Как сделать комментарий в pascal

Как написать комментарий в паскале

Как сделать комментарий в pascal

Как сделать комментарий в pascal

Язык:
Русский
English

Следующие конструкции являются комментариями и игнорируются компилятором:

(* Любой текст не содержащий звездочки / правой круглой скобки *)

— Любой текст до конца строки

В языке Ада комментарии не используются как директивы компилятора.

На этом уроке мы познакомимся с очень важным инструментом Паскаля — с комментариями. Когда я говорю, что механизм этот важен, я ни на минуту не преувеличиваю. Подумайте сами, при всей жёсткости структуры программ в Паскале — при строгой привязке её кусков по месту, комментарии — единственный конструктив языка, который можно размещать где угодно, важно лишь правильно его оформить. Когда ваша программа написана, отлажена и скомпилирована, в комментариях более нет нужды, но на этапе отладки, когда вы только её пишете, а может быть, работаете в группе с другими разработчиками, комментарии будут незаменимы.

На прошлом уроке мы с вами написали первую программу «Hello, World!», сегодня мы откроем её листинг и добавим туда несколько комментариев. Урок позволит нам разобраться с тем, какие вообще бывают комментарии в Паскале, а также, мы оставим для себя самих пометки в программе, что она делает и как написана.

Откройте листинг программы HelloWorld.pas.

С какого-то момента я решил делиться написанными мной программами с вами, и для этой цели завёл репозиторий на сайте github.com. И если вы по какой-либо причине не повторяли у себя моих уроков, у вас всё же есть возможность получить доступ к листингам программ. Скачивайте их и используйте, это — бесплатно.

Итак, что же такое комментарий? Это оформленный особым образом кусок текста, который игнорируется средой разработки при исполнении и компиляции проекта, рассказывающий нам — программистам о том или ином куске программы. И раз уж PascalABC не исполняет этот кусок кода, то писать комментарии будем по-русски.

Сначала поговорим о типах комментариев. Они бывают однострочными или многострочными. Однострочный комментарий должен начинаться с двух косых чёрточек, написанных подряд без пробелов «//» и вообще говоря, не обязан начинаться с самого начала строки. Понимаю, путанное объяснение, но пока важно понять, что такой комментарий начинается с косых чёрточек и всегда заканчивается на этой же строке, какой бы длинной она не была. Следующая строка, если только она не начинается двумя слешами, интерпретируется средой разработки как строка кода.

Многострочные комментарии оформляются иначе. Здесь, очевидно, имеются как символ начала комментария, так и символ его завершения. Всё, что вы разместите между символами «(*» и «*)» или « » компилятор будет интерпретировать как комментарий. И не важно, сколько при этом строчек в нём будет.

Перейдём к написанию комментариев. Та особенность, что однострочный комментарий может начинаться не с самого начала строки, позволяет программистам использовать их после операторов или в строчках с объявлением переменных. Мы только начали изучать Паскаль, написали лишь одну программу и всё для нас ново и непонятно. Так давайте оставим однострочные комментарии после операторов, чтобы запомнить, что они делают. Разумеется, в дальнейшем мы очень редко будем комментировать буквально каждую строку кода, но сейчас мы только учимся. В том числе, учимся оставлять комментарии.

Итак, листинг программы примет следующий вид:

Важно помнить о том, что всякий оператор Паскаля должен оканчиваться точкой с запятой. Поэтому проследите, чтобы ваши однострочные комментарии начинались уже после этого знака.

В статье на сайте это может быть не очевидно, но среда разработки — любая среда разработки, а не только PascalABC.Net — помечает комментарии цветом, который отличается от основного текста программы. Это позволит вам увидеть, где заканчиваются ваши комментарии, а где уже расположен код программы.

Теперь добавим многострочный комментарий. Их часто размещают перед самописными процедурами или функциями, а так же перед началом собственно программ. Это позволяет более развёрнуто изложить, чему посвящена процедура, функция или вся программа в целом. Теперь наш листинг выглядит так:

Не пугайтесь, именно так довольно часто оформляются многострочные комментарии в программах на Паскале. Смело используйте, изученный на этом уроке инструмент, а понимание его значимости придёт со временем.

Структура программы

Программа, написанная на языке программирования Pascal, состоит из заголовка, раздела описаний и тела программы (блока операторов).

Для объявления заголовка необходимо указать слово Program, а затем название самой программы, например:

Имеется возможность и вовсе не определять заголовок, что не будет являться ошибкой.

Раздел описания употребляется как общее обозначение, а входят в него следующие разделы:

1) Раздел описания модулей:

Для возможности использования многих функций и процедур необходимо подключить модули (или библиотеки), которые могут быть как стандартными, так и пользовательскими.

2) Раздел описания меток:

При помощи оператора Goto можно изменить ход выполнения программы, а для его работы нужно объявить метки в разделе Label. В качестве меток используются целые числа, либо идентификаторы.

3) Раздел описания констант:

Константе (не изменяющийся величине) можно присвоить значение посредством знака =, который будет отделять его от имени константы, например:

Соnst
A = 10;
B = 0;
C = ‘C’;
Exit = ‘Exit’;
Char = оrd (‘B’) — ord (‘А’) + 1;

Тип константы зависит от ее значения, и может быть не только простым, но и выражением, а также использовать некоторые стандартные функции.

4) Раздел описания типов:

В разделе описания типов создаются пользовательские типы, которые как и стандартные можно использовать при объявлении переменных.

5) Раздел описания переменных:

В разделе Var определяются те переменные, которые будут использоваться в программе.

Var
A, B, C: Integer;
Number: Char;
Y, N: Boolean;

6) Раздел описания процедур и функций;

Процедуры и функции объявляются после раздела Var и перед телом главной программы. Данная тема требует особого подхода, и поэтому будет рассмотрена в одной из последующих статей.

Также стоит отметить, что разделы описаний, в случае их наличия, должны располагаться именно в той последовательности, в которой они описаны выше.

Раздел операторов является телом программы и представляет собой составной оператор, начало которого обозначается словом Begin, а конец – End.. Заключенный в нем операторы заканчиваются символом ;. Без этого раздела программа не имеет ни какого смысла.

В итоге у нас получилась следующая структура программы на Паскаль:

Комментарии

Не восприимчивость комментариев по отношению к компилятору делает их необязательными в программе, а их наличие лишь служит показателем хорошего тона. На ранних стадиях обучения, программисты, как правило, забывают про комментарии, либо осознано не комментируют свой код. В какой-то мере это связано с необходимостью написания крупных приложений и отсутствием опыта. Но со временем, необходимость пояснять написанное резко увеличивается.

Источник

Пример программы с комментариями на Паскале

Как сделать комментарий в pascal Как сделать комментарий в pascal Как сделать комментарий в pascal Как сделать комментарий в pascal

Как сделать комментарий в pascal

Как сделать комментарий в pascal

Как сделать комментарий в pascal

Таблица основных блоков

БлокДействиеОператор на QBasiceОператор на Паскале
1.
Начало
комментарий

Условие Цикл по условиюIF условие THEN оператор ELSE оператор (ЕСЛИ условие ТОГДА оператор ИНАЧЕ оператор)Полная форма условного оператора выглядит следующим образом: if условие then оператор1 else оператор2
5.Оператор безусловного перехода Узел (переход)GOTO N (N – номер строки)goto метка Метки должны быть описаны в разделе меток с использованием служебного слова label: label 1,2,3; Например. Как сделать комментарий в pascal
6.ЦиклFOR I = N TO M STEP H оператор(ы) – тело цикла NEXTfor переменная := начальное значение to конечное значение doоператор
7.
Конец

КонецENDend.


Виды алгоритмов:

Линейный алгоритм –алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.

Разветвляющийся алгоритм –алгоритм, в котором та или иная команда выполняются в зависимости от выполнения условия.

Циклический алгоритм – алгоритм, в котором команды выполняются многократно. Такая последовательность команд называется телом цикла.

Типы циклических алгоритмов:

Ø тело цикла выполняется до тех пор, пока выполняется условие (циклы по условию);

Ø тело цикла выполняется определенное количество раз (циклы со счетчиком).

Источник

Паскаль команды. Основы программирования

Вы находитесь в подразделе с информацией по программированию с помощью языка Pascal. Перед тем, как приступить непосредственно к программированию, следует остановиться на разъяснении некоторых моментов, которые нам пригодятся. Ведь, не зная первоначальных сведений, невозможно двигаться дальше.

У нас нет возможности написать программу словами, так как компьютер «видит» всю информацию в виде 0 и 1. Для этого язык программирования Pascal содержит набор зарезервированных слов, которые можно использовать только по назначению.

Как сделать комментарий в pascal

Общие сведения о языке программирования Pascal

Давайте для начала определимся, что же такое язык программирования. В первую очередь-это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов. А выполнить их будет, конечно же, компьютер.

Своим названием язык Pascal, который мы будем изучать, обязан французскому учёному Блезу Паскалю. Разработан язык был в 70-х годах прошлого века.

Данный язык принято считать универсальным, так как с помощью него можно решать огромное количество разнообразных задач.

Команды и операнды, используемые в Pascal

program (переводится, как «программа») — прописывается в верхней строке программы. Затем в этой же строке пишется название будущей программы, и прописывается символов «;». Например: program Summa; — название свидетельствует о том, что решение алгоритмы будет направлено на нахождение суммы чисел. Данная часть кода необязательна для написания. Обычно ее используют для наглядности, чтобы понимать, какую цель должна достигнуть программа.

Важно! «Код» — это текстовая запись программы.

integer (в переводе с английского переводится, как «целое число»)-этот тип данных используется в Pascal для определения целых чисел со знаком из диапазона [-2147483648, 2147483647]. Размер этих чисел составляет 32 бита или 8 байт. Подробнее о данных чисел мы поговорим несколько позднее.

real (в переводе с английского переводится, как «вещественный»)-этим типом данных отмечаются вещественные числа из охвата [-1.8∙10 в 308 степени, 1.8∙10 в 308 степени]. Несмотря на то, что это достаточно большие значения, значимых цифр выводится пятнадцать-шестнадцать.

Важно! Оба рассмотренных типа данных в коде, при правильном написании, загораются синим цветом.

const (в переводе с английского звучит, как «постоянная», «константа»)-в Pascal данная величина остаётся неизменной. Выглядит она следующим образом:

Данный формат записи необходимо истолковывать так, как он пишется, то есть: значение N =12, S = 5, число «Пи» = 3,14.

Важно! На математическом языке для написания числа «Пи» используется запятая, а для Pascal нужно прописывать точку.

В крайней строке мы прописали две косые чёрточки (слэш), а после него написан текст. Таким образом в Pascal пишутся комментарии. Итак, все, что написано после двух косых линий и до конца строки-это комментарии, которые программа не считывает при решении задачи. Они выделяются зелёным цветом. Данный вид написания пояснений подходит только для Pascal ABC.

Для комментариев в Turbo Pascal текст необходимо заключить в фигурные скобки. Например:<текст, помещённый в фигурные скобочки, так же как и здесь, тоже загорается зеленым цветом>. Данный вид пояснений может быть активен вплоть до закрытия скобочек.

В реальности запись постоянной величины выглядит несколько сложнее:

const N: integer = 12; //число N – целого типа
S: integer = 5; //число S – целого типа
pi: real = 3.14; //число «пи» — вещественного

После того, как задали имя каждой переменной, необходимо указать ее тип данных и только потом можно указывать не значение. Но все вышеописанное не отменяет правильности предыдущей записи const.

var (в переводе с английского «переменная»)-переменная, значение которой может изменяться в ходе решения задачи. Выглядит следующим образом:

Обратите внимание, что знака «=» в данной записи нет. Сначала через запятую перечисляются переменные, относящиеся к одному типу данных, ставится знак «:» и обозначается сам тип. Значения N, m-целочисленные, Q, r, t-вешественные. В ходе выполнения программы переменные могут изменять значение в рамках рассмотренных типов значений.

Важно! Переменные описываются после того, как обозначены константы.

begin (в переводе с английского переводится, как «начинать»). Исходя из перевода, можно сделать вывод, что в Pascal данная команда говорит о начале главного блока программы. В нем записываются все нужные для получения результата операции. После begin знак точка «;» не прописывается.

end (переводится, как «конец»). В Pascal данная команда также означает завершение программы. После крайней команды «еnd» прописывается точка.

Важно! В Pascal команды begin и end могут использоваться неоднократно. Это зависит от того, сколько действий нужно выполнить в рамках задачи.

Основной блок кода будет иметь следующий вид:

Операторы в этом случае — это разные команды программного кода.

write (в переводе на русский «писать»). С помощью данной команды пользователь имеет возможность выводить текст, заложенный в нее, на экран. Такой текст выделяется синим. Например: write(‘этот текст выведен на экране’);

Текст, расположенный в скобках и кавычках будет выведен в специально отведенном окне. После выполнения этого действия, мы увидим:

этот текст выведен на экране

Есть ещё один вариант использования команды write. Его используют для вывода на экран числового значения, например, S=50 кв.м, то получаем:

write(‘Величина площади равна: S = ‘, S);

В окне вывода высветится:

Величина площади равна: S = 50

Для вывода единиц измерения вместе со значением переменной S, получим:

write(‘Величина площади равна: S = ‘, S, ‘ кв.м’);

Соответственно в окне вывода будет:

Величина площади равна: S = 50 кв.м

writeln — аналогично предыдущей команде, будет выводить данные на экран. Но все же есть несущественное отличие. После writeln курсор автоматически переключается на следующую строку.

read (переводится, как «читать»). Следовательно, данная операция означает чтение или ввод данных. Выглядит она так: read (N)-требуется ввести значение N, где N может принять любое значение. К примеру, нам нужно записать возраст человека. Предложим, что ему 32 года, тогда вот, что получится:

В верхней строке размещен сам вопрос «Какой Ваш возраст?»; далее выводим «Year=». Затем с помощью оператора readln требуется ввести цифру возраста. В поочередной последовательности выводим данные «Мой возраст», «32», «года». Готово! В окне вывода получим:

Каков Ваш возраст?
Year = 32
Мой возраст 32 года

readln — имеет такое же значение, что и read, с разницей перевода на новую строку.

Это только первые шаги на пути к познанию языка программирования Pascal. В следующей статье мы будем работать с нашей первой программой.

Источник

Язык программирования Pascal для новичков: Основные понятия

Как работать в Pascal

В этой статье я расскажу вам про основные принципы работы с языком Информация, выложенная здесь, проста и понятна для начинающих программистов. После изучения этой статьи вы будете владеть первоначальными знаниями о Pascal, и ваш дальнейший процесс обучения будет проходить намного легче чем мог бы быть.

Как сделать комментарий в pascal

Pascal – один из самых известных языков программирования. Создан в 1968 – 1969 годах швейцарским ученым Никлаусом Виртом, был назван в честь французского математика и физика Блеза Паскаля, и используется для обучения программированию по сей день.

Видео на тему: Установка Turbo Pascal на ОС Win7 64-bit. Основы программирования. Паскаль. Урок №1.

1. Подготовка к работе в Pascal

Итак, вы решили научиться программировать и начать с языка наиболее для этого подходящего – Pascal. Для начала работы вы должны приобрести (скачать) компилятор.

А что же собственно, такое, этот «компилятор»? Это специальная программа, которая считывает код программы, а затем переводит его на язык машинных кодов. То есть, по сути, все языки программирования – это способ “общения” с компьютером, а компилятор помогает перевести нашу “речь” на понятную ему.

Для Pascal существует немало компиляторов, самые известные из них: Pascal ABC, Free Pascal, Pascal ABC.NET, Turbo Pascal. Все эти программы по-своему хороши, но лично для меня (автора), очень удобен Pascal ABC (или Pascal ABC.NET), поскольку он имеет весьма удобный интерфейс, подробную справку, и даже специально подготовленный для новичков сборник задач.

2. Начало работы в Pascal

Что ж, перед нами открыто окно компилятора. Чистый, белый (или синий?) лист. Здесь и будут появляться на свет наши первые программы. Перед началом работы следует запомнить, что язык Pascal – это совокупность трёх составляющих: алфавита, синтаксиса (правил написания объектов языка) и семантики (правил использования этих объектов).
Алфавит Pascal состоит из:

Задача же синтаксиса и семантики состоит в том чтобы, правильно написать раздел программы и правильно составить ее структуру, в противном же случае наша программа будет работать неправильно (или же не работать вовсе!).
Вам наверное уже не терпится приступить к самой интересной части, так что сейчас мы с вами попробуем написать ваши первые программы.

Видео на тему: Урок 1. Паскаль с нуля. Переменные и типы данных

Структура программы выглядит так:

Program «имя программы»; — заголовок программы;
(Примечание: в конце строки ставится точка с запятой, не во всех, но в большинстве)
Uses (название библиотеки); здесь подключаются библиотеки, которые дают дополнительные возможности при создании программ;
Label (имя метки); здесь, если необходимо, прописываются метки, позволяющие переходить в разные места программы (о них позже);
Const тут указываем переменные с постоянной величиной, например, p=3.14;
Var тут через запятую перечисляем все переменные, а затем, указываем тип данных (Пример: Var: K, L, M: integer; N, O: real; (если несколько типов));
Begin (здесь без точки с запятой)
Дальше следует основной блок программы;
end. – конец программы (обязательно после “end” точка, если только это конец программы, а не операторные скобки).

3. Создание первых программ

Теперь вы знакомы с основной структурой программы. Следует заметить, что из вышеперечисленных разделов обязательными есть только «Var», «Begin» и «end», остальные же могут применяться, если это требуется в ходе выполнения поставленной задачи.

Откройте окно вашего компилятора, и введите следующие строки:

Нажмите кнопку «Выполнить»(«Run»). Ничего не происходит? Так и есть, ведь наша программа «пустая», мы не указали что она должна делать, потому ничего и не произошло. Обычно принцип работы программы написанной на языке Pascal состоит из трёх этапов: ввод данных – обработка данных – вывод данных. Теперь познакомимся с оператором “write”. Он служит для как раз для вывода данных без перехода на новую строку. Попробуем его применить, тем самым сделав нашу программу чуть сложнее и интереснее:

program Programma1;
begin
write(‘ Pascal ‘);
end.

Собственно, так он и применяется. Между апострофами мы можем ввести любой текст, на любой раскладке, и после выполнения программы он появится в окне вывода (или в командной строке, смотря какой у вас компилятор). В данном случае, должно появиться слово «Pascal».
Как сделать комментарий в pascal

3.1. Операторы write, writeln, read, readln

Теперь поговорим о вводе данных. Мы уже познакомились с оператором write, но существуют также и другие. Writeln, к примеру, используется для вывода данных с переходом на новую строку. Зачем? Ну, например чтобы дать какой-нибудь переменной значение:

Как вы видите, я вкратце описал каждое действие в фигурных скобках. Это называется комментарий. В дальнейшем я также буду использовать их для объяснений.
В этом примере для присваивания к переменной значения, введенного с клавиатуры используется оператор read.

Мы видим, что при выполнении он прочитал строку в переменную А. А другой оператор, readln работает по другому. Используя его, мы можем сразу ввести нужную строку, и она прочитается в переменную:

Теперь, когда вы немного знаете о вводе данных, поговорим о том, какие могут быть данные, и как их обрабатывать.

3.2. Типы данных в Pascal

Пока вы читали эту статью, вы, наверное, уже пару раз натыкались на непонятное вам integer. Внимательно изучив основную структуру программы, вы наверняка поняли, что это тип данных. Но что это означает? Давайте поближе с этим познакомимся.

Исходные данные, которые вводятся с клавиатуры или читаются из файла, находятся в переменных, а они, в свою очередь, хранятся в оперативной памяти. Тип данных определяет, какие именно данные можно хранить, и сколько они займут оперативной памяти. Типы данных бывают целыми и вещественными.

•Вещественные типы данных (для чисел с дробной частью):
— Real
Занимаемая значением типа память – 6 байт. Число значащих цифр – 11-12. (значащие цифры – это точные цифры, то есть не округленные). Диапазон значений типа: от 2.9*10-39 до 1.7*1038.
— Double
Размер значения типа – 8 байт. Число значащих цифр – 15-16. Диапазон: 5.0*10324…1.7*10308.
— Extended
Занимает 10 байт. Число значимых цифр – 19-20. Диапазон: 3.4*10-4932…1.1*104932.
Помимо этих, существуют также символьный тип данных (char) и даже логический тип данных (boolean), переменные которого могут принимать значения только true или false.

Итак, мы уже немало узнали о вводе и выводе данных. Теперь же перейдем к самой сложной части – обработке данных.

3.3. Обработка данных. Математические операции. Условия. Логические операции.

Мы уже научились вводить данные в программу, теперь попробуем научиться их обрабатывать. Первое, и самое главное, что нам пригодится в этом деле – оператор присваивания. Выражается он вот так: «:=», и используется для присваивания значения переменной. Примеры: A:=1.5; B:=2+A. Теперь, когда мы знакомы с оператором присваивания, можем рассмотреть математические операции Pascal:

Помимо приведенных, существуют еще такие операции и функции для работы с числами:

abs(x) – возвращает модуль от x;
sin(x) – синус угла x (в радианах);
cos(x) – косинус угла x (в радианах);
int(x) – возвращает целую часть от x;
random(число) – случайное число от 0 до заданного;
sqr(x) – квадрат x;
sqrt(x) – квадратный корень x;
inc(x) – увеличить x на 1;
dec(x) – уменьшить x на 1.

Условия

Условия в Pascal играют очень большую роль, особенно если алгоритм выполнения программы разветвленный. Формулируется условие следующим образом:

if (условие 1) then (действие 1 — основное) else (действие 2 — альтернативное)
(if – если, then – то, else – иначе)

При построении условия пользуются логическими операциями and, not, or, xor:

• and – операнд, объединяющий несколько условий в одно. Действие будет выполняться, только если все перечисленные условия будут верны.
program Usloviya;
var a:integer;
begin
readln(a);
if (2*2=4) and (3+2=5) then a:=a+1 else a:=a-1;
write(a);
end.

На этом примере мы видим, что все условия, перечисленные через and верны, потому выполнялось только первое действие, идущее через than. Если хотя бы одно условие не было верно, тогда выполнилось бы второе действие.

• not – логическое действие с условием из одной части. Если условие неверно, то будет выполняться основное действие (первое), если верно – то альтернативное (второе).

program Usloviya;
var b:integer;
begin
readln (b);
if not 5=4 then b:=b+1 else b:=b-1;
write (b);
end.

Условие 5=4 неверно, следовательно, будет выполняться первое действие.

• or (или) – логический оператор для условия из нескольких частей. Основное действие будет выполняться, если верно хотя бы одно условие.
program Usloviya;
var d:integer;
begin
readln (d);
if (5=4+1) or (5=4) then d:=d+1 else d:=d-1;
write(d);
end.

Одно из условий верно, поэтому программа перейдет к основному действию. Тоже повторится, если верными будут все условия. Если же ни одно условие не будет верно, то выполниться альтернативное действие.

• xor – с этим оператором основное действие выполняется, если верно только одно условие. Если верны несколько условий, или же ни одного, то выполнится альтернативное действие.

program Usloviya;
var n:integer;
begin
readln(n);
if (6=4) xor (3=5-2) then n:=n+1 else n:=n-1;
write (n);
end.

(Примечание: Не стоит забывать что приоритет логических операций выше чем математических, поэтому, если одни совмещаются с другими, то желательно выделять математические операции скобками, чтобы не возникало ошибок при выполнении программы.)

Теперь мы с вами знакомы и с основами обработки данных. Осталось поговорить о некоторых дополнительные процедурах, и функциях для управления программой, которые вам не раз пригодятся при дальнейшем обучении на Pascal.

3.4. Процедуры и функции для управления программой

Поговорим о упомянутой раньше метке. Эта процедура очень легка в использовании и позволяет при надобности перейти в любую часть программы, «перескочив» одну из следующих частей, или же наоборот, вернуться в предыдущую часть. Прописывается метка очень просто: сперва описываем метку в разделе меток (см. п. 3. Начало работы. Структура программы), а затем указывается место перехода, а нужный оператор помечается меткой.

На данном примере, программа увеличивает на 1 введенное число, пока оно не станет равным пяти. Тут мы и можем проследить действие метки.

•Delay(время) – остановка программы с задержкой, время в кавычках указывается в миллисекундах.
•Readkey – остановка программы до нажатия клавиши, значение функции – код нажатой клавиши.
•Exit – досрочное завершение процедуры.
Следует заметить, что для работы delay, readkey, и exit необходимо подключить модуль crt (uses crt).

Также посмотрите видео: Паскаль с нуля — первая программа.

4. Заключение

Прочитав эту статью, вы получили базовые знания по языку программирования Pascal. В доступных и понятных формулировках здесь были выложены основные понятия, принципы работы с данным языком. Теперь дело переходит к вам в руки. Если вы правильно воспользуетесь этой информацией, и продолжите обучаться языку Pascal, то вскоре сможете владеть им в совершенстве.

Поняв принцип работы с Pascal, вы сможете изучить и другие языки программирования, и в будущем писать уже более «серьезные» программы, чем те с которыми вы познакомились при изучении этой статьи. Продолжайте учиться! Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *