Как сделать коммутатор своими руками
УАЗ 469 LEGO OM617 › Бортжурнал › Самодельный коммутатор
Сделал самодельный коммутатор и трамблер. Спасибо хочу сказать artemk63 за разводку печатных плат. uaz-gibrid за трамблер и отдельное спасибо нашему магазину радио деталей за дохлую микросхему.
И так начнем. За видео извиняюсь снимал первый раз (как-то не привычно)))).
УАЗ 469 1985, двигатель бензиновый 3.0 л., 88 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ 469, 1983
УАЗ 469, 1985
УАЗ 469, 1981
УАЗ 469, 1989
Комментарии 31
качество плат на высоте, понравилось) а вот «Кроватки» (панели под микросхемой) я бы выкинул) ненадежные они.
Я знаю что они не айс, но если аккуратно пользоваться то можно, тем более не так часто туда лазить! А цанговые я у нас в радиомагазине не было((
Димон, ты молодец! передавай привет семье и Тирасполю (твой дядя))
Спасибо, обязательно всем передам)) И ты тоже всем передавай!
Классно! Самое главное все необходимые функции реализованы в плане защиты от нестабильности бортовой сети авто. Можно тоже производство коммутаторов открывать)
p.s. тут поехал родственнику внедрять своё зажигание. думал ща пару часов и вауля. Приехал. Оказалось у них перезаряд, стрелка в красной зоне всегда. Ездят с вкл светом и печкой чтоб сбить напругу немного. Я в шоке.
Естественно побоялся сразу заводить, начал трясти проводку (там все поплавлено, провода просто рассыпались если задеть). Заменил провода, поставил новое реле т.к. сначала решили, что его отключили потому что неисправно и от этого перезаряд. Поставил, завел — зарядки нет. Немного погодя меня осенило, что шоколадка в самом генераторе и есть реле, а я еще одно воткнул))) поменял шоколадку в генераторе и пришлось рискнуть завести. Слава богу зарядка в норме, все работает, но 2 дня провозился только с парой проводов и поиском зарядки.
К чему я это, не знаю есть ли какая защита в тех коммутаторах, что я ставлю, но будь как у тебя установка заняла гораздо меньше времени)
Но есть и положительная сторона, наконец то боле-менее разобрался как подключать Генераторы.
Тоже бывало ставил 2 рр сразу. т.к. нужно доехать и нет нормального доступа к генератору. А насчет бизнеса это не мое(((. Для друзей собрать бесплатно ( кроме деталей) это не проблема)). Уже собрал 3 коммутатора и 3 комплекта для переделки трамблера)
В моем случае зарядка наоборот пропала)
Тоже начинал делать просто по просьбе трудящихся так сказать. да и сейчас занимаюсь этим расценивая как помощь единомышленникам, а не бизнесс) Просто любой труд должен оплачиваться, в данном случае денежными средствами))
Понял)))) Тогда буду тебя рекламировать как самого самого трамблерщика)))
ага спасибо! Кстати многие думают, что я реально шарю в электрике. Начинают спрашивать, а как тахометр подключить, а то и вобще по другим вопросам касающихся электрики но не зажигания. Самый жеский вопрос который меня ввел в ступор задал однажды продавец в магазине зап.частей — «раз ты так шаришь в электрике, скажи какой должен быть расход воздуха на волге с 406 двигателем, а то у мня ДМРВ глючит, на сто сказали должно бытьстолько то.а в книжке написало столько то?!» =))
)))) так надо было ответить что расход зависит от прокладки и чистой правой фаре)
обычно ответы такого рода у меня вылетают на автомате, даже подумать не успеваю) годы практики в области подкалывания сказываются, но тут на столько неожиданный вопрос, что видимо практики не хватило)))
Кстати такой вопрос. При переходе на 2-х контур какие свечи и провода ставятся? Или остаются те-же?
Вот насчет свечей чет не могу понять! Они должны быть с внутренним сопротивлением или нет?!
вот этого не знаю) не изучал как то этот вопрос т.к. не было надобности. Вот себе буду покупать когда, то может изучу этот вопрос. Кстати надо зайти в магазин попросить свечи простые и для 406 инжектора и померить сопротивление как вариант.
Молодцом Дим, всегда поражаюсь твоей дружбе с электроникой)
Спасибо, стараюсь навыки не терять, да и приятно с паяльником возиться)
но наверно дорого я в прошлом гаду купил 2х канальный камутатор цена 3.800 р +катушка от ваз 1215 1.500р+нужен токарь наверно изоэтого
ну на 2-х канальный ком. нужен один датчик и там бабочка другая. Мой коммутатор кругом вышел в 20$ и всегда можно отремонтировать. А когда есть в автопарке русский автопром то токарь и фрезеровщик должны быть ближе чем друзья))
Они как родственники- чем больше рук прикладываешь к доработке авто тем они роднее 🙂
Лада 2112 Рассыпчатый Гайкозвон › Бортжурнал › Зажигание на дискретных коммутаторах или «Божья искра»
UPD!:
Короче к чертям пайку алюминия, ребят, контакт на катушке всё равно отвалится:) В последствии купил калина-катушку и разъем к ней, врезался в родную проводку, еще раз скорректировал время накопления. Теперь ничего лишнего!
Как-то не отписывался я тут особо, но сейчас не об этом.
Повествую Вам свой фотоотчет о переделке штатного МЗ (мой начал подыхать, не прожив и года) под так называемую здесь и на прочих форумах модификацию «Божья искра» (фэйспалм). В первых оригиналах она строилась на карбовых коммутаторах «Астро» 96.3734 и катушках от волги, позже, с появлением сдвоенных калиновских КЗ, кто по прошареннее, делали эту БИ на них. Я пошел более дешевым вариком и использовал в качестве КЗ стандартный модуль зажигания (много у меня их есть).
Было приобретено:
— 2 коммутатора «Астро» 95.3734;
— 2 разъема к эти коммутаторам, разъемы от бензонасоса мама+папа;
— 1,5 метра различных проводов и столько же пластиковой гофры;
— 4 (2 запасных) быстрых мощных диода HFA15TB60;
— флюс для пайки алюминия (без него ой как хреново) Ф-32 и Ф-64 (использовались в соревновании «кто лучше припаяет к долбаному МЗ»).
Что мы имеем на старте:
Удаляем «лишние» элементы, ненужные при работе с ЭБУ по этой схеме:
Дальше пошел вычитанный с одного ладафорума моддинг коммутатора — вставка диода в разрез силового транзистора и выхода на КЗ (катодом к транзистору, анодом к выходу). Цитирую:
«Искра высекается в момент когда силовой транзистор закрывается.
Индуктивность катушки зажигания и конденсатор Со (по схеме) образуют колебательный контур и в идеале переменное напряжение в этом контуре должно дать длительную искру (несколько полных периодов) на выходе КЗ.
Но в силовом транзисторе между коллектором и эмиттером имеется защитный диод (который никак не обозначен на схеме). Этот диод шунтирует обратную полярность колебаний контура КЗ-Со, т.е. как будто транзистор всегда открыт в обратном направлении.
Получается что энергия накопленная в КЗ реализуется в виде искры только в первый (положительный) полупериод колебания, второй (отрицательный) тратится на нагрев защитного диода (т.е. транзистора). Ко второму периоду колебаний энергия накопленная в КЗ уже растрачена впустую, искра малоэффективна.
Дополнительный диод установленный между транзистором и колебательным контуром предотвращает потери. Ток КЗ становится переменным синусоидальным, искра длительной, без разрывов, затухающая по экспоненциальному закону.
Ну, как-то оно так:
Немного суперклея и диод будет в корпусе коммутатора будет как родной:
Собственно, вот разрыв дорожки на плате и то, как оно все там будет жить:
Ну, вот, коммутаторы собраны. Дело пошло за переделкой родного МЗ. Отпиливаем от него разъем (в продаже не нашелся): нет, не надо! вклинивайтесь в проводку.
Пытаемся НАДЕЖНО припаять провода купленного нами штекера к контактам МЗ (кто без флюса — сочувствую). Выпиливаем канал под провода и собираем, предварительно должным образом все изолируя и герметизировав: не поможет, покупайте калина-катушку и к ней штеккер!
По-быстрому, все собрав в кучу по схеме, пошел проверять. Работает!
Далее делаем полноценную проводку. Я сделал себе длину порядка 1,5 метра чтобы обеспечить проживание коммутаторов в салоне. Устанавливаем все на свои места (кстати, модуль я посадил через гайки на 13, чтобы обеспечить воздушный продув между МЗ и ГБЦ, которая имеет приличную рабочую температуру, в отличии от того же МЗ). Получилось оно так:
Позже избавился от лишних проводов и использовал, как написал в самом начале, штатную проводку, на конце которой штекер под калина-катушку.
Но это еще не все. Поскольку диод имеет такое свойство как падение напряжения, которое равно в среднем 1,7 вольта у модели HFA15TB60, я сдвинул в прошивке время накопления МЗ на эти самые 1,7 вольта. Позже, правда, еще сверху везде 0,3мсек добавил, для щедрости)
Нашел еще один дохлый МЗ, переделал под работу с отдельными коммутаторами. На запас, подключу через переходник)
Вот как модуль, бывает, горит… мне было скучно:D
Подытожим.
Хочу сказать, что на все ушла пара дней — на изучение всевозможных схем БИ и т.п. Результат? Результат есть ощутимый. Двигатель стал тянуть при полном наполнении на «ура», в два раза поубавилось различного рода дерганий в движении на низких передачах. Расход топлива упал с
11-13л на приемлемые
9-10л по городу.
Так же эта переделка весьма живучая, может пережить и сам авто. Весомо улучшает зимний пуск, поджиг богатой ТВсмеси и работоспособность на высоких оборотах, в то время, когда стандартный МЗ дохнет после 4500об/мин. Тащем-та я доволен.
ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Двухканальное зажигание, бегунок давай до свиданья =))
Зажигание решил переделывать после прочтения тем про зажигание без бегунка.
Вот что именно оно дает:
— более мощную искру в цилиндре (нет потерь на раздачу искры в трамблере)
— более стабильный ХХ
— отличный пуск мотора в морозы
— как следствие из первого, незначительное снижение расхода топлива, увеличение мощности.
Существуют разные схемы установки безбегункового зажигания:
Двухконтурная:
— два датчика холла
— два коммутатора
— катушки
Двухканальная:
— один! датчик холла
— один двухканальный коммутатор
— катушки
Сами схемы подключения довольно такие распространены в интернете.
Я выбрал второй способ (схема прилагается).
Явные плюсы — это наличие только одного ДХ. Два ДХ нужно устанавливать строго под углом 90 градусов, нужно как то размещать провода этих самых ДХ внутри корпуса трамблера. И конечно же с увеличением числа элементов системы — надежность всей системы падает (два ДХ, два коммутатора).
Минус только один — это редко встречающийся двухканальный коммутатор.
Но я нашел у нас в магазине такой.
производства «Астро» Номер 951.3734
Как вариант можно спокойно заказать коммутатор производства «энергомаш»
133.3774-03
Список того, что мне понадобилось:
1) Коммутатор двухканальный
400р
2) Датчик холла
100h
3) Резистор на 62Ом 10Ватт, конденсатор 3мФ 25В
50р
4) Катушка зажигания сдвоенная 2111 и разъем к ней
750р
5) Разъем коммутатора и ДХ
200р
6) Провода … метров
200р
7) Высоковольтные провода
400р
8) Изготовление шторки и пластины для установки ДХ
1000р
Вообще самая трудоемкая часть этой переделки — изготовление шторки
Трамблер использовал родной бесконтактный. Выкидывается внутренняя катушка с подшипника и бегунковая часть. Потом на основание подшипника крепится поворотная пластина ДХ (чертеж прилагается). Она должна свободно поворачиваться. Вакуум корректор крепится к штатному месту проволокой (в штифте есть отверстие). В пластине в отверстиях ДХ нежно сделать резьбу м4 для крепежа ДХ, либо крепить саморезами.
Сначала я сделал горизонтальную шторку с секторами по 90 градусов, зажал ее на валу через фторопластовые втулки.
PoE свитч из обычного своими руками
Что нужно знать о PoE перед переделкой свитча
Разные бывают задачи в IT и решения приходится искать часто нестандартные…
Простой пример, необходимо установить IP видеокамеру с питанием PoE на расстоянии почти 300 метров от объекта. Спецификация PoE говорит, что можно до 100м и что тут делать?
Вариантов немного, тянуть медью с двумя свитчами через 100 метров (в качестве промежуточных узлов) или пробросить оптикой (конечно если есть оптический порт на оборудовании) и после у становить коммутатор или инжектор PoE для питания видеокамеры.
Стандарты PoE
Какое напряжение подается через PoE?
Питание почти всех PoE сетевых устройств (VoIP телефоны, коммутаторы, видеокамеры, Wi-Fi точки доступа и пр.) как правило, 5 или 12 вольт, но для их питания по витой паре передается 48 вольт постоянного тока, что позволяет снизить падения напряжения на большие расстояния.
На каждом устройстве получающем питание через PoE стоит преобразователь, понижающий напряжение до необходимого.
Как правило, PoE коммутатор сам определяет какое оборудование подключено и если необходимо подает питание, т.е., если подключить к PoE свитчу сетевую карту компьютера или ноутбука она не сгорит и будет нормально работать.
В последнее время получила широкое распространение витая пара из биметалла, как правило это алюминиевый провод покрытый слоем меди. Такой провод значительно дешевле полнотелого медного, но и падения напряжения на нем существенно выше, в практическом плане это значит что через 50-60 метров может потеряться линк и это тоже приходится учитывать.
Как сделать простой PoE сплитер своими руками
Самый простой инжектор питания в стандарт 802.3af (вариант PoE-B или Passive PoE) обычно делаю из настенной розетки RJ-45 и блока питания на 12-24 вольта (смотря какой есть под рукой).
Для удобства подключения можно использовать разъем питания 12В с клеммной колодкой — стоит такой рублей 30.
Если планируете пробросить PoE на значительное расстояние, придется искать источник питания на 48 вольт.
Имея под рукой патч панель и мощный источник питания на 48 вольт, можно смастерить PoE сплитер на 16 портов.
PoE инжектор из розетки — видео
PoE свитч своими руками
Если дружите с паяльником для питания 2-3 PoE устройств можно использовать обычный недорогой старенький коммутатор который уже давно пылится в ящике стола.
Я использовал коммутатор Acorp HU5D, который давно валялся без дела. В его схеме стоит преобразователь понижающий напряжение с 15 до 3,3 вольта. Т.е., с незначительной переделкой можно использовать 4 порта для PoE.Из схемы коммутатора Acorp необходимо удалить несколько резисторов запаянных между выводами 4,5,7,8 (на фото отмечены красным).
После чего можно навесным монтажом подвести питание на порты с второго по пятый, первый используем как аплинк. На 8/7 (коричневый/бело-коричневый) вывод минус и 4/5 (синий/бело-синий) выводы плюс.
PoE Бюджет — что это такое?
Для серьезных IT проектов как правило используется качественное оборудование и его нужно выбрать правильно. Зачастую перезагрузки и зависания активного оборудования связаны с неправильным расчетом мощности PoE потребителей. Простой пример, видеокамера внешнего наблюдения с PTZ (узел поворота) потребляет около 20-25 ватт (это стандарт PoE 802.3at Class 4), а аналогичная камера стандарта PoE 802.3af Class 0 (обычный «рыбий глаз», без подогрева) — всего 4-5 ватт, потребляемая мощность отличается в 4 раза.
Классификация POE свитчей по мощности — стандарт 802.3
Исходя из вышеизложенного недостаточно чтобы хватало портов на PoE коммутаторе, кроме этого он еще должен обеспечивать необходимую мощность для питания, иначе PoE свитч будет постоянно перезагружаться и зависать, а вам оно надо?!
PoE свитч из обычного своими руками — P.S.
Прежде чем переделывать старенький свитч или паять сплитер, убедитесь что делаете все правильно — достаточно мощности и напряжения для питания и источник надежный, иначе рискуете сжечь оборудование. Удачи комрад, надеюсь все получится как надо.