницы читать творения- СТИХИ!
С благодарностью,

С наступившим Рождеством, Валюша.
Счастья!
А стихотворение, как всегда, на высоте.
С добрым теплом,

Оставайтесь такой же, дорогая Валечка, радуйте нас своим творчеством и в Новом Году!

С улыбкой и наилучшими пожеланиями,

Спасибо большое, Наташенька! Спасибо! И Вас с наступившими праздниками!
Мира нам всем и благополучия!
Я счастлива, что общаюсь с замечательными людьми и знакомлюсь с их творчеством!
Это обогащает меня: мою душу, мой разум и моё вдохновение!)
СПАСИБО!

Понимаю Вас, Валечка, встреча с талантливыми и хорошими людьми очень обогащает внутренний и духовный мир человека и дарит неповторимое ощущение радости.
Всегда с симпатией и искренним уважением,

Последние две строчки совершенно замечательные, Валентина!
Я двух слов не могу срифмовать и ничего не понимаю в законах стихосложения,
но иногда эти «слова колдовские и меня пьянят, как вино».
Отлично!
С Рождеством Вас! И счастья в Новом Году!

Спасибо большое! Рада Вашему визиту и отклику!
А на моей подборке в дневнике уже есть постоянные читатели, это говорит о моих единомышленниках! Что тоже очень приятно!

Бесподобные строчки!
Так может написать только
истинный поэт и ценитель поэзии.
Спасибо!
С Рождеством!Счастья,мира и добра!
С теплом.

Спасибо большое, Леночка! Это как с кем поведёшься, сами знаете, от того и наберёшься!))
И Вас с Рождеством!

Он:
Нам крест тяжёлого страданья
В замену счастья должно несть.
Она:
Не плачь, не плачь, мой друг,
Твои рыданья душа не в силах перенесть.

И тут появляется жених (Эраст Гарин), и закатывает невесте скандал.

Вспомнились кадры и слова из романса, в исполнении замечательных актёров Сергея Мартинсона и Веры Марецкой, в фильме «Свадьба».

Замечательный фильм, которому обязана крылатостью фраза: «В Греции всё есть» (даже песенка с этими словами позже появилась, весьма комично воспринимаемая нынче, поскольку греков немцы собираются турнуть из «Евросоюза», за долги).

Это, да. ) Прошла любовь, завяли помидоры. с ЕВРО

Так может написать только тот, кого стихи тронули до глубины души.
Ты, Валечка, сумела выплеснуть свои чувства.
С теплом.
Кира.

Очаровательно.
«Я теряюсь от слов, я слежу за губами.
И что будет потом, мне уже всё равно. «

Спасибо, Игорь! Миг очарования может длиться секунды, а в памяти сохраняется надолго.) И это здорово!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *